Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Kiss

->
+

Дата
2019
June
Thu
13

Город
Москва

Кыєс
ВТБ Арена

Не перестаю приятно поражаться тому, насколько хорош нынешний концертный год в России. Тут нам и мейнстримовая классика, и иконы более узконаправленных жанров, и великолепная подборка андерграунда. При желании можно ходить на концерты чуть ли не по несколько раз в неделю, но это под силу только самым обеспеченным ценителям тяжелой музыки. Да вот только создается ощущение, что не так уж и много кому это нужно. Опоздали с таким концертным годом наши промоутеры лет на 10-15. Всех легенд, кого к нам не везли годами, и даже десятилетиями, как Bon Jovi, большинство заинтересованных уже успело посмотреть на европейских площадках. Ну в самом деле. Если ты фанат, к примеру, того же Bon Jovi, неужели за все 30 лет, что он ехал до нас, не найдешь возможности скататься куда-то в Берлин, Хельсинки или Прагу? Или на европейские летние фестивали, выбор которых в последние годы просто огромен? Возможно, поэтому, практически все стадионные концерты рок и метал-исполнителей у нас обходятся без приятной глазу вывески SOLD OUT. Цены зачастую кусачие, да и без этого взыскательный российский металхэд всегда готов найти причину, чтобы не идти. Примерно так у нас и получилось в случае с прощальным туром KISS. Не собрали аншлага и близко. И это на новом, но сравнительно небольшом стадионе “Динамо”, который вмещает в концертной конфигурации не более 25-30 тысяч, а не в 80-тысячных “Лужниках”. Для сравнения, заполняемость арен на концертах группы в рамках мирового тура End of the Road в США, а эти данные есть в открытом доступе, составила 96.5%. Да, там тоже далеко не “Лужники” были в качестве площадок, но и мегаполисов, сопоставимых с Москвой, тоже раз-два и обчелся. В общем, надо просто признать факт провальной посещаемости в Москве. Хотя, судя по многочисленным отзывам, народ небольшими группами, порой даже семьями, ехал со всей европейской части России. Но по факту всего этого оказалось для аншлага недостаточно: трибуны были заполнены, по моим оценкам, процентов на 60-70, как и фанзона, а вот в более отдаленном партере с публикой была совсем беда. Причин для слабой посещаемости немало. Тут и высокие цены на билеты, и будний день, и отсутствие должной инфраструктуры. К сожалению, бессмысленный закон о запрете продажи пива на стадионах практически лишает организаторов простора для дополнительного заработка и привлечения спонсоров. Ни в коем случае не пропагандирую употребление алкоголя, но все ведь умом-то понимают, о чем речь. Да и без этого с развлечениями вне арены или в подтрибунных помещениях беда, ну это наша давняя проблема. Считается, что если человек купил билет на мероприятие, то о нем можно забыть до его окончания: никак не развлекать, никакого сервиса не обеспечивать, о существовании детей вообще никто не в курсе. Отсюда и отсутствие баров в партере, и нехватка туалетов, тоже частая проблема, и гигантские неконтролируемые очереди к одной на целую трибуну точке с мерчем, где, кстати, цены были сильно выше стандартных московских.

К чему я это все? Да просто концерт начался с огромным опозданием, и практически два часа зрители не знали, чем себя занять и куда деть. Кто-то, как, например, телеведущий Дмитрий Губерниев, известный фанат тяжеляка, развлекал себя селфи с поклонниками, и беседами о спорте с ними же. Дмитрий в этом плане человек простой, и без намека на звездную болезнь. Но остальные-то откровенно скучали. Не спас даже начавшийся с часовым опозданием разогрев. Это даже не разогрев был в прямом смысле слова, а скорее, некий перфоманс. Итальянский художник, имени которого я не расслышал, развлекал зрителей тем, что под аккомпанемент рок-шлягеров быстро написал несколько портретов: Фредди Меркьюри, Оззи и кого-то еще. Портреты классные, к тому же, как я понял, это была благотворительная история, работы художника можно было купить и помочь кому-то нуждающемуся. Впрочем, я могу и ошибаться. К сожалению, разглядеть все это могли только зрители из первых рядов. Да и длился перфоманс недолго, минут 25. После этого - еще больше часа ожидания. Организаторы сделали, конечно, дежурное объявление о том, что рейс с музыкантами был задержан. Возможно, это действительно было так, но легче от этого никому не стало. Под конец томительного безделья уже начал регулярно раздаваться громкий свист, который многие поддерживали, люди тупо устали ждать. Особенно были возмущены те из них, кто на концерты ходят не более 1-2 раз в год, и, конечно, к задержкам не привыкли. Это заметно сразу. Немало компашек в итоге покинули трибуны задолго до окончания концерта, особенно те, кто пришли с маленькими детьми. Конечно, это должно быть очень обидно, ты заплатил за билет, но вынужден уйти раньше, но, увы, задержки - это вещь довольно регулярная, а причины у них порой бывают очень даже объективные, и ничего тут не поделать.

Тем не менее, как это часто бывает, едва стоило заиграть приветственному интро, в роли которого была знаменитая песня Rock and Roll от Led Zeppelin, как тут же гнев сменился на милость, и понеслась. Шикарное шоу, длившееся примерно два с четвертью часа, вцепилось в зрителя мертвой хваткой, и не отпускало до конца (не считая тех, кто равнодушно удалился домой). Нет смысла детально описывать все подробности шоу, в наше век можно без труда найти видео-бутлеги на YouTube, но на некоторых субъективных моментах остановиться все же стоит, для этого и жив до сих пор жанр репортажа, не так ли? Во-первых, и это важно, многочисленные дебаты на тему того, что “киссы” используют фонограмму. Они были практически во всех тематических группах, пабликах и форумах. Честно говоря, хорошего в этом мало. Как в свое время молвил Дио, тому, кто поет под фонограмму, нужно платить гонорары ненастоящими деньгами. Но, с другой стороны, причины использования подложек ясны и объективны, а сама группа вроде как и не отрицает, что использует. Вот так еще куда ни шло: используют кое-где, и не отрицают этого, а ведь многие наверняка тоже используют, но не признаются. Так что не все тут плохо. К тому же, речь шла о фоновой поддержке голоса Пола Стэнли, который якобы давно утратил свою сладкоголосость. Безусловно, это так, ибо пел он, откровенно говоря, неважно, и большинство своих партий даже и не пел вовсе, а скорее проговаривал. Да, именно так, это можно было назвать словом “декларировал”, “говорил”, “читал”, но никак не “пел”. Звучит он не очень, это правда, и по этой причине многие хорошие песни давно уже выпали из сетлистов группы. Но тогда получается, раз он поет неважнецки, и все это слышат, то о какой фонограмме речь? Ведь фонограмма должна “вытаскивать” голос поющего, а не ухудшать его. А если он плохо поет даже под фонограмму, то значит, у них и фонограмма что ли плохая? Абсурд, согласитесь. Поэтому либо “фанерой” прикрывают слабые голоса других участников группы, которые приближаются к микрофону гораздо реже Стэнли, что, конечно, вряд ли. Либо ее вообще не используют в этом туре, что, на мой взгляд, более вероятно. Такие вот у меня мысли по этому поводу.

Второй важный момент - визуальная составляющая. Я про оформление сцены и эффекты. О том, что KISS выступают в гриме и в ярких костюмах, и упоминать не надо. А вот такое обилие пиротехники в нашей стране возможно выдать в воздух только на открытых площадках. Поэтому тут выбор в пользу стадиона вполне оправдан. С первой же песни и достаточно регулярно на протяжении всего концерта треки сопровождались разрывами петард, фейерверками и прочей мишурой, которая наилучшим образом влияет на восприятие шоу. А вот долгие, порой затянутые паузы между песнями немного раздражали, вся эта болтовня и соляки. Я ярый сторонник убеждения, что drum solo - это худший номер в любом сетлисте, потому что он отнимает хронометраж, который должна занимать другая песня. С другой стороны, тоже понятно, почему все эти паузы были. Музыканты ведь не молодеют, и бегать по сцене без остановки два часа уже явно не в состоянии, да еще и в таких ботах на огромных платформах. Нужен перерыв. Забавно было слушать, как Стэнли общался с публикой. Видимо, он в курсе, что большинство россиян по-английски либо вообще ни бум-бум, либо очень плохо. Поэтому он говорил громко, медленно, довольно простыми и короткими фразами, отчеканивая каждое слово в надежде, что его поймут больше людей. Вроде бы мелочь, а приятно. Вообще шоу, может, и не так впечатлило меня, как если бы я увидел его в более юном возрасте, но все равно поразило своей продуманностью и вниманием к деталям. Каждое движение музыкантов, возможно, даже каждая реплика и жест, все отточено и отработано до автоматизма. Все заточено на то, чтобы скомпилировать в ходе концерта все то, чем KISS знамениты еще с середины 70-х. А на гигантском экране в ходе шоу регулярно показывались не только крупные планы музыкантов и зрителей, они еще и перемешивались с архивными кадрами. Например, во время знаменитого танца с гитарами во время исполнения Deuce, когда все три гитариста стоят рядом, на экране был тот же танец, только из 70-х. Все это очень круто, и далеко не каждая группа может себе такое позволить, даже обладая внушительным видеоархивом. Это колоссальная работа в плане монтажа и режиссуры, но она того стоит. Ну и, конечно, очень понравились всевозможные фишки с полетами над толпой, использование платформ-подъемников (на которых музыканты спустились вниз в самом начале шоу), уже упомянутые огненные и пиротехнические эффекты и прочее.

Что касается сетлиста, то он, хотя и в немалой степени повторял сетлист прошлого тура, но был слегка расширенным, и логично составлен по принципу the best of. Причем с небольшим упором на самые успешные (а может и лучшие) альбомы группы - KISS и Destroyer. С них были исполнены по четыре песни. С остальных, по чуть-чуть, по 1-2, в основном главные и всем известные шлягеры. Уделили немного внимания и позднему творчеству, в общем, всем сестрам по серьгам, как говорится. Мне лично не хватило лишь Strutter для полного счастья. Ну и Dreamin' c альбома Psycho Circus, но ее мистер Стэнли без фонограммы точно не вытянул бы, а вживую слушать эту песню его нынешним голосом, может быть, лучше и не надо. Тем более, не припомню, чтобы этот трек вообще игрался на концертах. Из относительно редких хитовых песен была сыграна Crazy Crazy Nights, причем уже практически в самом конце сета. Но редких, это понятие относительное, согласно статистике на Setlist.fm, ее за карьеру KISS исполняли чуть менее 400 раз, в то время как треки-лидеры рейтинга уже перевалили за 2000 исполнений. Выходит, и правда редкая. Сам сет выстроен по классическому театральному принципу. Самое запоминающееся - в начале и конце шоу. Но середина отнюдь не выпадала, хотя и получилась несколько затянутой из-за бесконечных джемов и соло от каждого из музыкантов. И даже сами треки, исполненные в этой части концерта, обладали длинными соло, во время которых молчали и музыканты, и публика, будто завороженная мастерством музыкантов. В этот момент, если не смотреть на сцену, то сходу было и не понять, на концерте какой группы ты находишься. Как раз во время этой части шоу с трибун, и даже из фан-зоны, начали постепенно оттягиваться люди, которым уже показалась, что концерт, будто жвачка, плавно утратил свой сочный вкус. Ну что поделать, у всех разные режимы и разные графики работы. Кому-то выходить в ночную смену, кому-то ехать на вокзал и в другой город, а кому-то, лет пяти от роду, кому родители нарисовали на лице грим в стиле Пола Стэнли, уже просто в силу возраста пора было готовиться спать. Напомню, выступление, начало которого стояло в 20:00, началось примерно в 21:50, а закончилось около полуночи. Возможно, кстати, дело было не только, или не столько в авиации, а в том, что просто ждали сумерек. В светлое время суток вся работа светотехников и пиротехников не произвела бы такого впечатления. В этой связи вспоминается невероятно продолжительный концерт Guns’n’Roses годичной давности, когда он, хотя и начался на удивление вовремя, но все же был будто разделен в плане впечатлений на две неравные части - начало, сыгранное еще при дневном свете, и та часть, что была сыграна в темное время суток. В этот раз могло быть нечто подобное, но проблему светового дня решили радикальным путем. Что, было, в общем-то, вполне ожидаемо для тех, кто ходит на концерты относительно часто, и, напротив, вызывало лютый баттхерт у тех, кто подобные мероприятия посещает редко. Квинтэссенцией всего шоу, на мой взгляд, стала Love Gun. Песня, которую предварял долгий диалог Пола с публикой, затем он привел в восторг толпу, на тарзанке долетев до платформы, которая находилась в самой гуще партера, но при этом саму песню, эмоциональную и яркую, с мощной пиротехникой в конце, исполнил вяленько. Собственно, тем, кто не хочет пересматривать весь концерт целиком, я рекомендовал бы начать видео-просмотр именно с этой песни, чтобы понять, как все прошло. Ну а в конце сета и на бис - сплошь нестареющая классика, не нуждающаяся в комментариях. Особенно хотел бы разве что отметить Black Diamond с дебютного альбома, но это одна из моих любимых песен, на мой взгляд, сильно недооцененная, и несколько более серьезная, чем про любовное орудие.

В качестве резюме хочу сказать простую вещь. Идя на концерт без особых ожиданий, просто с желанием увидеть хоть раз в жизни в родном городе одну из групп моего детства, на которых вырос сам, а затем и растил меня отец, я возвращался домой совсем с иным настроем. С чувством того, что нужно еще разок переслушать их дискографию (честно говоря, моим любимым альбомом остается их дебютник), потому что уходит еще одна частичка прекрасной эпохи (это ведь действительно прощальный тур, а не как у Scorpions?). Эпоха стадионного рока и метала давно ушла, уходят на пенсию и многие из тех групп, что эту эпоху формировали. Но не уходит любовь людей к этой музыке. Поэтому наслаждайтесь друзья, и пользуйтесь каждой возможностью, чтобы увидеть этих людей живьем. Их осталось совсем немного.

Сетлист:

01. Detroit Rock City
02. Shout It Out Loud
03. Deuce
04. Say Yeah
05. I Love It Loud
06. Heaven's on Fire
07. War Machine
08. Lick It Up
09. Calling Dr. Love
10. 100,000 Years
11. Cold Gin
12. God of Thunder
13. Psycho Circus
14. Let Me Go, Rock 'N' Roll
15. Love Gun
16. I Was Made for Lovin' You
17. Black Diamond

Бис:

18. Beth
19. Crazy Crazy Nights
20. Rock and Roll All Nite

Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.


Текст: Ash Statue

КомментарииСкрыть/показать 3 )

YNWA


30 июн 2019, 10:21
Спасибо! Отличный репортаж, с удовольствием прочитал.

alex i spy


1 июл 2019, 13:20
Наоборот, Стэнли пел хорошо для себя, не сорвав ни один куплет, как на прошлом концерте в Олимпийском в 2017, где он пропускал целые строчки, что свидетельствует о том, что на куплеты ему давали подложку (фонограмму), припевы хоровые, фонограмма не нужна, не нужна она и Симмонсу, который пел как всегда шикарно ))))

IronCross


3 июл 2019, 23:30
Прекрасный репортаж!
Последний абзац вообще шедеврален!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:2250

/\\Вверх
Hypocrisy Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом