
14 янв 2021 : Вокалист OVERKILL: «Мы не выносим грязное белье на публику»
Вокалист OVERKILL Bobby "Blitz" Ellsworth был гостем программы "The Classic Metal Show" — небольшие выдержки доступны ниже.
О том, что все последние работы группы тепло принимаются критиками:
«Я думаю, что за 30 с лишним лет пребывания в этом деле мы всегда старались добиться успеха на высоком уровне и достичь его, но я согласен — похоже, что в этом составе есть отличная химия, и похоже, что мы получаем отличные результаты. Я не могу приписать это ни к чему другому, кроме как к этому, — есть ощущение, что всё работает, так зачем что-то менять, если ничего не сломано?»
О том, считает ли он, что последовательная работа, а не долгие перерывы между альбомами, принесли пользу группе:
«Есть две причины. Одна из причин в том, что мы на виду. Мы не на самой вершине, если говорить правильнее, мы где-то посередине и всё ещё боремся за своё пространство, и нам есть много чего сказать, чтобы оставаться на тех позициях, что у нас есть. Но всё это сохраняет статус честности. Именно из-за того, что ты на виду и в фокусе, пластинки, кажется, вылетают из нас по обычному графику, и я думаю, что для нас это хороший вариант. Я не знаю, помогает ли это процессу или непосредственно отвечает за недавний успех или за хорошую химию, но, конечно же, это помогает нам сосредоточиться».
О том, как он изменился за эти годы:
«Человек развивается. Это не обязательно означает, что цель становится другой, но я считаю, что внутренняя работа сама по себе совершенно иная. Есть нечто действительно подлинное и очаровательное в юношеском хаосе, когда ты пытаешься записать всё это на плёнку, но есть и очевидно хорошие результаты спустя столько лет, когда ты используешь грязное слово зрелости и эволюции, чтобы сказать: "Эй, я всё ещё могу записать на плёнку этот хаос, но мы можем сделать это более методично, хаос ради хаоса"».
О DVD "Live In Overhausen", на котором группа целиком отыграла первый и пятый альбомы:
«Ну мы заключили контракт на создание DVD. Были годовщины этих записей, одной было 30, другой — 25. Я помню, как сидел в гримёрке с D.D. [Verni] на фестивале в Бельгии, мы выпивали и говорили об этом. Он сказал: "А как насчёт одной?" Я ответил: "Ну а как насчёт сразу двух?" И он согласился. Мы те ещё глубокие мыслители (смеётся). Я к тому, что название группы — OVERKILL — давайте удвоим. Помню, в тот же день заходил один из парней из Nuclear Blast, и мы сказали ему: "Эй, у нас есть идея для DVD" и представили её. Его глаза выпучились от удивления, и он ответил: "Два сразу? Это чертовски здорово! Никто не делает два!" И я ответил: "В том-то и дело". Просто это казалось правильным».
О том, каково было вернуться к менее известному материалу из тех двух альбомов:
«Песни пришли и ушли из нашего сета. Это как классический OVERKILL — я думаю, что это четыре или пять изменений, что были за нашу карьеру: "Fuck You", "Elimination", "Rotten To The Core", может быть, пара других. Но другие песни дрейфуют туда-сюда, так что я был знаком с девяносто процентами, как и другие чуваки, потому что они играли "Blood And Iron" из "Feel The Fire". Мы иногда играем "Nice Day For A Funeral" из "Horrorscope". Но я думаю, что героем дня был Eddy. Он сел за ударные именно потому, что Ron Lipnicki, наш барабанщик в то время, сказал: "Я не могу этого сделать. Я не могу поехать с вами". Так что он действительно был в центре внимания всех нас, потому что он должен был выучить обе пластинки. Я думаю, что мы сконцентрировались на том, чтобы он выучил всё, и только увеличили скорости!»
О том, почему Bobby Gustafson так расстроен этим релизом:
«Знаешь, я не думаю, что смогу говорить об этом. Безусловно, я знаю об этом, и мы всегда публично желали Bobby всего самого лучшего и говорили, что он сыграл важную роль в том, чтобы помочь этой группе подняться на новый уровень. В этом нет сомнений. Но это не моя проблема. Я могу только сделать это моей проблемой (смеётся). Если это, чёрт возьми, не моя проблема, то меня это не волнует. Мне нравится говорить так, когда дело доходит до чего-то подобного. Это всего лишь побочная сторона, мы выросли в Нью-Джерси и в районе Нью-Йорка. Мы американцы второго поколения... И это было очень просто — чему ты научился в детстве: много работай и держи свой грёбаный рот на замке. В какой-то степени вот почему OVERKILL — или эта версия OVERKILL — никогда не выносила на публику своё грязное белье. Я всегда готов решать проблемы, но не на публике. Я просто не считаю это правильным. До сих пор это была чистая группа, и я бы предпочёл, чтобы так и оставалось дальше».
|
Состав группы претерпел неоднократные изменения, и единственными неизменными участниками Overkill с момента основания являются вокалист Bobby «Blitz» Ellsworth и басист D.D. Verni. У группы есть талисман по имени Чарли, который нарисован на большинстве обложек их альбомов - это что-то типа скелета летучей мыши с черепом, костлявыми крыльями и зелёными глазами.
Overkill была образована в 1980 году на остатках панк-группы The Lubricunts, в которой участвовали Rat Skates и D.D. Verni (настоящие имена Lee Kundrat и Carlo Verni). Они разместили объявление о поиске вокалиста и гитариста, на которое и отозвался Bobby Ellsworth. Таким образом был сформирован первый состав группы Overkill, однако прежде чем выбрать это название группа перебрала несколько других, например, Virgin Killer. Ранние песни, особенно те, которые группа исполняла под именем Virgin Killer, были каверами таких панк-групп, как The Ramones, The Dead Boys и др. К концу 1980 года группа пополнилась двумя гитаристами и стала исполнять песни группы Motörhead (саму песню Overkill, с которой группа и взяла своё конечное название, половину песен с альбома Ace of Spades), Judas Priest и Riot. Несмотря на то, что группа исполняла панк-каверы, ребята играли с большей скоростью и энергией и другими элементами хэви метала, что позволяет отнести их к одним из первых групп трэш-метала.
В 1983 году группа в составе Rat Skates, D.D. Verni, Bobby Gustafson и Bobby «Blitz» Ellsworth выпустила демо-запись Power In Black, которая произвела фурор в андерграундных околомузыкальных кругах (сопоставимых с записями Exodus и Testament). Power In Black дал возможность Overkill появиться на двух сборниках: песня Feel the Fire была включена в сборник «New York Metal ‘84», а песня Death Rider появилась на пятом сборнике из легендарной серии Metal Massacre. Кроме того группа смогла подписать небольшой контракт со студией Azra/Metal Storm Records, где в 1984 году записала свой EP Overkill с четырьмя песнями, который имел успех и весь выпуск которого был быстро распродан. Это выдвинуло группу в авангард набиравшего силу трэш-метала. Хотя, как утверждается, участники группы никогда не увидели денег от выпуска EP, пластинка вызвала огромный интерес к группе и привлекла внимание Джона Зазулы, владельца Megaforce Records, одного из наиболее известных хэви-метал лейблов. Megaforce Records подписал с группой контракт на несколько альбомов и выпустила в 1985 году их первых полноценный альбом Feel The Fire. Этот альбом, называемый критиками и фанами шедевром трэш-метала, утвердил группу, как одну из основных групп трэш-метала на восточном побережье США. Группа провела большую часть 1985 и 1986 гг. в турне в поддержку альбома Feel the Fire, начиная тур в США на разогреве у Megadeth, а затем гастролируя по Европе с Anthrax и Agent Steel.
1987 год отмечен выходом второго альбома Overkill Taking Over; это первый альбом, выпущенный Megaforce в сотрудничестве с крупным лейблом Atlantic Records. В альбоме заметен более высокий уровень написания песен и записи музыки, кроме того, альбом имел более «эпический» стиль, что отражается в таких песнях, как In Union We Stand. Эта песня была выбрана для съёмки первого клипа Overkill, использованного для продвижения популярности группы в новую эру музыкального телевидения. Позже в этом же году последовал новый европейский тур, на этот раз с группой Helloween.
В конце 1987 года вышел новый EP группы под названием !!!Fuck You!!!, состоящий из непосредственно песни «Fuck You», а также нескольких записей в живую, сделанных раннее на концерте в Кливленде. Кроме того в 1987 году из группы ушёл барабанщик Rat Skates, который на несколько выступлений был заменён Mark Archibole, а потом уже на постоянной основе датчанином Bob «Sid» Falck из группы экс-вокалиста Iron Maiden Пола ДиАнно Paul Di’Anno.
В 1988 году Overkill выпускают свой следующий студийный альбом Under the Influence, который отличался от предыдущего более грубым и «забойным» звучанием, потеряв «эпический» стиль альбома Taking Over, поэтому он воспринимается сыроватым и считается, как шаг назад в творчестве группы. Песня «Hello From The Gutter» была выпущенна сингом и клип на эту песню постоянно крутился по MTV. Overkill продолжала постоянно гастролировать по всему миру, укрепляю свою репутацию, как одна из лучших метал-групп, играющих в живую.
В 1989 году Overkill выпускает прорывной альбом The Years of Decay, который до сих пор считается лучшим в творчестве группы. В нём сочеталось жёсткое и грубое звучание Under the Influence с более сложными композициями и «эпическими» элементами, как на Taking Over, что привело к появлению более серьёзной музыки и более продолжительным композициям, включая восьмиминутный заглавный трек и десятиминутный «Playing With Spiders/Skullkrusher». Скоростная и жёсткая композиция «Elimination» была выпущена отдельным синглом и постоянно крутилась по MTV в передаче Headbangers Ball. Композиция имела большой успех у поклонников группы и впоследствии постоянно исполнялась на всех концертах даже много лет спустя. На гастроли в поддержку альбома The Years of Decay группа отправилась вместе с группой Testament.
Несмотря на успех The Years of Decay, в конце 1990 года из группы уходит Густафсон из-за разногласий с другими сторожилами группы по поводу того, как Overkill должна развиваться в дальнейшем. Бобби Элсуорт на его место решил пригласить сразу двух гитаристов. Роб Каннавино (Rob Cannavino), который был гитарным техником Густафсона, и Мерит Грант (Merit Grant) из группы Faith Or Fear очень удачно вписались в коллектив, который в следующем году предложил публике отличный альбом «Horrorscope», развеяв страхи поклонников насчёт того, что уход Густафсона развалит группу. Новые гитаристы внесли свежую струю в музыкальную концепцию Overkill. Был достигнут более высокий уровень в плотности звучания, возросла напряженность и динамичность саунда. Наряду с альбомами Metallica и Sepultura «Horrorscope» входит в первую тройку лучших трэш-релизов 1991 года. Название альбома - это просто удачный каламбур, придуманный Верни. Первоначально планировалось назвать пластинку «Bare Bones» («Обнаженные кости»), но потом решили, что «Horrorscope» мрачнее. По технике продюсирования диск не претерпел существенных изменений, это доказывает, что группа всегда знала, к какому звучанию стремилась.
(согласно Lastfm.ru)