Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

BILLY IDOL

->
+

Дата
2006
July
Mon
03

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Ледовый Дворец

Пока все активно готовятся к встрече с полюбившимся пройдохой Джэком Спэрроу (да, да, именно Спэрроу, ведь в чью талантливую голову пришла мысль перевести фамилию (!), что никогда и нигде в цивилизованном мире не делается, балагуры и повесы Джека, так и останется тайной. Хорошо хоть у нас был агент Смит, а не Кузнецов, да и мистеру с миссис тоже повезло и они остались теми, кем и были в оригинале. А представьте как шикарно бы смотрелись афиши с Анжелиной Джоли и Бредом Питтом и подписью – гражданин и гражданка Кузнецовы, аж дух захватывает от такой перспективы – но я отвлекся), не меньший бузитер и балагур, очень популярный в 80-е, а ноне многими несправедливо списанный в утиль, в рамках жестко расписанного мирового турне в поддержку нового альбома “Devil’s Playground” дал единственный российский концерт белокурый Билли Айдол. “Ну кто же не знает старину Билли!” – воскликните Вы и окажетесь, без сомнения, правы, ведь “White Wedding” не перепел только ленивый и в каких только саундтреках ее не использовали, а лет 7 назад такой же белокурый, но гражданин другой страны, запустил на все мало-мальски уважаемые дискотеки свою интерпретацию “Rebel Yell”. Конечно, можно вспомнить и гремевшую в 80-е балладу “Sweet Sixteen”, и лирический поп-хит “Eyes Without Face” или слегка грустную и задумчивую “Flash For Fantasy” – этот мысленный ряд можно продолжать долго, но одно дело знать и слушать Билли в 80-е и совсем другое пойти на его концерт в “нулевые”…

Первое за более чем десятилетие мировое турне в поддержку весьма удачного и сильного альбома собрало в Европе полные залы благодаря большому интересу к персоне и отличному промоушену артиста на TV. В России же должно было случиться, по меньшей мере, чудо, чтобы зал Ледового заполнился хотя бы наполовину. И дело даже не в том, что за окном лето и жара, и не в том, что концерт был в понедельник (увы, другого дня просто не было – 1 числа концерт в Финляндии, а 5 – уже в Латвии) и мало информации (её то как раз хватало, и те, кому надо, были уж точно в курсе) и с высокой ценой на билеты (а партер за 900 рублей для Петербурга дороговато), и даже не в пресловутом Чемпионате Мира по футболу (игр в тот день не было) в конце концов – дело в том, что Айдола тут почти не знают и практически не помнят. PMI сильно рисковали, берясь за этого артиста и устраивая в столь неудобный по российским меркам для концерта день, и увы, их риск не оправдался. Но те 2500-3000 человек, что пришли в тот день в Ледовый на встречу с кумиром юности, вряд ли были разочарованы этим шоу, пусть оно и не оказалось идеальным в плане отдачи всех музыкантов.

Волею случая, у самого Ледового дворца я оказался за час до начала мероприятия, и, как и ожидал, никаких толп около касс в поисках лишнего билетика не обнаружил. Напротив, пока я шел от перекрестка к кассам мне дважды весьма ненавязчиво предлагали прикупить оный со скидкой в 50%. От столь лестного и заманчивого предложения пришлось отказаться, и, пока я ждал знакомых, мне пришлось наблюдать грустную картину редкими ручейками стекавшегося народа всех возрастов и социальных слоев от готов и мИталистов до весьма презентабельно выглядящих мужчин и женщин под 50… Естественно, в заявленное время шоу не началось, пришлось подождать порядка получаса, но в силу рабочего дня и широкого выбора всяческих напитков и закусок в помещении, эти полчаса пролетели довольно быстро, и честно скажу, народу в зале за это время прибавилось.

Открывался сет первой песней с нового альбома “Super Overdrive”, вещью мной не особо любимой и посему собственно само шоу для меня началось со следующей, залихватской “Dancing With Myself”. Если кто был на последних “Героях Мирового Рока”, то наверняка запомнил выступление нестареющего немецкого ветерана Удо Диркшнайдера. Сцена на концерте Айдола была оформлена почти так же – ряд больших колонок, сверху на которых мигали лампочки, которые со специально выстроенным мягким светом практически мгновенно отправляли в прошлое, вызывая ощущение концерта 80-х. Поведение музыкантов вполне соответствовало канонам того времени, делая ассоциации еще более реальными – эффект просто потрясающий и очень грамотно сработанный. Но вернемся собственно к самой песне – прозвучала она на удивление вяло, хотя собравшиеся тепло приветствовали музыкантов и всячески старались их поддержать. Сам Билли казался очень уставшим, почти не поднимал глаз в зал и смотрел всю песню в пол, Стивенс же с басистом Стивеном МакГрэтом инициативу перехватить у него не успели и оттого впечатления остались смазанными. Но вот следующий трек, “Flesh For Fantasy” стал едва ли не лучшим номером концерта: приглушенный фиолетовый свет, вкрадчивый голос Билли и чарующие звуки гитары Стивенса погрузили собравшихся в печаль и выудили из пыльных чердачных сундуков какие-то приятные, у каждого свои, жизненные моменты, выдавив из особенно впечатлительных слезинки. Эта песня хорошо подошла к состоянию Билли, как показалось, он вложил в нее всю свою боль и усталость от тура и отыграл ее великолепно – наградой стали восторженные аплодисменты.

Казалось бы, лед растаял, Айдол морально подзарядился и начнет “зажигать”, однако надежда не оправдалась. Несколько формально представив новую песню “Touch My Love”, он почти также формально ее и отработал, позволив Стивенсу окончательно выйти на первый план и фактически тянуть на себе все шоу. Сама вещь очень неплохая, в меру энергичная и довольно тяжелая, по музыке очень сильно напомнила мне несколько ускоренное и слегка утяжеленное произведение группы Машина Времени “Мой друг лучше всех играет блюз” – мысль несколько неожиданная, но бывает же и такое! Отыграв ее, Билли немного неожиданно для меня все же заговорил с залом, сказав, что сейчас Стив Стивенс сыграет не очень любимую для себя песню и, несколько ехидно усмехнувшись, предоставил право Стиву командовать парадом.

Раздалось несколько аккордов и… стены арены огласил один из главных хитов, “White Wedding”, не иначе как кульминация для всех пришедших на концерт готов. Отыграли тему действительно здорово и сильно, несколько ее утяжелив, что позволило с легкостью утереть нос популярным финнам The 69 Eyes, исполняющих на концерте свои вещи практически один в один, как это было сделано Айдолом. Готические настроения тут же сменил боевик “Scream” с нового альбома, в чем-то похожий на ожидаемую многими “Speed” (к слову, эта вещь практически никогда и не исполняется в живую), уступившей место балладному блоку из “Eyes Without Face” с поменявшим свою электро гитару на акустику Стивом Стивенсом, и, исполненную немного жестче, в свою очередь, самим Айдолом на акустике, и совсем не так, как в оригинале, “Sweet Sixteen”, очень тепло и радушно встреченную залом. Может показаться, что я несколько сухо описываю творящееся на сцене действо, но нет нет, да и возникало такое ощущение, что музыканты скорее отрабатывают концерт, делая все на очень высоком профессиональном уровне, чем живут на сцене. Лишь Стивенс, выдавший дважды соло партию с гитарой, закинутой на плечи, с солякими секунд по 30 жил какой-то особой жизнью и не желал сдаваться без боя.

Во всем же блеске Стивенс проявил себя в сольном номере, целиком и полностью владея вниманием зрителей в зале все те 5 или 6 минут, что длилось его выступление. Его фламенко на электро гитаре, его показная легкость во владении инструментом и возможность сыграть не напрягаясь абсолютно все от кантри и рокн’н’ролла до блюза и того же фламенко реально завораживали. Играючи продемонстрировав тот уровень, до которого большинству гитаристов как до луны, Стив завоевал не одно сердце в тот жаркий вечер. Вне всяких сомнений, его соло было кульминацией концерта, то, что запомнится навсегда и то, ради чего на этот самый концерт стоило пойти. Это было очень красиво и действительно сильно и здорово. Когда тебе позволили взглянуть в маленькую щелочку на совершенно другой мир, очень трудно возвращаться к реалиям того мира, где ты существуешь – так же тяжело было вернуться из воздушных пассажей к номерам Айдола. Опять же стоит снять шляпу перед музыкантами – этот переход был сделан очень красиво. Еще одна новая вещь, тяжелая баллада (ее по праву можно назвать именно так) “Cry” своей монументальностью и жесткостью смогла вернуть концерт в привычное русло, а рок’н'ролльная версия хита The Doors “L.A. Woman” привнести толику беззаботности. Где-то начиная именно с этой песни, Билли стал оживать и выглядеть более похожим на себя, неплохо отыграв нетленку Van Halen’a Jump. Скандирование залом “Rebel Yell, Rebel Yell! ” не осталось без внимания, и вторая визитная карточка артиста прозвучала на должном уровне при бешеной поддержке зала, встали даже инертные доселе трибуны. По-настоящему Билли разошелся только к концу шоу, поэтому стало жалко, что оно заканчивается…

Долгой паузы с выходом на бис не получилось – прошло всего каких-то две минуты, и музыканты вновь оказались на сцене. Исполнение “Hot In The City” тоже можно назвать одним из главных впечатлений – исполнив ее томно, и несколько эротично, Айдол окончательно вернул к себе внимание, чтобы целиком и полностью раскрыться на последнем треке “Mony Mony”, исполнявшемся с огромным задором и весельем минут 10. Тут было все – и улыбающийся фронтмен, и шутливо дерущийся с басистом Стивенс, и даже оставивший свои клавиши и взявший в руки гитару Шериньян. Кульминацией всего стал джэм всех участников в 5 гитар, веселый и по-панковски безбашенно-хулиганский. Вежливо расставшись с публикой, музыканты удалились, а народ, в общей массе довольный шоу, быстренько разошелся по домам.

За весь отчет я ни разу не сказал ни про звук, ни про Дерека Шериньяна, личность известную и знаменитую. Что касается первого – то с ним было все нормально, к третьей песне, как обычно, его наладили, и все звучало очень прилично и хорошо, лишь бас-гитара фонила на паре композиций. А вот что касается Шериньяна, то на мой скромный взгляд, его партии мог сыграть любой, кто умеет играть на клавишах на среднем уровне, ведь за всё шоу, клавиши были слышны раза три-четыре, а о каких-то соло не было и речи. Думаю, что для Деррика это просто хороший способ заработать деньги, а для фанатов – лишний раз увидеть его на сцене… Вот такой вот получился концерт, с несколько вялым и усталым фронтменом, но, тем не менее, с рядом запоминающихся моментов, особняком в которых, вне всякого сомнения, стоит потрясающее гитарное соло Стива Стивенса.



Сет-лист:

  1. Super Overdrive
  2. Dancing With Myself
  3. Flesh For Fantasy
  4. Touch My Love
  5. White Wedding
  6. Scream
  7. Eyes Without Face
  8. Sweet Sixteen
  9. To Be A Lover
  10. Dementia (Steve Stevens Solo)
  11. Cry
  12. Blue Highway
  13. LA Woman
  14. Jump (Van Halen cover)
  15. Rebel Yell
    Бис:
  16. Hot In The City
  17. Mony, Mony



Выражаем благодарность PMI за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Billy Idol

*
Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol Billy Idol


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5842

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом