Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Tomahawk
-



\/
| Last login: 5 декабря 2023, 08:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Shotgun Messiah

   1991   

Second Coming


 Glam Metal
Second Coming
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оценивать «Второе пришествие» шведского мессии, на самом деле, не так просто, ибо последствия произошедших с момента выхода одноимённого дебютника изменений были довольно двоякими. Вставший за микрофонную стойку Тим Шёльд, в перспективе, всё же стал катализатором изменений стилистики группы, но на данный момент общий курс не сильно отличался от повестки дня на MTV (несмотря на недавний выход "Nevermind"). А вот на гитаре Гарри Коди внимания стоит заострить побольше. После «ванхаленоподобного» бенефиса на первом альбоме, хоть и вызвавшим оскомину своей далеко не первой свежестью, мистер Кемппайнен просто-таки обязан был направить свой инструмент в банальное, но столь необходимое для групп своей стилевой ниши русло хитовости. Но едва нащупанный в тот раз мелодический бугорок, сейчас же едва оказался не похоронен пеленой поплотневшего чуть ли не по хэви-металлическим меркам звука.

Плохо? Не забываем про упомянутую мной двоякость. То самое умеренно увесистое «дж-дж» оказалось сдружено с до боли симпатичными по-панковски простыми ритмами, лишь в нужных моментах допускающих намёки на всякого рода излишки. Именно этот «тандем», наверное, и придал уверенности Shotgun Messiah в переходе от перенасыщенности слащавой виртуозностью к цепляюще простой сути рок-н-ролла. И пусть с «обязательной программой» в виде баллады, вышел промах, тут есть за что зацепиться – вполне стандартный для хэйровой кодлы 80-х саксофон в «I Wanna Know» запомнился даже меньше, чем ситар и этническая перкуссия, а кавер на New York Dolls вышел, что греха таить, посолиднее оригинала. В принципе, подобными урывками, альбом и убедил меня (хоть и не с первого раза, и не целиком) в своей состоятельности. Не прыгнув выше головы, «шотганы», скорее, окопались на имеющихся позициях, приобретя достоинства «на перспективу» и исправив некоторые ошибки прошлого - другой вопрос, что появились и новые, не давшие показать тот уровень, который обычно требуется от второго альбома. Впрочем, и они не настолько существенны, чтобы не закрыть на них глаза. Или, хотя бы, один.
Tomahawk   3 ноя 2018

Terror

   2018   

Total Retaliation


 Metal Core
Total Retaliation
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
По своему же признанию «фан хардкора и панка», Маркус Штайгер продолжает тешить своё самолюбие, медленно, но верно собирая под крыло своего лейбла наиболее видные имена, любимые им в молодости и не только. Вслед за Agnostic Front, Madball, Hatebreed, The Exploited и Discharge, выпускать свои записи под радиоактивным значком получили право и калифорнийцы Terror. За поклонников последних, в принципе, можно было бы и не переживать – график снабжения их вполне сносным хардкором с металлическим налётом был оптимальным, да и на качество, вроде, и грех было жаловаться. Только вот после перехода на пресловутый Nuclear Blast, группу окончательно сразили те же симптомы, что и Hatebreed два года назад. Проявляться они начали ещё на прошлогоднем мини-релизе «The Walls Will Fall» - но с подобного «малыша» и спрос никакой, да и общего восприятия они не портили.

Здесь же всё намного печальнее – непонятно с какого рожна, группа решила основательно поиграть в «быстрее-медленнее». Игра эта, как выясняется, не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Те нужные повороты на темповой прямой, которые на раз проходят Agnostic Front и Madball, «террористы» благополучно упускают, а искусство создавать медленный раскачивающий темп, видимо, не заложено в «прошивке» изначально заточенной под скорость группы (а уж припоминать здесь таких монстров, как Integrity и Earth Crisis просто бесмыссленно). В результате, взвалив на себя солидную ношу создания качественного образца металлик-хардкора, группа просто не осознала, что нужно делать с, казалось бы, перспективной идеей, вяленько пропыхтев весь тайминг альбома.

Что ни удивительно, именно в моменты возвращения в лоно скорости и разрушения, калифорнийцы и выдали лучшие песни альбома – ту же «Mental Demolition» официально и «слили» первой, дабы у фанатов не возникло ненужных вопросов раньше времени. Да и на интересные риффы Terror всё-таки сподобились – «Break the Lock», «Behind the Bars» и «Resistant to the Changes» не дадут соврать.

А вот совру ли я, сказав, что альбом был бы лучше, будь он сделан в стиле «Post Armageddon Interlude»?
Tomahawk   2 ноя 2018

Alleycat Scratch

   1993   

Deadboys in Trash City


 Glam Metal
Deadboys in Trash City
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Глэм-метал на закате своего успеха превратился хоть и в прибыльный, но всё-таки театр дурного вкуса, с конвейерно-искусственно выставленными деньгочёсами из MTV декорациями. C приходом гранжа, голливудский «сеанс» закончился, весь реквизит убран, а особо невезучие актёры погнаны в шею. Но только вот любовь к музыке никуда не делась, и начатая ещё Guns N’ Roses и Faster Pussycat концепция продолжила сотрясать калифорнийскую (и не только) клубную сцену. Сотрясать громко, убедительно, но подальше от чужих глаз и без масштабных последствий.

Alleycat Scratch ощутили что-то вроде «мировой популярности» уже «посмертно», когда на волне переизданий, Demon Doll Records (ставшего «рупором» глэм-андеграунда 90-х) открыли миру в 2009 году единственный альбом «четвёрки» из Фриско. Первоначально записанный на «самопальном» лейбле ещё в 1993 году, «Deadboys in Trash City» щеголяет вполне солидно прописанным звуком, но с обязательным косметическим слоем «грязи» - как же ещё прикажете вырисовывать настоящий образ Лос-Анджелеса? Тот самый, о котором не рассказывают туристам, ведь образ этот поистине декадентский - с ночными «забегаловками» в люмпенских кварталах, и не редкими для них разборками; неприкаянными наркоманами и нищими, которые от отчаяния отвергают закон правосудия и принимают закон жизни. И лишь будучи частью этого мира можно ощутить презрение к сытому и фальшивому Голливуду («Plastic Dolls»). Впрочем, даже если лень улавливать «концептуальные» эманации этого альбома, а лишь внимать конкретно самой музыке, в нотах и мелодиях, то и тут можно отвесить целый хвалебный абзац.

Если рассматривать слиз-рок Alleycat Scratch, разложив на обязательные составляющие, то бишь, глэм и панк, выясняется, что от последнего здесь исключительно тот самый грязноватый звук, породивший поистине вкуснейшую ритм-секцию с шероховатыми гитарами и сочными барабанами. А что же неизменный панковский аттитюд, скажете Вы? Но посыл в стиле «мы в дерьме, так давайте выбьем из этого дерьма ещё больше дерьма», о чём залихватски повествовали те же «ганзы», здесь заменяется на иронично-созерцательный аналог - «мы в дерьме, потому, хуже не будет» (I just lost my job, I ain't got no cash, my home's a garbage can, i'm sleepin in the trash). Для тех же, кто вдаётся не в лирику, а лишь в ноты, плохих новостей не ожидается – с мелодиями «кошатники» не подвели, в использовании канонов опираясь на гламурность – где-то получилось хорошо («Soul Survivor», «Love Sick Junkie», «Cheap City Thrills», «Trash City»), где-то ещё лучше («Take a Bite (Outta Me)», «Cat’s Got Your Tongue»), а где-то и нахваленная мной ритм-секция «на мясе» вывозит простецкие мотивы, списанные у тех же Kiss. И как бы я не был влюблён в хрипотцу Эдди Робинсона, до статуса шедевра этот персонаж «не нахрипел». А вот заочно намять бока своей подкупающей искренностью десяткам фальшивок из ЛА – это Alleycat Scratch удалось с успехом.
Tomahawk   2 ноя 2018

The Rejects

   2012   

Love Songs for People Who Hate


 Punk Rock
Love Songs for People Who Hate
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
При упоминании Murderdolls, на ум гораздо чаще приходит имя Frankenstein Drag Queens from Planet 13, нежели The Rejects. Несмотря на относительную безвестность, это первый «серьёзный» проект Джоуи Джордисона (хотя, куда уж серьёзнее, чем группа с поэтичным названием Anal Blast) из того же Де-Мойна (или «middle of nowhere», как аналог наших Мухосрансков). Сам Джордисон говорил, что коллектив функционировал отдельными периодами, первый из которых предваряет начало записи дебюта Slipknot - собственно, все результаты деятельности в то время и вошли на «Love Songs for the People Who Hate».

Стоит признаться, сам статус этого релиза значительно снижает уровень требований. Ну какие, скажите Вы, могут быть требования к сборнику обработанных демо-версий? Да и ещё записанных такими людьми! Которые, ещё потом сделают ого-го... Даже отстраняясь от сентиментальной «шелухи», представленный здесь панк-рок, как жанр, сам по себе сложен для какого-либо разбора. Сложно анализировать то, что по природе своей взывает к чувствам отнюдь не логическим, а больше эмоциональным. Да и что греха таить, иногда и физическим, поскольку, Джоуи Джордисон, как гитарист, даёт больше повода для хэдбэнгинга и мош-пита, с головой уходя в трёхаккордность, изредка вбрасывая небольшие намёки на мелодичность.

Отдельный момент, на котором необходимо остановиться - статус The Rejects как предтечей Murderdolls. Через «отдел кадров» группы прошла уйма неизвестного самому Богу народа, но именно последний «нотариально заверенный» состав, без учёта вокалиста Диззи Дрэзтика, и стал основой «кукол-убийц». Наверное, и сам Джоуи не помнит, кто сыграл на окончательных версиях представленных здесь песен, из которых, однако, лишь мизерная часть появится на дебютнике Murderdolls («Letz Fuck» и «Shez Gonna Go» как «Dressed to Depress»). Хоть и определяющая хоррор-тематика здесь отсутствует, как таковая, но именно внешний вид The Rejects (весьма отличающийся от мультяшного некро-трансвестизма FDQFP13) и станет основой для «кукольного» имиджа. Впрочем, несмотря на все описанные «регалии», и в совокупности со всей непритязательностью содержимого, этот релиз The Rejects, как и остальные «ископаемые» из полуподвальной деятельности группы, представляет интерес лишь для носителей особо воспалённого энтузиазма.
Tomahawk  20 дек 2017

Downer

   2001   

Downer


 Nu Metal
Downer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, больше ни одна группа из когорты ню-металлических не вызвала у меня столь устойчивое Tool’овское послевкусие. У Downer мы встречаем и пульсирующие гитарные линии, словно вышедшие из под пальцев Адама Джонса, и медитативно-наблюдательную атмосферу, подпитываемую форматом «белого стиха», который, впрочем, не стал здесь таким же мощным как у Tool инструментом (ирония, однако) передачи эмоций – для создания исполинского, по смысловому обхвату, слога Мэйнарда Кинана, ребятам, будем честными, просто не хватило яиц. Да и сам вектор лирики направлен не вглубь того, что в индуизме называется атман, а обращён к проблемам моральной устойчивости и, в перспективе, спасения среди всеобщего упадка, что добавляет текстам некий христианский оттенок. Но делается всё это без «фирменного» американского посыла «God, Government, America», за что уже можно сказать спасибо.

Ещё одним фактором, слегка отстраняющим Downer от стремительно деградирующего в то время жанра, является подход к аранжировкам. Сказать стоит сразу – если для Вас основными критериями в ню-метале являются развесёлая фанковость или угрюмый напор, то тут сразу мимо кассы. Хоть гитарист Аарон Зильберман и сумел выдать наиболее стандартизированные под жанр «Born Again», «Speed Teeth», «Ventilation» и «Curbed», композиционный фундамент альбома процентов на 90% представляет собой параллельные потоки акустических переборов и психоделичных гитарных подёргиваний, вполне естественно сливающихся в довольно нетипичный риффинг, который, несмотря на всю размашистость и «кач», выступает лишь в качестве проводника, не заостряющего на себе внимание. А в моменты вступления в игру вокала Джона Скотта, он и вовсе отходит чуть ли не на второй план, лишь оттеняя яркий голос последнего - при всей имеющейся тенденции к небольшому копированию манеры того же Мэйнарда Кинана, голос Джона остаётся одним из главных достоинств альбома, благополучно утонувшего в потоке времени среди более успешных, хоть и не всегда более талантливых.

А свет на дальнейшую судьбу группы пролил никто иной, как сам Скотт. Оставшийся не у дел вокалист спустя 15 лет после выхода альбома довольно охотно пообщался с поклонниками в комментариях на YouTube. В ответ же на вопрос о причине распада группы почти сразу после выхода этого диска, Джон был зловеще откровенен: «In the end, the music industry just chewed us up. The business behind all of the amazing fun was a real killer».
Tomahawk  17 дек 2017

Shotgun Messiah

   1989   

Shotgun Messiah


 Glam Metal
Shotgun Messiah
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Язык не повернётся назвать шведскую «волосатую» сцену восьмидесятых неразвитой или попросту не заслуживающей внимания, но вот то, что с её взаимодействием с внешним миром возникли некоторые проблемы - этот факт отменить не получится. Талантливые скандинавы в своём бесповоротном стремлении к заокеанским тенденциям сами себе вырыли яму, фатально слившись в никому не нужную ораву клонов Ratt и Motley Crue. Да, вспыхнули Europe, ещё раньше промеркнули Easy Action и… всё. Поэтому, успех Shotgun Messiah стал, во многом, судьбоносным – не только для них самих, но и для внушающего массива последователей из шведского слиз-андеграунда девяностых.

Впрочем, успех этот оказался возможен лишь после внушительного марш-броска, совершённого группой из родного городка Шёвде в Голливуд, да и тот был сделан отнюдь не с полупустой котомкой за плечами – на руках у шведов уже был полноценный альбом под названием «Welcome to Bop City». По прибытии на Сансет-Стрип был проведён ребрендинг – простецкое Kingpin изменили на по-американски звучное Shotgun Mеssiah. С самими песнями тоже заморачиваться не стали – уже имеющийся альбом был перезаписан без всяких отклонений и voilà - продукт для широкого потребления готов! Однако, широта этого самого потребления оказалась весьма сдержанной – два клипа на «Don’t Care ‘Bout Nothin’» и «Shout It Out» всё же помогли группе втиснуться в первую сотню Billboard, но со скрипом (всего лишь 99-е место). Причина проста – зажравш… взыскательная американская публика начала уставать от местных, некогда, героев, не говоря уже о том, чтобы привечать гостей заокеанских.

Справедливости ради стоит сказать, что и сам альбом не предлагает что-нибудь интригующее даже для фаната жанра. Да, весело. Да, технично... И, да – мы всё это уже когда-то слышали. Да и нюх на хитовые мелодии у «шотганов» сработал ни шатко ни валко - те же вышеупомянутые синглы в запоминаемости явно проигрывают троице «Nowhere Fast» - «Dirt Talk» - «I’m Your Love». Но вот уж кто смело может занести эту работу в актив, так это гитарист Гарри Коди (в миру – Харри Кемппайнен), под чьи «выкрутасы» даже выделили целый инструментал «The Explorer».

В любом случае, поездка в Америку оказалась удачной. Как минимум из-за того, что богомерзкий внешний вид Kingpin наконец-то был отправлен в небытие. Да и продать в США полмиллиона дисков, не вылезая из Швеции, невозможно. Конечно, если ты не ABBA…

…А ещё, в буклете, в качестве басиста указан некий Tim Tim, но его время настанет немного позже.
Tomahawk  15 дек 2017

Keluar

   2014   

Vitreum


 Atmospheric New Wave
Vitreum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Весьма настойчиво приводя самого себя к мысли, что второй релиз Keluar вряд ли предлагает что-то отличающееся от формата их весьма удовлетворительного дебюта, я так и не смог согласиться с их бесспорной идентичностью. Причин этому несколько. «Vitreum», так же, как и предшественник, открывается более хитовыми композициями. Только, в этот раз, это не рефлексирующие вещи, наподобие той же «Ennoea», а более насыщенные и вполне себе танцевальные структуры - добавь им чуть-чуть позитивной экспрессии, и получился бы вполне сносный аналог тех же Yazoo.

Во-вторых, Keluar отошли от принципа «усреднённости» композиций. То есть, взяв любую вещь, будь это электропоповая «Surface» или минималистичная «Coralline», невооруженным глазом (то есть, ухом) можно различить её последовательное развитие, с различными вариантами кульминаций – будь то элегантное вливание в поток гармоний всё больших доз ранее не использованных мелодий, или какофоничное, по меркам столь хрупкой конструкции, звуковое буйство. Которое здесь отнюдь не ради разрушения.

Иначе говоря, если «Ennoea» - продукт «межзвёздный», то «Vitreum» исследует проблемы намного более приземлённые. И методы этого исследования вполне соответствуют его объекту – завораживающие, иногда грубые, но весьма искренние и очень многозначительные. Хочешь не хочешь, а всё-таки приходится связывать сюжет этого музыкального мини-спектакля с природой человеческой. И если признаться самому себе, что это – плоть от плоти существо нашей меланхолии, то и последствия её деятельности могут быть весьма двойственными. Ведь сильное угнетение не всегда приводит к ещё большему падению, а любая ваша надежда не обещает быть обязательно сбыточной.
Tomahawk   9 дек 2017

Helmet

   1990   

Strap It On


 Post Hard Core
Strap It On
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Лидер группы Пейдж Хэмилтон вряд ли сейчас жалеет, что в конце 80-х лишил название группы эротического подтекста, убрав из него слово «Purple». Тем не менее, это всего лишь одна из версий – ведь из-за первенства в создании имени Helmet, в группе, судя по интервью, были разногласия даже на пике её успеха. До которого, однако, ещё нужно было добраться – пока на дворе 1990 год, и на скромном нойз-роковом лейбле из Миннесоты Amphetamine Reptile выходит дебютная работа «Strap It On» (от сексуальных аллюзий всё-таки не удержались) - альбом, павший жертвой времени ради самих Helmet и ими вдохновлённых. Впрочем, обо всём по порядку…

На самом деле, не каждая группа может похвастать относительной эквивалентностью качества между своим дебютом и последующими, более привлекательными работами. Helmet же со всей уверенностью могут относить себя к числу подобных счастливчиков. Да, «Strap It On» уступает тому же «Meantime» и в предлагаемом разнообразии столь любимых фанатами «шлема» синкопированных мелодий, да и хиты здесь не совсем «хитовые», но доля этой погрешности никак не критична. Зато в чём наш крепыш смело даст фору, так это в практически первобытной остервенелости, довольно убедительно выраженной нойз-роковым диссонансом и стаккатными риффами - благодаря последним, амплитуда «кача» ничуть не уступает, а иногда даже и переигрывает более знаменитого одногодку от Pantera!

А теперь возникает вполне логичный вопрос: если всё так хорошо, то почему тогда всё так плохо?! Почему, собственно, этот «кругляш», даже несмотря на перевыпуск спустя год, на вполне себе мажорном Interscope Records, так и остался глотать пыль на обочине? И это утверждаю не я, а статистика (неумолимая, однако, вещь): в качестве ресурса для концертной программы, «Strap It On» стал абсолютно неконкурентноспособен уже после выпуска третьего альбома «Betty». Хоть, в нынешнем десятилетии, те же «Bad Mood», «Blacktop» или «FBLA» и ряд других песен активно теснят «детей» менее востребованных «новых Helmet» - среди классических работ, «Strap It On» так и остался «бедным родственником».

Как бы то ни было, ведь коммерция вторична, а первична, именно, музыка, которая здесь:
- на 90% заложила последующий прорыв «Meantime»;
- сыграла роль «билета» для перехода на Interscope Records (раз уж заговорили о коммерции);
- оставила заметный отпечаток на умах последователей (как пример – кавер «Sinatra» от Deftones);
- Станьер. Джон Станьер.
Tomahawk   9 дек 2017

Keluar

   2013   

Ennoea


 Atmospheric New Wave
Ennoea
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На первый взгляд, Keluar мало чем отличаются от предыдущего пристанища вокалистки Linea Aspera Элисон Льюис: всё та же смесь «первобытного» синт-попа с дарк-вейвом - раз, дуэт с мужчиной - два. И, конечно же, непоколебимая верность принципам инди-музыки - три. Но так как последние два факта неоспоримы, то остановимся на первом. И, казалось бы - чего тут обсуждать, ан нет! Keluar всё-таки сумели спрятать дьявола в деталях. Точнее, не дьявола, а похоже, что целого Демиурга, учитывая те «космические» масштабы рисуемого ландшафта.

Если у тех же Linea Aspera, бит - это инструмент больше физиологический, доводящий слушателя до танцевальных кондиций, то на «Ennoea» он не в пример разнообразнее и гибче - здесь перкуссия то вездесущим эхом обрисовывает все глубины предлагаемого нам Космоса, то сверкнувшим хвостом кометы робко оживляет довольно скованную природу Его материи. Которая, кстати, говоря, и не думает хвастаться какой-либо цельностью - самый краткий намёк на сплошность в любой момент может непринужденно оборваться либо очередным затухающим «всплеском» синтезаторов, либо вгоняющими в транс, как барабаны шаманов вуду, выстукиваниями. И уже на середине «Detritus», окончательно понимаешь: мол, нет, не показалось... Хитрецы Keluar обложкой действительно передали не просто антураж или какой-то скрытый смысл своей музыки - они буквально её «нарисовали». Однако, стоит признать - получившийся «размытый» паззл с перетекающими друг в друга деталями, при всей моей живучей к нему наивной симпатии, вряд ли когда-нибудь будет заметен за пределами своей жанровой «планетной системы». Впрочем, увидев раз такие «звёздочки», как «Ennoea», «Cleo», «Fractures» или «Rivers», в эту галактику, несомненно, хочется вернуться.
Tomahawk   5 дек 2017

Electric Wizard

   2017   

Wizard Bloody Wizard


 Stoner Doom Metal
Wizard Bloody Wizard
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Новый альбом Electric Wizard - это всегда внеочередной повод зажечь в полнолуние чёрные свечи, размашисто расчертить пентаграмму на полу, а, также, зарезать чёрного козла и совокупить девственницу (или наоборот?). Но в каком настроении мы будем это делать - вопрос, время на ответ на который минимум равно хронометражу самого альбома, который, в нашем случае, стал самым малопродолжительным среди всех «долгоиграшек» Electric Wizard, почти на минуту обогнав предыдущего титуляра «Let Us Prey». Да, «волшебники» безбожно корпеют над своей творческой «машиной времени», с каждым альбомом всё глубже утягивая слушателя в образ 70-х, чрезвычайно искренне и, в хорошем смысле, наивно наращивая вокруг себя все атрибуты и нюансы той эпохи – ведь, если мне не изменяет память, хронометраж саббатовского «Master of Reality» ещё меньше, так что, «визардам» ещё есть куда расти, точнее, укорачиваться...

Но за всеми этими антуражными плясками, стали проглядывать довольно тревожные симптомы. Точнее, тревожные они для любой средней группы в этой жанровой нише, а для таких мастодонтов, как Electric Wizard, они поистине катастрофичны! «Wizard Bloody Wizard», по сути, стал первым их альбомом, с ярко выраженной «риффовой недостаточностью». «Видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть». Именно такая мысль приходит в попытке наскрести здесь те несчастные крохи цепляющей минорной мелодичности, которой обычно славятся EW.

Таковая, по правде, имеется, только все её проявления тщательно рассованы по самым дальним углам. Смело взяв, в качестве наглядного примера, «See You in Hell», вся композиционная формула альбома открывается как на ладони, причём, не в самой приглядной форме – медленность здесь выглядит как инструмент чуть ли не высасываемой из пальца атмосферы, а абсолютно куцые мелодии бесстыдно выдаются в качестве «великого одолжения» заждавшимся поклонникам. Отдельные вопросы вызывает и «The Reaper», больше напоминающая импровизацию в стиле «Saturn Dethroned» с предыдущего альбома, и чьё предназначение так и осталось для меня загадкой.

Но уже, стоит, наконец, обратиться и к упомянутым мной проблескам – есть более яркий, в форме «Wicked Caresses», и более сдержанный - «Necromania». Очень хотелось добавить к ним и 11-минутную «Mourning Of The Magicians», но подобного размера «глыбы» у Electric Wizard получались и более впечатляющими. Хотя, оставив излишнее снобство, полностью заслуженные «полбалла» эта вещь получает.

А вот добавить ли утешительный балл за обложку, в сладкой надежде, что скрытые от нас объекты принадлежат Лиз Бакингем? В принципе, не важно, ведь, в итоге, таким же, как я, разочаровавшимся фанатам «электроволшебников» только и остаётся, что эти самые тити безмолвно сосать, ибо две, как казалось, параллельные прямые - «Electric Wizard» и «Плохой альбом», всё-таки пересеклись. Или же просто соприкоснулись?
Tomahawk   1 дек 2017

Poison

   1990   

Flesh & Blood


 Glam Rock
Flesh & Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А вот и, собственно, то обстоятельство, из-за которого считать Poison лишь инфантильным воплощением всех грехов рок-н-ролла 80-х - полный моветон. Нет, группа не погрузилась в пропасть продюсерского, в хорошем смысле, «нердизма», как Def Leppard, не начала подыгрывать нараставшей тенденции «косить» под припанкованных «уличных» парней (см. «слиз-рок»). Так же, как и не стала повышать уровень тяжести, чем скоро отметятся Skid Row и Warrant. Poison сделали самое простое, что могли сделать - обычный, в самом лучшем смысле этого слова, и, что самое главное, хитовый хард-рок. Впрочем, подсказка есть в самом названии альбома - никакого мейк-апа, даже концертные выступления стали проще (насколько это возможно для мейнстримной «стадионной» группы того времени). Осталась только, во всей своей сути, сама группа, её плоть и кровь, о чём мы можем судить по целым 14 (!) образцам её вдохновения, на которое большее влияние стали оказывать «семидесятнический» хард-рок и блюз, приглушив, казалось, незыблемое доминирование в творчестве Poison гламура и пауэр-попа. Не забываем и про баллады - «Life Goes On» и «Something To Believe In», посвященная погибшему во Вьетнаме другу Брета Майклза, отлично проявляют небольшое смещение вектора лирики «Яда» от проблем любовных к общежизненным.

Довольно символично, что в новом раскрытии образа Poison непосредственным образом замешан продюсер Брюс Фэйрберн, который, приложив руку к успеху Bon Jovi, поучаствовал и в коммерческой «реинкарнации» Aerosmith и AC/DC. А тройная «платина» рассматриваемого альбома - последний, но солидный «урожай» перед неизбежно надвигающейся бурей из Сиэттла.
Tomahawk  30 ноя 2017

12 Gauge Ritual

   2013   

Pull the Trigger


 Alternative Grunge Rock
Pull the Trigger
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Противоположности притягиваются. И глэм с гранжем не исключение. Помним спандексное прошлое Джерри Кантрелла ещё до Alice In Chains, точнее, Alice N'Chainz во главе с Лэйном Стейли, перепевку Кобейном песни Kiss, да и незабвенные Pearl Jam берут своё начало в Mother Love Bone, чей имидж весьма символизировал. Вот и бывший ударник героев калифорнийского глэм-андеграунда Alleycat Scratch Робби Блэк решает подстроить ритм своих партий под дух времени, созвав таких же, оставшихся не у дел коллег, в лице бывшего фронтмена Slam Alley Кристиана Дорриса, басиста Джея Синна из Glamour Punks и гитариста Майкла Томаса, который позже присоединится к Стивену Адлеру в его Adler’s Appetite. Первый и единственный плод их совместной работы отсылает нас...

А отсылает он нас, ни много ни мало, к таким экспериментам разочаровавшихся адептов гедонизма 80-х, как «Generation Swine» и «Subhuman Race». Только, в отличие и от Motley Crue, и от Skid Row, 12 Gauge Ritual решительно избавились от груза прошлого, полностью оправдывая своё название. Прямолинейный в своём упадничестве, рисующий кровью на грязных стенах картины пугающего прошлого и не менее пугающего своей неизвестностью будущего, агрессивный пост-гранж с редкими нотками готик-рока (особенно, в «Confession»). Пожалуй, стоит задуматься - а не перестарались ли ребята с антуражем? Ведь при нужном настрое и желании, действительно останется лишь спустить курок.

Что касается наших героев, то сама Судьба спустила курок у виска 12 Gauge Ritual. Однако, будучи дамой изменчивой, она всё-таки вернула должок группе, позволив свершиться чуду в виде релиза этого мини-альбома на Demon Doll Records. Спустя 16 лет после его создания. Впрочем, по Её меркам, это совсем немного.
Tomahawk  18 ноя 2017

Madball

   1994   

Set It Off


 Hard Core
Set It Off
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эй, ты! Да-да, ты, за монитором. Что ты там говорил хочешь послушать... Что? Диск с прикольной обложкой? «Ребёнок со стволом». Серьёзно?? А кто ты, вообще, такой??? Руки подними! Подними, говорю... Мда, «железо» по тебе плачет. Ну, да ладно, сила духа важнее... Так, руку не опускай! Потрогай макушку, что у тебя там? Лысеешь? Ускорим процесс - под ноль, немедленно! Теперь щёки потрогай. Колятся? В смысле, бреешься?! Надеюсь, не восковыми полосками? Кстати, что на тебе надето? Рубашка?! Брюки?!! Ты, чёртов яппи, бегом в секонд-хэнд! В каком crew ты состоишь? В банде, в смысле... Что? Корпоративная группа ОАО «Прёмгаз» в Facebook? А ты смешной малый. Да и очки не мешало бы снять, в драках они не нужны. Итак, всё усвоил? Отлично! Можешь теперь включать. Что говоришь? Тяжело? Не спорю. Что? Уже нравится? Ещё бы! Ну-ка, повтори, не расслышал... «Поистине адреналиновый паззл из обескураживающего гитарного ритма Мэтта Хендерсона и сиплого рёва Фредди Кришена»? Ты безбожно прав, чувак! Так, ты не забывай слова слушать, ведь, идея первична, не так ли? Повторяй за мной: «Justice, justice», что там дальше? «That word don't mean nothing to you» - правильно! «Fuck you, fuck you - Fuck you and your system too». А, я вижу, ты втянулся, брат! Что ты завтра скажешь начальнику на работе? «Can't you see what you're doin' to me locked me down when I should be free» - да ты растёшь на глазах, парень! А знаешь ли ты, что Фредди Кришен сводный брат Роджера Майрета из Agnostic Front? А что в записи участвовал Винни Стигма оттуда же? Теперь знаешь? Молодец!

Ах да, чуть не забыл...

И да пребудет с тобой unity!
Tomahawk   6 ноя 2017

theSTART

   2001   

Shakedown!


 Alternative Rock
Shakedown!
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всё-таки, девичий голос может, хоть и не всегда, проявлять такую магию, что самая заурядная песня становится милой сердцу, и ходишь ты потом, пытаясь своим мужским басом как можно тоньше выдавить зацепившие тебя нотки. Вдохновившую меня Эйми Эко вряд ли можно назвать обладательницей «культового» вокала, как у той же Элизабет Фрейзер или Сьюзи Сью, но сия девчушка по праву заслуживает звания ветерана калифорнийской рок-сцены - в послужном списке у неё и полузабытые Human Waste Project с их «россробинсоновским» альбомом, и куча разных подпевок, у Red Hot Chili Peppers, Snot, Papa Roach, Deadsy и Coal Chamber в том числе.

theSTART - совместный проект двух участников группы Snot, осиротевшей после гибели Линна Стрэйта - Майка Смита, ушедшего ещё во время записи нашего альбома ради Limp Bizkit, и Джимми Миллера, которые и взяли соблазнять микрофон свою старую подругу Эйми. Безусловно, следует сказать, что новорождённая группа не взяла ничего ни от Snot с их оголтелым регги-панком, ни от шибко тогда популярной ню-металлической породы, двинувшись в дебри для них ранее неизведанные и освещаемые лишь явной любовью к каноничному нью-вейву и прочим дэнс/пост-панкам 80-х.

Впрочем, смущения эта неизведанность группе никак не добавила - столь ласкающий своей гармоничной неоднородностью материал получается не так часто. Неоднородный он, во многом, благодаря Джимми Миллеру, который заставил свою гитару послужить как на стезе панкоподобной агрессии («Shakedown», «Gorgeous», «Hang On Me», «Her Song», «Nemesis»), так и в создании романтично-меланхоличных «кусков» («Melt», «Dirty Lion», «Glimmer Man»). А уж лихо «присобачив» к этому массивный пласт «синтетики», вместе с уже имеющимся вокалом Эйми Эко, получаем Нечто, что вполне себе тянет на звание «Blondie на максималках». Титул хоть и символизирующий, но вот с признанием в мейнстриме, в отличие от нью-йоркцев, у theSTART возникли некоторые проблемы. Но, в принципе, вряд ли кто-то будет спорить, что та же песня «Time» вполне стоит добрый миллион дисков условной Бритни Спирс.
Tomahawk   5 ноя 2017

Agnostic Front

   1987   

Liberty and Justice for...


 Thrash Hard Core
Liberty and Justice for...
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Устали, исписались, просто не смогли. Как говорится, нужное подчеркнуть, так как любая из указанных в начале формулировок вполне подходит для ёмкой характеристики третьего альбома Agnostic Front. Получился он погрубее предшественника, особенно это заметно в плане звука - известный для поклонников трэш-метала Алекс Перьялас нарулил более объёмный и убедительный саунд. Да и Роджер Майрет продемонстрировал тут демо-версию своего актуального до сих пор «сдавленного» вокала. В музыкальном плане альбом продолжает «металлизированную» линию «Cause for Alarm», только вот натянутая струна энтузиазма слушателя неумолимо ослабевает после каждой песни, из которых всё же сумели выделиться «Another Side», «Happened Yesterday» и кавер на Oi!-панков Iron Cross «Crucified». В итоге, получился довольно средний в жанре кроссовер-трэша альбом, но самый слабый в дискографии самих Agnostic Front. И почти сразу после его выхода, Роджер Майрет загремел за решётку, что в перспективе поставило крест на группе.
Tomahawk  16 июл 2017

Poison

   1988   

Open Up and Say... Ahh!


 Glam Rock
Open Up and Say... Ahh!
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Если верить апологетам так называемого Истинного металла, то именно глэм-метал, как жанр, был главной причиной того, что настоящий металл так, якобы, и не оценили по достоинству в 80-х. Мол, хлебом не корми глэмеров, а только дай им покуситься на рыжую le cul мистера Мастейна (помним его расшифровку слова «glam») или разбрызгать флакон лака для волос под окном фаната Slayer. Гадость, да и только! Только вот к числу первых я себя не отношу, а за второй альбом группы Poison его создателям и правда хочется прописать лопатой по напудренным щекам.

Причина подобной нелюбви банально проста - ребята, за бесконечными вечеринками и никак не кончающимися деньгами, совершенно забыли о самой музыке. Проще говоря, на «Open Up and Say... Ahhh!» группа решила «пустить петуха». Причём, довольно осознанно - добрая половина альбома со свистом летит мимо кассы. Точнее скользит. По гладкому, как груди Сьюзи Хэттон из клипа «Fallen Angel», «выхолощенному» до омерзения звучанию гитар. И на этом бы закончить разговор, но не всё потеряно. Хиты Poison сочинять не разучились - похоже, что именно из-за «Nothin' But a Good Time», «Fallen Angel» и, конечно же, «Every Rose Has It's Thorn» (№1 Billboard 100) альбом умудрился разойтись пятимиллионным тиражом по США. А «Back to the Rockin' Horse» и «Bad to be Good» выступили в роли «запасного парашюта» от неминуемого падения альбома в статус «провального» в музыкальном плане. Тем более, что пропасть постоянно расширялась от гигантского успеха Def Leppard, Guns N' Roses и Bon Jovi. Но, как мы увидим позже, определённые выводы группа всё-таки сделает.
Tomahawk  16 июл 2017

Coal Chamber

   1999   

Chamber Music


 Nu Metal
Chamber Music
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Насколько рискованную и непростую, настолько и интересную миссию выбрали для себя Coal Chamber, готовясь к написанию своего второго альбома. Вполне логично, что приклеившееся прозвище «Korn Chamber» не входило в амбициозные планы молодой группы, для создания новой работы взявшей себе в подмогу целый звёздный десант музыкального и инженерного профиля, сыгравший решающую роль в «облагораживании» музыкального облика Coal Chamber - Джош Абрахам рулил в студии, помогая затягивать шизофреничную энергетику калифорнийцев в мейнстримовый корсет из обилия клавишных (тут поучаствовали и подопечные Абрахама по Orgy Амир Дерак и Джей Гордон, продюсировавший дебют Chamber на пару с Джеем Баумгарднером, да и сам Dj Lethal «подкинул» пару сэмплов), благодаря чему музыка Coal Chamber хоть чисто символически, но всё же обрела связь с «нео-готическим» имиджем Деза и Ко: (почти) весь дисторшн остался за дверью, уступив своё место «холодным» гитарам с ведущей партией синтезаторов - преображение, достойное Van Halen середины 80-х. А вот любителям фирменного психопатического рёва и шёпота в исполнении Фафары здесь беспокоится практически не о чем, лишь радуясь удачному шагу Деза в сторону, прости, Господи, диверсификации своего вокала.

Что касается разнообразия самого материала, то его тут вполне достаточно: на диск были отряжены целых 16 треков! Безусловно, хоть они и выполнены в ключе «коммерциализации» стиля «угольных», но даже в них встречаются задатки того грубого и лишённого лоска звука, царящего на одноимённом дебюте. И, к чести группы, стоит отметить, что при почти часовой длительности, альбом срывается в откровенный «проходняк» лишь редкими и, похоже, случайными моментами, которые на окончательный результат никак не повлияли - альбом выполнил свою миссию: Coal Chamber дистанцировались от «кукурузного» звука (причём, годом ранее сами Korn вышли уже на другой уровень), раскрутили своё имя благодаря покровительству всемогущих Осборнов - тут и «фит» с Оззи на кавере Питера Гэбриэла, и железная рука Большой Шэрон, и, наконец, доросли до хэдлайнинга в турах со Slipknot и Machine Head. Впрочем, вся эта «сказка» в жизни группы, как и всего жанра, оказалась недолгой - в отличие от впечатлений и памяти фанатов о самом экспериментальном альбоме в истории Coal Chamber.
Tomahawk  15 июл 2017

Dope Stars Inc.

   2015   

TeraPunk


 Cyber Rock
TeraPunk
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Видимо, к десятилетнему юбилею эталонного «Neuromance», поклонники глэма, киберпанка и спагетти всё-таки заполучили улучшенную «прошивку», учитывающую все «баги» морально устаревшей предыдущей - и «21st Century Slave», и «Ultrawired» сложили твёрдое впечатление, что чем ближе это самое будущее, которое так неустанно манифестировал Виктор Лав, тем сложнее «наркозвёздной корпорации» сконструировать его очередной более-менее устойчивый в музыкальном плане образ.

Хоть продюсера Джона Фрайера в 2015 году под рукой не оказалось, но Виктор Лав, единолично руливший процессом создания всех (кроме дебютного) альбомов, видимо, в этот раз учёл ошибки прошлых лет. Тот запал успешности в создании синт-снарядов даже среднего калибра (стандартные 3-4 минуты), заложенный на упомянутом «Neuromance», у коллектива иссякал с каждым годом, в результате чего, на «Terapunk» мы видим жизненно необходимое возвращение к истокам - к той самой мощной ритм-секции, завязанной на гитарах и пульсирующих хлёстких клавишных. И, конечно же, главный момент, определяющий успешность этого возвращения - наличие хитовости. Те же «Don't Wanna Know», «Along With You», «Spider Claw» и «The Believer» имеют все шансы на регулярной основе закрепиться в сет-листе итальянцев. Не чурается группа и панковского минимализма («It's Going Rain For You», «Do It Yourself», «You Have No Chance»), заодно «засветив» и несколько «соляков», не появлявшихся у Dope Stars Inc. Бог весть сколько лет. Но даже при их отсутствии, факт того, что «Terapunk» вновь запустил в механизме группы некие давно заснувшие процессы, отменить не получится. А дабы не растерялось вдохновение, советую запереть группу на острове Одайба - глядишь, следующий альбом получится ещё лучше.
Tomahawk  15 июл 2017

Medication

   2002   

Prince Valium


 Alternative Metal
Prince Valium
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Валиум (Диазепа́м) — лекарственное средство группы бензодиазепинов <...> препарат обладает седативным, снотворным, противотревожным, противосудорожным, миорелаксирующим (расслабляет мышцы) и амнестическим действием. Усиливает действие снотворных, наркотических, нейролептических, анальгетических препаратов, алкоголя. Приём диазепама длительное время может привести к зависимости от препарата».

Хоть альбом и назван в честь персонажа пародийной комедии под хлёстким названием «Космические яйца», но именно за сухим и переполненным терминами определением из Википедии лежит ключ к пониманию тревожной концепции этого альбома. Только связь эта отнюдь не сюжетная, а, скорее, эмоциональная - страх на грани с паникой, разочарование, поиск ответов, злость... Проект Medication явно был задуман как «лекарство от неизвестности» двумя «заблудшими душами» - Уитфилд Крэйн продолжал оставаться не у дел после развала Ugly Kid Joe, а «белый туземец» Логан Мейдер продолжал искать себя после ухода из Machine Head. Пересеклись же две кривые творческого поиска достаточно далёко от места их старта - ни сатирический хард-н-хэви «Уродца Джо», ни тем более грув-метал «машиноголовых» никак не могли предвосхитить появление Prince Valium, чьи корни явно виднеются где-то в районе Сиэтла. При всей своей «простоте», история самой группы пестрит такими известными именами, как Кайл Сандерс и Рой Майорга. Последний, правда, покинул Medication перед самой записью ради возвращения к Максу Кавалере, но успев отметиться на одноимённом мини-альбоме. Да и незаменимых людей не бывает, особенно, когда их заменяет такой человек, как Джош Фриз (A Perfect Circle).

Да-да, очевидный пост-гранж здесь заявляет о себе если и не в полной мере, но как о правящем бал, это точно. И правит он его чуть ли не по металлическим канонам - нет тут ни выстраданной экспрессивности (читай - сопливости), ни коммерческой наигранности на грани с пошлостью - зато по полной отдавая дань как «элисинчейнсовскому» вокально-гитарному героиновому сумасшествию, так и суровому альт-металу начала 90-х. Не зря же Крэйн, откатав год с в турне с нью-йоркцами Life of Agony, выдал вокальный трибьют (тогда ещё Киту) Капуто в открывающей «Loaded Gun». Да и в дальнейшем, именно его голос, во многом, является катализатором того, что не имеющий ярких хитов альбом, с каждым прослушиванием кажется намного крепче, сбалансированнее и, что уж греха таить, искреннее своих облагороженных MTV-шных собратьев. Эта работа - музыкальный конфессионал. Закрытый от посторонних глаз, лучей славы, ставший новым опытом для его посетителей. Таковым он, наверняка, и остался, как в музыке, так и в жизни музыкантов, выпустивших своих демонов в его немых стенах. Таковым он может стать и для Вас, но только не увлекайтесь - выход из него потерять довольно просто.
Tomahawk  12 июн 2017

Faster Pussycat

   2006   

The Power and the Glory Hole


 Industrial Hard Rock
The Power and the Glory Hole
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
«На переправе коней не меняют» - судя по всему, именно этой пословицей руководствовался Тэйми Дауни, возращавший к активной деятельности Faster Pussycat и лёгкой рукой перевёл устоявшийся под вывеской The Newlydeads квартет под более звучное в мире рока имя. Забегая вперёд, скажу, что причины подобного «переобувания» мне до сих пор остались непонятны, ибо, во-первых, состав остался тот же, а во вторых, что намного более важно, в музыкальном плане, любителей «тех самых Быстрокисок» ждало небольшое разочарование в виде жжения в районе их gloryhole. Да и только самый большой оптимист мог ожидать, что последствия столь продолжительного пребывания Дауни в «гатишной» ипостаси возьмут и развеются под влиянием магии имени Faster Pussycat. Тем более, что это самое имя уже давно было «опорочено» выпуском альбома то ли ремиксов, то ли каверов на самих себя - фундаментальное переосмысление рок-н-ролльного угара 80-х сквозь фильтр новых синто-индустриальных увлечений самого Дауни.

Очередное переосмысление потребовалось и сейчас, только намного более серьёзное. Убедить «старую гвардию» фанатов в профпригодности, да и любителей звучания The Newlydeads не спугнуть, это вам не ремиксовое «туц-туц» зафрутилупсить! Для первой аудитории Дауни и Ко отсыпали «соляков» в оптовых масштабах, а для вторых припрятали долю мрачной гитарной меланхолии вполне в духе альбома «Dead End» (который от The Newlydeads). В результате, на оба стула «пуссикэты» всё-таки уселись и сидели на них довольно уверенно всю первую половину альбома. Только вот, ножки начали шататься еще на «Sex, Drugs and Rock'n'Roll», а уж после кавера на «ботинки» Нэнси Синатры, дела совсем стали плохи. К сожалению, «The Power and the Glory Hole» так и не оставил впечатления целостного альбома, оказавшись, скорее, «вынужденным» местом прописки для действительно интересных экземпляров («Number 1 With a Bullet», «Useless», «Disintegrate»), чьё попадание в это «болото» кажется результатом каких-то очень невероятных обстоятельств. А уж столь долгое творческое молчание самой группы после выпуска рассматриваемого альбома, вполне заслуживает приставки «стыдливое».
Tomahawk  17 май 2017

Motörhead

   1979   

Bomber


 Heavy Metal
Bomber
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Один из самых спорных в классической когорте дискографии «моторов», «Bomber» многими представляется тщедушным мальчишкой на фоне своих успешных братьев «Overkill» и «Ace of Spades». И уже не первое десятилетие в комплекте с этим альбомом прилагается целый список претензий - «слишком лёгкий», «тусклый», «мало хитов» и так далее. Даже если брать в качестве аргументационной базы для выявления популярности всем известный музыкальный интернет-ресурс, то и там «Bomber» вежливо пропускает вперёд буквально всех своих «родственников», среди которых и неоднозначный племянник-алкаш «Iron Fist», и не всеми понятый эстет-интеллектуал «Another Perfect Day». А уж про рахитного одноимённого первенца я деликатно промолчу. Так все ли грехи нашего описываемого несчастного являются таковыми?

Действительно, за бравым названием скрывается один из самых лёгких, по-настоящему хард-роковых альбомов Motörhead, каких в истории группы было несколько. Но именно «Bomber» является наиболее сбалансированным, не выглядящим разболтанным механизмом. Хоть и предпосылки стать таковым имелись явные - усталость после успешного турне в честь выхода «Overkill», да и усугубившееся пристрастие продюсера Джима Миллера к героину (наверное, «заразился» от Rolling Stones) сыграло свою роль. Факт первый, при определённом подходе, вряд ли можно назвать проблемой - можно предположить, что именно он повлиял на создание таких медленных блюзовых исповедей, как «Lawman» и «Sweet Revenge», заметно выделяющихся на фоне вытесанных по стандартной «моторхэдовской» формуле главных столпов альбома - «Stone Dead Forever» и «Bomber». Что не удивительно, но именно они и полюбились абсолютному большинству фанатов. Второй эшелон песен - «Dead Men Tell No Tales», «Poison», «All the Aces» до статуса хитов не дотянули, но довольно высоко держат планку благодаря непринуждённой заразительной мелодике. Слушая эти песни хочется зажать меж зубов сигару, отрастить на выпирающей из полурастёгнутой рубашки груди волосы (если их ещё нет) и похотливо цеплять взглядом миловидных девочек (которым, конечно, больше 16 лет, уважаемый Товарищ Майор). Да, альбом не идеален. Но, как ни парадоксально, именно его недостатки стали его достоинствами. Каким бы стал мир, получи мы вместе с «Bomber» очередной «оверкилловский» шквал звука, вряд ли кто-то знает. Но в тот раз, на смену тяжёлой артиллерии пожаловала авиация - быстрая и манёвренная. «Ain't a hope in hell, nothin' gonna bring us down / Нет в Аду надежды, ничто не сможет нас подбить!».
Tomahawk   6 май 2017

The Newlydeads

   2001   

Dead End


 Gothic Industrial Rock
Dead End
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мрачный посыл словосочетания с обложки второго студийника The Newlydeads породил в моей голове такую картину - собрались парни всем составом и сказали сами себе: «Мы знаем, что этот альбом наш последний, давайте сделаем его так, чтобы он kicks everybody's ass!». И тут уже встаёт следующий вопрос - а каким путём этого добиться? Стать тяжелее? Заманчиво, но тут и до банального превращения в скучную неповоротливую махину рукой подать. Правда, этот вопрос отпал, когда в помошь были взяты руки и гитара Тодда «Youth» Шофилда, ранее топтавшегося, в основном, на территории панка (Murphy's Law, Warzone), а чуть позже, транзитом через Samhain, всплывшего в Danzig. То ли выраженная в более агрессивном стиле игра новичка вытащила группу за шкирку в лоно чуть ли не металлического звука, то ли его самого просто взяли «за компанию» в ходе очередной пьянки в собственном клубе Тэйми Дауни «Pretty Ugly Club» и сунули под нос листок с нужными нотами, но результат получился на загляденье!

«Пахнет» тут «готикой» или нет (кроме, перехода на Cleopatra Records) пусть решают эксперты, но «Dead End» дал мне устойчивый привкус дэт-рока. Эй-эй, любители 45 Grave и Specimen, не занимайте очередь, расходимся! А пока расходитесь, не надо клеймить моё сознание, связавшее меланхоличную развязность «Lipstick», «Sleeping Pill», «Mental Hopscotch» и «Severed» с «мертвецкими» флюидами. Тем более, что вряд ли сыны Голливуда 80-х позволили бы этим самым флюидами проникнуть сквозь весь альбом. Хотите зажечь, как в те времена? «Night of the Living Dead» вам в помощь! Или эротичная «Poor Little Baby», под которую ваша подружка может танцевать для вас стриптиз. А если у вас подружки нет, и вас это сильно волнует, то сразу переходите к успокаивающей блюзовой «Die» с её протяжным вокалом.

В итоге, можно смело сказать, что за 4 года с момента выхода первого альбома, «свежие покойнички» времени не теряли, успевая не только баловаться каверами на The Doors, Nine Inch Nails и The Damned, но и слепить свой ядовитый образец гот-н-ролла, который ещё не успел «запатентоваться» одной известной финской группой. Наверное, добрую дюжину баллов к известности альбома и всей группы добавило бы участие в записи Тима Скольда, но колоритный швед ограничился единственным выступлением с группой в 2000 году. Мечтать не вредно...
Tomahawk   5 май 2017

The Newlydeads

   1997   

The Newlydeads


 Gothic Industrial Rock
The Newlydeads
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
90-е годы прошлого века стали настоящим «гуляй-полем» для рок-героев годов 80-х. Получится что-то интересное - хорошо. Нет - ну и ладно, всё равно про тебя старика скоро все забудут (или уже забыли). Вот и Тэйми Дауни из вечных отцов слиз-рока Faster Pussycat настолько вдохновился мимолётным участием в признанном «проходном дворе» индустриального рока Pigface, что взял и смастерил ту «лодку», с помощью которой планировал окончательно не сгинуть в бушующих волнах рок-музыки того времени.

Так и возникли The Newlydeads (названные в честь третьесортного ужастика конца 80-х) - пугающий ребёнок страсти гот-гёрл и фаната Nine Inch Nails с дырявым рок-н-ролльным контрацептивом. Что касается упомянутой мной готики, то она здесь проявляется исключительно в напускной мрачности имиджа и звучания, ибо музыкально The Newlydeads имеют мало общего с теми же London After Midnight и им подобными, а сам бал правит драйвовый (ох, и не люблю это слово) и действительно жёсткий гитарный звук с обязательной сэмпло-синтовой прослойкой. А та самая «рок-н-ролльная» составляющая этой порочной связи не даёт альбому музыкально бесповоротно слиться с пучиной пионеров мейнстримового индастриал-рока начала 90-х. Взять ту же «Skin Tight Skin», словно взятую из репертура самих Faster Pussycat. А благодаря каверу «Cities in Dust», где припев, согласно буклету, исполняла некая Hunter, рука сама тянется поставить оценку никак не ниже «девятки». А если для вас некогда популярный типаж гот-индастриал-метала ассоциируется с приверженцами киберпанка The Kovenant, то этому альбому действительно есть, что Вам сказать.
Tomahawk   9 апр 2017

Lostprophets

   2000   

Thefakesoundofprogress


 Nu Metal
Thefakesoundofprogress
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Имя Lostprophets (заимствованное из названия бутлега Duran Duran) в последние годы упоминалось исключительно в негативно окрашенных новостях, связанных с вокалистом Иэн Уоткинсом, чей поступок даже отвернул некоторых поклонников от музыки группы. Оставлю в стороне обсуждения правильности их решения, но, несмотря на всё это, в истории валлийцев уже есть строки, которые не получится вычеркнуть уже никакому случаю. К сожалению, как-то мы стали забывать, что до активного эксплуатирования ими образа предельно безопасных MTV-эмобоев, они всё-таки подарили миру чрезвычайно заманчивый образец так называемого «ню-метала», что является, безусловно, скудной формулировкой представленного материала.

Нет, даже не скудной. Обидной. Посудите сами - пост-хардкор, фанк, нью-вейв в стиле тех же Duran Duran, рэпкор, хип-хоп, альтернатива - те видимые, сумбурно переплетённые части этого эмоционально поданного винегрета. Эмоцинально, во многом, благодаря тому самому Иэну Уоткинсу - его голос естественно звучит как в скриминге, так и в поп-диапазонах, а иногда и вовсе без тени стеснения очень удачно копирует манеру Майка Пэттона или того же Тома Йорка. Особенно выделяются бодрые гитарные ритмы «Shinobi vs. Dragon Ninja», «A Thousand Apologies», «Awkward», полубалладная «Still Laughing», главный хит альбома, одноимённая «The Fake Sound of Progress», а вступление к «For Sure» магическим образом спустя пять лет оказалось в «My Curse» Killswitch Engage.

Показательным является тот факт, что начало карьеры, как и музыка Lostprophets, оказались в одной временной и стилистической волне, наряду с такими гигантами, как Incubus и Linkin Park, открыв новое тысячелетие усовершенствованным образцом альтернативной музыки, ставшим впоследствии образцом и для подражания. Этот альбом - самое главное тому подтверждение.
Tomahawk  10 янв 2017
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом