Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Sabaton



Я бы очень хотел полетать на истребителе



Prologue
Популярные во всем мире шведы Sabaton записали новый концептуальный альбом, полностью посвящённый событиям Первой мировой войны. До официального выхода диска осталась ещё пара месяцев (напомним, выйдет альбом девятнадцатого июля 2019 года), но музыканты уже вовсю занимаются продвижением своего нового опуса. В октябре начнётся турне группы по Северной Америке, а в марте 2020 группа проведет масштабный тур по России. В связи с этим посередине майских праздников лидер и идейный вдохновитель Sabaton Пэр Сундстрём посетил Москву, чтобы представить прессе свою новую работу. Мы не могли упустить такую возможность. Времени на беседу, к сожалению, было не очень много, но мы успели узнать, как музыканты одной из самых милитаризированных команд сами относятся к войне вообще и текущим мировым конфликтам в частности, кто из них на самом деле служил в армии, как им приходится играть противоречивые с исторической точки зрения песни в разных странах, и сколько у вокалиста Йоакима Бродена фирменных жилеток.
Привет! Как настроение?

Отличное. Мы только что анонсировали свой самый большой тур по России, и я очень счастлив, потому что это то место, куда я давно хотел вернуться. И вот мы здесь. На самом деле, даже немного жаль, что прошёл уже почти целый год, с тех пор, как мы тут были, но зато это что-то, чего можно с нетерпением ждать.

У меня довольно много вопросов, но, к сожалению, не так много времени, поэтому начнём с главного. Как известно, Sabaton в основном поют о войне и темах с войной связанных. Не вызывает ли у вас этот факт некого морального дискомфорта, что ли, со всем этим адом, который творится вокруг? Вы поёте о героических и трагических страницах прошлого, но прямо сейчас в мире идут войны и конфликты разгораются, что называется, "в реальном времени".

Да, но ведь конфликты "в реальном времени" были всегда. И, на мой взгляд, не так уж много разницы между сегодняшними конфликтами и теми, о которых поём мы. Единственное отличие лишь в том, что мы живём в мире этих конфликтов здесь и сейчас, и видим их своими глазами куда ближе. Весь мир, мир, в котором мы сейчас живём, сложился в результате конфликтов. И я могу только надеяться, что однажды эти конфликты смогут стать мирными. Видишь ли, сейчас я могу запросто пойти прогуляться в Норвегию, и единственное, что встретит меня на границе, это знак с надписью "Добро пожаловать в Норвегию". Но сколько-то лет назад мои предки изо всех сил старались поголовно перебить всех норвежцев, а те, в свою очередь, делали все возможное, чтобы захватить мою страну [смеется]. И сейчас есть даже особая линия на карте, которая отмечает, насколько обе стороны продвинулись до того, пока они не перестали убивать друг друга и не заключили перемирие. В наши дни уже никто не держит друг на друга зла. Люди спокойно пересекают границу, женятся на местных, и все прочее. И, я надеюсь, что что-то подобное однажды будет и во всем остальном мире. Но мы не можем игнорировать тот факт, что конфликты сотрясали весь мир очень долгое время, и что они существуют и сейчас, и остаётся только надеяться, что они завершатся миром.

Тот исторический момент, который ты упомянул, он как-то связан со Шведской войной за Независимость?


Не совсем. Я имел в виду не только это. Видишь ли, Швеция воевала с Норвегией со времён королей, и ещё даже до того, как Швеция, собственно, появилась, тогда друг с другом воевали племена. Сейчас все живут в мире.

А вообще есть планы записать альбом или несколько песен об этой войне?

Не думаю, на самом деле. Я имею в виду, что мы уже записали альбом "Carolus Rex", и там, в последних песнях рассказывается о том, что Швеция получила хорошего пинка под зад, ведь Норвегия убила шведского короля. И это, в своём роде, стало завершением той военной кампании. Но мы не сдались. Мы пытались снова и снова [смеется].



Говоря о военных конфликтах. Мысль, которая всё чаще посещала меня во время прослушивания нового альбома... Кстати, очень крутой альбом, отличная работа!

Спасибо.

Так вот, эта самая мысль была о том, что ведь эта война в то время считалась войной, которая должна положить конец всем войнам... Как по-твоему, почему люди ничему не учатся? Потому что после этой войны была ещё одна...

Да-да, а потом ещё, ещё и так они идут и до сих пор, а когда закончатся эти, начнутся новые. Почему так происходит? Я думаю, всё дело в территориальном чувстве у почти каждого живого существа. Очень немногие могут жить в полной гармонии друг с другом и могут сосуществовать. Печально, но люди очень эгоистичны и агрессивны в своём образе жизни. К сожалению. Не все из нас, но некоторые. И этого достаточно.

То есть, ты считаешь, что для человека это естественно?

Да, к сожалению.

Поэтому я и спросил, нет ли неприятного ощущения от того, что вы поёте подобные песни в эти дни, когда мир снова будто на пороховой бочке. Может быть, вы бы хотели обратиться к чему-то более мирному, пропагандировать мир. Потому что некоторые люди считают Sabaton чересчур милитаристской группой, которая чуть ли не ратует за войну, хотя, очевидно, что это не так. Но всё же.

Это не смогло ничего изменить пятьдесят лет назад и не сможет, если мы начнём писать подобные песни сейчас, спустя пятьдесят лет. Люди всегда рассказывали истории о войнах, верно? Даже до того, как были изобретены музыкальные инструменты, существовали люди, рассказывавшие истории в духе: "знаешь, что произошло на вон том поле? Там пятьдесят человек убили других пятьдесят человек". И это продолжается и по сей день, и мы делаем то же самое с помощью метал-музыки. Кто-то делает это с помощью кинематографа, актёров, кто-то идёт за этим в кино, кто-то в театр, кто-то пишет книги
, а кто-то пишет песни. Существует масса людей, которые так или иначе рассказывают подобные истории, и мы лишь часть из них. И я не верю, что мы способны каким-либо образом побудить людей к войне. Напротив, я думаю, что фанаты Sabaton становятся несколько более образованными в этом плане, чем люди, которые совершенно не тратят время на то, чтобы послушать или почитать что-то связанное с историей. Мне кажется, что именно образование может стать веской причиной, чтобы не сражаться друг с другом.

Об этом как раз собирался спросить: как ты относишься к тому, что люди, порой, больше узнают об истории из песен Sabaton , чем из книг или, например, фильмов?


Не вижу в этом ничего плохого. Я думаю, это может быть только на пользу. Чем больше у нас будет знаний об окружающем нас мире, тем меньше мы будем ненавидеть друг друга. Потому что огромное количество конфликтов в мире разгорается из-за различий. Мы разжигаем конфликты, потому что в нас живут разные версии реальности. И версия реальности, принадлежащая каждому отдельному индивидууму основывается на известных ему фактах, знаниях и среде, в которой он живет; на том, где каждый из нас родился, что нам говорили детьми — мы все верим, что именно это и является реальностью. Реальность некоторых людей основана на фактах, реальность других — на вымысле. Но каждая из них совершенно реальна для человека, который в свою реальность верит.

Совершенно верно.

И, когда они различаются, мы начинаем конфликтовать. А когда мы принимаем, что чья-то версия истории или реальности не совпадает с нашей... мы, по крайней мере, не будем драться. Мы сможем согласиться с тем, что мы с ними не согласны [смеется].

А вообще, кто-нибудь из Sabaton служил в армии?

Один из наших гитаристов, Крис. Он служил в артиллерии, перевозил снаряды.

Один из ваших недавних клипов "Bismarck" посвящён боевому кораблю. У тебя лично есть какой-либо особенно любимый вид военной техники? Корабли, авиация, или, может быть, танки?

Хммм. Авиация. Если говорить о современной технике. Я думаю, самолёты очень интересны. Я люблю летать. Я никогда не пилотировал реактивный истребитель, но я летал на маленьких [винтовых] самолетах [смеется]. Летать очень здорово. Я бы очень хотел полетать на истребителе. Но, конечно, не для того, чтобы что-то разбомбить, а потому что я хочу почувствовать его мощь...

Получить опыт, так сказать.

Именно. И ещё мне кажется, что они впечатляющие сами по себе. Также как
и боевые корабли. Это вообще одно из самых впечатляющих зрелищ.

Говоря о "Бисмарке", это очень крутое видео, крайне кинематографичное. Не знаю, понравится ли тебе этот вопрос, но всё же, как вам удалось достать средства, чтобы снять такое дорогостоящее видео? Потому что многие группы сейчас постоянно жалуются, что в индустрии нету денег...

Мы тоже жалуемся на то, что в индустрии нет денег. Но, к счастью, есть эта компания по производству компьютерных игр, которая работает над игрой "World of Warships", и делает множество потрясающих анимационных роликов. И им очень понравилась идея, которую мы обсуждали в процессе работы над другой их игрой "World of Tanks". Я рассказал о том, что мы собираемся написать песню про "Бисмарк", и они такие: "Хмм, может, мы поможем вам сделать для неё видео?" Прошло довольно много времени пока они собирались и принимали решения, но в конце концов они сказали: "Окей, давайте синхронизируем наши усилия и сделаем это вместе". Для меня это имеет особый смысл, потому что сейчас наступает двадцатая годовщина нашей группы, и за столько лет мы получили столько положительных эмоций от фанатов, столько фантастических воспоминаний, путешествовали по всему миру, встречали так много разных людей, выступали, воплощали мечты. Нам нужно было крутое видео вроде этого. У песни была несколько иная цель. Не просто записать её на диск и постараться продать как можно большему количеству фанатов. Мы просто хотели сделать что-то вроде этого: [протягивает руки] "Вот, возьмите. Просто смотрите видео и наслаждайтесь" [смеется].

И оно действительно классное, что уж там говорить.
Конечно, ваша фирменная тематика это война, но если бы вы могли выбрать любую другую тему для своих песен, что это была бы за тема?


Мы выбрали тему войны, потому что это глобальная тема, которая касается практически всех и каждого, кто живет на этой планете, и нам казалось, что это может стать хорошим базисом для нашего творчества. Была и другая тема, которую мы обсуждали некоторое время, которая также могла бы дать нам бесконечное количество материала для вдохновения и тем для написания песен — тема религии. Если бы мы все не были из одной религиозной среды, а пели бы, например, про все из них, у нас были бы сотни тем, на которые можно было бы написать песни. Причём это точно также имеет отношение практически к каждому живущему человеку. Ведь у каждого свой собственный взгляд на религию, поэтому это было бы довольно противоречиво. Так что, это могло бы стать идеей группы. Но мы в итоге подумали, что все-таки не настолько заинтересованы в этой теме,
да и сами мы не религиозны, поэтому решили остановиться на том, что нам действительно интересно, и это история.

Естественно, я не смог не провести параллели, слушая новый альбом... Ты слышал альбом Running Wild "Rouges en Vogue", который также посвящён теме Первой Мировой? А ещё у них тоже была песня про Лоуренса Аравийского на другом диске.

Да, я понял, о чём ты. Но этих песен я не слышал. Мне раньше очень нравились Running Wild, но пару лет назад я перестал следить за их творчеством, или около того. Поэтому этого я не слышал. Мне кажется, я фанател от них где-то до альбома "The Rivalry", а после я уже за ними не следил.

Ну, у них была классная фишка в песне "The War", они вписали в композицию куски военных маршей времён Первой Мировой. Советую послушать.

Интересно.

Качество записи на альбоме, конечно, так себе, но песня очень крутая.
Ты сказал, что ваш гитарист водил армейский транспорт во время службы. А что насчёт остальных? У вас есть опыт вождения танка, например?


Забавно, но никто из нас не водил танк. Пока. Хотя мы несколько раз катались на танках, многие нас приглашали, и я сам побывал внутри стольких танков, но нам ни разу не разрешили управлять ими. Пока.

Может, они боятся, что их легко сломать?
Что касается истории. История это очень противоречивый предмет, и, как ты сам сказал, у разных людей — разные мнения и разная история. Вот, к примеру, сыграли бы вы когда-нибудь песню "White Death" в России? [прим. данная песня рассказывает о Симо Хяюхя, финском снайпере, герое Русско-Финской войны, сражавшемся на стороне Финляндии и убившем большое количество солдат Красной Армии.] Ведь она здесь могла бы кого-нибудь оскорбить.


Да, да. Это было бы немного оскорбительно, но это не одна из самых популярных наших песен, мы обычно её вообще не играем, поэтому нет никаких причин для того, чтобы играть эту песню в России. Но при этом существуют наши песни, которые очень популярны, которые мы, на самом деле, никак не можем не исполнить. И нам порой приходится их играть в тех странах, где, так скажем, идея песни расходится с углом зрения той страны, в которой мы её исполняем. Такое происходило, и много раз. Точно также противоречиво воспринимать могут, например, песню "Coat of Arms" в Италии. Но мы её там исполняли, потому что это был тур в поддержку альбома "Coat of Arms", и эта композиция была титульным треком альбома. Игнорировать её было бы довольно сложно. Но играть песню "White Death" в России не имеет никакого см
ысла. Это не та песня, которую необходимо играть.

Теперь забавный такой вопрос: фирменная жилетка Йокима. У него в запасе есть несколько её копий, или он все время ходит в одной и той же?

Нет, [смеется] у него есть пара копий. На самом деле, он иногда кидал их в толпу, иногда с кем-то менялся ими.

Случались ли с ними какие-то забавные происшествия? И как он вообще придумал выступать в таком жилете?

Это была просто случайность. Он как-то увидел её, а нам как раз нужны были сценические костюмы для съёмок видео "Аttero Dominatus". И он такой сказал: "Я надену вот это".

И так оно и повелось.

Да, так и повелось.

До эпохи видеоигр в России, одной из самых популярных игр среди детей была игра в войнушку. Когда дети бегали по дворам и паркам с игрушечными автоматами и понарошку воевали. Было ли в твоём детстве что-то подобное?

Да, я думаю, было. Но в те дни я чаще делал себе мечи, а не винтовки. Мы, скорее, были больше по средневековью.

Думаю, для скандинавских детей это естественно.
Ну и последний вопрос. Как тебе кажется, со всеми своими аншлаговыми концертами, достижениями в чартах, коммерческим успехом альбомов, могут ли сейчас Sabaton представлять Heavy Metal на мировой арене, являясь, так сказать, представителями именно молодого поколения тяжёлой музыки?


Безусловно. И я уверен, что Sabaton сейчас очень сильны: мы находим очень большое количество новых, молодых, фанатов, которые станут будущим поколением фанатов Heavy Metal. И я очень рад этому. Это одна из основных целей того, что я делаю в своей жизни. Я хочу создать наследие для будущих поколений фанатов метала. И мы сейчас идём верной дорогой, чтобы достичь в этом успеха. Одной из стратегий группы всегда было желание не ограничивать нашу музыку, не создавать её для определённого, узкого круга слушателей, но, скорее, делать её доступной для большинства людей. К тому же, я думаю, что наши приключения в мире компьютерных игр также способствовали становлению нового поколения фанатов Heavy Metal. Даже так, новых фанатов и новых групп. И нам всем это нужно. Нам нужно больше. Мы видим, что многие группы уходят на пенсию или умирают, и миру требуется... ммм

Свежая кровь.

Так точно. И среди фанатов и среди групп.

Окей. Спасибо большое за твои ответы.

Спасибо и тебе.

Группа SABATON станет одним из хэдлайнеров нового польского фестиваля, который пройдет в июне в городе Краков.

Беседовал Ярослав "Nerferoth" Селезнев-Елецкий
Вопросы составляли: Алексей Токарев и редакция Darkside
Благодарим Максима Былкина, Soyuz Music за организацию интервью



20 май 2019
the End


КомментарииСкрыть/показать



просмотров: 7122




/\\Вверх
Hypocrisy Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом