
24 дек 2025 : GENE HOGLAN о концертах DEATH TO ALL: «Люди говорят, что это магия!»
GENE HOGLAN в недавнем интервью ответил на вопрос, считает ли он, что Чак бы гордился тем, что сейчас делают DEATH TO ALL:
«Что ж, если бы Чак все еще был с нами, нельзя сказать, что он сам не занимался бы DEATH, хотя он определенно начинал отходить от того, чтобы быть настоящим вокалистом DEATH, вокалистом дэт-металл-группы. И он склонялся к тому, что, пока мы работали над "Symbolic", его традиционные пристрастия определенно проявлялись в традиционном металле, что привело к созданию его проекта CONTROL DENIED.
Все, что мы можем сделать, это просто надеяться, что благодаря семье Чака, потому что они, безусловно, поддерживают нас в нашем деле, они ценят то, чем мы занимаемся и нашу долю в наследии DEATH, наш вклад в это дело. И это очень приятно осознавать.
Чак, он всегда говорил: "Пусть металл течет". И я думаю, что именно это он бы сказал по этому поводу. Например, "Эй, если вы, ребята, берете в руки факел..." И мы все друзья. У каждого из нас были свои проблемы с Чаком, как и у всех остальных, но после всего этого у всех нас были моменты, когда мы могли обнять друг друга. Так что я рад этому. Stevie D. согласен. Bobby согласен. Max согласен. Max проделывает невероятную работу, изображая Чака, потому что он озвучивает все его вокальные партии. Общеизвестно, что на протяжении многих эпох голос Чака становился все громче и громче с каждым альбомом, и Max соответствует каждому голосу. И он говорит, что "Symbolic" — очень сложный альбом, потому что он как раз в специфическом ключе. Он не такой высокий, как "The Sound Of Perseverance", и более низкие ноты даются легче. Но Max проделывает фантастическую работу, исполняя все голосом Чака. И это отличный вечер дэт-музыки. Это отличный вечер металла.
Мы создали действительно потрясающую атмосферу, и многие люди, больше чем когда-либо, называют это "волшебством". Люди говорят, что это волшебный вечер. Это нечто большее, чем просто металл-группа, которая только выходит на сцену и исполняет несколько крутых песен. Во всем вечере есть что-то такое, что заставляет людей задуматься о чем-то гораздо большем, чем просто "Да, я был на крутом шоу". Что касается меня, то я всегда говорю: "Это крутое шоу". Приходите. Не будьте тем, кому на следующий день позвонят и скажут: "Чувак, ты пропустил классное шоу". Но когда люди все-таки приходят, их отклики становятся еще более позитивными, чем мы могли себе представить. Так что это тоже имеет значение. Вот и все».
|
История группы
Создание группы. Демо-записи. Scream Bloody Gore, Leprosy. (1983 — 1988).
Группа M Death была одной из самых важных и влиятельных дэт метал групп, когда-либо появлявшихся в Северной Америке. Группа была основана гитаристом и вокалистом Чаком Шульдинером, гитаристом Фредериком ДеЛилло (более известным как Рик Розз) и барабанщиком Барни Ли (также известным как Кэм Ли) под первоначальным названием «M Mantas» (Mantas - это псевдоним Джеффа Данна, тогдашнего гитариста группы M Venom) в 1983 году. Mantas искали вдохновение в творчстве групп M Slayer и M Venom. Трио сочиняло собственные песни, делая репетиционные записи и отправляя их различным перекупщикам кассет по всему миру. Из таких записей была составлена демо-запись из пяти песен, названная Death By Metal, выпущенная в середине 1984 года), которая утвердила M Mantas как самого многообещающего претендента на дэт-металический трон Америки, который в то время занимала группа M Possessed из Сан-Франциско. Но группа не была так хорошо принята в собственном городе, Орландо, где группу всё ещё не воспринимали всерьёз. Чак Шульдинер впоследствии вспоминает:
Ситуация была практически невозможной. Много людей cмотрели на нас свысока. Нам доставалось много неприятностей от местных групп; все группы в округе считали нас полным дерьмом. В наших записях тогда было много шума [из-за самостоятельной записи], но мы играли брутальный дэт-метал, и это было сложно понять людям.
Такое отсутствие локальной поддержки группы было одной из основных причин постоянных внутренних конфликтов в группе. В конце концов, группа M Mantas распалась в конце 1984 года. Пообещав продолжать сочинять музыку, которая была бы «быстрее и тяжелее», чем что-либо иное из его предыдущего творчества, Чак сразу же огласил свои планы по созданию новой группы и переезду либо в Тампу, либо в Калифорнию, когда ему исполнится восемнадцать лет (13 мая 1985). Новой группе он дал простое, лаконичное и в то же время отражающее суть название Death (англ. смерть), которое послужило названием также и одному из основных направлений метала — дэт-металу. Чак считал, что переезд увеличит шансы состава группы быть постоянным. В течение нескольких недель Шульдинер уладил отношения с Риком Роззом и Кэмом Ли и начал сессии записи материала для легендарного демо Reign Of Terror. «Мы стали настолько тяжелее (после создания Death), что в это почти не верится» — заявлял Чак Шульдинер накануне записи этой ленты. Записанная за пять часов в октябре 1984 года в служебном помещении музыкального магазина, в котором хранилось звукозаписывающее оборудование, Reign Of Terror (в пер. с англ. — Царство террора) обошлась группе в 80 долларов, а сам материал так и не был должным образом микширован из-за нехватки времени. Релиз из шести композиций распространялся по всему миру через обширную сеть трейдеров. Группа стала известна как одна из самых экстремальных и брутальных в своём жанре. 30 декабря 1984 года Death выступила вместе с местной легендой — группой M Nasty Savage в пабе «Rusty’s Pub» и, записав это выступление, выпустила его как «официальную» концертную ленту, которая гораздо больше понравилась участникам группы по сравнению с самим Reign Of Terror.
Через три месяца, 9 марта 1985 года, Чаку, Рику и Кэму наконец выпал шанс записать полноценное студийное демо, ленту из трёх песен, которая была создана в основном для привлечения внимания крупных звукозаписывающих компаний. Эта запись впоследствии получила название Infernal Death (в пер. с англ. — Адская смерть). Она является последней, сделанной в таком составе группы, так как отношения Чака Шульдинера с остальными участниками группы становились всё более холодными. Ему приглянулся басист из Мичигана по имени Скотт Карлсон, который тогда был участником группы M Genocide, а потом M Repulsion). Он прислал Шульдинеру запись своих импровизаций, которая его сильно впечатлила. Скотт переехал в Орландо и заменил Рика Розза в составе Death; с ним также приехал гитарист Genocide Мэтт Оливо. Оба они присоединились к Чаку Шульдинеру и Кэму Ли, но вскоре Ли покинул группу, и Death осталась без барабанщика. Группа потратила несколько месяцев в тщетных поисках ударника. В конечном счёте Карлсон и Оливо покинули группу и вернулись обратно в Мичиган; Чаку предстояло весьма сложное задание: подобрать совершенно новый состав группы. Для этого он переехал в Сан-Франциско, где встретился с бывшим барабанщиком D.R.I. Ериком Бречтом, и эта пара стала очередным составом группы Death. Их целью стало «играть быстрее, чем когда-либо». Но в конце концов Шульдинер понял, что скоростная игра препятствует мелодизму в музыке Death, что впоследствии стало её отличительным признаком. Он вернулся во Флориду снова без группы.
В то время Чаку позвонили участники дэт-метал группы M Slaughter из Торонто, которые начали записывать дебютный альбом Strappado. Они попросили Шульдинера переехать в Канаду, на что он согласился, так как был разочарован в местных музыкантах и обстановке. Чак переехал в Торонто в январе 1986 года и группа начала репетировать. Хоть Шульдинер поначалу обрадовался пребыванию в настоящей группе, он вскоре осознал, что не может подчиняться чьему-либо руководству, и вернулся во Флориду. В Сан-Франциско он встретился с многообещающим молодым ударником по имени Крис Рэйферт, и в апреле того же года дуэт отправился в студию для записи трёхпесенного демо Mutilation. Эта запись получила широкое распространение в кругах металхэдов и даже попала в руки представителей лейбла Combat Records, который предложил контракт на несколько альбомов вперёд. В июле 1986 года Чак и Крис во Флориде приступили к работе над дебютным альбомом, но по различным техническим причинам работа далеко не продвинулась и весь процесс пришлось перенести в голливудскую студию «Music Grinder Studios». Группа вместе с продюсером Рэнди Бёрнсом записала пластинку всего лишь за несколько дней, и Чак с Крисом вернулись домой, а Рэнди остался микшировать альбом. В это время дуэт установил контакт с молодым калифорнийским гитаристом по имени Джон Хэнд, который был приглашён в группу, причём он был так тепло принят, что его фотография была размещена на обложке выходящего альбома. Но это было решение, не дававшее покоя участникам Death: Хэнд ушёл из группы ещё до записи второго альбома, и, таким образом, ничего с ней не записал.
Дебютный альбом Death, Scream Bloody Gore, вышел в мае 1987 года и тут же был принят с похвалами и одобрением фанатов, журналов. Пластинка была названа одним из самых важных релизов дэт-метала всех времён. Как бы то ни было, Чак в очередной раз вернулся во Флориду, а Рэйферт остался в Сан-Франциско. Шульдинер решил присоединиться к флоридской группе M Massacre, в которой играл Рик Розз. Это послужило началом настоящей концертной деятельности Death. Первое серьёзное выступление перед публикой имело место на метал-фестивале в Милуоки. Во время последовавшего успешного турне (концерты в рамках которого проходили, в основном, в клубах) Death сыграла три абсолютно новые песни («Born Dead», «Open Casket» и «Pull the Plug»), которые написал Чак Шульдинер. Эти песни представили Death как более взрослую группу, выбравшую своё направление. Брутальность (ставшая «торговой маркой» Death) этих композиций нисколько не уступала старому материалу. К апрелю 1988 года группа вернулась в студию «Morrisound» в Тампе, и под руководством Дэна Джонсона записала свой второй альбом, Leprosy, сильно опередивший своё время. Звучание альбома, несмотря на брутальность и тяжесть, было очень чистым. Новая пластинка, как и её предшественница, корнями уходила в M Slayer, M Venom, M Hellhammer, но на ней были сильнее подчёркнуты мелодичные фрагменты, которые впоследствии стали «ядром» музыки Death. Неудивительно, что такая комбинация сразу же стала «хитом» в металическом андерграунде и главным источником вдохновения для сотен групп дэт-метала конца 80-х (например, M Entombed и M Napalm Death, которые записали свою пластинку Harmony Corruption в той же студии «Morrisound», чтобы добиться такого же звучания, как и в Leprosy). Группа появилась на видео Ultimate Revenge II (концертная видео- и аудиозапись, на которой также присутствуют группы M Morbid Angel и M Forbidden) в октябре 1988 года, за чем последовало турне 1989 года.
К концу этого года отношением между Чаком и Риком Роззом стали невыносимыми для Шульдинера, и расхождение путей обоих музыкантов стало неизбежным. Несмотря на то что состав группы вновь изменился, Death оставила неизгладимое впечатление у публики выпуском своих двух альбомов. Действительно, эти альбомы проложили дорогу сотням дэт-металических групп, образованных в последующие годы, хоть и не сумевших превзойти или затмить важность и неимоверную тяжесть песен вроде «Pull the Plug». А то, что до сего времени многие из этих песен остались любимыми среди фанатов, говорит лишь о тонком мастерстве Death и её важности, причём не только на американской металической сцене, но и во всём мире, что группа вскоре и продемонстрировала.
(согласно lastfm.ru)