Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tular
-


ICQ:258984732
Откуда:Минск

Друзья
OfflineKailina
OfflineGinger-fox

\/
| Last login: 21 мая 2019, 08:46

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Exegutor

   2015   

Embassy of Hell


 Grind Core
Embassy of Hell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда я в 2011 году пытался залить «Cure For Dull», дебютный альбом этих минских грайндкорщиков, на Метал-архивы, то получил от администрации отказ, дескать не достаточно они металлические и вообще это «punk-based grindcore» и ни что другое. Возмущения такой вердикт не вызвал, потому что мнение вполне имело право на жизнь: грайнд с ориентиром на ранних EXTREME NOISE TERROR, но с иссушенным, по сравнению с кумирами, звуком и некоторыми собственными находками, пересечений с металлом имел не так много.

Курс несколько изменился на EP «Dive Sessions» (2012), а на втором полноформате стал еще более явным и определенным. Хоть опять подавай заявку на включение в «архивы». Может, EXEGUTOR и остались punk-based грайндкором, но игнорировать увеличившуюся наэлектризованность и щетинистость звука нельзя. Не возьмусь утверждать, что он стал более металлическим в жанровом плане, но более железным в плане ощущений – однозначно. Все инструменты не просто шумят и громыхают – всю дорогу они лязгают, как кузнечно-прессовое оборудование из ада, на таком фоне даже вокал наливается дополнительной дикостью. Хотя и без этого хорош: Лаврик, как и прежде, относительно разборчиво рычит, иногда скримит и даже пару раз повизгивает, как порося, чего ранее за ним не наблюдалось. Вот это развивается человек! Эволюционировала и музыка: помимо убруталивания саунда, заметна возросшая серьезность композиции. Теперь практически все треки переваливают за отметку в две минуты, что переносит их в разряд эпичных. Тут уже появляется пространство и для того, чтобы со структурами поиграться, и чтобы в рамках одной песни сместить акцент с грайнда к дэзняку или красту, к чему EXEGUTOR регулярно прибегают. Впрочем, прямолинейный и настырный классический грайндкор, способствующий танцулькам, – это здесь фундамент, стены и крыша.

В чем EXEGUTOR остались верны себе – это лирика. Если пробовать обозначить лейтмотив, то получится что-то в области сатиры на унылую бытовуху, но через песню тут то и дело вылезает что-нибудь неклассифицируемое, несвойственное жанру и с нехилым тематическим разбросом, вроде панегирика на смерть Уго Чавеса (испанский текст авторства Маргариты Пушкиной) или сказания о пьянице-супергерое. Единственное, что проходит через большую часть этих песен про всё подряд – юморок. Здесь хоровод предлагается как альтернатива слэму, а под Посольством Ада, в честь которого назван альбом, подразумевается банальная баня. Только вот в риффах или уверенной барабанной атаке вы приколов не услышите. У этой музыки, несмотря на всю её подвижность, рожа свирепа, небрита, глаза налиты кровью, а изо рта, может, и пена сейчас пойдет. Да они Веномовский «Black Metal» до таких скоростей разогнали, что слетают тапки, о чем тут можно еще разговоры вести! Единственное исключение – веселый грайнд-н-ролльчик «Beerdrinker», коему, пожалуй, суждено навсегда прописаться в сет-листе группы. Да и на звание хита только он один и претендует.

Это, наверное, можно назвать недостатком, но только если вы знакомы с ранним творчеством минчан, более хуковым и даже мелодичным. Сейчас цепляющим моментам они предпочли плотность и тяжесть, хотя при основательном подходе их можно было бы забодяжить в действительно взрывоопасный коктейль. Но и имеющаяся формула вполне рабочая, в чем рекомендуется убедиться всякому ценителю правильного грайндкора.
Tular   1 дек 2015

Powerwolf

   2011   

Blood of the Saints


 Heavy Power Metal
Blood of the Saints
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Предположение о том, что все знающие и любящие коллектив Powerwolf ожидали от альбома "Blood Of The Saints" того же, что было на трёх предыдущих, вряд ли будет ошибочным. Действительно, развитие событий не предполагало никаких крутых поворотов. Вампирская капелла умудрилась найти свою нишу (что в наше суровое время можно смело назвать подвигом), в которой чувствует себя вполне уютно. Другое дело: как-то эту нишу расширить, найти в ней пространство для движения - это подвиг, возможно, не меньший. И его Powerwolf совершать не хотят. В таком щекотливом положении практически неизбежна ситуация, когда какая-нибудь очередная, пусть и очень солидная, работа попадёт в тень предшествующих только лишь потому, что не будет иметь никаких козырей в рукаве.

Такая участь и постигла "Blood Of The Saints" - сильный альбом, в качестве базы использующий успехи прошлых творений, но выдавшийся менее хитовым и, признаем это, слегка утомляющим давно изученными приёмами. Впрочем, сначала на это внимания вы, возможно, и не обратите, так как музыка Powerwolf по-прежнему ещё способна впечатлить: не будет эффекта, как при первом знакомстве, но он пока не забыт.

Если любой другой группе вручить готовые ноты, тексты и напеть мелодии этих песен - всё равно вышло бы хуже, чем у Powerwolf . Потому что мало кто ещё может заставить свои инструменты звучать так, что первой возникающей ассоциацией будет извержение вулкана, и уж точно ни у кого нет такого смертоносного органа и уникального вокалиста. На "Blood Of The Saints" за вокальными изысками Аттилы наблюдать почти так же интересно, как и раньше. Почти - потому что мы это уже слышали не раз. Вспомните что-нибудь из прошлых альбомов - "Resurrection By Erection", допустим. Какая там концовка эффектная, со смачным подчёркиванием последних звуков: "Эрррекшеееен-а!". Круто ведь звучало. Powerwolf это знают и решили понапихивать этот приёмчик куда только возможно... Дослушиваем песни до конца и загибаем пальцы: "Sanctified With Dynamite" (Дайнамайт-а!), "Muder At Midnight" (Прэээй-а!)… Ладно, не стоит заниматься нудным перечислением: восемь песен. Когда восемь песен из десяти заканчиваются одинаково, это, как минимум, неприлично, ибо похоже на анекдот, который от многократных повторений смешнее не становится. Хотя и чем-то новеньким Аттила смог-таки удивить. Например, в припеве "Phantom Of The Funeral" его эмоции достигают такого накала, что у тебя, кажется, сейчас вырастут крылья, и ты воспаришь в небеса. Инструментальные фишки также хорошо знакомы: мощные гитары, радующие и яростным галопом, и риффингом, иногда бессовестно вынуждающим вспомнить Iron Maiden, ничем не выделяющиеся соло (иногда их и вовсе нет, как, например, в "We Drink Your Blood" - одном из главных хитов) да орган, от звуков которого затрясутся поджилки у любого еретика в радиусе сотни километров. Резкое хоровое начало идущей после интро "Sanctified With Dynamite" напоминает "Raise Your Fist, Evangelist", а успех "Saturday Satan" с альбома 2007 года, кажется, стараются повторить аж две песни (не будем забывать, что аналогичная попытка была замечена и на "Bible Of The Beast"). С текстами тоже всё по-прежнему: сколько раз тут упоминается планомерно набивающая оскомину "аллилуйя" - и считать уже лень. Это как тетрадка с прописями: почерк на загляденье, а слова одни и те же. В общем, получили то, чего ожидали, но нашли повод остаться недовольными.

Однако всё это ни в коей мере не является причиной проходить мимо данного альбома. Помимо любителей жанра и просто сочувствующих, "Blood Of The Saints" рекомендуется тем господам, кто до сих пор наивно считает, что пауэр является исключительно вотчиной расфуфуренных дядек с прищемлёнными дверью тестикулами. И репутацию одной из лучших новых групп в жанре Powerwolf не потеряли. Будь альбом так же силён, как и предыдущие два (эх, а если бы ещё сильнее), то могли бы называться и самыми лучшими. Но так как не всё Волкам удалось на высшем уровне, думается, нужно ждать, пока Sabaton наваяют следующий опус. Тогда и посмотрим, ху из ху.
Tular  29 окт 2011

Mulk

   2009   

Putrilogie


 Electro Grind Core
Putrilogie
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Преступление против человечности. А главного преступника следует немедля заточить в le maison с желтыми стенами. Не выпускать на белый свет и спрятать подальше все музыкальные инструменты, ибо деятельность этого сдвинутого французика неумолимо приближает апокалипсис. Итак. Материал с первого и пока единственного (абсолютное большинство населения планеты Земля предпочло бы, чтобы он таковым и остался, но на подходе уже вторая часть, ха-ха-ха) альбома уан-мэн-бэнда выдержан в стиле кровавой гринды и брэйккора, совокупляющихся в самых немыслимых позах. От грайнда здесь вокал a la забившийся водопровод, достаточно стандартное гитарное поливалово и мощный, но не вездесущий блоздбид. В принципе, весьма чинно, но у более-менее "наслышанных" знатоков жанра интереса вызовет немного... Если бы не самая аппетитная сторона этого произведения - электроника. Целый ворох дичайших эффектов, которые... как бы так описать, чтоб понятней было... Короче, всякие "ТРА-ТА-ТА-ТА!!!", "ВЖЖЖИ-ВЖЖЖИИИЙА!", "ТРРРРЫЫЫА!!!" и "БЗДЫНННЬ!" скучать не дают. Они обретаются здесь повсеместно, но отнюдь не дополняют гитары, а просто одним махом задвигают их на задний план (честно говоря, чтобы расслышать гитары, пришлось приложить усилия) и сами устраивают такой ад, что вы потом со слезами радости будете вслушиваться в возвышенные трели соседского перфоратора. И всё это собрано в одно ёмкое слово МУЛК. Эти звуки (как уже говорилось, дефиниция "музыка" - явно не для такой милой вакханалии) заживо вас выпотрошат и, задорно хохоча, разбросают внутренности в радиусе пятнадцати метров. Забавен и тот факт, что эти 27 скабрезных минут поделены на три главы, намекая на наличие некоей концепции, недоступной разумам сирых и убогих (по-моему, первая глава вышла удачней остальных - там электроника более дикая). Отличная штучка для любителей вдрызг расколошматить свою черепную коробушку. Есть тут такие психи? Есть. Слушаем и оттопыриваемся.
Tular  19 авг 2010

Aborted

   2006   

The Auricular Chronicles


 Brutal Death Metal
The Auricular Chronicles
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот уж не знаю, кого там в очередной раз набрал в группу Свен, и зачем вообще ему так часто проводить кадровые пертурбации, но те музыканты, которых мы имеем честь лицезреть на данном DVD настолько великолепны, что есть повод говорить о сильнейшем составе группы. Коллектив, надо признать, впечатляет. Правда, начало концерта, легшего в основу данного видео-релиза, несколько обескураживает - частота смены картинок во время первой исполняемой ABORTED песни такова, что еще чуть-чуть - и, кажется, гарантирован припадок аки у эпилептика с многолетним стажем. Но это мельтешение, при котором камера не задерживается ни на ком из музыкантов дольше двух секунд, быстренько улетучивается и далее следует еще двенадцать песен увесистого брутала, исполненного на сцене какого-то французского клуба. И тут этот самый увесистый брутал ABORTED предстает во всей красе. Оба гитариста - техничные, скоростные черти (что неудивительно, опыт в других группах был набран); редкие, но меткие вылазки басиста (при ближайшем рассмотрении внезапно оказывается, что это басистка) на первый план; ну а про драммера я вообще молчу. Те, кто знаком с "жертвами аборта" в студийном варианте, не дадут соврать, что слабины барабаны у группы никогда не давали. А на концерте оно так тем более круто. Но без проблем не обошлось, и они касаются, эх... вокала. Свен, лидер группы, не всегда справляется со своей глоткой и вместо гроулинга может выдать обычный крик, который стал знаком фанатам на тех студийных записях группы, где появлялись коровые эксперименты. Ошибается вокалист так не часто, но это всё равно не дело. Зато он умеет офигенно быстро мотать головой, так что сильно придираться к нему мы не будем...
Окромя этого выступления, на диске замечены следующие ништяки: а) три видеоклипа; б) немного интервьюшек, где Свен рассказывает, что в детстве хотел быть Бэтменом и восхищался пением Джеффа Уокера и Фрэнка Мюллена; в) некоторое количество любительского видео выступлений ABORTED, которые можно смело пропускать; г) самый интересный бонус: выступление на Вакене в 2004 году (всего четыре песни), отлично демонстрирующие технический уровень музыкантов.
В общем, что я могу сказать... Не считаю группу ABORTED хоть сколь-нибудь самобытной, да и до первого эшелона брутала они не дотягивают (и, наверное, никогда не дотянут), хотя они уже далеко не середняки. Колотят себе мега-тяжело, и этого достаточно. Вот и DVD у них такой же получился: ничего сверхоригинального, сверхъестественного и сверхудивительного, но все равно качественно и очень крепко.
Tular  19 авг 2010

Arcanorum Astrum

   2009   

Путь к Себе...


 Symphonic Black Metal
Путь к Себе...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый шаг образовавшихся в 2006 году москвичей ARCANORUM ASTRUM оказался весьма уверенным. Представляет он собой восемнадцатиминутное промо, где слушателей поджидает в равной степени симфонический и мелодичный современный блэк-метал, щедро разукрашенный отличными клавишным пассажами в духе одной известной норвежской группы образца конца девяностых (может, поэтому они и отличные?). Неплох и вокал, но ему не помешало бы добавить выразительности, ибо в некоторых моментах чувствуется недостаток эмоций. Ни в одной из трёх присутствующих композиций нет ни капли тягомотины, а наоборот, наблюдается довольно высокая концентрация интересных идей, маленьких находок и моментиков: то электронный эффект очень к месту, то гитарное соло, удачно вносящее столь необходимое разнообразие. И все это дело облачено в неброские, но легко прощупывающиеся мелодии (а заглавную композицию самую чуточку довести до ума - и выйдет настоящий хит). Без минусов, естественно, обойтись не могло, но большинство из них сугубо технического характера (тем не менее, записано хорошо, а для промки так тем паче), решение которых - вопрос времени, не более того. Если где-то может показаться, что не помешало бы сделать акцент на агрессию, либо нагнетание мрачной атмосферы, либо на запоминаемость мелодий - то и это у группы мы сможем услышать, но, как мне кажется, чуть позже. Главный же момент, который нельзя упускать из виду - поиск своей фишки. Не могу назвать ARCANORUM ASTRUM точными пересмешниками какой-либо известной группы данного жанра, но сравнений все-таки не избежать. Пока же, всё, что отличает москвичей от статусных западных коллег - русскоязычная лирика. Кстати, рад отметить, что ARCANORUM ASTRUM является одной из немногих групп, у кого получается не звучать глупо, исполняя песни на русском (быть может, мой загон относительно русскоязычных коллективов несправедлив, не знаю).
В общем, промо со своей задачей справилось: группа не только оказалась услышанной, но и поставленной на заметку как коллектив подающий надежды. Да чего таить - просто хочется услышать побольше песен! Есть недостатки, исправить которые, вроде бы, не так и трудно, и это, надеюсь, впереди. Зато плацдарм уже готов, что радует.
Tular  19 авг 2010

Pigsty

   2009   

Planet of the Pigs


 Death Grind Core
Planet of the Pigs
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ни для кого не секрет, что свиной грипп этим чешским молотчагам не только не грозит, но даже сам их боится. А после нового альбома так тем более, потому что тут таких дров наколочено, что мало не покажется. Наверное, никто не думал, не гадал, никак не ожидал, что грязный ветхий свинарник воспользуется последними достижениями НТП, обрастет всякими техногенными штуками, заблестит кучей лампочек и окажется обвешанным сотнями метров проводов. Если еще на "Pigs Are Back" впору было удивляться, откуда в грайндовом месиве брались намеки на четкость и аккуратность (про песни вроде "Tabalabadach" я вообще молчу), то теперь это принимается как должное, заставляет неприкословнно соглашаться со своим присутствием и забыть о стиле, в котором ранее творили чехи. Просто обозвать это грайндкором - моветон! Дэз-грайнд? Ну да, уже ближе. Весь альбом выдержан в таком духе, и в отличие от "Pigs Are Back" не воспринимается, как эксперимент. Данная формула уже устаканилась, поэтому и оценивать альбом проще. Если разбирать "Planet of the Pigs" по косточкам, то вы обязательно обратите внимание на драмсы, звук которых остался все таким же железным, но манера игры каким-то образом выцвела, а никакой остервенолости и в помине нет (и это несмотря на наличие крутых бластбитов). Гитарная работа - вообще неожиданный сюрприз. Тут нечего говорить - лучше послушать. Хотя бы немного, например, начало третьего трека. Если у вас не возникнет ассоциаций с MESHUGGAH, то по той лишь причине, что вы не знакомы с творчеством шведов. Неожиданно серьезный подход: в гитарах нынче очень мало свинской гринды, за пределы которой PIGSTY не выходили на своем первом (и самом лучшем) альбоме. Минусом является то, что не изменился вокал: все те же нойзово-шипящие оттенки. Не скажу, что это плохо, но звучать должно уж точно не под аккомпанемент рафинированных (относительно былых дел группы, разумеется) инструментов - дисбаланс стерильности и грязи превышает допустимые нормы. Такие дела. Ничего плохого про альбом сказать не хочу, он хорош, даже очень. Но ощущение справедливости меня не покинуло бы, если бы его выпустила какая-нибудь другая группа. Дело привычки, наверное. Эх, такие свинарники да в наши бы колхозы - не жизнь была бы, а сказка!
Tular  14 дек 2009

Pigsty

   2007   

Living Dead Stars


 Grind Core
Living Dead Stars
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После полноформатника "Pigs Are Back", миник "Living Dead Stars" - это лишь маленькая добавка в свинскую кормушку к плотному и питательному обеду. Но добавка вкусна, есть можно. Представляет она собой интро и пять треков в жанре грайндкор, не срывающемся в какие-либо моднявые направления, чем группа погрешила на предыдущем альбоме. Тут только кастрюльные барабаны, хрюк сытого и довольного кабана, ездящие по ушам гитары и помои, льющиеся изо всех щелей. Если бы эти песни были на "Pigs Are Back" вместо чужеродных этюдов с tribal, ambient и вообще черт знает какими элементами (я их, кстати, так и называю, "черт знает какие элементы"), то полноформатник был бы значительно лучше. EPшка-то хороша, но она остается EPшкой, а релиз такого типа в грайнде - не всегда удачная затея. Пусть песни цепляющие и даже почти хитовые, но всего-то 16 минут... МАЛО!
Tular  14 дек 2009

Pigsty

   2003   

Spiders


 Grind Core
Spiders
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Искренне благодарен группе за то, что они, записав интро для сего EP, освободили меня от необходимости придумывать сравнения для их музыки. Это похоже либо на копошение миллиона особей саранчи, либо на последние звуки, которые в своей жизни слышит муха - аппетитное чавканье ротового аппарата плавно подбирающегося паука. Только количество децибел выше на пару сотен, а так вполне похоже, да. На "Spiders" свершается подлинная хаотичная шумовая экзекуция над слушателем, несколько странно воспринимающаяся после во многом веселенького дебютника "The Return". Видимо, подоходы к свиньям и к членистоногим кардинально разнятся - отсюда и отличия в музыке. Но задуматься об этом можно только после прослушивания EP, ибо во время его звучания любая попытка умственной активности обречена на провал. И не в том даже дело, что такого очумелого материала PIGSTY больше не делали, а в том, что он, зараза, так прилипает и обволакивает, что не продыхнешь. Вокалист Топи настолько вжился в роль паука, что кричит с каким-то оттенком шипения (но и положеные свинячие визги никуда не делись), гитаристы сходят с ума, напустив на гитары как никогда больной дисторшн, а кульминирует эта вакханалия нечеловечески (ясное дело) быстрыми бластбитами в песне "Thank You, Mom", исполненными на кастрюльных барабанах. Под конец, как дань традиции, крепенький кавер на "Wake Up" RAGE AGAINST THE MACHINE... А паук, тем временем, закрыл головогрудью мухе солнце и приготовился к сладостному иссушению беспомощно трепыхающегося насекомого. Арахнофобы, обходите этот диск за километр!
Tular  14 дек 2009

Cannibal Corpse

   1992   

Tomb of the Mutilated


 Brutal Death Metal
Tomb of the Mutilated
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сколько уже бочек на эту группу катано-перекатано, мне сосчитать не дано. Равно как и не дано понять, почему CC извечно подвергаются гонениям из-за якобы угнетающего однообразия и невтемной унылости. А рассматриваемый альбом является одним из основных объектов этих обидных нападок. Справедливо ли? Сделаем попытку разобраться.
Сразу скажу, что не считаю "Могилу Искалеченных" лучшим творением группы ("The Bleeding" и "Vile" - вот это моё) и, кроме того, признаю, что однообразие и схожесть песен здесь, действительно, присутствуют, но это не отменяет того факта, что "Tomb of the Mutilated" написан по лучшим законам жанра. Да чего там - наряду с еще несколькими работами, он их сам создал! Во-первых, это обложка. Элегантная и утонченная, она в доступной форме напоминает о том, что "любви покорны все буквально возраста". Шедеврально (как почти всегда у Каннибалов)! Во-вторых, это тексты. Не будем умалять заслуг мистера Барнса - по прошествии лет его стишки стали классикой. Много пикантностей здесь можно откопать, но мой любимый экспонат - "Split Wide Open", душещипательная история о счастливой семейной паре с изящным хобби: рожать детей, чтобы проводить над ними опыты, вследствие чего кухня уже стала напоминать лабораторию. Такому полету фантазии можно только позавидовать, что я и делаю. Ну и в-третьих, сами песни. Если точнее, достаточно одной - самой первой. Фанатом Каннибалов можешь ты не быть, но "Hammer Smashed Face" любить обязан! Классика классик и эталон эталонов. А это басовое соло - заслушаешься! Бас на альбоме вообще чуть ли не главный инструмент, ибо Алекс Уэбстер, наделенный весьма и весьма приличной техникой, вытворяет много чего интересного. А коллеги от него не особо и отстают - сок из гитар так и льется, а Пол Мазуркевич пусть и не заставит вас охать под воздействием своего таланта, но барабанит он уж точно не примитивно. Только вот вокал Криса мне в CC не очень нравится - хватает монотонностей. Жора Рыбаков группе подходит куда больше, а Барнс по-настоящему раскрылся только в SFU и вроде бы безмерно счастлив. Не сказал бы, что звук на альбоме очень уж жирный, но, бесспорно, упитанный, что радует - это ведь один из основных столпов музыки CANNIBAL CORPSE. А однообразие... Да черт с ним, с однообразием.
Tular  10 дек 2009

Stratovarius

   2009   

Polaris


 Power Metal
Polaris
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ох уж и занятным было ожидание этого альбома! Страсти да интриги между новым составом группы и ушедшим обидевшимся Тимо Толкки бурлили по полной программе, а разухабистые эпистолярии последнего доставляли неимоверное количество радости, пока всем тотально не надоели. В конце же концов вышло так, что Тимо, сам того не желая, разрекламировал первый альбом обновленных "Стратов" - так хорошо разрекламировал, что даже я диск купил, хотя, казалось бы… Что же мы тут имеем? А самый чистокровный пауэр финской школы. STRATOVARIUS угадываются без проблем – главная в том заслуга, пожалуй, Тимо Котипелто. Его вокал звучит еще красивее, чем прежде - наверное, из-за того, что освободившись от диктата Толкки, он получил возможность петь, не будучи стесненным какими-либо рамками. Новый гитарист, Матиас Купиайнен, весьма хорош, что ни капли не удивительно – в STRATOVARIUS абы кого брать не будут. Но вот что приятно удивило, так это его композиторские способности, а точнее то, что им банально дали проявиться. Да, теперь в группе царит полнейшая идиллия, и каждый желающий предлагает свои наработки на благо общего дела. Это, наверное, и есть главное преимущество "Стратовариуса" новой эпохи по сравнению со "Стратовариусом" былых времен, когда почти все песни писал Толкки, из-за чего на каждом альбоме несколько хитов вынуждены были ютиться средь унылого проходняка. Средний уровень песен на «Polaris» на порядок выше оного на многих предыдущих работах группы, но при этом, по мере прослушивания альбома, ко мне пришла мысль, что STRATOVARIUS пока не в состоянии выдать хит масштаба «Eagleheart» или «Forever». Пара похожих песен есть, но до уровня всенародно любимых композиций им далековато. Тем не менее, хочу сказать следущее: пусть материал на «Polaris» не самый запоминающийся (а ведь мог бы!), пусть он местами затянут и клиширован, но он совсем не надоедает (а это тоже мог бы!). Потом мне стало понятно, почему: это идеальная фоновая музыка. А вы уж решайте сами: сурово звучит этот приговор или нет. По-моему, нет. Альбом получился очень пристойным, а Толкки, как оказалось, группе не больно уж был и нужен. Вот такая правда сермяжная.
Tular  14 ноя 2009

Cesspool of Vermin

   2008   

Beastial Necrophilia


 Brutal Death Metal
Beastial Necrophilia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Хотел бы я быть этой свиньей, о да!» - так и срывается с губ, лишь только завидишь прекрасную работу творцов из “Phlegeton Art Studio”, украшающую диск американских брутальщиков. «Да и собачке тоже повезло», - следующая мысль не заставляет себя долго ждать. Поистине гипнотический эффект производит картинка, даже о музыке как-то забываешь. Но проходит некоторое время, и диск таки вставлен в считывающее устройство. Первое, на что обращаешь внимание – вокал. К сожалению, не все в нем так, как хотелось бы. Нет, по части утробности и гуттуральности тут все пучком, но вот о таком аспекте, как членораздельность лучше и не вспоминать. Сначала я, ничего не подозревающий, раскрыл буклет в предвкушении получасового слежения глазами за текстом параллельно прослушиванию музыки… но нет. Уже при первых рычаще-булькающих звуках понимаешь: вокал тут сам по себе. Набор нечленораздельных и часто монотонных звуков, никоим образом не пересекающихся с тем, что написано в буклете. А написано там много всяких интересностей: в красочной прозаичной форме подробно передаются прелести инцеста, радости некрофильских будней, жизнь пожираемых изнутри бомжей, особо изощренные формы аборта и так далее. А текст заглавной композиции так и вовсе один из самых извращенных, что мне приходилось видеть. Другого ожидать и не приходится: у автора текстов (по совместительству вокалиста) фамилия Бэрнс, а это, сами понимаете, обязывает. Кстати, занятный фактик: в буклете один текст напечатан два раза (не так и удивительно, принимая во внимание то, что они и слово «bestial» с ошибкой пишут). С собственно музыкой ситуация почти как с вокалом: вроде бы все нормально, но есть несколько «но». Во-первых, категорическое преобладание среднего темпа синтезируется с нежеланием играть разнообразно. Все методы создания кача и эффекта едущего катка ни разу не выходят за рамки избитых шаблонов и под конец альбома почти успевают надоесть (спасают несколько понатыканных тут и там быстрых моментов). Плюс ко всему, на «Beastial Necrophilia» нет ни единого соло, а ведь так порой хочется услышать техничный гитарный переливчик, хоть на несколько секунд шустро воспаряющий над поступательными риффами. Зато нет никаких претензий к басу – его слышно хорошо. За ударными обосновался Джордан Варела – человек, проливший не одно ведро пота на ниве брутал-дэта. В его таланте сомневаться не приходиться: множество сбивок, равномерное задействование всей установки, но (ох уж мне эти «но»!) вот звук… Ударные звучат тихо, скромно и нежно: ни тебе тарелочек, колотящих по мозгам, ни бас-бочки, сотрясающей все нутро. Поэтому лозунг группы, «Only for the Brutal», смотрится чуть-чуть не к месту – можно куда более брутально. Хотя, музыка всякая нужна, и существование CESSPOOL OF VERMIN полностью оправдано, почему бы и нет? Вкупе все это дело похоже на сплав качевой ипостаси группы LIVIDITY и облегченных в сто крат DEVOURMENT – то бишь вполне съедобно. Нормальный релиз, не предлагающий слушателю ничего нового. Тем не менее, диск теперь стоит на самом видном месте, «лицом» обращенный ко всякому, входящему в комнату, хе-хе.
Tular  30 окт 2009

Attomica

   1991   

Disturbing the Noise


 Thrash Metal
Disturbing the Noise
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Скорость, агрессия, злоба и драйв. Если в музыке в первую очередь вы цените именно эти качества, то рецензируемый альбом вас уже заждался. Бразильская группировка ATTOMICA (впоследствии, кстати, потерявшая одну букву «T») является самой обычной скрытой жемчужиной трэш-метала (а таких в Южной Америке, как известно, не так уж и мало). Подтверждением тому служит третий альбом коллектива. В девяносто первом году хороших групп, на которых можно было без зазрений совести равняться, уже было пруд пруди – этим ATTOMICA и промышляли. Быть может мало чего оригинального имеется на данной записи, но вот первозданный трэшевый запал заряжает энергией только в путь (а чего еще ждать от песен, называющихся «Кровь» или «Бензопила»). Главной же (а скорее просто наиболее глубоко запавшей в мою душу) фишкой группы является скорость. Сколько уже всяких групп и альбомов переслушано – не сосчитать, но это совершенно не мешает во время избранных – увы, не столь частых, как хотелось бы – моментов «Disturbing the Noise» хвататься за голову и с толикой ошарашенности в голосе произносить: «Черт, ну как можно так быстро играть!». Гитары стругают грубые риффы, хриплый крик вокалиста передает размышлизмы о всякого рода смертоубийствах, а под быструю барабанную работу руки с двумя оттопыренными пальцами самопроизвольно поднимаются вверх и трясутся с бешеной скоростью. Говорите, слышали это все не раз и много у кого? Ну так послушайте еще и у ATTOMICA, тоже мне нашли проблему! Поводов пропустить этот альбом категорически нет - бразильцы толк в метале знают! Истинный thrash.
Tular  23 авг 2009

Saxon

   2009   

Into the Labyrinth


 Heavy Metal
Into the Labyrinth
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Средней паршивости выдался альбом. Всегда неприятно выносить такой вердикт работам заслуженных мастеров, но что поделаешь, если правда дороже. А заключается она в том, что стиль, в котором играют SAXON – не просто хэви-метал, а традиционный хэви-метал – уже давно успел порасти таким бурьяном, что даже зачинателям этих самых традиций с трудом удается придумать что-то, возвышающееся над многотысячными сорняками. Задача по созданию музыки, придерживающейся своих корней, но все еще звучащей свежо, с каждым годом становится сложнее – и в этот раз SAXON с ней справились не в полной мере. И ведь не скажешь, что все так страшно: такие боевички да гимны, как «Demon Sweeny Todd», «Live to Rock», «Crime of Passion» некоторое количество лет назад шли бы на ура, но не сегодня, когда каждый последующий песенный выпад предугадывается с поразительной точностью. И даже самый хитовый момент альбома, припев «Come Rock of Ages (The Circle Is Complete)» пусть и заседает в голову и напевается под нос, но делает это как-то совсем безынициативно. Так же звучат полуудачные попытки заиграть блюз. Ну а самым обидным является осознание того, что время неумолимо берет своё: только заслышав вокал Биффа, понимаешь, что он уже далеко не молод (и вокал, и сам Бифф), хоть существенно и не менялся. Увы, нынешнее творчество SAXON мною воспринимается сугубо как остатки роскоши. Но это не мешает «Into the Labyrinth» собирать повсюду массу положительных отзывов. Возможно, это только во мне внезапно пессимизм проснулся…
Tular   2 авг 2009

Fratello Metallo

   2008   

Misteri


 Heavy Metal
Misteri
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В принципе, известность идет впереди этого человека, и брат Чезаре в представлениях нуждается не так уж и сильно, но коротенькая справка лишней не станет. Этот карикатурно выглядящий старикан – самый настоящий монах-капуцин, от коллег отличающийся лишь любовью к тяжелой музыке. За плечами у него уже имеются фольк- и рок-альбомы, но итальянская душа просила метала. И вот вам, пожалуйста – дебютник «Droghe» от группы METALLUMINIUM. Затем название сменилось на FRATELLO METALLO («Брат Метал», то бишь), а «Misteri», соответственно, является вторым опусом монаха на нелегкой ниве хэви-метала. Что он собой представляет, становится понятным уже по прошествии интро. Ответственности на троих музыкантов возложено немного, демонстрации технических способностей от них не требуется, нужно лишь создать классическое heavy metal сопровождение фронтмену в рясе. И стоит сказать, что такая лапидарная гитаро-басо-барабанная работа подходит вещаниям седобородого вокалиста как нельзя лучше. А поет он, скажем так, специфически. Даже не всегда поет – часто просто читает текст с выражением, но уж если действительно запоет, то звучит это ой как солидно. Вокал низкий, с хрипотцой, но самое главное – очень итальянский, если вы представляете, что это может значить. Стихи также написаны на языке Франческо Петрарки, так что понятны будут не всем. А жаль, хотелось бы знать, с какой стати в одной из композиций упоминается Гагарин. Главный минус альбома в том, что многие песни скудны на хорошие мелодии и ценности практически не имеют. Но есть три исключения: «Vita» (финальный крик радует неимоверно), «Amore Metalico» и «Maria Maiestatis». Уверяю вас, эти вещи достойны репертуара Адриано Челентано и Тото Кутуньо! Типичные итальянские шлягеры, но только в тяжелом метал-ключе. А если учесть, как наши слушатели облюбовали вышеупомянутых певцов, то вполне вероятно, что отечественным металистам что-то придется по душе в творчестве брата Чезаре. Так что мой вам совет: найдите и ознакомьтесь. Это достойно быть услышанным, как минимум.
PS. Мечтаю попасть на его концерт.
Tular   2 авг 2009

Pain

   2008   

Cynic Paradise


 Industrial Metal
Cynic Paradise
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
За два месяца до выхода «Cynic Paradise», когда PAIN давали концерт в Минске, Петер решил сыграть новую песню. Как сейчас не трудно догадаться, это была «Follow Me». И после её прослушивания ясно было одно: Пэйн как Пэйном был, так Пэйном навсегда и останется. Ну а действительно, с чего бы это ему меняться, если Тагтгрен давно уже вжился в роль конвейера по производству industrial metal’a. И изменения тут ни к чему, лишь бы песни на уровне были. Но вот как раз этого-то мы в полной мере на новом альбоме и не дождались. Дело в том, что песен, которые способны войти в историю для того, чтобы их всегда вспоминали, заговорив о проекте плодовитого шведа, здесь наберется хорошо если три штуки. Те, которые послушаешь и уверенно скажешь: «Да, PAIN – это вот именно так». Во-первых, это «Monkey Business». Трек, безусловно, классный и обязан входить в сет-лист каждого концерта группы. Пусть и слабее таких зубров, как «Bye/Die», «Same Old Song» и «Shut Your Mouth», но в один ряд с ними стать достоин. Во-вторых, «Follow Me». Хотя песенка и проста, но вот цепляемостью обладает выше среднего. На нее еще забавный клип снят, где Петер ходит по городу, призывая прохожих следовать за ним, а затем не получив никакой поддержки, плетется по улицам с уж больно жалким видом. Ну а остальное примечательное содержание альбома – это все крупицы… В «Feed Us» веселый попсовый припев, «I’m Going In» весьма резка, а «Have A Drink On Me» берет необычностью. В других песнях тоже что-то запоминающееся имеется, но как-то все это нехитово, натужно и двухразово. Или может мы просто привыкшие к более высокому качеству? Может и так, ведь знаем, на что Тагтгрен способен... Ну а в остальном Пэйн как Пэйн: вокалы какими были, такими и остались, а с электронщиной Петер управляется так же умело, как и прежде, если не лучше. Наверное, возвращение к HYPOCRISY пойдет на пользу. Короче, ставлю я семь баллов, а за что – сам толком не знаю.
Tular  24 июл 2009

Ch'aska

   2009   

Pururauca


 Folk Death Metal
Pururauca
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Считаю не лишним выразить чуть-чуть сострадания этой группе в связи с их происхождением. В то время как какие-нибудь не самые оригинальные, предположим, европейцы удостаиваются ценных трофеев в виде посягательств на места в музыкальных чартах, растущей армии поклонников и т.д., перуанскому коллективу требуется куда больше усилий для того, чтобы быть услышанными. Перу, конечно, не Монголия какая, где с метал-индустрией знакомы, наверное, всего пару десятков человек и то понаслышке, но все же факт остается фактом. Тем не менее, уверен, что поклонники у группы уже успели появиться: при таком-то качестве материала это процесс естественный. Ну а раз мы заговорили о происхождении, то необходимо сделать оговорку: не будь CH’ASKA родом из Перу, не услышали бы мы такого альбома. Дело в том, что процентов тридцать здешней музыки основано на этническом наследии южноамериканского региона (или конкретно перуанского, не знаю). А начало ведь ничего такого не предвещало. Первые секунд тридцать открывающей «Bicolour Cannibalism» оказались вполне жестким сплавом дэта и трэша (причем неясно, чего здесь больше), пока во все это дело не вмешались народные духовые инструменты, наверняка имеющие какое-то свое специфическое название. Появление этих дудочек является переломным моментом, после чего следует еще шестьдесят шесть минут звучания, где будет чему удивляться, уж поверьте. Невероятно наполненный музыкальный рисунок то и дело преподносит приятные сюрпризы. В типичный металический забой регулярно ныряют редкой красоты фольковые мотивы, иногда вытесняя все гитары, переходя в продолжительные балладно-лирические фрагменты, но в последствии могут вновь уступить место экспрессивным и техничным солякам, тяжелой риффовой агрессии или брутальному гроулу. Вокал, кстати, представлен не только гроулом – его тут видов пять наберется, и все звучат в равной степени убедительно и, не побоюсь этого слова, профессионально. Выходит, что стиль альбома характеризуется в первую очередь как death/thrash/folk, но при этом – сейчас будет интересно – и приставка progressive выглядит совсем не чужеродной: о стандартных простых песенных структурах музыканты будто и не знают, а заглавный трек (на испанском языке, кстати) состоит из семи частей и длится почти пятнадцать минут. Лирика ничем необычным не блистает, но написана грамотно и качественно, что уже хорошо. Назвать какую-нибудь из песен лучшей я не в состоянии: «Pururauca» воспринимается, словно одна цельная, ровная композиция, сюита, если хотите, но поделенная на главы исключительно удобства ради. Ни от кого больше, признаюсь, я не слышал такой музыки, которая сочетает огромную кучу всего самого разнообразного, но в настолько правильных пропорциях, что создается баланс, близкий к идеальному. Так и хочется сказать в адрес перуанцев какой-нибудь эпитет вроде «уникальные», что я и делаю – молодцы, заслужили! Единственное, к чему могу придраться – недостаточное количество запоминающихся моментов: таких, как, например, во второй песне в отрезке 4:10 – 4:37. Будь их побольше – CH’ASKA цены бы не было. Но и без этого обстановка складывается отличная: свои нескромные задатки перуанские ребята уже в полной мере проявили и, чтобы вдарить чем-нибудь совсем уж сотрясающим, им нужно проделать даже не работу над ошибками, а лишь небольшое сглаживание шероховатостей. Ну а пока вы думаете, где бы найти этот альбом, я оформлю ему путевку в список лучших релизов 2009-го года.
Tular  12 июл 2009

Goreinhaled

   2008   

The Art of Sickness


 Brutal Death Metal
The Art of Sickness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Ни хрена себе, сказал я себе!», - сказал я себе, когда включил этот альбомчик, будучи в наушниках и при громкости, выставленной на максимум. Такой овербрутальной музыки повышенной плотности еще поискать надо! Откуда у испанских хлопцев нашелся запал для создания настолько невероятно тяжелой музыки – остается только гадать. Да и лучше и не гадать вовсе, а послушать еще раз, тем более что с первого раза альбом целиком не раскрывается. На то есть две причины: 1) Некоторое время банально не можешь прийти в себя после полученных звуковых ударов. 2) Вопреки нарочитой, выпячиваемой мясистости, музыканты делают на техничность упор даже еще больший. Гитары, несмотря на положенную прямолинейность, ухитряются выдавать всякие мелкие заковыристости и секундные повизгивания, особенно приятные для каждого музыкально маньяка. А те, кто сможет дожить до конца альбома, имеют возможность оргазмировать под суперскоростное залихватское соло. Ах, да чуть не забыл про скорость сказать, а она тут высокая и еще какая! Это в первую очередь барабанщика касается: парень себя вообще не щадит, а только знай себе лупит, как пулемет. Да и вокалист весьма хорош: лучшего журчаще-бурлящего голоса для такой музыки и желать нельзя. Стафф на альбоме представлен категорически однородный, но даже здесь можно выделить особо выдающиеся песни: «Devoured Myself» и «Pleasure of Murdering» - эти две вообще «комплитли инсэйн». Конечно, формула «тяжесть+скорость+техничность» эксплуатируется не год и не два, ибо придумана была еще на заре девяностых вместе с альбомами вроде DEICIDE’овского "Легиона"… Но если вы еще наивно думаете, что какой-нибудь DEICIDE - это тяжело, то немедля исправляйтесь и включайте «The Art of Sickness», дабы провести двадцатисемимнутный сеанс самовбивания в стену. Заодно узнаете, какой самый факин брутальный альбом 2008-го года.
Tular  12 июл 2009

Gorefest

   2005   

La muerte


 Death Metal
La muerte
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мда, странные какие-то ощущения возникают, когда берешься за написание рецензии на первый после реюниона альбом группы, в то время, как свет увидело второе заявление GOREFEST о распаде. И интуиция подсказывает, что вновь мужики уже не воссоединятся (эх, а я так надеялся, что они нас еще порадуют и не раз). Можно плакать, кричать, рвать на себе волосы и прочими способами убиваться по поводу кончины отличной группы (которую рецензент, кстати, считает лучшей представительницей жанра с голландских земель), но траур скрашивается наличием классной дискографии, где «La Muerte» занимает не последнее место. Вообще-то «Rise to Ruin», выпущенный спустя два года, выглядит еще лучше и солиднее, но поводом пропускать рассматриваемый лонгплей никак не является. Альбом получился сочным, увесистым, напористым и очень горфестовским. Если вы хотели знать, как звучит золотая середина между «False» и «Soul Survivor» - то вот она. Не знаю, долго ли музыканты обдумывали стиль грядущего альбома, впервые за несколько лет собравшись на репетиции, или же концепция родилась сама собой, но звучит это удивительно свежо и ново, при всем при том, что группа узнается с первой же песни, даже если бы в ней не звучал вокал Яна-Криса (могу себе представить радость самый рьяных фанатов, когда они вновь услышали этот узнаваемый гроул). Гитаристы устраивают качественную дэт-метал бойню, щедро разбрасывая запоминающиеся риффы и крутые, не вылизанные, а грубоватые и злые соло (то бишь олдскул своё дело помнит), а Эд Уорби, сидя за установкой, даже не задумывается о каких-либо выкрутасах, а просто от души подливает бОльшие порции масла в огонь. И добавьте к этому уже упомянутый вокал – картина вырисовывается очень красивая. Материал получился настолько ровным, что для выбора лучших песен нужно порядочно поднатужиться. Может только «When the Dead Walk the Earth» и «You Could Make Me Kill» имеют что-то, позволяющее им выделиться на фоне остальных композиций. Единственный минус, присутствующий на диске – это периодически возникающая затянутость, но на общее впечатление она влияет незначительно. Достойный альбом отличной, но, увы, почившей в бозе группы. Давайте помянем, дружно сказав «Viva La GOREFEST!», как бы странно это сейчас ни звучало.
Tular  12 июл 2009

Gorefest

   1993   

The Eindhoven Insanity


 Death Metal
The Eindhoven Insanity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На самом деле, много об этом концертнике я сказать не смогу. И дело не в том, что в голову ничего не лезет (хотя и не без этого), а в том, что он говорит сам за себя. Если конкретней – заключительный трек, представляющий собой минутное скандирование «GOREFEST! GOREFEST!» в исполнении волосатой толпы приличных размеров. Выходит, выступление жуть как понравилось, что даже не хотели отпускать со сцены молодую группу. Понравится и вам, тем более что ничто этому не препятствует – звук весьма хорош. Все инструменты записаны что надо, создавая отличный пример живого звучания «смертельного метала», а сильный гроулинг (и все-таки хотелось бы помясистее!) отличным образом завершает сей красочный пейзаж. Музыканты выложились на полную, сделали все четко и ни разу не слажали. Особенно это касается гитаристов, на которых при прослушивании GOREFEST внимание обращаешь в первую очередь – ни одного изъяна обнаружить не удалось. Потому что, видимо, их здесь просто нет. И от live-версии всех приметных моментов получаешь не меньше удовольствия, чем от варианта студийного (ну до чего же хороша концовка «Reality – When You Die»!). Что можно сказать по репертуару… Две песни с унылого дебютника «Mindloss» – получились энергичнее и как-то повеселее, шесть песен с превосходящего его на несколько голов «False» - как-то суше, чем в оригинале, но со своим неповторимым драйвовым концертным шармом. Рекомендовать ли этот альбом фанатам группы и альбома «False», коих немало?.. Вот уж не знаю. Думается мне, что они уже давно его послушали и остались довольны.
Tular  24 май 2009

Vicious Crusade

   2009   

Another Hero


 Folk Thrash Metal
Another Hero
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я, слепо доверившийся информации, уже не помню, откуда исходившей, ждал альбом VC к сентябрю 2008-го. Потом перенос за переносом, наступает март 2009-го, почки на кустах набухают, а «Freedom Comes» (именно такое название будет носить лонгплей) как будто и не был запланирован. Но тишина, наконец, прерывается вторым синглом «Another Hero». Схема, как и в прошлый раз: одна новинка и одна старая песня живьем. Как и «My Cruel Mirror» (не сингл, а собственно песня) «Another Hero» начинается легко и размеренно, но в отличие от прошлой песни, это здесь затягивается на две минуты и в принципе, такой настрой превалирует во всей композиции (если память ни с кем не изменяет, обещали, что это будет самый грустный трэк на альбоме). Как и в прошлый раз, мужской и женский голоса идут бок о бок, но Татьяне места выделено на сей раз побольше. Кстати, с вокалами здесь основная проблемка. Красавице и чудовищу (если к басиковскому гроулу можно применять такое определение) полностью спеться не удалось, от чего во время припева по коже бежит всего пара-тройка мурашек, хотя могло быть больше. Но они есть, и это однозначно хорошо. Также очень эффектен момент ближе к концу песни, где слова «Aim! Fire! Aim! Fire!» звучат под сопровождение выстрелов. В целом получилось хорошо, очень в стиле VC, но не удивлюсь, если на альбоме будет куча песен куда лучше. Трэк намба ту – концертная версия главного боевика Вишесов, «Dogs of Justice». Этот всегда идет «на ура», а уж после полубаллады, так тем более. А вообще назначение сингла очевидно: небольшая дразнилка для пускающих слюнки фанатов. Но и на том спасибо. Потому что сколько ж можно ждать-то?!
Tular  19 апр 2009

Vicious Crusade

   2008   

My Cruel Mirror


 Folk Thrash Metal
My Cruel Mirror
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вернулся Дмитрий Басик с чужбины на Родину, и решение о размораживании коллектива не заставило себя долго ждать. Порепетировали, вспомнили былое – и тут же на сцену, мол, живы мы и на куски не развалились. Еще несколько месяцев проходит, и на концертах песенки новые звучат, дескать, альбом сочиняется. А когда новые песни в живом исполнении уже успели надоесть, то и интернет-сингл явился, не запылился. Хотя нет, все-таки запылился: могли бы и быстрее выпустить. Но раз шесть лет ждали, то еще несколько месяцев смертельными стать не должны. А такого можно и все десять лет ждать, лишь бы свершилось. Да, “Вишесы” вернулись, и первой композицией после тягостного – для некоторых - молчания явилась «My Cruel Mirror», сделанная в лучших традициях группы. Акустическое вступление секунд на сорок сменяется отличным жестким гитарным риффом, после чего имеем удовольствие слышать поющих в унисон Басика и Лабоду (вокальные данные последней, оказывается, на вполне нормальном уровне). Также в наличии «выстреливающий» припев, не церемонясь забирающийся под корку головного мозга, выходящая в проигрыше на передний план скрипка, узнаваемый стиль написания лирики и т.п. Проще говоря, все фишки и фишечки группы на месте, что делает песню хитом. Звук хорош, но на альбоме обещают глубже и богаче – это радует. Еще сей сингл укомплектован live-версией «Айчыны», записанной в 2003-ем году для так и не вышедшего живого альбома. Если честно, то и не жалко. Звук совсем не важный, да и запоминается лишь коронные крики фронтмена «Оу е!», так что второй трек здесь категорически одноразовый. Зато какой первый! Всем заинтересованным – must listen.
Tular  19 апр 2009

Def Leppard

   2008   

Songs from the Sparkle Lounge


 Hard Rock
Songs from the Sparkle Lounge
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прошло золотое время, говорите? Хм, спорить не буду. Все-таки «Икс» был далеко не лучшей работой, а сборник каверов «Yeah!» повергал в уныние даже без прослушивания. Но почему-то новый альбом, обложка которого представляет собой лишь очередное паразитирование на битловском «Сержанте Пэппере», вселял в меня надежды. Просто так, совершенно безосновательно. И интуиция не подвела, чему я, естественно, оказался очень рад. Открывается альбом таким мощным хитом, за который можно было бы с чистой совестью простить весь оставшийся материал, будь он серым и безжизненным. Но он совсем не такой. Здесь мы имеем искристые номера «C’mon C’mon» и «Bad Actress» (куплеты напомнили «Beating Around the Bush» AC/DC), спокойные, но позитивные «Tomorrow» и «Hallucinate», грустью отдающую «Only the Good Die Young» и, наконец, главный шедевр – баллада «Love». DEF LEPPARD не могли себе позволить написать плохую песню с таким названием, поэтому мы имеем счастье слышать великолепную вещь с совершенно завораживающей мелодикой. Баллада года, между прочим. Не обошлось без проходных и теряющихся вещей, но даже они вышли какими-то милыми и ласкающими уши, что не вызывают желания переключить дальше. И это, безусловно, идет альбому на пользу. Нестареющий, чуть хриплый вокал, простые ненавязчивые солячки, четкие выстукивания однорукого Рика Аллена и т.п. Все компоненты для добротного, короткого, не открывающего новые горизонты (тем не менее, звучит он весьма современно, а что еще более важно - своевременно) хард-рок альбома на месте. И я искренне рад за группу, потому что если есть люди, разочаровавшиеся в Леппардах, но слушающие по инерции их новые альбомы, то после «Songs…» они с большой вероятностью могут вернуться в стан поклонников. Ибо здесь есть, что послушать.
Tular   7 апр 2009

Clairvoyants

   2009   

Word to the Wise


 Heavy Metal
Word to the Wise
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Это очень удобно, когда всю необходимую информацию о группе можно узнать сразу из ее названия. Вряд ли найдется много поклонников хэви-метала, которые, увидев английское слово «ясновидящий», не вспомнят об одной хорошей песне с альбома IRON MAIDEN 1988-го года. А тут еще и во множественном числе. Так и есть: неглубокого погружения в историю коллектива с Аппенинского полуострова достаточно, чтобы узнать, что начинали они как кавер-группа и понятно кого переигрывали. И вот захотелось им свое слово сказать, что вылилось в «Word to the Wise». Но без Мэйденов все-таки не обошлось, и к девяти своим песням Ясновидцы припаяли один кавер – «Hallowed Be Thy Name». С него и начнем, даром, что эта самая хитовая песня на альбоме, хе-хе. Кавер как кавер, главное отличие от оригинала в том, что вокалист тут далеко не Дикинсон. То, что не пытается копировать – похвально, тем более с таким голосом подражание Брюсу совсем не нужно: сильный вокал, варьирующийся от суровой хрипотцы до звонких высот. В музыке немного слышна итальянская школа пауэра, что очевидно. Велико влияние Мэйденов, что еще более очевидно, и иногда доходит до копирования. Кроме того, прослушиваются элементы и других пионеров классического хэви – например, METAL CHURCH (в вокале, кстати, тоже). А еще вступление к «The Pain of Sight» похоже на PANTERA. Это все к тому, что творение CLAIRVOYANTS напрашивается на сравнение с грандами жанра, но никак его не выдерживает (пример – последний диск все тех же METAL CHURCH). Тем не менее, альбом хорош, пусть и основное прилагательное, его характеризующее – обычный. Да, совершенно обычный (но не скучный!) хэви-метал, который слушается за милую душу, лишь бы песни хорошие были. А такие имеются. В первую очередь это «The Lone», обладающая лучшей мелодией и одним из лучших соло (а гитарист-то у Доро и Блейза засветился). Гладко проходят «Back to My Dreams», «Journey Through the Stars», «Choose of the Truth» и «Sheer Hate». Остальные песни тоже неплохи и годятся на пару приятных прослушиваний. Но как бы то ни было, пусть и нет на альбоме явных изъянов, нужно итальянцам сильно поработать над собой, если хотят сделать что-либо, способное выпрыгнуть из массы стандартного хэви. А если не хотят – то и так нормально.
Tular   7 апр 2009

Impetigo

   2008   

Live Total Zombie Gore Holocaust!


 Gore Grind Core
Live Total Zombie Gore Holocaust!
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда всяческие реюньоны и камбэки стали выпрыгивать тут и там, материализовываться из ничего, громогласно объявлять о себе, короче, повалили со всех сторон несдерживаемыми потоками, оказался возможным факт того, что труп даже такой культовой группы, как IMPETIGO, всплыл на поверхность и остался почти незамеченным. Но это для тех, кто изнемогал в ожидании Циника или Металлики, будь она неладна. Была и группа фанатиков, давно поджидающих появление раздувшегося тела на мутной воде. Мертвец оказался живым, подвижным, буйным и чрезвычайно смердящим, отчего у людей, падких до олдскул-грайнда, радости полные штаны! В чем же причина наличия несколько квелого интереса со стороны любителей жанра? Видимо в том, что Стево – человек слова, и группу он надолго не оживлял, а так, реанимировал, а потом сразу топором по черепушке. Ну нет у мужиков желания писать новый альбом – о чем в интервью они уже, наверное, устали говорить, - а вот приурочить к двадцатилетию первого концерта единственное выступление – почему бы и нет! Чертовски повезло людям, побывавшим там, - историческое событие узрели. «Live Total Zombie Gore Holocaust!» относится к тем концертам, о не посещении которых так жалеешь, что волком хочется выть. И ведь это только аудио! Искренне удивлен, почему не снимали на DVD – это ж бомба получилась бы! Что же представляет собой концерт. Примерно 68 минут звука, чуть больше половины которого отдано под песни IMPETIGO. Остальное (почти полчаса) – полные ностальгии речи Стево. После каждой песенки – спичь на две с лишним минуты, о том, как в былые времена жилось, что сочинялось, с кем бухалось и т.п. Человек до микрофона дорвался, называется. Чувак, тебе с таким багажом воспоминаний нужно было за мемуары браться! Также Стево рассказывает, о чем повествует предстоящая песня, или преддворяет хоррор-интро, заученные фэнами наизусть. Но если вы думаете, что это большой минус концерта – нифига подобного. Все ораторские изыски фронтмена заключены в отдельные дорожки, и при желании их можно просто выкинуть. Зато благодаря трекам вроде «This is an Old One... But Arn't They All» и «I Want to Introduce Another Sick Son-of-a-Bitch...» сэт-лист увеличился вдвое. Что же сказать о собственно песнях. Во-первых, мягко говоря, странный звук. Инструменты в кашу не сливаются ни разу, и при желании легко вычленяются, тут вопросов нет. Да и сноровки музыканты не потеряли ни капли: все те же незатейливые, но бьющие точно промеж глаз гитары и перфектные барабанные трели. Но зачем же этот страшный, глухой, подвальный саунд, объясните! Да, к такому нужно привыкнуть, и дождаться осознания того, что «так оно и надо». Приходит оно, кстати, быстро, так что на звуке не сильно заморачиваешься. Все внимание приковывается к репертуару, и в нем сюрпризов никаких нет. Когда в наличии имеется только два лонгплея – выбор не широк. Но и тут у IMPETIGO нашелся способ огорчить: не сыграли свою лучшую песню – «My Lai» (ну и пусть, что субъективно). Причина мне не ведома, но, скорее всего дело в вокале – не по силам сейчас Стево так дико верещать, чтобы порадовать адекватным исполнением «My Lai», «Heart of Illinois» или «Zombie». Хотя в «Mortado» и «Dis-Organ-Ized» вроде неплохо побулькал и повизжал. Тем не менее, плохих песен IMPETIGO не исполнили. Не раз перепетая продолжателями традиций «Boneyard», сыгранная вместе с длинным интро «Bloody Pit of Horror», эпики «I Work for the Streetcleaner» и «Breakfast at the Manchester Morgue» - это классика жанра и это круто! IMPETIGO выполнили свою миссию и сделали это так, как сами считали нужным – вот таков итог и смысл этого диска. Больше вам скажу: таким релизам ставить оценки не нужно, не для этого они создаются. Да, недостатки имеются (нет «My Lai», хреновый звук и многовато разговоров), но как ты ни крутись, «Live Total Zombie Gore Holocaust!» - это бальзам на душу любого fuckin’ sick фаната. Есть что-то более важное?
Tular   7 апр 2009
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом