Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 дек 2023 : Вокалист ORPHANED LAND: «Люди следуют за политикам...
1 дек 2023 : Концертное видео ORPHANED LAND
3 ноя 2023 : Фрагмент концертного релиза ORPHANED LAND
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Orphaned Land


« All Is One »



Orphaned Land "All Is One" Год

2013



Формат

CD Album



Стиль
Ethno Progressive Metal


Century Media Records

Оценка

7

/10





N Название
1All Is One
2The Simple Man
3Brother
4Let The Truce Be Known
5Through Fire And Water
6Fail
7Freedom
8Shama'im
9Ya Benaye
10Our Own Messiah
11Children
12As I Stare At The Ocean Alone
Состав группы->
Matan Shmuely Drums, Percussion
Uri Zelcha Bass, Bass (acoustic), Bass (fretless)
Chen Balbus Guitars, Bouzouki, Piano, Xylophone, Vocals (backing)
Yossi Sassi Guitars, Guitars (acoustic), Oud, Saz, Chumbush, Bouzouki
Kobi Farhi Vocals (lead), Vocals (backing), Vocals (choirs), Chants, Narration
Информация
Guest:

Eyal Comforti Vocals (bass)
Noam Ben-Hillel Vocals (tenor)
Ofer Beit Halachmi Vocals (tenor)
Yotam Gigi Vocals (tenor)
Yoav Simhoni Vocals (tenor)
Gilad Mills Vocals (tenor)
Boaz Brill Vocals (tenor)
Shani Reiter Vocals (alto)
Sigal Yaary Vocals (alto)
Noa Stav Vocals (alto)
Yaara Unger Vocals (alto)
Yael Abady Vocals (alto)
Itai Kollmann Vocals (bass)
Itay Regev Vocals (bass)
Nalan Tarhan Vocals (choirs)
Vuslat Koçak Vocals (choirs)
Elram Amrar Vocals (on "Ya Benaye")
Sharar Amram Vocals (on "Ya Benaye")
Nate Silverman Vocals (bass)
David Morgenstern Vocals (bass)
Ariel Davis Vocals (bass)
Yael Oren Vocals (alto)
Sivan Trajtenberg-Mills Vocals (soprano)
Michal Kerer Vocals (soprano)
Itzhak Ventura Flute
Mira Awad Vocals (female)
Roei Fridman Percussion
Morgan Magal Piano
Salih Kemanci Violin
Eszter Halász Vocals (soprano)
Tanya Drubetskaya Vocals (soprano)
Karine Vartsky Volk Vocals (soprano)
Gali Paz Vocals (soprano)
Judit Blanka Deák Vocals (soprano)
Tarkan Bergamalı Viola
Ugurcan Sesler Cello
Şaban Gölge Violin
Cem Olgun Violin
Tuncay Düzağar Violin
Levent Düzağar Violin
Umut Şenyaylar Violin
Тексты песен
1. All Is One


We're the orphans from the holy land, the tears of Jerusalem
And in darkness we have prayed and swore to rise up once again

We are the sons of the blazing sun
Sharing our faith through the barrel of a gun
Walk on holy water yet we burn
Brothers of the orient stand as one

Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 8 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

2 сен 2013
Не смог послушать полностью, но видно, что качественная работа, в своём стиле.
28 сен 2013
Да потому что отсутствует в этом материале проговая „смекалка“: всё слишком просто – нет интересных ритмических решений, разноплановости, нелинейного развёртывания композиций, вкраплений других жанров, пресловутой многослойности наконец...
======================================================
и нелинейное развёртывание композиций, и многослойность на 2004/2010 есть. Вот на новом этого существенно меньше и, действительно, есть ощутимый признак эстрадности.

И очень странно, что из всех треков выделен именно "Простой человек", да еще и назван "зубастым прогом" - как раз наоборот, это едва ли не самая прямолинейная и безыскусная вещь на альбоме.
29 сен 2013
Димону Охотнику +100
29 сен 2013
Что я хочу добавить...

"Альбомов-посланий - единицы. Немногие сейчас верят в социальную функцию рок-музыки, но те, кто все еще пытается ее выделить и подчеркнуть, почему-то невольно вызывают уважение. "

Я верю.
Однако всё было бы гораздо убедительней, если бы израильтяне обошлись без столь сильного упрощения материала. Я бы сказала - ух ты, ну надо же!! Действительно здесь есть над чем подумать...
А так - слишком мишуры много.

P.S. А ещё убедительней, если вообще бы обошлись без этники. Тогда реакция была бы такая: бл..ни куя себе какой прог-альбом!!! А хто это так играет?77!!!!111 Группа из Израиля? Во дают! Что-то, значит, наверное есть этакое в единении всех религий!
29 сен 2013
Как не странно понравилась только Fail. Надо было так альбом назвать, очень точно характеризует. Даже не вериться что эти люди записали когда то Mabool.
30 сен 2013
Где вы там прог-то услыхали, демоны?
30 сен 2013
Просто. Незамысловато. Местами очевидно. Зато с душой. Простая музыка для простых людей. Благо музыканты никому ничего не должны. И если проговые группы и песни меняю как перчатки, то для этих ребят всегда останется немного места на плеере.

Поиск Стили Памятка Статистика

Что заботило среднестатистического слушателя после знакомства с новым альбомом Orphaned Land? Кого-то невероятно волновала судьба руин дэт-металлического остова ранних релизов, которые ветра пустыни медленно, но верно заносят песком. Кто-то в целом недоволен "деэкстримизацией" музыки группы, радиоформатностью отдельных композиций, условной простотой композиторских ходов, смягчением саунда. Другие критически оценивают возросшую роль хоров в вокальных партиях; с неудовольствием отмечают, что даже целый певческий ансамбль не заменит великолепный голос покинувшей коллектив Шломит Леви (и с ними сложно не согласиться).

Как ни странно, сама группа при создании "All Is One" заботилась отнюдь не только о творчестве, более того, имидж и мировоззренческие позиции здесь играют роль практически эквивалентную самой музыке. Подчеркивая это и раньше, израильтяне теперь вплотную подошли к роли главных музыкальных миссионеров всего Ближнего Востока - достаточно просто вчитаться в представленную лирику. Отныне никаких битв света и тьмы, Бога и Дьявола, прошлого и будущего - выведенные здесь поэтические образы не грешат излишней метафоричностью. Кто-то может с неудовольствием вспомнить миротворческие потуги незабвенного Боно; однако здесь следует учитывать уровень опасности взглядов группы в контексте раскаленной обстановки в родном регионе - здесь возможность заработать на политической клоунаде исключена изначально, зато экстремистов хватает со всех сторон. Достаточно вспомнить, что тот же Ицхак Рабин был убит вовсе не арабами. В таких условиях даже размещение на обложке соединенных символов всех трех авраамических религий может оказаться шагом куда более опасным, нежели прилюдное разрывание библий где-нибудь в Центральной Европе. Безусловно, никто не желает враждовать вечно, но конец вражды представляют очень уж по-разному. Orphaned Land - одни из немногих, кто хочет не просто мира, но мира для всех, общего счастья, что и подчеркивается, к примеру, текстом композиции "Brother" (да и не только им).

Занятно наблюдать, как все вышеперечисленное отражается в музыке. Многоголосые хоры подчеркивают мотивы единства, мелодии обыгрываются практически исключительно ближневосточные - на сей раз никакой "европейскости", говорить с враждующими сторонами группа будет на единственном языке, что является безусловно родным и понятным для обеих сторон. Но иногда одной музыки для диалога недостаточно - здесь отмечаем относительное соседство иврита и арабского языка в лирике. Наконец, вовсе не случайно программный хит альбома - его заглавная песня - был исполнен еще и на турецком. Турция - вообще знаковое для группы место, именно здесь они могут встретиться с теми своими поклонниками, правительства родных стран которых ни за что не впустили бы израильскую команду на свою землю. Ну и, наконец, пресловутое "упрощение" и "смягчение" материала тоже важно в данном контексте, делая послание понятным и близким для куда более широкого круга слушателей.

Впрочем, Orphaned Land не прекращают идти еще и по пути самосовершенствования. Коби Фархи поет все лучше и лучше - разница заметна даже в сравнении с трехлетней давности "ИЛИвоином", не говоря уж о более ранних работах (причем, как показывают концертные записи, развитие здесь достигнуто вовсе не благодаря стараниям звукорежиссера). Композиторский талант участников группы растет на глазах - не менее половины представленных композиций достойны занесения в золотой фонд наследия фолк-металла как жанра, даже с учетом разнообразнейших его проявлений (и определенных стилистических отличий между этими "проявлениями"). Самые лучшие - подпускаем немножко неизбежного пафоса - и вовсе должны стать классикой мировой рок-музыки. Далеко не все припевы, риффы или мелодии здесь врезаются в память моментально (вторые, чего скрывать, порой и вовсе грешат монотонностью), но непременно сделают это при следующих попытках знакомства - на "All Is One" донельзя умело расставлены маячки, пробуждающие интерес и заставляющие возвращаться абсолютно к каждой композиции (хотя отметим в негативном аспекте "Through Fire And Water" - думаю, именно без нее можно было бы обойтись). Наконец, использование этнического инструментария - выше всяких похвал: идеально аранжировано, насыщено деталями, избавлено от излишней "сахарности" и не становится избыточным. Из мелочей можно отметить, что с дэт-металлом группа так и не рассталась окончательно (крупицы еще можно обнаружить на "Fail"), и, возможно, никогда этого и не сделает.

Музыкальных альбомов каждый год рождается десятки тысяч. Альбомов-посланий - единицы. Немногие сейчас верят в социальную функцию рок-музыки, но те, кто все еще пытается ее выделить и подчеркнуть, почему-то невольно вызывают уважение. Созидать ведь куда сложнее, чем рушить... Ну а что до ближневосточного конфликта - участники Orphaned Land, будучи, в основном, атеистами и агностиками, своим примером показали, видимо, единственно возможный способ хоть немного понизить накал страстей. Ведь если убрать с обложки крест, звезду Давида и полумесяц, ничто не будет загораживать нам лучи сияющего Солнца.
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1027 сен 2013

Разница между ранним творчеством группы Orphaned Land и более поздним такая же, как между музейными экспонатами и сувенирной продукцией для туристов. Если раньше, до „Mabool“, эти израильтяне играли добротный дэт-дум с аутентичной ближневосточной мелодикой и перкуссией (мне очень нравится альбом 1996 года „El Norra Allia“), то последние три альбома исполняют „беззубый“ прог-металл на основе турецко-еврейской эстрады. Почему беззубый, спросите вы? Да потому что отсутствует в этом материале проговая „смекалка“: всё слишком просто – нет интересных ритмических решений, разноплановости, нелинейного развёртывания композиций, вкраплений других жанров, пресловутой многослойности наконец... И если „Mabool“ ещё имел налёт какой-то необъяснимой европейцу восточной загадочности, то вот уже второй альбом Orphaned Land является просто весьма качественным продуктом для европейских туристов. И идея-то альбома какая толерантная: популярный нынче мультикультурализм.

На мой личный взгляд сотрудничество со Стивеном Уилсоном в качестве продюсера сказалось на творчестве этой группы негативно. Этот прог-зануда словно выварил весь смак из композиций, сделав их безвкусными и однородными, лишь прикрытыми сверху толстым слоем приторного рахат-лукума - то есть избитыми восточными мелодическими переливами, до боли знакомыми всем, кто хоть когда-нибудь проводил отпуск в Турции или Египте и останавливался в местных туристических забегаловках. Таких обезличенных композиций на альбоме слишком – почти все! Но верх невыразительности – это инструментал „Freedom“... слушая эту композицию, всё ждёшь, а когда же начнётся-то хоть что-то? Вроде бы гитарные переборы должны куда-то разрешиться, ан нет, этого не происходит, всё возвращается на круги своя. Образцом эстрадно-курортной расслабленности можно считать „Shama'im“. Невозможно выносить, когда Коби Фархи начинает петь „базарным“ голосом, кажется, что ещё немного, и начнёт бусики из кораллов предлагать. Да ещё вдобавок у него за спиной где-то там маячит свора таких же торговцев и подпевает ему хором. Нет, я не могу это слушать...простите, но выдержки у меня не хватает.

И вот тут я поставлю многозначительный союз НО! Одна песня мне понравилась, даже очень, это „The Simple Man“ - это вот „зубастый“ прог, с выпуклой партией баса, с интригой, неожиданными разворотом композиции и аутентичным танцевальным ритмом. Под эту композицию мне захотелось станцевать – а это многого стоит! Из-за неё поставлю альбому целых 5 баллов!
Demon Hunter5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1027 сен 2013

Еврейская этническая музыка? Это что, «Хава Нагила»? Может быть, псалмы царя Давида? А как там израильская металл-сцена? Кажется, никак? Вот с таким замечательным багажом знаний о предметной области довелось мне подойти к рубежам «Осиротевшей Земли». От самой идеи сочетания металла и национальной культуры музыкантами из Израиля, зная еврейскую религиозность, невольно ждёшь чего-то соответствующего. Однако Orphaned Land, все как один родившиеся под звездой Давида, несмотря на явно выраженный в текстах теизм — скорее, дети всего Востока и миротворцы. Выражается это практически во всём. Минималистская обложка изображает пересечение креста, звезды Давида и полумесяца. Заглавная песня говорит, что неплохо бы Ближнему Востоку не воевать на почве религии и межнациональных прений. Подразумевающиеся таким стилем ориентальные аранжировки часто не то что не звучат по-еврейски, а и вовсе — родственны всем понятной традиции европейской академической музыки: многовековую диффузию культур двух континентов через врата Стамбула никто не отменял. Там же, где восточные нотки у группы ощущаются недвусмысленно, мелодии можно с лёгкой душой отнести скорее к арабскому и турецкому наследию. В целом все используемые для формирования музыки неметаллические средства здорово попадают в канву лонгплея и имеют приличный (чуть ли не такой же, как на «Great Mass» Septic Flesh!) вес на альбоме, даром что для его записи были приглашены небольшие хор и струнный оркестр. С чисто этническими струнными инструментами (бузуки и джумбуш, для игры на кануне приглашён отдельный товарищ) справляется гитарист коллектива, Йосси Сасси . Но баланс металла и всего остального соблюдён. Это европейские группы, играющие всяческие фолки и паганы, любят бросаться в крайности: или неудачно пытаются обеспечить желаемый колорит только привычным металл-инструментарием, а вокальные партии перенасытить скримом и гроулом, или, реже — переборщить, наоборот, со всякими свистелками, волынками и там-тамами. «All Is One» таких бед не знает: помимо всех прелестей активного использования вышеперечисленных инструментов, коллектив демонстрирует имеет вкус и в рокерских фрагментах мозаики альбома. Тут тебе и уютные, совершенно ненавязчивые неспешные риффы, чуть ли не в каждой второй песне размениваемые невесомыми пассажами на акустике (отсюда и «рокерских»), и приятные, хоть и незатейливые хэви-паверные соло. Нельзя не заметить и ряд интересных ходов на басу, особенно в «Brother». Ударник же, носящий совершенно чудное имя «Матан», ни одного не то что математического, но и более-менее любопытного рисунка за диск не сыграл; даже приглашённый перкуссионист в предоставленные ему редкие моменты изображает что-то покраше. Дополняет картину не самый вышколенный, но эдакий медвяный тенор Коби Фархи, во втором трэке явно стремящийся к отыгрышу Роя Хана из Kamelot и в том не вполне преуспевший. Гораздо красочней получились сыпучее, как песок пустыни, пение Коби на иврите в «Shama'im», тягучие, уже распевные мотивы на нём же в «Ya Benaye» и, конечно, эффектные подключения известной по участию в Евровидении Миры Авад, предельно, судя по всему, мелодизирующей этот суховатый язык. К гроулу же израильтяне прибегли вообще однажды, на шестом трэке, и довольно удачно притом. Номер, кстати, получился весьма похожим на Amorphis. Думаю, если порыться в материале Orphaned Land ещё, найдутся и другие заимствования, и сие, собственно, главный минус альбома, именно из-за этого количество переслушиваний в единицу времени ограничено. Зато сам по себе ближневосточный акцент опуса приятен, помимо убедительности конкретной реализации, и ввиду слабой затасканности темы. Считается, правда, что творчество господ с самого начала деятельности было ориентировано в том числе и на европейского слушателя, что подтверждается постоянным преобладанием англоязычной лирики при периодических вставках иврита. Однако версия заглавной песни на турецком языке приятней: этот язык явно такой музыке аутентичней. Не иначе, бюргеры из Century Media во всём виноваты.
Shmu7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1029 сен 2013


~



просмотров: 20706    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом