Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Концерты
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

LAIBACH

->
+

Дата
2005
Сентябрь
Sun
11

Город
Москва

Клуб
Клуб Точка

Организатор
Flexidisc
* Афиша
LAIBACH
*
* *
*
Клуб Точка
Адрес :
Москва, Ленинский пр. д. 6. , проезд до ст.м."Октябрьская"
Телефоны :(095)253-4355
Сайт :http://www.newtochka.ru
*
* *


На концерт собираются (0):




Пресс-релиз

Группа Laibach родилась в Югославии в 1980-м году, через несколько месяцев после ухода из жизни многолетнего лидера страны Иосифа Броз Тито. Команда расквартировалась в индустриальном городке Трбовлье, недалеко от Любляны, главной достопримечательностью которого были угольные шахты (сейчас это территория Словении). В годы фашистской оккупации немцы называли Любляну Laibach, так решено было назвать и новорожденную команду. По-настоящему активная творческая жизнь началась для группы в 1980 году. И началась скандально. Первый публичный концерт власти отменили, ссылаясь на недопустимое использование фашистской символики. Команда сразу оказалась под колпаком у службы безопасности, стараниями которой им не удавалось выступать перед широкой публикой вплоть до июня 1981 года. Свой первый концерт в Любляне Laibach отыграли в январе 1982 года, и с тех пор Любляна, Загреб и Белград становятся постоянными остановками их концертных маршрутов. Этот младенческий период жизни Laibach задокументирован на концертных аудиокассетах “Laibach-Zagreb-Belgrad”, которые обычно продавались на их выступлениях. Цензура не зря ополчилась на молодую команду. Четверо молодцев в черных униформах, шквальная, жестко ритмичная звуковая атака, регалии различных тоталитарных систем вместо декораций, слайды военных времен - ассоциации напрашивались сами собой. Раздражало и нарочитое использование в их звуковых коллажах отдельных реплик из выступлений политических лидеров, в том числе и Тито.

Своим первым официальным релизом Laibach считают кассету “The Laibach/Last Few Days”, которая вышла в 1983 году. В скором времени появились еще две кассеты, изданные местными лейблами, “Staal Tapes” и “Skuk”. В первые несколько лет четверым музыкантам удавалось скрывать свои имена за вывеской Laibach, общей для всех. Ситуация несколько изменилась с приходом нового вокалиста Милана Фраса (Milan Fras), чей характерно рычащий, “техногенный” голос и зловещий, пронизывающий взгляд слишком выбивались из общего ряда. С тех пор Laibach “идентифицируют” именно по Фрасу.

Одно из ранних появлений группы на югославском телевидении тоже закончилось скандалом. На съемки музыканты пришли с выбритыми головами и в военной форме. Не усмотреть в этом провокацию было просто невозможно. Официальные власти запретили команде вести какую бы то ни было деятельность в пределах Любляны. Запрет оставался в силе до 1987 года.

В конце 1984 года, когда планировалось издание ЕР “Panorama/Die Liebe's”, команда подготовила приуроченный к этому событию концерт, который пришлось анонсировать тайком. Афиши расклеивались по городу вечером накануне концерта, причем изображался на них только фирменный крест, эмблема Laibach. Концерт и постер сохранились на живом альбоме “M.B. December 21, 1984”.

В 1985 году Laibach тесно подружились с коллективом художников, стоящих на тех же эстетических позициях, под названием Irwin, а заодно и с театральной труппой Scipion Nasice Sisters. Их тройственный союз получил название Neue Slowenische Kunst, или NSK. Эти люди стали постоянными творческими партнерами, а иногда и соучастниками живых выступлений Laibach, которые нередко предоставляли свои концертные площадки для выставок художественных работ.

Полноценный студийный дебют группы увидел свет только в 1985 году. Вместо названия на обложке был начертан тот же фирменный крест. В 1995 году альбом был переиздан в Словении (а в 1999 году - в США и Европе) под названием “Laibach”. Это один из первых образцов настоящего индастриела, с мрачным, едким и вкрадчивым саундом, с обессмысленными цитатами политических спичей. Laibach явно шагали впереди своего времени, заглядывая на много лет вперед и в музыкальном, и в концептуальном отношении.

Еще один альбом 1985-го года издания “Nova Akropola” проводил параллель между форматом классического рока и отлаженным организмом тоталитарного государства.
”Мы никогда не считали музыку своим основным занятием. Она нужна нам как средство выражения наших взглядов. Ограничиться какой-то одной узкой сферой деятельности мы не смогли бы”, - утверждали музыканты. И не ограничивались, превращая свои шоу в театрализованное поле битвы политических идей.

Laibach на роду было написано нервировать власть имущих. Когда на родине стало совсем невмоготу, они пригласили английскую группу Last Few Days для совместного тура под названием “Occupied Europe”, с которым проехали как по Восточной Европе, тогда еще строившей социализм, так и по западноевропейским странам, входившим в блок НАТО. Живой альбом, основанный на материалах концертов в Лондоне, Гамбурге и Любляне, вышел под тем же названием “Occupied Europe” в августе 1986 года.

В том же 1986 году группа подготовила новый студийный альбом “Baptism”, который представлял собой саундтрек, написанный музыкантами для сценической постановки NSK “Baptism Under Triglav”. На тот момент музыка группы сводилась в основном к причудливым комбинациям военных маршей и разнообразных примочек. Интересовались такого рода произведениями разве что поклонники Throbbing Gristle или Nurse With Wound. Но вскоре все должно было измениться.

Творчеством югославских германофилов заинтересовались западные рекординговые компании. Американский лейбл Wax Trax! и британский Mute обеспечили лонг-плею 1987 года “Opus Dei” выход к широкой международной аудитории. Пластинка включала странные, громоподобные кавер-версии “One Vision” Queen (в переводе на немецкий и соответственно в совершенно неожиданной, зловещей интерпретации) и хита “Life Is Life”, единственной известной песни группы Opus. Видеоклипы на оба трека попали в горячую ротацию на MTV. Стараниями новых рекординговых патронов Laibach смогли проехать по Европе и Северной Америке со своим первым международным туром.

Хотя далекий Запад встречал группу не всегда однозначно, понимающие люди оценили творческую самобытность Laibach. Ведущий BBC Джон Пил (John Peel) пригласил музыкантов для сессионных записей, которые впоследствии были опубликованы на альбоме “John Peel Sessions”, а Майкл Кларк (Michael Clark) заказал им музыку для своего танцевального шоу “No Fire Escape in Hell”. Еще один реализованный ими проект, более глубокий и ответственный, - музыкальное сопровождение к спектаклю “Макбет”, поставленному в Гамбурге творческим союзом NSK.

Фантазия участников Laibach била ключом. В 1988 году им пришло в голову аранжировать поп-музыку в стиле Вагнеровских опер, что вылилось в ЕР “Sympathy for the Devil”. На диске были представлено несколько версий классических треков Rolling Stones. Следом появился еще более занятный альбом “Let It Be” - фактически весь знаменитый прощальный альбом Beatles, кроме заглавного трека, в новых непредсказуемых аранжировках. Одну из песен, “Across the Universe”, исполнила певица Германия (Germania), участница NSK. Ее эфирный вокал отныне будет фигурировать на многих записях Laibach. Еще одно мировое турне, прошедшее гораздо успешнее, заставило подсуетиться аудиопиратов, чьими усилиями появилась видеозапись концерта в Далласе. Массовый успех команды логично наводил на мысль о необходимости переиздать ранние записи, малоизвестные широкому слушателю. Первыми за это взялись те же аудиопираты.

Падение Берлинской стены Laibach приветствовали изданием сингла “Oktober/Geburt Einer Nation”, на котором были представлены техно-версии заглавного трека и ремикс, сделанный загадочным коллективом Kraftbach. Вообще падение Берлинской стены, которое стало сигналом крушения всего коммунистического блока в Европе, подарило музыкантам Laibach целые россыпи новых тем. Теперь в фокус их внимания попал принципиально изменившийся мир, в котором на смену утопическим мечтам пришли циничные реалии рыночной экономики.

В 1992 году был готов следующий лонг-плей “Kapital”, главной темой которого оказался, как нетрудно догадаться, капитализм, решительно подминающий под себя Восточную Европу. А главным средством выражения этой темы - минималистское техно. Трек-лист альбома включал только оригинальный материал (большая редкость для Laibach), использующий уже знакомые музыкальные средства: военизированные духовые, дерзкие сэмплы, пение, похожее на лай, резкие оркестровки. В общем, “звериный оскал капитализма”.

В новый концертный марафон, который объехал ряд стран по обе стороны Атлантики, музыканты отправились в новом имидже - теперь их лица были выкрашены серебряной краской. Возвращение к взрывным кавер-версиям знаменовал альбом “NATO”, отразивший озабоченность группы военными событиями на родине, разрываемой конфликтами. Альбом вышел незадолго до распада Югославии и включал каверы знаковых песен последних десятилетий, например, “In The Army Now” Status Quo. Комментарии участников Laibach к европейским событиям, как всегда, отличались своеобразием: “С тех пор как НАТО проникло в Восточную Европу, большие войны прекратились, зато начались многочисленные малые войны. Факт в том, что индустрии и капиталу нужен какой-то выход энергии, причем в самой грубой форме. Причина гражданской войны в Югославии - не этнические конфликты, это следствие экономического и политического дисбаланса в Европе”.

Промо-тур в поддержку “NATO” был зафиксирован на пленке и обнародован на бокс-сете “Occupied Europe NATO” (1995), который вышел ограниченным тиражом.
В 1996 году команда опубликовала свой новый диск “Jesus Christ Superstars”, наполненный религиозными мотивами и изрядной долей кавер-версий. С гастрольным туром в поддержку этого альбома Laibach с успехом проехали по всему миру, и не один раз, отметившись на бесчисленных больших и маленьких фестивалях по всей Европе, а также приняв участие в дне Словении на международной выставке Expo 2000.

2000-й год оказался вдвойне примечательным в биографии Laibach: муниципалитет родной Любляны, некогда запрещавшей им любые формы активности, вручил им специальную награду за вклад в культурную жизнь города. В том же году в Италии вышел альбом-трибьют, посвященный творчеству этих нонконформистов и записанный группами Kirlian Camera, Runes Order, Andrew King.

Осенью 2003 года Laibach выпустили новый техно-альбом “WAT”, впервые за много лет включавший исключительно авторский материал. И сопровождавшийся исключительно длинным и успешным гастрольным туром по Соединенным Штатам, а затем и по всей Европе. Гастроли растянулись почти на весь 2004 год, а между тем команда готовила несколько сюрпризов своим фанам. Во-первых, двойной сборник лучших хитов “Best of Laibach”, снабженный 40-страничным буклетом, во-вторых, DVD с записью исторического концерта в сопровождении Словенского государственного симфонического оркестра в 1997 году.

Куда еще судьба занесет Laibach и кого им еще захочется загримировать в ритмы техно, неизвестно никому, потому что из всех сил, которым подчиняется человек, они признают только одну: “Только Бог имеет власть над Laibach, люди и вещи - никогда”.

Дискография группы Laibach:

1985 Laibach [ROIR]
1985 Nova Akropola
1986 Baptism
1987 Opus Dei
1988 Let It Be
1988 Sympathy for the Devil
1990 Macbeth
1992 Kapital
1994 NATO
1995 In the Army Now/War
1996 Jesus Christ Superstars
2001 John Peel Sessions
2003 WAT
КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


просмотров:4956

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом