Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Barclay James Harvest


« XII »



Barclay James Harvest "XII" Год

1978



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Fantasy: Loving Is Easy 4:00
2Berlin 4:47
3Classics: A Tale Of Two Sixties 3:34
4Turning In Circles 3:30
5Fact: The Closed Shop 3:46
6In Search Of England 4:12
7Sip Of Wine 4:22
8Harbour 3:42
9Science Fiction: Nova Lepidoptera 5:45
10Giving It Up 4:35
11Fiction: The Streets Of San Francisco 5:41
Total Time: 47:54
Состав группы->
John Lees - vocals, guitars, bass
Stuart "Wolly" Wolstenholm - keyboards, Mellotron, guitars, backing vocals
Les Holroyd - vocals, bass, banjo, piano, acoustic guitars
Mel Pritchard - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Этот альбом принято не слишком высоко оценивать. Более того, в одной из больших статей по Barclay James Harvest (http://www.furious.com/PERFECT/barclayjamesharvest.html) автор, при всей его очевидной благосклонности к группе, назвал этот диск самым слабым альбомом коллектива периода 1970-1978 г.г. Но несмотря на все критические эскапады, этот диск, на мой взгляд - один из сильнейших в творчестве группы.
"XII" - это тот редкий случай, когда арт-рок звучит максимально доступно, но при этом не теряя своей глубины. На этом диске представлено не движение группы в сторону упрощения (как принято считать), а именно отход от искусственного усложнения музыки (ощутите разницу), которым сильно грешили большинство представителей арт-рока. Думаю, на существующее явно предвзятое отношение к альбому со стороны критиков повлияла дата выхода альбома и общее состояние прогрессивной сцены конца того периода: в этот год вышли откровенно слабые работы "Giant For A Day" Gentle Giant, "...And Then There Were Three" Genesis, "Love Beach" ELP, а также столь ненавистный многим "Tormato" сами знаете кого (ума не приложу, почему этот вполне приличный диск действует на многих критиков, как красная тряпка на быка?). Я уверен, что двенадцатый альбом Barclay James Harvest попал в категорию антифаворитов просто автоматически, или, как принято говорить, "по умолчанию". И если от "Giant For A Day" действительно за версту несет имбецильностью и детским садом, то "XII" - это по-настоящему сильная и вдоховенная работа, и даже в какой-то степени бескомпромиссная: уже давно группа не звучала так узнаваемо и непринужденно.
Вообще-то, это девятый по счету студийник группы. Число 12, вынесенное в название - возможно, порядковый номер альбома, если считать вместе с двумя концертниками (1974 и 1977 г.г.) и сборником раннего материала "Early Morning Onwards" (1973). Сам диск получился мало-мальски концептуальным. Его композиции, во всяком случае, те, что сочинил Джон Лис, как бы представляют в музыкальной форме один из жанров литературы: научная фантастика, классика, публицистика и т.п.
Альбом открывается композицией "Loving Is Easy" - напористой вещицей с прямолинейным ритмом и примечательной игрой Лиса. Далее следует "Berlin" - лиричная баллада Холройда, и, пожалуй, это последнее его выдающееся сочинение (первым, а заодно и самым значимым, на мой взгляд, является бесподобная "She Said" из второго альбома), которое являет собой величественный и очень мелодичный арт-рок, без лишнего пафоса и "сахара", с превосходной клавишной работой и патетическим вокалом. "A Tale Of Two Sixties" - стандарный рОковый номер от Лиса, в духе "Titles" или "Thank You". Композиционно это, наверное, не самая лучшая вещь Лиса, но ее выделка, богатая палитра звучаний и красивая вокальная партия делают ее очень интересной композицией как саму по себе, так и в контексте альбома. "Turning In Circles" и "Sip Of Wine" - песни Холройда, сделанные по одному рецепту в AOR'овом ключе, позитивные, с запоминающимися мелодиями и ярким вокалом.
Не могу сказать, что на альбоме есть какие-то явно выделяющиеся вещи (просто они ВСЕ сделаны на высоком уровне), но лично мне запала в душу "The Closed Shop". Лису еще никогда не удавалось (и не удастся позже) сделать настолько цепляющую вещь. Вещица начинается очень торжественно, в джетроталловском духе, с флейтой, акустическими гитарами на фоне маршевого ритма и литавр. Примерно так же будет звучать "Warm Sporran" Jethro Tull на диске "Stormwatch" (1979). Песню украшают красивый и неназойливо-эмоциональный вокал, завораживающая мелодия как в куплете, так и в припеве, клавишные Уолстенхольма, имитирующие аккордеон, грамотная ритм-секция, ну а деликатный Меллотрон, звучащий фоном, доводит звучание этой композиции до абсолютного совершенства. Милейшая вещица, попадающая в категорию "Бальзам на душу". Мини-сюита Уолстенхольма "In Search Of England", привносит в альбом элементы пафосности (в разумных пропорциях) и арт-рокового симфонизма. Вокал Уолстенхольма, как всегда, безупречен. Еще одна его вещь - "Harbour", преисполнена скромного очарования, исходящего от изумительной мелодии, приправленной вокальной полифонией. Начно-фантастическая тематика нашла свое воплощение в пространной "Nova Lepidoptera" - примерно так будет звучать группа почти на всем протяжении следующего альбома "Eyes Of The Universe". Завершает альбом на несколько минорной ноте еще одна шедевральная вещь Лиса "The Streets Of San Francisco", в фолковой выделке которой преобладают меланхолия и осеннее настроение. Акустическая гитара Лиса и очень уместные пассажи на губной гармонике воссоздают атмесферу музыки Западного Побережья, однако, сама композиция целиком британская по духу - как и всегда у Barclay James Harvest.
Несмотря на все мое восхищение этой работой, все же есть две вещи, которые мешают этому альбому быть абсолютным шедевром (хотя бы в моих глазах).
Во-первых, это вокал. Лис, Холройд и Уолстенхольм - безусловно, обладают очень неплохими голосами, но все-таки они больше инструменталисты. Манера пения каждого из них (в меньшей степени - Уолстенхольма, в большей - Холройда) весьма прямолинейна, и вокалу на диске не хватает артистичности и гибкости. Не стоит, однако, понимать мои слова превратно: вокал на диске очень хорош, просто он мог быть еще лучше, учитывая потенциальные возможности участников группы. Впрочем, наибольшего прогресса, на мой взгляд, в этой области добьется Джон Лис, вполне овладев своим голосом к середине 80-х. На диске "Face To Face" (1987) его вокал звучит очень даже убедительно, жаль, правда, что музыки как таковой на этом диске почти нет.
Во-вторых, это игра Мела Причарда. Откровенно обидно, что такой техничный и изобретательный ударник, способный запросто заткнуть "за пояс" Гая Ивенса из VDGG или Берримора Барлоу из Jethro Tull, почему-то на "XII" значительно ограничил свою фантазию и технику. Сравните его игру на этом диске и на откровенно неудачном "Ring Of Changes" (1983), и сравнение будет, к сожалению, не в пользу первого. Благо, прямолинейность игры Причарда не так уж и бросается в глаза: ударные на этом альбоме звучат очень убедительно. Просто это еще один момент, который, на мой взгляд, не до конца реализован.
"XII" - это последний диск с Уолстенхольмом, уход которого заметно скажется на дальнейшем звучании и качестве работ группы. В последний раз группа звучит как единое целое. Чем дальше, тем все больше альбомы группы будут напоминать, скорее, "сплиты" Лиса и Холройда с приглашенным ударником. Лис все больше будет развивать религиозную тематику, столь удачно сработавшую на "Hymn" из предыдущего альбома, в то время как Холройд будет все больше склоняться к созданию стерильных и малоинтересных поп-песенок. Дойдет в итоге до хохмы: на упомянутом альбоме "Face To Face" (1987) религиозность и попсовость настолько переплетутся, что в треклисте диска будет пестрить от слова "Love" то в христианском, то в "мирском" смысле.
Если Вы не считаете, что мелодичность и песенная структура композиций - первые признаки дурного вкуса, то эта работа - для Вас. Отличный арт-роковый альбом.
Filareth9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1025 авг 2006


~



просмотров: 14818    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом