Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | Дневник | \
____
Darkside Chamber
-
v_potemkah
-



Друзья
Offlinealpokus
OfflineYNWA
OfflineWicked_SIC
OfflineSever
OfflineInner-Self
OfflineGlop
OfflineDan
OfflineBlackknot
OfflineArseniy

\/
| Last login: 1 января 1970, 03:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mogwai

   1997   

Ten Rapid


 Instrumental Post Rock
Ten Rapid
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Гитары: то мелодичные и плавные, то безумные и разряжающиеся скрежетом, от которого волосы на голове медленно, но верно занимают вертикальную позицию. Именно так можно описать музыку шотландской группы Mogwai. Ведь с самого начала команда объявила, что намерена играть «серьезную гитарную музыку». И надо отдать ребятам из Глазго должное - старт получился очень эффектным.
Дебютный альбом Ten Rapid это ярчайшая палитра настроений и эмоций, гениально воплощенных в звуке. Минимум вокала: зачем слова, когда есть музыка? Ударные и не пытаются отвлечь на себя внимание: здесь гитары правят бал.
Сразу замечу, что композиции на пластинке так плавно сменяют друг друга, создавая неповторимое ощущение целостности, что прослушивать рекомендуется только вместе, одним потоком, инъекцией в сознание. Внутри же каждого трека - игра на контрастах. Тихие и уютные, лирические пассажи сменяются яростной, сметающей все на своем пути стеной шума, постепенно утухающего и вновь сменяющегося ласковыми гитарными переливами.
Этот необычный эффект колебаний и создает неповторимую атмосферу альбома, после прослушивания которого внутри остается что-то большое и цельное, немного меланхоличное, с налетом теплого южного ветра и света садящегося над морем солнца. Воистину, гитарная музыка для интеллектуалов.
v_potemkah  16 июн 2009

Sonic Youth

   1983   

Confusion Is Sex


 Alternative Rock
Confusion Is Sex
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Стена шума и мощный гитарный фидбэк. То, чего так не хватало на дебютном EP Sonic Youth, с лихвой покрыла вторая (и на этот раз полноформатная) работа американцев – «Confusion is Sex», увидевшая свет в 1983 году.
Обложка альбома - наброски басистки Ким Гордон портрета гитариста группы (а к моменту релиза уже и мужа) Тёрстона Мура. Этот рисунок позже будет часто использоваться в постерах предстоящих выступлений банды. А пока команду раздирают противоречия: то уходит, то возвращается Джим Склавунос. Итог его метаний, пожалуй, логичен. Запись альбома завершается окончательным закреплением в составе нового ударника - Боба Берта, которого мы можем слышать на пластинке в «Making the Nature Scene» или кавере на легендарных The Stooges «I Wanna Be Your Dog». И во многом благодаря именно его мастерству освобождаются гитары, теперь имеющие возможность показать амбиции группы на занятие отнюдь не аутсайдерских позиций среди команд, игравших жесткий рок. Ли Ранальдо и Тёрстон Мур обрушивают водопад гитарного нойза в таких композициях, как «(She’s in a) Bad Mood», «Protect Me You» и «Confusion is Next». Еще один плюс - харизматичный вокал Ким Гордон. Позже критики назовут все это «радостно-напряженным анархо-хаосом».
Последовавший за выходом альбома тур - лишнее подтверждение безоговорочного успеха Sonic Youth. Инструментальный тандем Мура и Ранальдо, выходивших на сцену с десятком необычно настроенных гитар, каждая из которых была ещё и оборудована встроенными объектами (отвертками, барабанными палочками и т. д.), так или иначе помогавшими им в извлечении звука, приводил публику в совершенный экстаз.
Рассуждая же о «Confusion is Sex» спустя 26 лет ее триумфального шествия в рок-музыке, стоит заметить, что пластинка не просто выдержала испытанием временем. Если в момент выпуска стена шума и фидбэка многим казалась непроницаемой, то сейчас многое на альбоме звучит не менее современно, чем творения групп нового поколения, играющих в данном жанре. Опережающие время. Sonic Youth.
v_potemkah  13 июн 2009

Radiohead

   1993   

Pablo Honey


 Alternative Rock
Pablo Honey
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Radiohead - группа, появившаяся в далеком 1986 году и за короткий период пришедшая к известности и популярности. Не так давно, в 2005, журнал Rolling Stone поместил этих ребят на 73-е место в списке самых великих музыкантов в истории рок-музыки. Неплохо. Совсем неплохо, учитывая, как все начиналось...
Дебютник "радиоголов" "Pablo Honey" появился в 1993, а его выходу предшествовал сингл "Creep" (1992), отнюдь не впечатливший слушателей и по странному стечению обстоятельств прошедший незамеченным. Но Том Йорк сотоварищи не отчаялись и все-таки выпустили пластинку. И что же? После выпуска альбома, сингл "Creep" поднялся на 71 строчку вверх в британских чартах, занял в итоге седьмое место, взорвав радиоэфиры и завоевав команде всемирную славу. Музыканты уверяют нас: anyone can play guitar - в одноименной композиции. И действительно, немудреные гитарные партии и запредельные вокальные данные фронтмена делают этот альбом особенным. "Pablo Honey" для своего времени - это экспериментаторство, нечто свежее, ни на что не похожее, так необходимое в то время британской музыке, да и мировой рок-сцене в целом. "Stop Whispering" и "Thinking about You" наряду с вышеупомянутыми "Creep" и "Anyone Can Play Guitar" теперь уже стали классикой. Как и название альбома, представляющее собой аллюзию на телефонный розыгрыш, так называемый "пранк", также бывший популярным в начале 90-х и не утративший своей остроты и по сей день.
В целом, "Pablo Honey" был принят общественностью достаточно прохладно, чего нельзя сказать о последующих работах, входящих в число наиболее успешных в истории коллектива.
Но этот маленький шажок в рок-музыке стал огромным и значительным шагом и необходимой платформой для группы Radiohead, тогда еще только готовившейся к вступлению в легенды.
Для меломанов. Для коллекционеров. Наконец, для тех, кто ищет и ценит в музыке оригинальность и неоднозначность. Radiohead - "Pablo Honey".
v_potemkah  12 июн 2009

Radiohead

   1995   

The Bends


 Alternative Rock
The Bends
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй студийный альбом группы Radiohead "The Bends", пожалуй, точно отражает свое название. Причудливое переплетение стилей, мотивов, музыкальных решений, аранжировок и, наконец, настроений - ни за что не угадаешь что же ожидает за следующим изгибом этого потока. Потока музыкального сознания и мировосприятия Тома Йорка и его команды.
The Bends - это брит-поп-композиции "High and Dry", "Just", "Bones", а также заглавная "The Bends"; необычная, с вкраплениями клавишных, роковая "Planet Telex"; витающая в облаках, по размеру не поддающаяся описанию "Nice Dream", и неожиданные переливы органа на заднем плане в "Fake Plastic Trees"; наконец, сладкие гитарные переборы и совсем уж с ними не вяжущаяся тема "полной безысходности" в завершающей альбом "Street Spirit".
Здесь каждый найдет что-то свое. А со временем и каждым новым прослушиванием еще и будет открывать нечто новое. Такой вот безумный микс. А что ищете Вы?
v_potemkah  12 июн 2009

Siouxsie and the Banshees

   1979   

Join Hands


 Post Punk
Join Hands
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Год 1979. Энергетический кризис, вызванный Иранской революцией. В Китае введена политика одного ребёнка. Казань становится городом-миллионником. В Благовещенске открыто троллейбусное движение. На далеком туманном Альбионе группа Siouxsie and the Banshees выпускает свой второй альбом – «Join Hands».
Итак, чем же это творение культовой группы британской пост-панк сцены отличается от предыдущего, «The Scream»? Более тяжелый. Причем, как в плане музыки, так и атмосферы, нагнетаемой ревущими и рвущими слушателя изнутри риффами гитары Стива Северина. Великолепна и Сьюзи: приятно наблюдать ее эволюцию как вокалистки от альбома к альбому. «Join Hands» - это уже не только ледяные завывания а-ля призрак-банши из старинных английских легенд, но и некое экспериментаторство и изучение возможностей собственных голосовых связок госпожи Сью. Получилось очень оригинально и чувственно.
Отдельно стоит поговорить о композициях альбома и его концепции. Открывает пластинку под звон колоколов короткая и ленивая «Poppy Day». Музыканты как будто раскачиваются, чтобы потом оглушить невероятным драйвом. И каждая последующая композиция все более увлекает слушателя в головокружительном вихре эмоций. Выделю лишь «Placebo Effect» и «Playground Twist».
Венчает же альбом композиция, ставшая судьбоносной для группы. Ведь именно с исполнения издевательской 20-минутной версии «Lord’s Prayer» («Отче наш») в 1976 году на «Первом международном панк-фестивале», организованном Малкольмом МакЛареном в лондонском клубе «100», началась история Siouxsie and The Banshees. А со студийной записи этого трека для «Join Hands», по словам одного из лидеров и основателей коллектива Стива Северина, начался раскол в группе, позже приведший к ее распаду.
v_potemkah  10 июн 2009

David Bowie

   1972   

The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars


 Glam Rock
The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Человек, который упал на Землю" и, кажется, не собирается возвращаться обратно. Он и здесь неплохо устроился, и счастливая звезда хранит его.
Вышедший в 1972 году альбом "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" перевернул представления современников о рок-сцене. Как такое могло стать супер-звездой? Как ни странно, Боуи смог.
Очень необычна и поражает концепция этого шедеврального творения музыканта с туманного Альбиона. Для его написания и выпуска была придумана целая история, конечно же, о конце света. Произойдет он, разумеется, очень скоро - через пять лет; причина также известна - истощение ресурсов нашей несчастной планеты. Но ни одна история не обходится без главного положительного героя, который в конце обязательно спасет этот мир. Его-то и воплотил Дэвид Боуи. Встречайте обаятельнейшего и проницательнейшего пришельца с Марса Зигги Стардаста! Он очарует Вас свом голосом и харизмой. Он заставит Вас забыть о том, что миру через 5 лет придет конец ("Five Years") и возродит любовь к старому доброму рок-н-роллу (в "Soul Love" и "Starman"). Но, как и любому супергерою, персонажу Боуи суждено погибнуть, принести себя в жертву этому безумному, страдающему миру ("Suffragette City"), что и происходит в финале: толпа фанатов просто разрывает Зигги на куски под финальные аккорды "Rock'n'Roll Suicide". И каждый уносит с собой часть тела пришельца в память о его песнях и любви, которую он дарил. Так кончается сага о весьма странном персонаже, история которого, прежде всего, выражена в музыке и важна именно ею.
Нам же остается только гадать: может, Зигги до сих пор незримо следит за нами и еще вернется?
"Oh, no, love! You're not alone!"
v_potemkah   9 июн 2009

Bauhaus

   1982   

The Sky's Gone Out


 Gothic Post Punk
The Sky's Gone Out
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если оценивать влияние британской группы Bauhaus на представителей современной "тяжелой" сцены, то невольно призадумаешься. Именно эти молодцы еще в далекие 80-е ввели обычай выбеливать лица перед выступлениями с помощью пудры. И именно Питер Мерфи - главарь этой самобытнейшей банды - шокировал тогда тысячи слушателей свом поведением, истошно завывая слова собственных песен и катаясь в "припадках" по сцене. А весь этот хулиганский стиль, пародировавший дешевые фильмы ужасов о вампирах и прочей нечисти, незамедлительно окрестили готическим.
Альбом "The Sky's Gone Out" 1982 года, пожалуй, полностью отражает сформировавшийся к тому времени имидж группы.
Четкая, кристально чистая секция ударных порою заставляет задуматься, а не драм-машина ли работает на этих ребят? Кевин Хаскинс - браво! Рев гитары Даниэля Эша тоже кажется инфернальным, приходящим из какой-то другой реальности и уходящим в никуда. Первоклассна и работа Питера Мерфи: весь спектр эмоций в не менее ярком, цепляющем и разнообразном вокале фронтмена. Композиции на пластинке из заунывных, вытягивающих всю душу вступлений резко и неожиданно переходят в ритмичные, зажигательные мелодии и также неожиданно сменяют друг друга, все более увлекая слушателя. Например, трехчастная "The Three Shadows" или завершающая альбом психоделичная "Exquisite Corpse".
Ну а если сравнивать релиз с другими крупными и значительными работами коллектива?..Более живой и пестрый, чем "In the Flat Field", но при этом, не теряющий целостности и концепции. Более сжатый, нежели "Mask", так ведь краткость сестра таланта. Наконец, более полный и завершенный, если сравнивать с альбомом "Burning from the Inside", но, тем не менее, интригующий, не отпускающий с первой до последней секунды и заставляющий возвращаться и слушать эти 10 композиций снова и снова.
В общем, "The Sky's Gone Out "- это одна из тех историй без начала и конца, которые порой так не хочется отпускать.
v_potemkah   8 июн 2009

Freakshow

   2009   

Freakshow


 Hard Rock
Freakshow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Собрались как-то Frankie Banali (ex-W.A.S.P., Quiet Riot), Jeff LaBar (ex-Cinderella), Tony Franklin (The Firm, Blue Murder), а также Markus Allen Christopher (из Miss Crazy) и решили поставить весь хард-рок мир на уши, чтобы не забывали, кто здесь праотцы жанра. Сказано - сделано.
Вашему вниманию - альбом Freakshow. С пылу с жару да прямо из печи. Напористо, порою зубодробительно. И это становится ясно уже после первой композиции - "Welkome to the Freakshow": здесь и мастерская подача драйвовых ритмов, и напористая, первоклассная мелодика, и весьма хороший вокал. И это только начало! Да, редко сегодня встретишь релиз, на котором каждая композиция - потенциальный хит. Накал страстей продолжается на протяжении всего альбома, заканчиваясь лишь на последнем треке - балладе "Mistaken". Красивейшая гитарная композиция как нельзя лучше подводит итог пластинке, которая, возможно, не станет бомбой года. Но поверьте: именно такие цельные и стилистически выдержанные альбомы и становятся определяющими жанр.
А пока Freakshow позволяют нам передохнуть от впрыска адреналина и затаить дыхание в ожидании очередного шоу, которое (и я в этом не сомневаюсь) будет не менее ярким и концептуальным.
v_potemkah   6 июн 2009

The Cure

   1980   

Seventeen Seconds


 Post Punk
Seventeen Seconds
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как-то беседовала я с одним своим другом о музыке и о The Cure в частности (а друг мой - большой меломан и знаток музыкального искусства). А он вдруг и заявляет: «переслушал я тут на днях «Seventeen Seconds» и таки понял, откуда растут ноги у русского рока!».
Вот, оказывается, как все просто. И все эти Кинчевы, Цои и Самойловы (да не в обиду их поклонникам будет сказано) черпали вдохновение из скромной пластиночки совсем еще в 1980 скромной, относящейся к разряду «начинающих и восходящих», группы Роберта Смита и Ко.
А, между прочим, альбом этот стал открывающим для последовавшей так называемой «Ледяной трилогии» - «Seventeen Seconds»-«Faith»-«Pornography», которая навсегда вписала The Cure в историю пост-панка и готик-рока.
С каждой песней все глубже и глубже погружаясь в отчаяние и меланхолию, в какой-то момент спрашиваешь себя: а можно ли быть настолько интровертом?! Оказывается, можно. И каждая следующая композиция убеждает в этом все больше и больше. Несмотря на это, альбому свойственно и то безумное сочетание трэков, на какое может решиться только мистер Смит.
Открывающая «Reflection» настраивает на философский лад, однако сразу же за этим «Play for Today» - ах, как под нее колбасило фанатов в '86 в небольшом французском городке Оранж!..
И снова погружение в себя – «Secrets»: скрытые страхи, ночью, под одеялом, шепотом. Примерно та же атмосфера и в «In Your House», и в «At Night», которая вообще была написана под впечатлением от одноименного рассказа немецкого гения абсурда Франца Кафки.
Наконец, заглавная композиция альбома как бы подводит итог всему выше спетому и сыгранному: «семнадцать секунд - измерение жизни».
Прожить целую эпоху за 17 мгновений... Почему-то вспомнился Маяковский: а вы смогли бы?
v_potemkah  29 май 2009

Siouxsie and the Banshees

   1978   

The Scream


 Post Punk
The Scream
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Привет из глубин английского андеграунда 80х! Это Siouxie and the Banshees! Воистину, эти ребята способны разбудить и заставить безудержно плясать кого угодно... Группа, возникшая из ничего и поднявшаяся на вершину славы британской рок-сцены в кратчайший период, а также успевшая стать одними из основателей и законодателей пост-панк-сцены... Бродившие за своими кумирами - скандальными Sex Pistols - Стивен Северин и Сьюзи Сью довольно спонтанно решили заявить о себе на первом панк-фестивале, что прошел в лондонском клубе “100” в 1976 году. Заявили - мало не показалось никому! Вышедший в 78-м альбом «Scream» - веское тому доказательство. За всю историю рок-музыки, пожалуй, трудно найти более невероятное сочетание гениальности и бездарности, порой доводимое до абсурда. Особая атмосферность альбома - завывания гитары Северина плюс пронзительный голос Сью. Да уж, такой вокал точно доведет до истерики любителей оперы! Подборка композиций тоже впечатляет: с одной стороны, анти-нацистская «Metal Postcard», написанная самой Сьюзи, как ответ критикам на их обвинения и намеки на то, что группа своим творчеством разжигает межнациональную рознь в и без того беспокойной Британии; с другой - просто издевательские «Carcass» и кавер на битловскую «Helter Skelter». Подчеркивает этот безумный микс и чередование треков на пластинке. Так, заводные «Mirage» и «Nicotine Stain», кажется, играют в чехарду, сменяясь неторопливыми, леденящими кровь «Overground» и «Suburban Relapse». Ну а венчает весь этот беспредел десятиминутная «Switch», дослушав которую до конца, окончательно и бесповоротно влюбляешься в этот бессмертный и ставший давно уже классикой коллектив самых отвязных и стильных панков 80-х. Боже, храни Королеву!
v_potemkah  28 май 2009

Lacrimosa

   2009   

Sehnsucht


 Symphonic Gothic Metal
Sehnsucht
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Пожалуй, новый альбом Тило Вульфа полностью оправдывает свое название. "Тоска" не стала откровением. Конечно, 4 года ожидания нового студийника были скрашены DVD "Lichtjahre", но публика заметно истосковалась по "свежаку" от любимых артистов. Группа же решила не бросаться в дебри экспериментаторства и выпустила всего лишь очередной альбом, схожий по духу с "Lichtgestalt". Поклонников, ожидавших от Тило и компании чего-то новенького, пластинка явно разочарует.
Ну а если Вы все же неисправимый фанат Лакримозы, то останетесь довольны и подборкой композиций, и хрипловатым вокалом Тило, и перекочевавшими из "Lichtgestalt"-а тяжелыми гитарными партиями, и интересными аранжировками с участием Анни Нурми.
Перефразируя режиссера Тима Поупа, замечу, что если Вы фанат, то Вам это покажется одним из лучших творений Ваших кумиров; ну, а если нет - самым отвратительным из всего, что вы когда-либо слышали.
v_potemkah  11 май 2009
<
1 2 3 [ 4 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом