Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Rock-am-Ring 2009

->
+

Дата
2009
June
Fri
05

Город
Nürburg (Германия)



В первые выходные июня в Германии прошёл очередной ежегодный фестиваль под названием Rock-am-Ring, в очередной раз оказавшийся настолько ярким, что картинка всего этого 3-дневного рок-сумасшествия до сих пор стоит перед глазами, и причины этого вполне очевидны: состав участников был одним из сильнейших не только за последние годы, но и, наверное, за всю историю проведения фестиваля. Помимо вполне себе ожидаемых в свете выхода новых альбомов Placebo, Billy Talent, Dredg, Enter Shikari, Papa Roach и ряда прочих завсегдатаев фестиваля, факт появления ряда групп на сценах вызывал дрожь в коленках ещё в момент объявления этих имён в теперь уже далёком феврале: это и реюнионы Limp Bizkit и Guano Apes, о которых ещё полгода назад и мечтать не решался; и никогда не распадавшиеся, но от этого не менее желанные на любом событии Slipknot; это и, чтобы окончательно дополнить картину и без того сильно ощущавшегося здесь 90s-alternative-revival, Staind, и, конечно, давно не пропускающие ни одного Rock-am-Ring Джонатан Дэвис сотоварищи. И даже без этого великолепия хэдлайнеров любой смог бы себе найти здесь группы по вкусу, ну, а для большинства посетителей здесь был вообще истинный рай. Но, возвращаясь к тому, чего, собственно, начинается RAR...

Начинается он для большинства рок-туристов с огромного хвоста к автобусной остановке в городе Кобленц. Выглядит он приблизительно как смесь очередей на всевозможные альтернативные мероприятия: готы, хардкорщики, emo-kids, ортодоксальные панки и т.д. по всему спектру субкультур, плюс ещё всё в огромных рюкзаках, палатках и баулах с провиантом на ближайшие 5 дней. И каждый второй в резиновых сапогах, поскольку погода на месте проведения фестиваля абсолютно непредсказуема. Вот отсюда и отправляется вся эта пёстрая гвардия на челноках shutttle-bus прямо до кемпинга D10 легендарного Нюрбургринга, на трассе которого фестиваль и проходит. Но пока до начала действия ещё далеко, ведь кемпинги открывают за двое суток до начала концертов, так что начинается всё для любого “рингрокера” (устоявшийся уже здесь термин) с поиска места для палатки. Этот процесс и становится первой нетривиальной задачей – пронырливые немецкие туристы давно знают, что ставить кемпинг можно и намного раньше, чем официально заявлено, поэтому некоторые приезжают занимать места поближе ко входу к сценам аж за 5 дней, в связи с чем практически нереально становится разбить лагерь в кемпингах зоны А, особенно если палаток у вас не 1-2, а от 5 и более (а таких многочисленных компаний здесь хватает). После того, как место в итоге найдено (ничего-ничего, нам всего 15 минут идти до Ринга, а от того самого D10 – аж полчаса), возникает основной вопрос на ближайшие 2 дня: "Чем убить время?". Ведь заняться здесь откровенно нечем: все культурно-массовые развлечения на Ринге открываются вместе с концертными площадками, то есть послезавтра, а до ближайшего населённого пункта добираться около 8 километров, и кроме магазинов, там ничего примечательного тоже не сыскать. Таким образом, буквально за полчаса-час любой рингрокер приходит к осознанию того, что на выбор ему остаётся или безвылазное обитание в своём кемпинге на протяжении ближайших двух дней, или, что намного интереснее в данном случае, знакомство с иностранными единомышленниками. Разумеется, выбор практически всегда останавливается на втором варианте, после чего за обменом жизненными историями, выслушиванием классической здесь фразы "You came here from Russia? You are crazy!", а также не менее классическим обменом "рашн водка" на "jagermeister" с последующим совместным распитием здесь и проходят незаметно ближайшие два дня, после чего остаётся только с утра мобилизовать всю свою компанию и отправиться на тот самый легендарный Нюрбургринг ради основной цели путешествия.

Обычная практика для европейских фестивалей – первые часы выступлений практически нереально пропустить серьёзную бомбу (хотя, конечно, бывают исключения). В этом году исключений не было, поэтому все настроились на выступление Enter Shikari в 19-00, после чего договорились о встрече перед их концертом и разбрелись знакомиться с местными "достопримечательностями". Кроме ряда мало впечатляющих выступлений (Scounting For Girls, Hardcore Superstar, Dragonforce) за это время успеваем пройтись по местным увеселениям, благо их здесь предостаточно: начиная с бесконечных фастфудов с тайско-венгерско-китайско-прочей-прочей-кухней, которые практически невозможно перепробовать за эти три дня, заканчивая bunjee-джампингом. Плюс к этому, здесь регулярно проводятся промо-мероприятия, по результатам которых практически у каждого рингрокера оседают в качестве сувениров напульсники, солнечные очки, банданы, бейсболки, плащи и чудесные надувные ладошки, которые чаще используются даже не по прямому назначению (одеть на руку и махать надувной "козой"), а в качестве седушек на не всегда чистом и не всегда сухом асфальте, и множество прочей всячины. Основной же, и не понятный для российского туриста, атрибут – нашейный ремешок с тубой, в которой находятся розовые же беруши. И пока наши соотечественники по старой привычке жалуются на плохой звук и оставляют тубу в качестве сувенира родственникам, европейцы действительно слушают все концерты в берушах. И даже уверяют что так лучше. Проверили – не лучше. И звук на фестивале отменный, кто бы что ни говорил. Но время подбирается к 7 часам вечера, все мы встречаемся у заранее оговоренной точки фастфуда и идём слушать Enter Shikari. Это действительно достойное открытие основной хедлайнерской программы. Более чем оригинальный сплав из тяжёлых риффов, трансовых синтезаторов и просто незабываемого вокала впечатляет и на альбомах группы, а уж вживую это звучит просто космически. Британцы не дают слушателям расслабиться и выдают боевик за боевиком, и практически так же стремительно со сцены исчезают. В такие моменты очень жалеешь, что вечерние выступления редко длятся больше 40 минут. Вслед за ними на сцене появляются Papa Roach, которые и так находятся не в лучшей своей концертной форме, а после "разогрева" в виде Enter Shikari и подавно. Даже громкие хиты с альбома Infest у группы получаются крайне невыразительными, и в итоге до конца выступления дослушивают только те, кто настроен остаться здесь на Staind. Вот, кстати, и очередная большая проблема такого рода фестивалей – одновременное выступление двух отличных групп на разных сценах, и добрая половина нашей делегации жертвует заведомо отличным концертом Stiand (что в итоге и подтвердилось восторженными отзывами друзей) в пользу не менее интересного концерта Placebo на главной сцене. Placebo выглядят отлично, новый барабанщик только придаёт силы и без того мощнейшему концертному составу. Бронебойное начало сета, полностью состоящее из песен с нового альбома (“Kitty Litter” – “Ashtray Heart” – “Battle for the Sun” – “For What It's Worth”) заставляет влюбиться в новый материал даже тех, кто ещё не успел его услышать в студийной записи. Далее – по всем главным для группы остановкам: “Every You Every Me”, “Special Needs”, “Song To Say Goodbye”, “Meds, The Bitter End”. И феерическая концовка в виде “Taste In Men”. Выступление выжимает все соки, но и на других сценах в это время происходит достаточно всего интересного, так что мы направляемся в Club Tent смотреть на очень занятную немецкую команду 2raumwohnung, заходим как раз к моменту, когда они начинают исполнять свой главный хит “Sexy Girl”. 15-20 минут расслабиться под лёгкую акустическую полуэлектронику как раз хватает для того, чтобы подготовиться к оставшимся пунктам сегодняшней обязательной программы – The Killers, Marilyn Manson и KoRn.

Подходим к главной сцене как раз к началу The Killers, и с первой же минуты даже последние скептики начинают хлопать и подпевать – с каждой следующей песней понимаешь, что "народных" хитов у группы хватит даже не на одно полноформатное шоу. Отвлечься от The Killers заставляет будильник на телефоне, говорящий о том, что через 5 минут на Alternative Stage начинается концерт Marilyn Manson. Разочарование подступает ещё в тот момент, когда осознаёшь, что Мэнсон неестественно для фестивального выступления опаздывает, а в это время Killers успели спеть ещё 2-3 отличные песни. Окончательно то самое разочарование приходит ещё спустя 2-3 песни после начала: такого унылого и неинтересного "шоу" никто не ожидал. Полное отсутствие ярких фишек (вроде хождения на ходулях и распятия Мэнсона на кресте на московском концерте в далёком 2000), малоэмоциональное исполнение и практически полное отсутствие мимики исполнителя заставляют вспомнить, что в это время Killers ещё наверняка не успели спеть все песни, после чего с огромной радостью устремляемся туда и радуемся двум последним номерам их программы – “Jenny Was a Friend of Mine” и “When You Were Young”.

Несмотря на то, что все уже к половине первого ночи выжаты как лимоны, остаётся ещё дожить до выступления KoRn. И оно окупается с лихвой: KoRn даже видевших их шоу не раз радуют исполнением ряда раритетных для концертов вещей вроде “Divine” и “Helmet in the Bush”, да и в целом выступление даёт более чем достаточно энергии не только чтобы в ночи стоять на ногах, но и вполне активно принимать участие в веселье толпы. В 3 часа ночи техники достаточно резко обрубают звук на “Got The Life”, но это уже скорее даже радует, поскольку стоять на ногах уже решительно невозможно, и все довольные расходятся по домам, то есть по палаткам.

День номер два должен был начаться для нас с Sevendust, но стена дождя эти планы расстроила, так что выбрались из кемпинга все уже к началу концерта фолк-безумцев Flogging Molly. С их творчеством практически никто из нашей делегации не был близко знаком, однако это нисколько не помешало получить удовольствие от всего этого кельтского сумасшествия на сцене. После этого полчаса расслабляемся на Alternastage, слушая бодрый поп-рок в исполнении французов Phoenix (конечно же, не без главного хита “If I Ever Feel Better”), после чего – обратно на главную провести час на зубодробительном и малопримечательном концерте MachineHead в ожидании одного из интереснейших концертов этого дня, а может, и всего фестиваля в целом – A Day To Remember. Дослушав MachineHead заблаговременно добираемся в Club Tent занять место поближе у сцены, хотя аншлагов на этой сцене за все три дня практически не будет. Рядом с Club Tent расположено две сцены, и пока на одной идёт выступление, на другой проходит саундчек. Застаём конец выступления Madina Lake, и практически через пару минут на другой сцене появляются те самые, так пока и не доехавшие до столицы A Day To Remember. И эти 30 минут действительно можно назвать одним из лучших событий всего фестиваля: парни выкладываются даже не на 100, а на 200 процентов, укладывают в своё короткое выступление все возможные хиты, да и просто заставляют весь бешено прыгать под свою музыку. К сожалению, друзей наших здесь не так много, а ведь всегда хочется, чтобы твои эмоции разделило как можно больше близких людей. Но все уже отправились на главную сцену, где уже 10 минут как выступают The Prodigy. Группа отрабатывает на твёрдую четвёрку, разбавляя никому (судя по реакции слушателей) не запомнившиеся треки с нового альбома старыми проверенными залпами вроде “Breathe”, “Firestarter” и “Poison”, под которые 50 000-тысячная толпа действительно начинает сходить с ума. Хотя, конечно, всё в этой жизни относительно, и этот концерт уже через час-полтора всем покажется цветочками по сравнению с тем, что будет происходить на главной сцене после The Prodigy. А выйдут на сцену "всего лишь" Slipknot, и тут уже абсолютно ни у кого не возникает мыслей о выступающих в это же время в Club Tent Alexisonfire, и вообще о любом другом месте Нюрбургринга – здесь сейчас находятся вообще все. И те, кто уже был свидетелями их космических перфомансов, с нетерпением ждут повторения этих нереальных ощущений, остальные же с не меньшим нетерпением ждут первого в жизни концерта Slipknot. Описывать сам концерт совершенно бессмысленно, слова не передадут и сотой части происходившего. Но мало того что это было нереально красиво (в чем уже давно можно убедиться, благо в сети хватает записей этого выступления), выдающимся был и сет-лист: наконец-то мы смогли услышать так и не исполненные в Москве “Left Behind” и “Wait&Bleed”. И общий оргазм под “Spit It Out”. Лучшего завершения дня придумать нельзя (пока мы ещё не знаем про завтрашний вечер).

Хотя и сегодня это не завершение, ведь теперь нужно ещё дождаться Dredg, издевательски поставленных в расписании на 2-10 ночи. Для этого даже приходится взять волю в кулак и вытерпеть самый занудный из всех возможных концертов ...Trail of Dead. Ещё несколько лет назад в “Апельсине” отметили, что самоуглубленность музыкантов на сцене явно не заряжает зал драйвом, сегодня же они превзошли сами себя: скучшейшее и самое нудное выступление, к тому же состоящее на 75% из инструменталов, что вообще нечеловечно для ночного концерта. Но чего не сделаешь ради Dredg. И очередная радостная улыбка на лице, когда они (опять же с опозданием) выходят на сцену в 2-30 и начинают с прекраснейшей открывашки нового альбома “Pariah”. Описать выступление Dredg словами не менее сложно, чем концерт Slipknot, но по другой причине: шоу тут нет никакого, группа просто очень технично и эмоционально исполняет свой материал, знакомый тут, наверное, каждому, поскольку сложно представить себе того, кто решил дожить в Club Tent до 3 часов ночи, и при этом пришёл не на Dredg. Звучит всё практически один в один как на альбомах, и здесь это определённо больше плюс, чем минус. Уже ближе к 4 часам ночи (скорее утра уже) выходим из тента абсолютно счастливыми, по дороге в кемпинг застаём ещё активные движения в "танцевальном" тенте, за территорией Нюрбургринга: за прозрачными стенами тента видно, как немногие выжившие в количестве человек 30-40 прыгают под альбомные версии песен Slipknot. Присоединиться к ним нет никаких сил, отправляемся восстанавливать силы.

В последний день Rock-am-Ring погода практически такая же, как и в предыдущий, с утра льёт дождь. Но вариантов пропускать концерты у нас не остаётся. С этого года на Ринге нововведение: территория перед главной сценой делится на 3 отрезка – 9 000 человек перед сценой, 12 000 человек в следующей зоне, и оставшееся поле подо всех остальных слушателей. Поскольку смотреть финальную связку Guano Apes – Billy Talent – Limp Bizkit издалека не хочется совсем, мы направляемся прямо к сцене ещё к 16-40, слушать The All-American Rejects. Группа добротно играет свои лучшие концертные треки вперемешку с песнями с нового альбома. Единственное, что раздражает – регулярные попытки после каждой песни отпустить пару сальных шуток в аудиторию, большая часть которых ну просто не к месту. Однако под конец мы слышим и “Dirty Little Secrets” и “Move Along”, и это всё искупает. Далее – малоинтересное выступление The Subways, однако группа прекрасно работает с публикой, так что иногда мы даже отрываемся от отдыха на подушках перед Guano Apes и присоединяемся к общему веселью. The Subways уходят, и на сцене начинают появляться декорации Guano Apes – бэкграунд из мишуры и полузеркальный пол, который отличную роль играет именно на видео-версии. В 19-05 группа выходит на сцену, и с первой же песни “You Can't Stop Me” Guano Apes становится в один ряд с остальными нашими главными героями фестиваля. С последнего на моей памяти их концерта в 2001 году в Тушино группа не потеряла ни грамма энергии, материал звучит так же живо, как и 10 лет назад, а Сандра с годами становится всё краше, да и голос её тоже на удивление не слабеет. И опять по программе “зе-бест-оф”, включая “Open Your Eyes”, “Big in Japan” и (куда же без неё!) “Lords of the Boards”.
Ещё полчаса слегка прийти в себя, и на сцене уже отчего-то давно ставшая в Германии культовой чуть ли не больше, чем в родной Канаде, группа Billy Talent. Не слишком усердствуя с новыми песнями (их за весь концерт было 4), парни работают на славу и играют всю обязательную программу от и до. Чуть менее эмоционально, чем здесь же два года назад, и, конечно, не вызывают такой ностальгии, как их предшественники, но всё равно одно из мощнейших выступлений фестиваля, которое плавно подводит к безусловно главному событию всех трёх дней – концерту LIMP BIZKIT, который через два часа завершит хэдлайнерскую программу фестиваля и для многих затмит вчерашнее выступление Slipknot. Повторюсь, никто не мог поверить в феврале, что они опять будут вместе. И, оказывается, не только в России: многочисленные немцы и швейцарцы, с которыми мы успели за это время познакомиться, также долго не верили этой новости. В общем, этого ждали все. И оно того стоило. Правду сказал Фред Дёрст по поводу этого концерта на следующий день: "Лучший концерт тура". Это действительно было в тысячи раз лучше, чем тот же концерт в Зелёном Парке (хотя и он был великолепен). От Intro до Outro, от “My Generation” до “Rollin’”, всё это было просто невероятно. То, чего кто-то ждал 5 лет, с последнего их тура “Results May vary”, а кто-то и все 9, с момента ухода Борланда из группы – здесь все были счастливы как один. Даже несмотря на отсутствие так любимых многими песен с первого альбома (здесь не было ни “Pollution”, как в Питере, ни “Counterfeit”, как в Москве), это было от начала и до конца незабываемо. Кульминацией же шоу для нас стала “Full Nelson”, когда Фред вытащил из первого ряда двух парней на сцену, и одному из них дал спеть с собой: после песни ребятам уже концерт был не нужен, они только давали интервью и фотографировались с другими туристами. Точку поставила привычная “Rollin'”. Эмоции кончились, осталось только доползти до палатки и начать осознавать происходившее все эти 3 таких бесконечных, и таких коротких дня.

Вернувшись в кемпинг застаём свой тент заваленным бушевавшим в наше отсутствие ветром, но это уже тоже неважно – завтра к обеду уже практически и следа не останется о происходившем здесь целую неделю безумии.
Утро начинается с классического для европейских фестивалей дебоша: прыжки на палатки, сжигание матрасов (а у некоторых – даже диванов) и прочие спортивные мероприятия, помогающие уничтожить улики пребывания здесь 86 тысяч человек. Мы прощаемся с новыми знакомыми, собираем вещи и направляемся в сторону аэропорта.

До скорого, дорогой Rock-am-Ring. Через год здесь же. Отметим твоё 25-летие!

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: verbludozis

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 25 Jun 2009      просмотров:3733

/\\Вверх
Avantasia Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом