|
Last login: 4 февраля 2024, 06:12
|
|
|
|
|
|
| Гитары: то мелодичные и плавные, то безумные и разряжающиеся скрежетом, от которого волосы на голове медленно, но верно занимают вертикальную позицию. Именно так можно описать музыку шотландской группы Mogwai. Ведь с самого начала команда объявила, что намерена играть «серьезную гитарную музыку». И надо отдать ребятам из Глазго должное - старт получился очень эффектным.
Дебютный альбом Ten Rapid это ярчайшая палитра настроений и эмоций, гениально воплощенных в звуке. Минимум вокала: зачем слова, когда есть музыка? Ударные и не пытаются отвлечь на себя внимание: здесь гитары правят бал.
Сразу замечу, что композиции на пластинке так плавно сменяют друг друга, создавая неповторимое ощущение целостности, что прослушивать рекомендуется только вместе, одним потоком, инъекцией в сознание. Внутри же каждого трека - игра на контрастах. Тихие и уютные, лирические пассажи сменяются яростной, сметающей все на своем пути стеной шума, постепенно утухающего и вновь сменяющегося ласковыми гитарными переливами.
Этот необычный эффект колебаний и создает неповторимую атмосферу альбома, после прослушивания которого внутри остается что-то большое и цельное, немного меланхоличное, с налетом теплого южного ветра и света садящегося над морем солнца. Воистину, гитарная музыка для интеллектуалов.
|
| |
|
|
|
| Стена шума и мощный гитарный фидбэк. То, чего так не хватало на дебютном EP Sonic Youth, с лихвой покрыла вторая (и на этот раз полноформатная) работа американцев – «Confusion is Sex», увидевшая свет в 1983 году.
Обложка альбома - наброски басистки Ким Гордон портрета гитариста группы (а к моменту релиза уже и мужа) Тёрстона Мура. Этот рисунок позже будет часто использоваться в постерах предстоящих выступлений банды. А пока команду раздирают противоречия: то уходит, то возвращается Джим Склавунос. Итог его метаний, пожалуй, логичен. Запись альбома завершается окончательным закреплением в составе нового ударника - Боба Берта, которого мы можем слышать на пластинке в «Making the Nature Scene» или кавере на легендарных The Stooges «I Wanna Be Your Dog». И во многом благодаря именно его мастерству освобождаются гитары, теперь имеющие возможность показать амбиции группы на занятие отнюдь не аутсайдерских позиций среди команд, игравших жесткий рок. Ли Ранальдо и Тёрстон Мур обрушивают водопад гитарного нойза в таких композициях, как «(She’s in a) Bad Mood», «Protect Me You» и «Confusion is Next». Еще один плюс - харизматичный вокал Ким Гордон. Позже критики назовут все это «радостно-напряженным анархо-хаосом».
Последовавший за выходом альбома тур - лишнее подтверждение безоговорочного успеха Sonic Youth. Инструментальный тандем Мура и Ранальдо, выходивших на сцену с десятком необычно настроенных гитар, каждая из которых была ещё и оборудована встроенными объектами (отвертками, барабанными палочками и т. д.), так или иначе помогавшими им в извлечении звука, приводил публику в совершенный экстаз.
Рассуждая же о «Confusion is Sex» спустя 26 лет ее триумфального шествия в рок-музыке, стоит заметить, что пластинка не просто выдержала испытанием временем. Если в момент выпуска стена шума и фидбэка многим казалась непроницаемой, то сейчас многое на альбоме звучит не менее современно, чем творения групп нового поколения, играющих в данном жанре. Опережающие время. Sonic Youth.
|
| |
|
|
|
| Radiohead - группа, появившаяся в далеком 1986 году и за короткий период пришедшая к известности и популярности. Не так давно, в 2005, журнал Rolling Stone поместил этих ребят на 73-е место в списке самых великих музыкантов в истории рок-музыки. Неплохо. Совсем неплохо, учитывая, как все начиналось...
Дебютник "радиоголов" "Pablo Honey" появился в 1993, а его выходу предшествовал сингл "Creep" (1992), отнюдь не впечатливший слушателей и по странному стечению обстоятельств прошедший незамеченным. Но Том Йорк сотоварищи не отчаялись и все-таки выпустили пластинку. И что же? После выпуска альбома, сингл "Creep" поднялся на 71 строчку вверх в британских чартах, занял в итоге седьмое место, взорвав радиоэфиры и завоевав команде всемирную славу. Музыканты уверяют нас: anyone can play guitar - в одноименной композиции. И действительно, немудреные гитарные партии и запредельные вокальные данные фронтмена делают этот альбом особенным. "Pablo Honey" для своего времени - это экспериментаторство, нечто свежее, ни на что не похожее, так необходимое в то время британской музыке, да и мировой рок-сцене в целом. "Stop Whispering" и "Thinking about You" наряду с вышеупомянутыми "Creep" и "Anyone Can Play Guitar" теперь уже стали классикой. Как и название альбома, представляющее собой аллюзию на телефонный розыгрыш, так называемый "пранк", также бывший популярным в начале 90-х и не утративший своей остроты и по сей день.
В целом, "Pablo Honey" был принят общественностью достаточно прохладно, чего нельзя сказать о последующих работах, входящих в число наиболее успешных в истории коллектива.
Но этот маленький шажок в рок-музыке стал огромным и значительным шагом и необходимой платформой для группы Radiohead, тогда еще только готовившейся к вступлению в легенды.
Для меломанов. Для коллекционеров. Наконец, для тех, кто ищет и ценит в музыке оригинальность и неоднозначность. Radiohead - "Pablo Honey".
|
| |
|
|
|
| Второй студийный альбом группы Radiohead "The Bends", пожалуй, точно отражает свое название. Причудливое переплетение стилей, мотивов, музыкальных решений, аранжировок и, наконец, настроений - ни за что не угадаешь что же ожидает за следующим изгибом этого потока. Потока музыкального сознания и мировосприятия Тома Йорка и его команды.
The Bends - это брит-поп-композиции "High and Dry", "Just", "Bones", а также заглавная "The Bends"; необычная, с вкраплениями клавишных, роковая "Planet Telex"; витающая в облаках, по размеру не поддающаяся описанию "Nice Dream", и неожиданные переливы органа на заднем плане в "Fake Plastic Trees"; наконец, сладкие гитарные переборы и совсем уж с ними не вяжущаяся тема "полной безысходности" в завершающей альбом "Street Spirit".
Здесь каждый найдет что-то свое. А со временем и каждым новым прослушиванием еще и будет открывать нечто новое. Такой вот безумный микс. А что ищете Вы?
|
| |
|
|
|
| Год 1979. Энергетический кризис, вызванный Иранской революцией. В Китае введена политика одного ребёнка. Казань становится городом-миллионником. В Благовещенске открыто троллейбусное движение. На далеком туманном Альбионе группа Siouxsie and the Banshees выпускает свой второй альбом – «Join Hands».
Итак, чем же это творение культовой группы британской пост-панк сцены отличается от предыдущего, «The Scream»? Более тяжелый. Причем, как в плане музыки, так и атмосферы, нагнетаемой ревущими и рвущими слушателя изнутри риффами гитары Стива Северина. Великолепна и Сьюзи: приятно наблюдать ее эволюцию как вокалистки от альбома к альбому. «Join Hands» - это уже не только ледяные завывания а-ля призрак-банши из старинных английских легенд, но и некое экспериментаторство и изучение возможностей собственных голосовых связок госпожи Сью. Получилось очень оригинально и чувственно.
Отдельно стоит поговорить о композициях альбома и его концепции. Открывает пластинку под звон колоколов короткая и ленивая «Poppy Day». Музыканты как будто раскачиваются, чтобы потом оглушить невероятным драйвом. И каждая последующая композиция все более увлекает слушателя в головокружительном вихре эмоций. Выделю лишь «Placebo Effect» и «Playground Twist».
Венчает же альбом композиция, ставшая судьбоносной для группы. Ведь именно с исполнения издевательской 20-минутной версии «Lord’s Prayer» («Отче наш») в 1976 году на «Первом международном панк-фестивале», организованном Малкольмом МакЛареном в лондонском клубе «100», началась история Siouxsie and The Banshees. А со студийной записи этого трека для «Join Hands», по словам одного из лидеров и основателей коллектива Стива Северина, начался раскол в группе, позже приведший к ее распаду.
|
| |
|
|
|
| "Человек, который упал на Землю" и, кажется, не собирается возвращаться обратно. Он и здесь неплохо устроился, и счастливая звезда хранит его.
Вышедший в 1972 году альбом "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" перевернул представления современников о рок-сцене. Как такое могло стать супер-звездой? Как ни странно, Боуи смог.
Очень необычна и поражает концепция этого шедеврального творения музыканта с туманного Альбиона. Для его написания и выпуска была придумана целая история, конечно же, о конце света. Произойдет он, разумеется, очень скоро - через пять лет; причина также известна - истощение ресурсов нашей несчастной планеты. Но ни одна история не обходится без главного положительного героя, который в конце обязательно спасет этот мир. Его-то и воплотил Дэвид Боуи. Встречайте обаятельнейшего и проницательнейшего пришельца с Марса Зигги Стардаста! Он очарует Вас свом голосом и харизмой. Он заставит Вас забыть о том, что миру через 5 лет придет конец ("Five Years") и возродит любовь к старому доброму рок-н-роллу (в "Soul Love" и "Starman"). Но, как и любому супергерою, персонажу Боуи суждено погибнуть, принести себя в жертву этому безумному, страдающему миру ("Suffragette City"), что и происходит в финале: толпа фанатов просто разрывает Зигги на куски под финальные аккорды "Rock'n'Roll Suicide". И каждый уносит с собой часть тела пришельца в память о его песнях и любви, которую он дарил. Так кончается сага о весьма странном персонаже, история которого, прежде всего, выражена в музыке и важна именно ею.
Нам же остается только гадать: может, Зигги до сих пор незримо следит за нами и еще вернется?
"Oh, no, love! You're not alone!"
|
| |
|
|
|
| Если оценивать влияние британской группы Bauhaus на представителей современной "тяжелой" сцены, то невольно призадумаешься. Именно эти молодцы еще в далекие 80-е ввели обычай выбеливать лица перед выступлениями с помощью пудры. И именно Питер Мерфи - главарь этой самобытнейшей банды - шокировал тогда тысячи слушателей свом поведением, истошно завывая слова собственных песен и катаясь в "припадках" по сцене. А весь этот хулиганский стиль, пародировавший дешевые фильмы ужасов о вампирах и прочей нечисти, незамедлительно окрестили готическим.
Альбом "The Sky's Gone Out" 1982 года, пожалуй, полностью отражает сформировавшийся к тому времени имидж группы.
Четкая, кристально чистая секция ударных порою заставляет задуматься, а не драм-машина ли работает на этих ребят? Кевин Хаскинс - браво! Рев гитары Даниэля Эша тоже кажется инфернальным, приходящим из какой-то другой реальности и уходящим в никуда. Первоклассна и работа Питера Мерфи: весь спектр эмоций в не менее ярком, цепляющем и разнообразном вокале фронтмена. Композиции на пластинке из заунывных, вытягивающих всю душу вступлений резко и неожиданно переходят в ритмичные, зажигательные мелодии и также неожиданно сменяют друг друга, все более увлекая слушателя. Например, трехчастная "The Three Shadows" или завершающая альбом психоделичная "Exquisite Corpse".
Ну а если сравнивать релиз с другими крупными и значительными работами коллектива?..Более живой и пестрый, чем "In the Flat Field", но при этом, не теряющий целостности и концепции. Более сжатый, нежели "Mask", так ведь краткость сестра таланта. Наконец, более полный и завершенный, если сравнивать с альбомом "Burning from the Inside", но, тем не менее, интригующий, не отпускающий с первой до последней секунды и заставляющий возвращаться и слушать эти 10 композиций снова и снова.
В общем, "The Sky's Gone Out "- это одна из тех историй без начала и конца, которые порой так не хочется отпускать.
|
| |
|
|
|
| Собрались как-то Frankie Banali (ex-W.A.S.P., Quiet Riot), Jeff LaBar (ex-Cinderella), Tony Franklin (The Firm, Blue Murder), а также Markus Allen Christopher (из Miss Crazy) и решили поставить весь хард-рок мир на уши, чтобы не забывали, кто здесь праотцы жанра. Сказано - сделано.
Вашему вниманию - альбом Freakshow. С пылу с жару да прямо из печи. Напористо, порою зубодробительно. И это становится ясно уже после первой композиции - "Welkome to the Freakshow": здесь и мастерская подача драйвовых ритмов, и напористая, первоклассная мелодика, и весьма хороший вокал. И это только начало! Да, редко сегодня встретишь релиз, на котором каждая композиция - потенциальный хит. Накал страстей продолжается на протяжении всего альбома, заканчиваясь лишь на последнем треке - балладе "Mistaken". Красивейшая гитарная композиция как нельзя лучше подводит итог пластинке, которая, возможно, не станет бомбой года. Но поверьте: именно такие цельные и стилистически выдержанные альбомы и становятся определяющими жанр.
А пока Freakshow позволяют нам передохнуть от впрыска адреналина и затаить дыхание в ожидании очередного шоу, которое (и я в этом не сомневаюсь) будет не менее ярким и концептуальным.
|
| |
|
|
|
| Как-то беседовала я с одним своим другом о музыке и о The Cure в частности (а друг мой - большой меломан и знаток музыкального искусства). А он вдруг и заявляет: «переслушал я тут на днях «Seventeen Seconds» и таки понял, откуда растут ноги у русского рока!».
Вот, оказывается, как все просто. И все эти Кинчевы, Цои и Самойловы (да не в обиду их поклонникам будет сказано) черпали вдохновение из скромной пластиночки совсем еще в 1980 скромной, относящейся к разряду «начинающих и восходящих», группы Роберта Смита и Ко.
А, между прочим, альбом этот стал открывающим для последовавшей так называемой «Ледяной трилогии» - «Seventeen Seconds»-«Faith»-«Pornography», которая навсегда вписала The Cure в историю пост-панка и готик-рока.
С каждой песней все глубже и глубже погружаясь в отчаяние и меланхолию, в какой-то момент спрашиваешь себя: а можно ли быть настолько интровертом?! Оказывается, можно. И каждая следующая композиция убеждает в этом все больше и больше. Несмотря на это, альбому свойственно и то безумное сочетание трэков, на какое может решиться только мистер Смит.
Открывающая «Reflection» настраивает на философский лад, однако сразу же за этим «Play for Today» - ах, как под нее колбасило фанатов в '86 в небольшом французском городке Оранж!..
И снова погружение в себя – «Secrets»: скрытые страхи, ночью, под одеялом, шепотом. Примерно та же атмосфера и в «In Your House», и в «At Night», которая вообще была написана под впечатлением от одноименного рассказа немецкого гения абсурда Франца Кафки.
Наконец, заглавная композиция альбома как бы подводит итог всему выше спетому и сыгранному: «семнадцать секунд - измерение жизни».
Прожить целую эпоху за 17 мгновений... Почему-то вспомнился Маяковский: а вы смогли бы?
|
| |
|
|
|
| Привет из глубин английского андеграунда 80х! Это Siouxie and the Banshees! Воистину, эти ребята способны разбудить и заставить безудержно плясать кого угодно... Группа, возникшая из ничего и поднявшаяся на вершину славы британской рок-сцены в кратчайший период, а также успевшая стать одними из основателей и законодателей пост-панк-сцены... Бродившие за своими кумирами - скандальными Sex Pistols - Стивен Северин и Сьюзи Сью довольно спонтанно решили заявить о себе на первом панк-фестивале, что прошел в лондонском клубе “100” в 1976 году. Заявили - мало не показалось никому! Вышедший в 78-м альбом «Scream» - веское тому доказательство. За всю историю рок-музыки, пожалуй, трудно найти более невероятное сочетание гениальности и бездарности, порой доводимое до абсурда. Особая атмосферность альбома - завывания гитары Северина плюс пронзительный голос Сью. Да уж, такой вокал точно доведет до истерики любителей оперы! Подборка композиций тоже впечатляет: с одной стороны, анти-нацистская «Metal Postcard», написанная самой Сьюзи, как ответ критикам на их обвинения и намеки на то, что группа своим творчеством разжигает межнациональную рознь в и без того беспокойной Британии; с другой - просто издевательские «Carcass» и кавер на битловскую «Helter Skelter». Подчеркивает этот безумный микс и чередование треков на пластинке. Так, заводные «Mirage» и «Nicotine Stain», кажется, играют в чехарду, сменяясь неторопливыми, леденящими кровь «Overground» и «Suburban Relapse». Ну а венчает весь этот беспредел десятиминутная «Switch», дослушав которую до конца, окончательно и бесповоротно влюбляешься в этот бессмертный и ставший давно уже классикой коллектив самых отвязных и стильных панков 80-х. Боже, храни Королеву!
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, новый альбом Тило Вульфа полностью оправдывает свое название. "Тоска" не стала откровением. Конечно, 4 года ожидания нового студийника были скрашены DVD "Lichtjahre", но публика заметно истосковалась по "свежаку" от любимых артистов. Группа же решила не бросаться в дебри экспериментаторства и выпустила всего лишь очередной альбом, схожий по духу с "Lichtgestalt". Поклонников, ожидавших от Тило и компании чего-то новенького, пластинка явно разочарует.
Ну а если Вы все же неисправимый фанат Лакримозы, то останетесь довольны и подборкой композиций, и хрипловатым вокалом Тило, и перекочевавшими из "Lichtgestalt"-а тяжелыми гитарными партиями, и интересными аранжировками с участием Анни Нурми.
Перефразируя режиссера Тима Поупа, замечу, что если Вы фанат, то Вам это покажется одним из лучших творений Ваших кумиров; ну, а если нет - самым отвратительным из всего, что вы когда-либо слышали.
|
| |
|
|
|