Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Sworn



К заоблачным далям



Prologue
Наверное, альбом армянской группы SWORN не стал самой громкой сенсацией 2007 года, но только потому, что его услышало не так много людей. Зато те, кто слышали, практически в один голос заявляют, что никак не ожидали от никому не известных музыкантов материала такого качества и уровня исполнения. Композиционно сложный прогрессивный блэк-метал на стыке с мелодик-дэтом... Инспирации от EMPEROR, OPETH и ARCTURUS, вылились в нечто настолько самобытное, оригинальное и просто здорово исполненное, что альбом "Tended High" надолго погрузился в недра моего музыкального центра. Ну а мне, стало быть, захотелось узнать у молодых людей из Еревана, как же они дошли до жизни такой. Отвечать ребята, к моему удивлению, решили всей группой, которую я здесь с удовольствием и представляю. Итак, встречайте: Майер - лидер-гитарист, вокалист, отвечающий за партии чистого голоса, а также главный сонграйтер, звукорежиссер и прочая, и прочая, и прочая; Алекс - басист, также взявший на себя партии гроула; Параноид - клавиши; Корхаммер - ударные; и, наконец, Пинхэд - главный "крикун" SWORN (партии скрим-вокала).
Сначала, пожалуй, самый сакраментальный вопрос – с чего все начиналось? Кому пришла в голову идея создания группы, как вы собрали состав, как выглядели первые эксперименты?

Pinhead: Идея о создании группы зародилась в конце 2004-го, когда познакомились два ее основоположника, гитаристы Майер и Алекс. Вскоре Mayer уже вовсю корпел над экспериментами со звуком, попутно оттачивая свое мастерство игры на гитаре, а Алекс тренировал глотку и перешел на бас-гитару. Полгода спустя, наконец получив удобоваримый звук, группа записала свой первый материал, демоальбом "The Rise". Следующий год ознаменовался выходом EP "…Of Euphoria", (тоже в формате демо), после которого, с присоединением остальных участники группы (Параноида. Корхаммера и меня), Sworn обрел полноценный состав и в 2006 году записал свой первый альбом, "Tended High", который и был издан Haarbn Productions в 2007 году.

Я знаю, что до “TENDED HIGH” вы записали один полноценный альбом и один EP, но услышать их не довелось. Насколько сильно их звучание отличалось от этого альбома и нет ли, по вашему мнению, смысла в их издании.

Alex: Да, речь идет о вышеупомянутых "The Rise" и "…Of Euphoria", которые не были изданы по причине несоответствия уже довольно-таки высоким стандартам звука, которые Sworn для себя поставили. Но так как материал на этих двух демках нам кажется довольно сильным, мы перезаписали все композиции с нуля, сделали ремастеринг и выпустили все это пару месяцев назад как альбом под названием “Twilight”, который сейчас ждет своего издателя. Весь альбом, кстати, можно скачать на нашем официальном сайте http//www.sworn.am.

Конечно, невозможно обойти вниманием то, насколько здорово “TENDED HIGH” звучит, хотя и записан в домашней студии. Есть, конечно, небольшие шероховатости в самых «тяжелых» местах, но они настолько ничтожны, что… В общем, как вы, черт возьми, сумели сделать такой звук?

Mayer: Ничего особенного в звуке "Tended High" нет. Просто очень долгая и мучительная настройка аппаратуры и эквалайзеров. Такой звук может каждый дома записать, если потратить на это минимум финансов и столько же времени, сколько потратил я. И чтобы внести большую ясность в выражение “минимум финансов”, скажу что этот звук я получаю на аппаратуре, стоимость которой не превышает 1000 долларов.
Кстати после записи "Tended High" эксперименты продолжались, и наш звук стал теперь еще лучше.


И, кстати, не приходила ли вам в голову идея заняться звукозаписью профессионально, открыть студию и т.д. и т.п.

Mayer: Конечно! Эта идея у нас возникала и неоднократно, но для этого нужен хоть какой-нибудь начальный капитал, которым мы, к сожалению, пока не располагаем. Хотя бы на аренду помещения. Не буду же я записывать другие группы, как Sworn, у себя на квартире.

Следующий вопрос, наверное. покажется банальным, но удержаться от него не могу. Ясно, что в Армении «тяжелая» музыка не в самом большом почете, но все же, кроме вас есть ли на что обратить внимание? А то были AMBEHR, да и те, записав на родине “DEVIL’S NOTEBOOK” отправились завоевывать Россию (и не без успеха).

Pinhead: Есть несколько очень достойных метал-команд, которые периодически дают конц
ерты в концертных залах и клубах Еревана, но, к сожалению, о них почти ничего не известно вне Армении, так как, либо у них нет качественных записей, либо они недостаточно активно занимаются своей раскруткой. Если вкратце перечислять, то можно назвать Stryfe, Aramazd, Blood Covenant, MDP... Эти и другие группы действительно достойны чтобы о них знали за рубежом. Еще, как наверное известно, у армян есть огромная диаспора, и вне Армении тоже есть несколько армянских групп, преимущественно в США, которые играют довольно-таки качественный метал. Предлагаю обратить внимание на такие имена как Vishapakahr, Hexen, Vahagn. Вообще, со всеми нашими метал-командами можно познакомиться на сайте http://zhesht.am, портале, который посвящен именно армянскому металу. К сожалению, метал - почти не востребованный жанр в Армении, поэтому групп, играющих эту музыку у нас мало, а хоть о какой-нибудь коммерческой выгоде с нее не может быть и речи, но зато именно поэтому те, кто играют, делают это для души и от души, что, по-моему, самое главное в музыке вообще.

Кстати, а сами вы знакомы с их (AMBEHR) творчеством? И как относитесь к использованию народной мелодики в «тяжелой музыке»? Понятно, что в “TENDED HIGH” она была бы не совсем уместна, но вопрос касается не только конкретно вашего творчества, но творчества вообще.

Pinhead: Использование этнических элементов в музыке мы только приветствуем, но лишь тогда, когда все сделано со вкусом. У Ambehr как раз этот случай, и мы очень горды этой группой и рады, что она достигла успехов на таком трудном поприще. У нас же народных элементов невооруженным ухом не заметишь.

Mayer: Но они есть, и не только элементы армянской, но и даже некоторые элементы индийской и скандинавской музыки.

Paranoid: Я считаю, что народная принадлежность музыки заложена глубоко, и от неё не убежать даже при большом желании. Думаю, что использование гармонического лада в риффах - это не единственный способ показать, что музыка армянская.

То же самое о музыке классической…

Paranoid: На классике основывается музыка вообще, так что используй - не используй, от классики не убежишь.

Ну и дальше о творчестве… Все-таки, когда слушаешь альбом неизвестной группы (а до того, как Дэн «Хаарбн» не дал мне ваш альбом, я о названии SWORN и не слышал) вольно или невольно начинаешь сравнивать музыку с чем-то знакомым, искать аналогии, пусть даже и притянутые за уши. Так вот, я сравнивал вас с ARCTURUS, SOLEFALD, даже с OPETH и ORPHANED LAND, хотя объективности ради надо сказать, что ваш альбом, в первую очередь, и понравился-то тем, что оказался ни на кого не похож. Но все-таки, как вы относитесь к вышеперечисленным командам, и кто на самом деле оказал на ваше творчество влияние.

Paranoid: В принципе сравнения наверное не неуместны, так как именно Opeth, Arcturus а так же великие Emperor были нашими главными вдохновителями. Не удивительно, если при прослушивании наших вещей чувствуется дыхание этих команд, так как это мои самые любимые группы. Solefald тоже местами шикарен. А Orphaned Land обошел меня стороной.

Corehammer: И хотя все участники Sworn очень любят и уважают вышеперечисленные группы, и влияние этих имен на нас неоспоримо, все же диапазон наш
их музыкальный интересов довольно-таки широк, от трип-хопа к блэк-метал и от классики к порнограйнду.

Расскажите немного о лирической части “TENDED HIGH”… насколько вообще важна для вас лирика или она исключительно второстепенна?

Paranoid: Лирика у нас служит вспомогательным инструментом для прочувствования музыки. Вероятно, если просто читать ее, без сопровождения музыки, то она вряд ли покажется вам интересной, но вместе с музыкальным сопровождением она создает соответствующую атмосферу и максимально точно описывает то, что заложено в композициях.

Немного о планах на будущее… Как скоро от вас ждать нового альбома, и в каком направлении вы будете двигаться? Что-то мне говорит, что вряд ли вы повторите стилистику “TENDED HIGH”, последняя песня которого, кстати, значительно отличается от остального материала.

Alex: Будем двигаться, наверное, в сторону более меланхоличной музыки, оставаясь примерно в том же стиле, просто более явно проработанном, чем ранее. Хотя точно сказать, что и как будет, сегодня мы, конечно, не можем. В этом вопросе у нас все получается очень спонтанно, и планировать или предугадывать направление в котором двинется группа, мы не в состоянии. Можем лишь точно сказать, что в дальнейшем мы хотим добавить в музыку больше живых инструментов, таких как флейта и скрипка, благо Корхаммер у нас профессиональный скрипач, а у Пинхэда за плечами пара лет учебы игры на флейте.
Ну а следующий альбом, хотя и уже в процессе написания, но наверное выйдет не раньше, чем через год.


Вопрос к Майеру. Откуда такое стремление играть все эти многочисленные соло, столь не характерные для блэка, пост-блэка и т.п? Они делают музыку значительно «теплее», объемнее и светлее, вместо того, чтобы «замораживать» ее, делать возможно более «мизантропичной» и «злой». Собственно, из-за его гитары многие начинают задаваться вопросом, а в каком, собственно, стиле вы играете. Она настолько сильно выбивается из привычных стереотипов, что в буквальном смысле выбивает почву из-под ног у многих критиков. Но все же – откуда?

Mayer: Трудно обьяснить, но думаю, что это исходит из моего ощущения, что такое есть музыка. Она - это бесконечность, и когда пишется песня, можно сказать, берется точка или область в бесконечности, которую и передает музыка. Блэк-метал - это конкретная область, но, думаю, нет ни одного человека, который любит один лишь блэк, а не какую-то более объемную сферу музыки, которая может быть передана не только блэк-металом. Так и я, играю просто то, что чувствую, не думая о том, что при этом получится.

О критике… Не могу не спросить, извините, если вопрос будет немного некорректный. На ваш альбом была масса положительных отзывов и только один отрицательный, в котором автор даже не стал пытаться как-то разобрать ваше творчество, а просто прошелся по национальности (где он был опубликован, я даже не стану напоминать, чтобы не делать этому ресурсу ненужную рекламу). Но все-таки, вы были готовы к тому, что найдутся люди, которые даже не станут слушать музыку, а просто заявят, что «этот отстой им не нужен»? Я в данном случае имею в виду не всю эту бритоголовую братию (здесь диагноз ясен), а т.н. «нормальных» людей, которые просто-напросто считают, что б
лэк-, дум-, готик- и прочая-метал хорошо могут играть только в странах Северной Европы, делая исключение разве что для Греции с Италией.


Alex: Конечно, ждали. Всегда найдутся люди, которые сразу скажут, что это отстой, даже если внимательно послушают. Но главное - то, что большинству наше творчество все же нравится.

Mayer: Ну, естественно, были ожидания, что найдутся те, кому не понравится музыка. Это первое, на что должен быть готов любой, кто играет хэви-метал. Что касается нацизма, то могу сказать, что те кому нужна музыка, те ее и послушают, а тем, кто просто хочет что-то сказать против какой-нибудь нации, просто скажут, не углубляясь в суть. Скажу к тому же, что я сам почти наполовину русский, так что это еще раз доказывает неглубокость таких вот “обзоров”

Pinhead: Что касается людей, которые думают, что хорошая метал-музыка выходит только из вышеперечисленных тобой регионов, скажу, что Sworn как раз и явились, чтобы опровергнуть это заблуждение, и, надеемся что мы, хоть и стали первыми в Армении, кто выпустили полноценный альбом, но не останемся единственной группой, что представляет армянскую метал-культуру всему миру.

Кстати, большинство отзывов, которые я читал, были все-таки из России, а как обстоят дела с Европой и Америкой – слышали ли вас там, и что говорят?

Pinhead: Не знают и не говорят, пока. Наш лейбл, "Haarbn Productions", конечно, послал нескольким зарубежным вебзинам некоторое количество копий "Tended High", и, если долго искать, можно найти парочку обзоров на германских и французских вебзинах, но это конечно несерьезно, так что можно сказать что о нас в Европе и Америке почти не в курсе. Но и те немногочисленные отзывы, что мы получили из заморских стран, тоже, в-целом, довольно-таки положительные.

Возвращаясь к ситуации с «тяжелой» музыкой в Армении… А как у вас с концертами? Были ли гиги вообще, насколько легко перенести вашу музыку на сцену, да и возможно ли это в принципе?

Alex: Пока у нас было всего три концерта вместе с другими группами, которые прошли довольно-таки успешно, а сейчас мы усердно репетируем, готовя наш первый сольный концерт, благо имеется материал на пару часов живой музыки. А перенести нашу музыку на сцену, в принципе, не сложно, лишь бы в зале аппаратура была на уровне и у звуковика руки не кривые. А так, наша музыка очень даже “живая”, и после сольного концерта, который, конечно, надо тщательно приготовить, мы, вероятно, уже будем выступать почаще в клубах.

И как с Россией? Возможны ли концерты в нашей стране или пока не находится заинтересованных лиц?

Corehammer: Мы бы с превеликим удовольствием отыграли в России на некоммерческих основах, но вот, как вы правильно заметили, приглашений пока не поступало. Все же надеемся, что в недалеком будущем сможем сыграть и для российской публики.

Допустим, вам предложили сделать работу на заказ. Скажем, написать саундтрек для компьютерной игры, - получится? Или только по вдохновению?

Mayer: Вдохновение меня покидает крайне редко, так что, думаю, что получится. Особенно, если учесть, что компютерные игры - это второе “наше все” :D

Немного отвлечемся от музыки… Чем вы зан
имаетесь в жизни, помимо нее (учитесь, работаете)? Насколько все это трудно совмещать, и не надеетесь ли (как бы там это ни было смешно) на какую-то реальную отдачу от своего творчества.


Alex: У нас в группе два профессиональных музыканта, Корхаммер, который кроме того, что является одним из лучших и самых востребованных рок-барабанщиков страны (он на данный момент играет в восьми рок- и метал-группах) еще и профессиональный скрипач, и Параноид, который пишет академическую музыку, играет в нескольких разностилевых группах и поет в хоре. Так что, естественно, отдача от музыки у них должна быть, пусть и не от Sworn. Остальные три участника группы работают в офисах и музыкой занимаются для души. Отдачи не ждем, но надеемся, что когда-нибудь найдется продюсер на белом коне, который хотя бы оплатит разьезды на концерты.

Литература, живопись, кинематограф… Интересны ли вам прочие области искусства? В конце концов, ник "Pinhead" вызывает вполне конкретные ассоциации. Или музыка – это «ваше все»?..

Pinhead: Ага, ник этот я себе взял еще в 16 лет, насмотревшись "Воставшего из Ада", да и вообще ужасы и фантастика до сих пор остаются моими любимыми жанрами в кино и литературе, хотя искусством я это считаю лишь с натяжкой, скорее просто приятным времяпровождением. К сожалению, порожняка в этих жанрах намного больше, чем достойных картин. Еще компьютерные игры с детства отнимали большую часть моего времени… Хотя это тоже вряд ли можно назвать искусством. А живопись, серьезное кино, классическая литература – не по мне это. В общем, для меня музыка – главное и единственное Искусство с большой буквы.

Paranoid: Думаю, нет музыкантов, которые хоть чуть-чуть не были бы в курсе искусства в общем. Все виды восприятия последнего взаимосвязаны. Лично я много читаю, особенно интересуюсь современной поэзией и прозой, люблю творчество Чака Паланика, в общем... всё не перечислить. Да, и в музыке, и в кино и т. д. вкусы разные и парадоксальные.

Mayer: Я интересуюсь всем интересным и неограниченным: и кино, и живописью, в некотором смысле, и архитектурой.

Corehammer: Я читаю очень много. Конечно, обожаю живопись, вот как раз недавно в Дрездене видел “Мадонну” Рафаэля. И всегда слежу за новинками в кино. Но в основном люблю классику – Бертолуччи, Феллини. Хотя вот вчера с большим удовольствием посмотрел “Обитель Зла - 3”. Мне понравилось.

А религия?.. Все-таки религиозность (со знаком «минус» или «плюс», неважно) - это отличительная черта современной «тяжелой» сцены. Важна ли она для вас или вы предпочитаете разделять творчество и религию?

Mayer: У меня есть своя собственная внутренняя вера, которая не отрицает ни одну из религий, и скорее всего, главное - это наличие самой веры.

Pinhead: А я считаю, что главное, это наличие неверия. А что касается музыки, у нас религия и музыка совершенно не соприкасаются, хотя, возможно, что увидев, скажем, название песни "Church Obliteration" слушатель ошибочно подумает что оно как-то связано с религией.

Да, кстати, а как вы относитесь к спиртным напиткам? Я это к тому, что как-то попробовал тутовый арцах 60-градусной крепости и понял, что хорошо, что я не живу в Армении, а то бы, наверное, каждый день выпивал по бутылке… Пока не помер… (Не знаю, буду ли этот вопрос вставлять в интервью, но все-таки).

Pinhead: Особой любви к водке никто из членов группы не испытывает, мы больше болеем за пиво.

Ну, да, за вашу "Киликию" можно болеть... В общем, остается только пожелать ребятам успехов, найти, наконец, продюсера "на белом коне" и открыть себя миру... Тем более что их музыка достойна того, чтобы быть услышанной.


Беседовал: Oldman
15 окт 2007
the End


КомментарииСкрыть/показать 1 )



просмотров: 428




/\\Вверх
Merzbow Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом