Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

FOREIGNER

->
+

Дата
2009
June
Sun
14

Город
Москва

Кыєс
ДС Лужники

«Ты знаешь, FOREIGNER скоро выступит в Москве!». Если бы я услышал эту фразу примерно полгода назад, то я бы долго смеялся, а потом прочел бы собеседнику небольшую лекцию о невысокой популярности американского хард-мелодик-рока/АОРа на просторах России и о крайней дороговизне привоза американских музыкантов к нам. Однако все течет, все изменяется, и вслед за легендами глэм-харда Motley Crue к нам пожаловали одни из столпов мелодик- рока/АОР – американцы Foreigner. Причем группа в рамках своего европейского тура запланировала аж 3 шоу в России – в Ростове-на-Дону, Москве и Санкт-Петербурге. Можно долго спорить, насколько аутентичен нынешний состав, в котором из классических участников остался только отец-основатель Мик Джонс, а главное отсутствует «голос группы» Лу Грэмм, можно обвинять нынешних участников в попытках срубить бабла на старом материале, но главное от этого не меняется – у нас появилась уникальная возможность услышать вживую легендарные хиты, которые группа записала в изрядном количестве. А насколько это будет хорошо, зависит не в последнюю очередь от музыкантов и их настроя. Сейчас в состав группы входят уже упомянутый гитарист Мик Джонс, вокалист Келли Хансен (ех-Hurricane, Unruly Child), басист Джеф Пилсон (ex-Dokken, Dio, MSG), мультиинструменталист Том Гимбел и клавишник Майкл Блюштайн. Должность штатного барабанщика долгое время занимал драммер во втором поколении Джейсон Бонэм, но с 2008 года за ударной установкой оказался Брайан Тичи, уже игравший в группе с 1998 по 2000 гг., а также отметившийся в туровых составах Billy Idol, Ozzy Osbourne, Velvet Revolver, Pride & Glory, Glenn Hughes, Slash's Snakepit. Таким образом, по крайней мере, 2/3 группы представлено авторитетами и заслуженными деятелями тяжелого рока, так что за исполнительскую часть концерта можно было не опасаться.

Оставалось понять, каков настрой группы. На концерт я выдвинулся с определенным опасением, связанным с тем, что весь зал должен был быть сидячим – ну не представлял я до этого концерта, КАК можно СИДЕТЬ на рок-концерте?! Кроме того, меня волновал следующий вопрос: сколькими десятками человек будет исчисляться публика на концерте, ибо, как я говорил выше, популярность такой музыки в России, к сожалению, весьма низка. И вот без нескольких минут 7 на подходе к ДС «Лужники» - толпы страждущих не наблюдается, как и запаздывающих поклонников. Никаких кордонов на входе на территорию. Мда… еще 5 минут, и я в зале. Увиденное отчасти меня немного обнадежило – в середине партера таки было занято порядка 1/5 мест и несколько более плотно было заполнено сидячее пространство позади партера в районе пульта, хотя трибуны зияли пустотой. Сразу скажу, что с началом концерта практически все переместились в основной партер, заполнив его практически полностью. По моим прикидкам, количество народа на концерте составило 1200-1500 человек. Основная масса публики – мужчины далеко за 40, многие с дамами и детишками разных возрастов. Сам зал обычного ледового дворца достаточно радикально преобразился – под потолком было расположено несколько приличного размера люстр, сидения на трибунах были обтянуты красной материей и сделаны мягкими. Огромная сцена со ступеньками по всей длине сцены также вполне вписывались во все это благолепие. Антураж дополняли серьезные тетки-билетерши и суровые секьюрити в костюмах – все соответствовало надписи на афише – ГЦКЗ Россия в Лужниках. «Ну-с, можно начинать», подумал я, и словно по команде погас свет (19-15, весьма и весьма пунктуально), а темноту в районе сцены начинали разрезать лучи световых пушек. Раздались обрывки основных боевиков Foreigner, сменившиеся обратным отсчетом и фразой, призывающей приветствовать группу. С первыми аккордами на сцене бодро появились участники коллектива, которые, на мой взгляд, даже несколько потерялись на ней. В качестве открывашки была выбрана достаточно древняя “Double Vision”, которая наглядно продемонстрировала, что даже старый материал вживую звучит сочно, плотно и весьма драйвово. Отличный, чистый звук, позволявший четко слышать партии всех инструментов, весьма способствовал усилению положительных эмоций от восприятия происходящего.

Забегая вперед скажу, что в сет-листе группа сделала упор ранние альбомы – 9 песен из 15 представляли 3 первых альбома группы. Последовавшая далее “Head Games”, несмотря на большую АОРовость в оригинале, живьем ничуть не уступила по драйву открывающей композиции. В принципе, уже после первой песни стало понятно, что группа находится в боевом настрое и великолепна сыграна. Хансен поприветствовал публику на русском и объявил “Cold as Ice”, во время которой Джонс встал за вторые клавиши, а Келли запомнился тем, что в середине композиции рванул в партер, для начала попрыгав в проходе, а затем углубившись в середину сначала левой стороны, где взобрался на кресло и активно позаводил публику, а затем проделав это же самое в правой части партера. Сия выходка вызвала бурю восторга среди зрителей – некоторые даже пытались следовать примеру вокалиста, однако были аккуратно, но настойчиво, осажены бдительными секьюрити. Продолжая тему Хансена, следует заметить, что его вокал блестяще подходит группе и весьма напоминает вокал бывшего фронтмена группы Лу Грэмма. Кроме того, Хансена действительно можно назвать фронтменом, который постоянно приковывает внимание зрителей эмоциональным исполнением песен, активными перемещениями по сцене и работой с залом. Своей пластикой и визуально (особенно когда он был в больших солнечных очках) Келли очень сильно напомнил мне легендарного аэросмитовца Стивена Тайлера. Между тем пролетели “Blue Morning, Blue Day” и первый мегамедляк “Waiting For A Girl Like You”, после которой Хансен объявил о том, что сейчас мы услышим абсолютно новую композицию, которая войдет в новый альбом, фактически уже записанный и готовящийся к выходу в конце этого года. “Too Late” оказалась типично форинеровской композицией – среднетемповой, с хорошей мелодикой, хуковыми основным риффом и припевом. Далее последовала бодрящая “Dirty White Boy”, которая была исполнена, по словам Хансена, специально для сумасшедших леди, находящихся в этом зале. После этого была объявлена акустическая часть – очередной душещипательный медляк “Say You Will”. То, с каким чувством и с какой слаженностью он был исполнен группой, заслуживает отдельной похвалы, как и сама задумка исполнить песню чисто Unplugged – Джонс с акустической гитарой, клавишник, переключивший свою технику в режим простого рояля, барабанщик с бубном, Пилсон с маракасами, дружно подпевали Хансену, создавая в припевах потрясающее многоголосие. Вот уж воистину, если музыканты умеют играть и петь, то лучше всего это показывает именно акустическое выступление. Надо ли говорить, что принято это было публикой на ура и завершилось весьма продолжительными аплодисментами.

Затем слово было представлено «основателю группы Foreigner” Мику Джонсу, который сказал, в общем, стандартные слова о том, что группа рада, наконец, выступить в России и полна благодарности поклонникам, пришедшим на их концерт. После этого он объявил древнюю “Starrider”, которую практически полностью спел сам. На мой взгляд, эта песня несколько выпадает из всего репертуара группы в силу какой-то определенной артроковости (если так можно выразиться). Вообще, мне лично она напомнила “Ticket to the Moon” не менее легендарных ELO. Как бы то ни было, далее в сете оказалась мажорная и немного старомодная “Feels Like The First Time”, которая с учетом первого приезда группы в Россию была как никогда актуальна, о чем, кстати, не преминул сказать Мик Джонс. Именно в этот момент любопытно было посмотреть на него. Самый старый на вид, он совсем не выглядел таковым на сцене, блестяще справляясь как со своими гитарными партиями, так и с обязанностями клавишника, вокалиста и бэк-вокалиста. Было видно, что выступление доставляет ему искреннее удовольствие (как, впрочем, и всей группе). А знаете, на кого визуально похож Мик? На Славу Зайцева. Но это так, к слову…

Последовавшее затем соло Мика под аккомпанемент клавишных и ударных, а также с акцентированной разноцветной подсветкой буквы F в круге (логотип группы, нарисованный на скромном баннере и служивший единственным украшением задника сцены), плавно перешло в один из главных хитов группы – “Urgent”. Хансен буквально с первых нот поднял весь зал, который просто взорвался восторженными криками. Сразу оговорюсь, что эта песня до её исполнения была для меня самой большой загадкой в сете, так как было крайне любопытно, каким образом группа организует знаменитое саксофонное соло. В результате можно констатировать чистый восторг от того, что и каким образом буквально выдул на сцене Том Гимбел (который ранее уже усел продемонстрировать свои навыки флейтиста во время исполнения “Starrider”). Все вкупе не оставило в зале ни одного равнодушного, даже среди барышень, часть которых до этого откровенно скучала, изучая свой маникюр.

Последовавшие далее клавишное и драм-соло оказались достаточно нестандартными: клавшник под ритмичное пульсирование драм-машины выдавал космические пассажи, больше подходящие творениям Жан-Мишель Жарра, а барабанщик отличился тем, что часть своего шоу отстучал голыми руками, выбросив палочки (привет Тони Олдриджу!!). После этого в сильно замедленном виде зазвучало вступление к не менее знаменитой “Jukebox Hero”, однако саму песню публика опознала только после вступления в дело Келли Хансена. Боевик он и есть боевик, но музыкантам этого мало, и ближе к концу группа вплела в него кусок из “Whole Lotte Love”, прозвучавшую как их собственное творчество. Закончилась же песня, а с ней и основная часть сета, продолжительным гитарным пассажем Мика Джонса, во время которого Хансен выскакивал как чертик из-за кулис то справа, то слева, то в центре, сопровождая это все шаманскими танцами с бубном (ну вылитый Тайлер, ей богу!).

Раскланявшись, группа на время покинула сцену, а зрители, в соответствии с ритуалом, громким шумом и топаньем (мне кажется, это чисто российское ноу-хау) стали требовать возращения героев вечера. И они не заставили себя долго ждать. Выдав на гора еще одну старинку “Long, Long Way From Home”, Келли сообщил, что следующая песня требует активного участия зрителей, и посоветовал объединиться, положив руку на плечо соседу. Никто этого не сделал, но все поняли, что настало время самого главного хита группы – “I Want To Know What Love Is”. Восторженный, даже не рев, а стон зала, сопроводил первые аккорды песни. Всеобщее счастье – вот как можно описать состояние всех присутствующих в зале. Конечно, незнание нашей публикой английского языка, в целом, и текста песни, в частности, могло серьезно сказаться на реализации задумки группового пения, но Хансен быстро сориентировался и нашел выход – он достаточно отчетливо проговаривал в микрофон фразу припева, а уже потом уже пел её вместе со зрителями. В результате хоровое исполнение хита таки состоялось. Конечно, это было не фанатское исполнение “The Bard Song” или “Fear of the Dark” в исполнении бразильцев на Рок ин Рио, но все равно более чем достойно.

Поблагодарив публику, Келли сказал, что напоследок будет исполнена еще одна песня, и предложил Мику начинать. Расплывающийся в улыбке Джонс ударил по струнам, и на зал обрушилась заключительная “Hot Blooded”. Надо ли говорить, что большая часть зала уже была на ногах. Длинная заключительная какофония на всех инструментах, последний дружный аккорд, “Спасибо, Москва! See you”, пригоршни медиаторов, групповой поклон, взмахи рук на прощание… Вот и пролетело 100 минут концерта, достойного наивысшей оценки как с точки зрения сыгранного материала, так и с точки зрения качества исполнения этого самого материала. Можно, конечно, побубнить на тему того, что не было “Tooth and Nail”, но оно надо? Кстати, сидя слушать такую музыку очень даже хорошо. Остается только надеяться, что в обозримом будущем нам посчастливится увидеть в России других американских титанов рока. Например, Journey… или Toto... А почему бы и нет?


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Helloween

КомментарииСкрыть/показать 1 )

Alex-DIO


24 июн 2009, 10:30
Я думал они играли Whole Lotte Love только из-за того что Бонем млпдший с ними был. Оказывается они и без него ее играют
П.С. Олдриджа Томми зовут, а не Тони )


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 22 Jun 2009      просмотров:3438

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом