Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
31 дек 2018 : SABATON в студии
29 ноя 2018 : Трейлер переиздания SABATON
30 сен 2018 : Переиздание SABATON выйдет осенью
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sabaton


« Carolus Rex »



Sabaton "Carolus Rex" Год

2012



Формат

CD Album



Стиль
Power Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

9

/10





N Название
01Dominium Maris Baltici
02Lejonet Från Norden
03Gott Mit Uns
04En Livstid I Krig
051 6 4 8
06Karolinens Bön
07Carolus Rex
08Ett Slag Färgat Rött
09Poltava
10Konungens Likfärd
11Ruina Imperii
Состав группы->
Joakim Broden - Vocals
Rikard Sunden - Guitar
Oskar Montelius - Guitar
Daniel Mÿhr - Keyboards
Par Sundstrom - Bass
Daniel Mullback - Drums



КомментарииСкрыть/показать 14 )

rassol


25 май 2012, 21:48
А альбомчик-то ничего. Хоть я павер принципиально недолюбливаю.

Domilition


26 май 2012, 08:23
да тут от павера-то одно название

но альбом-таки да, замечательный

Domilition


26 май 2012, 08:27
Мне кажется, лучше в скобках в треклисте добавить ещё и английский вариант названий песен помимо шведского, поскольку и тот и тот вполне себе официальны.

Domilition


26 май 2012, 08:51
rassol, а откуда такой принципиальный негатив к пауэру?

Nachtzeit


26 май 2012, 10:49
Альбом стоит слушать? Отличается от двух предыдущих?

Domilition


26 май 2012, 10:50
Слушать стоит, но отличий мало

Clayrhat


26 май 2012, 11:42
Хороший текст, очень художественный. Вот только о музыке ни слова.

Domilition


26 май 2012, 11:47
Тут ни слова о технической стороне, но она, думается мне, нахрен никому не сдалась. А про музыку тут много слов, просто всё спрятано за метафорами. И атмосфера хорошо передана.

Deze


26 май 2012, 11:48
да тут от павера-то одно название
==================================
и хорошо, пусть возвращаются к хеви образца ранних (и лучших) альбомов 05-06

RinaAndRaven


26 май 2012, 20:03
Лучше уж художественный текст и личное восприятие автора рецензии, чем унылое перечисление особенностей конкретных песен - их каждый вполне способен пересчитать сам, тем более что часть материала вполне официально выложена на ютубе. Как ни странно, это самое "здесь нет ни слова о музыке" лучше всего передает впечатление от альбома, и в конечном итоге является наиболее точным его описанием. Отличная рецензия, подмечены все характерные черты: редкая искренность, уже вообще почти не встречающееся чувство собственного достоинства и, конечно, романтика ушедшей эпохи. Рецензия дает развернутый и полный ответ на вопрос "какой же этот альбом?" Право слово, вы же при прослушивании музыки не риффы пересчитываете...

Jotun


26 май 2012, 22:00
+1 предыдущему комментатору, эхх... :)

Deze


27 май 2012, 22:51
Глупости, рецензия на альбом должна описывать в первую очередь его музыкальную составляющую, чтобы читающий получил представление о том что за род музыки его ждет.
Но это, разумеется, не отменяет того факта, что написано Йотуном отлично

Darkside.ru Member

Arseniy


27 май 2012, 23:50
Рецензия на альбом никому ничего не должна. Из этой рецензии предельно ясно, какой „род музыки” ждёт читающего.

pylos


23 сен 2013, 12:02
Рецензия может и не должна, вот только это не рецензия, а фанфик по мотивам. Толку даже меньше, чем перечисление песен.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Сегодня была битва…

Поговаривают, что имевшим многое и проигравшим все свойственен особый шарм. Людям не просто близко чувство жалости – многим она помогает самоутвердиться, подкрепляя мнимое величие собственного эго осознанием того, что есть кто-то, еще более достойный сострадания и снисхождения, при всем своем былом величии. Всевозможные проповедники теории заговоров и адепты альтернативной истории своими выкладками лишь подливают масла в огонь болезненного сочувствия тем, кому лишь «чуть» не повезло. Обстоятельства, сударь! Именно поэтому мемуары любой шлюхи наполеоновской армии читаются взахлеб, а "записки" практически каждого генерала армий-победителей сухи, как фронтовые сводки.

Так стоит ли бояться этих странных шведов с их патриотично-бесполезной тоской по временам, когда Балтийское море было их внутренним озером? Тем паче, нам противостоит всего лишь одна дивизия cо странным названием Sabaton - "латный ботинок". Генерал провозгласил этих скандинавов отъявленными слабаками. Сказал, что их экономика держится на чудовищно завышенных налогах. Что их процветание сдерживается социалистической «уравниловкой». Что их страна дает все слабакам и тунеядцам, но стремится лишить последней опоры людей сильных и достойных. Что их мужчины развращены гомосексуализмом, отравлены наркотиками, унижены законодательством. «У шведов даже нет регулярной армии – только набор двуногих попугаев для парадов», - добавил генерал со злорадной усмешкой. «Мы уделаем их, просто напугав, как следует – нам не придется сделать ни единого выстрела», - добавил полковник.

Нам лгали. Сегодня мы увидели людей со стальными нервами и железным рассудком. Лицезрели величайших бойцов, несущих в сердцах гордость и величие павшей империи, а не льющих бессильные слезы на ее руинах. Лев и три короны на их знаменах выглядели так же величаво, как в те времена, когда их прапрадеды пушками, мушкетами и шпагами добавляли геральдические знаки новых земель в королевский герб. Их металл не подточен ржавчиной многолетнего бестолкового использования бесчисленными юными безумцами и неумехами. И голоса и инструменты не стали тише после былых битв. Мы узрели истинное, суровое и обветренное лицо великой и древней Швеции.

Мы попытались высчитать их слабое место. Попробовали ударить по пафосности этих парней. Ведь нам это помогало, когда мы воевали с Manowar, не так ли? Но в этот раз нас разбросали, как щенков – в устах Sabaton не нашлось места ни единой нотке фальши, ни единому слову преувеличения или бахвальства - лишь звук истинно могучих голосов закаленных бессчетными сражениями бойцов. Мы пытались обратить в свою пользу устарелость и закостенелость их жанра, утверждая, что солдат, глядящий лишь в прошлое – никчемный солдат. Мы были вооружены по последнему слову техники… и не смогли ничего поделать с сыгранностью и взаимопониманием противника. Эти черти заставили нас понять – клинок, которым пользуются умело и бережно, может спустя годы блестеть все так же ярко, сколь бы часто по нему ни стекала кровь врага. И хэви-пауэр Sabaton был стократ сокрушительней самого громкого модерн-экстрим-металлического залпа. Тогда мы припомнили им Полтаву – место величайшего крушения надежд в ту эпоху великих свершений для их державы. Но они приняли этот удар столь же мужественно – к черту грусть, пусть даже и в композиции, повествующей о начале конца державы, которая могла бы обрести статус всемирного третейского судьи и сюзерена огромных территорий. В конце концов, ту битву Карлу Двенадцатому могло помочь выиграть только настоящее чудо – настолько безумен в своей отчаянной смелости был его поход.

Чуда не произошло тогда, никто не надеется на него и сейчас. Кровь, пот и слезы – вот из чего сотканы такие шедевры как «The Carolean’s Prayer», «The Lion From The North» или «1648». Именно потому в этот день Sabaton были непобедимы. Недаром во мне крепнет чувство, что доселе мне не доводилось слышать столь величественных и красивых хоралов, любоваться такими же холодными, но величественными мелодиями, видеть такую отточенность форм и размеров.

А ведь эти бойцы не в первый раз выигрывают столь совершенную с тактической и стратегической позиций битву. Для них это – сама жизнь, смысл существования. Они не совершили подвиг – разве может быть подвигом то, что повторяется неизменным успехом из года в год? 2006-й… 2008-й… 2010-й… И это лишь самые памятные виктории нашего сегодняшнего противника, встретившего нас сегодня могучим кличем «Gott Mit Uns!». И пусть падут сквернословы и хулители! А мы вынуждены были бежать с позором. Полковник пал на поле битвы, и, по чести, генерал должен отправиться за ним – повинуясь высшему суду, суду своей совести и чести.

... И пусть это сражение всего лишь приснилось мне в болезненном сне, но вопросы, родившиеся в голове после пробуждения, не стали от этого менее серьезными. Не спорю, в той же Швеции в достатке Рыцарей Пафосной Клюквы. Но на каждый дутый «шедевр» очередного хаммерфолла найдется крепкое словцо и цепкий рифф у славных парней из Sabaton. На отечественной сцене найти столь же честных и умелых «реставраторов» куда сложнее... И еще вот что. Поверьте, я прекрасно осознаю всю грязь и жестокость войны. И столь же ясно понимаю, что в XVII-XVIII веках, к которым относится по времени повествование "Carolus Rex", мои шансы уцелеть на поле боя были бы мизерными. Но отчаянный героизм этой музыки напрочь вытесняет из головы все светлые гуманистические идеи эпохи Просвещения. Ну да и к черту все это! С радостью сразился бы плечом к плечу с этими бойцами под синими знаменами с желтым крестом - и плевать, что в ряды моих предков за такие слова запишут самого печально известного гетмана Мазепу!
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 май 2012

Должен ли новый альбом Sabaton чем-то отличаться от своих предшественников в музыкальном плане? Нужны ли нам какие бы то ни было эксперименты или развитие, которое в данном случае было бы, скорее всего, мнимым? Нет… пожалуй, что нет. Тем не менее, это не отменяет того факта, что новая концептуальная работа “Carolus Rex”, посвященная расцвету и моментам величия Шведской империи, звучит как компиляция лучших моментов предыдущих альбомов, аккуратно депортированных из мест своей прописки, тщательно обыгранных и дополненных, расцвеченных в желтый и синий и украшенных виньетками. В сущности, это вовсе не плохо, но временами появляется чувство сродни зубной боли, когда так и ждешь в следующей музыкальной фразе услышать “Cut off! Retreat! Release! Unleash! The beast! Within!” или, скажем, “Rise, nation’s pride! All was yours! Strike them where it hurts!”, но звучит что-то пусть и похожее, но иное, что временами вызывает легкий дискомфорт. С другой стороны, композиционно эта мозаика составлена настолько грамотно и любовно, что проходных вещей на новой работе шведов не отыскать, даже рассматривая театр военных действий на самой подробной топографической карте. Возможно, кто-то скажет, что на “Carolus Rex” аранжировки стали еще помпезнее, а симфонические вставки – красочнее и ярче. Может быть, это действительно так, а может быть, на восприятие существенно влияет концептуальность альбома, которая, вроде бы, кроме как в лирике и не проявляется, но вот уже после пары прослушиваний в сознании слушателя пластинка намертво связывается с золотым скандинавским крестом в лазурном небе, увиденным, согласно преданиям, Эриком IX Святым во время первого шведского Крестового похода. Начинается повествование с рассказа о возвысившем Швецию «северном льве» Густаве II Адольфе и заканчивается смертью Карла XII и смертельным маршем каролинов под командой Карла Густава Армфельдта. Последние, пожалуй, в то время действительно были лучшими солдатами в Европе, с потрясающей стойкостью следовавшими безумной тактике линейной пехоты. Ведь фраза “See the whites in their eyes” из замечательного эпика “The Carolean’s Prayer” – исторический факт. У каролинов действительно был приказ не открывать огонь до того, как они смогут разглядеть белки глаз противника, и надо ли говорить, что результаты такого слаженного залпа практически в упор были поистине убийственными? Выделю еще, наверное, стандартные для Sabaton бравурные боевики “Gott mit uns” (сражение при Брайтенфельде; пару строчек здесь спел г-н «в каждой бочке затычка» Питер Тэгтгрен), “1648” (битва за Прагу; последнее сражение Тридцатилетней войны) и “Poltava”. Ну и нельзя не отметить титульный трек, обладающий, прямо скажем, несвойственной для творчества шведов мрачностью и обреченностью. Ах, и еще просто замечательно суровая “Ruina Imperii”, которая лично мной воспринимается исключительно в качестве outro. Если касаться таких вещей как качество записи, вокал и техника исполнения, то тут никаких сюрпризов нет, все на высшем уровне, ниже которого Sabaton уже не могут позволить себе опуститься. В заключение позволю себе еще раз остановиться на концептуальности “Carolus Rex”, без которой запись эта воспринималась бы совершенно иначе. Знаете, некоторые музыкальные альбомы обладают ярко выраженной цветностью. Так вот, эта работа не может ассоциироваться ни с чем, кроме холодной синевы Балтийского моря и золотом в гриве коронованного льва.
Styggvarth9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 июн 2012

Бравые молодцы из шведского коллектива Sabaton вот уже 8 лет бомбардируют наши уши мощнейшими риффами, величественными мелодиями, запоминающимся вокалом Йоакима Бродена, эпическими тестами, слава Богу, не представляющими собой очередные зарисовки на тему "могучая кучка каких-то героев против очередной жутко жуткой нечисти" и потрясающе переданной атмосферой истинного героизма и мужественности. Такой комбинации нет больше ни у кого на современной паузр-сцене, да и навряд ли скоро появится. Их уникальный стиль и безупречная манера исполнения без труда укладывает на лопатки всех грандов жанра без исключения, будь то Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian или тем более Nightwish (хотя полноценной power группой их можно назвать с большим трудом). На их счету нет ни одной провальной или попросту неинтересной работы, в каждой из них слушатель найдет что-то, что придется ему по душе. Вот и на обозреваемом альбоме ситуация та же. Ни одной провальной песни, ни одного середняка или просто неплохого трека. Все композиции хороши по своему, в каждой есть своя изюминка и харизма, но особенно мне хочется выделить следующие четыре.

1) "Gott Mit Uns" - великолепная среднетемповая вещь с потрясающей мелодией и припевом, под который так и хочется пойти в штыковую. Не важно, на кого. Плюс ко всему сюда очень вписался голос Питера Тегтрена (хоть он и пропел лишь несколько строк), за что песне отдельный респект.

2) "Poltava" - музыкально - практически идеал, как и все на альбоме, но я выбрал ее все-таки исходя в основном из чувства патриотизма. Ну не могу я обойти вниманием песни, где упоминаются победы нашей страны, и все тут. В общем, очередной мини-шедевр.

3) "The Carolean's Prayer" - потрясающий по своей мощи и мелодике эпик. Шесть с лишним минут пролетают за какой-то миг, после которого вы обязательно запустите песню заново. Проверено.

4) "1648" - долго не мог определиться между ней и "The Lion From The North", но в итоге чашу весов перевесил этот вариант. Ненамного, конечно, но все же. Отличный скоростной боевик в духе старых-добрых Sabaton - напористый, мелодичный, героический... Остальные эпитеты можете вставить по своему вкусу, общей картины это не изменит. В общем, слушайте и наслаждайтесь.

Все вышесказанное вовсе не означает, что остальные песни хуже этих. Я лишь выразил свое собственное мнение, и ваш личный топ касательно этого альбома может кардинально отличаться от моего. Кому-то приглянется драматическая "A Lifetime Of War", кому-то - бронебойная "Killing Ground". А может, заглавная "Carolus Rex"? Или уже упомянутая выше "The Lion From The North"? Кто знает, но это и не важно. Важно то, что эти героические шведы снова утерли нос всем, кто сомневался в бесперспективности power metal-направления. Если говорить более конкретно, то сабатоновцы выдали свой самый сильный релиз со времен аж "The Art Of War". Все, за что мы так полюбили этих вояк, здесь присутствует в десятикратном объеме, да еще и доведенным практически до идеала. Вконец опустившиеся "Хаммерфоллы" (а они, считай, всегда были для сабатоновцев соперниками №1), ушедшие сейчас на перерыв, могут теперь даже и не помышлять о возвращении на большую металл-сцену. Их место всерьез и надолго заняли главные воспеватели подвигов наших с вами предков, которые, надеюсь, не допустят того, чтобы их славные сказания и летописи оказались осквернены потоком очередного бездумного псевдодраматического пафоса.
BlackenedDreams9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 сен 2013


~



просмотров: 39082    

/\\Вверх
Lacrimosa Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом