Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Visionaire
-

Darkside.ru Member

Откуда:Москва

Друзья
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineWolfin
OfflineSvartkladd
OfflineMemento_Mary
OfflineFeatus
OfflineDomilition
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 1 февраля 2023, 10:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cradle of Filth

   2006   

Thornography


 Symphonic Black Metal
Thornography
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я никогда не питал особой страсти к Cradle Of Filth, но некоторые из их опусов мне нравились. Данный альбом мне показался вообще никаким. Ярких мелодий - минимум, атмосфера почти отсутствует, а музыка стала похожа на многие современные группы, играющие в стиле дет/треш. Дэни как и раньше, скримит, хрипит, иногда переходя в гроул и чистый вокал. Игра музыкантов на уровне, но без души, что ли. Сухая техническая игра, не более того. Приглашенный для записи бэк-вокала Вилле Вало почти и не заметен - немного проныл на заднем плане, но на общее впечатление не подействовал никак.
Для коммерческой экстремальной группы такой альбом - провал, как мне думается.
Только для отъявленных фанатов команды.
Visionaire  29 ноя 2006

Alchemist

   1995   

Lunasphere


 Avantgarde Death Metal
Lunasphere
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Австралийская группа Alchemist - одна из тех немногих команд на экстремальной сцене, которые умеют удивлять и радовать слушателя. Кроме того, гибрид стилей, которыми они насыщают свои альбомы, не позволяет отнести австралийцев к какому-то определенному направлению. Космический дет? Укуренный треш? Интеллектуальный грайнд? Думаю, каждое из определений подходит для альбома "Lunasphere", второго полноформатника группы.
Из стилей, принявших участие в "Lunasphere", можно отметить техно-дет, грайнд, треш, прогрессив, психоделические и этно-элементы. Все ингредиенты тщательным образом подогнаны друг под друга и ощущения "каши" не возникает. Запись типичная для того времени, поэтому надеяться на кристальный звук не приходится. Вокалист использует несколько видов вокала: хрип, скрим, хардкоровый ор, изредка проскакивают моменты с использованием гроула и чистого вокала. В мелодиях заметно сильное влияние Pink Floyd, King Crimson (вообще всей арт/психоделик/прогрессивной сцены 60-80-х годов), восточной музыки и групп дет-дивизиона. Интересные сбивки и переходы заметно оживляют и без того самобытную музыку коллектива. Данный альбом просто необходим каждому любителю техно-дета, да и вообще нестандартной музыки.
Желаю приятного прослушивания!
Visionaire  29 ноя 2006

Deadlock

   2005   

Earth.Revolt


 Modern Metal
Earth.Revolt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немецкая команда Deadlock была образована в 1997 году и уже в 1999-м выпустила свою первую семидюймовку. В 2000-м увидел свет MCD, а уже в 2002-м вышел полноценный альбом - "The Arrival". Уже на нем можно было услышать высокий потенциал группы. "Earth.Revolt", вышедший спустя три года после дебютника, явился его усовершенствованным продолжением.
Настолько интересно звучащего релиза в стиле Melodic Death я давненько не слыхал: тут и интересные аранжировки, и вкрапления готики, треша и блека. Если проводить аналогии с музыкой, которую играют Deadlock, это будет смесь из сливок творчества ранних In Flames, современных Dark Tranquillity, Cradle of Filth и Dimmu Borgir. Умело балансируя между жесткими гитарными моментами и мелодичными вставками, музыканты добились неприлично хорошего результата. Атмосферные клавиши очень органично вписались в общую канву, добавляя изюминку в звучание релиза. Гитарные партии исполнены очень технично и грозно, но, видимо, специально "размазаны" (возможно, для более "блекового" звучания), а вот соло, напротив, звучат кристально чисто и, к слову сказать, интересно. С ударными интересная история: мое ухо настойчиво слышит драм-машину (особенно в тех местах, где идут сбивки), хотя, насколько мне известно, живой ударник в записи принимал непосредственное участие. Ритмический рисунок лавирует на грани блека и дета/треша, легко переходя из одного направления в другое. Мелодии и риффы достаточно избитые, но собраны очень правильно и к месту. Один из минусов релиза - вокал, причем как женский, так и мужской. В первом случае вокалистка не дотягивает до должного уровня (мне не нравится тембр, уж больно он детский, что ли), хотя вокальные мелодии неплохи. Во втором - вокалист в основном хрипит/скримит (с размытием звука) почти в стиле Микаэля Станне, хотя, как мне видится, гроул тут был бы нелишним, да и для чистоголосого пения нашлось бы место. Музыкальное настроение меняется от композиции к композиции: от залихвацких мелодик-детовых "попрыгушек" до типично блековых "маршей", ну и без баллады, конечно же, не обошлось. Завершающая композиция сыграна на клавишных, а на нее положен женский вокал.
Рекомендаций давать не буду, все и так должно быть ясно из рецензии.
Visionaire  28 ноя 2006

Becoming the Archetype

   2005   

Terminate Damnation


 Christian Metal Core
Terminate Damnation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Группа была образована еще в далеком 1999-м году, однако дебютный альбом увидел свет только в 2005-м. Жанр исполняемой музыки сами музыканты оценивают как "христианский металкор". В действительности это крутой замес из разных стилей: данный альбом содержит как гитарные атаки в стиле дет, так и элементы треша, грайнда, традиционной акустической музыки, прогрессива, блюза и др. Вокал по большей части типично хардкоровый: нечто среднее между хрипом и гроулом. В некоторых моментах можно услышать мощнейший гроул, который также соседствует со скримом. Чистого вокала нет совсем, но на качестве музыки это никак не сказалось: там, где нужна особая лиричность, акустические гитары и клавиши выдают очень мелодичные проигрыши. Основной стилистический стержень релиза - металкор, даже скорее ближе к деткору. Запись инструментов на высоком уровне, разве что бочка звучит не очень убедительно. Особо радует нелинейность музыкальной линии: много сбивок, переходов от жестких гитарных риффов к акустическим зарисовкам и обратно, красивые гитарные соло перемежаются с прогрессивными элементами, а клавишные добавляют ко всему этому великолепию еще большую мелодичность. Композиционный талант особенно хорошо раскрывается в композиции "Elegy", которая длится более 11 минут и содержит практически все элементы, которые я описал. В моей табели о рангах появилась еще одна группа, которая может потеснить многих грандов гитарной музыки, и я бесконечно рад этому обстоятельству.
Если такое название, как Between the Buried and Me, вам известно, можно смело переходить к прослушиванию Becoming The Archetype - я думаю, разочарования не случится.
Visionaire  16 ноя 2006

Mythological Cold Towers

   1996   

Sphere of Nebaddon: The Dawn of a Dying Tyffereth


 Death Doom Metal
Sphere of Nebaddon: The Dawn of a Dying Tyffereth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бразильская группа Mythological Cold Towers была образована в 1994 году и состояла из 6 участников. Уже в 1995-м композиция группы под названием "GOLDEN BELLS FROM ETERNAL FROST" вошла в компиляцию “THE WINDS OF A NEW MILLENIUM”, и была хорошо встречена критиками. в 1996-м вышел альбом "Sphere Of Nebaddon - The Dawn of a Dying Tyffereth". Это творение получилось очень монументальным и атмосферным. Стиль альбома - Doom Death Metal, немного напоминающий ранние работы My Dying Bride. Грозный рык вокалиста словно парит над обширной палитрой звуков, создаваемых гитарными риффами и ударными партиями. Атмосфера альбома - мрачная, но не лишенная некого симфонизма. Холодность релиза разбавляется красивыми гитарными соло и эпичными пассажами. Несмотря на некоторую однообразность композиций, музыка достаточно интересна, со своей уникальной аурой и насыщенным звучанием. Ценители Doom/Death/Dark Metal, как мне видится, смогут найти в ней что-то свое.
Visionaire  18 окт 2006

Hypocrisy

   2005   

Virus


 Melodic Death Metal
Virus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Тагтгрен в очередной раз решил изменить звук и общую концепцию альбома. Звук получился мощным, но слегка перегруженным - скорее всего, это было сделано специально. Заменив барабанщика, группа словно преобразилась: шквал ударных практически сразу же обрушивается на тебя, словно пулеметная очередь. Общий темп релиза умеренно быстрый, но местами разгоняющийся до блековых скоростей. Вокал Тагтгрена, как всегда, бесподобен и в некоторых местах просто пробирает до костей, а его визг-скрим, легко переходящий из гроулинга, вызывает мурашки. Симфонизм, незримо присутствующий почти на всех релизах Нypocrisy, в этот раз тоже проявляется в нескольких композициях. Симфонизм, прошу заметить, не в виде классических симфонических инструментов, а в построении общего музыкального полотна, будь то соло, риффы или атмосферные клавиши. Гитарная работа в этот раз очень сильна: гитары настроены жестко, особенно это заметно в риффовых частях. Стилистика немного отличается от предыдущего творчества группы: в дет в несколько большем количестве, нежели ранее, добавлены типично блековые элементы, но сам дет и его мелодичный вариант также присутствуют, ну и элементы дума тоже не забыты.
Этим альбомом Тагтгрен смог поднять планку мастерства еще выше, превзойдя все свои предыдущие работы. Настоятельно рекомендую его всем почитателям таланта Питера и компании.
Visionaire  22 сен 2006

My Dying Bride

   2005   

Anti-Diluvian Chronicles


 Death Doom Metal
Anti-Diluvian Chronicles
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Лейбл в отсутствие нового альбома от брайдовцев решил выпустить 3-дисковый сет в стиле "The best of the best" длительностью более 3 часов. И действительно, все композиции достойны размещения на этом сборнике. В основном это оригинальные студийные записи, но есть и сюрпризы в виде ремиксов и живых выступлений. Треклист составлен по принципу "Из конца в начало", от альбома "Songs Of Darkness, Words Of Light" двигаясь к демо-записям группы. Из каждого альбома взято по 2-3 композиции. Судя по всему, был произведен ремастеринг, так как качество звука приличное. Отдельно стоит отметить ремиксы "My Wine In Silence" и "The Raven And The Rose", которые в новом прочтении звучат, на мой взгляд, лучше, чем в оригинальной версии. Также мне понравилась концертная версия "The Forever People", записанная в 1995 году - она звучит очень мощно, несмотря на неважное качество записи и небольшие огрехи в исполнении, особенно хорош рык Аарона.
Думаю, этот диджипак может быть интересен как слушателям, только начинающим знакомство с группой, так и фанатам MDB, собирающим все их записи.
Visionaire  20 сен 2006

My Dying Bride

   2002   

The Voice of the Wretched


 Death Doom Metal
The Voice of the Wretched
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отличный концертный альбом с хорошей подборкой композиций. Звук немного грязноват, но гитары звучат мощно, даже местами мощнее, чем на студийных альбомах. Немного по-другому исполнены ударные партии, да и скрипки явно не хватает, но тем не менее, все очень здорово. Рык Аарона просто шикарен, даже моменты, когда он ноет, на концерте звучат намного лучше, чем обычно. Я не большой любитель концертных записей, но этот релиз действительно цепляет. Всем любителям MDB посвящается.
Visionaire  20 сен 2006

Hypocrisy

   2002   

Catch 22


 Melodic Death Metal
Catch 22
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очередной альбом от Тагтгрена, в котором он пустился в эксперименты. Сразу же слышны изменения в звуке: он стал более отчетливым и ярким, "грязь" пропала. Гитары звучат отлично, на этом альбоме даже бас-гитара участвует в композициях наравне с остальными инструментами. Из стилей замечены: чистый дет, он же в мелодичном варианте, элементы треша и блека. Вокал в основном рычащий, иногда переходящий в скриминг, чистоголосого пения стало больше, причем оно не забивается скримингом и гроулом, как это бывало на более ранних альбомах. Мелодическое построение композиций держится в основном на жестком риффинге, лиричных моментов в виде соло немного, но они неплохи, особенно в сочетании с чистым вокалом. Хороший альбом, любители "Лицемерия" должны его оценить по достоинству.
Visionaire  20 сен 2006

Green Carnation

   2006   

The Acoustic Verses


 Acoustic Rock
The Acoustic Verses
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый альбом "Зелёной гвоздики" записан в акустическом ключе. Музыка очень сильно "посветлела" и несёт в себе лишь светлую грусть. Л`гкие ненапрягающие композиции расслабляют и хорошо подходят как для фонового оформления, так и для вдумчивого прослушивания. Все инструменты очень хороши: акустическая гитара звучит очень чувственно, клавиши добавляют лёгкости и возвышенности, скрипка — лиричности, а ударные лишь поддерживают общий ритм, не перетягивая всё внимание на себя. Вокал, как и прежде, хорош, но теперь он варьируется практически от радиохэдовского до слегка хрипловатого, иногда напоминая вокалиста известной группы Vacuum. Также к месту хоралы, которые прибавляют помпезности. Снова чувствуется влияние старых проговых и психоделических команд. Если старые альбомы Camel, Pink Floyd или King Crimson вам по душе, то, скорее всего, и этот альбом должен понравиться. Бонус-треком идет композиция "Six Ribbons", которая по духу и манере исполнения очень похожа на творчество Ritchie Blackmore'а. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что данный диск станет неплохим приобретением в домашнюю фонотеку.
Visionaire  19 сен 2006

Green Carnation

   2003   

A Blessing in Disguise


 Dark Progressive Rock
A Blessing in Disguise
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третья работа Tchort'а и "Зеленой гвоздики" получилась еще более оптимистичной, нежели предыдущие альбомы. Композиции стали более плотными, но от этого не менее наполненными музыкой. Стиль практически совсем изменился: теперь это меланхоличный прогрессивный хард-рок. Атмосфера этой работы слегка грустная, настраивающая на созерцательный лад, но депрессии тут уже нет совсем. И снова вокал достоин только хвалебных речей: хотя манера пения изменилась, изменения эти пошли только на пользу и помогают развитию группы. Гитары теперь делают мелодии, практически забыв про жесткий риффинг. Звучит все очень "по-взрослому" и уже совсем не по-металлически, чего и следовало ожидать. Заметно сильное влияние прогрессивных и психоделик-роковых групп 70-х годов, что я тоже только приветствую. Красивые вокальные мелодии также родом из 70-х - времени расцвета хард-рока и прогрессива. Живописные соло рисуют потрясающей красоты полотна. Не забыт и "Хаммонд" - атрибут прогрессива и арт-рока, он лишь добавляет сочности холсту.
Картина под названием "A Blessing In Disguise" сможет украсить дом любого меломана. Рекомендую.
Visionaire  18 сен 2006

Green Carnation

   2001   

Light of Day, Day of Darkness


 Dark Progressive Metal
Light of Day, Day of Darkness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После весьма сильного дебютника Green Carnation вновь вошли в студию в июле 2001-го года, чтобы записать концептуальную композицию продолжительностью ровно час. На этот раз работа была посвящена сыну Tchort'а - маленькому Damien'у Aleksander'у. По сравнению с предыдущим альбомом, "Light Of Day, Day Of Darkness" сделал существенный скачок вперед в плане разнообразия музыки. Стилевые рамки еще более расширились, введя в привычные уже дум и прогрессив элементы арт-рока, импровизационной музыки, фолка и эмбиента. Как и раньше, работа вокалистов великолепна. Отличный гитарный звук радует на протяжении всей композиции, не менее приятные ударные усиливают эффект восприятия. Особенно красиво звучит балладная тема, развивающаяся и переливающаяся всеми цветами радуги. Также грамотно расставлены акценты в виде клавишных партий и электроники. Множество мелодий органично вплетены в канву релиза: они варьируются от жесткой гитарной риффовки до восточных проигрышей с привлечением ситара, но главная тема тоже не забыта - она, как эстафетная палочка, служит для перехода от одного участка диска до другого, меняя время от времени свою гитарную технику и проходы. Концовка своей лиричностью трогает самые тонкие струнки души, придавая оптимизма, приходит чувство того, что все будет хорошо.
Эту работу нельзя слушать урывками, ей надо посвятить ровно столько времени, сколько она длится, иначе понять ее не удастся. Попробуйте.
Visionaire  18 сен 2006

Green Carnation

   2000   

Journey to the End of the Night


 Dark Progressive Metal
Journey to the End of the Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Образовавшись в 1990-м году в составе: X-Botteri, Cristopher Botteri, Tchort и Anders Kobro, команда GREEN CARNATION выпустила свою первую демо-ленту "Hallucinations of Despair" в 1992-м году, выбрав в качестве стиля Death Metal. Через год Tchort решил покинуть команду ради вступления в ряды EMPEROR. Вокалист Richart Olsen также решил покинуть группу и в этом же году сделал это. Оставшиеся участники группы нашли нового вокалиста и сменили стиль вместе с названием. Названием стало IN THE WOODS... В 1998-м группа возродилась под прежним названием. К процессу написания музыки был привлечен Tchort, который в тот момент переживал большое горе - смерть дочери.
В июле 1999-го музыканты входят встудию Jailhouse Studios в Kristiansand'е, Норвегия, для записи дебютного альбома под названием "Journey to the End of the Night" хронометражом 72 минуты. Альбом записывался с трудностями, но в конце октября 2000-го вышел на лейбле Prophecy Productions. В записи принимало участие, помимо основного состава, 5 приглашенных вокалистов.
Музыка "Путешествия..." отнюдь не тяжела в гитарном плане, но трудна для восприятия эмоционально. Тревожные мелодии погружают слушателя в мрак и заставляют сопереживать автору этого опуса. Вокалисты сделали очень серьезную работу, усугубляя эмоциональный накал. Стилистические рамки расширены и в их границах можно "узреть" как думовые риффы, так и прогрессивные заигрывания, причем атмосферности как в первых, так и во вторых - хоть отбавляй. Музыкальное полотно с легкостью создает настроение отрешенности и бренности всего сущего. Эту работу лучше всего слушать под дождь за окном, в полумраке, тогда она засвервает перед слушателем всеми своими гранями.
Рекомендуется всем любителям хорошей музыки в стиле Doom и прилегающим к нему направлениям.
Visionaire  18 сен 2006

Ulytau

   2006   

Jumyr-Kylysh


 Instrumental Ethno Rock
Jumyr-Kylysh
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ulytau - музыкальный коллектив из Казахстана, который на данном альбоме исполняет музыку казахских и мировых композиторов в современной рок-обработке. Традиционная казахская музыка соседствует с произведениями классики и все это сдобрено хорошей порцией прогрессивного рока. Релиз такого уровня удался благодаря профессиональным музыкантам (один Игорь Джавад-Заде чего стоит) и хорошему продюссированию - группой заинтересовался Тим Палмер (Tim Palmer), работавший с такими артистами, как Оззи Осборн и Tin Machine. Неоспоримым плюсом «Великой Горы» является полное отсутствие вокала. На мой взгляд, это тот вариант, когда он совершенно не нужен. Такие случаи возможны тогда, когда инструментальная наполненность альбома высока и качественна и любое добавление чего-либо вызовет естественный дисбаланс. Три композиции из альбома - всемирно известные "Зима" А. Вивальди, "Токката и Фуга" ре минор И.С.Баха и «Турецкий марш» В.А. Моцарта - сыграны в интересной манере, с привлечением прогрессивных элементов. Отличное качество звука лишь подчеркивает утонченность музыки.
Оценка данной работы Тимом Палмером: "Я всегда хотел работать с музыкантами разных жанров – от Оззи Осборна до Tears For Fears и часто получал новый опыт и большое удовольствие от смены стилей. В музыке ULYTAU мне понравилось смешение элементов хард-рока и традиционной этнической музыки. Комбинация кричащих рок-гитар с этническими инструментами, такими как домбра и скрипка, создает совершенно особый звук. Музыканты в группе действительно очень хорошо играют, а главное, знают, как извлечь необходимого качества звуки из своих инструментов. К тому же альбом был весьма достойно записан, что сделало процесс сведения особенно приятным. Неповторимое звучание домбры и скрипки (вполне традиционных инструментов) прекрасно увязано с современными аранжировками. Я желаю ребятам большого успеха и новых побед".
Ну а я, в свою очередь, порекомендую данную работу самому широкому кругу слушателей.
Visionaire  15 сен 2006

Bolt Thrower

   2005   

Those Once Loyal


 Death Metal
Those Once Loyal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом из разряда тех, что вставляют. Работа в дэт-области, которая меня зацепила сразу, чего не было уже довольно давно. Особенно радует, что её сделала группа, которой на момент записи релиза исполнилось 19 лет. Приятные риффы, восточные мелодичные зарисовки и заводная ритм-секция ласкают слух. Гроулинг, достойный всяческих похвал. Композиции плотные, не успевающие надоесть. Да чего уж петь дифирамбы — слушайте, не пожалеете.
Visionaire  13 сен 2006

Uaral

   2005   

Sounds of Pain


 Folk Doom Metal
Sounds of Pain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О чилийской экстремальной сцене я практически ничего не знаю. В связи с этим фактом было очень интересно послушать данный альбом. История проекта началась еще в 1996-м году, когда друзья и по совместительству родственники - Caudal и Aciago - решили выразить себя через музыку. Уже в 1997-м они смогли выпустить демо-ленту "Uaral" (demo), а в 2003-м увидела свет демка "From The Agony To The Hopelessness". Последней и заинтересовался лейбл Octagon Music Group, результатом работы с которым стал полноформатный альбом "Sounds Of Pain".
По стилю это натуральный Doom Metal c большим влиянием этно-фолковых элементов. Большое количество акустики идет на пользу восприятию альбома. Думовая риффовка тягуча и атмосферна, как и полагает стилю. Ударные не очень разнообразны, но здесь этого и не требуется. А вот с вокалом беда - гроул не дотягивает до нужного уровня, чистый вокал тоже звучит не очень убедительно. Общее впечатление от альбома положительное, поэтому рекомендую его к прослушиванию любителям дума и просто музыки, идущей от души.
Visionaire  13 сен 2006

My Dying Bride

   1991   

Towards the Sinister


 Death Doom Metal
Towards the Sinister
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
My Dying Bride были образованы в 1990 году в составе: Calvin Robertshaw, Aaron Stainthorpe, Andrew Craighan и Rick Miah. Спустя 6 месяцев интенсивных репетиций родилось их первое демо, названное "Towards the Sinister". Естественно, демо было совсем плохого качества, но все же музыку разобрать можно. Два первых трека позднее были переизданы в лучшем качестве. Стилистика, как и следовало ожидать, та же самая, что и на дебютнике - дет-дум с глубоким гроулом и жесткими гитарами. Правда, ударные практически не слышно, звуковая каша тому виной. Этой демо-пленкой англичане показали, что умеют сочинять музыку на высоком уровне, а намного позднее, как известно, стали классикой жанра.
Visionaire  12 сен 2006

Opeth

   1995   

Orchid


 Progressive Death Metal
Orchid
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В середине 80-х Mikael Åkerfeldt, ныне фронтмен Opeth, больше интересовался спортом, нежели музыкой, но пристрастия со временем изменились. Когда Микаэлю исполнилось 8 лет, он купил себе свою первую музыкальную пластинку - "The Number Of The Beast" безмерно популярных в то время Iron Maiden. В 1986-м году у него появилась первая электрогитара, и он незамедлительно начал учиться игре на ней. У его старого друга Anders Nordin был старший брат, который играл на ударных в металлической группе, поэтому два друга начали джемовать в подвале. В конце 1987-го года друзья организовали группу под названием Eruption (но совсем не ту, которая известна со своей песней «One Way Ticket»). Сначала они играли кавер-версии песен Bathory, Death и других. В 1988-м группа была сформирована полностью из 4-х участников: Mikael (гитара/вокал), Anders (ударные), Nick Döring (гитара) и Jocke Horney (бас-гитара). Вскоре Jocke был заменен Stephan’ом Claesberg’ом, который мог играть намного лучше. История Eruption длилась с 1987-го по 1990-й годы, но особых результатов группа не смогла добиться. Во время участия в Eruption Mikael встретил David’а Isberg’а, с которым он стал кататься на скейтборде. David организовал группу Opeth совместно с несколькими друзьями, название было взято из книги Wilbur’a Smith’a про лунный город Opet. К названию города прибавили одну букву, так и появился Opeth. К тому времени Eruption благополучно развалилась, и Микаэль искал группу, в которой мог бы участвовать. Однажды David спросил у него, не хочет ли он поиграть на бас-гитаре в его группе, и Микаэль, конечно же, согласился. Участники группы не очень тепло встретили нового басиста. После ссоры Opeth стал историей для участников группы, которые не приняли условия Дэвида и Микаэля. Так как в группе осталось только 2 человека, в нее были приглашены Anders и Nick, бывшие участники Eruption. Дополнительно был приглашен гитарист Andreas Dimeo. В феврале 1991-го группа впервые выступила совместно с Therion, Excruciate и Authorise. Музыканты были так взволнованы, что даже собирались отменить выступление и вернуться домой, но концерт все-таки состоялся. Перед вторым выступлением Nick и Andreas покинули группу, в связи с чем на время концерта были приглашены Kim Pettersson и Johan DeFarfalla из группы Crimson Cat, чему те были безмерно рады. В тот же день выступали At The Gates, Therion, Desecrator, Megaslaughter и Sarcazm. Третье выступление состоялось в конце 1991-го года совместно с Asphyx и Desultory. Так как после второго выступления Johan не смог выступать и покинул группу, понадобился бас-гитарист, и он нашелся в лице Peter’а Lindgren’а, у которого в тот момент существовала группа Sylt I Krysset, но она была не более чем несерьезным хобби, а Peter’у хотелось заняться более серьезным делом. В скором времени после 3-го концерта Kim тоже покинул группу, Peter переключился на гитару, а на место басиста был приглашен Stefan Guteklint. Когда группа подписала контракт с British Candlelight Records, нового басиста уволили, а на время записи дебютного альбома Orchid в 1994-м году Johan был приглашен сессионным басистом. Вскоре он стал полноценным участником команды.
Дебютный альбом Opeth сразу же показал высокий потенциал группы. Стилистически это Death Metal с прогрессивными элементами, а также с большим влиянием Doom’a и Black’а, однако ни на одну из групп, играющих в то время в этих стилях, он не похож. Вобравший в себя лучшее, что было в то время на тяжелой сцене, тем не менее, "Orchid" страдает некоторой инфантильностью и несерьезностью. Можно, конечно, сделать скидку на молодость музыкантов, но факт остается фактом. Несмотря на это, чувственность и красота музыки никуда не исчезают. Много приятных акустических моментов, которые сменяются жесткой риффовкой, есть даже полностью фортепианная пьеса – "Silhouette" (она в лучших традициях Opeth – нелинейная и с разными настроениями). Вокал преимущественно скриминговый, переходящий в гроул, а в некоторых участках – чистоголосое пение. Эмоциональная картина расплывчата: агрессивность сменяется грустью, а грусть, в свою очередь, переходит в оптимистичные нотки, и так по кругу. Начиная с этого альбома можно совершенно точно сказать, что музыку Opeth с первого раза понять сложно, настроение каждого из их альбомов уникально и вообще – Opeth не просто группа, а Гениальность, помноженная на Мастерство. Слов превосходных степеней много, поэтому лучше их даже и не начинать перечислять.
Несмотря на то, что "Orchid" для меня не самый любимый альбом в дискографии шведов, я решительно заявляю: это шедевр, причем Шедевр с большой буквы.
Visionaire  11 сен 2006

Scar Symmetry

   2006   

Pitch Black Progress


 Melodic Death Metal
Pitch Black Progress
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом группы, но кардинальных изменений не произошло. Это все тот же мелодичный треш-дет с двумя видами вокалов: гроулингом и чистым. Основные минусы альбома - ровный материал и медленный темп, что в данном стиле катастрофе подобно. Альбом годится как фоновая музыка, но не более того. Ярких и необычных мелодий практически нет, а те, что есть, не особо врезаются в память. Больше всего Scar Symmetry похожи на Soilwork, но им не хватает той хитовости, которой обладают их более именитые коллеги. Ну а тем, кому понравился первый альбом этого коллектива, должен понравиться и второй.
Visionaire   8 сен 2006

Edge of Sanity

   2003   

Crimson II


 Progressive Death Metal
Crimson II
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После ухода из группы в 1997-м Дэн Свано не сидел без дела: у него и без того хватало сайдовых проектов. Одной из лучших работ того времени стал его сольник – "Moontower", который увидел свет в 1998-м. В нем он смог выразить себя на полную катушку: сыграл на всех инструментах, спел, а также записал и свел звуковые дорожки. Получилась этакая ода самому себе. Тем временем, выпустив еще пару альбомов и сборник лучших вещей, группа Edge of Sanity сама собой распалась. Несколько лет имя Edge of Sanity оставалось бесхозным и даже начало покрываться паутиной, как вдруг Дэн вспомнил про него и достал из закромов. Сольник Свано хоть и был удачным, аудитория восприняла его не совсем так, как хотелось Дэну: не хватало узнаваемого бренда, который можно было бы хорошо продать. Edge of Sanity именно тот бренд, под которым Свано и решил выпустить еще один свой сольник. Именно сольник, так как опять авторство всей музыки принадлежит его перу. Для записи альбома он привлек нескольких музыкантов. Гроулить Дэн позвал Roger’a Johansson’a, так как сам забросил это дело, отведя себе лишь партии чистого вокала. Помимо этого, Свано исполнил гитарные, басовые, клавишные и ударные партии.
Сравнивая этот "Crimson" с предыдущим, можно отметить некую разрозненность второй части. На этот раз темы не плавно перетекают одна в другую, а нередко резко сменяются без каких бы то ни было «мостиков». Этот сильный контраст и бьет по восприятию, хотя мелодичные моменты и сглаживают агрессивные куски. Рычащий вокал, на мой взгляд, хуже Akerfeldt’овского, который присутствовал на прошлом релизе. Ему не достает глубины и объемности. Некоторые музыкальные части позаимствованы из первой части "Crimson" и немного видоизменены. Звук, по моим ощущениям, тоже несколько хуже, он больше похож на "Moontower", что совсем не удивительно. Несмотря на то, что у Свано ударная установка - любимый инструмент, владеет им он не суперпрофессионально, хотя и на должном уровне. Думаю, что все же надо было пригласить профессионального детового ударника. К гитарным партиям претензий нет, они исполнены замечательно. Электроника и клавишные снова отсылают нас к "Moontower". Не могу сказать, что это плохо, но дух EoS – разухабистый и агрессивный – несколько прибивается этим моментом. Особенно в альбоме радуют лирические проигрыши и чистый вокал, они просто шикарны. Несмотря на общую эклектичность материала, этот релиз достойно смотрится на фоне многих творений в мире жесткой гитарной музыки. Рекомендую его всем, кому небезразличны экспериментаторство и авангардизм в дет-металле.
Visionaire   8 сен 2006

Satariel

   2005   

Hydra


 Avantgarde Death Metal
Hydra
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Приятно, когда известная тебе группа выдает очень удачный альбом. Вдвойне приятно, когда неизвестная тебе группа выпускает хороший альбом. В данном случае это второе, причем альбом "Hydra" мне понравился с первого прослушивания. Правда, практически ничего нового эти шведы не делают. Смешав мелодик-дет старой шведской школы с прогрессивом, элементами блека и готики, музыканты на выходе получили весьма качественный продукт. Абсолютно все композиции хитовы, но у всех из них есть один существенный недостаток: линейность. Слушая начало каждой из них, ловишь себя на мысли о вторичности материала, однако уже в припеве тебя радует необычный поворот в виде чистого, нетипичного для дета/блека вокала, который мелодически уходит в прогрессивные дебри. Звук несколько подкачал: некоторая «грязь» в нем все же присутствует, но инструменты хорошо различимы. И ударные, и гитарные партии на должном уровне и совершенно не скучны, как это обычно бывает у мелодик-детовых групп. Вокал заслуживает самых высоких оценок: гроул/скрим несет в себе мощь, а чистоголосое пение берет за душу своей мелодичностью и отточенностью.
Не исключаю возможности, что ценители нестандартного подхода к устоявшимся стилям по достоинству оценят эту работу.
Visionaire   6 сен 2006

Edge of Sanity

   1996   

Crimson


 Progressive Death Metal
Crimson
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, самый лучший альбом Edge of Sanity и один из лучших альбомов в металле вообще. Правда, альбомом это творение назвать язык не поворачивается. Если быть точным - это дет-опера в прогрессивном ключе с ультрамелодичной музыкой и разнообразным вокалом. Во главе идеи, конечно же, Дэн Свано, остальные музыканты, насколько мне известно, не оценили его творческого порыва. Для исполнения вокальных партий были приглашены Mikael Åkerfeldt (Opeth) и Anders Måreby (Brejn Dedd, Theatre Of Tragedy, Unicorn), справились они со своей задачей на "отлично". Кристальная запись и высокое качество сведения тоже имеют место, благодаря им удовольствие от прослушивания только увеличивается. Все инструменты звучат мощно, а филигранная техника музыкантов выводит этот альбом на еще более высокий уровень. Основных музыкальных тем несколько и именно вокруг них ровно 40 минут развивается лирическая история. Мелодии перетекают одна в другую, варьируясь от жестких детовых риффов до красивых акустических переборов. Вокал также меняется от темы к теме, успев вобрать в себя и брутальный гроулинг, и чистоголосое пение, и хоралы. Из стилей были замечены мелодик-дет, прогрессив, местами блековые элементы (бластбиты).
Настоятельно рекомендуется всем любителям качественной гитарной музыки.
Visionaire   6 сен 2006

Avenged Sevenfold

   2005   

City of Evil


 Alternative Heavy Metal
City of Evil
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третий альбом «Семикратно отмщенных» вышел совсем никаким. То есть, все, вроде бы, в наличии: и музыка, и мастерство музыкантов, но нет души в этой работе. Мелодически альбом местами смахивает на Dream Theater, да и вокал эпизодически уходит в дебри а-ля LaBrie (и это, на мой взгляд, первый минус). Вообще, вокал тут очень разный: то он похож на упомянутого вокалиста Dream Theater, то чем-то напоминает Брайана Адамса, а временами чудится фронтмен группы Muse, и разбавляется все это то хрипами, то скримом, то гроулом. Если подумать, то это даже и неплохо, но при ближайшем рассмотрении получается диссонансная каша, на которой трудно удержать внимание. Мелодии в том же духе: постоянно что-то пилит соло-гитара, ударные носит из стороны в сторону, а ритм-гитарист играет что-то свое. Если у тех же Dream Theater похожие экзерсисы проходят на ура, то Avenged Sevenfold, на мой взгляд, еще не доросли до подобного рода музыки. Стилистика тоже расплывчатая, даже по сравнению с предыдущими (неплохими, кстати говоря) релизами: здесь большее значение приобрел поп-панк, который практически задавил все хорошие начинания в виде прогрессивных моментов, плюс усиление хэви-металлической части и полное угасание детовых риффов, что мной совершенно не приветствуется. Такое ощущение, что школьная панк-группа решилась играть прогрессив-металл/рок, но, естественно, хорошего из этого вышло мало. Балладные вещи звучат обычно - так же, как и многие группы с МТВ. Из хорошего остались только профессионализм музыкантов и небольшие композиционные фрагменты без вокала. Звук стал более жидким, это и неудивительно, учитывая скатывание в «форматность» и расчет на широкую аудиторию, но вместе с тем налицо практически полное отсутствие запоминающихся мелодий, то есть, иными словами - хитовости. Надеюсь, что на следующих альбомах парни опомнятся и выдадут что-нибудь стоящее.
Visionaire  22 авг 2006

Avenged Sevenfold

   2003   

Waking the Fallen


 Melodic Metal Core
Waking the Fallen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа образовалась летом 1999 года в Хантингтон-Бич (Калифорния), когда участники Avenged Sevenfold еще учились в средней школе. Название команды базируется на библейской истории о Каине, убившем своего брата Авеля: «И сказал Господь: поэтому, кто бы ни убил Каина, будет отмщен (avenged) семикратно (sevenfold)». Первый полноформатный альбом «Sounding the Seventh Trumpet» группа выпустила, когда ее участникам едва исполнилось по 18 лет. До этого вышла EP «Warmness on the Soul». Музыка группы прогрессировала от достаточно простых двух-трехминутных композиций до шести-семиминутных эпиков.
Альбом «Waking The Fallen» являет собой мелодичный металкор с элементами хэви, дета, треша, панка, хардкора и поп-рока. Общий композиционный уровень высок, присутствуют множество смещений ритма и частая смена мелодий. Вокал варьируется от чистоголосого пения до скриминга и гроулинга. Поначалу кажется, что играет утяжеленный The Offspring, но после пары композиций такое ощущение отпадает. Звук достаточно типичен для американских альтернативных групп. Инструменты прописаны хорошо, да и музыканты тоже постарались на славу. Музыка варьируется от достаточно жестких боевиков до балладоподобных вещей, иногда уходя в панковские дебри.
Вердикт: еще одна интересная группа из стана металкорщиков, рекомендую.
Visionaire  21 авг 2006
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 8
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом