Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 22 апреля 2024, 11:03

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pink Floyd

   1968   

A Saucerful of Secrets


 Psychedelic Art Rock
A Saucerful of Secrets
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом Pink Floyd отмечен уже сходящим на нет участием Сида Баррета в жизни коллектива. Да, коллеги по группе не смогли предотвратить его срыва в бездну (да и кому было под силу это сделать?). От Сида здесь всего одна песня – “Jugband Blues”. Но она, пожалуй, даже слишком красноречиво свидетельствует о подлинном безумии Баррета (достаточно прочитать текст – “…And I'm wondering who could be writing this song” – это уже о многом говорит). Эта песня ставит жирную точку в этом довольно мрачном и меланхоличном альбоме. Началась новая эра развития группы. На место Баррета пришел Дэйвид Гилмор, сочинителями песен стали Уотерс и Райт. Первый продолжил разрабатывать космическую тематику, а второй заявил о себе не очень выразительными пьесами мечтательного характера. Уотерс также заложил первый кирпич в стену своей неприязни к армии, имя которому “Corporal Clegg”.
Роль главной темы, на которой, собственно, и зиждется весь альбом, здесь играет многочастная композиция “Полное блюдце секретов”; на следующих альбомах эстафету подхватят “Atom Heart Mother” и “Echoes”. Этот эпический инструментал состоит из четырех частей – принцип четкой структурированности внесен в творчество группы архитекторами по образованию Мэйсоном и Уотерсом. Сюжетный замысел “A Saucerful of Secrets” заключается в воссоздании хода военных действий от подготовки к бою до плача по погибшим.
Обложка альбома представляет собой первый опыт Сторма Торгесона в области создания психоделических коллажей.
Итог. Большей частью очень интересный альбом, но на фоне шедевров того времени, например, «Белого альбома» Битлз и «Electric Ladyland» Джими Хендрикса выглядит не очень убедительно: ребятам еще нужно работать. Но титул лучшей “космической” группы у Пинк Флойда уже не отнять (первенство в психоделической области продемонстрировал «The Piper…»).
Blackknot   9 сен 2005

Pink Floyd

   1967   

The Piper at the Gates of Dawn


 Psychedelic Art Rock
The Piper at the Gates of Dawn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный альбом Pink Floyd. Он вышел в тот короткий период, когда мозгом группы был “сумасшедший бриллиант” Сид Баррет. Это был гений английского психоделического андерграунда, человек, воспламененная душа которого не вынесла тяжелого бремени популярности. Сид – легенда, и в то же время мученик, ставший заложником собственного воображения (пытаясь еще больше раскрепостить свою творческую фантазию, он полностью опустошил себя, принимая ЛСД). Его личность и трагическая судьба, по сути, стали лейтмотивом всего творчества Пинк Флойд (но особенно отчетливо эта тема заявлена в альбоме 1975 года «Wish You Were Here»).
Я удивлен тем, что никто до сих пор не отрецензировал этот потрясающий альбом, весь пропитанный уникальной атмосферой. Это, бесспорно, лучший психоделический альбом всех времен. В нем нашлось место и английскому духу и свойственной ему эксцентричности (она здесь повсюду), и сказочным фантастическим образам (“The Gnome”), и типично детскому взгляду на мир (“Scarecrow”, “Matilda Mother”, “Bike”), и, конечно же, знаменитым астрономическим опусам “Astronomy Domine” и “Interstellar Overdrive” (ведь Пинк Флойд – пионеры освоения космоса путем музыки). Отдельного упоминания требует “Lucifer Sam”, в которой Баррет попытался раскрыть тайну непостижимой кошачьей природы. Почти десятиминутный инструментал “Interstellar Overdrive” вызывает неподдельный восторг - жесткое вступление в духе The Who сменяется психоделическим джемом, каскад звуков которого вызывает ассоциации мигающих лампочек на борту космического корабля, а заканчивается это действо так же, как и начинается, только звук при этом путешествует из одного динамика в другой, и в самом конце кто-то отбивает чечетку. Прообраз этой композиции был увековечен на альбоме «Tonight Let's All Make Love in London». Единственная песня Уотерса ничем не примечательна: может быть, музыка и лечит боль, но про “Take up Thy Stethoscope and Walk” этого никак не скажешь. Наконец, необходимо отметить просто изумительную находку Баррета в “Bike” – образ комнаты, наполненной звуками.
Название диска навеяно книгой Кеннета Грэма “Ветер в ивах”: “Дудочник у ворот зари” – так называется одна из глав этой книги. Мне искренне жаль, что на этом диске не нашлось места суперхиту “See Emily Play” (по крайней мере, на оригинальном, британском издании), а также самому первому синглу флойдовцев “Arnold Layne”.
Что можно сказать? Абсолютная классика. Лучший альбом группы раннего периода. That music's something I can't explain…
Blackknot   9 сен 2005

Slipknot

   2004   

Vol. 3: The Subliminal Verses


 Nu Metal
Vol. 3: The Subliminal Verses
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первая по-настоящему интеллектуальная работа от Slipknot. Усложнилась риффовая структура, песни наконец обрели полноценную мелодическую составляющую: Мик Томпсон и Джим Рут эволюционировали до исполнения высококлассных гитарных соло (песни “Welcome”, “Vermilion”, “Pulse of the Maggots”). Вообще трудно перечислить все те новшества, которыми обогатили свое творчество ребята из Slipknot. Это и настоящие баллады (“Circle” и вторая часть “Vermilion”), и медитативные композиции в духе Tool (“Prelude 3.0” и “Danger – Keep Away”) и многое другое. Помимо новаторства на «Vol.3» можно также найти преемственность: в наличии традиционная похоронная симфония (“The Virus of Life”), коими на предыдущих альбомах были “Scissors” и “Iowa”, и гимноподобные хитовые номера, такие как “Pulse of the Maggots” и “The Blister Exists”.
В общем все выполнено на высоком идейно-металическом и художественном уровне. На такие альбомы должны равняться все недоразвитые музыкальные формации Америки, которых сейчас так много. К сожалению, не все смогли по достоинству оценить прогресс в творчестве группы и увидели в нем уступку коммерции. Лучший альбом Slipknot и один из лучших металических альбомов 21 века.
Blackknot  29 авг 2005

Behemoth

   2000   

Thelema 6


 Black Death Metal
Thelema 6
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
До «Thelema 6» я вообще не слышал эту, как оказалось, очень техничную команду. Behemoth порадовал слаженной игрой всех инструментов, сложными гитарными рифами, и просто великолепным драммингом. Мне только не очень понятно, почему black/death, поскольку блэка-то я здесь как раз не услышал (вокал чисто дэтовский, но в области ударных привкус блэка определенно есть). Слабых вещей действительно нет, но особенно хороши, на мой взгляд “Pan Satyros”, “Vinum Sabbati” и “23 (The Youth Manifesto)”.
Вывод: просто восхитительная и во всех отношениях изысканная музыка, исполненная той энергетики, которую нам не показали Morbid Angel с их довольно унылой работой того же периода «Gateways to Annihilation». Польским товарищам удалось вдохнуть свежие силы в полумертвые блэк и дэт.
P.S. Все таки поляки – мастера по части ударной мощи (см. также Docent из Vader).
Blackknot  24 авг 2005

Darkthrone

   1993   

Under a Funeral Moon


 Black Metal
Under a Funeral Moon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Cырой-пресырой блэк-метал от Darkthrone. Здесь как нигде прослеживается влияние эстетики панка, с его грязным звуком, и культивирующимся примитивизмом музыки. Мое величайшее убеждение – забив на музыку, следует признать, что в плане идеологии с Темным Троном не сравнится никто. Их идеология ортодоксальна до мозга костей, подтверждением чему служит манифест сатанинского блэка “Unholy Black Metal”, несущий в себе тотальный нигилизм и стремление сокрушить ненавистную религию (христианство).
Звучание инструментов своеобразно, но в то же время типично для Darkthrone. Сами музыканты говорили, что пытались добиться в плане звука чего-то среднего между «Blood.Fire.Death» Bathory и дебютником Black Sabbath. Картонный звук ударных не портит впечатление от альбома, так как приоритет в создании музыкального полотна все же отдан шуму тарелок. Отдельного упоминания заслуживают попытки музыкантов изобразить гитарные соло (хорошо, что попытками и остались). Но, конечно же, упрекать в подобном раздолбайстве дарктроновцев – чистейшей воды глупость; они были бы не они, если бы не плюнули в лицо любителям хорошего звука, а также ребятам из Peaceville Records.
Вокал Ноктюрно Культо стандартен для black metal, очень пронзителен и зловещ, его искренность и эмоциональность не поддаются описанию.
Несомненная заслуга группы - наличие песни на норвежском языке (“Inn I De Dype Skogers Favn”). Мои фавориты на этом альбоме: эпическая “To Walk the Infernal Fields”, “Under a Funeral Moon” и “Crossing the Triangle of Flames”, отлично завершающая эту похоронную церемонию. К проколам альбома можно со смелостью отнести композицию, открывающую альбом (кривую как по мелодике, так и по соотношению “вокал/музыка”).
Итог: искренний гимн темным силам, квинтэссенция зловещей мизантропии, далекие от всякого позерства, иными словами - true Norwegian black metal.
Blackknot  22 авг 2005

Immortal

   1993   

Pure Holocaust


 Black Metal
Pure Holocaust
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шедевр true black-а на все времена. Именно в этом альбоме особенно ярко выражены характерные приметы стиля: лесопильный гитарный звук, непробиваемая стена ударных, и конечно же, атмосфера, создаваемая этими скудными (?) средствами.
Holocaust metal - так определили свое направление сами музыканты - это и есть сокрушающий все на своем пути вихрь звука, питаемый северным норвежским ветром, и погружающий слушателя в мир беспросветного холода и мрака. Immortal глубоко индивидуальны в своей творческой манере, они стремились создать свой мир - это, кстати, и сближало их с печально известным Варгом Викернесом (Burzum). Возвращаясь непосредственно к альбому, хотел бы заметить, что, несмотря на концентрацию чистого ХАОСА (Холокоста), представленного здесь (наиболее хаотична вещь “Storming Through Red Clouds and Holocaustwinds”), в некоторых песнях довольно четко прослеживается ритмически-мелодический строй. Было бы преступлением обойти вниманием психоделическое гитарное соло в духе восточных мотивов раннего Pink Floyd в конце “Frozen by Icewinds”. Влияние Иеронимуса в сфере гитарных риффов, как уже было подмечено ранее, несомненный плюс альбому. Аббат, вынужденный взять на себя функции барабанщика, отлично справился со своей задачей – некоторые его ошибки лишь сыграли на руку атмосфере альбома. Качество записи, как мне кажется, довольно хорошее, а для блэка – так и просто отличное (по крайней мере, по сравнению с «Under a Funeral Moon» Darkthrone того же года). Обложка диска действительно отдает минимализмом, но к ней есть претензия – непонятно, зачем нужно было помещать на обложку альбома физиономию человека, который на нем вообще не играл. Ну, да это мелочи…Ближе к делу: «Pure Holocaust» - столп ИСТИННОГО black metal, появившийся на свет в нужное время и в нужном месте (Норвегия, 1993 г. – ведь по-другому и быть не могло).
Blackknot  14 авг 2005

Cannibal Corpse

   1992   

Tomb of the Mutilated


 Brutal Death Metal
Tomb of the Mutilated
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Брутальные мультики от Cannibal Corpse. Мастера некро-порно брутального дэта и грайндкора снова с нами (первые два тезиса характеристики подтверждает обложка диска). Сказать, что на этом альбоме группа показала максимум своих композиторских возможностей, нельзя. Песни не примитивны, но однообразны до жути, хотя сыграно все, опять же, технично. Из всего материала более всего запоминаются номера "Hammer Smashed Face", ''Post Mortal Ejaculation", ''Beyond the Cemetery'' (другие запоминаются благодаря своим названиям). В ''Post Mortal Ejaculation'' хочется особо отметить драматическую паузу изумительной театральности где-то в начале 2-ой минуты, завершающуюся неким катарсисом. Все музыканты играют на уровне, за исключением барабанщика (хотя скорее всего, это его фирменный стиль). Вообще, при прослушивании в воображении возникает образ мясного цеха, в котором вовсю идет процесс распиливания человеческих трупов, ну а иллюстрирует этот процесс традиционный утробный рык гуманиста Криса Барнса. Несмотря на существенные недочеты данной работы, этот альбом ни в коем случае нельзя списывать со счетов, поскольку он представляет собой определенный этап эволюции группы. "Tomb of the Mutilated'' - одна из тех работ, которая способствовала приобретению Cannibal Corpse культового статуса. Вывод: must have!
Blackknot   3 авг 2005

Slipknot

   1997   

Mate.Feed.Kill.Repeat.


 Avantgarde Alternative Metal
Mate.Feed.Kill.Repeat.
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Рассматривать этот альбом нужно с позиций того времени, когда никому не известная группа Slipknot из богом забытого Des Moines, штат Iowa, пытается во что бы то ни стало заявить о себе и в поисках СОБСТВЕННОГО звучания мечется из одного стиля в другой (jazz, funk, disco, industrial и прочая дребедень). Мне кажется, что музыка по многим параметрам тяжелее современного Slipknot. В отличие от последующих двух (не очень мелодичных) альбомов, здесь присуствуют соляки, в которых, однако, мало индивидуальности, но большой закос в классический Heavy Metal. Большинство песен с этого альбома в дальнейшем были переработаны и включены в следующие альбомы - "Slipknot" и "Iowa" (''Slipknot'', "Gently'', ''Only One", ''Tattered and Torn'', ''Killers Are Quiet''). Здесь же они звучат более сыро, немодно, да и темп помедленнее. Вокал тогдашнего вокалиста Anders-а более глубокий и злобный, чем у Corey Taylor-а (тем более, что у последнего с ним сейчас вообще проблемы). После прослушивания этого альбома становится ясно, что если бы Nu-Metal продюсер Ross Robinson не приложил к группе свою коммерческую руку, Slipknot пошел бы по совсем другому пути и, возможно, пришел бы к true-death-у. Кстати, сейчас этот (М.F.K.R.) альбом - раритет,т.к.''out of print''.
P.S. Отстой альбома - Tattered and Torn - поделка, призванная вызвать головную, зубную и другие виды боли.
Blackknot  31 июл 2005
<
1 ... 31 32 33 [ 34 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом