Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Cult Of Fire

->
+

Дата
2019
May
Thu
16

Город
Москва

Кыєс
Aglomerat

Редкий случай. Приятный майский вечерок удалось скоротать в компании чехов. В большинстве случаев такая фраза означает распитие пива в огромных количествах с представителями нации из самого сердца Европы. Они действительно пьют пиво литрами. Утром, днем, вечером, в обеденный перерыв на работе, после занятий спортом, в общем, всегда и везде. В чешских супермаркетах первые стеллажи у входа не с фруктами и овощами, как у нас, а с пивными ящиками. Культура потребления пенного напитка у них многовековая, но при этом простая и понятная. А вот что с чешской тяжелой музыкой? Тут все намного сложнее. Много ли мы с вами знаем ярких музыкантов и культовых групп из этой прекрасной страны? И как вообще там обстоит дело с тяжелой музыкой? Первым делом вспоминается, естественно, шикарный фестиваль Brutal Assault, проходящий ежегодно на территории крепости Jozefov. Другой яркий фест, который, интересен, скорее, фрикам-любителям грайндкора - Obscene Extreme. Кстати, грайндкор-сцена в Чехии довольно развита, наиболее яркие представители даже в Москву заезжали относительно недавно, речь о Jig-Ai и Gutalax. Но мне ближе сцена блэк-метала, и в этом стиле чехам тоже есть, чем потресть, как говорится. Зимой в России бывали шикарные Inferno, многим знакомые культовые в андергнаундных кругах Maniac Butcher, Root и Masters Hammer. И несколько лет назад в эту консервативную блэк-металлическую стену мощнейшим саморезом вкрутились Cult Of Fire. Очень интересная не только музыкально, но и визуально. Еще до того, как появилась группа Батюшка, ныне раздираемая внутренними конфликтами, Cult Of Fire начали обильно украшать сцену свечами, скрывать лица и выступать в монашеских одеяниях. И все это под так называемый мантра-блэк-метал. Вряд ли можно описать их стиль лучше, чем это сделали авторы пресс-релиза московского концерта, приведу этот абзац целиком:

“Дым вечных огней Варанаси и мрачные слухи о душителях тхагах. Экстатическая любовь и оргиастические ритуалы в честь тысячи демонов и тысячи богов. Мир, где вместо начала и конца лишь вечный танец перерождения. Это не плод неспокойного воображения и не полузабытые легенды ушедших эпох. Эта реальность существует и сегодня. Творчество Cult Of Fire пропитано заклинаниями и ритуалами бесчисленных течений индуизма - приходите и, возможно, вы найдете дверь в мир, в котором можете стать богом”.

Безусловно, такой интересный заход нельзя было пропускать даже тем, кто никогда не был в Варанаси и вообще в Индии. Тем более, обещали также очень любопытный разогрев в лице группы Phurpa, которая играет какую-то совершенно безумную загробную тибетскую музыку, и вообще в связке с Cult of Fire их можно увидеть довольно часто. Однако, не в этот раз, увы. Буквально за несколько часов до концерта, когда я уже прибыл к клубу, выяснилось, что выступление Phurpa отменено. Один из участников группы серьезно занемог, и ему вроде как даже потребовалась госпитализация. Увы, бывает и такое. Ну, что ж, здоровья музыканту. Однако заполнить образовавшуюся паузу было нечем, организаторы никак не могли уже найти замену, поэтому ограничились скидкой на билеты на свои ближайшие концерты. Но в любом случае тем, кто уже успел зайти в клуб, пришлось в экстренном порядке менять планы, чтобы не стоять там столбами два часа до выступления чехов. Было справедливо решено не выпускать их на сцену намного раньше заявленного времени, ибо многие могли бы попросту все пропустить. Тем более, сеты CoF редко превышают 60 минут. Они вообще очень консервативны в плане выступлений. Не более одного концерта в год в одной стране (именно поэтому пару лет назад в России был только Петербург), сеты не больше 60 минут. Наверное, по количеству песен у них тоже есть какое-то внутреннее ограничение, но этого я не знаю. В общем, те еще оригиналы.

Своим традициям группа не изменила и на этот раз. Имидж музыкантов прекрасен, конечно, многим он напомнил ту же вышеупомянутую группу Батюшка, но чехи, вообще-то, повторюсь, начали все это раньше, да и ругаться и что-то делить явно не собираются. Одеяния, свечи, скрытые лица, минимум общения с публикой, все это не меняется у “Культа огня” с течением времени. Хотя, с другой стороны, свои личности чехи не скрывают, а также играют еще и в группе Death Karma, тоже похожей по стилистике, но менее раскрученной. Не помешало бы и их увидеть вживую. Но вернемся к CoF, тем более, что они хорошо знают свое дело. Этот час, а играют они действительно час, для кого-то наверняка выдался лучшим в месяце, а для кого-то, быть может, и вовсе лучшим в году. Cult of Fire, как начали за здравие, так и продержали весь зал в оцепенении на протяжении всего своего сета, заставив очнуться только после того, как они ушли со сцены. Сет очень сбалансированный и грамотно составленный, на мой взгляд, даже несмотря на то, что у чехов пока не так уж и много материала, из которого можно было бы выбирать. Бодрые и шустрые две песни в начале сета сменила гениальная Kālī mā, сразу покорившая меня своей мелодикой, на фоне которой многократно произносится заклинание “Ом Шри Кали Намах”, довольно известная в определенных кругах мантра в честь богини Кали. Честно говоря, я не дошел до глубокого изучения этой темы, и пока даже не хочу углубляться. Говорят, что к желанию изучать Веды люди приходят в более преклонном возрасте. Поэтому пока понимание всех этих ритуалов у меня остается на уровне гугла, и того, что я узнал, прочитав “Шантарам”. Но в любом случае, музыка Cult of Fire будто забирает слушателя из его собственного сознания, и уносит куда-то в другое измерение, и возвращает на место ровно с окончанием концерта. Вкупе с эстетикой всего, что окружает группу, это, конечно, смотрится потрясающе и запоминается надолго. Большая часть сета посвящена именно тому этапу развития группы, который на санскрите, речь об альбоме, который в переводе на английский именуется, как Ascetic Meditation of Death. Но есть у группы и еще одна традиция. В конце своих сетов они неизменно возвращаются к материалу с дебютного полноформатного альбома Triumvirat. С него обычно играют песни Závěť Světu и Satan Mentor. Так было и в этот раз, хотя они не сильно отличаются и от остального материала. А еще между ними вклинился инструментал Vah с “Четвертой симфонии огня”. Шикарный, мелодичный трек, один из лучших у этой группы, на мой вкус. Что ж, тем приятнее, что Москва удостоилась редко исполняемой песни. К сожалению, концертный час пролетел, будто пять минут. Но может, в этом есть и свой плюс - в таком формате шоу группы не приедаются, и, наверное, на эту группу можно ходить каждый раз, когда появляется такая возможность.

Сетлист:

01. Intro
02. When Death Is All
03. Death
04. Kālī mā
05. On the Funeral Pyre of Existence
06. Gruesome Dance of Death
07. Khaṇḍa maṇḍa yōga
08. Untitled 1
09. Závěť Světu
10. Váh
11. Satan Mentor

Выражаем благодарность MadStream Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:541

/\\Вверх
Folk Summer Fest 2019 Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом