Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 ноя 2017 : Трек от NIGHTINGALE
31 окт 2017 : Концертный трек NIGHTINGALE
28 янв 2015 : Новая песня NIGHTINGALE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nightingale


« The Closing Chronicles »



Nightingale "The Closing Chronicles" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock


Black Mark Production
Irond Records

Оценка

8

/10





N Название
1Deep Inside Of Nowhere
2Revival
3Thoughts From A Stolen Soul
4So Long (Still I Wonder)
5Steal The Moon
6Intermezzo
7Alive Again
Состав группы->
DAN SWANO - all vocals, guitar, keyboards and
drums.
TOM NOUGA - bass, additional rhythm guitar, lead
guitar.
Информация
produced by TOM NOUGA
engineered by DAN SWANO
mixed by DAN SWANO
mastering by PETER IN DE BETOU (Cutting Room)
executive producer: BORJE FORSBERG
cover artwork by JUHA VUORMA photography by ANDERS
STORM cover design 6 layout by MAREN LOTZ
All lyrics 6 concept by DAN SWANO.
Music tracks 1. 2. 4. 5 by DAN SWANO:
tracks 3. 7 written by DAN SWANO/TOM NOUGA:
track 6 written by TOM NOUGA.
THANKS A LOT TO:
my family, friends and parents.
Black Mark worldwide,
JVC Victor,
Musikborsen Orebro.
Juha Vuorma,
and all the wonderful people who
helped out with the first record.
Тексты песен
1. Deep Inside Of Nowhere

Surrounded by silence, no-one is here with me.
I am alone, lost and solitaire.
And I have heard all the stories of heaven,
but where is the one I should meet'
No heartbeat, nor breath, only darkness everywhere.

Why am I here, I'm lost to this world, when innocenceСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 окт 2014
Не читая заплюсил Жотуна, потому что какая-то падаль поставила минус.
18 окт 2014
Лучше прочитай, а после этого послушай.
18 окт 2014
Почитал, слушать не буду.
12 фев 2015
Alive Again - последняя вещь на альбоме наверно, лучшее, что было сделано Свано в проекте.
30 мар 2017
" Развеселый бесхитростный рокешник "Steal The Moon" вообще кажется тут чем-то вроде нарочно дорисованной собачки на картинах художника, призванной привлечь на себя все критические стрелы"
======================================
Действительно, совершенно не в тему трек. Кстати, это единственный трек авторства Дага.
15 май 2022
лучший альбом Nightingale .все песни нравятся.

Поиск Стили Памятка Статистика

Всё же, Дан выбрал достаточно интересную модель развития своего сольного, "потустороннего" творчества. В то время, как все музыканты используют в качестве своих альтер-эго каких-то вымышленных персонажей, придуманных лично или взятых из каких-либо других источников, Сванё просто облачился для изображения своих чувств в собственную тень, постоянно идущую за ним следом. Грозную, опасную, стремящуюся поработить его, по-настоящему злую, живущую собственной жизнью и пугающую, но от того не менее грациозную, изящную и красивую, от речей которой мороз идёт по спине и леденящий ужас сковывает ноги, не позволяя пошевелиться. Чем ближе она подходит, тем отчётливее слышны её слова... "Я получу доступ к твоему разуму...", "Настала моя пора жить"... "Я всё равно заберу то, зачем пришла"... И толкование мотивов тут однозначно - от неё нет никакого спасения. Сколько бы ты ни бежал, как бы ты ни рвался вперёд в слепой надежде на спасение, она всё равно всегда будет дышать тебе в спину, и разделять вас всегда будет всего лишь один шаг. Всегда...

***

Можно сказать, что в лирическом и концептуальном плане этот альбом является прямым продолжением предыдущего, и эта связь только подчёркивается прямой цитатой стихов из песни "A Lesson In Evil" - в повествовании представлены те же мотивы закопанных в глубине души страхов, переживаний, одиночества, боли и затерянности в этом мире, невозможности найти в нём своё место, но только вот музыкально альбом отличается от предыдущего по очень многим пунктам - именно здесь мы впервые увидим тот самый Nightingale, который знаем и по сей день, именно тут музыка проекта начнёт превращаться в утяжелённый прогрессивный рок с готическим привкусом, ломкими и непредсказуемыми гитарными риффами, закрученными соло-партиями под акустический или клавишный аккомпанемент и нездешним, слегка мечтательным, настроением человека, блуждающего по лабиринту туманных сумерек вечернего города или же сидящего где-нибудь на отвесной скале и окидывающего взглядом простирающиеся под ним природные красоты. Понять "The Closing Chronicles" гораздо тяжелее, ввиду его значительно большей сложности и нестабильности, что выливается в абсолютно невнятные впечатления от первых двух-трёх прослушиваний: мелодии кажутся вялыми, барабанная работа - скучной, а от песни "Intermezzo", где из всех музыкальных инструментов представлены лишь атмосферные клавишные, а вся магия, неочевидная поначалу, создаётся лишь голосом Дана, натурально приходишь в недоумение. Отдельного упоминания заслуживает также песня "Steal the Moon", которая больше подходит следующему альбому, как своим возвышенно-позитивным настроением, решительно не вяжущимся с сумеречной чернотой остальной шестёрки композиций, так и общей своей выбивающейся динамикой - быстрый темп, соло на фанковых клавишах, относительно высокий вокал... А если удержать в памяти ещё и то, что в "Deep Inside Of Nowhere" переход из второй части в первую происходит слишком неорганично, можно сделать вывод, что альбом получился попросту недоделанным, необработанным, неотёсанным...

Можно, да не нужно.

Тут главное - это дать альбому чёртово время. Потому что не в первый раз - так во второй, не во второй - так в третий, в общем, рано или поздно наступает момент, который можно трактовать и как сделку с совестью, и как озарение, и даже как банальное "допёрло" - всё становится понятно. Мозаика риффов и проигрышей, барабанные перестуки, ровно два возврата к прошлому альбому, про один из которых мы уже говорили (второй - это концовка трека "Alive Again - The End", дословно цитирующая открывающий рифф "Nightfall Overture", но несколько медленнее и с вплетениями новых мелодий солирующей гитары), обречённо-романтичные вокальные мелодии - всё превращается в цельную и ничуть не менее очаровательную картину, чем рисовала нам "дышащая тень".

В итоге, похвалить Дана можно (и нужно) сразу по нескольким причинам. Первая из них - временной интервал, ведь всего через год после потрясающего дебютника выдать столь сильную, и, при том, столь неоднозначную, запись - это явно достойный восхищения поступок (не забываем, что швед в тот момент участвовал во многих других проектах, как то: Pan.Thy.Monium, Diabolical Masquerade, и Katatonia). Вторая причина, которая внушает ещё больше уважения на фоне первой - многочисленные отличия от "The Breathing Shadow", которые в целом можно охарактеризовать как подмену прогрессивного готик-рока на готичный прогрессив-рок (а разница, меж тем, вышла огромной). Третья же - Сванё умудрился записать альбом, напрочь лишённый влияния со стороны изданной в том же году пластинки его главной группы (нет, мы не будем здесь произносить этого названия). И, пожалуй, причиной номер четыре может послужить сложность, о которой также уже было сказано. Отсутствие запредельной хитовости, конечно, несколько расстраивает (да и к концу седьмой композиции вокал начинает надоедать, и финальную инструментальную часть слушаешь, буквально отдыхая от него), но в целом - работа потрясная. Такая, знаете, по-своему пробирающая.
Domilition8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 окт 2014

Если первый альбом Nightingale был данью уважения классикам готик-рока, то "The Closing Chronicles" - это уже вторжение братьев Дана и Дага (скрывающегося здесь за псевдонимом "Том Ноуга") на территорию AOR-музыки, достаточно популярной как на условной родине, в Штатах, так и в Швеции. Можно усмотреть на заднем плане злую ухмылку Фортуны - именно в средине девяностых album-oriented/adult-oriented переживал абсолютный спад, исторический минимум популярности. В частности, и поэтому "The Closing Chronicles" так и не стал еще и коммерчески успешным, чего, кстати говоря, вполне заслуживает. И ведь какие звезды были выбраны за ориентиры! Тут вам и "The Lamb Lies Down on Broadway" Genesis, и титаны продаж Journey, будто запечатленные аккурат после момента схождения с прог-джаз-роковых рельс, что-то из ранней Kaipa в клавишном антураже... "Металлическое" наследие Сванё ощущается разве что в значительно пониженной относительно золотых и платиновых стандартов балладности музыки; да и в целом "Хроники" достаточно витиеваты и ершисты. В здешнем "электричестве", правда, донельзя мало ходов, что придутся по душе фанатам Fates Warning или Dream Theater. Неожиданно, даже не особенно снижая напор гитарных страстей, Сванё оказался достаточно далеко от любого рода экстремальности... Зато в здешней энергичной подаче усматривается нечто с духовной пуповиной прямиком из трудов беспокойных левых ультра-радикалов Nationalteatern, тоже занявших знатное место среди фолиантов почитаемого скандинавского общекультурного наследия.

Наиболее любопытным моментом релиза, кажется, так и осталась первая половина "Deep Inside Of Nowhere", с расчудесным дуэтом фортепиано и мужского вокала в духе "Дан Сванё всерьез вознамерился переплюнуть Брюса Хорнсби". Однако потрясающих откровений достаточно и в дальнейшем. И уж чем "The Closing Chronicles" славен совершенно однозначно, так это породистыми, подчеркнуто серьезными и замысловато выстроенными мелодиями, безо всяких скидок на пресловутые приставучесть, липучесть и сахарность, которые - местами - теоретически могли бы пойти на пользу (в том числе, скажем так, и в финансовом эквиваленте). Истинное удовольствие доставляет и наблюдение за сюжетными поворотами, число которых всегда прямо пропорционально продолжительности композиции. При этом число замеченных будто-бы-нелогичностей стремительно падает с каждым следующим погружением в релиз... Кроме того, превосходно выстроены и поданы переклички гитар и клавишных, их линии сотканы восхитительнейшим образом, образуя основу для сумеречных картин, рождаемых Nightingale. В них царят тень и полутень, образы туманные, с очертаниями, скрадываемыми объятиями подступающей ночи. Столь же сумрачна и наполнена тенями сомнений и переживаний и лирика, кою, впрочем, можно упрекнуть за излишнее количество общих фраз; нельзя, впрочем, отрицать её эмоциональные достоинства даже при определенной заклишированности.

Лишь дважды альбом можно заподозрить в фальши. И, что забавно, при достижении им мажорного и минорного пиков, еще и довольно неудачно следующих друг за другом. Развеселый бесхитростный рокешник "Steal The Moon" вообще кажется тут чем-то вроде нарочно дорисованной собачки на картинах художника, призванной привлечь на себя все критические стрелы. Но решительно не хватает убедительности и мрачно-минималистичной "Intermezzo"; здесь Сванё, к тому же, недостает проникновенности в голосе. За вычетом этого, релиз - потрясающе достоверно запечатленный процесс взросления творческой личности, вплоть до вступления в период зрелости; в этом аккомпанементе и легкая грусть по утраченным иллюзиям, и вечная растерянность перед будущим, не становящимся определеннее с годами, первые приступы ностальгии, но и новые ожидания и надежды. Далеко не самая жизнерадостная, и все же прекрасная картина...
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 окт 2014


~



просмотров: 16713    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом