Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | Дневник | \
____
Darkside Chamber
-
v_potemkah
-



Друзья
Offlinealpokus
OfflineYNWA
OfflineWicked_SIC
OfflineSever
OfflineInner-Self
OfflineGlop
OfflineDan
OfflineBlackknot
OfflineArseniy

\/
| Last login: 1 января 1970, 03:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Primus

   2011   

Green Naugahyde


 Avantgarde Funk Metal
Green Naugahyde
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное..."

Лес Клэйпул, собственно, тот еще Кот Бегемот. Его главное детище – голем музыкальных просторов Primus – затихло аж на 12 лет. Именно тогда, в 1999 году, появился триумфальный "Antipop", вызвавший возбужденные повизгивания критиков всех мастей. Да что уж там, даже слушатели, до того не знакомые с троицей из Эль-Собранте, прониклись атмосферой праздничного фрик-беспредела. А все почему? Все верно, господа меломаны. На успешном "Antipop" (если к альбомам Primus подобное определение вообще применимо) калифорнийцам "подыгрывали" и "подпевали": Джеймс Хэтфилд (здесь без подсказок), Том Морелло (бессменный гитарист Rage Against The Machine, многим известный также по сотрудничеству с Audioslave), Том Уэйтс и Мартина Топли-Берд (трип-хоп дива, работавшая с Massive Attack и Tricky, теперь пустившаяся в сольное и весьма успешное путешествие). Неплохой винегрет? Вот и я так считаю!

Однако дюжину лет и пару сайд-проектов спустя Клэйпул возвращает Primus в студию и готовит для мира новое потрясение. Разумеется, не обошлось без традиционной для группы чехарды за ударными: старый приятель по угару 80-х Джей Лэйн вновь в команде. Теперь вас ожидает кое-что новенькое и… зеленое: оформление "Green Naugahyde" приятно радует цветовым решением. Стоит отметить также, что альбом выходит от имени двух среднекалиберных лейблов сразу. Но если Prawn Song – собственная конторка Клэйпула, то ATO Records в 2007 году выпустили нашумевший "In Rainbows" Radiohead, чем сделали себе неплохую рекламу, попутно нацепив ярлык альтернативщиков от музыкального бизнеса.

Тем не менее, новое творение Primus не поддается жалким потугам вписать заявленный на нем материал в концепцию хоть какого-нибудь жанра. Еще в начале 90-х группа выбралась из тени таких треш-коллективов, как Testament и Exodus, на разогреве у которых выступала добрую первую пятилетку своего существования. И уже тогда журналисты описывали их пробивной и неповторимый саунд не иначе как "Led Zeppelin встретили Funcadelic". Хиппи подались в тяжелый метал. Клэйпул, правда, не стал довольствоваться обзываниями со стороны желтой прессы и лично подкинул ей определение того, что делает: психоделическая полька. И мы, пожалуй, никогда не узнаем, пошутил ли гениальный басист, или просто был пьян в тот момент, но на "Green Naugahyde" разудалая полька продолжается.

Здесь нет скуки, нет проходных тем. По-прежнему много слэпа и чудачеств Леса. Чувствуешь себя Алисой, бегущей за Белым Кроликом. И эта зараза ускользает в самый последний момент! Когда, казалось бы, логика узора становится более или менее понятной, ритм резко меняется или совсем затухает, погружая слушателя в психоделический транс. Всего на мгновение, чтобы потом вновь взорваться в голове чередой "па-пара-пара-па". А затем мультяшное кряканье Клэйпула сворачивается в гулкий речитатив. Это игра на грани фола, ведь порой автор и сам не знает, чем обернется очередная иллюзия. При этом, собранная целиком, мозаика не тускнеет, каждое прослушивание открывает новые грани и замаскированные сюрпризы.

Таким образом, девиз Primus "Все чуднее и чуднее", взятый на вооружение в достопамятные 80-е, успешно защищен пластинкой 2011 года. "Green Naugahyde" выпускается якобы в тени других громких релизов в фанк-пространстве августа-сентября (прежде всего, долгожданного лонгплея RHCP). Однако по всем статьям "зелененький" определенно лучше: здесь есть и свежесть, и оригинальный саунд, и, в то же время, узнаваемый, пусть и безумный, почерк. Слэп-паровоз летит вперед! Туда ему и дорога.
v_potemkah  20 сен 2011

Metallica

   1991   

Metallica


 Thrash Metal
Metallica
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Единственное, что отличает род человеческий от прочих тварей, населяющих "третий камушек от солнца", - ощущение времени. Так вот, осчастливив себя и миллионы потомков таким понятием как "чувство времени", древние обрекли нас и на вечные сопоставления: ах, как быстро мы меняемся! А неужели -дцать лет назад мы были такими? а еще через -дцать станем?.. Да, есть вопросы, найти ответы на которые если не затруднительно, то почти невозможно. Однажды случайный знакомый спросил меня: что бы я делала и где бы была, живи я, да, такая же как сейчас - двадцатлетняя, - но лет двадцать назад. Перенеслись в 1991-й? Стена, а вместе с ней великая страна, что существовала на востоке и жизни миллионов людей лежали в руинах. А по другую сторону? Огромный, удивительный и сияющий лоском достатка мир. Погнали? Впрочем, не стоит усердствовать: он уже сам прорывается сюда - огромный монстр в потертой джинсе, с развевающейся шевелюрой, ревом гитар и ритм-секцией, отбойным молотком разносящей покой домохозяек (какими бы те ни были отчаянными в те времена). Да, уважаемые, я о тушинском десанте металхэдов американо-австралийской миссии поддержки, на глазах у более чем полутора миллионов зрителей доказавшей, что все мы, ребята, одной крови. Только для калифорнийской четверки, что в тот день сотворила одну из легенд и символов перемен, в тот год все тоже изменилось. Навсегда.

О том, как породистый пес трэш-метала превратился в безродного Белого Бима Черное Ухо, на сегодняшний день можно написать диссертацию. А тем самым предательским пятном на ухе, навсегда закрывшим путь к благородной элите и выгнавшим во двор, где таких, простите за каламбур, как собак нерезаных, и оказался для Metallica "The Black Album". Но дело здесь отнюдь не в том, что "черныш" оказался в чем-то хуже предшественников. Личная трагедия группы нашла воплощение в музыке, и в этом нет ничего дурного. Так или иначе, но именно из гибели Клиффа Бертона, одного из талантлевейших бас-гитаристов второй половины XX века (для меня это неоспоримо), родилась новая Metallica.

Какой она стала? Судить однозначно невозможно. Конечно, с одной стороны посыпятся критические уколы приверед (стоит заметить, небезосновательные): мол, после успехов одной очень известной и триумфальной трилогии Metallica, оставаясь активной и талантливой музыкальной единицей, руками продюсеров и финансовых воротил превратилась также и в невероятно прибыльный бренд. А развивать бизнес и параллельно осваивать новые рынки - первая заповедь хорошего топ-менеджера. Сказано - сделано. Правильная подача, и вот уже пятнадцать миллионов проданных копий и покоренный Billboard. И потом, ну ходили бы девочки на концерты ревущих парней с немытыми головами, не включай они в сет-листы слезоточивую "Nothing Else Matters" или страшилку "Enter Sandman"?

Ну а что же мы имеем по другую сторону баррикад? Думаю, нечто большее, чем статистические данные и финансовые отчеты. Я вижу мальчишку, который в первый раз берет в руки гитару и первой его разученной песней будет "Nothing Else Matters". Я вижу молодого человека, подвергающегося соблазнам оставить бесплодные усилия в попытке достичь невозможного, который все же бросает вызов и претворяет свои мечты в жизнь, не желая слышать упреки совести ("The Unforgiven"). Я вижу как в отчаянии человек встает, одерживая невидимую, но самую важную победу ("The Struggle Within"). Я вижу подводящего итоги и признающего свои ошибки ("Sad But True") и только начинающего путь ("Wherever I May Roam").

Наверное, можно выстраивать череду образов до бесконечности, но за эти двадцать лет было все и многое другое. То, к чему побуждали, на что сподвигали и вдохновляли эти песни. И при этом мне совершенно не хочется делить творчество этого гиганта на до и после, говорить о стрижке купонов за уже давно отработанное, рассуждать о стагнациях. Просто исполняется двадцать лет альбому, который, можно сказать без лишнего пафоса, изменил мир, музыкальный в том числе. Дал дорогу тяжелой музыке на радио и телевидение. Заразил металом не одну тысячу до этого абсолютно равнодушных (а то и просто не подозревавших).

Наверное, поэтому сегодня, слушая кавер-альбом - своеобразную дань уважения коллегам - я не удивляюсь, что здесь нашлось место и залихватским парням из Finntroll, и бодро хрипящему Лемми (Lemmy Kilmister), и электронщикам Callejon, и очаровательной Доро (Doro). И все это вместил "Черный альбом", как уже однажды вместил он целую эпоху. А мушкетеры, как известно, и двадцать лет спустя один за всех и все за одного. С поправкой на время, разумеется. Так что торчать бы мне в альтернативном '91 с черной коробочкой в руках да на аэродроме. Ан нет, только виртуально. Play.
v_potemkah   2 сен 2011

Possessed

   1986   

Beyond the Gates


 Thrash Death Metal
Beyond the Gates
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так уж получилось, что в 60-е Сан-Франциско стал своего рода музыкальной Меккой всея Соединенных Штатов. Под солнцем Фриско рождались ритмы поколения "больших надежд". Именно здесь появились Grateful Dead и Jefferson Airplane. Слушая шум океана и напевая "Johny's in the basement mixing up the medicine", Джим Моррисон предложил Рэю Манзареку создать собственную группу. А Скотт МакКензи томно звал всех ехать в гости и бродить по улочкам Фриско с цветами в волосах. Словом, город Золотых Ворот и канатных трамвайчиков, на которых хоть раз в жизни мечтает прокатиться каждый из нас, стал живой иллюстрацией того, что "make love not war" - самая красивая и единственно верная жизненная установка. И кто бы мог подумать, что пройдет каких-то 20 лет (ничто для старушки Вечности, которая за это время и зевнуть-то как следует не успеет), и в Сан-Франциско будет реализовываться ровно противоположная модель поведения. Причем, именно среди молодежи, которая выберет своим лозунгом если не антонимичное "make war not love", то как минимум "death to all and everyone". Впрочем, ребятишки облюбовали все те же средства достижения цели - гитары, барабаны да собственные юные смешные голоса. Над Фриско медленно поднималась багровая заря дэт-метала...

Из всей этой кучи косматых парней в косухах, которые не приняли солнце, океан, блондинок на пляже и не выбрали Пепси, отдельной строкой выпишем имена двух Майков: Торрао (Mike Torrao) и Саса (Mike Sus). Вдоволь натусовавшись с трэш-металистами из местных команд, они решили, что и сами не лыком шиты (что в определенной степени было справедливо), да взялись за инструменты. Чуть позже, объединившись с Джеффом Беккерой (Jeff Becerra) и Ларри Лалондом (Larry Lalonde), в '85 году под вывеской Possessed они выпускают дебютный альбом "Seven Churches". Сегодня эта работа абсолютно заслуженно является артефактом эпохи, подарившим стилю под гордым названием "метал" очередную устрашающую приставку, а заодно и непривычную, но очень многообещающую новую систему координат - дэт.

Вышедший уже в следующем году "Beyond the Gates" только закрепил за Possessed статус первопроходцев. Безусловно, когда мы говорим о середине 80-х и зарождении жанра, невозможно отрицать огромного влияния на музыку ранних дэт-метал-коллективов трэш-сцены. Не обошлось без подобного "вливания" и у группы Торрао, где назвать музыкальную составляющую настоящим, стопроцентным "дэтом" язык не поворачивается. И все же Possessed начали писать в подвалах и клубах Сан-Фрнациско азбуку, по которой в свое время будут учиться такие виртуозы, как, к примеру, Napalm Death. А это, согласитесь, дорогого стоит. Да и при всей несовершенности работы с точки зрения современного слушателя, избалованного бласт-битами и заниженным до уровня Марианского желоба гитарным строем, в "Beyond the Gates" есть свое очарование. Здесь можно найти и искусные очереди риффов, и приличный вокал самого Торрао (в отличие от дебюта, где у микрофона единовластно свирепствовал Беккера), и полные злости и агрессии тексты, воспевающие смерть, смерть и еще раз... ну, вы поняли. Словом, крепко сбитый сплав трэш- и дэт-метала, не лишенный при обязательных скорости и техничности также некоей мелодичности. Да, возможно, не шедевр. Но классический для жанра альбом, ставший отправной точкой для развития и совершенствования многого и многих.

Наконец, не стоит забывать о том, что группы вроде Possessed сделали для сцены в общем. В середине-конце 80-х, когда с молотиловой и косматостью стали мириться по обе стороны океана (как в свое время - с ЛСД и цветами в волосах), из всех щелей поползли дельцы, быстро смекнувшие, что музыка способна управлять не только сердцами и умами людей, но и их кошельками. Метал встал на широкую коммерческую ногу. Этот марш и стал, пожалуй, той червоточиной, что постепенно разрушает любые идеалы и мечты. Так, юнцы, скакавшие с гитарами по воображаемым баррикадам, в одно мгновение оказались на той стороне, с которой так отчаянно воевали. Даже непримиримый трэш вступил на тропу коммерциализации (что уж говорить о более "мягких" поджанрах). В этой ситуации зарождавшаяся дэт-металическая сцена стала источником здравого смысла и искренности, без которых сан-францискская волна начала сходить на нет. Решающий аргумент для того, чтобы вписать Possessed в негласный пантеон жанра, а заодно и во все учебники истории метал-сцены.
v_potemkah  26 июн 2011

Dale Cooper Quartet & The Dictaphones

   2007   

Parole de Navarre


 Dark Jazz
Parole de Navarre
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Существует мнение, что дарк-джаз - стиль, более распространенный в Германии и Скандинавии. Именно там рождаются удивительные и загадочные мелодии бессонных ночей. Однако приятно наблюдать, как с каждым годом групп, синтезирующих свободолюбивую музыку Нового Света и мрачные настроения северной природы, становится все больше, а география жанра расширяется. Эта музыка идеально подошла бы очередной черно-белой кинокартине середины века, где лица героев не различить в сигаретном дыму, а один из фрагментов головоломки затерялся и никак не позволяет найти убийцу. Словом, нуар. И правильнее бы добавить именно такую приставку к названию стиля, чьи мелодии - сплошные инсинуации. Пожалуй, поэтому появление на северо-западе Франции, а именно в городке Брест, что расположен на высоких холмах у самых вод Атлантики, подобной музыкальной формации не случайно.

Вдохновленные творчеством Дэвида Линча, они назвали себя Dale Cooper Quartet & The Dictaphones, ведь именно Дэйлом Купером звали агента, расследовавшего убийство Лоры Палмер в линчевском "Твин Пиксе". Черпая тревожность и загадочность в психоделических трипах кинохудожника, участники брестского квартета встали на путь призрачных намеков и мрачных импровизаций. Поднимающееся над Атлантическим океаном холодное солнце, одинокие барки рыбаков, трубы дымоходов, пустынные улицы, укрытые первым снегом словно слоем пепла. Все это лишь намекает на картины из прошлого. Забытые картины. Что же здесь произошло?

Поиски своего саунда увенчались для бретонцев успехом: созданные или, если быть точной, сотканные ими мелодии - это электронный бит метронома и ненавязчивое сопровождение флейты, тоскливый саксофон и обволакивающие сэмплы, добытые во время "полевых" вылазок. Гармонично вписывающиеся в выбранную концепцию шумы утреннего города и океана отражают ту самую опустошенность, что гложет героев, идущих по шоссе в никуда. Отчужденность и неприглядность гонят все дальше и дальше, не позволяя оглянуться назад, сказать "нет", остановиться.

Этакая отсылка к творчеству экзистенциалистов - Dale Cooper Quartet & The Dictaphones претендуют на место главных сочинителей саундтрека если не к новому фильму Дэвида Линча, то, как минимум, к экранизации одного из романов Камю. Время рассыпается, словно кто-то разбил часы; пространство разлетается, как дворец из карт, из основания которого выдернули лишь одну. Вот только какую? Ощущение чего-то незаметно ускользающего не покидает еще долгое время после того, как пластинка отыграла. Нет, недосказанность входила в планы этих ребят, определенно. Музыка, en parfait подходящая меланхолии. Для тех, кто решил никогда не выходить из тени, "Parole de Navarre" может стать верным спутником странствий по темной стороне.
v_potemkah  10 июн 2011

Sonic Youth

   2006   

Rather Ripped


 Alternative Rock
Rather Ripped
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Где-то на другом конце света я бреду по насквозь пронзающей солнечную Калифорнию трассе. Беркли - чудесный городок. Южный и асфальтовый, как в песне из детства. Неожиданно, прямо из-за угла на меня выскакивает вывеска. Забытый Вселенной музыкальный магазинчик, запутавшийся в нитях пространства и времени, как муха в паутине: "Rather Ripped".

И все же я решаюсь зайти. Предательски скрипнувшая дверь не оставляет шансов - старик за прилавком чует пришельца. "Вам чем-нибудь помочь?" Еще один несмелый шаг, он протягивает мне слегка запылившийся конверт. Что это? На ярко красном сливе черное тиснение, через которое виднеется надпись: "Rather Ripped".

Моя голова наполняется звуками. Нет, это не традиционный зачин "соников" в стиле Velvets. Кажется, старые друзья Ли Рональдо, Терстон Мур и Ким Гордон вдоволь "пошумели" на "Sonic Nurse" и очередном "сыре" (пластинке, появившейся в рамках сайд-серии "Sonic Youth Recordings", или просто SYR, под номером 5). Это отнюдь не значит, что альбом лишен положенных магам гитар и примочек атрибутов: завихрения и нойзовые мотивы проявляются то здесь, то там. Однако мелодики больше. Как будто Муру захотелось пооткровенничать и на этот раз не скрываться за плотной завесой шума.

Каждый трек звучит уникально. Здесь вкрадчивая "Rats" соседствует с рефлексивной "Do You Belive in Rapture?", а ритмичная "Sleeping Around" - с потоком сознания "Pink Stream". Вокальные партии по-прежнему распределены между Терстоном и Ким, что превращает прослушивание в интересный и полный сюрпризов психоделичный трип, где гитары правят бал. Они выстраивают в воздухе иллюзорные замки, то переливающиеся прохладной зеленью словно водопад ("Jams Run Free"), то вспыхивающие неистовым пламенем ("Incinerate"). Авангардизм не по-новому, но по-своему. И это "Rather Ripped".

Дверь захлопывается. Я открываю глаза. Мираж, пригрезившийся мне под раскаленным калифорнийским небом, растворился в воздухе. Никакой лавочки не существовало. Это была всего лишь игра моего распаленного от жары и усталости воображения? Или все-таки эта музыка была? есть? Я вскакиваю с плавящегося асфальта и бегу по направлению к городу. Мне срочно нужно найти музыкальный магазин. Моя цель: ярко-красный конверт с черным тиснением. На обложке конверта проступают и складываются в слова кровавые буквы: "Rather Ripped".
v_potemkah   7 май 2011

Iron Maiden

   2010   

The Final Frontier


 Heavy Metal
The Final Frontier
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Have you heard what they said on the news today,
Have you heard what is coming to us all?

Можно долго рассуждать о музыкальной стагнации Iron Maiden. "Саунд, застрявший в 80-х" - самое безобидное определение, сопровождающее описания последних творений "Девы" на необъятных просторах Сети. Но позвольте! Покажите мне хоть одну работу 2010 года выпуска, которую можно было бы охарактеризовать как "классический heavy metal-альбом"? "Таких уже не выпускают. Классика, она на то и классика, что осталась где-то там, позади." - скажут снобы. И будут неправы. Для истинных ценителей Iron Maiden по-прежнему лучшие. Все камни, летящие в железный панцирь, нисколько не вредят британской машине.
Поколение нынешних 20-летних с ужасом наблюдает постепенное загнивание сцены, а кумиры уходят из жизни один за другим. В такой ситуации каждый альбом, выпущенный "стариками от..." воспринимается как последний "привет" из той эпохи, когда музыка действительно управляла не только сердцами, но и всем миром. Сегодня я часто слышу от своих ровесников ворчание о том, что им чертовски не повезло родиться лет на 10 позже и не застать всего этого цвета. Да, в 60-70-е (да что уж там, и в 80-е), как точно заметил Брайан Ино, "музыка действовала иначе – музыка давала людям уверенность, что можно жить и чувствовать по-новому." Но, в таком случае, что останется нашим детям?
Именно поэтому так важно то, что делают Iron Maiden сегодня. Постоянное самосовершенствование вкупе с поиском новых решений и неуемной энергией команды с Альбиона поражают. Таких невероятных открывающих композиций как "Satellite..." днем с огнем не сыскать и среди канонических творений 80-х.
Пластинка получилась невероятно атмосферной и целостной. Каждое соло органично вплетается в удивительный и яркий узор риффов. Необходимые акценты расставлены ударными и паузами. Вокал Диккинсона - выше всяких похвал. Социальный подтекст в лирике - "Дева" и здесь не сдает позиций, по-прежнему поднимая самые важные вопросы. Примером тому - великолепный сплав эпичности музыки и остроты текста в "When the Wild Wind Blows".
"The Final Frontier" - монолит и в то же время действительно предел, за которым... кто знает? Возможно, новый виток, еще более интересный и неоднозначный. И кто знает, скольких молодых и талантливых музыкантов вдохновят эти мелодии и голос, задающий вопросы именно новому поколению: "Have you heard what they said on the news today?/ Have you heard what is coming to us all?".
v_potemkah   7 дек 2010

Genuine Bastards

   2010   

Unusual Elements


 Funk Rock
Unusual Elements
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф.И.Тютчев, 1866

Genuine Bastards (ex-Wild Miss Zippy) умом не понять точно. Сами парни определяют свою музыку как "коктейль, в котором обязательно найдется что-нибудь для любителей любого из благородных чистых напитков". Безумная смесь фанка, брит-попа и легкой альтернативы, говорите? Ну да, где-то именно так. В подтверждение - первый EP "Unusual elements" - яркий и сочный как летнее солнце, от которого не без удовольствия прищуриваешься, гуляя по набережным, ныряя в арочные пролеты, носясь по бульварам. Музыка для тех, кто ищет головокружительных приключений. Секрет такого удивительного настроения? Интересные аранжировки и тексты "со смыслом" с одной стороны, и безбашенность музыкантов - с другой. Все вместе - удивительнейший микс.

Как раз таких групп, на мой взгляд, и не хватает на московской сцене, чтобы разнести к чертовой бабушке все сложившиеся устои нашего якобы "рок'н'ролльного" (или альтернативного, называйте, как хотите) андеграунда, который пытается всучить народу не то кота в мешке, не то еще бог весть что. Первое и самое важное для артиста - быть откровенным, иначе за масками и ширмами теряется все то, ради чего все, собственно, и собирались.

И не важно, что RHCP "влияют" на данную EP - да, влияют безумно, да и сами музыканты не отпираются от данного факта. Но почему бы и нет? Все известные музыканты так или иначе начинали с копирования стиля своих любимчиков. Главное - знать меру. "Ублюдки" знают точно, поэтому их так легко и приятно слушать. Рекомендуется к прослушиванию всем, кто устал от однообразия и заумных рифм.
v_potemkah  30 окт 2010

Siouxsie and the Banshees

   1984   

Hyæna


 Post Punk
Hyæna
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Фантастическая все-таки эпоха – 70-80-е в Англии. Панк-волна, накрывшая остров Ее Величества, вынесла со дна музыкального и оставила для нас с вами на побережье такие редкости-странности, что диву даешься.
Итак, информация из архивов, что любезно предоставил нам Департамент морских находок туманного Альбиона, гласит: всего через два дня после начала промо-тура, приуроченного к выходу альбома "Join Hands", команду флагмана британского пост-панка Siouxsie and the Banshees покинули Кенни Моррис и Джон Маккей. Они просто оставили на подушках в отеле свои пропуска, выписанные для гастролей, и, ничего никому не сказав, сели в поезд. Концерт в Абердине (что на северо-востоке Шотландии) открыли эдинбуржцы The Scars, за ними вышли The Cure. Banshees не появлялись. Несколько десятков литров пива и ругательств в адрес организаторов фестиваля спустя, взбодрить собравшихся вышла Сьюзи, которая заявила: "Тут двое студентов арт-колледжа смотались… Если когда-нибудь встретите их, считайте, что я благословила вас на то, чтобы выколотить из них дурь". И именно в этот критический момент Сью и Северина поддержали Роберт Смит из The Cure и ударник Баджи, которые впоследствии продолжили гастролировать с группой, а в '83 году даже присоединились к королеве готик-рока в студии. Таким образом и появился альбом, которого, сложись обстоятельства несколько иначе, могло бы и не существовать.

Возможно, именно поэтому "Hyæna" стоит особняком в творчестве Siouxsie and the Banshees. Легкая, мелодичная и динамичная пластинка выносит на поверхность самое важное – голос Сью, а также раскрывает в Северине талант замечательнейшего аранжировщика. Обволакивающие гитары, ритмичный рисунок от Баджи – все это придает конструкции невероятную пластичность. Каждый звук здесь занимает свое место, превращая альбом в головокружительно-восхитительный танец мечущихся теней. Легкий свинг "Take Me Back" приводит критиков в восторг: Banshees неожиданно оказались способны к джазовой импровизации, а "Dazzle" вполне сопоставима по своей грандиозности с уэбберовскими хитами для "Cats". Свою рецензию для Melody Maker Стив Сазерленд (будущий многолетний редактор NME) заканчивает словами: "Вы потеряетесь в этом!".
Действительно, "Hyæna" уводит в своеобразный лабиринт, выбраться из которого невозможно и после десятка прослушиваний – настолько пленительна манера исполнения Сьюзи. Мелодия ведет, постоянно трансформируясь и преподнося все новые и новые сюрпризы: здесь не желтый кирпич, но психоделично мерцающие тропы, подобные глубинным океанским течениям, уносят слушателя в фантастическое путешествие. Под "Swimming Horses", "Running Town" ноги просто идут в пляс. Умопомрачительный кавер на "Dear Prudence" в чем-то даже превосходит оригинал. "Blow The House Down" – последний водоворот эмоций:

This dervish frenzy will make you run around,
This dervish frenzy will turn your head around.

После этого остается невероятное чувство прохождения через что-то неподвластное ни пространству, ни времени, ни человеческой мысли. Показать присутствие и собственную значимость путем полной отстраненности – достижение этой цели делает художественное произведение идеально законченной формой самовыражения артиста. "Hyæna" вобрала в себя все лучшее от Siouxsie and the Banshees и панковского духа эпохи, став эталоном стиля и ориентиром для многих поколений музыкантов.
v_potemkah   2 окт 2010

Metallica

   1986   

Master of Puppets


 Thrash Metal
Master of Puppets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередная прогулка по Чистым прудам уютным поздненоябрьским вечером обернулась неожиданной встречей. Из наушников бодро разносилась «Battery», когда передо мной возникла невысокая фигура в камуфляжных штанах, заправленных в армейские ботинки. Многие из вас, возможно, заметят, что для завсегдатая Чистых это вполне привычное описание - кожаная куртка, хвост волос, пусть и с сединой... Но морщины в уголках глаз не давали мне покоя. «Мастер?» - указывая сигаретой на одно ему что-то заметное в воздухе, спросил незнакомец. Я улыбнулась.
Следующие часа полтора мы сидели на скамейке, и он рассказывал мне об Афгане, как сопливым мальчишкой забрали, как впервые попал в самое мясо, как терял друзей в то время, когда должен был только начинать жить; создавать семью... Obey your Master... Именно так, все они были марионетками. И он тоже. А спасла его запись - постоянно игравшие в голове, снова и снова возвращавшие к здравости, не давшие превратиться в животное, - 8 композиций, 55 минут музыки четырех парней из Калифорнии. Если бы под конец войны не вышла эта пластинка, еще неизвестно, чем бы война для него закончилась.
Позже, вернувшись, он ходил на Тушинский аэродром посмотреть на тех, кому столь многим обязан. И по сей день он помнит все эти песни наизусть: каждое слово и каждую ноту.

Собственно, затем мы попрощались и разошлись. Я опаздывала на вечер, где одни люди в красивых костюмах вручали награды «за вклад...» другим, таким же по моде одетым людям, где дамы в вечерних платьях пили шампанское и делились последними сплетнями, а мужчины курили сигары. Беспечная вечеринка завершилась заполночь.

Я больше никогда не встречала того человека. Но до сих пор помню слезы в морщинах, которые собрались в уголках его глаз. И ту безумную волю к жизни и любовь к свободе, которые он пронес с собой через все невзгоды и которые изливались из него. Свобода - внутри. А одеть красивый костюм и произносить лицемерные речи, запирая себя настоящего, - глупо. Этому его научили четыре парня из Калифорнии.
v_potemkah   9 авг 2010

Fantômas

   1999   

Fantômas (Amenaza al Mundo)


 Psychedelic Avantgarde Metal
Fantômas (Amenaza al Mundo)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Помню, как в детстве читала "Айвенго", и меня забавляло, что содержание представляло собой нечто вроде:
Глава 1
Глава 2
Глава 3
...и так до 40 включительно. Я всегда думала, неужели кто-то помнит, что там конкретно описывается в каждой главе? То ли дело Жюль Верн! Заголовки к каждой главе, один краше другого! Так о чем это я?.. Ах да, Паттон с капитаном Баззом, видимо, предпочитают творчество Вальтера Скотта. А еще они поклонники французского кино 60-х в лице актера и каскадера Жана Маре. Т.е. не в лице даже, а в маске. "Фантомас", именно так эти два гуру от музыки совместно с еще двумя гениальностями - Тревором Данном и Дэйвом Ломбардо - окрестили свою группу. Одноименный альбом с подзаголовком "Amenaza al mundo" ("Угроза миру" в переводе с испанского) - квинтэссенция экспериментов четверки.
Гитарноориентированный рок с вокалом Паттона. Да, Майк действительно поет, хотя текстов не существует. А существуют зарисовки, ибо Fantômas не что иное, как комикс. Именно поэтому название каждой композиции соответствует определенному номеру страницы. Ну и далее: сэмплы, сэмплы, сэмплы... Шумы, шумы, шумы... И то хрюкающий, то кукарекающий Паттон. Такой вот театр абсурда.
Описывать эту нарезку сознания вообще невозможно. Советую просто занырнуть. Лучше любых сеансов у психоаналитиков. Вынырнете другим человеком. А может, и не совсем человеком...
Впрочем, кроме шуток: рекомендовано к прослушиванию во всех галактиках. И даже гениальным космическим злодеям.
v_potemkah  28 июн 2010

Shine, My Boregarden

   2010   

Sunshine


 Funeral Doom Metal
Sunshine
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"А напоследок я скажу..." - решил для себя Darth K.I.A. Cacophonyx и записал альбом-реквием всему нашему многострадальному информационно-индустриальному, погрязшему в собственном маразме миру.
В Судный день под трубы и литавры, возвещающие Конец, мы будем плясать под 9 гитарно-эмбиентных экспериментов г-на Darth'а и удивляться: "Вот стервец! И здесь не прогнулся!".
Действительно, музыкант не изменяет себе - опираясь на полную сарказма и провокаций лирику Cacophonyx'а, можно писать учебные пособия на тему, как нужно надирать задницу всему миру, при этом усмехаясь в бороду как ни в чем ни бывало. В наличии также груженый гитарный саунд с подобающей моменту атмосферой бесконечных мрака и безнадежности. Ощущения от всего этого, в свою очередь, усугубляются электронными сэмплами (пусть и не так часто встречающимися здесь, нежели на дебютнике "Сибирский родник") и эмбиентными вставками. При этом заметен прогресс Darth'а как вокалиста, впечатляет проведенная в данном направлении работа (хотя фирменная "шершавость" все же осталась, но это скорее еще один плюс). Все вышеперечисленное вместе составляет неповторимый аудио-ансамбль, саундтрек достойный Апокалипсиса.
Итак, девять треков под заглавием "Sunshine" - один из претендентов на звание лучшего сета к funeral-party этой планеты. Ну а ди-джею Darth'у просто суждено стать королем этой самой вечеринки. Там и встретимся!
v_potemkah   4 июн 2010

Shine, My Boregarden

   2009   

Сибирский родник


 Funeral Doom Metal
Сибирский родник
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как ни зароешься в российский underground, мимо Сибири проехать невозможно. Объективно. В силу того, что именно здесь рождается что-то своеобразное, оригинальное. Не то что европейская часть нашей страны - все (за редким исключением) смотрят Западу в рот. За Уралом дела куда интереснее. Почему? Здесь можно долго рассуждать о территориальной обособленности. Замечу, что это отнюдь не означает отсталости. Сибирь вовсе не является "брошенной всем прочим цивилизованным миром". Даже напротив, изолированная и в то же время необъятная земля, стыкующая Восток и Запад, дает начало самым необычным феноменам. Летов, Янка и прочие "ништяки" - все это родом из тех краев. Нет, безусловно и они заимствовали и делили мировой опыт. Музыка ведь универсальна. Но игнорировать факт существования некоей сибирской идентичности в контексте музыкального наследия невозможно.
Так, тюменский one-man project Shine, My Boregarden, стилистически определившийся как Funeral Doom Metal, Black Doom Metal, Dark Ambient, - очередное доказательство вышеозначенной теории. Весьма амбициозный проект, нужно сказать. Единственный участник - Darth K.I.A. Cacophonyx - на дебютном альбоме сразу же решил воспеть "Радугу грязных луж" и прочие радости родной землицы. Хочется отметить, что тексты песен не лишены претензии на философию, и отдельное спасибо товарищу Darth'у за лирику именно на русском. Подобный ход только в плюс - где же еще послушать подобных вокалов?
Музыка, как и подобает стилю, сыра и проста до безобразия. Эти сэмплы клавиш хоть на мелодии для 8-битовых приставок раскладывай! Все на диске звучит... если бы меня попросили описать всю работу одним прилагательным, то я выбрала бы "шершавый".
Но если подходить к оценке данного произведения не с технической стороны, то с первых же секунд становится ясно: пластинка не отпустит до конца. Настолько атмосферных работ в стиле действительно немного. Вот уж где точно можно сказать: сделано с душой. Darth цепляет шипением гитар и собственной глотки. А что касается оформления работы, таки сетовать зазорно: это же underground!

Как говорят на туманном Альбионе "there is always room for improvement". Или нет предела совершенству. Это я к тому, что всегда есть над чем работать. И я думаю, музыкант сам знает, над чем именно. Ну а мне в то время хочется с гордостью объявить, что данной работой Darth K.I.A. Cacophonyx начинает писать в летописи "Сказания о музыке сибирской" новую и очень славную главу под названием "Shine, My Boregarden". К ознакомлению обязательно.
v_potemkah  24 май 2010

Dire Straits

   1979   

Communique


 Art Blues Rock
Communique
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
У Марка Нопфлера нет плохих альбомов! Более того, у этого гитарного оригинала нет ни одной дурной песни, господа!
Коммюнике [от фран. communiqué] - сообщение. Да, именно так Марк и Ко. озаглавили свой второй альбом. И оформление выбрали под стать: на синем фоне мы видим конверт, на котором в свою очередь изображен пейзаж. И здесь убывающая луна, а линия горизонта настолько размыта, что неясно, идет путник по снежной пустыне или по облакам.
В таком настрое и рекомендую слушать данный альбом, музыка так и провоцирует рефлексировать, томно любуясь закатом. Ну или восходом, кому что больше нравится.
Все та же легкая теплая гитарная меланхолия и прозрачность. И вокал Нопфлера, конечно же. Приятно, как шум волн, плещущихся у ног. Несмотря на это, диск звучит отнюдь не уныло. Даже напротив, ритмично и бойко. Никакой конкретизации, чистые эмоции, льющиеся из сердца.
Ну а переслушивать данное произведение можно так же часто, как считать звезды, зажигающиеся на небе каждый вечер. Лучшая терапия для душ раненых или ликующих.
v_potemkah   3 май 2010

Hiasm

   2010   

Все подобно луне


 Psychedelic Core
Все подобно луне
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Музыка one-man-project ХИАЗМ похожа на язву, медленно завоевывающую организм, разъедающую изнутри. И когда она уже подступает к самому горлу, то что-то щелкает в голове. Приходит важное осознание... вот только чего? Послушаете — придет. Каждому свое. Но Oakim задевает. Причем, не музыкой, которая совсем не идеальна. Но здесь и не требуется чистоты и прописанности каждого звука. Густая стена нойза, как если бы художник клал жирные мазки на холст, скорее являются фоном для вокала. А вся соль именно в нем, а еще точнее — в текстах. Лирика на русском языке — безусловный плюс. Это позволило автору сконцентрироваться и как можно четче выразить идею, передать свои чувства.
Психоделический трип в зазеркалье Oakim'а. Нужно сказать, та еще поездочка... за «25 секунд безумия» по шоссе в никуда («Лост Хайвей») к «Последней минуте».
И все это, если верить автору, еще и подобно Луне. Отчаянно, фаталистично Oakim ведет нас к суициду через лабиринт своего сознания.
Несомненно влияние Сида Баррета и Джима Моррисона, земля им пухом.
Весьма интересная работа, заслуживающая внимания. Ну а если учесть, что это первое демо, то хочется пожелать автору продолжать и усугублять. Чума на все наши дома!
v_potemkah  29 апр 2010

Jimi Hendrix

   2010   

Valleys of Neptune


 Classic Rock
Valleys of Neptune
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если не брать в расчет тех, кто вообще не интересуется культурой, то сложно в современном мире найти человека, который не знал бы, кто такой Хендрикс. Однако заголовок вроде: "У Джимми Хендрикса вышел новый альбом" мог бы смутить слушателя. Как? Ведь музыканта нет с нами... да-да, уже 40 лет. Так вот, для всех сомневающихся подтверждаю: 12 композиций "Valleys of Neptune" действительно записаны легендой. В 1969 году. И хотя внезапная смерть в свое время помешала выходу пластинки (которая, к слову, должна была называться “First Rays of the Rising Sun”), материалы были бережно сохранены сестрой гитариста, Дженни. Как и обложка альбома: этот рисунок Джимми сделал в '57 и назвал "Valleys of Neptune", тогда еще и не планируя сочинить одноименную композицию, а затем и...

И вот теперь, почти полвека спустя, законченный и сведенный альбом, наконец доставлен по назначению. Т.е. к слушателю. На нем, кроме хорошо известных поклонникам “Fire”, “Red House” и “Stone Free”, также присутствуют и вовсе не издававшиеся ранее композиции. Например, “Lullaby for the Summer”, “Crying Blue Rain” и “Ships Passing Through the Night”. Это завораживающая работа, глубокая, всепоглощающая. Сердце мастера бьется в каждом звуковом колебании, создавая ощущение полного присутствия.
Все та же неповторимая психоделичная атмосфера 60-х и невероятное владение инструментом. Легенды не умирают.
v_potemkah  19 апр 2010

Dire Straits

   1978   

Dire Straits


 Art Blues Rock
Dire Straits
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Позвольте сказать пару теплых слов о сэре Марке Фройдере Нопфлере. То есть, это теперь он "рыцарь Ее Величества", почетно и весьма заслуженно, конечно. Но вернемся на минуту в далекие 70-е, когда история, имя которой Dire Straits, только начиналась. А стартовала она именно по инициативе этого никому тогда еще не известного учителя, проживавшего в Глазго, выходца из семьи венгерских эмигрантов.
Представьте себе атмосферу музыкального мира Британии в те годы: диско в последнем приступе агонии испускает предсмертные всхлипы, по всему Альбиону носятся и ревут панки, из щелей подполья крайне амбициозно напирают готовые покорить стадионы волосатые ребята, уже приготовившие для этого мира свои невероятные соло.
Кажется, что для такой обстановки Нопфлер со своими друзьями выпускает ну очень странный альбом, не правда ли? Легкая пластинка с блюзовым звучанием и прозрачными аранжировками. Тексты отнюдь не выражают социальный протест, не призывают свергнуть правительство или поджечь Тауэр. Однако неповториый вокал Марка цепляет, и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что подпеваешь, даже не зная текста. Пытаешься насвистывать мелодию или бормочешь что-нибудь на мотив одной из песен. Совсем минимум ударных, весь упор в музыке на гитары, гитары, гитары... они звучат у Нопфлера тихо, уютно, интимно, почти всегда с примесью легкой грусти.
И все-таки через эту меланхоличность, которой пронизано творчество Dire Straits, сквозит что-то позитивное. Старина Марк как будто убеждает: "Все будет хорошо!". Его альбом бьет в глаза, словно апрельское солнце, а гитарные переборы похожи на первый теплый весенний дождь. И вот с такой музыкой приходит понимание: жизнь прекрасна.
Исключительно рекомендуется всем отчаявшимся и ностальгирующим.
v_potemkah  19 апр 2010

Gojira

   2008   

The Way of All Flesh


 Progressive Death Metal
The Way of All Flesh
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А сейчас, уважаемые, я поведаю вам рецепт приготовления одного изысканнейшего французского дэтового блюда от шефов Gojira, в народе более известного как "The Way of All Flesh".
Итак, рецепт: берем общую тяжесть гитар и ударных, разбавляем умопомрачительными риффами и сочными по мелодике соло, помноженными на техничность; добавляем атмосферный вокал, оригинальную лирику. Смешиваем все это вместе, помещаем в современную студию и ставим на полный амбиций и потенциала огонь, рвущийся из четырех молодых и обаятельных музыкантов. Дожидаемся, когда смесь закипит.
Готово! Подавать только в горячем виде. Несложное в приготовлении, блюдо будет приятным сюрпризом как для семьи, так и для гостей. Также вызовет восторженные отклики эстетов и удивит самых избалованных дегустаторов.
Bon appetit, друзья!
v_potemkah  11 апр 2010

Gojira

   2005   

From Mars to Sirius


 Progressive Death Metal
From Mars to Sirius
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Расстояние в несколько световых лет между Марсом и Сириусом музыканты группы Gojira по-молодецки покрыли за 13 (ну а если считать бонус, то 14) треков.
Все, что касается техники исполнения и примененных эффектов, уже здорово описали мои коллеги. Повторяться не хочется, замечу лишь, что звучит альбом приятно, цельно и весьма логично.
А вот об атмосфере так и подмывает поговорить отдельно. Если сравнивать "From Mars to Sirius" с предыдущими работами французов, то едва ли от слушателя ускользнет смена настроения. На протяжении всей пластинки в вокале чувствуется некая скованность, в звуке - хладнокровие и какая-то механичность. Такое ощущение, что музыканты погружаются все глубже и глубже в себя и доносят со дна все самое мрачное, неприглядное. Эту флегматичность подчеркивает, например, эффект-имитация крика кита в одной из композиций. Сдержанная ярость в каждом риффе - так я описала бы большую часть материала на альбоме.
И все же больше мелодики, больше поисков, что несомненно радует. Ну и конечно же очень приятный подарок всем любителям группы Metallica в виде кавера на "Escape". Gojira держат марку и эволюционируют от альбома к альбому.
И пока океан дэта бороздят киты, подобные этому, водные путешествия для слушателей будут чрезвычайно приятны и увлекательны.
v_potemkah   6 апр 2010

Gojira

   2003   

The Link


 Progressive Death Metal
The Link
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Три года и 11 треков спустя после невероятной стартовой "Terra Incognita" остается привкус горечи. Братья Дюплантье намеренно пустились во все тяжкие экспериментаторства и, пожалуй, дали маху на одном из поворотов.
"The Link" звучит вычищенно и приближен к стандартам заявленного жанра, то есть, progressive death metal. Нет, сильные риффы и четко синхронизированная техника по-прежнему присутствуют (да и куда же без этого, все в рамках стиля). На месте и тексты, посвященные проблемам нашей планеты. Кстати, что касается лирики, то я посоветовала бы ребятам из "Гринпис" взять французов на заметку.
Чего же не хватает? На мой взгляд, так цеплявшей на дебютнике контрастности технической и мелодической составляющих музыки. Это отнюдь не означает, что мелодия пропала вовсе, и Gojira выродились в брутальных риффорубов. Гитарные очереди и яростные партии ударных порой разбавляются интересными переборами и едва уловимыми занятными деталями (например, в "Indians" или "Over the Flows"). Но для "The Link" подобные сюрпризы скорее исключение, чем правило.
Вследствие всего вышесказанного, весьма печально отмечать тот факт, что самый яркий элемент второго альбома французов - это обложка.
Тем не менее, нельзя отрицатьи то, что "The Link" - грамотно выполненная и качественная работа, заслуживающая внимания.
v_potemkah   6 апр 2010

Gojira

   2001   

Terra Incognita


 Progressive Death Metal
Terra Incognita
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Говорят, что на самом юго-западе Франции есть городок Байонн - центр одноименного департамента. Он же столица баскской культуры всея Пятой республики. А как известно, горный народец любит "пошуметь", во всех смыслах. Так, в жилах Васко да Гамы, Пласидо Доминго и Эрнесто Че Гевары течет именно баскская кровь.
И вот если бы не этот культурно-исторический факт, то появление в таком тихом, уютном и живописном местечке группы Gojira навсегда осталось бы для меня загадкой. То, что подобная формация появилась не где-нибудь, а именно во Франции, заставляет задуматься. Например, о том, во что эволюционирует death metal в ближайшую декаду. Если стиль пойдет тропой, которую начали прокладывать братья Дюплантье, то есть основания говорить о качественно положительных сдвигах.
Уход от традиционного ребята начинают с первого же трека дебютного альбома. "Terra Incognita" - это сплав технодэта и прогрессива, равномерно разбавленный мелодичностью. Гитарные атаки плюс тексты на острые социальные темы, будоражащие умы поколения. Чистый, очень приятный вокал, сменяющийся гроулом, и наоборот. Ни мгновения передышки, слушается на одном дыхании.
Действительно, музыка XXI века, свежая, интересная, цепляющая. И что еще приятнее, без излишнего пафоса и громких заявлений. Бросаться словами может каждый. Gojira же подтверждают и укрепляют свои позиции делом. Я не Нострадамус, конечно. Но французы просто каждой секундой звукового полотна доказывают: "Мы перевернем Ваше представление о том, каким должен быть дэт, и впишем свои имена в историю музыки."
Уже вписывают... в эти самые секунды, когда Вы сидите и прослушиваете этот диск.
v_potemkah   5 апр 2010

Type O Negative

   1991   

Slow, Deep and Hard


 Gothic Metal
Slow, Deep and Hard
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Ну, что выбираешь, Нео? Какую пилюлю возьмешь, красную, или синюю?" Нео берет красную, глотает, и перед его глазами стремительно несутся потоки зеленого шума. Ну а дальше Вы знаете...
Не знаю, бывал ли Питер Стил в Матрице, но симпатия к ее основному цвету и всем его оттенкам надежно закрепилась в сознании музыканта. Заметили? А теперь о музыке.
Материал первого альбома весьма амбициозной команды здорово и емко описан в названии: "Slow, Deep and Hard". По полочкам?
Действительно очень медленная, местами до тотального торможения, а то и до полной тишины ("The Misinterpretation of Silence and its Disastrous Consequences" [6]) музыка.
Если говорить о глубине, то, пожалуй, нужно осознавать, в каком значении это слово применимо к раннему творчеству Type O Negative. Вся глубина заключается как в стебности текстов, так и существовании самой формации. Многим слушателям это действует на нервы. "Ну да ничего, перебьются," - манифестуют Стил и ко.
Hard... дайте подумать. На этой пластинке безусловно присутствие некоей болезненной составляющей. Именно она, возможно, и придает определенную тяжесть всей работе в целом. Впрочем, недостаточную для того, чтобы альбом-открывашка вошел в историю, как очередной "самый..."

Итого, имеем внятный дебют, в чем-то уже закладывающий тенденции, которые чуть позже будут развиты группой в фирменный стиль. Пластинка, достойная одного вежливого реверанса и нескольких ремарк в сторону.
v_potemkah  26 мар 2010

Chroma Key

   2000   

You Go Now


 Atmospheric Post Rock
You Go Now
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Он сказал "Поехали!" и махнул рукой... или второй сольный альбом Кевина Мура (ex-Dream Theater). Получилось что-то кровосмесительное по жанрам накануне тотального сдвига в эмбиент. То есть, это уже точно не прогрессив-рок с элементами психоделии (а именно так можно было бы определить жанр предыдущего "Dead Air for Radios"), но и не чистая электроника. Хотя чистой Муру так и не удалось добиться даже на следующей пластинке '04 года.
Возвращаясь к данному релизу, на деле имеем 9 треков, так или иначе объединенных темой путешествия, дороги. Все те же клавиши и деликатный вокал продолжают линию "Dead Air for Radios". А вот композиции "Lunar" [4], "When You Drive" [5] и "You Go On" [9] уже являют собой ничто иное, как наследие spoken-word жанра, получившего широкое распространение в музыке во многом благодаря успеху на андерграундной нью-йоркской сцене 70-х годов. Это просто медитативное чтение текста под музыку. Только вот в своем проекте Мур голос специально обработал. И здорово сделал! Полное ощущение, что с тобой разговаривают по телефону или рации, в частности шумы-помехи линии здорово проработаны. В "When You Drive" та же "читка", но с примесью женского вокала, вступающего неожиданно и оказывающего весьма волнительный эффект на слушателя.
Оригинальный стеб в "Please Hang Up" [7]. По сути это моностих с глубокой иронией: "The number you have reached, 911, has been changed...". Да, вот так и работает в Америке Служба спасения - подождите минуточку (катаклизм/маньяк/террорист/вставьте ваш вариант тоже подождет, пока милая барышня на другом конце провода допьет кофе)!

В общем, к концу альбома-сна действительно чувствуешь себя астронавтом ("Feel Like an Astronaut") [8], а потом просыпаешься в Лондоне в 3:30 ("You Go Now" [9]), готовый к новому приключению. Поехали!
v_potemkah  19 мар 2010

Chroma Key

   1998   

Dead Air for Radios


 Atmospheric Post Rock
Dead Air for Radios
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый альбом Кевина Мура получился чуть более чем хорошим, но чуть менее чем идеальным. Здорово сбалансированные музыка и вокал образуют этакий клубок из проводов и транспарентных клавиш. Спокойная, несколько меланхоличная атмосфера передает настроение главного героя. Буквально с первых аккордов становится ясно, что он в поисках. Вот только кого? Подсказка в текстах: «Had to choose between the bible and the phone book». Действительно, сложный выбор. Метания на грани безумия в продолжение всей пластинки подчеркивает и музыка. Клавиши обрамляют общее электронно-гитарное звучание, а местами и вовсе правят балом, расставляя акценты над важными деталями.
Никакого пафоса, излишних эффектов а-ля «смотрите, как я могу!». Мур, не умничая, пишет звуковое полотно так, как ему интересно. А дополняет нужным именно здесь и сейчас вокалом. Собственно, такими незамысловатыми приемами и достигается поставленная музыкантами задача: слушателю просто приятно и уютно в созданном ими мире. В общем, приятного погружения.
v_potemkah  16 мар 2010

Nirvana

   1967   

The Story of Simon Simopath


 Psychedelic Rock
The Story of Simon Simopath
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На вдохе - Nirvana, на выдохе - имя Курта Кобейна. В сознании детей Mtv - "поколения пепси" - впечатление тинейджерского периода выстроилось в плотнейший и законченный ассоциативный ряд. Разорвать этот установившийся тандем понятий - непосильная задача. Но тем не менее, факт остается фактом: задолго до рождения гранжевого "нашего всего" (да и не только нашего - всемирного, пожалуй), группа Nirvana уже существовала. И играла она психоделичный прог-рок. А появилась сия формация в Лондоне середины 60-х как весьма необычный дуэт ирландца Патрика Кемпбелл-Лайонса и греческого композитора Алекса Спиродопулоса.
К чему же привело сотрудничество двух фанатов джазза, фолка, фанка. рока, латинос и классической музыки (и я конечно же имею в виду их первую работу - "The Story of Simon Simopath")? Итак, самое главное новаторство Nirvan'ы за все время существования группы - это создание так называемой "концепции", когда пластинка от начала и до финального аккорда описывает жизнь отдельно взятого персонажа. В данном случае мальчика по имени Саймон, который, собственно, многого и не просит: чертенку подавай крылья, которые унесли бы его в волшебную страну. Всего ничего! Ну а далее все как полагается: препятствия, их преодоление, встреча идеальной девушки-принцессы, свадьба и "они жили долго и счастливои умерли в один день". В общем, славная сказка.
Теперь, что касается музыкальной составляющей. Слушая альбом, невозможно не прийти к заключению, что Кемпбелл-Лайонс и Спиродопулос являлись в то время большими фанатами The Kinks и Procol Harum. Естественно, ну а кто же тогда не фанател по этим командам?! Стремление подражать кумирам плюс употребление некоторых тенденций поп-музыки 60-х для придания хитовости отдельным композициям и определили звучание пластинки.
Множество качественных аранжировок. Непрекращающийся водопад клавиш. Попеременный вокал то одного, то другого участника дуэта. Ну и сессионные музыканты. Забавно, три ударника сменяют друг друга - меняется и бит. Немного гитарных переборов по вкусу. И обрамляют все по-прежнему клавиши, на этот раз живого пианино.
Что же имеем в итоге? Весьма недурственное начало для группы, вошедшей в историю еще и благодаря знакомству с Сальвадором Дали, который облил бедняг краской прямо в эфире популярной телепередачи. Пожалуй, никто не получал более необычного автографа-признания от мастера сюрреализма. А это что-нибудь да значит.
v_potemkah  11 мар 2010
<
1 [ 2 ] 3 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом