Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Ross The Boss (Spanish Tour and Spain)

->
+

Дата
2022
April
Thu
21

Город
Barcelona



После двухлетнего пандемического кошмара, губительного для психики любого металхэда, в начале года, казалось бы, забрезжил свет в конце тоннеля. В феврале-марте, пусть и со скрипом и с отменами, в Европе пошли первые концерты и туры, и в голове зашевелились планы, которые оформились во вполне определенную картину, когда я получила приглашение от ROSS THE BOSS (группа «классического» гитариста и сооснователя Manowar) поехать с ними в испанский тур в конце апреля. Путешествие получилось, и я решила написать этот репортаж в рамках дорожного блога, поскольку любой выезд на концерты «там» стал достаточно нетривиальной темой, а моя поездка «на Росса» вместе с группой стала интересным опытом и взглядом на работу музыкантов «изнутри». Также я решила размеcтить не только фотографии с концертов, но и снимки городов, которые мы проезжали – что успела снять – они того стоят, и далеко не все входят в стандартный туристический маршрут. За десять дней мы обогнули весь Пиренейский полуостров по периметру, перемещаясь по различным областям Испании и ежедневно проводя по несколько часов в миниване.

На тот момент во многих странах еще не были сняты ограничения на въезд, в частности, для попадания в Испанию из третьих стран требовался цифровой «зеленый паспорт» европейского образца. Естественно, получить его в РФ не представлялось никакой возможности, и, изучив вопрос, я запланировала небольшой трип в Ереван и обратно за международным куар-кодом. Однако наступил конец февраля… и показалось, что на рок-н-ролле придется ставить крест. Но я решила бороться. Армения стала полноценной частью моего музыкального маршрута и, пройдя через несколько кругов ада с покупками билетов, ожиданиями, не отменят ли нужный рейс, перелетами, бронированием отеля, обменом валюты, я все-таки оказалось в Испании. В общем, поездка на зарубежный концерт или фестиваль сейчас требует больше времени и денег, а также определенных плясок с бубном в плане карт и обмена валюты, но пока еще выехать можно…

В итоге я приземлилась в Барселоне 19 апреля после 9-часового перелета из Еревана через Стамбул. При выходе из аэропорта я прошла достаточно формальный санитарный контроль в виде сканирования куар-кода и была свободна отправиться на все четыре стороны. Группа прилетала утром следующего дня, и я воспользовалась свободным вечером, чтобы полазить в районе Монжуика и Площади Испании. Приключения начались на следующий день. С утра я встретила в аэропорту самого Росса, нашего турового басиста Дирка Шлехтера, который любезно подменил штатного бас-гитариста Ross The Boss Майка Лепонда, уехавшего на гастроли с Symphony X, а также барабанщика Шона Элга, который сейчас входит в состав KK’s Priest. В допандемийные годы у Росса барабанил Стив Болоньезе (также Death Dealer), но по каким-то причинам он сейчас гастролировать не может. Стоит отметить, что смена концертного состава не прошла незаметно для звучания группы. Мановаровские хиты, которые составляют минимум 80 процентов сета Ross The Boss, зазвучали совершенно по-иному. Лучше или нет - дело вкуса. Но с Дирком Шлехтером песни Manowar словно обросли немецким «мясцом», покрытым железной броней, и по глубине-тяжести звучания стали с одной стороны чуть проще, с другой – получили глубину и мощь, которыми отличается немецкий хэви и пауэр, его «гаммареевкая» и «праймалфировская» разновидность. Приятно удивил и Шон. Очень спокойный и тихий дядя в очках на сцене превращается в монстра – такое впечатление, что дух Скотта Коламбуса сходит на него. Как мне кажется, что это лучший и самый мощный барабанщик, когда либо исполнявший классику Manowar, после Скотта. Как это ни удивительно, но ни одной ударной установки не пострадало!

Вечером к нам должен был присоединиться вокалист Марк Лопес и звукоинженер, а пока нам пришлось мудрить с миниваном. В Европе, как правило, есть два типа туров. Первый – группа ездит на большом автобусе со спальными местами, так называемом «найтлайнере». Казалось бы, так дешевле – все спят в автобусе, отели не нужны. Но арендовать такое средство передвижения стоит довольно дорого, плюс нужно платить за работу двум водителям. И если расстояния между городами не очень велики, а гастроли продолжаются не три-четыре недели, а меньше, группы часто отдают предпочтение вану. На мой взгляд, так удобнее, так как спишь в отеле с душем, а ездишь днем. Все таки быть постоянно на ходу и совсем не иметь личного пространства и нормального душа на протяжении недель – ну такое себе… И меня сильно удивил тот факт, что сами музыканты предпочитают путешествовать как раз на большом автобусе. Во-первых, можно забуриться спать сразу после концерта, а не ждать, пока соберут оборудование и группу доставят в отель. Во-вторых, в найтлайнере можно без проблем разместить инструменты и бэклайн. В нашей же поездке случился попадос – агентство подогнало для Ross The Boss не нормальный ван, а реальный миник, в котором еле-еле размещалось несколько человек, а о внушительном багаже и гитарах можно было забыть… К счастью, саппорт бэнд Dark Embrace, который также являлся организатором и вдохновителем испанского тура, располагал большим полуавтобусом с внушительным багажным отделением, и взял наше оборудование и мерч к себе. Но все равно каждое утро мы проходили увлекательный квест – запихай весь багаж и все тушки в миниван, а ехать несколько часов приходилось в стесненном и скрюченном состоянии, разминаясь на заправках. К счастью, в Европе хотя бы очень хорошие дороги, но, увы, в Испании и Португалии еще и в большой своей части, платные. Так что за несколькочасовую поездку из города в город по шоссе готовьтесь отдать от 15 до ста евро, зависит от того, сколько платных участков вам встретится!

Еще одна «увлекательная» часть тура на микроавтобусе это отели. Как правило, группы средней руки останавливаются в евростандартных сетевых отелях типа Ибисов. Прикол в том, что, видимо, в целях экономии музыкантов нередко селят не то, чтобы у клуба, но даже и не в городе, в котором проходит концерт, а где-нибудь в ж…пе мира километрах в тридцати, «в чистом поле». На этом теряешь ценное время для сна (приезд в отель – обычно в районе часа-двух ночи, а выезжать надо около девяти), а также не можешь смотаться по-быстрому в гостишку между чеком и концертом и сидишь в клубе, нередко не оборудованным сколько-нибудь приличной гримеркой. В большинстве случаев гримерка – это небольшая, иногда просто крошечная, комнатка, в которой должны разместиться три группы, хотя бывают клубы помажорнее. Далеко обычно селят, если концерт проходит в крупном туристическом городе. Достоинство такого размещения – тишина и возможность немного поспать в спокойной обстановке, хотя заснуть после концерта очень сложно!

Начало тура у нас пришлось на Барселону. Ross The Boss играли в клубе Boveda в престижном пляжном районе Поблено. Сама площадка - старое индустриальное здание с ужасной акустикой. Хотя возможно, что за два с лишним года я просто отвыкла, что «звук г…но» (как и пиво) и даже соскучилась по этому. Так как меня попросили продавать мерч, а все свободное время пришлось угрохать на дорогу из отеля в клуб и на манипуляции с покупкой местной сим-карты, времени на красоты столицы Каталонии у меня больше не осталось, а вот в нескольких других городах Испании мне удавалось вырвать несколько часов на осмотр исторического центра и непременного собора, который обычно является главной точкой притяжения центра любого испанского города.

Мне кажется, самое время добавить пару слов о группах поддержки. Ими стал вышеупомянутый коллектив Dark Embrace – испанская группа, исполняющая грубоватый хэви пауэр с помесью брутальщины. Группа запомнилась, в первую очередь, экспрессивным поведением фронтмена на сцене, хотя в целом я люблю что-то более мелодичное и цепляющее. Cobra Spell – энергичный хард н хэви коллектив, основанный бывшей гитаристкой Burning Witches и Crypta Соней Анубис. Прямо перед испанским туром на место предыдущего вокалиста в группу пришла испанская певица Кристина Вега, и Cobra Spell превратилась практически в женскую группу (вторая гитаристка и басистка – тоже девушки). Кобра мне очень понравилась, это весьма добротный в своем стиле и энергичный коллектив, хорошо заводящий публику, с весьма продуманными сценическими костюмами. Не знаю, насколько они увлекательны при прослушивании записей дома, а вот на концерте они производят прекрасное впечатление, музыканты очень хорошо работают с публикой. Девчата отлично переносили интенсивный график турне и добавляли позитива всему интернациональному коллективу из трех групп. Они внимательно смотрели все шоу Ross The Boss, временами устраивая импровизированные бои на пластиковых мечах.

Еще хочу отметить, что перед поездкой многие меня пугали, мол, будут проблемы и провокации из-за того, что я отсюда. Ничего подобного! За все путешествие я не столкнулась ни с каплей недоброжелательности, ни от своих попутчиков, ни от условно прохожих на улице. Так что не стоит верить подобным страшилкам наших «масс медия»!

Концерт в Барселоне стал одним из самых кассовых. Всего в рамках нашего турне в клубы приходило где-то в районе 200-500 человек, что является стандартным для основной массы гастролирующих по Европе групп, если не брать калибр типа Powerwolf или Sabaton. Билеты обычно стоят в районе 20 евро. Клубы очень отличаются друг от друга и по локации, и по антуражу, и по акустике. В Барселоне мы играли в центре, но в индустриальном здании. На следующий день нам предстояло играть на окраине города Памплона среди каких-то гаражей, но так как город маленький, мне даже удалось смотаться в центр.

Держа курс на Памплону, мы отправились к северу страны. Памплона – это очень старый город, столица автономной области Наварра, и относится к Стране Басков. Это один из древнейших городов Европы, он основан в первом веке до нашей эры римским полководцем Помпеем. Здесь говорят на двух языках – испанском и баскском. Вывески и названия двуязычные. Город, окруженный пологими зелеными горами, небольшой и очень аккуратный. Кафедральный собор Памплоны – Собор Святой Девы Марии, стиснутый домами, находится на холме. Внутри – это, пожалуй, красивейший храм, который я когда-либо видела! Богатые и помпезные интерьеры, высочайшие своды и посередине гробница короля Наварры Карла Третьего и его королевы. Потрясающе. С холма спускаются стены огромной древней крепости Portal de Francia, со стен которой открывается впечатляющий вид на окрестности. Она построена в XVI веке. Немного ниже по улицам – более официозная часть старого города с главной площадью, а дальше – современные жилые и торговые кварталы. Еда выше всяких похвал. В более новой части мне удалось обнаружить всамделишную и явно действующую арену для корриды – похоже, не по всей Испании запретили это старинное и жестокое развлечение. Кстати, во время поездок между городами я нередко замечала огромную фигуру быка на какой-нибудь горе. Поистине культовое животное для Испании. Уровень жизни в Памплоне явно пониже, чем в Каталонии, еда в ресторанах стоит недорого, да и на концерте это было очевидно – зрители неохотно покупали сувениры. Прием был теплым, но не таким бешеным как в Барсе или в последовавшем за ней Вальядолидом.

Город в провинции Кастилия и Леон нас просто заморозил. Казалось, что погода в конце апреля в Испании должна быть хорошей и теплой, но аккурат в этот день зарядил противный дождь, который еще и усугублялся ветром и температурой порядка +12. Я все таки решила заехать в центр, посмотреть да-да, конечно, собор (!), выпить традиционный шуррос (горячий шоколад с пончиками) на главной площади и посмотреть город, который в XV веке объединил Испанию во время Реконкисты… Город, в котором два года жил и творил великий Сервантес и умер Христофор Колумб. Город с красивейшей главной площадью, дворцом и обилием старинных церквей… В противовес холодной погоде, концерт в Вальядолиде стал чуть ли не самым жарким по приему. Конечно, он собрал не столько народа, сколько крупные города - Барселона, Мадрид или Валенсия, но перекричал их всех…

По музыкальной части в этом испанском туре ROSS THE BOSS играли свой стандартный сет из песен MANOWAR, плюс пару вещей со своего самого свежего альбома, и к моей великой радости в обойме появилась Secrets of Steel, которой не было в 2018-2019, а также Black Wind, Fire and Steel. Также отмечу Mountains – достаточно редкая вещь на концертах. Отлично, что за два года пандемии группа не растеряла задор, не скурвилась, а даже наоборот явно соскучилась по живым выступлениям.

Из холодного Вальядолида мы направились дальше, к северной части Пиренейского полуострова – в Овьедо, столицу автономного сообщества Астурия. Небо начало проясняться, а горы становиться все выше и выше. Дорога карабкалась мимо снежных вершин и ярких долин с озерами и реками по национальным паркам, и к середине мы прибыли в Овьедо. В общем, как правило, мы выезжали по утрам в 9-10 утра, прибывали на место часа в три-четыре, бросали вещи и мчались на саундчек.

В Овьедо нас поселили в отеле на окраине, у подножия небольшой горы, с расположенным на ней крестом, он подсвечивался ночью в темноте. Овьедо – крупный христианский центр, в нем находится стартовая точка одного из паломнических путей. Город основан в VIII веке, и в центре сохранилось немало старинных домов, церквей и памятников. Главной туристической точкой притяжения, конечно, служит готический кафедральный собор Сан Сальвадор, основной комплекс которого был построен в XIV – XVI веках. От его стен так и веет стариной, как и от многих других зданий вокруг. Вид этих серых камней с разных ракурсов просто завораживает… В сердце Овьедо есть еще немало красивых уютных площадей и милых улочек, да и более современная часть, где располагается клуб с забавным названием Sir Laurence, выглядит очень симпатично – я дошла туда пешком из центра, город все-таки не очень большой. Клуб оказался довольно большой и мажорный, да и народа было в этот раз поменьше, и сама публика поспокойнее – было много света и пространства. Тем не менее, шоу получилось достаточно ярким, а на следующий день мы держали путь в самый крупный город Галисии, крупный испанский порт – Виго.

Большую часть пути из Овьедо в Виго, который занял больше пяти часов, пролегал вдоль побережья. Живописный пейзаж за окном автомобиля настраивал на мажорный лад, к тому же нам предстоял один свободный вечер – это был понедельник, и в этот день шоу стараются не проводить. С северного побережья мы переместились дальше к западу, обогнув угол Пиренейского полуострова к Атлантическому океану, вернее к соединению реки Виго с океаном. Все города, которые мы проезжали, обладали собственной атмосферой и своим характером. Но Виго, наверное, из них - самый своеобразный. Здесь уже сильно португальское влияние, чувствуется свободный дух портового города и имперский размах главных улиц. Галисийский язык существенно отличается от испанского и довольно близок к португальскому, в самом городе немало выходцев из этой страны. В Виго пахнет субтропиками, от центральных проспектов вдоль бульваров с пальмами сбегают вниз улицы к порту… Наш клуб располагался в центре, публика, как и в Памплоне, здесь оказалась победнее, чем в столицах, зато принимала группы просто на ура. Пока наши концерты не сильно отличались друг от друга, главные приключения нас ждали впереди.

Что касается самого Виго, в этот раз я выбрала для осмотра место поодаль от центра – старинную крепость Кастро на холме, построенную в 1665 году во время войны Португалии и Испании, фотографии можно посмотреть ниже.

От Виго уже было рукой подать до столицы Португалии – Лиссабона. Концерт проходил в небольшом и душноватом клубе RCA в достаточно отдаленном районе города, зато рядом с метро. В Лиссабоне я оказалось во второй раз в своей жизни, и он, как и прежде вызвал у меня неоднозначные ощущения. Об этом городе, конечно, нужно писать/читать отдельную статью, отмечу лишь несколько деталей. Лиссабон – неспешный приморский город с большим портом. К сожалению, монументальный и пафосный город времен империи и великих географических открытий был практически полностью разрушен во время страшного землетрясения, последующего за ним цунами и затем пожара в 1755 году. С тех времен сохранился разве что кафедральный собор Лиссабона и развалины монастыря кармелиток, а также части района Альфама. Знаменитый замок Сент-Джордж на горе был восстановлен в 30 гг. XX века.

Лиссабон - очень спокойный и немного печальный город с узкими улочками, стремящимися то вниз, то вверх, и со сладковатой атмосферой чудаковатости и некоторого упадка. Он как бы является живой картинкой к тезису о «закате Европы». В этот раз я успела пробежаться от порта, где сочной синевой раскинулась река Тежу, и главной площади по торговым улицам с магазинами и кафе до высот Байру Альту на историческом трамвайчике. А закат солнца я встретила в замке с чудесными видами на город. На следующий день мы покидали Португалию и отправлялись в солнечную и сухую Андалузию, где предстояло провести два концерта.

Сначала нас ждала Севилья, довольно известный в метал-кругах клуб Sala X, снова на окраине города. Увы, я не смогу порадовать вас пейзажами города и реки Гвадалквивир, так как в саму Севилью я не попала – моральное состояние в группе оказалась на грани срыва, как и весь остаток турне. Еще с утра после лиссабонского концерта наш вокалист Марк Лопес перестал разговаривать. Видимо, сказались нагрузка, недостаток отдыха и сна, перепады температур, открытые окна и кондеи, а также тяжелый продымленный воздух в RCA клубе. После прибытия в Севилью мы поняли, что петь он не сможет. Особенно обидно было за предстоящий солдаут концерт в Валенсии и почти солдаут в Мадриде, где планировалось финальное шоу испанского тура. На протяжении часа длился «совет в филях» - группа совещалась, что делать. Самое логичное решение заключалось в том, чтобы отменить один-два концерта и дать Марку отдохнуть. Но нашелся другой выход! И в конце-концов Росс «стукнул кулаком по столу» и сказал, что Ross The Boss это «не группа, которая отменяет концерты» - мы решили играть! Дальше развернулся поистине кинематографический сюжет.

Перед концертом были найдены три «гостевых» вокалиста – два парня и одна девушка, которые выбрали несколько песен и выступили на сцене вместе с Ross The Boss вместо Марка. Благо песни всем хорошо знакомы, а слова можно подсмотреть с экрана телефона. Хотя, конечно, когда поют непрофессионалы, особенно заметны, насколько трудны для исполнения эти песни. И насколько хорошо справляется со своими обязанностями Марк Лопес, конечно, если не брать классическое исполнение молодого Адамса. НО стоит отметить, что фанатская Fighting the World точно удалась - коротко стриженный парень неметаллического вида исполнил ее с заправской уверенностью и свободой. А в целом, получился замечательный вечер с чудесной атмосферой единения с фэнами, когда обычный человек с танцпола может почувствовать себя звездой рок-н-ролла. Мы уезжали из Севильи в приподнятом настроении, хотя коллектив явно начал уставать даже и без простуд. Все таки практически ежедневные переезды, тяжелая работа, перебои с кормежкой (не успел поесть в гримерке – к конце концерта все сожрали, не надо щелкать клювом!), проблемы со здоровьем, ранние подъемы и поздний отбой давали о себе знатью. Но команда держалась хорошо, неженок и истеричек в группе Ross The Boss нет, только спокойствие и забота друг о друге. Больше рутины и меньше искрометного веселья, чем на коротких поездках на фестивали, но много интересных впечатлений и воспоминаний, от картинок красивых городов, до совместно съеденного на сиденье минивана хамона вместе с Россом и Дирком. Ну и распития спиртных напитков после концертов, естественно.

На таком приятном расслабоне мы приехали в небольшой древний портовый город на Средиземном море – Алмерию. До концерта мне удалось изучить следы мощного арабского влияния на Испанию и слазить в древнюю крепость – алкасабу, основанную в X веке. Кстати, в ней снимали сцены для Конана-Варвара, Индианы Джонса, классического Джеймса Бонда и Игры престолов! Также в городе стоит посмотреть поистине огромный кафедральный собор – это то ли готический храм, то ли мощная крепость. Его строительство было начато в 1522 году на месте разрушенной землетрясением церкви. А изначально здесь стояла мечеть, ведь Алмерия была центром Халифата.

Концерт проходил в здании… музыкальной школы для детей! И ближе к началу шоу дети со скрипочками и флейтами начали смешиваться с волосатыми металлистами. Шикарные интерьеры, прекрасная акустика и… сидячий (!!!) зал с мягкими креслами. Даже удивительно, что в таком месте разрешили проводить метал-шоу, да еще и пиво разрешили пить, хоть и не в самом зале, а только в холле. Марк по-прежнему не мог петь на все сто, он сбавил обороты от своей обычной манеры примерно наполовину, а Кристина из саппорта Cobra Spell спела несколько песен соло или дуэтом с Марком. Это оказалось очень удачным ходом и внесло разнообразие в ход тура.

Такой расклад сохранился и для следующего шоу – в Валенсии (на самом деле, в городе-спутнике Валенсии), на которое все билеты были проданы. В клубе было поистине жарко, и музыканты были в особенном ударе. Дальше нас встретил Мадрид, где хоть и не был солдаут, но толпа в Sala Caracol собралась довольно внушительная. Мой туристический запал в последние два дня тура существенно испарился, причем Валенсия мне страшно не понравилась – сплошной ремонт и толпы народа. А вот центр Мадрида мне пришелся очень по душе, хотя удалось увидеть и снять довольно мало – королевский дворец, главный собор и главную площадь. На самом деле, гораздо интереснее было посмотреть небольшие города, которые реже входят в стандартные туристические маршруты, так что я не жалуюсь.

В Мадриде тур Ross The Boss подошел к концу, и нашей интернациональной команде на этом предстояло расстаться. Ближе к окончанию шоу девушки из Cobra Spell выбежали на стену и исполнили те самые танцы с мечами, которые они устраивали в партере. После концерта было теплое и долгое прощание и уже на следующий день мы разлетелись, кто куда. Мне предстоял долгий перелет обратно в Ереван с приятными воспоминаниями о том, что я впервые за два года почти две недели была в своей атмосфере и на своем месте, к которому теперь придется возвращаться очень и очень долго, если вообще удастся когда-либо прийти снова.

Сет-лист:
Blood of the Kings
The Oath
Sign of the Hammer
Thor (The Powerhead)
Dark Avenger
Wheels of Fire
Denied by the Cross
Blood of My Enemies
Glory to the Slain
Black Wind, Fire and Steel
Mountains
Secret Of Steel
Maiden of Shadows
Battle Hymn
Kill With Power
Hail and Kill


Текст и фото: The Sinner

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Ross The Boss

*
Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss Ross the Boss


*

Barcelona

*
Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona Barcelona


*

Pamplona

*
Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona Pamplona


*

Valladolid

*
Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid Valladolid


*

Oviedo

*
Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo Oviedo


*

Vigo

*
Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo Vigo


*

Lisbon

*
Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon Lisbon


*

Almeria

*
Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria Almeria


*

Valencia

*
Valencia Valencia Valencia Valencia Valencia


*

Madrid

*
Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid Madrid


*

Cobra Spell

*
Cobra Spell Cobra Spell Cobra Spell Cobra Spell Cobra Spell Cobra Spell


*

Dark Embrace

*
Dark Embrace Dark Embrace Dark Embrace Dark Embrace Dark Embrace


КомментарииСкрыть/показать 2 )

GrimDeadReaper


6 авг 2022, 11:37
Большое спасибо Вам за этот рассказ и замечательные фотографии. Очень интересно.

Darkside.ru Member

The Sinner


6 авг 2022, 23:29
Большой спасибо за отзыв, я очень рада!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 30 Jul 2022      просмотров:542

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2022 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом