Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Die Selektion

->
+

Дата
2018
September
Sat
08

Город
Москва



Настоящим спасением для всех утомленных солнцем и затянувшимся летним зноем стал московский концерт модных штуттгартских ребят DIE SELEKTION – теперь уже высокие цифры на термометре и удушающий жар в воздухе бессильны оспорить тот очевидный факт что осень наступила. Но и безо всяких дополнительных мотивов пропустить выступление ярчайших представителей нео/пост-готической волны для любого адепта актуальной темной сцены (даже шире – независимой электронной музыки вообще) было бы категорически недопустимо. Из всей многочисленной когорты «новых мрачных», которых я с жадным вниманием и неослабевающим энтузиазмом отсматриваю, прежде всего, на лейпцигском Wave Gotik Treffen отыщется, пожалуй, лишь одна команда, однозначно превосходящая немецкое трио по совокупности музыкальных, артистических и сценических достоинств – это AGENT SIDE GRINDER. К сожалению, блистательных шведов лицезреть воочию не покидая пределов России возможности пока не представилось, в то время как DIE SELEKTION посещают нас в третий раз за три года и это очень приятно. Московский концерт стал пятым пунктом сентябрьского «Просекко Вэйв» тура по Прибалтике и, главным образом, России, и включил восемь отечественных городов, от Петербурга до Оренбурга.

Территория бывшего приборостроительного завода «Манометр», некогда угнетающая промзона, которую вы еще несколько лет назад, боязливо поежившись, обошли бы десятой дорогой, ныне превращена в центр дизайна ARTPLAY, напичканный всевозможными трендовыми заведениями вроде Британской школы дизайна, ледового катка на крыше, архитектурными бюро и выставочными залами, офисами и кафе. Пару лет назад руководство творческого кластера взяло под свое управление территорию соседнего завода «Плутон», и в прошлом октябре наскоро организовало здесь некое подобие клуба с одноименным названием. Назначенное в этом заведении шоу DIE SELEKTION стало моим первым российским концертом за почти четыре года. Но избалованность Лондоном и Германией не может оправдать шок и растерянность, накрывшие меня при входе в концертный зал. В прошлой жизни в цехах «Плутона» собирали микроволновые устройства, однако сейчас интерьер производственного помещения рисует в воображении не индустриальные пейзажи с лязгающими станками и всполохами высекаемых искр, а нечто более зловещее. Высоченные потолки, опутанные головоломной паутиной труб, стены, облицованные отваливающейся в режиме реального времени кафельной плиткой, с прикрепленными повсюду душевыми лейками и резервуарами для воды – так, должно быть, выглядели комнаты гидротерапии (читай – пыточные), использовавшиеся в экспериментальных психиатрических клиниках начала XX века. Каменный пол в цементных заплатах. У огромного, во всю стену, окна сооружена маленькая приземистая дощатая конструкция, которую язык не поворачивается назвать сценой. При всей своей сырой брутальности помещение не лишено трогательных элементов комфорта: отдыхающим предлагается вести светские беседы, расположившись на продавленных диванах или просто наваленных друг на друга грубых деревянных поддонах (девушки, берегите колготки!). Крутая железная лестница ведет на верхний ярус, под сень сложносочиненных потолочных конструкций. Лучшее дизайнерское решение, реализованное в стенах этого захватывающего арт-пространства — это скудное освещение в виде пяти хлипких фонариков, заливающих помещение артериально-красным и заботливо скрывающих от слишком придирчивых глаз ужасающие детали интерьера. Андеграунд данной степени бессмысленности и беспощадности лучше созерцать как можно более смутно.

А вот на открывающую вечер группу ЛЕТО В ГОРОДЕ можно было взглянуть с привычным напряжением органов зрения – неприязни уж точно не возникнет. Ловлю себя на мысли что ростовский дуэт – всего лишь второй российский коллектив, который я вижу на сцене за последние восемь лет. При этом вокалист Владислав Паршин в особом представлении не нуждается, как-никак, лидер известной post punk группы MOTORAMA. Известной, как это нередко случается с приличными отечественными музыкантами, в большей степени за рубежом, нежели на родине. В активе группы гастроли по всему миру, от Азии до Латинской Америки, тот же WGT регулярно вставляет ростовчан в свой лайн-ап и далеко не на самые скромные позиции. ЛЕТО В ГОРОДЕ – один из сайд-проектов Моторамы, рассчитанный, на мой взгляд, прежде всего, на соотечественников и не только из-за русскоязычных текстов. Простая по звучанию и легкая по восприятию, в меру романтичная, чуть игривая аскетичная электроника в советском духе. Лирика, явно вдохновленная поэзией футуристов, лаконична, прямолинейна и по-детски непосредственна. Некоторые песни написаны на стихи Андрея Вознесенского и Семена Кирсанова. Прибавим к этому минималистичные метрономные ударные, по-ученически старательный бубнящий вокал в исполнении насуплено-сосредоточенного дяди в очках и получим на выходе неброский, но вполне качественный музыкальный продукт сродни живописи примитивистов – изрядно наивный, но лишенный дураковаляния и отталкивающего дилетантства. Благосклонно внимающая и охотно пританцовывающая публика – убедительное тому доказательство. Отдали должное разогревающему акту и хэдлайнеры – трубач Ханнес вышел на сцену в футболке ЛЕТО В ГОРОДЕ, а вокалист Лука и вовсе простоял весь сет напротив сцены с самым заинтересованным видом. К моменту выхода на сцену главных действующих лиц зал вполне прилично заполнился, при том что в этот же день в Москве праздновали тридцатилетие творческой деятельности синтипоп-гранды AND ONE и, разумеется, оттянули у DIE SELEKTION часть потенциальных слушателей.

В Россию Лука и Ханнес приехали вдвоем, но потери бойца их маленький отряд не заметил – общая картина шоу практически не изменилась. Впервые оказавшись на концерте пригожих немецких юношей полтора года назад, я была так взбудоражена пережитым, что запомнила происходившее там в мельчайших подробностях. А потому ключевые компоненты их перфоманса – надрывно-истеричные исповеди Луки в микрофон, беспорядочное мельтешение с конвульсивным раскидыванием непослушных рук-ног, выбивающаяся из штанов «швефельгельбовская» рубаха с принтом «взбесившийся гербарий», изысканные протяжные рыдания ханнесовой трубы, волны (фонтаны, водопады!) просекко, щедро принимаемого внутрь и орошающего застигнутых врасплох зрителей, неуемный хлесткий бит и нарастающее рваными скачками нервное напряжение – сюрпризом не стали. Тем не менее, от первых же тактов «Schatten» (самой идеальной открывающей композиции какую только можно представить) сладко закружилась голова – музыка DIE SELEKTION просто создана для сцены и в живом исполнении обретает силу поистине всесокрушающую. Даже далекий от эталона звук облезлой «водолечебницы» не в силах силу эту поколебать. Несмотря на неумолимое течение времени и регулярно всплывающие на его поверхности новые группы и записи, песни немцев не растеряли бодрящей свежести и аутентичности. Если же за минувшие сотни прослушиваний материал с альбомов «Die Selektion» (2011) и «Deine Stimme Ist Der Ursprung Jeglicher Gewalt» (2017) кажется вам несколько поизносившимся, живой концерт ребят это без труда исправит. Острота ощущений вернется.

Помнится, в критическом повествовании о шоу DIE SELEKTION на WGT-2017 я посетовала на отсутствие внятной концепции, наличие суетливой возни и хаотичности действия, избыток интерактива; пожелала группе выработать стиль не только в студийных записях, но и при выходе в люди под огни концертных прожекторов. Не помогло: ребята не научились подавать себя более профессионально и грамотно распределять силы по дистанции. На сцене, как и раньше, правят бал панковское раздолбайство, сумбур и юношеский максимализм. Плавание по рукам обитателей партера, чрезмерное панибратство, сбитое дыхание, сорванный голос и некоторая расфокусированность – это поведенческий промах или же проявление эмоций? Пока еще музыканты достаточно молоды и замашки запальчивых подростков им даже к лицу, но очень скоро наступит пора, когда невозможно станет прикрывать огрехи перфоманса врожденной чистосердечностью и канонами «новой невинности». Прекрасному алмазу требуется срочная огранка. В любом случае в активе DIE SELEKTION всегда будет мощнейшее оружие, с лихвой перекрывающее любые артистические несовершенства – музыка. Она столь умопомрачительно хороша, что концентрироваться на недостатках попросту верх неприличия и занудства. Да и неудобно это – въедливо отслеживать плюсы и минусы, толкаясь в беснующейся толпе (а я уже порядком подзабыла о масштабах горячности родной московской публики). Эта самая публика, до отвала напитавшаяся неиссякаемой энергией артистов, устроила в зале ожесточенные пляски, полностью реализовав выдающийся танцевальный потенциал и эйфорическое настроение музыки. Если при домашнем прослушивании тело изнывает от желания как минимум встать и бойко зашагать по комнате, то на концерте уклониться от танцев под расхристанно-тревожное готик-диско немцев решительно невозможно. Последней песней в сете значилась «Du Rennst», и едва она заиграла как Лука азартно принялся затаскивать на крохотную сцену народ из зала, так что окончание концерта утонуло в диких поскакушках и обнимашках, хотя фронтмен, ловко лавировавший в мешанине извивающихся тел, честно дожал песню до финала. Едва он отвел микрофон ото рта, в зале включился свет и воцарилась тишина – хорошенького понемножку. Вереница отчаянно вспотевших и взлохмаченных людей потянулась к выходу за исключением тех немногих кто еще не успел сделать фото и перекинуться парой слов с музыкантами (к слову, крайне дружелюбные ребята, никому на протяжении вечера не отказали).

Остается добавить, что гвоздем концертного сет-листа стала премьера новых песен, но мне было слишком здорово и весело чтобы пытаться расслушать их в авральном режиме, «с листа». Память зафиксировала главное: свежий материал не выбивается из общей стилистики DIE SELEKTION и скроен с неукоснительным соблюдением утвержденных в группе стандартов качества. Будем надеяться, что запись и издание новой пластинки не займет у наших молодцов много времени, а желание пробивать потолок и сигать выше головы покинет их не скоро.


Выражаем благодарность Grains of Sand Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:481

/\\Вверх
Avantasia Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом