Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Danko Jones



Я тот еще живчик!



Prologue
Канадской группе Danko Jones, названной по имени своего певца и гитариста, уже больше четверти века. Музыканты играют энергичный материал, звучание которого укладываются в понятия панка и гаражного хард рока с выраженными гитарами и рок-н-ролльными темами. В сентябре вышел "Electric Sounds" - 11-й студийный альбом артиста, который уже успел весьма эффектно пройтись по верхушкам европейских чартов. Данко не раз появлялся в новостях нашего сайта со своим ИМХО в качестве музыкального журналиста, а в этом интервью он рассказывает о новом диске своей группы.
Danko Jones
Группа Danko Jones в музыкальном бизнесе уже 27 долгих лет. И хотя другие артисты с подобным стажем нередко сбавляют обороты по прошествии лет, вы по-прежнему работаете на полную катушку и становитесь лучше и лучше.

- Я рад, что ты так думаешь. Правда, в это трудно поверить, столько лет на сцене! И я чувствую, что мы сейчас сильны, как никогда, но это в том числе итог нашего опыта!

Думаю, нужно много усилий, чтобы суметь выложиться на таком этапе своей карьеры. Хотя твой путь всегда шел вверх.


- Я бегун на длинные дистанции. Да, какие-то группы пересекли финишную черту раньше нас, хотя музыка - это все-таки не гонка. Так что… Нам удалось избежать многих ловушек и соблазнов, которые предлагает мир рок-музыки, в этом плюс. Ну, если, конечно, не считать того, что когда-то мы были юные и борзые, и наша энергия била через край.

О каких ловушках ты говоришь?

- Я имею в виду столь очевидные вещи, что даже не знаю, стоит ли о них говорить. Конечно, это алкоголь, наркотики и другие типы зависимости. Эта чаша нас миновала. Да и быстрого успеха, такого, чтобы потерять голову, никогда у нас не было. Наш путь был медленным, представляя собой скорее длинное плато, и это всегда приземляло нас, не давало заноситься.

Именно в последние несколько лет вы действительно добились заметных успехов...


- Нас основательно поболтало за эти 27 лет, были взлеты и падения, и я бы сказал, что в последние пять лет мы достигли определенного уровня и держимся на нем. Это неплохо, это позволяет группе существовать, но, конечно, всегда хочется большего, и я чувствую, что с новым альбомом мы этого добились.

От чего тебя штырит? По крайней мере, твой новый альбом звучит так, как будто ты до сих пор тащишься от музыки.

- Слушай, ну это однозначно - если ты занимаешься рок-группой, тебя прет от этого, иначе в этом нет никакого смысла. Это ж не про деньги - если ты играешь рок, значит ты правда его любишь. За эти 27 я приобрел множество навыков, которые вооб
Danko Jones
ще нигде больше не нужны, ни в одной области жизни. Так что, с одной стороны, успех нужен для выживания. Но все-таки мы занимаемся этим во многом для души.

Все мы знакомы со стереотипами о плюсах жизни рок-звезд, существует даже целая индустрия, которая этим живет. Но никто не говорит о минусах. Итак, пожалуйста, расскажи о недостатках жизни рок-звезд?

- Тебя никогда не бывает дома, ты все время в дороге. Это представляет проблему для тебя и твоих близких, и для собственного психического здоровья.

Есть ли что-то, что не дает тебе стареть творчески, то есть оставаться молодым с живым умом?

- Творчество. Писательство помогает мне оставаться творчески активным, занимает мой ум, доставляет удовольствие – я рад, что это дело мне нравится. Я не занимался этим с пандемии, и сейчас я снова засел писать. Новый альбом снова подтолкнул меня к этому занятию. После пандемии пошли записи, туры, во время пандемии я мог писать из дома, но вот сейчас мне снова захотелось этим заняться на регулярной основе.

Получается ты пишешь не только песни...

- Да, я выпустил книгу в 2018, она стала сборником всех моих эссе, которые я отправлял разным редакторам за все эти годы. С тех пор многие из этих журналов загнулись, и потеряло смысл вообще что-либо писать. Мне трудно работать без определённого дедлайна, и у меня ничего не получается, если не будет кого-то, кто мне будет говорить — ты должен это сделать к такому-то времени. Будь то альбом или эссе. И будь это дедлайн от редактора журнала, то есть дедлайн на месяц, или это дедлайн для книги, то есть что-то такое же большое и громоздкое как и дедлайн для альбома, мне это нужно. Это та структура, которая мне необходима, чтобы творить.

При подготовке нового альбома произошли определенные изменения в процессе написания песен и производства…

- Да, нам пришлось пойти на некоторые нововведения, и в этот раз делать все иначе, и, к счастью, это сработало, ведь другого выхода у нас в любом случае не было. Наш басист Джей-Си (John Calabrese - прим. пер.) живет в Финляндии, а барабанщик Рич (Rich Kn
Danko Jones
ox - прим. пер.) переехал в другой город и теперь живет на восточном побережье Канады, далеко от меня - я остаюсь в Торонто. Нам пришлось писать песни на расстоянии, записываться по отдельности, а потом соединять это все в единый альбом. И слава богу, все получилось.

Критики сейчас могут посетовать, что все рано ваша музыка довольно проста...

- Да, мы не играем заумную музыку, но, это не так просто, как кажется, так как при всей этой простоте, нужно, чтобы комар носу не подточил. Но мы так давно этим занимаемся… у нас есть отработанная методика, как писать песни. Джей-Си занимается всеми аранжировками у себя в Финляндии. Мы пересылаем друг другу бесчисленное количество файлов, сообщений по email… Когда ты сидишь лицом к лицу, достаточно двухминутрной дискуссии, чтобы решить вопрос, а на расстоянии для этого требуется пара десятков писем… Но у нас было время этим заниматься.

Где-то я читал, что однажды вы собрались группой в Берлине, чтобы порепетировать там...


- Да, мы сделали это. У нас была свободная неделя в Берлине во время тура, и мы на три-четыре часа в день собирались в студии и джемовали. Мы не написали там весь альбом, гл некоторые вещи были созданы, а некоторые доработаны.

Пять песен из нового альбома были написаны, переработаны или закончены в Берлине. Но сколько вообще всего идей для песен было создано для нового альбома?

- Штук 50 - именно не песен, а идей. Это обычное дело для любого нашего альбома. Я создаю идею, отправляю ее Джей-Си, далее он говорит, мол, это круто, давай работать над этим, или это не пойдет. Я отправляю ему не просто рифф. Я готовлю идеи текста, припева, бриджа, делаю черновую аранжировку, которую он потом доводит до ума. У меня свой процесс отсева, у него свой. Потом наработки отправляются Ричу. И если кому-то из них песня не нравится, мы ее не берем, ведь, если они ее не чувствуют, то она и публике не придется по душе. Но иногда идея мне нравится настолько, что я настаиваю на своем, независимо от их мнения, и мы продолжаем над ней работать.

Так что песни в конце концов создаются совместно.

- Думаю, что в каждой группе так и происходит. Творческий процесс строится именно так. Так как я гитарист, основные риффы в первую очередь идут от меня. Но потом дело переходит в руки Джейси-Си, далее – Рича. Мы не диктуем ему, как строить свои барабанные партии. Для каждого из нас приходит свой черед участвовать в творческом процессе.

И как ты решаешь, что включить в альбом?

- Для нас этот момент наступает уже ко времени начала записи. Мы многократно переслушиваем наши заготовки, включаем их погромче, живем ими и принимаем решение.

Поговорим о песнях, открывашка Guess who's back — такое ощущение, будто вас не было много лет… Но это совсем не так!

- Да, нас не было месяца три после выпуска предыдущего альбома и тура. Как будто мы просто уехали на каникулы и, парапапам, вот снова здесь!

Какие песни нового альбома для вас являются ключевыми?

- Для меня – все 11, так что я не тот человек, кого нужно спросит об этом. Но я бы сказал, что Good Time – одна из лучших вещей, которые мы когда-либо писали. Я очень ею горжусь. Это настоящий рок-н-ролл с ярким припевом. Любая группа была бы счастлива создать такую песню, но это удается не всем и не сразу. Ты ждем, ты ждешь, ты ждешь, как мы ждали эти 27 лет. Также я бы выделил Guess Who's Back, She's My Baby, титульный трек, Get High?, Eye for an Eye – я очень горд всеми этими треками.

Тот факт, что по крайней мере часть альбома вы написали в Германии... есть ли у вас особая связь с Германией? Вы когда-нибудь думали о переезде, например, в Берлин?

- Мне комфортно заниматься здесь творчеством, и я рад, что этот альбом связан с Германией.

Вам нужно физически готовиться к турам, ведь вам уже не 20...?!

- Нет, я занимаюсь музыкой уже 27 лет, за плечами такой опыт… это когда я был молодым, я нервничал, как все пройдет. Чем дольше ты в музыкальной индустрии, тем больше ты матереешь, и это дело становится привычным. Ты знаешь, как себя вести. Я не всегда на позитиве, я такой человек, что скорее вижу стакан наполовину
Danko Jones
пустым, и это, может быть, даже помогает в нашем деле. Но я сам по себе довольно легкий на подъем, энергичный человек с активным метаболизмом, так что я тот еще живчик.

Откуда взялось название альбома?

- Сначала появилась песня Electric Sounds, и идея взять это название для целого альбома прямо-таки напрашивалась.

Что для вас стоит на первом месте при написании песни? Музыка или слова?


- Обычно сначала приходит музыка, потом текст. Что иногда приходит одновременно с музыкой – это мелодия, это еще один инструмент, а вот слова появляются позже. Текст сочиняется в соответствии с вокальной мелодией.

Насколько важно для тебя творческое развитие, прогресс вашей музыки в ваших релизах?

- Нет, совсем не важно. Не уделяю этому много внимания и вообще не парюсь. Мы пришли на сцену под влиянием таких групп как The Ramones, Motorhead, AC/DC и Slayer. Это другой подход. Не развитие, а обладание собственным «лицом». Зачем ломать и придумывать что-то новое, если и так все работает? Безусловно, это непросто, учитывая какое количество групп сейчас на сцене, и какое количество их уже было в прошлом. Нам удалось выработать свое узнаваемое звучание, мы выпустили 11 альбомов, мы уже сделали это. Многие не заостряют на этом внимание, но как автор песен я могу сказать, что выработать свой собственный стиль, звук это ох как непросто. Обычно об этом мало говорят, что плохо. Музыкальные критики чаще всего говорят о «прогрессе», «изменении», «развитии»… а зачем? Те же The Ramones никогда не занимались подобной фигней, а просто делали свое дело.

Конечно, AC/DC и т.д. уже много лет играют на одних и тех же аккордах, добившись огромного успеха во всем мире. Но «Битлз», например, невероятно часто изобретали себя заново, и у них это получалось довольно неплохо…


- Но и мы не играем в той же лиге, что и The Beatles! С этой точки зрения каждая группа должна стремиться создать своего Sgt. Pepper, а на мой взгляд лучше повторять путь The Ramones с Leave Home. Это принципиальное различие моей точки зрения со взглядами большинства журналистов. Можно
Danko Jones
иметь в активе три-четыре аккорда и всякий раз звучать свежо. Я не имею в виду джазовый подход с импровизациями. Четыре аккорда, которые будут звучать свежо для твоей аудитории и для тебя. И если я что-то отправляю Джей-Си для дальшейшей работы, то это идеи, прошедшие многочисленные фильтры внутри меня самого.

Что же делает вас уникальным и узнаваемым?!

- Агрессивные гитары, мой голос (очевидно), бас, ударные, как звучат песни, атмосфера и вайб.
5 окт 2023
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 982




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2023 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом