Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
shakira
-


Откуда:moscow

\/
| Last login: 24 мая 2019, 05:31

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rammstein

   2019   

Rammstein


 Industrial Metal
Rammstein
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Когда я был девственно чистым подростком, то, как и всё моё окружение, слушал тяжелую музыку, такую как Rammstein и Linkin Park. Если говорить про первых, то все мои друзья тащились от песен в духе "Keine Lust" и "Ich will", но моему юному сердцу милее всего были первые два альбома, хотя мой неокрепший бунтарский ум и не понимал почему.
Много позже мне удалось сформулировать причину. Rammstein периода девяностых делали свое дело с печатью угрюмой серьезности на своих суровых нордических лицах. Их музыка была первобытно дикой, сексуальной, и, как ни странно, изящной по своей подаче. Подумать только, сколько экзистенциального трагизма можно было затолкать в 11 альбомных треков. Да и мнимая прямолинейность песен скрывала в себе и второе, и третье дно, благодаря чему слушать их не надоедает и спустя почти двадцать пять лет – это целая жизнь. Но прошли годы, сексуальность и изящность сменилась "маршеподобными ритмами", апокалиптические картины превратились в форматные заявления, и, в конце концов, это привело к "Pussy".
Десять лет молчания, за исключением импотентского "Mein Land", не могли принести ничего хорошего. Туровые покатушки, рассуждаения в SOAD-стиле о планах записать альбом, и наивные сольники не заменят практику студийной работы. Но история не терпит сослагательного наклонения. Размышлять о том, что и как надо было делать не имеет никакого смысла (тем более таким Львам Толстым, как я).
"Rammstein" - это альбом, о котором говорить не хочется, но не говорить не получается. Открывашка "Deutschland" - предельно простая, скучная, и, очевидно, расчитанная на стадионные выступления. В бодрых риффах "Radio" и "Zeig dich" есть небольшой проблеск надежды, но хипстерский "Ausländer" на пару с чемпионом по банальности "Sex" запарывают первую половину альбома. "Puppe" звучит, как потомок кровосмесительного союза "B********" и "Wiener Blut" с предыдущего альбома. "Was ich liebe" определенно лучше "Klavier" или "Seeman", но в трек-листе просто теряется, потому что следом идет кастрированный "Diamant". Кто вообще придумал поставить их рядом? Это тоже эксперимент? Тогда представьте, что бы было, если бы альбом начинался с "Puppe". Последние три трека тонут в океане тоски и безнадежности, разве что в "Weit weg" запихнули забавный нью-вэйв синтезатор. "Hallomann" закрывает альбом немногим лучше, чем "Roter Sand" или "Ein Lied", но, честно говоря, гордиться тут особо нечем. Стоит отметить клавишника, он хотя бы старался, так же как и Линдеман. Чем занимались басист и барабанщик неизвестно: они оба слышны где-то на заднем плане, но за такую работу им должно быть мучительно стыдно. Звук гитар облегчен настолько, насколько возможно, из-за чего альбом звучит диетически (спасибо, Крюспе).
Можно было бы написать еще очень многое про обманутые ожидания, про сомнительные эксперименты, про сухость подачи и прочее, но это всё уже не имеет никакого смысла. Если это конец, то слишком вялый. Уходить надо уметь. Нужно иметь достоинство и мужество, чтобы признать что ты уже стар, что тебе пора на покой, что ты уже с трудом бросаешь палку и по три раза за ночь ходишь пописать. Это требует определенной честности, и не только к слушателю, но и по отношению к себе.
shakira  22 май 2019

God Mother

   2015   

Maktbehov


 Grind Core
Maktbehov
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если в равных пропорциях смешать такие стили, как грайндкор и хардкор, то получится дебютный альбом группы God mother – "Maktbehov".

Пластинка длится полчаса и состоит из 14 треков, которые, за исключением коротенькой открывашки и шестиминутной заключительной песни, длятся по 1-2 минуты. Шаг в сторону хардкора, наделил музыку God mother энергией и скоростью, а классические грайндкор-риффы зазвучали особенно ярко и выразительно. Не скажу, что подобный синтез это чрезмерно новаторский подход, но движутся GM в направлении Rotten Sound и подобных им коллективам.

Искаженный бас периодически вылезает на передний план, и, вкупе с прекрасной игрой барабанщика, этот маневр звучит весьма эффектно. Барабанщик (Michael Dahlström) умело балансирует на грани бласт-битов и атакующего панк-ритма, что вносит заметное разнообразие в звучание группы.

Но первое, на что обращаешь внимание, это классический для хардкора вокал Себастьяна Кэмпбэлла. Вокалисту вторят гости альбома (которых довольно много), и среди них особенно запомнились Sean Whittaker в "Entombed" и Alexandra Campbell в "Kyriarki". Помимо этих треков, можно выделить "Blodfors", выходивший ранее на сингле, размеренный и вязкий трек "Nothing", а так же эпилог пластинки трек "Eyes bleached", эффектно переходящий в искаженные помехи, а потом и в белый шум.

Дебютная пластинка God mother оказалась крепкой и яркой работой, с которой определенно стоит ознакомиться. Это не шедевр на все времена, и не релиз года, но альбом определенно займет свою нишу в сфере экспериментального грайндкора. Поколебавшись, я оценил "Maktbehov" на семь баллов, плюс балл за прекрасное оформление (автор которого Lina Forsgren).
shakira  29 янв 2016

Ketzer

   2016   

Starless


 Alternative Black Metal
Starless
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я всегда положительно относился к группам, которые не боятся экспериментировать и рисковать, и немецкая группа Ketzer как раз таки одна из таких. Поэтому, забегая вперед, скажу что звучат эти ребята как Kasabian от блэк-метал (да и выглядят так же). Альбом относится к тому типу альбомов, которые раздвигают границы жанров, и иногда делают это весьма... экстравагантно. Казалось бы, может ли такой суровый и экстремальный жанр как блэк-метал – звучать дружелюбно? Может.

Но не стоит ожидать, что на "Starless" некто Граф Гришнак будет кататься верхом на радуге в окружении розовых пони. Классические блэк-мотивы присутствуют в каждой песне, но переосмыслены и сыграны они совершенно неожиданным образом. Одно только гитарное вступление к первой композиции способно вызвать недоумение. Дальше – больше. Едва заслышав модный инди-звук барабанной установки, я, признаюсь, начал подумывать, а не перепутал ли я чего. Где бласт-бит? Где сырой злобный звук гитар? Классического "зацикленного" построения композиций, характерного для блэка, нет и в помине. Вокал Геррита вернул меня в сознание, но ненадолго, потому что альбом зазвучал как блэк, изнасилованный альтернативным роком, или чем-то похуже. Хэви-металл-запилы в "Godface". В "White eyes" я услышал вполне себе блюзовое гитарное соло. Громогласные припевы "Shaman's dance". Акустический инструментал "Silence and sound". В конце альбома я ожидал дабстеп, честно.

И всё же это блэк-металл, пусть перевернутый с ног на голову, пусть искаженный, извращённый, облегченный и ломающий представление границах дозволенного, но это он и есть. Музыка и тексты Ketzer заряжены ненавистью к христианству (и религиозности вообще), и, хоть идеология здесь отодвинута на задний план, она играет ту же важную роль, что и у Burzum, Darkthrone и прочих. Конечно, не обошлось и без минусов. Песни вышли слегка блеклыми и пресными, звук – слишком вылизанным, а тексты – косноязычными.

Может я отстал от жизни или недостаточно образован, но "Starless" меня приятно удивил. Смело и необычно немцы если и не перевернули моё отношение к блэку, то заставили взглянуть на него с другой стороны. Не тронув ключевые составляющие жанра, Ketzer записали один из самых необычных альбомов последнего времени, с которым рекомендую ознакомиться.
shakira  29 янв 2016

Dopethrone

   2015   

Hochelaga


 Sludge Doom Metal
Hochelaga
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Последний альбом канадцев Dopethrone носит название "Hochelaga" (полагаю, в честь района Монреаля). По сравнению с прошлыми альбомами звук стал по-сладжевому жирным и густым, но за всё надо платить, и, как следствие, заметно упала скорость. Песни более менее выровнялись по продолжительности; если на прошлом лонгплее были треки и по десять минут, и по четыре, то теперь все они колеблются в районе пяти-шести. Благодаря этому Dopethrone наконец зазвучал целостно и внятно. Гитарист-вокалист выдает заунывные монотонные риффы, периодически сдабривая песни коротенькими соло. При этом голос у него не сказать что омерзительный, но в разведку с этим парнем я бы не пошел. Басист в большинстве песен дребезжит где-то там на заднем плане, но от него большего и не требуется. Драммер тоже не показывает ничего сверхъестественного, для сладжа/дума он играет достаточно стандартно, но это уже придирки. Тексты песен простые, понятные (и даже рифмуются между собой); тематически близки больше стоунеру, нежели думу. Обложка хороша, как и все остальные олбожки у Dopethrone. Альбом вышел на прозрачном виниле с синими подтеками – весьма необычно на мой взгляд.

После первого прослушивания запомнились "Scum fuck blues" и "Sludgekicker", после второго эту пару догнал "Dry hitter", остальные остались за границами восприятия.
Альбом хорош, и при всей своей недосказанности и некоторой нелогичности слушается легко. Да, он вторичен и черств, но в нем не чувствуется пустоты и застоя, характерных для современных стоунер/сладж групп. Поэтому его стоит порекомендовать ценителям жанра, но не более.
shakira  28 янв 2016

Rotten Sound

   2013   

Species at War


 Grind Core
Species at War
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данная пластинка – на сегодняшний день последняя работа финских грайндкорщиков Rotten sound. Концептуальная айпишка, описывающая различные этапы войны, длится всего восемь минут и вмещает 6 треков. Каждый из них посвящен отдельным аспектам войн (в порядке треклиста): "Причина", "Игра", "Война", "Решение," "Спасение" и "Мир".
Все треки сделаны в лучших традициях Rotten Sound: это и зубодробительная скорость, и классные, запоминающиеся риффы (особенно, вторая половина "Peace" и целиком "The Solution"), и весьма мелодичные вставки. Отдельно хочу отметить просто запредельное по скорости начало "Salvation", где драммер Сами Латва просто улетает с этой планеты ко всем чертям. Не смотря на продолжительность, пластинка вышла чрезвычайно разнообразной и "качёвой", что вообще характерно для Rotten sound. Треки не похожи друг на друга, самоповторов я не заметил, и при этом диск звучит собранно и целостно. Качество звука не идеальное, но удобоваримое, обложка и оформление на высоте.
В целом, "Species at War" – это мощная и скоростная работа, выдержанная в рамках единой концепции, что является огромным плюсом, но совсем короткая, и это её главный недостаток.
shakira  27 янв 2016

Whores

   2011   

Ruiner


 Sludge Metal
Ruiner
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как ни старайся, но причислить Whores к представителям какого-либо одного жанра просто невозможно: по общепринятому мнению, музыка коллектива представляет из себя смесь нойз-рока, сладжа и хардкор-панка. Лично я понятия не имею, к какому жанру причислить эту работу, поэтому попытаюсь исходить с точки зрения сладжа.
Практически все треки имеют в своей основе простой и мощный рифф, вокруг которого и выстраивается композиция. Песни короткие, яркие и броские, лирика примитивна и даже немного наивна, и, надо признать, это только на руку. Диск слушается на одном дыхании, поэтому о какой-либо затянутости нет и речи (хотя к концу айпишки песни теряют в темпе (но не в драйве)). По своей структуре треки почти не привязываются к схеме chorus-verse, но в то же время не следует ожидать каких-либо особенных композиционных находок. Каждый трек достаточно прямолинеен, энергия и самоотверженность группы на высоте, а для подобной музыки это главный критерий. По расстановке песен в треклисте сказать что-либо проблематично, так как их не так много, но все таки все на своём месте.
Главный недостаток диска – это некоторая однобокость подачи материала. Для кого-то это может оказаться серьезным минусом, но я думаю, что для столь непродолжительной работы это простительно. Если есть желание ознакомиться с группой, то на пробу рекомендую самый первый трек – "Daddy's money".

В целом, дебютная работа Whores явно удалась; не скажу, что диск потрясает воображение, но ему по силам зацепить многих за счет своей наглости и смелости.
shakira  26 янв 2016

Grim Van Doom

   2015   

Grim Love


 Sludge Metal
Grim Love
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом немецкой команды Grim Van Doom вышел весьма противоречивым. Кто-то восхищается мощью и монолитностью звучания, кто-то недоволен однообразием и монотонностью, но среди рецензентов единого мнения нет.

Сложность восприятия этой пластинки можно отнести как к плюсам, так и к минусам, хотя, на мой взгляд, альбом не однообразный, а, скорее, единообразный. Это музыка для внимательного и вдумчивого прослушивания, и только так можно расслышать все интересные ходы, которые предлагают нам группа. Для диска характерен густой плотный звук, навязчивые пессимистические риффы и даже какой-то нездоровый консерватизм. Гитары мощные, сочные и монотонные, размеренные риффы не приедаются, хотя настойчивости гитаристов, нарезающих одно и то же, можно только позавидовать. Барабанщик и басист не лезут вперед, хотя есть пара брейкдаунов, где ритм-секция выходит на передний план. Вокал под стать музыке – такой же низкий и глубокий, но и без излишеств (в данном случае это явный плюс). Кое-где есть вставки "чистого" пения, но это, скорее, исключение из общей картины.

Пластинка получилась очень мрачной и пессимистичной, но без излишней жестокости. Динамика развития песен такова, что то и дело сладж, украшенный дэт-мотивами, плавно переходит в дум, и обратно, и это только подчеркивает атмосферность. Для ознакомления советую два трека : "Goddamn This Love" и "The storm" (хотя слушать альбом лучше всего целиком и по-порядку). Не зацепит – ну что поделать.
В заключение, скажу, что "Grim love" - это очень крепкий дебютник суровой и талантливой группы, рассчитанный на довольно широкую аудиторию, которая не ограничивается рамками сладжа и дума. Мои рекомендации.
shakira  26 янв 2016

High Fighter

   2014   

The Goat Ritual


 Stoner Sludge Metal
The Goat Ritual
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первое, на что обращаешь внимание при первом прослушивании – это вокал. Не знаю что это, ошибка сведения или же, наоборот, своя фишка, но голос девицы звучит немного отдельно от группы. Кого-то это может отпугнуть, кого-то нет, но лично мне понравилось – необычный ход. Работу Моны сложно недооценить: её высокий вокал быстро и легко сменяется на утробный рёв, и, учитывая, что запись шла практически живьём, это огромный плюс. Сам подход напоминает манеру Терезы Ланц из Mares of Thrace.

Что касается инструментальной составляющей, то для заявленного жанра у High Fighter слишком диетический звук, настолько, что к концу пластинки постоянный треск начинает раздражать. Из-за этого треска витиеватые риффы, наполняющие песни, звучат блёкло и чрезмерно скрипуче. К самим песням вопросов нет – в каждой есть свои интересные моменты, а четко обозначенные припевы быстро запоминаются, что повышает реплеинг. Выделить стоит пожалуй "2Steps Blueskill" да "Breaking Goat Mountains" (в которой, кстати, узнается "Green machine" Kyuss). В целом группа звучит как среднестатистический стоунер/сладж коллектив, но с заявкой на оригинальность. Как итог – неплохой EP, неплохая группа, но говорить о чем то большем пока рано. Будем ждать первый лонгплей, а пока рекомендую диск всем любителям женского вокала, а так же ценителям жанра.
shakira  24 янв 2016

Herder

   2011   

Herder


 Stoner Sludge Metal
Herder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что мне больше всего нравится в этом альбоме, так это постепенная смена скорости и, отчасти, стилистики прямо по ходу треклиста. С первой же песни "Wasted" из колонок прёт нефильтрованная жирнота, приправленная космическими гитарными соло и напористыми припевами. Звучание первой трети альбома частично перекликается со стоунер-роком, но таковы тенденции в современном сладже (к тому же, это работает и наоборот). Альбом быстро раскачивается, на ходу прибавляя в драйве и скорости, после чего резко сбрасывает обороты и вязнет в едком психоделическом киселе на целых три трека. Драйвовая стоунер-стилистика сменяется на мрачный дум-саунд, и замирает в невесомости. Эта часть альбома особенно темная и зловещая, и разбавляется она красивейшим гитарным соло в песне "The Foul Year". Постепенно гитарный звук и вокал искажаются, а невнятные шумы и бой барабанов выносит нас на бодрый трек под названием "Haywire". Именно с этого места и начинается настоящая сладжевая ярость и скорость, которая продлится до конца альбома.

Еще один неочевидный плюс музыки Herder – это тонкая и умелая балансировка между энергичными и размеренными риффами, хорошо ощущаемая, ввиду контрастной смены скорости на стыке средней и финальной частей альбома. Но не обошлось и без минусов, и один из них – это невыразительный финальный трек. К тому же во второй и третьей песне можно расслышать едва уловимый самоповтор "Wasted".

Как итог – весьма и весьма удачный дебютный альбом, прекрасно сбалансированный и доверху накаченный жиром. Рекомендую всем, кто не на диете.
shakira  22 янв 2016

Beastwars

   2011   

Beastwars


 Sludge Metal
Beastwars
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По правде сказать, для музыки Beastwars не характерны чрезмерная агрессия и жестокость, присущая многим другим сладжевым группам, и на дебютном альбоме это ощущается особенно явно. Для меня это, прежде всего, меланхоличный альбом, наполненный мрачной задумчивостью, рефлексией и сводящей с ума первобытной магией каменного века.

Несмотря на относительную мягкость в звучании, Beastwars все же вписываются в рамки жанра, хотя и с оговорками. Временами за могучей стеной размеренных и вязких риффов мелькают Kyuss и High On Fire, а внимательный слушатель сможет опознать даже самих Black Sabbath. Не скажу, что дело доходит до прямого цитирования, но все же это приятный момент. Практически все песни обладают некоторым гипнотическим воздействием, и во многом благодаря изысканному саунду. Поверьте мне, звучание Beastwars сложно перепутать с кем-либо. Это проявляется и в сухости дребезжащего баса, и в импульсивной, слегка дробной игре барабанщика, и в галлюциногенных гитарных соло. Отдельно стоит отметить работу вокалиста Мэтта Хайда: таких лютых воплей я не слышал уже довольно давно. Седобородый Хайд пучит глаза, ревёт, зажевывает слова, и дерет глотку просто до рвоты. Да и описывать это бессмысленно, это надо слышать и по-возможности видеть - к первому альбому было снято несколько клипов различной степени психоделичности. Выделять отдельные песни нет смысла, так как все они примерно одного уровня "хитовости", но всё же, остановлю свой выбор на, хоть и не самых известных, но довольно необычных "Mihi" и "Lake of Fire".

В итоге у Beastwars получился очень крепкий и самобытный дебютник. С одной стороны, он выдержан на хэви-метале восьмидесятых с легким привкусом новоорлеанской сцены, ну а с другой ̶ обладающий своим собственным колдовством. Настоятельно рекомендую к прослушиванию, в особенности всем сладжевикам-каменщикам, а также любителям Айомми.
P.S. Чуть не забыл про вишенку на торте - обалденный артворк авторства новозеландского художника Ника Келлера.
shakira  21 янв 2016

Till Lindemann

   2015   

Skills in Pills


 Pop Industrial Metal
Skills in Pills
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Вынужден не согласиться с распространенным утверждением, что дебютный альбом Lindemann – это тот же Rammstein, только в профиль. Несомненно, можно провести некоторые параллели между основной группой господина Линдеманна и совместным с Петером Тэгтгреном сайд-проектом, но всё же разница налицо, причем разница в худшую сторону.
От "Skills in pills" не следует ожидать каких-либо примечательных с концептуальной, музыкальной, либо любой другой точки зрения ходов. Музыка на альбоме проста и незатейлива: риффы скучны даже в рамках жанра, барабаны и бас присутствуют явно для галочки, а клавишные надоедают к третьей песне. Музыка Lindemann лишена монументальности и эпичности времен расцвета Rammstein, ей не хватает свежести идей и в некотором роде осмысленности. Пластиковые риффы портят отменное качество записи, отсутствие драйва и куража сказывается на восприятии песен. Если слушать каждый трек по отдельности, то почти все они запоминаются за счет своей простоты и образности, но стоит только прослушать их в формате альбома, как они становятся пустыми и бессвязными. Некоторое разнообразие вносит оркестровая подложка и это, пожалуй, один из немногих плюсов альбома. Про вокал сказать тоже особо нечего – он просто присутствует. Линдеманн никогда не был великим вокалистом, и на этом альбоме его пение вряд ли кого-то поразит (разве что при переходе на английский добавился ужасающий советский акцент). Тексты песен наполнены дешевым китчем и набившим оскомину эпатажем, особенно идиотскими вышли припевы. Судите сами:

"Ladyboy
Ladyboy
He is my toy boy
My ladyboy
Ladyboy"

или:

"Water, water in the sea
Bring your creatures up to me
I pull them up, release my spawn
Fish on".

Хуже – только в главном "хите" альбома "Praise abort":

"I hate my life, and I hate you
I hate my wife, and her boyfriend, too
I hate to hate, and I hate that
I hate my life so very bad
I hate my kids, never thought
That I'd praise abort
Praise abort".

Тексты не вызывают ничего, кроме жалости. Для людей с таким богатым музыкальный прошлым писать подобное непозволительно, к тому де создается впечатление, что авторы совсем отстали от жизни и застряли где-то в середине двухтысячных. Более того, я совершенно не понимаю за счет чего Линдеманн и Тэгтгрен собирались покорять чарты. Текстами уровня восьмого класса, музыкой уровня первого знакомства с Garageband, дешевой дегенеративной обложкой диска с такими же артами (особенно в сравнении с изысканным буклетом к "LIFAD" Rammstein)? Если смешать всё это, то на выходе получатся десять "Pussy" с последнего альбома Rammstein, но второй раз это уже вряд ли проканает.
shakira  21 янв 2016
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом