



 |
Last login: 1 января 1970, 03:00

|
 |
| 



|

|
 |
| Свой 20-летний юбилей группа Rotting Christ решила отметить концертом, порадовав себя и своих поклонников и попутно использовав сие действо для записи DVD, тем более, что повод более чем подходящий, и впоследствии выпустив его в виде шикарного четырехдискового издания, представляемого ныне. Концерт состоялся в конце 2007 года в Афинах в Gagarin клубе. Первый DVD почти полностью посвящен данному шоу, в рамках которого группа постаралась максимально охватить свое творчество, исполнив за 2 часа 26 треков. Треклист концерта состоит из основных боевичков группы. Скажу честно, работоспособности греков можно только позавидовать. Песни исполнялись почти без перерыва, и было заметно, что под конец концерта музыканты подустали, но никаких кислых физиономий или лажи в музыке вы не услышите и не увидите. Потрясающая энергетика и мастерство исполнения музыкантов не дадут вам заскучать до конца концерта. Просто безумная волна драйва и металлического напора в сочетании с действительно живым поведением музыкантов на сцене, - все это еще раз подтверждает значимость этой группы, более чем заслуживающей уважения как в Греции, так и за пределами своей страны. Некоторым особо капризным может не понравиться темный фон, преобладающий на видео-картинке, но тут можно поспорить, ведь восприятие из зала и дома возле телевизора без той безумной атмосферы концерта не всегда дает возможность правильно оценить работу операторов. Ну и, конечно, в минус идет бедность звукового оформления - опять двухканальный звук и ничего более. В качестве дополнения на первом диске имеется коротенький видеоряд о подготовке к концерту.
Основные дополнительные материалы расположились на втором диске. И надо сказать, тут есть, что посмотреть. Это и все официальные клипы группы и редкие фото, туровые записи в поддержку альбомов "Sanctus Diavolos" и "Theogonia" , редкие видео-бутлеги, ну и изюминка, история группы, рассказанная одним из основателей и фронтменом Sakis-ом Tolis-ом.
Ну и дополняет все аудио-версия концерта, представленная на двух дисках с бонусом в виде дополнительного семипесенного бутлега. В итоге работа получилась действительно юбилейная, подводящая определенный итог развития группы, которая по прошествии стольких лет по-прежнему интересна и способна еще дать жару своей музыкой.
|
|  |
|
|
 |
| Оставшись единственным фронтменом на втором альбоме группы, гражданин Андерсон постарался сделать все от него зависящее, чтобы записать действительно успешную и интересную работу. И это, надо сказать, у него получилось. Ведь с выходом данного альбома к группе пришел не только первый успех, но и обозначилась самостоятельность и профессионализм Андерсона, как композитора.
О дебютном альбоме напоминает только заглавная "A New Day Yesterday", а дальше, как говорится, есть, где душе разгуляться. И довольно спокойная "Jeffrey Goes to Leicester Square" и, наверное, самая знаменитая инструменталка группы "Bouree", и просто великолепная "Back to the Family". Помимо довольно неплохих ритмичных и живых композиций, таких как "For a Thousand Mothers", "Nothing Is Easy" , на альбоме присутствуют и первые баллады группы "Reasons for Waiting" и "Look into the Sun".
Альбом получился действительно разнообразным, интересным и неплохо исполненным, хотя по разнообразию фирменных Андерсоновских соло-проигрышей на флейте, он уступает будущим альбомам, но, как говорится, мастерство приходит с годами. И чередование песен довольно удачное, нет стилевой кучности и однообразия.
Музыка для души и отдыха от быта.
|
|  |
|
|
 |
| Группа Nokturnal Mortum являлась одной из первых групп, которые использовали тему славянского язычества в противовес скандинаво-германским течениям древней религии, используемой в тяжелой музыке. И тем приятней и интересней было ее слушать и ощущать небольшую гордость, что и наши братья славяне тоже могут создавать атмосферную музыки с национальным колоритом и мировоззрением. «Lunar Poetry» является, на мой взгляд, единственной по-настоящему сильной и интересной работой в творчестве группы. А если учесть, что по сути это демо-запись, то можно лишний раз позавидовать таланту и потенциалу украинских соседей, которые смогли в начале своей карьеры создать действительно достойную работу. Если посмотреть на их дискографию в целом, то и этого разнообразия, этой разноплановости и мелодичности песен группа уже не смогла добиться в будущем. Даже последующий «Goat Horns» на порядок ниже, да и выезжает в основном на клавишных. А здесь помимо клавишных довольно неплохая гитарная работа, построенная на несложных, но запоминающихся риффах и гитарных соло, которые делают песню более запоминаемой. Ну и, как многие заметили, удачное клавишное сопровождение, которое вкупе с задвинутым каркающим вокалом Varggoth-а создают ту необходимую атмосферу зимних карпатских языческих мистерий. Очень жаль, что в последующем группа удалилась от темы язычества и увлеклась националистической бредятиной (плюс ко всему – начав сочинять довольно безликую и неинтересную музыку). Но все же хоть один алмаз они в копилку положили.
|
|  |
|
|
 |
| Друзья и соратники Moonspell в начале их карьеры, да и своей тоже, Filii Nigrantium Infernalium в отличие от своих успешных и именитых земляков так и остались в эшелоне португальского андеграунда. Однако, скорее всего заимев поистине культовый статус у себя на родине. Ведь почти за 20 лет своего существования сумели заиметь у себя в дискографии одну демку, пару ЕР-ишек и данный единственный полноформатный альбом. В чем кроется такая неплодовитость, в нежелании или неумении сочинения музыки не знаю, может быть в таком популярном определении, что все делается в свое удовольствие и напрягаться не стоит? Пусть это остается их личным делом. Ведь как мы помним главное не количество, а качество.
Подогнать музыку группы под какой-то единый стиль будет тяжеловато, сами музыканты позиционируют свой стиль как «satanic anarcho black metal» или еще одним определением «necro rock n' roll». Что касается последнего, это, наверное самое точное, ведь духом дьявольского рок-н-ролла с блэко-хэви-трэш-дэт-оберткой музыка пропитана насквозь.
После короткого интро на нас обрушивается соло-гитарная хэви-металическая атака с поддержкой из опять же хэви-риффов. Причем на альбоме их используют довольно разнообразно, что не в последнюю очередь добавляет музыке необходимого драйва и скорости. Это и тягуче-качевые, рок-н-ролльные риффы в песне «Bordel no Éden» и более death'n'roll-ные в песне «Azur (Heliophobia)», вкупе с трэшем, как в «Morte Geométrica». А в песне «Cães de Guerra» просто мэйденский соло-проигрыш. Хотя перевес альбома все же более в сторону thrash black metal-а. Вокал представляет истеричный кричащий надрыв в стиле Викернеса, но более приятный. Да и ко всему прочему вся лирика написана на португальском, что делает музыку еще более интересной.
Так что любителям португальского метала, которые устали от философских настроений Moonspell, или нудного олдскульного Decayed, или приторно-мелодичного Heavenwood, португальский necro rock n' roll, исполненный Filii Nigrantium Infernalium, придется по душе.
|
|  |
|
|
 |
| Сложно ли сочинить концептуальный альбом, да еще обозвать его оперой и все это уложить в 26 минут. Может быть и да, но не для некоего Lord-а A. V. Daemonium-а, который решился на такое безобразие в рамках мини альбома. Концепция альбома строится на мистической и мифической истории о воине духов, главным действующим лицом которой является Serphanim. История условно поделена на 9 актов, по которым можно прослеживать смену музыкального настроения альбома. А музыкально Daemonium строится на блэк-металических тремоло низко настроенной гитары, местами переходящей в мрачные думовые партии, с печально звучащей акустической гитарой, и то ли драм-машиной, то ли живыми ударными (скорее, первое) пытающейся изобразить нечто похожее на бластбиты. И это крепко сшито эмбиентными клавишными, которые как раз стараются создать всю симфоничность и атмосферу. Вокал представляет собой довольно средний скриминг, переходящий местами в мрачное грубоватое декламирование. Говорить о профессионализме исполнения, конечно, не приходится, особенно убивают ударные, которые местами ну просто не попадают в ритм. Однако надо сделать скидку на то, что работа все-таки дебютная, да и время выпуска и записи навряд ли позволяло добиться большего. Но вот чего действительно удалось добиться Vincent-у Daemonium-у, - это необходимой таинственной и мрачной, повествовательной атмосферы. И возможно, это получилось благодаря не совсем качественной записи, которая как раз положительно сказалась в итоге. При всей своей угловатости работа все-таки неплохая и для того времени по-своему интересная. Но для того чтобы остаться в музыкальной истории необходимо что-то более сильное и долговечное.
|
|  |
|
|
 |
| Альбом «Unholy Crusade» явился логичным продолжением успешного, и самого лучшего на мой взгляд альбома «Enter the Moonlight Gate». Шведы постарались не растерять все свои передовые фишки, местами их усилив и разнообразив. Все также мы можем слышать и акустические мистические проигрыши, и томно поющих «фемин», истеричные гитарные соло партии, смену ритмов от мелодичных ходов до шквальных взрывов злобы и ненависти, и даже флейта проскакивает в одной песне. В песнях все также выражены ненависть ко всей христианской братии, и восхищение темной стороной. На мой взгляд, большим плюсом шведов является, то, что они смогли найти тот музыкальный баланс который позволял им записывать свои альбомы, как говориться в угоду всем. Музыка ритмичная, злая, быстрая, но в то же время мелодичная. Что позволяет найти почитателей и среди более брутальной разновидности black metal, так и любителей мелодичности. И группу уж ни как нельзя обвинить в попсовости. Особенно этот коктейль проявляется в песне «Divide et Impera», которая, на мой взгляд, является жемчужиной альбома. Ну а теперь о минусах при всей своей монолитности и разнообразности альбому не хватает тех простых, но все же запоминающихся риффов, которые присутствовали на альбоме «Enter the Moonlight Gate», да и некоторые песни слишком затянуты. Но в то же время, работа сильная и для любителей брутального и мелодичного black metal необходима к прослушиванию.
|
|  |
|
|
 |
| Выход второго альбома Jefferson Airplane можно считать и началом серьезного успеха в психоделическом роке и в рок-музыке в целом. И несомненно благодаря приходу в группу новой вокалистки Грейс Слик. Которая принесла из своей прошлой группы, наверное, два самых известных хита группы, которые многие слышали, не зная даже, кто исполнял их в оригинале. Это конечно «Somebody to Love» и «White Rabbit». Эти две песни как нельзя лучше показывают философию хиппи: свободная любовь и обратная сторона медали - мир наркотиков. Стоит только прочитать текст песни «White Rabbit», основанной на наркотических галлюциногенных фантазиях, что вкупе с музыкой ярко отображают культуру психоделического рока. Вообще, альбом довольно разноплановый от более драйвовых песен «She Has Funny Cars», «Somebody to Love», «3/5 of a Mile in 10 Seconds» до более спокойных и балладных «Today», «Comin' Back to Me» особенно хороша последняя с заметным налетом фольк-рока. А если в песне «3/5 of a Mile in 10 Seconds» немного утяжелить гитару, то можно будет услышать и классический хард-рок. Конечно, хочется отметить гитарные соло партии исполняемые Йормой Кауконеном с заметным блюзовым влиянием, которые очень удачно сочетаются с музыкой и усиливают ее. И вокальные партии удачно поделены и исполнены. Это и исполнение Грейс и Марти Балина, как нельзя лучше расставлены по своим местам. Наверное, к данному альбому можно применить слово культовый, и в который раз с удовольствием послушать.
|
|  |
|
|
 |
| В середине 60 годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки возникла новая философия и субкультура - хиппи. И, как любое молодежное (в основном) движение имело свои музыкальные взгляды и своих представителей в мире музыки. Наиболее известные из них - Janis Joplin, The Doors, Jimi Hendrix, Greatfull Dead, а также, несомненно, Jefferson Airplane. «Takes Off» является дебютным «долгоиграющим» альбомом группы, записанным в стиле психоделического рока. Хотя, на мой взгляд, психоделики на данном альбоме не так уж и много разве, что отчетливо она проявляется в песнях «Blues from an Airplane», «Tobacco Road», «And I Like It». Отчетливо заметно влияние блюза, хотя звучит он немного взвинчено, не в своей классической манере. В песне «Bringing Me Down» слышны отголоски классического рок-н-ролла, опять же в блюзовой закваске. Также местами проскакивают элементы фольк- и поп-рока. Вокальные партии в основном исполнены Мартином Балином, причем его манера пения местами достигает какого-то надрывно капризного состояния, характерного для психоделического рока. В песнях «Let Me In», «Let's Get Together» лидирующий вокал исполнен гитаристом Полом Кантером, женские партии вокала на альбоме исполнила Сигни Андерсон, для которой эта работа стала последней в группе. Вообще, данную работу можно назвать классической работой группы, конечно, она не лучшая, но все-таки является отправной точкой к будущим более успешным работам. И если хочется хоть ненамного окунуться в атмосферу 60 годов, времен хиппи, несомненно, стоит послушать эту музыку.
|
|  |
|
|
 |
| Ну вот аккурат к концу года поспел новый альбом немецких викингов. Которые в очередной раз внесли изменения в свою музыку. Ну начнем с текстовой начинки песен. Что касается тематики песен, здесь, как всегда скандинавская закваска: битвы, древние боги и все такое. Но в этот раз они немного изменили своему родному языку исполнив около 80% песен на английском, может быть решив тем самым расширить контингент своих слушателей в Европе и за ее пределами. Что касаемо музыки, то здесь она тоже претерпела свои изменения. По сравнению с их предыдущим альбомом "Heldentat" она стала еще более ритмичной: под нее быстрее приходят даже такие ассоциации, как power black metal, хотя чисто Black-ом эту музыку назвать нельзя. Появились гитарные соло-партии, коими группа балует не так часто. Флейта используется немного в другой манере нежели раньше, когда она задавала основную мелодическую линию песням, теперь эти функции на себя взяла гитара, хотя фирменные аккустические средневековые проигрыши никуда не делись. Из новых инструментов появился аккордеон. Что касается вокала, то Фрост опять начал больше скриминговать, количество чистых вокальных партий по сравнению с предыдущим альбомом повернулось в противоположную сторону, хотя скриминг стал более слушабельным нежели на альбоме "Wigand". Вообще альбом "Noor" музыкально больше всего походит на альбом "Erdenkraff", только он более живой. Вообще работа получилась довольно достойная, я думаю хорошо, что ребята стараются менять свою музыку от альбома к альбому, не пытаясь что-то выжимать из устарелых идей. Однозначно высший бал.
|
|  |
|
|
 |
| Группа Primordial является одной из любимых моих групп и знакомство с ней началось именно с данного альбома, который я считаю все таки лучшим альбомом группы. Это первая серьезная работа, дебютник я в расчет не беру для меня он не интересен музыкально. Что в первую очередь меня зацепило - это манера исполнения песен и необычный гитарный саунд которым Primordial отличается от большинства групп играющих Black Metal. Свой подход к созданию песен, неформатность, без стандартного клише применяемого многими группами при написании музыки. Атмосфера темного романтизма, осенней печали и это отражено не только в музыке, но и в оформлении альбома, вы только посмотрите на обложку. Да и конечно нельзя не упомянуть великолепный вокал Алана Nemtheanga, который, как нельзя лучше сочетается с музыкой, стоит только послушать великолепную балладу "Dark Song". Да, это все-таки Black Metal и любители скриминга и блэкового ритма непремено их здесь услышат. В итоге работа получилась довольно разноплановой и уникальной и думаю недооцененной в свое время. Так что есть смысл ее услышать и оценить по достоинству.
|
|  |
|
|
 |
| «Machine Head», наверное, самый хитовый альбом “Темно-Лиловых” и со мной согласятся многие. Трудно, наверное, найти человека, который никогда бы не слышал «Smoke on the Water», разве что в какой-нибудь глухомани. Все песни от первой и до последней можно отнести без раздумий в золотой фонд группы. Классический состав, самый расцвет творчества, по-другому и не могло получиться. Шикарный вокал Гилмора, великолепная игра Блекмора (особенно соло в «Highway Star», «Lazy») да и, конечно, Пейс и Гловер. Мелодии оседают в голове практически с первого прослушивания. Помимо классического харда на альбоме присутствуют элементы блюза особенно это слышно в песне «Lazy», но опять же все это исполнено в хардовой манере. И главное, этот альбом актуален во все времена, и пусть прошло почти 40 лет, я думаю, и еще через 40 он будет слушаться на ура. И на концертах группы всегда ждешь как можно больше исполненных песен с «Machine Head». Все эти музыканты, несомненно, внесли огромный вклад в развитие рок-музыки, записав один из великих альбомов.
|
|  |
|
|
 |
| Есть такие группы, при прослушивании которых ощущаешь массу позитива и положительных эмоций. К таким группам непосредственно и относится Mago De Oz. Эта уникальная в своем роде группа, имеющая свое лицо и непохожесть не на кого, вряд ли будет иметь много достойных конкурентов в своем направлении. Данный DVD, первый официальный крупный концерт группы, выпущенный на видео. Концерт состоялся 17 августа 2002 года. Сказать, что концерт отличный - это не сказать ни чего. Просто невообразимая энергетика и драйв, что просто хочется плюнуть на все и пустится в пляс. Сидеть без эмоций просто невозможно. Эти 8 испанских хулиганов заводят толпу с пол-оборота. К мастерству игры музыкантов не придерешься, все инструменты сочетаются между собой в унисон, не давая поводов для нареканий. А если учесть разнообразие инструментов: скрипка, флейта, волынка, аккордеон, дудочки, гитары, ударные, клавишные и опять же все отлично сыграно, то испанцам можно только позавидовать. Оформление сцены в традиции оформления альбомов группы. Это старое кладбище, тут и там торчат надгробные плиты, а также огромные манекены персонажей с альбома «La Leyenda De La Mancha» (1998) и сингла «Mago De Oz» (1995). Концерт по времени идет 2 часа и музыканты постарались внести разнообразие в трэки, но основной упор был сделан на последний вышедшей к тому времени альбом «Finsterra». Сморится все очень легко, втягиваешься быстро, практически не замечаешь, как пролетает время. Вообще, видеть группу Mago De Oz в живом исполнении одно удовольствие. Единственный маленький минус - это двухканальный звук, но не беда к нему быстро привыкаешь.
На втором диске помещено часовое интервью с группой, в ходе которого они рассказывают историю группы свои первые удачи и победы. Подготовка к концерту, опросы всевозможных людей принимающих участие в подготовке к шоу: это светоинженеры, звукоинженеры, саундчекеры, продавцы атрибутикой, концертный менеджер и т.д. Всевозможные закулисные съемки, приколы, туровые съемки, в общем, много интересного. Да, забыл сказать, ребята говорят на испанском языке, правда, есть английские субтитры, но ребята говорят так быстро, что просто не успеваешь их читать, так что знание испанского языка только приветствуется.
В разделе «EXTRAS» вы найдете концертный клип группы, интервью с оформителем альбомов, художником Gaboni, который рисует довольно прикольные и похабные рисунки, также с фотографом Jorge Ontalba.
В общем, работа довольно стоящая, ознакомившись с ней, вы не пожалеете: такая музыка, я считаю, должна понравится каждому.
|
|  |
|
|
 |
| Альбом, нет даже не альбом, а другой взгляд на вышедшее в том же году концептуальное творение - «Tineoidea». Александр Каште, снова предстает перед нами, как неугомонный экспериментатор, который просто не может усидеть на месте, чтобы что-нибудь не переделать. Если кто слышал альбом «Tineoidea», тому будет интересно услышать его другое звучание, или другой вариант данного альбома. Сказать, что это альбом обычных ремиксов, было бы неправильно. Некоторые песни вообще были сыграны заново и с другими вокальными партиями. Чего только стоит новая версия песни «Ein Foetus wie Du» - это просто какой-то саундтрэк к вестерну. Также неплохо получились «Uber der Erbe» и «Cafe Koma». В песне «Scherben Bringen Gluck» добавлена электрогитара, и от этого песня только выиграла. Есть трэк и для танцпола – «Der Fahrmann». И хард-роковый замес в «In Der Kirche des Todestrips». В «Im Embryovernichturgslager» проскальзывают блэк-металические нотки. В общем, все довольно разнообразно и интересно. И если кому-то не нравиться оригинал, то можно слушать данную версию. Бонус-диск, который идет в нагрузку, скорее предназначен для поклонников творчества Александра Каште. Здесь вы можете услышать новые версии 3 хитовых песен Samsas Traum. Песню с нойзового проекта Каште Weena Morloch. И еще один проект Александра, скорее тяготеющий к музыке конца 80-х годов. Это электронная танцевальная работа, на которой песни написаны и исполнены на английском языке. В целом, работа довольно интересная, в которой если кто очень захочет, может найти и что-то по своему вкусу.
|
|  |
|
|
 |
| Из всего музыкального творчества, что я слышал у группы Menhir, это действительно лучший альбом во всей дискографии. Здесь есть практически все необходимое, для сильной и опытной работы. Это и красивый, высокий мужской вокал (эпизодические скриминговые партии я в расчет не беру), запоминающаяся мелодичная музыка и необходимая атмосфера, необходимая для данного типа музыки. Язычеством альбом пропитан насквозь, начиная от обложки, на которой мы видим вооруженных до зубов музыкантов, облаченных в варварскую боевую форму одежды. Не обошлось также и без воя волков и лязга мечей на заднем плане. И конечно музыка, как было сказано ранее, запоминающаяся очень быстро и очень красиво исполненная. Любителям данного стиля должно понравиться, а также просто тем, кто любит отличную музыку.
|
|  |
|
|
|