Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 мар 2019 : Оригинальный вокалист о возвращении в CANDLEMASS
21 фев 2019 : Новый альбом CANDLEMASS доступен для прослушивания
30 янв 2019 : Новое видео CANDLEMASS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Candlemass


« Epicus Doomicus Metallicus »



Candlemass "Epicus Doomicus Metallicus" Год

1986



Формат

CD Album



Стиль
Doom Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Solitude 05:37
2Demons Gate 09:13
3Crystal Ball 05:23
4Black Stone Wielder 07:35
5Under the Oak 06:56
6A Sorcerer's Pledge 08:18
Total playing time: 43:02
Состав группы->
Mats Bjoerkman - guitars
Leif Edling - bass
Matz Ekstroem - drums

Guests:
Johan Lanquist - vocals
Klas Bergwall - lead guitars
Cille Svenson - additional vocals on "A Sorcerer's Pledge"
Информация
Label: Black Dragon Records
June 10th, 1986

Producer: Candlemass & Ragne Wahlquist
All tracks by Leif Edling
Тексты песен
1. Solitude

I'm sitting here alone in darkness
Waiting to be free,
Lonely and forlorn I am crying
I long for my time to come
Death means just life
Please let me die in solitude

Hate is my only friend
Pain is my father
Torment is delight to me
Death is my sanctuary
I seek it with pleasСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Творческий путь королей doom'а Candlemass графически мне представляется в виде синусоиды с максимальными экстремумами на сегодняшний в день в точках 1986 и 2009. Всё, что находится в этом промежутке — постепенный спад с последующим возрождением. В дальнейшем будет понятно, почему.
Итак, 80-е годы — эра резкого ускорения темпа жизни и начала повсеместного внедрения высоких технологий не могла не отразиться в том числе и на музыке, которая становилась быстрее и быстрее. Так, к примеру, годом ранее выходит гиперзвуковой ураган от Helloween «Walls of Jericho». И вот, в атмосфере этого скоростного безумства Candlemass выпускают дебютный альбом, явно не вписывающийся в концепцию развития музыки того времени. Это чуть позже выяснится, что они стали законодателями моды самого мистического направления метала. А на тот момент, будем смотреть правде в глаза, это был своего рода авантюрный шаг.
И этот шаг оказался настолько удачным, что позволяет мне поставить «Epicus Doomicus Metallicus» на первое место в списке doom'овых альбомов. Дело в том, что любое произведение какого бы то ни было стиля должно ставить своей целью, в первую очередь, привлечь слушателя и вызвать у него дальнейшую заинтересованность в данном музыкальном направлении. А для этого оно должно быть простым для восприятия. Так вот, первое — «Epicus Doomicus Metallicus» настолько же прост, насколько и гениален. Одна из причин этого — потрясающая мелодика. Даже после первого прослушивания можно прокрутить в голове любую из шести песен, поскольку каждая обладает своей узнаваемой мелодией. Несмотря на многообразие музыкальных ходов альбом не перегружен и слушается на удивление легко.
Второе — вокал. До прихода в группу Роберта Лоу я считал Йохана Ланквиста единственным подходящим вокалистом для Candlemass. Про период 90-х говорить здесь не будем — это было тяжёлое время для группы во всех отношениях, что и отразилось на творчестве. А вот альбомы с участием Мессии Марколина чересчур акцентированы на нём самом и его вокальных способностях. Сомнению они никоим образом не подвергаются, но под такую музыку нужен чувственный эмоциональный голос, которым как раз обладает Ланквист. А теперь ещё и Лоу. К слову сказать, в этом отношении второе пришествие Мессии получилось куда более удачным, поскольку вокал на альбоме «Candlemass» был уже не так оперно выражен и даже несколько приглушён.
И третье — разнообразие. Да-да, несмотря на то, что песен на этом альбоме меньше, чем на любом другом, стилистически и музыкально он самый разноплановый у Candlemass. Здесь, к примеру, нет такой строгой прямой, по которой выстроены три следующих альбома. Собственно этим, в какой-то степени, ещё может похвастаться разве что «Death Magic Doom». Вот именно таким должен быть настоящий doom — не скучным, серым и безликим, а ярким, сочным, эмоциональным и мелодичным.
И последнее. В отличие от многих doom'овых альбомов «Epicus Doomicus Metallicus» рассчитан совершенно не под определённое настроение — он сам его создаёт. И поверьте, настроение это будет далеко не печальное и пасмурное.
Horologiarius10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 янв 2011

Безусловно, дум в том или ином его виде играли и до этого альбома, но всё-таки той волны, которую поднял "Epicus Doomicus Metallicus", никому не удавалось поднять до этого. Шведская группа Candlemass развила стилистику Black Sabbath и появился classical doom metal, который сочетал в себе и вязкость музыки великих бирмингемцев, и мелодичность, и ещё больший размах. Дебюты бывают разные, попадаются и великие. Так вот, "Epicus Doomicus Metallicus" - великий дебют. Не буду просто нахваливать этот альбом, а просто расскажу о его плюсах и минусах.
Прежде всего, надо сказать о голосе Ланквиста. Он не так отточен, как у следующего вокалиста, он им не так хорошо владеет, он у него более металличный, в конце концов. Однако пение на освещаемом диске чрезвычайно цепляет своей искренностью и разнообразием эмоционального наполнения. Именно различные чувства, которые Ланквист вкладывает в свой голос, делают "Epicus Doomicus Metallicus" столь разным, несмотря на похожесть используемых музыкальных приёмов. К примеру, в открывающей "Solitude" слышно величие добровольной просьбы о смерти в одиночестве, в "Demon's Gate" - монументальность и трепет перед неизвестным, в "Crystall Ball" - загадочность и мудрость. "Black Stone Wielder" тема более однообразная с точки зрения вокала, а вот великолепная "Under the Oak" - это настоящая мольба, впечатление от которой усиливается и обращающимися к высшим силам, но уже не надеющимися на милость, соло. "A Sorcerers Pledge" действительно самая неудачная и сырая песня на альбоме. Кстати, о сырости. Хотя это и дебют, удивляет продуманность и зрелость композиторской мысли, проявляющуюся в нетривиальном построении композиций, умном чередовании разнотемповых фрагментов, интересных мелодичных, чистокровных думовых риффах. О таланте коллектива красноречиво говорят (или поют...?) выдающиеся соло, украшающие почти каждую песню.
Тем не менее, высшую оценку я поставить этому альбому не могу. Во-первых, "A Sorcerer's Pledge" портит впечатление от концовки, а во-вторых, хоть, как я уже писал, альбом достаточно зрел, по сравнению со следующими двумя релизами он выглядит всё-таки сыроватым, есть проходные эпизоды в некоторых песнях. В заключение скажу об атмосфере. В отличие от альбомов с Марколином, "Epicus Doomicus Metallicus" (вопреки первому слову в его занимательном названии) пронизан скорее мистицизмом, а не эпичностью. Но это на мой взгляд. Второе же слово, doomicus, он оправдывает полностью.
Vinter9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 июл 2007

Хотя "Epicus Doomicus Metallicus", дебютный альбом Candlemass, и не стал самым первым альбомом в doom metal, но зато уж точно стал работой, определившей этот стиль на многие годы вперёд.
Здесь есть всё, что впоследствии станет отличительными чертами doom metal. Первая из них - неторопливый темп (для 1986 года даже слишком медленный), выдерживаемый во всех композициях, не считая "A Sorcerer's Pledge". Вторая, касающаяся техники игры и звучания - частое использование вибрато и перегруженный гитарный звук. Ну а третьей чертой является широкая атмосферная составляющая этого альбома и стиля в целом. В таких песнях, как "Solitude" и "A Sorcerer's Pledge" можно услышать отчаяние и безысходность (с которыми у большинства doom metal и ассоциируется), в "Demons Gate", "Crystal Ball" и "Under the Oak" - мистицизм, ну и наконец в "Black Stone Wielder" - заявленную в названии релиза эпичность.
Отдельно несколько слов хочется сказать о вокале. Одни считают лучшим вокалистом Candlemass Messiah Marcolin'a, другие - Johan'a Lanquist'a. А я согласен и с теми, и с теми. Хотя Lanquist и не поёт в оперном стиле Marcolin'a, это ни сколько не умаляет его отличных вокальных данных. Ну и, плюс ко всему голос первого вокалиста группы оказался не менее эмоционален (если не более), чем голос заменившего его Messiah.
Возможно, "Epicus Doomicus Metallicus" и достоин большего количества слов в свой адрес и больших похвал, но ничего кроме краткого и скромного описания у меня не вышло. Думаю, так получилось потому, что дебютник Candlemass относится к тем альбомам, представление о которых трудно создать с помощью слов - их надо слушать. Поэтому, я рекомендую "Epicus Doomicus Metallicus" не только фанатам doom metal, для которых знакомство с альбомом является обязательным, но и всем заинтересовавшимся.
BlackSpirit10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 июл 2010

Альбом, за который можно благодарить группу за появление собственно термина "doom metal". Кэндлмасс играют размеренно медлительный хэви-метал со страдальческо апокалиптическими текстами, мрачно монументальным настроем. Именно это и есть настоящий дум в его классическом понимании и лучшем виде. На альбоме 6 композиций, все они весьма хороши, мои личные фавориты: "Solitude" и "Demons Gate", ещё наверное "Crystal Ball". Как это ни покажется странным, но от альбома веет Металликой, при чём разных периодов. Здесь имеются в звучании и мрачно холодной атмосфере черты "Master Of Puppets", а поздняя Метла навевает ассоциации из-за своей неторопливой просаббатовской думовости ("Wherever I May Roam" восточностью напоминает "Demons Gate"). Ещё один важный момент: я позволю себе категорически не согласиться с тем, что блеющий и завывающий словно оперная примадонна Messiah Marcolin является лучшим вокалистом Candlemass. Именно на этом альбоме поёт вокалист, чей голос я считаю лучшим по всем параметрам--Йохан Ланквист. "Epicus Doomicus Metallicus"--мой любимый альбом Candlemass.
Faceless10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 мар 2005

Несмотря на комикус названиус, этот альбомиус очень и очень крут, ибо это первое явление народу CANDLEMASS. Мессии в незапямятном том году в группе еще не было (он вкалывал в группе MERCY, кому интересно, см. соотв. рецензию), и нелегкий труд вокалиста с переменным успехом проделывался Йоханом Ланквистом и самим Эдлингом на бэке. Песен невеселая компания изготовила лишь 6, но ЛЮБАЯ из них просто убивает, это набор маленьких шедевров. "Black Stone Wielder" и "Demon's Gate" с вокалом Эдлинга можно найти на диске NEMESIS '83; с вокалом Марколина: "Solitude" и "Crystal Ball" - на миньоне "Solitude" '88; "Demon's Gate", "A Sorcerer's Pledge", "Under The Oak" и "Solitude" - на концертнике Кэндл "Live In Stockholm" '90; и "Under The Oak" на альбоме 1989 г. "Tales Of Creation". Это для тех, кому не понравится достаточно симпатичный, в общем-то, вокал Ланквиста. Может, он и не так хорош, как у Мессии, но зато очень эмоционален.
Диск редкий, но стоит времени, затраченного на его поиски. Как говорит один мой "коллега" - мастхэв!
Memento Mary10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 авг 2000

Наверно, лучший альбом группы. Мелодизм и эпичность просто недосягаемы - название оправдано вполне, тут и эпикус, и думикус, ну, и металликус, конечно. Дорвавшись до напстера я ринулся на поиски (на КД найти в провинции что-то такое редкое сложно) - и, что удивительно, нашел. Отсутствие Мессии не сказыватся на качестве - все по высшему классу, а вокал Ланквиста вполне хорош. Настроение альбома, естесственно, хмурое - один припев в Solitude чего стоит. Не очень понравилась только The Sorcerer's Pledge - безлика она как-то на фоне остальных шедевров. Учитывая последние альбомы некогда славных думстеров, есть у меня некое чувство, что ничего подобного в думе создано уже не будет.
66610/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 фев 2001

Надо же, все как один в начале - середине 80-х хотели играть быстрее и быстрее, становится все экстремальнее, а эти ребята пошли против всех и заиграли медленнее! И у них получилось здорово!
Я в музыке этого коллектива не вижу идей Black Sabbat, уж простите! Играть медленно и мистично, как то делали черносубботинцы не есть играть медленно и мистично, как то делает Candlemass. И стиль уних - 100% чистейший дум, а последователи черносубботинцев не зря попадают в стилистику дум-грув!
Музыка Candlemass имеет корни все же из треша. И звук у них что-то между Металликой образца 84-го и 86-го годов. Получилась нечто уникальное! А если учесть, что альбом пресыщен интересными мелодиями, нестандартными структурами песен и обладает загадочной мистической атмосферой - то ярлык шедевра он получил не зря!
Prog10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 янв 2009


~



просмотров: 33772    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом