Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
МихаилБогданов
-


Откуда:Мой адрес не дом и не улица...

\/
| Last login: 22 мая 2024, 05:05

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Status Quo

   1973   

Hello!


 Hard Rock
Hello!
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом для Status Quo мог стать прорывным, возможно даже эпохальным, и группу второго (если не третьего) эшелона англо-американской рок-музыкальной лиги вывести на небывалый для неё уровень. Но не стал. И не вывел. Невероятная по своему потенциалу программа этой пластинки оказалась заложницей всё ещё слабой технической готовности музыкантов эту самую программу и создавших. Здесь правильнее, наверное, будет сказать - гитаристов, а ещё точнее - Фрэнсиса Росси. И это при том, что в сравнении с прошлогодним Фрэнсисом, который работал над предыдущим альбомом "Piledriver", этот Фрэнсис Росси был уже на порядок более умелым и мастеровитым гитаристом.
Здесь я совсем не имею ввиду, что перспективная программа альбома была бездарно загублена. Вовсе нет. Но получилось то, что получилось. Музыканты отработали в студии ровно настолько, насколько были тогда способны. И две стержневые, самые сложные композиции - "Blue Eyed Lady", этот локальный шедевр Алана Ланкастера, и "Forty-Five Hundred Times", комбинированная десятиминутная рок-сюита Рика Парфитта, в которых особенно много сольных гитарных партий, наглядно-показательно продемонстрировали "школьный" исполнительский уровень ведущего гитариста. Была ли это вина Фрэнсиса Росси или его беда, теперь об этом трудно судить, но наивная прямота и простота так и сквозят в исполняемых им сольных дорожках. Порой гитарист сбивался и начинал путано импровизировать, с трудом выбираясь на ранее отрепетированную тропу. Слабым утешением для Фрэнсиса могла служить его относительная молодость - тем летом 1973 года ему было только 23 года. Для рок-музыканта - детский возраст.
Впрочем, с другими номерами программы дело обстояло куда лучше. Ввиду того, что все они технически проще и группа отыграла их должным образом в уже привычном для себя, достаточно хорошо освоенном стиле рок-буги, апологетами которого S.Q. стали окончательно считаться именно с выходом этой пластинки. Классика жанра - "Caroline" и "Reason For Living" с отменной синхронизацией гитаристов с ритм-секцией. Уверенно и без заметных сбоев исполнены напористые зажигательные "Roll Over Lay Down" и "Softer Ride", с ещё чистым как горный хрусталь вокалом дуэта Росси-Парфитт. Лёгкие разгрузочные песни "Claudie" и "And It's Better Now" не портят целостности программы.
Попутно замечу, что этот альбом стал первым в истории S.Q., в котором все композиции были написаны и аранжированы музыкантами группы. И продюсировали его они тоже сами без вмешательства старших товарищей. Но в этом, возможно, и кроются причины тех издержек, что негативно отразились на впечатлениях от пластинки. И то, что в процессе студийной работы рядом с молодым составом не оказалось авторитетного продюсера, который бы вовремя внёс необходимые корректировки, привело к тому, о чём отмечено выше.

Осенью 1973 года "Caroline" (а она выходила и отдельным синглом) добралась до 5-го места в UK Singles Chart. Альбом "Hello!" взлетел (правда, ненадолго) на верхнюю строчку рейтинга в категории UK Albums, сместив оттуда супер-сборник "Sladest" популярной уже тогда группы Slade. А группа Status Quo уже готовила программу для своего нового альбома с лаконичным названием "Quo".

Joe Perry

   2005   

Joe Perry


 Hard Rock
Joe Perry
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Никогда наперёд не знаешь, чего ожидать от сольных работ известных и даже знаменитых музыкантов-групповиков. Ещё экс-битлы приучили нас к подобному гаданию на кофейной гуще. Но с теми крутыми парнями всё уже в прошлом, а вот люди, задумавшие ныне этим удивить музыкальный мир, который в наше прагматичное время давно уже ничему не удивляется, либо черезчур уверены в себе, либо неисправимые оптимисты. А возможно ими движет обычная и понятная корысть - что-то заработать на этом деле. Не берусь судить чем руководствовался Джо Перри, но любой из этих факторов в его случае уместен.
Как у основного вокалиста, своей истории у Перри не было. Что-то было у него связано с вокалом в The Joe Perry Project, но это давняя и мутная история, не стоит её ворошить. В общем, сравнивать то, что у Джо получилось (или не получилось) в этом его альбоме, будем здесь и сейчас.
Итак, бодрая стартовая "Shakin' My Cage", по Aerosmith узнаваемые фамильные гитарные ходы Перри. Сама песня достаточно тривиальна, так "кузнецы" играли ещё в середине 70-х, и это инструментальное давление несколько отвлекло поначалу внимание слушателя от того, что там пел Перри и как он это делал. Следующий трек "Hold On Me" добавляет огня в инструментальную топку, с чем приходит понимание, что с этой составляющей всё в полном порядке и самое время прислушаться к вокалисту. Заметно, что отдельные ноты даются Джо нелегко, пожалуй даже с трудом. И глубины голоса явно не хватает. И как показало дальнейшее прослушивание, всерьёз рассуждать о Перри-вокалисте преждевременно.
Впрочем, пока что не всё так плохо. Показателен номер "Can't Compare", в котором инструментал выжимает вокальную партию Д. Перри на задний план, тем самым как бы вуалирует её, отчего создаётся некое равновесие. И песня, в целом, удалась. Та жа история и с "Lonely". Мощное инструментальное сопровождение скрашивает невзрачное пение, отчасти компенсируя его. Несколько иначе обстоит дело в "Crystal Ship". Здесь медленная блюзовая мелодия, а блюз - это такая тема, которую голосом можно интерпретировать как угодно, и в любом случае что-то должно получиться. Будем считать, что у Джо получилось.
Далее, впрочем, откат в прежнюю колею. "Talk Talkin'" - сильный инструментал и бледный на его фоне вокал, даже в сопровождении группы случайных бэк-вокалистов. А вот в "Push Comes To Shove" Джо Перри не пришлось слишком напрягаться, здесь в его исполнении скорее речитатив, и тянуть длинные ноты ему не пришлось.
Несколько инструментальных этюдов, рассредоточенных по всей программе, отчасти смягчают нарастающие ощущения озадаченности, и даже какой-то безнадёги. Гитарная фантазия "Twilight" одна из самых ярких в программе. А следом, как приговор, "Ten Years" - самый, пожалуй, убедительный пример очевидной вокальной несостоятельности Джо Перри.
Наверное, без сравнений всё же не обойтись. Здесь напрашивается аналогия относительно Ринго Старра. Тому, впрочем, во многом было проще. Но хотя старина Ринго и был безголосым барабанщиком, коллеги по The Beatles время от времени допускали его до микрофона. А когда Р. Старр записывал свои собственные пластинки в его распоряжении, как правило, были солидные инструментальные составы, обоймы бэк-вокалистов и куча продюсеров с именами. Джо Перри же практически всё делает сам, и за исключением вполне объяснимых проблем с вокалом, у него получилось вполне себе достойно.

Status Quo

   1976   

Blue for You


 Hard Rock
Blue for You
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В определённом смысле, Status Quo - группа, если и не уникальная, то уж точно особенная. И эта её особенность напрямую связана с состоянием её ведущего гитариста. В истории рок-музыки - случай не редкий. Ведущий гитарист как правило является флагманом и мерилом успешности для многих рок-коллективов (как пример - Элвин Ли для Ten Years After); В SQ эта связь, эта зависимость крепка как ни в каком ином случае. Становление этой группы самым непосредственным образом зависело от творческого роста Фрэнсиса Росси. И вот здесь-то и кроется та самая особенность группы Status Quo.
Дело в том, что "образовательный" процесс у Ф. Росси растянулся на долгие лет 10-12. Это сопоставимо с учащимся обычного колледжа, который первоклассником начинал с нуля и по истечении десяти лет (а в каких-то случаях и больше) получал среднюю степень в своём образовании. Так было и у Ф. Росси. К 1975 году он как ведущий гитарист наконец-то достиг уровня выпускника колледжа. Не университета или академии, как, скажем, Steve Howe в Yes или Jimmy Page в Led Zeppelin, а всего-то обычного колледжа. Однако, этого оказалось необходимо и достаточно (как говорят преподаватели математики в этих самых учебных заведениях), чтобы SQ записали хорошего уровня альбом "Blue For You".
Здесь, по-видимому, требуется небольшое пояснение. Дело в том, что фактически группа SQ как таковая возникла ещё в 1962 году, когда тринадцатилетние пацаны Алан Ланкастер и Фрэнсис Росси начали собирать ансамбль при школе, в которой учились. Однако только во второй половине 60-х годов появились первые записи группы, которая лишь с 1967 года стала называться The Status Quo. И это были простые песенки, по большей части чужие, а собственные, как правило, сочинялись в стиле примитивной психоделии. Вот, собственно, с середины 60-х и начинается становление и гитариста Фрэнсиса Росси и группы Status Quo.
Экзаменом на зрелость Ф. Росси можно считать его сольную дорожку в "Ease Your Mind". Ну а гитарная партия в титульной блюзовой "Blue For You" - это настоящее достижение Фрэнсиса, граничащее с подвигом. Никогда ранее гитарист Росси не играл так убедительно и чисто.
Альбом "Blue For You" стал той работой группы, с выходом которой Status Quo стали восприниматься в рок-музыкальном пространстве, как серьёзный коллектив. А два боевика в этой программе: "Rain" и "Mystery Song", явились показателем того непреложного факта, что хилые тела приверженцев аутентичного рок-буги, каковыми доселе воспринимались музыканты Status Quo в первой половине 70-х годов, наконец-то обросли мясом.

UFO

   1994   

Heaven's Gate - Live


 Hard 'n' Heavy
Heaven's Gate - Live
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Обсуждать чью бы то ни было концертную работу - дело непростое и рисковое. Здесь как ни в каком другом случае народ пристрастен и спектр мнений подчас невероятно обширен. И потом наверняка найдётся немало людей, погружённых в данную тему, у которых твой казалось бы убедительный анализ вызовет скепсис и иронию. В таких случаях было бы полезно рассматривать несколько самых разных рецензий. Для полноты картины.
Но к делу. Моё видение ситуации таково. Главным саунд-мейкером на сцене в составе UFO являлся гитарист "Atomik Tommy" McClendon. Его экзальтированная манера игры неистового металлиста совсем не соизмерялась со сдержанным образом Фила Могга у микрофонной стойки. С классическим образом рокера старой формации ощущался заметный диссонанс. И особенно это было заметно в видеоматериалах по тому самому туру. А если рассмотреть ситуацию шире, то положение Фила становится совсем безрадостным. Судите сами.
Басист Пол Грей , как и барабанщик Джим Симпсон - это были люди по сути своей тяготеющие к стилю хэви-метал. Вольно или невольно, оба старались соответствовать ведущему гитаристу. И когда пятый участник группы Пол Рэймонд в каких-то номерах программы своим правым хватом брался за гитару (в UFO он совмещал клавишные и гитару), то становилось совершенно очевидно насколько Рэймонд выпадал из общекомандного звучания. На фоне беснующейся гитары Макклендона, рокера Пола не слышно было совсем, в такие моменты на сцене он выглядел потерянным и был явно лишним звеном. И, думается мне, Рэймонд и сам это понимал, что не делало его более уверенным в себе. Это, вероятно, и стало одной из причин его ухода из группы. Произошло это, правда, уже под самый занавес тура, Пол уступил своё место в составе Дэвиду Джэкобсону, приятелю Симпсона, с которым когда-то они были в одной из групп.
Получалась занятная картина. Используя футбольную специфику, охарактеризовать её можно таким образом: в команде, где вокруг тебя сплошь легионеры со своими игровыми принципами, а ты один среди них со своим пониманием игры, то что это за команда?
Было очевидно, что Фил Могг ощущал себя некомфортно в таком окружении, однако что-то менять не представлялось возможным. Тур был ещё в разгаре и UFO обязаны были выполнить контрактные условия и доработать тур тем составом, который сложился в сентябре 1986 года.
Всё это не могло не отразиться на качестве того материала, который группа продемонстрировала в программе этого концертного альбома. Одноплановые мелодические трактовки, пусть даже с мастерски исполненными сольными гитарными пассажами Макклендона. Изредко это разнообразится темами, придуманными Полом Греем (баллада "The Only Ones"). И даже две легендарные композиции из далёкого прошлого UFO с М. Шенкером ("Doctor Doctor" и "Only You Can Rock Me") на финише программы мало что меняют.
Допускаю, впрочем, что маргинальные поклонники творчества UFO, в каких бы составах те ни выступали и какую бы музыку при этом ни исполняли, назовут эту работу группы эпохальной. Порадуемся за них.

Bachman-Turner Overdrive

   1975   

Four Wheel Drive


 Hard Rock
Four Wheel Drive
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ошеломительные результаты от реализации пластинки "Not Fragile" побудили менеджмент группы поднажать на музыкантов и буквально запереть их в одной из студий Торонто, чтобы те в максимально сжатые сроки подготовили программу для нового альбома. Уже был свёрстан график предстоящего тура и времени на раскачку не оставалось. Группа уложилась в (внимание!) шесть дней! Шесть дней (подозреваю, что и сколько-то бессонных ночей) на восемь композиций. Никакой, впрочем, мистики с фантастикой в той истории не было. В студию Interchange парни из ВТО явились с уже наработанным материалом. Некоторые песни даже успели пройти обкатку на их выступлениях прошедшей осенью 1974 года, так что музыкантам оставалось лишь что-то подчистив и где-то подправив записать всё набело.
Это был самый скорострельный альбом Bachman-Turner Overdrive и в мае 1975 года "Four Wheel Drive" был подготовлен к релизу. А пока публика неистово разметала новую пластинку группа отправилась в затяжной тур по США и Европе. Компанию им в этом составили ирландцы из Thin Lizzy.
На волне успеха "Not Fragile" музыканты не стали ничего выдумывать и стилистически их новая работа стала естественным продолжением предыдущей. Акцентированная ритм-секция, определяющая тональность, размер и ритм, а гитары и вокал завершали оформление каждого из восьми номеров. Попутно отмечу, что звучание обеих гитар (относительно их же в альбоме "Not Fragile") cтало более искусным, я бы даже сказал изощрённым. И что характерно, никаких примесей в виде клавишных, струнных или духовых секций - кристально чистая гитарная музыка.
Начало, однако, вышло осторожным и отчасти даже озадачило. Первые три песни получились какими-то тяжеловесными в плане восприятия и без ожидаемого блеска. В их числе и рейтинговая "Hey You". Но вот настаёт черёд "Flat Broke Love" Фрэнка Тёрнера и сразу становится веселее. И совсем уже интересной выдалась вторая часть программы. Экспрессивную рок-н-ролльную "Quick Ghage Artist" с орущим в микрофон Тёрнером сменяет занятная "Lowland Fling". Словно менестрели из средневековья забрели на огонёк в студию, где записывались ВТО, и исполнили что-то своё средневековое средствами современной рок-музыки. Получилось совсем недурно. А на десерт Рэнди Бэхман и компания зарядили искромётную, в духе Kiss, композицию с длинным названием, но простым смыслом "Don't Let The Blues Get You Down". Самый сильный номер программы оставляет хорошее послевкусие от всего альбома в целом.
Статуса платинового "Four Wheel Drive" достиг уже по итогам первой недели продаж. И в немалой степени благодаря предыдущему LP группы. Народ набросился на новый диск ВТО скорее по инерции и вряд ли остался разочарован. А Bachman-Turner Overdrive закрепили за собой статус культовой группы и создавалось стойкое ощущение, что это был далеко не предел их возможностей.

Status Quo

   1979   

Whatever You Want


 Hard Rock
Whatever You Want
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Они продвигались к этому долго и трудно. Они не собирали мега-залы, как заслуженные тяжеловесы из Black Sabbath или молодые выскочки из AC/DC. Они играли свой аутентичный буги, иногда переключаясь на рок-н-ролл в три-четыре аккорда, крайне редко в пять, за что над ними потешались хард-рокеры и глумились поклонники тех самых рокеров. Но за плечами у них уже скопилось с десяток каких-никаких альбомов, да и на гитарах они научились играть вполне себе прилично. Чтобы наконец-таки сделать уже что-то по-настоящему стоящее. К концу десятилетия 70-х они были к этому готовы.
Это вовсе не значит, что когда вся группа собралась для сессионной работы над очередным альбомом в голландском городке Хилверсун, Фрэнсис Росси заявил коллегам что-то вроде: "Ну вот, парни, мы созрели и пришло время вовсю бабахнуть!" Скорее всего всё было как обычно, без всего этого пафоса, только на этот раз всё сложилось должным образом, звёзды на небесах выстроились правильно, и новый LP "Whatever You Want" в общем и целом удался.
А первая сторона диска удалась просто на славу! Пять в равной степени отменных композиций, первая из которых с титульным названием. И это был естественный и сильный продюсерский ход. Плавные вступительные эйр-гитарные всплески Ф. Росси, на фоне которых зарождается тот самый импульсивный рокот ритм-гитары Рика Парфитта, задающий позитивную тональность не только этому номеру, а программе всего альбома. Далее одна за другой следуют ещё три мажорные композиции, а завершается это великолепие роскошной мелодичной фантазией "Living On An Island"; Ничего сильнее S.Q. до этого ещё не делали, эта часть программы - вершина их пятнадцатилетних исканий.
По второй же половине LP можно было бы ограничиться одной лишь фразой: на фоне яркой стороны №1 вторая как обратная сторона Луны, где темно и холодно. Судите сами; Начало - и сразу удар ниже пояса, да что там - предательство от продюсера, я бы так это назвал. Эта смертоносная связка "Come Rock With Me" & "Rockin On" сводит на нет все достижения первой половины альбома. Не спасают положение и два следующих вполне приемлемых номера, а в завершении как насмешка звучит "Breaking Away". Интересная сама по себе вещь со сменой темпо-ритмов, но она совсем не для этого альбома.
И всё же. 12 октября 1979 года LP "Whatever You Want" поступил в реализацию и уже через неделю (!) в чартах Великобритании взлетел на 3 место.
S.Q. всегда шли своим особым, мало кому понятным путём, и этот альбом несомненно стал важной и заметной вехой, возможно самой важной и самой заметной, на этом их пути. Пока ещё не поворотной вехой, но и такая уже маячила где-то впереди. Только это уже другая история.

Krokus

   2000   

The Definitive Collection


 Hard Rock
The Definitive Collection
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Лучшая швейцарская команда своего времени и одна из самых заметных в континентальной Европе. Всё удачно сложилось для Krorus, они появились как нельзя кстати и вовремя, их буйный хард-рок оказался невероятно востребованным на стыке 70-х - 80-х годов. Группа достаточно успешно конкурировала с многочисленными западно-германскими подобного рода коллективами, при том что запрограммировано следовала в мэйнстриме немцев, и по большому счёту мало чем от них отличалась.
Возможно по некоторым номерам этого сборника с его составителями можно было бы и поспорить, но это уже вкусовщина и нам остаётся лишь слушать и обсуждать то, что есть. Более того - это вторая официальная компиляция Krokus (а в 2004-м будет ещё и третья). Так вот, во всех этих сборниках присутствуют 8-9 одних и тех же песен. Что говорит о достаточно ограниченном спектре по-настоящему достойного материала у этой группы и весьма узких стилистических рамках, в которых она работала.
Разброс по времени в шесть лет никак не отразился на качественно-конструктивных характеристиках 15 композиций данного сборника. Если вслушаться в треки из двух крайних альбомов, которые делегировали свои номера для этой программы (к примеру, "Heatstrokes" из LP "Metal Rendez-Vous" 1980 года, и "School's Out" из альбома "Change Of Address" 1986 года), то, согласитесь, существенных различий мы вряд ли обнаружим. Всё тот же неистовый хард-рок. Что в сущности характерно тому времени для континентальных европейских (читай - немецких) групп подобного плана, которые десятилетиями делали одну и ту же музыку. Стабильно и прагматично. И всё же объективности ради следует признать - эта компиляция действительно показательно и наглядно характеризует группу Krokus. Если кто мало знаком с творчеством их раннего периода - этого пособия лучше и быть не может. А для истовых поклонников брутального харда, пограничного с хард & хэви - это своего рода "настольная книга", как томик Пушкина для закоренелого библиофила.

Bachman-Turner Overdrive

   1975   

Head On


 Hard Rock
Head On
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Казалось бы, огненный LP "Not Fragile" определил раз и навсегда стилистические рамки, в которых группа предполагала продолжать дальнейший творческий путь. И если следующий за ним альбом "Four Wheel Drive" этому направлению почти в точности соответствовал, то в "Head On" обозначился некий дестабилизирующий крен. Два ведущих генератора творческих идей - Рэнди Бэхман и Фред Тёрнер, до того олицетворяющие собой единение и согласие, на этот раз в этих самых творческих подходах разошлись. Но если Тёрнер в общем-то продолжил следовать обозначенному альбомом "Not Fragile" вектору, то с Рэнди всё было сложнее. Нет, он не потерял, что называется, хватку и генерировать хуже не стал. И в целом, вроде как не сбился с пути. Рэнди всего лишь чуть свернул в сторону. И сделал это, судя по всему, осознанно. В результате звучание ВТО стало не столь жёстким, в каких-то треках даже мягким и лёгким. И, пожалуй, прагматичным, на широкую публику. Но вместе с тем заметно более разнообразным, межжанровым, я бы так это назвал. И уж точно никак не хуже. Пусть даже пара песен и вызывает определённые сомнения на предмет их необходимости в программе этой пластинки. Скажу вот так аккуратно и назову эти номера: "Average Man" и "Woncha Take Me For A While". Впрочем, этот мой упрёк музыканты с лёгкостью компенсируют уже одной лишь необычной композицией "Lookin' Out For #1". В несвойственной для хард-роковой группы стилистической форме - коктейль-джаз-баллада. Что это ещё такое, возможно кто-то задастся вопросом? Это просто надо слушать и вам понравится. Должно, думается мне, понравиться. Там одна только эстафета двух гитар, которую они устроили на сольной дорожке, многого стоит. Кстати говоря, подобный приём Рэнди и Блэйр Торнтон на этой пластинке применили ещё дважды. В стартовой "Find Out About Love" (со временем войдёт в золотой фонд наследия ВТО), что являет собой классический образец умеренного хард-рока. И в композиции Фреда Тёрнера "Away From Home", одной из сильнейших, если не самой сильной вещи всего альбома. С особым трепетом перехожу к номеру под названием "Stay Alive". Чистейший буги на зависть Status Quo (те тогда ещё так не играли), а сольная гитарная тема в исполнении Рэнди Бэхмана звучит настолько убедительно, насколько Фрэнсису Росси ещё даже не снилось. Подобный boogie-style у ВТО мне больше слышать не приходилось. К сожалению.
Остальные песни на этом альбоме - это работа дуэта Ф.Тёрнер - Б.Торнтон. Крепкие, надёжные хард-роковые номера. И эта неожиданная история, когда Тёрнер в творческом плане сблизился с Торнтоном, намекала на то, что между лидерами группы возникли определённые напряжения. Для людей понимающих это был недобрый знак.

Bachman-Turner Overdrive

   1974   

Not Fragile


 Hard Rock
Not Fragile
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Не успели ещё в студии звукозаписи отзвенеть последние аккорды предыдущего альбома, в группе задумались - по какому пути следовать дальше. Довольствоваться ли достигнутым или что-то менять для существенного прорыва? Относительный, и не более того, успех второй пластинки только подтвердил правильность того выбора, который Рэнди Бэхман и менеджмент ВТО тогда сделали, а именно (если применить спортивную терминологию) - произвели усиление состава. И сколь ни сильны были братские чувства у Рэнди, ротация в составе группы произошла. Блэр Торнтон (канадец из Ванкувера) был гитаристом, конечно же, более мастеровитым, нежели брат Тим. Рэнди Бэхман, собственно говоря, и затевал замену для создания в квартете дуэта из двух крепких лидер-гитаристов.
ВТО незамедлительно приступили к студийной работе над программой следующего альбома и уже в августе 74-го года "Not Fragile" был готов к реализации. Музыканты весьма рационально использовали свои студийные наработки и почти всё, что было придумано, наиграно и записано: 8 треков на пластинке в стандартном песенном формате. Новый гитарист добавил в простоватый саунд ВТО в равной степени как тонкости и изящества, так и жёсткости с креативом. То, ради чего его в группу и приглашали. И хотя времени на адаптацию и сыгранности у Б.Торнтона было немного, не заметить изменений в звучании гитарной музыки было никак нельзя. К примеру, параллельную сольную дорожку двух гитар (о чём так заботился Рэнди) в композиции "Rock Is My Life,...". Не бог весть что, конечно же, но это был всего лишь первый опыт. А начинается программа ожидаемо, титульным номером - мощное хард-роковое вступление словно готовило слушателя к нешуточному продолжению.
Когда на стыке 70-80-х годов мы слушали эту пластинку (через многих тогдашних меломанов она, так или иначе, проходила), то большинство из нас (если не все) предпочтение отдавали треку "Blue Moanin'". Почему? Вероятно, в силу наших юных лет, эта драйвовая вещь представлялась нам тогда самой сильной на этом альбоме. Сейчас я в этом плане отметил бы другую композицию Фреда Тёрнера "Roll On Down The Highway". Почему? Просто нравится. И при этом замечу, что и тогда, как и теперь, самая, казалось бы, раскрученная ещё во времена выхода LP песня "You Ain't Seen Nothing Yet" меня не впечатляла, и не впечатляет в той степени, в какой она раскручена. Да, слушателю англосаксу в ту пору эта песня, должно быть, представлялась неким особым феноменом - суровая рок-бригада исполняет шуточную песенку с тонким в их понимании юмором, да ещё как! Рэнди от лица героя этой песни (некоего чудака-деревенщины), нарочито заикаясь и искажая дикцию, поёт о какой-то глупой истории. Вероятно для англо-американцев это был сильный ход. Трек этот выходил отдельным синглом и в программу альбома изначально не планировался, но, по всей видимости достойного материала для LP не хватало и "You Ain*t Seen..." вставили в пластинку. А сингл меж тем вскорости достиг второй строчки в английских чартах!
Что же касается альбома "Not Fragile" в целом, то это самая ровная и самого высокого уровня для этой группы работа. Как показало время - ничего лучше ни до, ни после ВТО не делали. Объёмы продаж пластинки с неоднократными переизданиями, в том числе и по лицензиям в разных странах на всех континентах, превысили платиновый статус. Первое место в чартах США в разделе Pop Albums уже по итогам 1974 года. В 1975-м песня "You Ain*t Seen Nothing Yet" достигла верхней строчки по версии журнала Billboard Top 100, а "Roll On Down The Highway" - 14-го места того же хит-парада.
Несомненным достижением надо признать и продюсерскую работу в плане компоновки программы - все композиции расставлены в единственно верном порядке, когда ударные, динамические песни чередуются с жёсткими, тягучими. Получилось органично и сбалансированно. Какое-то время пластинка представлялась едва ли ни образцом демонстрации умеренного хард-рока. Это был безусловный успех и Bachman-Turner Overdrive заслуженно ворвались в высшую лигу северо-американского хард-рока того времени.
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом