Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Borknagar



Четыре элемента



Prologue
Когда берешь интервью у человека, который только что выпустил альбом под названием "Epic", трудно устоять перед искушением устроить грандиозную беседу минут на 60 с обсуждением всех имеющих отношение к группе вопросов, начиная от поэзии и заканчивая естественными науками и покорением космоса. Но буквально за полчаса мы успели обсудить некоторые ключевые моменты девятилетней истории этой пост-блэковой группы.
Ваш новый альбом "Epic" имеет рекордную для Borknagar продолжительность звучания (58 минут), но самое короткое название. Вы это специально придумали?

(Смеется.) Это самый эпический альбом из всех наших творений, и поэтому мы назвали его "Epic". Просто это самое очевидное название, и оно идеально подходит к альбому, потому что, как ты сказал, он получился довольно длинным, почти час, а лирика и музыка имеют ярко выраженный эпический характер. Вот и все. (Смеется.)

В этот раз вы работали в студии вчетвером, в то время как предыдущий альбом "Empiricism" (2002) записывало аж шесть человек. Стала ли работа в студии труднее с сокращением состава?

Да не особенно, мы отлично провели в студии время. Каждый из участников группы умеет играть на нескольких инструментах, например, Асгейр (Микельсон), помимо барабанов, записал и партии бас-гитары. Группа состоит из четырех очень креативных людей, и у нас не было проблем, мы получили от студийной работы удовольствие и записали некоторое количество хорошей музыки.

А кто будет принимать участие в ваших "живых" выступлениях? Вы будете искать полноценных участников или пригласите сессионных музыкантов?

Пока мы оставим состав таким, какой он сейчас. У нас сейчас нет конкретных планов в отношении концертов, в будущем мы обязательно будем выступать, но в настоящий момент мы сосредоточимся на написании музыки. А когда мы все-таки выйдем на сцену, нам определенно потребуется басист и второй гитарист, и скорее всего мы воспользуемся услугами сессионных музыкантов. Мы четверо работаем очень тесно, мы хорошие друзья, и у нас выработался свой оптимальный микроклимат. Я не хочу "раскачивать лодку", я хотел бы, чтобы все осталось, как сейчас.

Кстати, почему вы не поручите гитару или бас вашему вокалисту Винтерзоргу? В своем сольном проекте он прекрасно справляется с этими инструментами.

В принципе, это идея, я об этом думал, но ему приходится исполнять столь сложные вокальные партии, что если параллельно с пением он еще будет играть на басу, он обязательно где-нибудь лажанется. Возможно, это выход, но сейчас мне не хотелось бы к нему прибегать. Посмотрим.

Расскажи поподробнее об обложке альбома. Кто ее сделал, и что она означает?

В ней нет какого-то глубинного смысла, это просто визуальное воплощение названия "Epic". Книга на обложке символизирует эпичность. Обложку нарисовал наш барабанщик Асгейр, так что лучше спросить у него, что он имел в виду, когда создавал эту картинку. Я лично хотел только, чтобы обложка была абстрактной, несла в себе правильный посыл и имела какую-либо связь с нашими предыдущими обложками.

Ваш лейбл Century Media описывает музыку Borknagar как "пост-блэк". Ты согласен с этими определением?

(Смеется.) Честно говоря, мне наплевать на все эти определения, потому что журналисты и лейблы напридумывали их уже очень много. Я всегда стараюсь создавать музыку, которая не поддается определению, я не хочу, чтобы Borknagar были просто блэковой или просто дэтовой группой, я хочу работать за пределами рамок. Так что если фэны или Century Media хотят называть нашу музыку "авангардным металлом" или пост-блэком, это их право. Я предоставляю слушателям право решать, какую музыку мы играем, я не хочу проповедовать или говорить людям, чего от нас ожидать. Я просто хочу создавать музыку, а люди пускай сами составят о ней свое мнение.

На новом альбоме есть песня "Quintessence". Это, случайно, не ауттейк с альбома "Quintessence" (2000)?

Нет, это новая песня с новым текстом, но мне нравится делать отсылки к нашему старому материалу. На альбоме "Quintessence" у нас не было одноименной композиции, и я решил: "Что ж, пора написать что-нибудь на тему квинтэссенции". Так и возникла эта песня. Примерно такая же история лежит в основе первого трека на новом альбоме, "The Future Of Innocence", она имеет непосредственное отношение к песне с альбома "Quintessence" под названием "Ruins Of The Future", у которой практически такая же текстовая концепция. Конечно, эти два текста заметно отличаются, потому что с тех пор я стал на пять лет старше. Мне нравится прогрессировать, сочинять новые песни, но мне также нравится сохранять в музыке некоторые старые элементы.

Кстати, ты как-то говорил, что на альбом "Quintessence" планировалось поместить два инструментала, которые в итоге были с него выброшены. Что стало с этими композициями?

Э-э-э... (Смеется.) Я такого не помню. Единственный неизданный инструментал, который я помню, назывался "My Domain" и был написан во времена альбома "The Olden Domain" (1997). Это была довольно длинная композиция, которую мы так и не использовали, но скорее всего, мы запишем ее для следующего альбома. Я ее слегка переписал и переаранжировал.

Еще один интересный трек на новом альбоме - "Relate (Dialogue)". Как ты его сочинил?

Ну что сказать? Просто сидел, играл на гитаре и записывал риффы. Когда я пишу песни, я заранее представляю, какого типа композицию хочу написать. Возможно, это звучит странно и глупо, но когда я размышляю над песнями, я часто представляю себе определенные цвета. Так что я представляю себе заранее, что хочу написать, и просто сажусь и сочиняю риффы. (Смеется.)

На твой взгляд, в чем заключаются различия между твоим стилем написания лирики и манерой, в которой сочиняет Винтерзорг?

На мой взгляд, разница достаточно велика. Он очень увлекается наукой и часто пишет про всякие научные вещи, а я предпочитаю более "органический" тип сочинения, я пишу о природе, силах природы и человеческих чувствах. Конечно, у нас много одинаковых идей в отношении музыки и текстов, между нами есть определенная связь, но и различий тоже хватает.

Кстати, каким образом Винтерзоргу удается находить время для участия в таком количестве проектов одновременно?

Это не особенно сложно. Ни одна из его групп не является активно концертирующим коллективом, мы не уезжаем в турне на полгода, мы концертируем максимум три месяца в год. Так что найти время - не особенно большая проблема. На запись альбома мы обычно тратим месяц, правда, в этот раз потратили чуть больше, затем мы занимаемся промоушном и т.д., затем, возможно, даем концерты, но у нас никогда не случаются поездки длиной по два года без перерыва.

У тебя с Винтерзоргом есть еще и параллельный проект Ion. Расскажи о нем поподробнее.

Мы уже обдумывали этот проект в течении некоторого времени и совместно сочиняли для него музыку. Я написал четыре песни, и Винтерзорг также предложил кое-какой материал. Альбом у нас практически готов, мы вот-вот собираемся приступить к записи, и я надеюсь, что он выйдет в следующем году. Что еще сказать? Это классная музыка, собственно говоря, мы занимаемся ею, потому что она классная. Материал выдержан в духе саундтреков к фильмам, но это все равно металл. Мне он напоминает смесь Bathory времен "Twilight Of The Gods" и Samael времен "Passage". Такая вот странная музыка, но в то же время сильно смахивающая на дум.

А еще я слышал, что ты пишешь симфонию. Как продвигается работа? Кто и где будет исполнять ее, когда она будет готова?

(Смеется.) Симфония - это слишком громко сказано, я просто работаю над материалом самостоятельно и для собственного удовольствия. Я забиваю материал в компьютер, программирую инструменты и все такое, но сейчас в отношении него у меня нет особо далеко идущих планов. Конечно, было бы здорово, если бы какой-нибудь симфонический оркестр исполнил это произведение, но на настоящий момент я занимаюсь им исключительно для собственного удовольствия. Посмотрим, что выйдет из него дальше. (Смеется.)

Ты когда-нибудь учился музыке? На каких инструментах ты играешь, помимо гитары?

Кроме гитары - ни на каких. Конечно, я немного играю на клавишных, у меня есть миди-клавишные, и я их использую, но помимо этого я занимаюсь исключительно гитарой.

В нескольких интервью ты говорил, что сейчас металл ты практически не слушаешь. Почему? Тебе больше не интересна современная металлическая сцена?

Да, это одна из причин. Конечно, есть немало интересных групп, но в целом, металл меня уже не так привлекает, потому что я слушаю его с 11-12 лет. Сейчас мне больше интересны классическая музыка, опера, Pink Floyd, я слушаю все возможные стили музыки. В повседневной жизни, когда я иду на работу, еду в машине, или сижу дома, я слушаю все, кроме металла. Конечно, иногда я слушаю и его, но металл больше не является для меня источником вдохновения.

До создания Borknagar ты играл в дэтовой группе Molested. Почему ты оттуда ушел?

Да группа просто развалилась. Один из ребят был призван в армию, еще парочка активно занималась учебой, а мне уже несколько приелась музыка, которую мы тогда исполняли. В течение нескольких лет мы очень интенсивно репетировали, но ничего так и не произошло. Мы выпустили альбом на небольшом лейбле в Норвегии, но лейбл обанкротился, и нас это очень сильно отбросило назад. Мы все хотели заняться чем-то другим, а я лично просто хотел играть другую музыку.

Реально ли сейчас достать демо-записи или альбомы Molested?

Ой, думаю, это очень непросто. У меня самого есть всего пара компактов и демок. Было напечатано всего две тысячи компактов, а других изданий в природе не существует.

Как Borknagar удалось подписать первый контракт, не имея даже демо?

(Смеется.) Просто тогда были "добрые старые времена. Мы образовались в 1995 году, и на первом альбоме на басу играл Инфернус из Gorgoroth. Он просто позвонил парню из Malicious Records и сказал: "Эй, у нас тут есть новый проект, не хочешь нас подписать?" И тот ответил: "Да, конечно!" (Смеется.) Он выслал нам контракт, и дело было сделано. У нас не было с этим никаких проблем.

Первый альбом Borknagar до сих пор официально не издавался в России. Не мог бы ты немного рассказать о нем? Как ты считаешь, он понравится тем, кому пришлись по вкусу "Empiricism" и "Epic"?

Думаю, должен понравиться, по крайней мере, некоторым из них. Хотя разница между этими альбомами очень ощутима. Впрочем, многие музыкальные элементы сохранялись у нас всегда.

Ты уже сочиняешь материал для следующего альбома Borknagar. Как он будет звучать? Ждут ли нас радикальные перемены по сравнению с "Epic"?

Мы всегда меняемся, и каждый новый альбом не похож на предыдущие. Мне кажется, что новый диск будет мрачнее, чем "Epic". Я уже сочинил все песни, но от сочинения песен до их записи в студии еще очень многое предстоит сделать - аранжировать их, сделать пре-продукцию и т.д. Все может измениться, но сейчас у меня такое впечатление, что несмотря на убийственные риффы, материал будет несколько мрачнее, чем "Epic". Посмотрим, что получится в итоге. (Смеется.)

Ты сказал, что в настоящее время вы не планируете гастроли. Почему вы предпочли не выступать, а сразу же приступить к сочинению нового материала?

Честно говоря, главное для меня - делать музыку. Единственная причина, по которой я вовлечен в музыкальный бизнес, заключается в том, что я хочу создавать музыку. Концерты и турне - это круто, потому что во время них ты видишься с фэнами, но они не являются моим приоритетом. Так что сейчас мы решили прекратить выступления и сконцентрироваться на написании музыки. Мы абсолютно точно будем выступать в будущем году, но сейчас мы займемся новым альбомом. Кроме того, у меня есть некоторые другие проекты, и они также отнимают время.

Когда вы планируете выпустить новый альбом?

Трудно сказать. Очень приблизительный план заключается в том, чтобы сесть в студию следующим летом и выпустить диск осенью. Но все может измениться, ведь на выход альбома влияет столько разных вещей.

Если бы ваш первый вокалист Гарм изъявил желание вернуться в Borknagar или создать с тобой совместный сайд-проект, что бы ты ему ответил?

Не думаю, что его возвращение в Borknagar сколько-нибудь реально, потому что у нас потрясающий состав, и я ни на что бы его не променял. Тем не менее, мы рассматривали возможность совместной работы. На запись следующего альбома мы попытаемся пригласить Гарма и, возможно, Симена (он же ICS Vortex, второй вокалист Borknagar, сейчас в Dimmu Borgir - прим. авт.) для записи бэк-вокала или для исполнения какой-либо композиции дуэтом. Было бы круто снова поработать с ними.

Вы также готовите к выходу DVD...

Этот проект еще на очень ранней стадии. У нас есть такие планы, и мы обсуждали их. Мы хотим сделать DVD специально для наших фэнов, которые поддерживали нас все эти годы. Планируется своего рода ретроспективный релиз, в который войдут закулисные съемки, концертные материалы и т.д., у нас масса видеоматериала разных лет. Мы не хотим этим релизом завоевывать новых фэнов, мы хотим сделать специальный подарок старым фэном, что-то вроде "Cliff 'Em All" Metallica.

В Интернете мне доводилось видеть неофициальную страничку Borknagar, которая сделана ребятами с Украины. А ваш бывший гитарист Йенс бывал в Росси в качестве тур-менеджера нескольких групп. Вы никогда не рассматривали возможность выступить в Восточной Европе или России?

А мы там уже играли, у нас были концерты в Литве и еще нескольких восточноевропейских стран, я не помню точную дату, но мне кажется, что это происходило в 2000 или 2001 годах. Было бы круто повторить этот эксперимент, потому что обычное турне по Европе уже становиться рутиной. Всегда круто открывать для себя новые места, так что я бы с удовольствием выступил в России или, например, Южной Америке.

Как ты представляешь себе типичного фэна Borknagar? Какие люди приходят на ваши концерты?

(Смеется.) Не знаю, я не проводил таких исследований, но мне кажется, что это самые обыкновенные люди. На концертах мы встречаем совершенно разных людей, как шестилетних пацанов в наших майках, как и 60-летних дедушек и бабушек, которые фанатеют от нашей музыки и подходят за автографами. Ну и людей всех остальных возрастов в этих приделах.

А ты можешь представить себя самого исполняющим металл, когда тебе будет 60 лет?

(Пауза.) Не знаю, не думаю, по крайней мере, не так, как мы делаем сейчас. Я совершенно точно буду заниматься музыкой, но, возможно, совсем другой музыкой и на совсем другом уровне. Нужно развиваться. 60 лет - это почти в три раза больше, чем мне сейчас, так что пока мне исполнится 60, еще много чего произойдет.


Выражаем благодарность Герриту Мору (Century Media) за организацию этого интервью.

Роман "Maniac" Патрашов
8 авг 2004
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 1290




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом