Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Dir En Grey

->
+

Дата
2011
August
Thu
25

Город
Москва

Кыєс
Клуб Milk

Первым, что сразило меня на подходе к «Милку» тогдашним тёплым августовским вечером, была очередь в клуб. За годы посещения концертов довелось повидать многое, но тут действительно было чему дивиться – при заявленном в анонсе начале в 20:00, в половину девятого большая часть желающих посмотреть на японских удальцов тяжёлого рока всё ещё пребывала на улице. А причиной удивления послужило вот что: японцы – народ очень пунктуальный, и, как правило, свои концерты исполнители из Поднебесной не задерживают больше чем с отклонением на 5-10 минут от официально заявленного времени. Ну да не суть – час, проведённый в ожидании, скорее ещё больше раззадорили зал, нежели наоборот. Желающих слэмиться и подпевать под экзотичный японский вокал в тот вечер оказалось предостаточно, чтобы заполнить большую часть «Милка». Сыграло два фактора: и возросший интерес к группе после их предыдущего дебютного приезда в Златоглавую, и новый альбом “Dum Spiro Spero”, к презентации коего адепты японского металла и приурочили нынешний концертный тур.

Контингент собравшихся - самый разношёрстный. По характерной атрибутике (а эпизодично и загримированным лицам, и костюмам) угадываются и просто фанаты японской культуры, и просто фанаты тяжелой музыки, и микс из того и другого. Мимо проплывают мрачные расписные дамы, обряженные в джей-рок наряды, «кавайные» девочки с сумками, увешанными значками; в окрестностях бара обнаруживаются “челкастые” и “дредастые” субъекты в тоннелях и с несколькими граммами железа, вдетыми в кожу. Подборка музыки, играющей перед выходом артистов на сцену, оказалась весьма тематичной, и несколько раз по первым звукам того или иного трека непросвещённому слушателю начинало казаться, что наконец-таки вышли хозяева вечера – но увы и ах.

Ближе к девяти, под вступительные аккорды «Kyoukotsu no nari» (и, соответственно, всеобщие визги), на сцене обозначились пятеро участников группы во главе с легендарным Кё – обладателем не менее легендарного вокала и бессменным фронтменом Dir En Grey’ев. Забегая вперёд – полагаю, что ни у кого из находившихся в тот вечер в «Милке» не осталось сомнений касательно невероятных возможностей его голосовых связок: Кё то срывался на фальцет, то через считанные доли секунд переходил на гроул, ещё через мгновение вновь невозможно повышая и утоньшая голос - на слуховом уровне это больше всего походило на американские горки. Во время исполнения одной из песен случилось нечто совсем уж фантастическое – музыка резко оборвалась, группа повернулась спиной к публике, и вокалист исполнил часть композиции в полной тишине. «Милк» - площадка не самая маленькая, и, глядя на Кё, которого без всяких вспомогательных средств прекрасно слышно из любой точки зала, в прямом смысле перестаёшь верить своим ушам.

С визуалом Dir En Grey тоже не подкачали, впрочем, приверженство «вижуал кею» априори не позволило: одетые во всё черное, участники группы скорее смахивали на представителей якудзы, чем на музыкантов. Дополняли сходство татуировки на накачанном торсе Кё, коим вдоволь сумели налюбоваться фанатки, когда на одной из песен вокалист в экстазе сорвал с себя верхнюю часть чёрно-золотого костюма «Adidas».

Затрудняюсь сказать, что произвело на меня большее впечатление – то, что происходило на сцене, или то, что творилось тем временем в зале. Теперь я знаю, как могла бы выглядеть наглядная модель одного кругов ада – это мошпит на концерте Dir En Grey. Кё, кроме всего прочего известный тягой к самобичеванию, в ходе действа прокусил себе щёку, разукрасив подбородок живописными кровавыми потёками. За весь концерт группа всего раз решила снизить уровень агрессии и демоничности выступления, дав на бисе лёгкую передышку в виде «Ain’t Afraid to Die».

Ощущения от того вечера – самые смешанные. Здесь и чистый восторг, и чувство, что тебе только что музыкой прострелили насквозь черепную коробку, а ещё - сожаление, что ты на этом концерте, больше похожем на сектантский ритуал, был лишь наблюдателем, а не одним из тех, кого тем вечером словно в блендере крутило в моше под гитарные риффы и дьявольский вокал азиатских бесов Dir En Grey.

Сет-лист:
01. Kyoukotsu no nari
02. Hageshisa to, kono mune no naka de karamitsuita shakunetsu no yami
03. Obscure
04. Lotus
05. Different Sense
06. Decayed Crow
07. Agitated Screams of Maggots
08. Gaika, chinmoku ga nemuru koro
09. “Yokusou ni Dreambox” aruiwa seijuku no rinen to tsumetai ame
10. Shokubeni
11. Tsumi to batsu
12. Amon
13. Hydra -666-
14. Reiketsu Nariseba
15. -ZAN-
Бис:
16. Ain’t Afraid to Die
17. Stuck Man
18. Rasetsukoku
19. Vanitas (outro)

Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст: Зольникова Анастасия
Фото: Сергей "seRver" Рыков

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Dir En Grey

*
Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey Dir En Grey


КомментарииСкрыть/показать 5 )

MihailKo


31 авг 2011, 21:41
Жалею что не поехал на концерт >____

Mitsunari_chan


1 сен 2011, 03:22
Цой жив!! Он - басист Dir En Grey.

KRThunder


6 сен 2011, 02:19
Не могу понять к чему такой ажиотаж ...

Nymf


6 сен 2011, 23:46
а я вот думала не сходить ли на них в хельсинки, но решила не ходить... зря может быть... но с другой стороны, вот если б японцев Sigh привезли - бегом бы побежала, а тут...

Purplehood


8 сен 2011, 03:10
Предупреждение: комментарий содержит любовь и восхищение в огромных количествах. Ну, и многа букаф, да.

Итак, как это было.

ДО концерта. Как правило, билеты на концерты японских исполнителей покупаются либо в самом начале продаж, либо непосредственно за несколько дней перед мероприятием. Во втором случае при покупке в клубе Вас ждет такое явление, как «номерки». Т.е. да, народ недели за две самоорганизуется, садится перед клубом и предлагает «записаться на концерт». Записавшиеся имею шанс зайти в первых рядах, остальные – «во сколько приехал, так и заходишь». Если концерт, скажем, в 20:00, то, приехав в 14:00 к клубу, можно оказаться в очереди на вход эдак пятисотым. При количестве зрителей более 3к – неплохой результат, кстати.
В шесть часов 25.08 (начало было заявлено в 20:00) перед входом на территорию «milk» уже была изрядная очередь. В основном она состояла из лиц до 18 лет женского пола с определенной долей готишной няшности в облике. Впрочем, присутствовали как серьезные дяденьки-металлисты, так и прелестные юноши вместе с кавайными любительницами Oshare kei. Также наблюдалось некоторое количество обычно выглядящих граждан (мистика, не иначе). Особенно запомнилась группа девушек (человек пять) с театральным гримом (шрамы, язвы и прочие прелести) на лицах и бритыми (у кого частично, у кого полностью) черепами. Просто облитых театральной кровью было не счесть. Несмотря на всю внешнюю мрачность, очередь получилась живенькая. Болтали, курили, доделывали подарки группе, всем миром сбирали кому-то на билет, etc. Мусорили:(. Кстати про подарки. Не знаю, подарилось это или нет, но в процессе стояния была сделана карта концерта – т.е. на обычной географической карте расставили флаги городов, из которых люди приехали на концерт. Города Польши и Геленджик (откуда, кстати, девочка рванула прямо в день концерта) никого не удивили, а вот Владивосток…
В семь часов первую группу зрителей вместе с випами наконец-то запустили за шлагбаум, поближе ко входу. Вип и meet and greet через некоторое время впустили и в клуб. Умилили две очаровательные хрупкие девушки с огромной и тяжелой (судя по тому, как они ее несли) коробкой. Что там был за greet, остается только догадываться. Остальная очередь стоически провела около клуба еще почти час (напоминаю, в восемь было заявлено начало). Из экстерьерных деталей: скорая, охрана с овчаркой, охрана без овчарки (которая совершенно не представляла, как себя вести с юными любителями тяжелой японской музыки) и представители администрации, которые с некоторым ужасом и немалой долей изумления оглядывали толпу на вход. В районе восьми таки свершился запуск публики, и тут началось…

КОНЦЕРТ. Началось, впрочем, ближе к девяти. К этому времени народ успел укомлектоваться перед сценой по системе «кильки в банке», взмокнуть, послушать стафф, настраивающий инструменты, откомментировать пиво, вынесенное на сцену для артистов и прочая, прочая. К моменту выхода группы накал страстей был велик. Сам выход помню плохо – в эти минуты меня накрыло волной народного ликования. Однако, момент, когда откуда-то из глубины на сцену, словно черт из табакерки, выпрыгнул Кё, был запоминающимся. Особенно эффектно на фоне нарядов остальных артистов смотрелся его костюм. Уж не знаю, призван ли он был донести мысль, что «Dir en Grey больше не играют Visual kei. Не играют. Не играют. Не играют!», или все-таки был выбран из соображений удобства… Это, в общем, и не важно, поскольку, стоило Кё запеть, вокруг в буквальном смысле закружилась другая реальность. И я имею в виду не только слэм, заслуживающий отдельного упоминания, но и атмосферу вообще. Был удивительный обмен энергией. Из зала – обожание, восторг, агрессия и секс, со сцены – ярость, отчаяние, безумие и боль, боль, боль. Ну и секс. Временами. Вообще, в какой-то момент было ощущение, что на сцене находится не человек. Кстати, пищу в единственном числе, поскольку тот факт, что на сцене есть кто-то помимо Кё, как ни смешно звучит, был осознан мной ближе к завершению концерта. Так вот. То ли это исторически присущая японцам театральность и страсть к красоте (в том числе и в уродливом, конечно), то ли еще что, но Кё выступал в лучших традициях современного театра. Сочетание фантастического голоса, пластики тела и невероятного пронзительного взгляда делало свое дело – зал безумствовал. Тот момент, когда Кё свернулся на помосте в горгулью, выбросив за спиной вверх руки, я оставлю без комментариев. Религиозные и мистические ассоциации пусть каждый подберет сам. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо фотографу Darkside за отличные фотографии. Сергей, спасибо!
Итак, демон Кё неистовствовал. Остается только домысливать, что мог чувствовать он на сцене, если в какой-то момент в зале совершенно терялось ощущение собственных физических характеристик, а ощущалась только энергия, всей поверхность того, что было вывернуто наизнанку и когда-то было тобой. Можно только сказать, что физические ощущения воспринимались всеми присутствующими как-то по иному; по крайней мере, Кё в моменты саморазрушения (традиционный номер с порванным ртом) выглядел… просветленным? Со временем тоже творилось что-то странное. С одной стороны, было чувство, что кроме измененной реальности вокруг никогда ничего и не было, с другой, жизнь ощущалась как в советской классике – «был только миг». Поэтому с перерывом в концерте пришлось почувствовать себя рыбой, выброшенной на берег – «Что это? Где это я? Как-то раньше было лучше… Верните меня обратно!».
Возвращали обратно с помощью «Ain’t afraid to die». Сильная вещь. А в живом исполнении и подавно. В какой-то момент композиции вся беснующаяся, кипящая любовью и сексом толпа в едином порыве замерла в безмолвии. Некоторые – в безмолвии и слезах. Потом зал взорвался ураганом эмоций, но гробовое молчание многотысячной толпы на таком мероприятии… как минимум впечатляет.
Дальнейшее могу характеризовать одним словом: быстро. Быстро как-то все закончилось. Мощно отыграли, полили публику водой, покидали медиаторы, палочки и прочее в толпу и растворились.
Теперь, пожалуй, пару слов про слэм. До концерта Dir en Grey мне казалось, что я человек подготовленный, к тому же с хорошей физической формой. Но, когда в толпе идет волна, в которой ты в прямом смысле слова пролетаешь пяток метров вдоль сцены, поневоле начнешь сомневаться. В общем, первые несколько минут меня не оставляла мысль «надо выбираться, а то убьют». Потом, однако, талант группы по перемещению в иные измерения сделал свое дело, и, как говорится, «сначала наш кот боялся пылесоса, а потом ничего, втянулся». Так что в плане слэма хрупкие японофилки дадут фору иным более «брутальным» слушателям. Кстати, на концертах эти прекрасные создания не снимают с себя ни пирсинг, ни шипованые украшения, что придает происходящему дополнительную пикантность.
В заключение могу сказать только одно: спасибо Diru за фантастическое, целостное путешествие в другую реальность.

ПОСЛЕ концерта. Блаженство. Абсолютное. И да, я все еще под впечатлением.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 31 Aug 2011      просмотров:5939

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом