Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Peter Hammill


« Fool's Mate »



Peter Hammill "Fool Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Pop Rock

Оценка

4

/10





N Название
1Imperial Zeppelin 3:38
2Candle 4:17
3Happy 2:36
4Solitude 4:58
5Vision 3:15
6Re-awakening 3:57
7Sunshine 4:00
8Child 4:25
9Summer Song (In the Autumn) 2:13
10Viking 4:43
11The Birds 3:36
12I Once Wrote Some Poems 2:45
Total Time: 44:31
Состав группы->
Peter Hammill - lead vocals, acoustic guitars, piano

Additional musicians:
Robert Fripp - electric guitars
Hugh Banton - organ, piano, vocals
Ray Jackson - harmonica, mandolin, harp, vocals
David Jackson - saxes, flute
Nic Potter - bass
Rod Clements - bass, violin
Guy Evans - drums, percussion, vocals
Martin Pottinger - drums
Paul Whithead - drums
John - backing vocals



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Первый сольный блин Хэммилла вышел весьма большим и малоаппетитным комом. После записи великолепнейших работ "H To He" и "Pawn Hearts" в составе Van Der Graaf Generator, Питеру вдруг взбрело в голову обратиться к своим юношеским песням, сочиненным им в бытность свою студентом-физиком. Часть из них он уже удачно выдал за дебют Van Der Graaf'а, а то, что осталось (ну, не пропадать же такому искусству!) скомпоновал в свой первый сольный альбом.
Если попытаться кратко описать материал диска, то он колеблется где-то между "прикольно" и "полный отстой" - более серьезных терминов к подобной несерьезной музыке я подобрать, увы, не могу. По своему настроению и по композиторской зрелости дебют Хэммила вполне сравним разве что с дебютом Genesis. Причем, некоторые вещи сочинены еще в соавторстве с Крисом Смитом, первым ударником Van Der Graaf Generator. В записи этого диска поучаствовал весь Van Der Graaf в полном составе, включая даже Поттера, плюс Роберт Фрипп и еще куча народу. Звучание диска примерно такое же, как и у "H To He" - то есть весьма приличное, чего никак нельзя сказать о качестве материала. После мрачного и навороченного "Pawn Hearts" Хэммилл удивил своей несерьезностью и легковесностью, выдав на "ура" кучу коротких песенок, половина из которых отличается откровенно халтурным подходом. Все композиции проникнуты каким-то настроением беззаботного юношества (если не детства), и их отличает лобовая прямолинейность вплоть до структуры куплет-припев. Пожалуй, единственной вещью, хоть как-то напоминающей о том, что перед нами не Элтон Джон, является "Vision". Величественная фортепианная баллада, но с невероятно мерзким вокалом. Как это ни странно, но голос Питера на этом диске какой-то хрупкий, по-подростковому ломающийся и - вот, как это называется, когда человек слегка присвистывает, когда разговаривает? - шепелявый, наверное? Особенно это заметно на "Solitude", "I Once Wrote Some Poems", "Child" и упомянутой "Vision". Обратите внимание, как Хэммилл произносит "s", "v" и "th" - сплошной свист. Такого за ним не наблюдалось ни до "Мата", ни уж тем более - после.
В определенной степени на "Fool's Mate" Питер продемонстрировал потерю индивидуальности, так как здесь Хэммилла очень легко представить, как опопсовевшего Барретта. В особенности "Sunshine" звучит как очевидная стилизация под Сумасброда, своим несколько мьюзик-холльным духом поразительно напоминая Барретовские вещи навроде "Love You".
Участие Фриппа, уже помогавшего группе на дисках "H To He" и "Pawn Hearts", здесь совершенно не помогло. Более того, оно здесь даже неуместно, так как его игра совершенно не интонирует с наивно-прямолинейными идеями этой работы. Тут и там проскальзывают весьма неплохие цепляющие мелодии ("Happy", например), но их не настолько много, чтобы о них можно было бы говорить всерьез.
Диск заканчивается чем-то, что можно притянуть за уши к понятию "акустическая баллада", под названием "I Once Wrote Some Poems" ("Однажды я написал стихи" - эка невидаль!). Посреди тишины еле слышен перебор струн гитары и хрупкий, дрожащий и свистящий полушепот Хэммилла. Худшее творение Хэммилла, как минимум, в семидесятых.
Единственным однозначным плюсом альбома в целом я бы назвал его богатую палитру звучаний и настроений. Ни на одном альбоме Van Der Graaf'а или Хэммилла нет такого разнообразия инструментов (здесь, помимо духовой секции есть и скрипка, и мандолина, и арфа - и еще куча всего) или модуляции настроений (от шизанутой веселости "Sunshine" или "Imperial Zeppelin" до величественной мрачности "Vision" и "Viking"). Выделка композиций, в общем-то, тоже на уровне, хотя Хэммилл часто все портит своим откровенно слабым и просто неприятным вокалом.
Вывод: крайне несвоевременный альбом, смотрящийся в контексте групповых и сольных хэммилловских творений очень нелепо и совершенно неуместно. Кстати, восьмой (sic!) студийник Хэммилла назывался "pH7", и это название, помимо "химической" трактовки, можно понимать и как "Peter Hammill - 7" (хотя логичнее было бы - "pH8"). Интересно, уж не намек ли это на то, что сам Хэммилл таким образом пытался отмежеваться от своего дебюта?
Filareth4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10 5 сен 2006


~



просмотров: 6592    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом