Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
5 фев 2016 : Последний альбом лидера GONG выйдет в феврале
15 мар 2015 : Умер основатель GONG
6 фев 2015 : Основатель GONG прощается с поклонниками
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Gong


« Radio Gnome Invisible Vol 1 - Flying Teapot »



Gong "Radio Gnome Invisible Vol 1 - Flying Teapot" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Jazz Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Radio Gnome Invisible 5:32
2Flying Teapot 11:54
3The Pot Head Pixies 3:06
4The Octave Doctors And The Crystal Machine 1:53
5Zero The Hero And The Witch's Spell 9:35
6Witch's Song / I Am Your Pussy 5:09
Total Time: 37:09
Состав группы->
Daevid Allen - guitars, vocals
Francis Bacon - VCS3 synth, electric & upright pianos, bass
Tim Blake - VCS3 synth, crystal machine, vocals
Steve Hillage - guitars
Rachid Houari - drumbox
Didier Malherbe - soprano & tenor saxes, flute
Gilli Smyth - orgone box, vocals, space whispers
Christian Titsch - slide guitar



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПервая часть программной трилогии Gong под общим названием «Radio Gnome Invisible».
Хитро придумана своеобразная мифология группы: Planet GonG – Pot Head Pixies – Radio Gnome – Flying Teapot. Кратко о главном. Gong эксцентричны и загадочны. Тим Блейк сообщает музыке таинственную атмосферу путем психоделических эмбиентообразных звукоизвлечений, саксофон на этом фоне звучит бесподобно. Игра Дидье Малерба вообще отличается необычайным изяществом и всегда уместна. Музыка при том, что в группе имеется яркий лидер, кажется очень демократичной и сбалансированной в инструментальных партиях.
Начинается этот «чудной» альбом с вполне ожидаемого эксцентричного, детсковатого (каким, впрочем, является и весь альбом) вступления, точнее введения в тему. Ко(с)мическая вокальная работа, настороженная игра всех инструментов: необходимо и нагнать таинственности и не забыть о юмористической стороне дела. Как и раньше, над Gong тяготеет темное наследие Сида Баррета. Между прочим, отдельные моменты этого опуса напоминают “Atom Heart’s Mother” Pink Floyd. Песню “Radio Gnome Invisible” и одноименный альбом отличает эклектичность.
“Летающий чайник” начинается с мрачной психоделии, что служит отличным контрастом для предыдущего трека и тем, каковым будет данный номер в ближайшие несколько минут. Довольно светская, прямо танцевальная музыка, представленная четкой басовой линией и прямолинейной игрой ударных (не забудем и о гитаре), приобретает ярко выраженный джазовый оттенок с появляющимся вскоре саксофоном. Песня имеет несколько вокальных партий, характеризующихся затверженностью и абсолютной второстепенностью по отношению к музыке (хотя “Have a cup of tea, have another one…” – это очень остроумно). Заметно, что синтезаторные импровизации Блейка постоянно норовят вторгнуться в джаз-ориентированнные музыкальные пейзажи Gong, стремясь придать им ирреальный, космический колорит. Финальная часть с несуразными вздохами-криками, хаотическими ударными, перкуссией, эпизодически появляющимся басом и фортепьяно выполняет норму по НЕнормальности.
“The Pot Head Pixies” кажется обычной поп-песней психоделической эры. Впечатляют повторяющиеся партии “I am - you are - we are - crazy!” и комически звучащий монолог существа, представившегося настоящим «Pothead Pixie».
“Octave Doctors and the Crystal Machine” – электронный пассаж, являющийся данью эре космического рока и зарождающейся электроники в духе Жана-Мишеля Жара и Kraftwerk.
“Zero the Hero and the Witch's Spell”. Очень интересная тема, включающая в себя такие разные вещи, как эмоциональное признание в любви и атмосферно-психоделические стенания в сочетании с элегантной игрой саксофона. В самом конце музыка эффектно раскручивается.
“Witch's Song / I Am Your Pussy” – спорная вещь. Я думаю, что это был не лучший вариант для завершения альбома. Яростные противники «космического шепота» Джилли Смит должны напрячь все свои силы, чтобы дослушать эту комически-эротичную вещь до конца. «Смех ведьмы» здесь также раздражает каждого второго. Хотя саксофон Малерба и гитара очень оригинальны и игривы, а оставшиеся вокальные партии довольно забавны.
Я считаю, что в 1-ой части знаменитой трилогии музыканты показали, что способны на многое, и в то же время мне представляется важным подчеркнуть невыдержанность альбома. Инструментальные партии безупречны, но лично мне мешают некоторые особенно попсоватые вокальные партии, которые лишают альбом благородности. Не каждого может зацепить своеобразный юмор Gong. Следующая рецензия покажет, правомерны ли такие претензии.
Blackknot8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1029 авг 2006

Есть две очень неравные категории людей: первая, к которой относится большинство, считает, что фильм "Кин-дза-дза" Данелия - тупенькая фантастичекая совковая комедия, Даниил Хармс - выживший из ума детский писатель, Gong - кучка грязных наркоманов-хиппарей, а их альбом "Flying Teapot" - в лучшем случае, приджазованно-прибабахнутая психоделия с придурочными смешками укуренной в дым Джилли Смит.
И есть вторая категория, для которых "Кин-Дза-Дза" - величайший философский фильм с элементами абсурда, Хармс - сверхестественный гений, Gong - величайшая новаторская группа, каких уже давно нет на белом свете, а "Flying Teapot" - образец музыки с человеческим лицом, а не с каменной миной.
Лично я отношусь ко второй категории, и с этих позиций и буду описывать этот великолепнейший альбом.
Этот диск заявлен как первая часть некоей трилогии о планете Гонг. Концепция этой трилогии весьма и весьма туманна, да и нам, простым смертным, ее не понять. В общем-то, сами музыканты тоже не особо утруждали себя созданием стройной мифологии, и, не шибко налегая на изнурительные репетиции, опутавшись в дымах препарата P.H.P., обеспечивающего быструю и бесперебойную связь с Марсом, записали этот шикарный альбомец. Кто именно принимал участие в создании альбома, сказать трудно. Гонг жили единой коммуной, и изначально представляли собой коллектив свободного присутсвия. Однако, более или менее достоверно, что в записи поучаствовали, помимо самого Аллена и Джилли Смит, бесменный духач Дидье Малерб, фирменная игра которого с "восточными" обертонами украшает все диски трилогии, гитаристы Кристиан Тритч и Стив Хилледж (последний - идентифицируем благодаря своей "квакуше"), басист Майк Хаулетт, который еще и поет (вокал на "Radio Gnome Invisible" - его работа), клавишник Тим Блейк, вернувшийся в группу, после того как его оттуда выгнал Пип Пайл (да-да, тот самый Пайл из Хэтфилдов и "Здоровья Нации") и, наконец, Рашид Хуари, отыгравший на барабанах, таблах и прочих ударных.
Открывает диск "Radio Gnome Invisible", с постоянными скачками настроений от депрессивного до бесшабашно-веселого. Примерно такую же музыку сочинял грузинский композитор Гия Канчели, которому, кстати, принадлежит и авторство музыки к упомянутому творению Георгия Данелия. Даже первые такты альбома очень сильно напоминают основную тему к этому фильму. Абсурдизм поэзии Алленна вызывает ассоциации с ультраминималистичными пьесами Хармса и его же стихами (равно как и с поэзией Введенского, раннего Заболоцкого и других обэриутов). И этой композиции, и всему альбому в целом свойственно постоянное чередование натурального глумилова и серьезной музыки, причем переход от вокальной клоунады до околоджазовых и авангардистских импровизаций осуществаляется зачастую в пределах одной композиции, ярким примером которой может служить продолжительная "Zero The Hero And The Witch's Spell".
В заглавном опусе после продолжительной размеренной электронной шумихи музыканты поместили развеселый джаз-роковый ампутант с великолепной игрой Малерба и даже Блейком, отыгравшем неожиданно в очень джазовом духе. Это веселье, видимо, разбудило кого-то из гостей, завалявшихся в углу студии после обильного совместного воскурения тяжелонитратной дури, коль скоро джаз заканчивается, и мы слышим длительный истошный вопль, который, видимо, этому гостю и принадлежит.
Очень примечательна и совершенно двинутая вещица "The Pot-Head Pixies" с потрясающей по своей простоте и эффектности находке - а именно рефрене "I Am, You Are, We Are - CRAZY!". Впрочем, композиция не лишена и определенной утонченности и чисто французского шарма. Тим Блейк поелозил на синтезаторе на "The Octave Doctors And The Crystal Machine" - именно за такие космические музыки Блейк и был гоним Пайлом. Завешается альбом песней Джилли Смит "Witch's Song, I Am Your Pussy" с нарочито гипертрафированной пошловатостью, истеричными припадками самой Джилли и брызгами из саксофона Малерба.
Гонги очень много вобрали в себя и от развалившихся Bonzo Dog Band, и от Заппы, но в отличие от первых никогда не преступали чувство меры (отсутствие которого превращала музыку Bonzo Dog Band в фарс), а в противоположность Заппе - никогда не зацикливались на политике и социальных язвах. Какого-то юмора (в обыденном понимании) в музыке Gong искать не следует, так как музыканты - и это ясно, как божий день - никого не смешили, а, скорее, сами потешались над незадачливыми поклонниками, слишком уж всерьез воспринимающих гонговское космическое мифотворчество (такая же беда и с поклонниками Магмы). Но тогда что это? Казалось бы, это чистой воды стеб. Но с другой стороны, совершенно понятно, что группа, до мозга костей хипповая по природе, таким образом выражает хипповую же философию абсурдности бытия, что роднит их с представителями французской экзистенциальной школы (Камю, Сартр, Марсель). Кстати, именно поэтому попытки обвинить их в претенциозности не выдерживают никакой критики: группа изначально была слишком маргинальна.
Альбом сыгран очень грязно, звук - просто мерзость: как и положено для передачи неповторимой атмосферы андерграунда. Тем же, кто любит гладкое прилизанное звучание и псевдоинтеллектуальный лоск советую обратиться к поздним работам группы: "Shamal", "Gazeuse!", "Downwind" и альбомы Pierre Moerlen's Gong. На "Чайнике" же им и выискивать нечего - "Flying Teapot" от чудаковатой обложки и до аномальной музыки - бескомпромиссный абсурдизм Алленовского образца. Если хотите, это группа "удолбанных психов, которым случилось быть еще и превосходными музыкантами", по меткому выражению одного критика.
"Flying Teapot" - один из ярчайших образцов музыки, не вписывающейся ни в какие ворота. Авангардный рок? Психоделический джаз? Марсианский шансон? Да нет же. Это музыка с человеческим лицом, а не каменной миной.
Filareth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 авг 2006


~



просмотров: 8994    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом