Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | Дневник | \
____
Darkside Chamber
-
Гончий
-



\/
| Last login: 1 января 1970, 03:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dio

   2002   

Killing the Dragon


 Heavy Metal
Killing the Dragon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом невеселый: даже весьма зажигательные вещи звучат не дерзко и раздолбайски, а собранно, напряженно, с долей остервенения, и лишь заключительная "Cold Feet" дает возможность выдохнуть с облегчением. Дио поет выше всяких похвал, песня за песней доказывая, что он действительно король тяжелой сцены: его протяжный вой и мощный рык рождают загадочные и мрачные лирические образы благодаря выразительности, вниманию к каждому слову. Перед нами матерый, суровый, интровертный хард-рок без глянца и музыкальных свершений, но несущий в себе действительно что-то важное, что надо чувствовать, а не слышать, но постороннему это вряд ли удастся. Альбом для адептов.
Гончий   6 окт 2014

Dio

   1986   

Intermission


 Heavy Metal
Intermission
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Короткий (всего 34 минуты) концертник, записанный в ходе первой части Sacred Heart Tour и ставший прощальным для гитариста Вивиана. Глубинный смысл его выпуска неясен: то ли реабилитировать новый альбом, на котором был очевиден крен куда-то «не туда», то ли подсластить уход полюбившегося участника. Звук так себе: бас не может поддержать приемлемую плотность во время соло, гитара несколько задвинута назад. Трек-лист набит хитами, тут претензий нет, хотя, конечно, лично я бы предпочёл услышать вместо "Rainbow in the Dark" что-нибудь иное с дебюта, да и 3 песни c "Sacred Heart" для такого короткого релиза многовато. Отдельного упоминания заслуживает Time to Burn, ибо это новая песня, записанная в студии с Голди. Собственно, на этом её интересность заканчивается. Обычная композиция для Дио.

В общем, этот альбом вряд ли будет интересен для широкой рок-публики, тем более что в том же году вышел часовой Sacred Heart «The Video» с Голди. "Intermission" – это для упёртых фанатов Дио и Вивиана. Таких, как я. Они тут оба на высоте.
Гончий   6 окт 2014

W.A.S.P.

   1984   

W.A.S.P.


 Heavy Metal
W.A.S.P.
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Хэви-металл бывает разный. Бывает и такой, где есть каноничная форма на хорошем уровне, есть искра, а вот толкового музыкального содержания нет. Дебют WASP – это тот самый случай.

В первую очередь, конечно, обращает на себя внимание харизматичный вокал Блэки. Поет он с чувством, с напором, и, по правде говоря, его голос является доминирующим среди достоинств группы, число которых на каждой второй песне стремится к единице. Впрочем, ритм-секция тут тоже вполне годная. А вот соло-гитарист Холмс не радует. С поддержанием гитарной формы тут худо-бедно справляются, но вот дальше не идут: риффовый каркас есть, штатные запилы есть, а вот ярких и/или развернутых соло не слышно. Проблески имеются, но в целом впечатление так себе.

Несмотря на такой досадный минус, альбом получился хорошим: удачное совмещение громкого сыроватого саунда и энергичной ритм-секции с мощными припевами берет свое. Угар есть.

Из песен выделю размещенные во второй половине: балладу "Sleeping (in the Fire)", боевики "On Your Knees" и "The Torture Never Stop", среднетемповую "Tormentor" и отдельно соляки в "Hellion" (на безрыбье).

На этом дебюте, чего скрывать, группа смогла сразу запрыгнуть в первый эшелон в плане коммерческого успеха и известности. Но вот давать ему статус классики я бы не стал. На тот момент коллеги по цеху были на недосягаемой высоте в плане музыкальности и идей, а "Васпы" просто записали крепкий альбом, удачно преподнесенный и приправленный имиджем музыкантов.

Дальше будет лучше. Гораздо.
Гончий  26 окт 2013

White Lion

   1985   

Fight to Survive


 Hard Rock
Fight to Survive
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Случается в хард-н-хэви наталкиваться на настоящие бриллианты, и этот альбом является как раз таковым. Тут нет прилизанности и рафинированности, которые отвращают многих слушателей от волосатого металла: саунд сырой, холодный и жесткий, чувствуется колорит эпохи и жанра. Веселухи и воспевания гедонизма тоже нет, наоборот, альбом достаточно суров, отчаян, мрачноват, а местами даже зловещ, но вместе с тем пронизан лучами света, надеждой – это жизнеутверждающая и искренняя музыка, которая явно не позволит вам сдаться и опустить руки в своей борьбе.

По ходу всего прослушивания нас будет сопровождать искусная и динамичная гитарная работа Вито Братта в духе Рэнди Роудса, он сытно потчует нас роскошными развернутыми соло, преисполненными красоты, силы и мысли, и яркими пробивными риффами. Не отстает и вокалист Майк Трамп, обладающий харизматичным голосом и желанием как можно полней передать слушателю всю серьезность ситуации. Его надрывное пение просто не может оставить равнодушным, чувствуется нерв, драматичность. Чем-то мне он напоминает Стивена Пирси из идейно близкой группы Ratt. Что касается басиста Робинсон и ударника Капоцци, то малокровной их работу тоже не назовешь, порой они акцентируют на себе внимание, как, например, в барабанном вступлении к "Kid of 1000 Faces".

Из песен выделю ударную и яркую "Broken Heart", отчаянную непадайдухомную "Fight to Survive", напористую и зловещую "All Burn in Hell", скоростной боевик "El Salvador" с замечательным вступлением в духе фламенко.

Для любителей ранних Ozzy Osbourne, Dokken, Bonfire, Ratt, Twisted Sister, Y&T этот альбом будет настоящей находкой.
Гончий  24 окт 2013

Manilla Road

   1985   

Open the Gates


 Heavy Metal
Open the Gates
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Manilla Road - оплот и гордость направления epic heavy metal/american power metal. И их четвертый альбом "Open the Gates" (1985) полностью оправдывает такое высокое звание. Свое веское слово Manilla Road сказали уже на предыдущей пластинке "Crystal Logic" (1983), которая стала одной из первых в этом направлении. Но именно на 'Open the Gates' группа отточила свой стиль до блеска.

В полной мере реализовать свои идеи музыкантам помогает достаточно высокий уровень владения инструментами. Кроме того, Mark Shelton обладает весьма необычной для металла манерой гитарной игры, которую можно назвать 'кислотной' (или психоделической). А вот в плане вокала Марк звезд с неба не хватает, но компенсирует это полной самоотдачей, эмоциональностью и артистизмом. Также стоит отметить динамичную и напористую игру ударника Randy Foxe.

Альбом наделен почти осязаемой оккультно-варварской/мрачно-героической атмосферой. Это вообще визитная карточка Manilla Road на всем ее творческом пути (исключая дебют). И эта атмосфера, как и самобытность коллектива, подчеркиваются и особенностями саунда - он нарочито шероховатый и шумный. К тому же запись альбома происходила вживую, что тоже накладывает свой отпечаток на звучание. Немалый вклад делает лирика, которую можно окрестить как "мрачный Sword&Magic".

Если пытаться провести аналогии с другими коллективами, то на ум приходят ранние Manowar, Omen, Cirith Unhol, но сравнение весьма условно. Не только по причине крайней самобытности Manilla Road, но и просто потому, что "Open the Gates" на голову выше творений коллег по цеху. Эпично-балладные "Astronomica" и "The Ninth Wave" и бескомпромиссные боевики "Metalström" и "Heavy Metal to the World" (где ударник выдает настоящую канонаду) без труда расправятся с любыми сомнениями по поводу справедливости столь высокой оценки

Подводя итог, можно сказать, что "Open the Gates" - это настоящая глыба американского андеграундного металла, которая завораживает своей самобытностью, изощренностью, атмосферностью и мощью
Гончий   4 июл 2012

Omen

   1988   

Escape to Nowhere


 Hard 'n' Heavy
Escape to Nowhere
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Escape To Nowhere - четвертый полноформатный альбом американской группы Omen, вышедший в 1988 году на лейбле Metal Blade. Изменился состав: вместо вокалиста Джей Ди Кимболла пришел Кобурн Фарр, а также появился новый продюсер - Пол О'Нилл. Остальные участники (гитарист Кенни Пауэлл, басист Джоди Хенри и Стив Уиттинг) на месте. И это, пожалуй, единственное обстоятельство, которое оправдывает то, что "Escape To Nowhere" вышел под вывеской Omen.

Первое, что бросается в глаза - это эротичная и футуристическая обложка, что совершенно не в духе ее предшественников - варварских, мистических и пугающих. Звучание, напротив, стало мрачнее и тяжелее, потеряв при этом в плотности и оригинальности. Сильно упали скорости, появилась инертность, даже вальяжность в подаче материала. Это вообще мало похоже на американский пауэр-метал, скорее, на обычный хард'н'хэви. С самой первой песни ("It's Not Easy") появляются устойчивые ассоциации с Nazareth и Alice Cooper 80-х, чему способствует схожесть вокала и манеры пения Фарра с Маккаферти. Но какая-то еще аналогия вертится в голове, все время ускользая. И вот на на заглавной песне во время вступления клавиш все становится на свои места. Это же Savatage! Что совершенно логично, учитывая, кого до этого продюсировал Пол.

Вторая половина альбома, тем не менее, звучит вполне в духе Omen. А Кенни и вовсе на протяжении всей пластинки радует своим узнаваемым стилем исполнения партий, несмотря даже на некоторый отход соло-гитары на второй план.

В целом же релиз хорош. Omen многое растеряли, но приобрели изощренность (пусть и несколько громоздкую местами) и артистичность. Из песен стоит выделить "Escape To Nowhere" с яркой ритмичной вокальной партией в середине и удачным клавишным фоном, скоростную и цепкую "Poisoned", яркую открывашку "It's Not Easy" (припев - 100% Nazareth!) и мрачную "Radar Love" (кавер на голланцев Golden Earring).
Гончий   8 мар 2012

Saxon

   2011   

Call to Arms


 Heavy Metal
Call to Arms
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Call to Arms" - шестой альбом группы Saxon в XXI веке и девятнадцатый вообще. Состав со времен "Into the Labyrinth" не изменился, зато пришел новый продюсер: Charlie Bauerfeind уступил место Toby Jepson (бывший участник групп Little Angels и Gun). Также за пультом постоял вокалист (и по совместительству стержень коллектива) Peter Byford. Постарались они на славу: "Call to Arms" имеет кристально чистый, тяжелый звук без синтетических и "мясных" моментов, что не может не радовать на фоне последней сольной работы Удо.
По большей части альбом вполне обычен для Saxon, то есть тут через раз нас ждет металлизированный рок-н-ролл в виде гимнов и боевиков. Но даже эта часть сделана на редкость здорово. Из такого рода песен стоит выделить открывашку "Hammer of the Gods" (с забойным и цепким риффингом, пульсирующим мощным басом и короткой гитарной дуэлью) и "Ballad of the Working Man", отличающуюся двумя отличными риффами: один грустновато-лирический, второй - разухабистый и качевый, как будто прямиком с культового альбома "Killing Machine" (Judas Priest). Длинное соло прилагается.

Заглавная вещь - баллада - это нечто удивительное для Saxon. После грустного и несколько холодного вступления нас сшибает с ног "металлизацией", поверх которой пронзительно звучат симфонические узоры от приглашенного Дона Эйри. Получилось очень впечатляюще. "Afterburner" - это то, ради чего, собственно, "все мы здесь сегодня собрались". Ураганный и яростный боевик, который недвусмысленно говорит, что его создатели родом из той самой волны, которая дорога для каждого металхэда. Короткие соляки, неожиданного выскакивающие по ходу песни, замечательная середина с отличным проигрышем - все как надо. "When Doomsday Comes" можно отметить за мощный "средневековый" рифф и отличную соло-гитару в предприпевной части. "No Rest for the Wicked" имеет отчетливый вкус "индастриала", что проявляется в вокале и специфичном риффинге.

В общем и целом Saxon порадовали нас отличным альбом, который можно назвать лучшим со времен "Dogs of War" (1995).
Гончий  27 июн 2011

Judas Priest

   1980   

British Steel


 Heavy Metal
British Steel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"British Steel" - шестой альбом британской рок-группы Judas Priest, выпущенный лейблом Columbia Records 14 апреля 1980-го года. Состав вновь поменялся за счет барабанщика: вместо Леса Бинкса (Les Binks) за ударные сел Дэйв Холланд (Dave Holland), ранее стучавший в Trapeze.Также пришел новый продюсер - Том Аллом (Tom Allom), известный по работе звукоинженером Black Sabbath и продюсером Strawbs, и успевший уже поработать с группой над лайвом "Unleashed in the East" (1979). Запись проходила в поместье Tittenhurst Park - прямо в доме, принадлежащем Ринго Старру (Ringo Starr) - в течение всего февраля 1980-го года.

Альбом встречает нас не только истинно стальным названием, о котором впоследствии Скотт Йен (Scott Ian) из Anthrax скажет: "Even the title... how does it get more metal than that?", но и впечатляющей цельнометаллической обложкой (бритвенное лезвие с логотипом группы, которое крепко держит чья-то ладонь, а чуть ниже виден кожаный напульсник с заклепками), передающей основные черты содержимого: лаконичность, бескомпромиссность, стильность и мощь - "British Steel" в полной мере унаследовал качества своего "предка" "Killing Machine".

С предыдущей работой "Британскую сталь" роднит и манера пения Роба Хэлфорда (Rob Halford) - довольно низко и крайне напористо, с редкими заходами в "ультразвук". Зато по-другому зазвучали партии ударных: Холланд больше полагается на грубую силу, в отличие от Бинкса, и в связи с этим ритм-секция стала еще более монолитной и мощной. Стоит отметить интересные звуковые эффекты: на "Metal Gods", например, гремят посудой и бьют кнутом. Саунд стал жестче и тяжелее и отнюдь не теряется на фоне стартовавшей в то время Новой Волны Британского Хэви-Метала (New Wave of British Heavy Metal).

Удар - и альбом открывает короткая (менее 3 минут) и стремительная "Breaking the Law" c простым и цепляющим риффом, переходящая в просто-таки ураганную "Rapid Fire": ритм-секция как с цепи сорвалась, в куплетах Хэлфорда сменяет суровый рифф, в середине песни - скоростные соло, а под конец Роб радует вокальным "взлетом". Далее идет среднетемповый гимн "Metal Gods" с отличным басом, двумя риффующими гитарами и пронзительным соло, становящаяся все более и более мощной в конце. Двухгитарным цепким риффом нас встречает ритмичный боевик "Grinder", где нас снова радуют короткими соло-пробежками. "United" - среднетемповый гимн, перекликающийся в чем-то с "Take on the World" с предыдущего альбома, "Living after Midnight" - ударная и развеселая песня, не уступающая в зажигательности лучшим произведениям Slade или Aerosmith. В "You Don't Have to Be Old to Be Wise" и "The Rage" мы наконец-то услышим гитарные переклички, а вторая еще и начинается с короткого бас-соло и малость напоминает регги. Завершает альбом "Steeler" - довольно необычная песня со специфичной гитарной игрой, идущей вразрез с тем, что мы слышали на альбоме.

"British Steel" - одна из важнейших работ в жанре хэви-метал, которую стоит послушать каждому. Альбом не стареет, недаром его высоко оценили, например, Фил Ансельмо и Микаэль Окерфельдт - люди уже не НВБХМ-поколения.
Гончий  27 мар 2011

Feinstein

   2010   

Bitten By The Beast


 Hard Rock
Bitten By The Beast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прямолинейный хэви-метал, напоминающий Мановар и, отчасти, БС. Все, кроме ударных (за них отвечает Nate Horton), взял на себя сам Файнштейн

Вокал. Нет у Дэвида напора Лемми, органичного "вливания" в материал Гленна. И поет он не одну песню, как Ингви, чтобы вызвать умиление желанием петь. Такое ощущение, что вокал тут просто для декламации тру-металических лозунгов. Звучит как из плохого приемника: издалека, грязно, на одной волне. Все время кажется, что это "фишка": сначала вот такой отдаленный, а потом выйдет на первый план и как даст. Но этого не происходит. Ни смеха, ни отвращения, слава Богу, вокал не вызывает (даже когда Дэвид пытается "повопить"). Но и положительных черт почти нет, кроме кое-какого сходства с Эриком Адамсом.

Риффы. Простые и заезженные. Но когда надо - качают, когда надо - заводят, и в целом - цепляют. Многое почерпнуто из БС с Дио и сольного Дио.

Соло. Вот здесь Файнштейн показывает себя на ура. Это не верх гитарной мысли и виртуозности, но соло развернутые, в меру интересные и пронзительно-мелодичные. Слушать очень приятно.

Также очень порадовала живенькая ритм-секция: Хортон и на "Third Wish" мне приглянулся, и тут не оплошал + приличный бас от Дэвида.

Отдельных слов заслуживает "Metal Will Never Die", для записи которой пригласили Ronnie James Dio (vocals), Carl Canedy (drums) и Garry Bordonaro (bass) - гимн и тру, но не ждите от этой песни ничего особо выдающегося.

Что выделю: качающую "Give Me Mercy", энергичные и с хорошими соло "Run for Your Life", открывашку "Smoke on the Horizon" и просто-таки чумовую "Rock's Boogie" с гарцующими ударными и неимоверно цепляюще-качающе-заводящим риффом.
Гончий  20 дек 2010

Slayer

   1990   

Seasons in the Abyss


 Thrash Metal
Seasons in the Abyss
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Для начала отмечу отличный звук: мощные колючие гитары, которые не скатываются ни в "мясо", ни в "песок"; ударные, хоть на них и делается упор, не перекрывают другие инструменты; вокал не теряется. Наверное, здесь немалая заслуга Рубина.

Альбом состоит из синтеза кондового трэш-метала и небольшого количества элементов дум-метала (концентрация которых максимальна в "Dead Skin Mask" и "Seasons in the Abyss", очень нетипичных для "Слэйер" песнях), что придает еще большей мрачности и без того зловещей группе. Открывашка "War Ensemble" - эталон ураганного трэша: Ломбардо молотит изо всех сил; Арайа злобно кричит-поет, уступая иногда место быстрым гитарным проходам и бластбитам; Керри и Джефф перманентно поливают риффами и выносят мозг своими соло. От небыстрого начала "Blood Red" с гарцующими ударными ждешь разгона, но песня оказывается среднетемповой с простоватым качающим риффингом. "Spirit in Black" идет уже пошустрей, замедляясь к припеву. Порадовали партии соло - инфернальные, но мелодичные. Обороты вновь сбавляются на "Expendable Youth" - относительно медленные риффы переходят в быстрый чес только на соло, зато Ломбардо по-прежнему колотит динамично и плотно. Уже упомянутая "Dead Skin Mask" - одна из лучших песен на альбоме: средний темп риффинга прерывается соло-частями и медленными мрачными местами, припевы сдабриваются дробями бас-бочек, под конец слышится пугающий детский голос. "Hallowed Point" - снова скоростная вещь с молотьбой (Ломбардо перманентно радует сбивками) и сумасшедшими проигрышами, как и открывашка, до которой, правда, не дотягивает. "Seasons in the Abyss" начинается тягуче и замогильно: медленные ударные; стонущая перегруженная гитара, которой вторит мрачными проигрышами другая. Далее вступает зловещая акустика, растянутые риффы. "Блэк Сэббат" бы одобрили. Но вот песня все-таки переходит к агрессивным мощным ритмам, радует потусторонний голос Арайи на припеве, апокалиптичное соло и зловещая концовка

Итог: отличный альбом, который у меня входит в тройку любимых у Слэйера (вместе с "Show No Mercy" и "Hell Awaits").
Гончий   4 дек 2010

Axel Rudi Pell

   2010   

The Crest


 Hard 'n' Heavy
The Crest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очень хороший альбом, несмотря на то, что ничего нового тут нет. Хотя кто ждал от Акселя нового?
В первую очередь, хочу похвалить Джонни Джиоли - спел прекрасно. Ярко, эмоционально, и главное, очень мощно. ДД беспощаден и к себе, и к слушателям, отрываясь по ходу всего альбома на полную катушку, он вытягивает все и везде по максимуму. Теперь Аксель. Он в форме: вгрызающиеся в память риффы, пронзительно-красивые соло и даже пара почти интересных моментов. Ударник стучит очень хорошо, басист не отстает, и в целом парни достойно держат ритм-секцию.
Саунд стал немного мягче, но при этом немного суше, поэтому альбом звучит довольно-таки жестко.
Музыка на этом альбоме, как и на всех альбомах Акселя - синтез из "Радуги" с Дио/"Саббат" с Дио/просто Дио и славных немецких тяжелых традиций (а-ля "Скорпы", "Акцепт", "Бонфаер").

Фанатам Акселя и просто любителям гитарного рока с мощным вокалом слушать обязательно.
Гончий   3 сен 2010
[ 1 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом