Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
ixtiandr
-



\/
| Last login: 22 февраля 2013, 12:02

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Theatres des Vampires

   2008   

Anima Noir


 Gothic Metal
Anima Noir
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Что, вампирометаллу захотелось? Ишь ты... А как насчет танцевальной готики, не тянет? Но никуда не денешься, что выросло, то выросло. Речь у нас пойдет об очередном альбоме итальянской группы Theatres des Vampires "Anima Noir". Как видим, в названиях и коллектива и пластинки немало интригующего. А те, кто знает эту команду достаточно давно, помнит и о блэковой составляющей в её музыке. Таковой - хорошо ли, плохо ли - мы здесь не наблюдаем. Зато слышим сильно выдвинутые вперед клавиши и чуть ли не клубный саунд, который наверняка будет подходящим сопровождением для какой-нибудь готической дискотеки. Весёленький такой музон, о вамирах даже и не думаешь. Вокальные данные певицы Сони Скарлет тоже более чем спорны, но это дело вкуса, поэтому оставим данную тему. Раз уж мы говорим о дискотеке, то нужны и хиты. Есть таковые на "Anima Noir"? Будем честными: нет. Хит должен потом крутиться в голове целыми сутками, и ничем его не прогнать. А тут - весело сплясали, подрыгались на танцоле под стробоскопами и пошли развлекаться дальше. Нет, ничего дурного в подобном времяпрепровождении нет, но нужно ли это для вашего многострадального плеера? Лично для моего нет. Если уж меня потянет послушать что-то в этом жанре, то я найду пластинки поинтереснее обозреваемой. Возможно, я слишком требователен, но 7 баллов за совершенно посредственные и средненькие работы уже давно не ставлю. (Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 янв 2010

Brainstorm

   2009   

Memorial Roots


 Angry Power Metal
Memorial Roots
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На своем восьмом студийнике "Memorial Roots" немцы Brainstorm предлагают слушателю достаточно стандартную пищу: довольно мрачный пауэр-металл вкупе с хэви. Преимущественно среднетемповый. Стабильный и прямой как немецкий автобан. "Дорожное покрытие" автобана в полном порядке, потому что им занимались Саша Паэт и Миро (кто-то удивляется этому факту?). Также нет ничего удивительного в том, что ни одного более-менее приемлемого хита Brainstorm сочинить не сумели. Сколько же их будет, таких альбомов? Где формально придраться не к чему, но о которых без сожаления забываешь сразу после прослушивания? Отмечаем главные плюсы: уверенный и относительно разнообразный вокал Энди Франка, приятное оформление буклета, к которому приложил свою руку Томас Эверхард, и, как отмечалось выше, "дорожное покрытие". К минусам относим всё остальное, включая продолжительность альбома - вот неужели всем так обязательно вылезать за 50-минутную отметку? И еще не покидает ощущения все эти 55 минут, что ты всё это уже когда-то слышал. "Memorial Roots" это альбом только и исключительно для поклонников коллектива и для собирающих всё подряд в данном жанре. Лимитированный дигипак включает два бонус-трека, 'Seems To Be Perfect' и 'Too Late To Deny'.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 янв 2010

Theatre of Tragedy

   2009   

Forever Is the World


 Gothic Metal
Forever Is the World
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Последние альбомы норвежцев Theatre of Tragedy были более чем спорными. К тому же, последовал уход Liv Kristine, а заменившая её Nell Sigland (попутно также в The Crest) была встречена поклонниками коллектива не сказать чтобы тепло. Последовали эксперименты с электроникой, и фэнам стало как-то совсем худо. Альбом "Storm" (2006) многие считают самым слабым в дискографии группы. Поэтому ожидание новой работы было схожим с ожиданием результатов похода сватов неудачливого жениха по деревне: каждая следующая потенциальная невеста оказывалась еще хуже предыдущей. Однако новая пластинка под названием "Forever Is the World" вновь вселила надежду в души страждущих. Уже сама обложка, на которой известный художник Томас Эверхард изобразил что-то вроде коллажа остальных альбомов ToT, настраивает на позитив. Вряд ли стоит говорить о каком-то возвращении к корням; скорее, этот релиз в чем-то схож как раз с обложкой: норвежцы слегка и плавно прошлись по своим былым работам, как бы предлагая на суд слушателей почти весь свой ассортимент прошлых лет. Raymond опять запел гроулом (правда, всего в паре вещей), Nell явно чувствует себя теперь уверенней, и, думается, она почти избавилась от "призрака" Лив Кристин - ну нельзя же всё время жить прошлым. Но никаких дуэтов тут нет, а о причинах такого решения гадайте сами. Общее настроение "Forever Is the World" мрачновато-печальное, здесь нет места для почти танцевального ритма, что нередко встречается в готик-металле. Мелодии спокойны и красивы, хотя в голове ни одна из них после прослушивания альбома не остается. Кстати, возможно, следовало бы назвать стиль этого релиза скорее готик-роковым, так как металльных элементов здесь не так уж и много, но это уже детали. В итоге мы получили вполне удобоваримую пластинку от Theatre of Tragedy, которая вряд ли относится к лучшим работам коллектива, но за которую также вряд ли им будет стыдно, да и есть шанс, что отвернувшиеся вчера поклонники - пусть и покачивая головами, слегка поскрипывая зубами и всё же украдкой утирая предательские слезы и сопли - откликнутся на своеобразное музыкальное "прости", воплотив в жизнь пословицу "alte Liebe röstet nicht", то бишь "старая любовь не ржавеет".
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  21 янв 2010

Transatlantic

   2009   

The Whirlwind


 Progressive Rock
The Whirlwind
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не думаю, что эти артисты нуждаются в особом представлении. Neal Morse, Mike Portnoy, Roine Stolt, Pete Trewavas (проклятье, кто-нибудь мне скажет, наконец, как правильно произносится эта фамилия?), а все вместе - супергруппа Transatlantic. Играющая, разумеется, прогрессив. Году примерно в 2003 они решили прекратить совместное творчество под этой вывеской (что не мешало большинству из них и дальше сотрудничать в других проектах) . Но, видимо, работа в своих основных коллективах или на сольных альбомах эту четверку устраивала не вполне, и вот было принято решение продолжить креатив как Transatlantic. Результатом данного реюньона явилась пластинка продолжительностью почти 78 минут (стандартный формат "The Whirlwind"), состоящая всего из одной заглавной композиции, которая, правда, поделена на 12 частей. Сразу скажу, что обнаружить переходы между этим частями вряд ли будет легко, так что приготовьтесь слушать одну большую прорессивную опер... пардон, прогрессивную вещь. Зато у такого подхода к сочинительству есть свой плюс: можно включить композицию в любом месте, и вы практически ничего не потеряете (и не заметите). Как многие, вероятно, уже догадались, здесь мы имеем дело с нечто средним между "очередным альбомом Нила Морса" и "очередным альбомом Ройне Столта". Вы уже поняли, да? Вот эти двое и рулят альбомом. Наиболее интересного же лично мне из всей этой честной компании музыканта, а именно Пита Трев... Тру... Трьюв... ну, вы поняли, так вот, его с басом практически и не слышно. Или он сам так захотел? Или выделяться на фоне Нила и Ройне считается дурным тоном? Мы можем также заметить, что не обошлось без некоторых, правда не особо бросающихся в глаза/уши, элементов из багажа Pink Floyd, Yes, Genesis и т.д., но это стало уже настолько обыденной вещью, что вряд ли достойно даже упоминания. Неожиданностью не стали и весьма продолжительные инструментальные пассажи. В общем, ретро-(нео)прогрессив, что и требовалось доказать, как говорят математики. Альбом, как и следовало ожидать, получился практически идеально отшлифованным, придраться тут совершенно не к чему, но там и абсолютно не за что зацепиться, а общая продолжительность заставляет где-то после минут 45-50 нервно посматривать на часы. Впрочем, у Transatlantic наверняка есть свой немалый круг поклонников, и вот как раз для них нельзя не сообщить (вдруг кто не в курсе), что "The Whirlwind" кроме стандартного издания вышел еще в формате special edition с бонус-диском, который содержит четыре новые вещи группы и четыре кавера ('The Return Of the Giant Hogweed' Genesis, 'A Salty Dog' Procol Harum, 'I Need You' America/The Beatles, 'Soul Sacrifice' Santana), и как deluxe edition с бонусным "making-of-DVD" на 105 минут.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  21 янв 2010

W.A.S.P.

   2009   

Babylon


 Heavy Metal
Babylon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
W.A.S.P. сдаваться не собираются. Товарищ наш Блэки Лоулесс, он же Стивен Эдвард Дюрен, показав на пластинке 2007 года "Dominator", что есть еще порох в пороховницах, продолжает гнуть свою линию и на новом релизе под названием "Babylon". На этот раз альбом основан на библейской истории о четырех всадниках Апокалипсиса (см. обложку), а музыкально оказался в общем-то типичным для W.A.S.P., и очень хорошо, что от провальной дилогии о неоновом боге тут ничего не осталось. Релиз весьма стабилен, без особых взлетов и падений, что наверняка придется по вкусу поклонникам коллектива; при этом потенциальные неофиты вполне спокойно могут знакомиться с творчеством группы Блэки на основании материала "Babylon", и если понравится, то можно отправляться на розыск классических работ. Особо выделить можно кавер на песню 'Burn' Deep Purple (который первоначально должен был войти в сет-лист "Dominator"), также кавер 'Promised Land' ныне еще здравствующего 83-летнего рок-н-ролльщика Чака Берри (написана она была 45 лет назад, и кто только её не исполнял, в том числе Элвис Пресли) и... 'Into the Fire'. Нет, это не еще один кавер на песню Deep Purple, а номер, поразительно и до боли напоминающий 'Give in to Me' Майкла Джексона. Возможно, своеобразный вариант homage Королю поп-музыки? Не знаю. За Блэки и раньше водилось "цитирование". А вот кавер на криденсовскую 'Fortunate Son' так пока и остался за бортом. В общем и целом "Вавилон" не содержит сильных боевиков или хитов, но лишен и явных провалов, подтверждая заезженную аксиому: стабильность - признак мастерства.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  20 янв 2010

Europe

   2009   

Last Look at Eden


 Hard 'n' Heavy
Last Look at Eden
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Помнится, после реюньона Europe и последовавшей за ним пластинки "Start from the Dark" я сказал себе: всё, с "Европой" покончено. Дело даже не в том, что они никогда не смогут хотя бы приблизиться к временам "Final Countdown" (зачем нам копии блестящего оригинала), а в том, что группа продемонстрировала абсолютную творческую импотенцию. Еще один альбом, "Secret Society", тоже не дал повода надеяться на лучшее в будущем. Поэтому - и еще учитывая дурацкую обложку - ничего я не ждал и от нового релиза шведов "Last Look at Eden". Да, шедевра не получилось. Однако вышел очень даже неплохой альбом, который сама группа охарактеризовала, в частности, весьма точно: "modern retro rock album". 3-я и 4-я вещи живо напомнили о Дэвиде Ковердейле, в составе ли Whitesnake или Deep Purple - неважно. Кое-где слышатся отзвуки Led Zeppelin, и это неудивительно, ведь пластинка явно сделана на базе приблюзованного хард-рока британского разлива; в другом месте мы вспомним и Guns N'Roses. И ничего плохого я в этом не вижу. Мощный, отточенный, но не прилизанный саунд, отличный вокал, слаженная работа ритм-секции, кристально чистые пассажи ведущей гитары. Таковы Europe 2009 года, Europe совершенно не похожие на себя двадцатилетней давности (а зачем, по большому счету?), и, слава Господу, не похожие на Europe двух предыдущих опусов. Несколько выбивается из общей стабильной картины 'Run with the Angels', тяжеловатая и неповоротливая, слишком модерновая и явно не подходящая Europe вещь. Венчает всё это дело 'In My Time', весьма неплохой медляк, где порой у Темпеста слышны нотки Роберта Планта аля 'Babe I'm Gonna Leave You'; достойное завершение пластинки. И не просто так альбом взлетел на первое место в шведских чартах, получив потом статус золотого. Фанатам опять придется пошелестеть купюрами, ибо "Last Look at Eden" доступен также в формате дигипака с двумя бонус-треками 'Yesterday's News' (live) и 'Wake up Call' (live), в формате collector's edition с бонусами 'Sign of the Times' (live) и 'Start from the Dark' (live), а японский релиз содержит бонус 'Scream of Anger' (live).
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  20 янв 2010

Katatonia

   2009   

Night Is the New Day


 Dark Atmospheric Metal
Night Is the New Day
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Начну рецензию с цитаты: "our most varied, diverse and possibly strongest shit all together on one and the same album". Так говорят сами участники группы Katatonia о своем новом альбоме "Night Is The New Day". Сразу хочется спросить: ключевое слово здесь "shit" или какое другое? Если же серьезно, то подобные заявления, что, дескать, наш новый альбома самый... (подставляем любое слово: тяжелый, разнообразный, сложный, мелодичный и т.д.), всегда звучат весьма подозрительно. И, как правило, оказываются неправдой. Ведь по большому счету эти шведские меланхолики продолжили линию, начатую на двух предыдущих релизах, и особенно ничего нового не добавляли, и ощущение прослушивания одной (максимум, двух-трех) длинной песни не покидает тебя и на новом опусе. Собственно, металлом Katatonia уже давно не является, это скорее действительно атмосферный альтернативный рок, пусть и весьма тяжелыми гитарами. Вокал Йонаса, разумеется, никуда не делся, но вот никаких эмоций я в нем не слышу; эдакий отстраненный голос человека, которому всё надоело и на всё наплевать, но который не собирается приступать к суициду, да и вообще никак не страдает, так, мается от скуки и безделья. Порой музыка напоминает позднюю Anathema, порой - Opeth, и по иронии судьбы таковые моменты оказываются самыми интересными на пластинке (к примеру, 'Idle Blood' или 'Day And Then The Shade'). А всё остальное - уж простите, фанаты коллектива - невыносимо скучно и однообразно. Не берет эта музыка за душу, не цепляет, не запоминается, не заставляет переживать, как в фильмах с неудачной актерской игрой. Сделанная вроде бы безукоризненно с технической точки зрения, пластинка лишена эмоций, она холодная как водопроводная труба, и холод этот нейтрален и не имеет никакого вкуса. Судя по всему, пока Katatonia не собирается работать в каком-то новом направлении и использует лишь заготовки последних лет, живя про принципу "а мне и так хорошо". Боюсь, что если этот коллектив выдаст свой следующий альбом - годика так через три, видимо - в таком же духе, то от него могут окончательно отвернуться даже самые преданные поклонники. Ибо развитие нужно почти любой группе (за исключением, разве что, Motörhead или AC/DC), а здесь мы видим лишь топтание на месте. На месте, которое окажется скоро вытоптанным окончательно.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  14 янв 2010

Artillery

   2009   

When Death Comes


 Thrash Metal
When Death Comes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Реюньоны, камбэки... Что-то многовато их стало последнее время. Несмотря на то, что рынок музыкальной продукции тает просто на глазах, группы - как новые, так и старые - продолжают упорно записывать альбомы, рассчитывая, вероятно, все-таки больше на новый материал, исполняемый именно на концертах - чуть ли единственный способ сегодня для тяжелых команд заработать на музыке (если речь не про такие ВИА как Metallica, AC/DC или Iron Maiden, разумеется). Парадоксально или нет, но в последние годы почему-то вновь возник интерес к трэш-металлу, жанру, казалось бы, весьма ортодоксальному. Поэтому коллективам, играющем в этом стиле, сложно вдвойне: с одной стороны, надо оставаться в рамках, с другой - классические пластинки всё равно не переплюнуть, поэтому нужно вносить в звучание свежую струю. Как это сделать? Свой рецепт на пятом студийнике под названием "When Death Comes" (вышедшем, между прочим, на польском Metal Mind) предлагают датчане Artillery, творческий путь которых начался аж в 1982 году. Прежде чем говорить об этой пластинке, хочу сразу же предупредить старых поклонников коллектива: у "артиллеристов" новый вокалист, Søren Nico Adamsen, который ранее голосил в командах, играющих... пауэр- и хэви! Поэтому его голос звучит совершенно неожиданно и непривычно для трэшевой группы, что кому-то может сильно не понравиться. Однако в этом есть своя фишка и свой своеобразный шарм. Как известно, голос это тоже инструмент, а им товарищ Адамсен управляет весьма умело, как бы напоминая поклонникам жанра, что не только риффами жив трэш-металл, а еще и интересными мелодиями. В результате мы получили отличный альбом, звучащий одновременно и свежо, и немодерново (саунд-то сделан как доктор прописал, тут нет сочности, мощи и отшлифованности современных релизов, и в то же время "When Death Comes" не звучит некой ретро-пластинкой). Неожиданностью оказался и совершенно спокойный номер (с акустическим началом) 'Delusions Of Grandeur', а самой хитовой вещью вдруг оказалась среднетемповая '10.000 Devils'. Так что альбом полон приятных сюрпризов. Но все-таки не обошлось без ложки дегтя. 53 минуты для трэшевой пластинки это перебор, поэтому несколько песен уже не дотягивают до высоты планки, поставленной датчанами на "When Death Comes". Ко всему остальному лично у меня претензий нет. Добавлю лишь, что американское и европейское издание в формате дигипак содержит два бонус-трека, 'Refuse To Live' и 'Warhead', а японское - 'Chaos Ride'.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  14 янв 2010

Seance

   2009   

Awakening of the Gods


 Death Metal
Awakening of the Gods
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Шведские дэтстеры Seance образовались в далеком уже 1990 году на обломках групп Orchriste и Total Death. Выпустив демо и два студийных альбома, ребята благополучно распались в 1998 году, и о них ничего не было слышно на протяжении 10 лет. Если быть более точным, то участники Seance трудились в эти годы в таких командах, как Satanic Slaughter, Witchery и The Haunted. Но и их пробило на реюньон, и вот перед нами третий полноформатник группы под названием "Awakening of the Gods". Честно говоря, ничего особенного я тут почему-то не ждал и не ошибся. Довольно стандартный дэт, в ходе которого вспоминаешь то Dismember, то Morbid Angel (правда, шведы попроще, конечно), то еще кого-то. Эта пластинка из тех, которые достаточно приятно слушаются, но совершенно не запоминаются. Вроде, и ругать тут особо не за что (разве что за неоригинальность), а с другой стороны - чем "Awakening of the Gods" выделяется среди кучи подобных релизов жанра? Да, разумеется, технично, разумеется, хорошо записано, иной раз какие-то даже мелодии проглядывают (шведы, как-никак), но общее впечатление остается таким: прослушал еще один альбом в стиле дэт-метал. Думаю, шести баллов этой команде будет более чем достаточно.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  13 янв 2010

Whiplash

   2009   

Unborn Again


 Thrash Metal
Unborn Again
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Есть такие группы, которые всё никак не распадутся, хотя расходятся не единожды. Среди таковых, без сомнения, числятся американские ветераны трэша Whiplash. К реюньонам вообще стоит относиться с опаской, а уж к повторным - тем более. Whiplash с их седьмым студийником "Unborn Again" возрождаются уже во второй раз. И хочется сказать только одно: лучше бы они не возрождались. То, что могло еще кое-как проканать лет эдак 20-25 назад, сегодня вряд ли будет адекватно воспринято даже любителями ретро-трэша. Да и трэша (как и спид-металла), собственно, тут не так и много. Множество среднетемповых вещей вгоняют в жуткую тоску, вокал чуть ли не противен, квазиолдовый саунд вызывает не ностальгию, а раздражение (как, например, явно дипперпловское начало в 'Fight or Flight'). И кому это нужно, простите? Whiplash и в лучшие времена звезд с неба не хватали, а сегодня и подавно им уготована роль во втором эшелоне. Возможно, сия попытка возродиться связана с интересом к трэшу в последние годы, но, увы и ах, подобный материал кроме зевоты ничего вызвать не может. И обложка от Эда Репки тоже не спасет. Как и якобы индейские песнопения. Как и кавер Montrose 'I've Got the Fire'.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  11 янв 2010

Roswell Six

   2009   

Terra Incognita: Beyond the Horizon


 Progressive Rock
Terra Incognita: Beyond the Horizon
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вы знаете, кто такой Кевин Джей Андерсон? Он автор огромного количества приквелов, сиквелов, триквелов, фриквелов, криквелов, биквелов и гриквелов к "Звездным войнам", "Секретным материалам", "Дюне" и других произведений, что в итоге принесло ему общий тираж в 20 миллионов экземпляров на 25 языках, в том числе на русском. Так как Кевину без творчества не сидится, он надумал замутить новый цикл под названием "Terra Incognita", первой частью которого стал роман "The Edge of the World". Вот по этому самому роману и создан альбом "Terra Incognita: Beyond the Horizon" проекта Roswell Six, где Кевин со своей супругой по имени Rebecca Moesta являются авторами текстов, а небезызвестный Эрик Норландер - композитором. Разумеется, такой грандиозный проект не мог обойтись без целого ряда музыкантов, среди которых - естественно - Лана Лейн, супруга Эрика, а также - естественно - Джемс ЛаБри из Dream Theater, без которого, похоже, уже не может существовать ни один проект в прогрессиве. К созданию записи подтянулись также Michael Sadler (ex-Saga), John Payne (ex-Asia), Gary Wehrkamp (Shadow Gallery), David Ragsdale (Kansas) и другие. Думаю, не надо даже говорить о том, что пластинка получилась грандиозно-громоздкой, эпическо-клавишной и... длинной до невозможности (более 72 минут). И ужасающе скучной. Не могу себя отнести к полконникам Ayreon, но там музыка просто несравненно интереснее. Да, Эрик талантливый композитор, но здесь он показал лишь, что совершенно неоригинален. Ощущение музыкального дежа-вю будет преследовать вас все эти 72 минуты (если вы вообще дослушаете пластинку до конца). При этом в 9 из 11 вещей (еще есть два инструментала) на вокале или Лана Лейн, или ЛаБри, или оба вместе, что уже чересчур. Мы слышали немало рок- и металл-опер, и нам уже хочется в этом жанре чего-то оригинального или хотя бы наличия хитовых песен. Их наша "Терра инкогнита", к сожалению, лишена. Да, безусловно, проделана гигантская работа, и записано и сыграно всё замечательно, есть некоторые весьма интересные моменты и фрагменты (за что и ставлю 5 баллов), но слушателю-то от этого не легче. Поэтому если вы вообще не очень любите подобные масштабные произведения и не являетесь поклонником вышеперечисленных артистов, то не тратьте ваше время на данный релиз. Поверьте, вы ничего не потеряете.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  10 янв 2010

The Gathering

   2009   

The West Pole


 Trip Rock
The West Pole
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новый альбом голландцев The Gathering, нареченный "The West Pole", должен был дать ответ на животрепещущий вопрос всех фанатов коллектива: являлась ли Anneke van Giersbergen для The Gathering столь же незаменимой фигурой, какой оказалась Tarja для Nightwish? И ответ был дан, однако неоднозначный: скорее да, чем нет, но всё же не в той степени да, как ожидалось. Что я хотел сказать столь замысловатой фразой? Аннеке стала визитной карточкой группы, она обладала своей харизмой, да и просто The Gathering и Аннеке казались неотделимыми друг от друга, как сиамские близнецы. Замену певице удалось найти в лице Silje Wergeland из норвежской готик-дум-металльной формации Octavia Sperati, статус которой в настоящее время определяется как "мы взяли паузу". Да, её голос весьма сильно напоминает Аннеке, хотя он, пожалуй, послабее, потоньше, я бы сказал, он просто более хрупкий. Сам же музыкальный материал не сильно изменился по сравнению с последними альбомами группы; лишь стал более гитароориентированным. Правда, привычной меланхолии не хватает некоторой воздушности, но причиной ли тому смена вокалистки или нет, сказать сложно. Зачастую вещи The Gathering это такой замедленный трип-хоп или трип-рок, или же атмосферный рок. называйте как хотите. Я окажусь в меньшиньстве, но мне больше понравились заглавная композиция пластинки и 'Pale Traces', чем шумно расхваливаемые 'Treasure' или 'All You Are'; они получились какими-то стильными что ли, только в том смысле, что отражают лучше всего сегодняшний стиль датчан. На "The West Pole" гостит немалое количество музыкантов, среди них - Marcela Bovio (Stream Of Passion). Фанатам The Gathering стоит заглянуть на страничку группы в интернете, чтобы выбрать между несколькими форматами "The West Pole": с EP "City From Above", футболкой (также есть женские футболки), компасом или двойным винилом; естественно, есть и вариант all inclusive, за каких-то 55 евро.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  10 янв 2010

At Vance

   2009   

Ride the Sky


 Neoclassic Power Metal
Ride the Sky
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Знаете, бывает так, что обложка альбома говорит об очень многом. В нашем случае о том, что нас ждут сплошные штампы и клише: блондинистая девица с явными признаками начинающейся анорексии (только груди, пардон, более-менее пока в порядке) и огромными крыльями, способными поднять слона, плюс горы-облака. Материал, представленный на серебристом кругляше. то бишь на восьмом студийнике немцев At Vance под изумительным названием "Ride The Sky" (сразу вспоминаешь реплику про женское имя из "Иронии судьбы...": - И, что, примечательно - редкое), подтверждает наши опасения. После весьма бодрой открывашки, одноименной с альбомным титулом и сильно смахивающей на ведущие группы немецкой пауэр-сцены, следует неповоротливая и скучная как международные новости 'Torn'. Небольшое озарение на 'Last In Line', затем вдруг кавер на песню Free 'Wishing Well' (не знаю, как в оригинальном буклете, но в лицензионном варианте никакого упоминания авторства этой песни - впрочем, и всех остальных - вообще нет), который выдержан в духе Whitesnake и получился, пожалуй, лучшей вещью на пластинке (благодаря оригиналу, разумеется, а не переделке At Vance). После малоинтересной 'Salvation Day', напоминающей риффом Running Wild, следует ни с того ни с сего переработка Вивальди из "Времен года". В этом что ли и состоит "неоклассика"? Получилось плохо. Ну и так далее, включая балладу 'You And I' (лучше промолчу). Олаф Ленк мечется между пауэром и хард-роком, не зная кому отдать предпочтение, и в результате мы имеем нечто среднее и почти неудобоваримое. При этом Ленк почему-то не стал приглашать в студию нормального барабанщика (Ланденбург играет у них только в турах) и записал все партии ударных сам, отчего возникло впечатление драм-машины. Единственным светлым пятном на "Ride The Sky" является вокалист Rick Altzi. Только благодаря ему и вышеупомянутому каверу я скрепя сердце ставлю данной пластинке 5 баллов.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  10 янв 2010

Lion's Share

   2009   

Dark Hours


 Hard 'n' Heavy
Dark Hours
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Шестой полноформатник Lion's Share под названием "Dark Hours" не является каким-то откровением. Шведское трио (барабанщики сессионные, о них чуть ниже) забивает тяжелым молотком совершенно прямые гвозди-сотки в прямоугольные, без всяких закруглений и неровностей, доски со штампом hard'n'heavy. Данный механизм работает без сбоев, что в нашем случае означает, без взлетов и падений. Новая работа группы вновь построена на прошедших проверку временем рецептах, чего бы это ни касалось, риффов ли, мелодий ли. Патрик Йоханссон (также Astral Doors, Wuthering Heights, ex-Space Odyssey), голос которого всем напоминает Ронни Джеймса Дио, записывает с группой уже второй альбом и как нельзя лучше подходит к этой музыке. Тем сильнее ощущение "присутствия" "Блэк Саббат" - как, например, в песне 'Heavy Cross to Bear', или - в меньшей степени - Rainbow. Впрочем, "Dark Hours" действует достаточно свежо, и, самое главное, эта пластинка очень честная и прямолинейная, без всяких изысков, премудростей и наворотов. Что и нужно, по большому счету, поклоннику подобной музыки. Кого бы вы ни вспомнили во время прослушивания этой работы, Running Wild ('Judas Must Die'), Dio, Rainbow, Accept или Helloween - неважно, ваш хард-энд-хэви-стейк вы к столу получите. Для интересующихся составами добавлю, что сессионными барабанщиками здесь Richard Evensand (работал с Therion, Chimaira, Soilwork и другими) и Conny Petersson (Anata), а на гитаре помогал Michael Romeo (Symphony X), свою лепту внес и Stefan Norgren (ex-Eternal Oath).
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  10 янв 2010

Kylesa

   2009   

Static Tensions


 Sludge Core
Static Tensions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Kylesa группа не совсем обычная, и дело не только в странном названии (предположительно от слова "клеша" на санскрите, это одно из понятий в буддизме). Прежде всего, в её составе два барабнщика. Плюс далеко не последнюю роль играет... гитаристка/вокалистка Laura Pleasants (интересно, настоящая ли фамилия?). Плюс эта мрачная команда нарезает такую гремучую музыкальную смесь, что тут не отделаешься парой слов в классификации стиля. Сладж-кор, психоделика, крастпанк, хардкор, металл, и это, пожалуй, неполный список. Kylesa не следует никаким правилам жанров, играя то, что считает нужным играть. Местами их можно охарактеризовать как убыстренных Crowbar, где-то они похожи на своих земляков (из штата Джорджия) Mastodon. После первого прослушивания они мне совершенно не понравились, и даже их стиль я сходу не смог точно определить (впрочем, слушал скорее фоном, сорри). А вот повторное знакомство с четвертым уже альбомом группы "Static Tensions" раскрыло мне глаза (точнее, уши). И всё оказалось намного интереснее, чем на первый взгляд (точнее, слух). К вышесказанному я бы также добавил нарочито грязный гитарный саунд, который еще больше подчеркивает эту безумную музыкальную вакханалию, льющуюся из колонок. В одной из вещей неожиданно вступает синтезатор (или это просто сэмпл, уж не знаю), который тут же навевает мысли о старом добром San Francisco sound; в другой - появляются дроуновые ритмы, сменяясь тугой звуковой картиной стоунер-дума; и так далее до бесконечности в течение 40 минут. "Static Tensions" это каскад различных жанров, ритмов, темпов, структур, это неожиданное смешение стандартных элементов в нестандартный продукт, это отрицание, повторюсь, каких-либо правил или канонов. Но музыка эта понравится далеко не каждому, поэтому не ждите легкой пищи для ушей и подходите к этой пластинке с известной долей осторожности.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  10 янв 2010

Axxis

   2009   

Utopia


 Heavy Power Metal
Utopia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дортмундцы Axxis как раз отметили свое двадцатилетие. Отметили новым альбомом с коротким и простым названием "Utopia". Что можно отметить на этой пластинке, если сравнивать её, например, с двумя предыдущими творениями группы? Во-первых, нет больше никакого "основного" женского вокала, что пошло, безусловно, на пользу. Во-вторых, в Axxis появился новый барабанщик, а именно Алекс Ланденбург, который известен по работе с Mekong Delta, At Vance и живыми выступлениями с Annihilator. Хотя группу по-прежнему нельзя отнести к первому эшелону пауэр-металла (или, если хотите, мелодичного металла), "Utopia" вышла на удивление цельной и удачной во всех отношениях: быстренькие боевички, где в этот раз на месте и куплет, и припев; бодрые симпатичные мелодии, пусть совершенно простые, но тем не менее приятные на слух; слаженная работа, когда чувствуется, что играет команда. Да, на пьедестал почета Axxis вряд ли когда вскарабкаются, но свое дело они делают по-немецки четко и точно. К минусам пластинки отнесу еще один эксперимент с песней на немецком языке ('Fass mich an') - просто ужас и по музыке и по тексту, неудачное расположение текстов в буклете и, на мой взгляд, совершенно лишнюю девицу на шее дракона (или что это за чудище на обложке альбома). Фанатам Axxis (впрочем, не только им) имеет смысл поискать лимитированное издание с двумя бонус-треками, из которых наибольший интерес представляет '20 Years Anniversary Song' с участием таких артистов, как Andi Deris (Helloween), Doro, Schmier (Destruction), Claus Lessmann (Bonfire), David Readman (Pink Cream 69), и некоторых других.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  10 янв 2010

Reverend & The Makers

   2009   

A French Kiss in the Chaos


 Indie Rock
A French Kiss in the Chaos
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Со времен The Beatles в Великобритании – и не только – родилось просто огромное количество групп, мечтающих занять не то чтобы пьедестал почета, но хотя бы тех, кто был готов понюхать носки у Великолепной Четверки. Понюхать удалось многим. Приблизиться – никому. Даже Oasis находятся на слишком далеком расстоянии. Что уже говорить о тех, кто пытается, используя фишки битлов, куда-то там вылезти? Reverend & The Makers одни из многих. Они решили еще включить психоделику из старых времен, чтобы добиться «аутентичности». Попадание пришлось в молоко. Группа играет весьма приятную музыку, но настолько пропитанную рецептами из старых времен, что невольно возникает вопрос: ребяты, хотите на чужом горбу (= материале) в рай въехать? Нет, не выйдет. Вполне возможно, что «Преподобный» и Со пользуются популярностью у себя на родине, но, пардон, мы подобные команды – которые разве что поют на русском – тоже сможем предоставить. Инди-рок – прекрасное и удобное понятие, за которым можно скрыть свое «хочу, но не могу/не умею». Ребята, дайте хотя бы один убойный хит – а без него вы в жанре никто – и я вам пропою осанну. Да, ваши мелодии приятны «на вкус», но не более того. Да, британский рок прекрасен, но вы не лучшие его представители. И не надо хвататься за блюз в начале 'Manifesto… За вас всё уже сделали 40 лет назад. А перебить это смогут лишь гении, которыми вы не являетесь.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  30 дек 2009

Hoods

   2009   

Pit Beast


 Punk Hard Core
Pit Beast
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Сакраменто… О чем говорит вам это слово? Перестаньте гадать, это столица штата Калифорния (дада, не Лос-Анжелес, ЛА самый крупный город штата, но не столица). Именно оттуда взялась эта стремная банда под названием Hoods, которая, несмотря на солнечную Калифорнию, избрала себе стиль далеко не приятно-радостный: это олдскульный хардкор с примесью панка (хотя одно от другого недалеко ушло). 11 вещей, включая кавер на 'Friend Or Foe' Agnostic Front, всего на 20 минут, и, понятное дело, выпуск на I Scream Records; таковы сухие статистические данные. Возможно, эта компания пользуется популярностью у себя дома, но на своем черт уже знает каком альбоме (восьмом? девятом?) они не могут представить ничегошеньки интересного, кроме типичнейших песен в жанре. Поклонники стиля будут, наверное, рады – от совершенно тупых песенок без грамма оригинальности и без хоть одной цепляющей вещицы. Думается, подобных коллективов в США как грязи на российских улицах. Сама запись тоже не блещет чем-то особым – дешево и просто. Альбом исключительно для фанатов, а лично я уже исключил Hoods из потенциально интересных исполнителей хардкора.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  29 дек 2009

The Wishing Tree

   2009   

Ostara


 Progressive Folk Rock
Ostara
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Среди вас есть поклонники Marillion? Если да, то, видимо, только им что-то скажет название проекта The Wishing Tree, ибо это детище гитариста Steve Rothery, который отметился на всех пластинках Marillion, если не ошибаюсь. Вторая часть "Древа желания" (кстати, на это название Стива вдохновил одноименный фильм Тенгиза Абуладзе) это Hannah Stobart (точнее Hannah Craddick, так как она является супругой Пола Краддика, бывшего барабанщика Enchant), малоизвестная британская певица. Дебютной пластинкой дуэта была "Carnival Of Souls" (1996, а здесь на название Стива "навел" одноименный фильм ужасов), после чего наступил перерыв, который длился... более 12 лет. The Wishing Tree практически не выступают с концертами, лишь пару раз их можно было увидеть на каких-то чуть ли не эксклюзивных шоу Marillion. Но это всё история. Что же мы получаем, купив "Ostara"? А получим мы прекрасный альбом явно с фолковыми корнями, элементами кельтской музыки, но музыки, исполненной так, как будто перед вами поп-роковая пластинка (а очень приятный голос фигуристой Ханны немного напоминает Tori Amos). Красивые мелодии льются одна из другой, как будто ручейки, вытекающие из многоводной руки, и кажется, что ручейков этих еще великое множество. Никакого надрыва, полное спокойствие и наслаждение природой: водой, ветром, землей, лесом, травами, облаками, небом, солнцем... Ни грамма пошлости, ни капли коммерции (дада, несмотря на мою фразу выше о поп-роке), одни вещи наполнены грустью, другие более позитивные, но никакой, упаси Боже депрессии или, наоборот, диких восторгов. Возможно, кто-то тут же вспомнит Blackmore's Night, но The Wishing Tree не очень-то на них похожи, тут другое настроение, другой голос, другая музыка, да и звучат они намного свежее и искренее, чем уже поднадоевшие однообразные вещи Ричи с мадам Кэндис. Не в том ли, что второй альбом вышел с таким перерывом, и кроется эта свежесть и искренность? Или, быть может, Стив уже устал за почти 30 лет от своих вокалистов в основной группе и захотел сделать что-то совершенно иное? Не знаю, возможно, подобная музыка выходит сегодня тоннами (поэтому кто-то скажет, что ничего оригинального тут и нет), но мне подобное попадается очень редко. Правда, не обошлось без ложки дегтя: заявленных на данном лицензионном издании двух бонусных треков и видеолкипа мне обнаружить не удалось.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 дек 2009

The Very End

   2008   

Vs. Life


 Groove Metal
Vs. Life
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Для тех, кто знает группу Night In Gales, имя Björn Goosses не пустой звук. Это вокалист упомянутого коллектива, а ныне (точнее, с 2004 года) - также у микрофона немецкого квинтета The Very End. А кому-то должен быть известен и басист Marc Beste, относительно новый участник банды Онкель Тома Анжелриппера. Рурские ребята нарезают смесь модерн-трэша, дэта и мелодик-дэта, всё очень просто. Просто, быстро, агрессивно. Хотя, честно говоря. не особо интересно. Технически всё выполнено безупречно (а как иначе); мощная волна саунда остается чистой, яркой и прозрачной, как выпитая до дна бутылка водки. "Vs. Life" принадлежит к тому разряду релизов, которые можно послушать разик с немалым удовольствием, но затем с таким же удовольствием поставить на полку или подарить кому-нибудь. Песни не запоминаются, цепляющих мелодий тут тоже практически нет. Наверное, найти какие-то выдающиеся моменты на этой пластинке смогут только фанаты подобной музыки. Уверен, что The Very End имеют определенный круг поклонников в Германии, но на международный успех с таким, хоть и добротным, но весьма скучным материалом они вряд могут рассчитывать. Кстати, вторую часть альбома считаю сильнее первой.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 дек 2009

Plunk Tone

   2009   

Комплекс мессии


 Alternative Metal
Комплекс мессии
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как вы, наверное, уже поняли, название Plunk Tone эта игра слов (сравните с "plankton"). Чувство юмора питерцев подтверждается и оформлением буклета (честно говоря, я сначала подумал, что это какие-то панки или же кроссоверщики); это дело рук одного из участников коллектива, скрывающегося под ником Grunge. Тексты злободневны, одни названия говорят сами за себя: "Корпоративная религия", "Реалити-Шоу" и т.д. Ну а музыка что? Это смесь альтернативного метала, хардкора, энгри (есть песня под названием "Ковбои из ада"', между прочим), металкора и экспериментального рока (на грани с уходом чуть ли не в джаз и прогрессив), поэтому чтобы не ломать голову, можно написать просто experimental metal. Смесь, можно сказать, ядерная, жесткая, брутальная, но на диво четко сработанная: без сумбура, лишней эклектичности и навороченности. В общем и целом весьма интересно, технично и оригинально. Но буду честным: варианты вокала мне не понравились. Очень много шума, крика и рыка и мало "разборчивости" (впрочем, есть опять-таки включения чистого вокала, что, похоже, становится каким-то обязательным атрибутом многих наших тяжелых команд; правда, здесь он более-менее к месту). Это лично для меня очень сильно смазывает общую музыкальную картину. Правда, ближе к окончанию альбома песни стали сливаться в одну, разнообразия тут явно не хватает. Но в общем и целом "Комплекс Мессии" очень достойная работа, которая бы, возможно, смотрелась (точнее, слушалась) еще лучше, будь здесь более интересные и подходящие вокальные решения. Кстати, мне очень понравились инструментальные intro и outro, которые показывают, что Plunk Tone могут играть и в совершенно другом стиле, и очень неплохо, кстати.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 дек 2009

Post Scr!ptum

   2008   

Коктейль


 Death Core
Коктейль
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Группа Post Scr!ptum, как я понял, из Ярославля (если нет - поправьте, но конкретной информации я не нашел). Исполняют они смесь трэша, дэта и дэткора. Смесь, вроде бы, ядреную и яростную, но какую-то скучную. Риффы громоздятся один на другой, слово пытаясь бежать наперегонки, им вторит торопящаяся ритм-секция. Музыка должна цеплять, а тут получился какой-то, пардон, сумбур. Хотя, безусловно, есть пара интересных моментов, но они теряются на общем фоне звуковой картины. Эксперименты со сменой вокалов (ну почему наши группы так любят эту фишку?) тоже нельзя признать слишком удачными. Не исключаю, что "Коктейль" найдет своих поклонников среди определенного круга слушателей, но в общем и целом не могу, к сожалению, назвать этот альбом удачным дебютом.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 дек 2009

Until I Breathe

   2008   

Геноцид


 Metal Core
Геноцид
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Думаю, участникам группы из челябинской области Until I Breathe нужно учредить специальный приз для тех, кто сможет без шпаргалки разобрать слова хотя бы одной фразы с альбома "Геноцид" (те, что поют чистым вокалом, не считаются). Да что там без шпаргалки, можно даже попытаться угадать, какой исполняется из куплетов определенной песни с помощью текстов из буклета. Язык русский, если что. Но оставим в стороне эту тему, как и весьма скромное оформление буклета. На диске 8 вещей на 20 минут (правда, есть своего рода intro, короткая пьеса и outro). Те самые упомянутые слова "поют" два вокала, гроул, порой слегка булькающий, и что-то вроде скриминга. Другими словами, не очень-то в стиле металкор, в котором ребята себя, судя по всему, позиционируют. Впрочем, в паре мест в припеве ("День расплаты", "Черный саван") вдруг откуда не возьмись появляется чистый вокал, звучащий абсолютным диссонансом, тем более, что он и слабый к тому же. А вот сама музыка намного интереснее. Весьма брутальная и жесткая, но и одновременно мелодичная. "Пост" вообще оказался приятной фортепианной пьесой продолжительностью чуть более минуты. "Кровь никогда не смыть" - вновь появляется, на этот раз в куплете, чистый вокал, сменяющийся в припеве рыком; слишком сильный контраст и какой-то, простите, не очень удачный; а мелодия-то чудо как хороша. Заканчивается это всё дело неожиданно: "Аррива" в латиноамериканском духе. Ну и как, скажите на милость, оценивать такой альбом? Нельзя же ставить баллы отдельно за вокальную и инструментальную линию. Думаю, что этой весьма перспективной группе нужно полностью переработать вокальную концепцию, и тогда нам наверняка будет представлен очень интересный материал. Ну а пока оставляю "Геноцид" без оценки.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 дек 2009

Indukti

   2009   

Idmen


 Progressive Rock
Idmen
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй полноформатник поляков Indukti под странным названием "Idmen" ни в коем случае не является легкой пищей для ума. С дебютником "S.U.S.A.R.", где на вокале гостил Мариуш Дуда из Riverside, я его сравнивать не буду, так как первую пластинку не слышал. На "Idmen" же братья-славяне явно решили соткать грандиозное звуковое полотно, причем из крупных кусков (я про продолжительность отдельных композиций). Indukti вообще-то группа инструментальная, поэтому она работает с приглашенными вокалистами (таких вещей с вокалом здесь всего три из восьми). На этот раз у микрофона упражнялись Nils Frykdahl (Sleepytime Gorilla Museum), Maciej Taff (Rootwater) и Michael Luginbuehl (Prisma). Безусловно, они привнесли в общую картину свой индивидуальный колорит. Музыкально же здесь намешано столько всего, что охарактеризовать "Idmen" односложно не получится. Тяжелые прогметальные риффы, шаманские напевы, многократно повторяемые инструментальные пассажи, чем-то отдаленно напоминающие краут, вариации в духе экспериментального рока, "кримзоидные" структуры, индастриальные ритмы, намеки на Tool, и это еще не весь список того, чем угощают слушателя Indukti на своем втором альбоме. Порой создается впечатление, что эти поляки решили вместить на часовую пластинку всё, что им пришло в голову, не задумываясь, однако, над тем, хорошо ли подогнаны друг под друга такие разнообразные детали. Альбому совершенно необязательно быть концептуальным, но какая-то общая картина должна присутствовать, чтобы не было эффекта "джемового сборника". Знаете, бывают такие слоеные салаты, которые иногда получаются вкусными в целом, а иной раз какие-то слои вам явно мешают для наслаждения общим вкусом блюда. И, наверное, я все-таки отнесу данный релиз именно ко второму случаю. Слишком уж эклектично получилось. Какими-то композициями просто заслушиваешься, какие-то хочется быстро "скипануть". И инструментала здесь - лично для меня - слишком много, притом инстрментала тяжелого, прогметального, однообразного как дрель соседа за стеной. Трудно сказать, был ли это некий импровизационный эксперимент или же всё было четко рассчитано и просчитано, как в задачнике по математике. Возможно, ребята просто дали волю фантазии, ну а там уж как получится. Весьма спорный и неоднозначный релиз, который, в любом случае, заслуживает хотя бы ознакомления.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
ixtiandr  27 дек 2009
<
1 [ 2 ] 3 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом