Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

UNHEILIG

->
+

Дата
2005
June
Sat
04

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Я уже давно был наслышан о концертных выступлениях Unheilig, ведь лидер (и, по сути, единственный полноправный участник) группы Дер Граф говорит практически в каждом интервью, что на сцене теряет контроль над собой и способен на любые безумства. Посмотреть на безумства и послушать отличную музыку (Unheilig – одна из моих любимых групп, смешивающих синт-поп и тяжелые гитары), да еще и в самый прайм-тайм (в субботу вечером), очень хотелось, но я даже не представлял, что концерт окажется настолько классным.

Начало мероприятия тоже не предвещало ничего особенного – народ подтягивался в «Точку» не спеша, да еще и разогрев задерживался, так что мы просидели у барной стойки, слушая DJ-сеты, больше часа. Но томительное ожидание неожиданно прервал Дер Граф, который вышел прогуляться по бильярдному залу и тут же был атакован поклонниками. Граф оказался на удивление дружелюбным и немного застенчивым человеком, гораздо моложе, чем я себе представлял, но в обязательных костюме, галстуке и контактных линзах, оставляющих открытыми только зрачок. Общаться с публикой и раздавать автографы ему очень нравилось, и когда пришло время готовиться к выступлению, он клятвенно заверил присутствующих, что после концерта выйдет к ним еще. Обещание, кстати, полностью сдержал.

Наконец, с 40-минутным опозданием на сцене появилась группа Биопсихоз. К этому моменту народу в зале было уже достаточно (по моим прикидкам, концерт посетило примерно 700 человек, что для «Точки» - самое комфортное количество), и первая же исполненная композиция изрядно завела публику. Однако Биопсихоз оказались не так уж просты для понимания. Трое музыкантов – гитарист, басист и вокалист-клавишник, одетые в полном соответствии с названием группы (все с ног до головы укутаны в смирительные рубашки, у вокалиста белый грим на всю голову, у остальных – белые колпаки с прорезями для глаз), начали сет с ритмичного боевика в духе старого Wumpscut, хотя и с тяжелыми гитарами. Но потом их программа становилась все эклектичнее прямо на глазах – влияния Ministry, Nine Inch Nails и даже ню-метал сменяли друг друга с калейдоскопической скоростью. В не меньшее замешательство приводил вокалист – исполняемая с таким драйвом и надрывом музыка явно имеет «месседж», но вокал был искажен так, что, несмотря на тексты на русском, я понял за весь 40-минутный сет только одно слово – «люди». Такую музыку я могу послушать дома, но на концерте, да еще на такой чудовищной громкости, она меня очень утомляет.

А вот с хэдлайнерами ситуация обратная. В домашней обстановке они вызывают у меня очень теплые чувства, но впечатления от услышанного и увиденного на концерте я могу описать только одним словом – восторг. Первый же трек “Zauberer” показал все лучшее, чем располагают Unheilig – красивые мелодии, очень уместные и звучащие на концерте несколько тяжелее и энергичнее гитарные партии и, конечно же, сверх-эмоциональный вокал и перформанс Дер Графа. Он не просто выходит петь – он еще раз переживает все то, о чем поет, и способен показать свои переживания не только голосом, но и пластикой, движениями, артистизмом. Не стоит судить о концерте по представленным здесь фотографиям, на них Граф действительно выглядит несколько комично, но движении и в сочетании с музыкой это смотрится так, как будто это единственная естественная модель поведения при исполнении таких песен.

Графу помогали два мало кому известных музыканта – гитарист и клавишник, но несмотря на их деятельное участие, подкладок в саунде было очень много. Это можно воспринимать как минус, но зато концертный звук получился просто безупречным. Не подкачал и сет-лист, который основывался на песнях с прошлогоднего диска “Zelluloid”, но включал в себя материал и с трех остальных релизов Unheilig, даже с рождественского альбома “Frohes Fest”. В отличие от студийных работ Графа, на которых медленных песен почти столько же, сколько танцевальных боевиков, на концерте боевиков было процентов 80, а если учесть, что среди них прозвучали такие блокбастеры, как “Freiheit”, “Maschine” и “Sage Ja!”, хороший прием публики обеспечен по умолчанию. Однако действительность превзошла все ожидания музыкантов – их принимали так, как будто в России они национальные герои. Зрители знали слова песен, устраивали овации музыкантам после каждой песни, а некоторые особо ретивые даже устроили слэм. Но самый большой шок Граф испытал, когда в середине сета весь зал стал скандировать “Danke schon!” – его познаний в английском и русском языках не хватило, чтобы адекватно отреагировать на услышанное, но все было видно и по его лицу. А когда во время выхода на бис одна из поклонниц поцеловала ему руку, музыкант и вовсе растаял. Вообще, по атмосфере и эмоциональному контакту между публикой и артистами этот концерт был просто уникален. Я видел немало концертов, на которых публика сходит с ума по полтора часа без перерыва. Доводилось мне бывать и на концертах, где зрители поют каждую песню в один голос с вокалистом. Но концерт, на котором музыкантов принимают настолько ТЕПЛО – большая редкость. Видимо, за всю историю Unheilig такое случилось в первый раз. И на исходе полуторачасового сета, исполняя финальную балладу “Himmelherz”, Граф расплакался прямо на сцене, а после окончания песни сказал в микрофон: «Мы никогда не забудем этот концерт!». И в порыве чувств распотрошил преподнесенный организаторами королевский букет красных роз (штук 150, не меньше) и раздарил их зрительницам.

Мы тоже не забудем и будем ждать, что Unheilig скоро вернутся к нам. После такого концерта, как мне кажется, это неизбежно.

P.S. Несмотря на все мои радостные чувства по поводу мероприятия, я не могу не упомянуть несколько совсем не таких радужных моментов, касающихся поведения отдельных представителей публики. Может, кто-нибудь объяснит мне, зачем нужно на концерте самой обычной, не идеологической группы, размахивать знаменем с нацистской символикой и кричать “Deutschland uber alles”? А зачем хватать за задницу музыканта, вышедшего к фэнам раздавать автографы? Я не говорю сейчас об идеологии, я говорю об элементарной культуре поведения. Уже второй концерт подряд (а интервал между ними – всего неделя) мне становится стыдно за моих соотечественников. Очень нехорошая тенденция….

Сет-лист:

  1. Intro-Die Filmrolle
  2. Zauberer
  3. Willst du mich
  4. Auf zum Mond
  5. Jetzt noch nicht
  6. Freiheit
  7. Schutzengel
  8. Morgen kommt der Weihnachtsmann
  9. Gib mir mehr
  10. Hort mein Wort
  11. Mashcine
  12. Sage Ja!
  13. Sieh in mein Gesicht

    Бис:
  14. Eva
  15. Komm zu mir
  16. Herz aus Eis
  17. Himmelherz


Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.


Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья Хорина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Биопсихоз

*
Биопсихоз Биопсихоз Биопсихоз Биопсихоз Биопсихоз Биопсихоз Биопсихоз Биопсихоз Биопсихоз


*

Unheilig

*
Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig Unheilig


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано:       просмотров:5304

/\\Вверх
Dream Theater Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом