Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  купить репитеры в Екатеринбурге. register


Новости группы Альбомы
21 мар 2021 : JETHRO TULL планируют выпуск альбома
19 фев 2021 : Переиздание JETHRO TULL выйдет весной
14 май 2020 : Лидер JETHRO TULL пояснил свои слова о болезни
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jethro Tull


« Stand Up »



Jethro Tull "Stand Up" Год

1969



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Hard Rock

Оценка

10

/10





N Название
1A New Day Yesterday 4:10
2Jeffrey Goes To Leicester Square 2:12
3Bouree 3:47
4Back To The Family 3:48
5Look Into The Sun 4:21
6Nothing Is Easy 4:26
7Fat Man 2:52
8We Used To Know 4:00
9Reasons For Waiting 4:06
10For A Thousand Mothers 4:13
Состав группы->
Ian Anderson - vocals, flute, acoustic guitars, harmonica, Hammond organ, piano, mandolin on track 7, balalaika & bouzouki on track 2
Martin Barre - guitars, flute on tracks 2, 9
Glen Cornick - bass
Clive Bunker - drums

Guest musicians:

David Palmer - string arrangement and conducting on track 9
Информация
Production: Terry Ellis and Ian Anderson
Recording location/date: April 1969 at Morgan Studios, London

Cover Concept by Terry Ellis and John Williams
Cover Art by Jimmy Grashow
Тексты песен
A new day yesterday

(Anderson)

My first and last time with you
And we had some fun
Went walking through the trees, yeah
And then I kissed you once

Oh, I want to see you soon
But I wonder how
It was a new day yesterday
But it's an old day now

Spent a long time looking
For a game toСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

ЭКЗАМЕН НА ЗРЕЛОСТЬ.

Где-то когда-то, в 70-х годах ушедшего века, подспудно возникло и начало распространяться по около-музыкальному пространству такое специфическое понятие, как "синдром второго альбома". Это когда вторая по счёту пластинка любого условного муз. коллектива становилась мерилом его состоятельности. И если эта пластинка получалась по меньшей мере удачной, то с последующими могло быть всё, что угодно, коллектив уже считался прошедшим экзамен на зрелость.

В шестидесятых годах, и даже в их концовке, подобные критерии ещё не действовали. В те смутные времена строгая музыкальная общественность так пристально не рассматривала вторые по счёту LP исполнителей музыки самых разных жанров с точки зрения дальнейших перспектив тех самых исполнителей. Как не существовало тогда и понятия "музыкальные долгожители" ввиду того, что в сегменте популярной музыки таковых тогда просто не было (ну, разве что Элвис Пресли). И ни один из функционировавших в ту пору провидцев не мог бы предсказать, что на исходе 60-х годов скоропостижно прервётся славная история уже тогда считавшихся непревзойдёнными The Beatles, а их оппоненты из The Rolling Stones будут "коптить небо" ещё долгих пять десятилетий.

Целая плеяда молодых рок-музыкальных формирований, возникших на Британских островах во второй половине 60-х, ещё делала первые свои шаги, а их названия мало что говорили разномастной публике. И случись тогда любой из тех групп бесследно исчезнуть с горизонтов внимания этой публики, каким бы при этом ни был второй её альбом (при условии, что он бы у этой группы имелся), никто, пожалуй, и не удивился бы. Или даже не заметил.

Степень успешности пластинки "Stand Up" легендарной команды Jethro Tull давно и однозначно оценена. Более того, эта грандиозная работа уже не есть достояние только Иэна Андерсона и его музыкантов, это, пожалуй, уже достояние всего британского рок-движения за всю полувековую его историю. И если сейчас в подобном мало кто усомнится, то тогда, более пяти десятков лет тому назад, всё было зыбко и непредсказуемо.

Осенью 1968 года, когда квартет ещё был только на подходе к началу работы над вторым своим диском, на одной из репетиций ведущий гитарист Мик Абрахамс вдрызг разругался с И. Андерсоном и покинул группу. К этому, собственно, всё шло. То, что Андерсон активно тянул на себя пресловутое одеяло лидерства и уже основательно обозначил собственные приоритеты в репертуарной политике группы, Абрахамс, вежливо говоря, не приветствовал. Мик был и продолжал оставаться убеждённым приверженцем блюз-рокового вектора развития JT, что было достаточно успешно апробировано и подтверждено дебютной работой группы. Андерсон же напротив считал, что для дальнейшего становления команды следовало разнообразить её стилистическую палитру. Забегая чуть вперёд, констатирую, что по крайней мере фолк-рокового звучания, во всём его разнообразии, музыканты группы внедрили в программу "Stand Up" в полной мере, что весьма органично сочеталось со сценическим имиджем квартета.

Начались лихорадочные поиски нового гитариста. В ноябре-декабре 1968 года на просмотре у И. Андерсона проследовала целая череда кандидатов, среди которых были и Мик Тэйлор (уже в 69-м влился в состав The Rolling Stones), и Пол Коссофф (один из будущих основателей рок-бригады Free), и Тони Айомми. Тони тогда ещё не определился стоит ли ему связываться с Оззи Осборном, и почти две недели провёл в составе JT уже почти как штатный гитарист.
Именно с Т. Айомми группа приняла участие в двухдневных (11-12 декабря) съёмках красочного фильма "Rock And Roll Circus", организованного по инициативе Мика Джаггера и с участием "роллингов", а ещё Джона Леннона с Йоко Оно и четвёрки The Who. Однако, именно квартет парней JT был самым заметным среди всех участников этого забавного действа. Выразилось это не столько их номером, сколько экзотическим внешним видом и раскованной манерой поведения перед камерой, что в сравнении со статичными Ленноном, The Who и даже The Rolling Stones, куда больше соответствовало заявленной теме фильма.

Тот кастинг среди прочих проходил и Мартин Ланселот Барр, но запомнился лишь тем, что излишне волновался, из-за чего явился на просмотр без шнура для подключения гитары. Впрочем, М. Барр более других, похоже, был нацелен попасть в состав JT, потому явился и на второй тур, хотя его и не приглашали. Однако Иэна Андерсона, по всей видимости, интересовали не столько технические способности претендентов, сколько степень их лояльности и амбиций. И этот экзамен Мартин сдал успешно. Скажу больше, именно этот гитарист станет наиболее последовательным сторонником всех начинаний Андерсона на протяжении тридцати пяти последующих лет. Барр оказался достаточно разносторонним музыкантом, в его арсенале было несколько освоенных им инструментов, в том числе и флейта, что, несомненно, было в пользу его кандидатуры.

Обновлённый состав JT отправился в первый свой гастрольный тур по Штатам и начали они тогда выступлением 24 января 1969 г. в знаменитом, хотя и старом уже зале Fillmore East в Нью-Йорке, на одной сцене с ещё одними дебютантами из Англии - Led Zeppelin. Это был невероятно успешный для JT вояж по городам и весям Северной Америки.

А 17 апреля они наконец-то начали работу над новой пластинкой в лондонской Morgan Sound Studios и первой композицией, что записала тогда группа с новым гитаристом, стала "A New Day Yesterday".
С этой же песни стартует и программа альбома. Напористый блюз-рок с агрессивной ритм-секцией, холодным, но твёрдым вокалом И. Андерсона, сочными сольными гитарными эскападами М. Барра. Ничего убедительнее для начала и придумать было нельзя.

Примечательная особенность программы "Stand Up" в том, что Андерсон существенно ограничил звучание своей флейты, половина номеров обошлась без неё совсем, зато весьма разнообразен нестандартный, скажем так, инструментальный ряд. И песня "Jeffrey Goes To Leicester Square" тому подтверждение. Затейливое звукосочетание многих инструментов создаёт богатую полифонию со сложной мелодической схемой, где фолковая основа с лёгким психоделическим флёром представляет собой уже некое подобие прогрессивного рока. Такого понятия, впрочем, тогда ещё не существовало.

Одним из самых ярких проявлений стилистического многообразия в арсенале Иэна Андерсона того времени является изящная фантазия "Bouree" по мотивам сонаты ми-минор (часть 5) И. С. Баха. Подчеркну - по мотивам, потому как это изрядно вольная, к тому же хулиганская импровизация с джазовыми джемами в средней части этой пьесы, что делает эту вещицу ещё более современной и привлекательной.
Кстати, "Stand Up" целиком и полностью представляет собой авторскую работу Иэна Андерсона. Иначе говоря, узурпировав функции безоговорочного лидера, что было бы вряд ли возможно, будь тогда в составе Мик Абрахамс, Андерсон добровольно подписал себе приговор единолично вытягивать весь репертуар группы. Впрочем, в этом альбоме он с этим справился отменно.

Без сомнений сильнейшей композицией в программе следует назвать "We Used To Know". Настоящий шедевр, каких даже в обширнейшем репертуаре И. Андерсона найдётся немного. Помимо завораживающей мелодии, эта сюита содержит и впечатляющий текст, вроде как от лица молодого человека, каковым и был на тот момент Андерсон, но впечатление такое, что это исповедь умудрённого нелёгким жизненным опытом старика. Гленн Корник, уже не будучи в составе JT, как-то разоткровенничался и поведал, что песня эта о тех днях, когда сами музыканты ещё обитали в бедном квартале Лондона и во многом себе отказывали, порой для них тогда всё сводилось к элементарному выживанию.

Существует неподтверждённая, но и не опровергнутая гипотеза, что мелодию своей эпохальной "Hotel California" калифорнийская группа Eagles очень близко к оригиналу "срисовала" с этого достаточно скромного по исполнению для 1976 года номера, где гитарный дуэт Барр-Андерсон для 1969 года был чудо как хорош!

Ещё один занятный сюжет содержится в композиции "Back To The Family". Текст, казалось бы, незатейлив, но если пофантазировать, то интерпретировать его можно по-разному. Предположу, что Андерсон имел в виду душевные терзания начинающей рок-звезды. Молодой парень ещё не втянулся в бешеный ритм гастрольной жизни и часто ностальгирует по домашнему уюту:
"Я думал, что буду наслаждаться
Каждодневными сложностями,
Где ничего не даётся даром.
О, как бы я хотел вернуться домой,
Но я не могу этого сделать
И от этого мне ещё тягостнее..."
У песни будто бы два плана композиционного построения, дискретная конфигурация с неспешным началом, переходящим в почти хард-роковое звучание. Затем всё повторяется, словно бы тема этого номера основана на противоречиях. Показательный образец, демонстрирующий незаурядные задатки Андерсона-композитора.

Оригинальную находку со звучанием сдвоенных флейт, помимо пьесы "Bouree", И. Андерсон применил и в номере "Reasons For Waiting", что, опять же, можно считать новаторством. Здесь же, впервые в практике JT, задействована струнная секция академического оркестра. "Дуэль" двух флейт, оркестровые вставки придают этой композиции редкостное изящество, лёгкость, воздушность...

Сдвоенный гитарный дуэт обеспечивает мелодическую схему в фолковой, с примесью блюза песне "Look Into The Sun" со спонтанными сольными гитарными всплесками Мартина Барра и вкрадчивым вокалом Андерсона.

Если обобщить, то, по сути, программа "Stand Up" представляет собой замысловатый эклектичный микст сразу нескольких стилей с преобладаем фолка, блюз-рока и остаточных, едва уловимых психоделических мотивов.

Эта пластинка стала краеугольным камнем в базисе, на котором Иэн Андерсон затем соорудил каркас своего особенного, единственного, пожалуй, в своём роде саунда, до конца понятного далеко не всем и принятого далеко не каждым. И мной в том числе.
МихаилБогданов10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 ноя 2020

Второй альбом прекрасной английской группы ознаменовал значительный шаг вперед, что заметно в их отходе от блюзовых тем в сторону прогрессивного рока. Немалую роль в изменении саунда сыграло то обстоятельство, что увлекавшийся джаз-роком гитарист Мик Абрахамс покинул группу, и после многих прослушиваний (среди приходивших был, например, еще никому тогда не известный Тони Йомми) его заменил Мартин Ланселот (!) Барр, не принятый в первый раз (бедняга забыл шнур к гитаре), но упорно явившийся во второй раз (на этот раз без усилителя) и оставшийся в группе до сих пор (это все-таки о чем-то говорит, учитывая, сколько человек прошло через Jethro Tull за более чем 35 лет). Гитарист он действительно прекрасный, а здесь он даже сыграл в некоторых композициях на флейте. Талант, в общем – что и говорить! Данная работа, выполненная в фолковом стиле на хард-роковой основе, заслуженно заняла первое место в британском хит-параде, а по опросу газеты «Melody Maker» Jethro Tull были названы второй лучшей группой – после The Beatles, естественно. 3-е место заняли The Rolling Stones, которых Иэн Андерсон, кстати, всегда любил больше «битлов», так что то обстоятельство, что его команду поставили выше, видимо, здорово ему польстило. Что же, пластинка действительно сделана очень качественно, и даже обложка получилась эффектной: когда альбом открывали, с разворота вставали, как в детских книжках, картонные фигурки участников группы, а когда его закрывали, те же самые фигурки спиной к зрителю уходили вдаль с рюкзаками за спиной.
1) «A New Day Yesterday». Отличная среднетемповая хард-роковая композиция с блюзовым влиянием, здесь звучащая наиболее жестко по сравнению со всеми более поздними концертными версиями. Если бы хэви-металл играли в средние века, то он, вероятно, звучал бы именно так. Прекрасная история о встрече с девушкой, которая могла бы быть любовью всей жизни, однако обстоятельства сложились так, что в первый же день нужно расставаться, причем, вероятнее всего, навсегда.
2) «Jeffrey Goes to Leicester Square». После столь жесткой темы следует немного отдохнуть, и Иэн и компания предлагают более лирическую фолковую вещь, в которой ударные звучат в каком-то прямо-таки африканском духе. Кроме того, здесь звучит балалайка (!). Как и несколько других песен раннего периода, Иэн посвятил эту своему школьному приятелю Джеффри Хэммонду, с которым они когда-то создали свою первую группу.
3) «Bouree». Бурре (должно писаться именно с двумя «р», поэтому, возможно, в названии опечатка) – это средневековый французский танец, музыка которого вошла в основу одной из сюит Баха. Именно ее и решил обработать в арт-роковом ключе Андерсон. С флейтой эта вещь звучит невероятно красиво. Сначала музыка довольно лиричная, грустная и одновременно торжественная, в середине становится более хардовой, а затем возвращается к началу.
4) «Back to the Family». Размеренная песня, рассказывающая о разных личных и семейных проблемах. Начинается она довольно невзрачно, в духе фолка, однако в припеве взрывается отличным хард-роковым саундом.
5) «Look Into the Sun». Еще одна лирическая тема с красивой гитарной игрой. Весьма интересный текст, в котором особенно запоминаются строчки: «Не легко петь печальные песни, однако, следует признать, легче всего».
6) «Nothing Is Easy». Достаточно быстрая и энергичная композиция, в которой гитара звучит прямо-таки воинственно. От личных проблем Иэн здесь переходит уже к социальному протесту. Он говорит о том, что следует легче воспринимать жизнь и верить в то, что хорошее еще наступит.
7) «Fat Man». Прикольная вещь с перкуссиями в веселом – я бы сказал, даже ярмарочно-балаганном – духе, а также якобы с ситаром, а на самом деле – с мандолиной. Иэн размышляет о том, что лучше – быть толстым или тонким.
8) «We Used to Know». Грустная медленная песня, воспоминание о прошлых днях – сначала более лирическая, а потом превращающаяся в отличный хард-роковый инструментал. Мартин Барр играет здесь в духе Эрика Клэптона, заставляя гитару издавать квакающие звуки. Кстати, есть подозрение, что именно эта песня повлияла на известнейший хит Eagles – «Hotel California». Во всяком случае, очень даже похоже.
9) «Reasons for Waiting». Прекрасная романтическая вещь, которую можно без сомнений ставить для любимой девушки. Тут есть и отличная акустическая гитара, и струнные оркестра, и хорошая лирика – например, «прошел тысячу миль, просто чтобы застать тебя, когда ты улыбаешься».
10) «For a Thousand Mothers». Заканчивается альбом, так же, как и начался, жесткой хард-роковой темой, на этот раз достаточно быстрой. В лирике Иэн обращается к своим родителям, заявляя, что он добился того, чего хотел, хотя они в это и не верили. Название «Для тысячи матерей» означает, что с подобными словами могут обратиться к своим родителям и тысячи других повзрослевших детей. Ближе к концу музыка внезапно прерывается, а затем тот же мотив играется уже в чуть более мажорном ключе.
Альбом, конечно, не совсем идеален, какие-то темы выглядят посильнее, однако следует признать, что среди раннего хард-рокового творчества Jethro Tull эта работа является лучшей, ничем не уступая хотя бы тому же «Aqualung».
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 май 2005

Замечательная работа замечательной команды. Очень зрелая, продуманная. Однако до «мегахитовости» “Aqualung” она малость не дотягивает. Из-за этого в альбом не так молниеносно втягиваешься, как в этот самый “Aqualung”. Тем не менее и на “Stand Up” все песни в той или иной степени интересны и уникальны. Пожалуй, даже, что все они бесспорные хиты, может быть не такие яркие, и сильные что ли… (хиты ведь тоже разные бывают...). Раз эдак на третий, все песни на альбоме начинают нравиться и при этом сильно отличаться друг от друга. Очень живая и разнообразная игра всех музыкантов, – пожалуй в этом оношении альбом, действительно, не уступает “Aqualung”. Интересно работает ударник Cliv Bunker, его партии оригинальны, очень просты и легко запоминаются. К примеру, в куплетах “Back to the Family” и в песне “Nothing Is Easy” своеобразные ударные партии способствуют особой неповторимости самих песен. Почти все композиции содержат красивые и виртуозные флейтовые или гитарные соло, местами они очень красивые и мелодичные, а местами подобны вихрю. К примеру в композиции “Back to the Family” концовка содержит флейтовое и гитарное соло наложенные друг на друга, плюс еще и на фоне почти солирубщей бас-гитары. Просто супер! Голос Андерсона на этом альбоме очень красивый и сильный. Особо отметить можно потрясающе интересный и красивый инстрементал “Bouree”. Совместно с Иоганом Себастьяном Бахом Андерсон написал гениальную вещь! Так же очень красивы и мелодичны “Look Into the Sun” и “Reasons for Waiting”, особенно последняя тема, чья ведущая мелодия, исполненая флейтой, и очень удачное симфоническое сопровождение во второй половине заставляют просто воспарить куда-то... А песня “We Used to Know”, мелодией и игрой аккустических гитар, действительно, сильно напоминает суперпопулярный хит “Hotel California”. Обложка очень интересная и оригинальная, ее приятно разглядывать, хотя ничего особенного на ней вроде бы и нет…(если кому-то хочется поразглядывать “детские” фигурки на развороте, можно купить японское переиздание CD в обложке, являющейся уменьшенной копией обложки для виниловой пластинки). В общем и целом, альбом совершенно потрясный, но в отличие от того же пресловутого “Aqualung”, его потрясность может быть очевидной далеко не каждому современному слушателю (впрочем, это уже проблемы современного слушателя). Так что рекомендовать для знакомства побаиваюсь, но если Вы уже успели приобрести и влюбиться в “Aqualung”, то можно смело покупать и “Stand Up”. В любом случае, оценка наивысшая.
Stas-Vorobiev10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 июн 2005

Оставшись единственным фронтменом на втором альбоме группы, гражданин Андерсон постарался сделать все от него зависящее, чтобы записать действительно успешную и интересную работу. И это, надо сказать, у него получилось. Ведь с выходом данного альбома к группе пришел не только первый успех, но и обозначилась самостоятельность и профессионализм Андерсона, как композитора.
О дебютном альбоме напоминает только заглавная "A New Day Yesterday", а дальше, как говорится, есть, где душе разгуляться. И довольно спокойная "Jeffrey Goes to Leicester Square" и, наверное, самая знаменитая инструменталка группы "Bouree", и просто великолепная "Back to the Family". Помимо довольно неплохих ритмичных и живых композиций, таких как "For a Thousand Mothers", "Nothing Is Easy" , на альбоме присутствуют и первые баллады группы "Reasons for Waiting" и "Look into the Sun".
Альбом получился действительно разнообразным, интересным и неплохо исполненным, хотя по разнообразию фирменных Андерсоновских соло-проигрышей на флейте, он уступает будущим альбомам, но, как говорится, мастерство приходит с годами. И чередование песен довольно удачное, нет стилевой кучности и однообразия.
Музыка для души и отдыха от быта.
Кука10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 июн 2009


~



просмотров: 27446    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом