 |
 «Надеюсь, что и в дальнейшем лирика останется худшим аспектом группы, а альбомы будут выходить почаще...», - часть эпилога моей рецензии на прошлый альбом Cryptopsy.
Я хотел этого, я получил этого - и двух лет не прошло, как Cryptopsy анонсировали «An Insatiable Violence». И, забегая немного вперёд, скажу, что хуже точно не стало.
Старт альбома, пожалуй, получился посильнее, чем у «Гоморры»: на “The Nimis Adoration” и "Until There's Nothing Left" Cryptopsy немедленно выгружают всё лучшее из своего нынешнего арсенала: токсичный риффинг, глубокая мелодика и сертифицированная ярость. Но уже на "Dead Eyes Replete" альбом дал первый сбой, причём, настолько серьёзный, что уверенность в том, что музыка и дальше пойдёт кривой дорожкой «дешёвых» риффов и унылых брейков, охватывает всерьёз.
Но этого, как ни странно, не случилось. В дальнейшем у меня возникли вопросы лишь к «поддатой» "Embrace the Nihility" (какой-то неуверенный кивок в сторону «...And Then You Will Beg», с нелепым фитом Ди Сальво) и зловещей "Malicious Needs", но они отпали довольно быстро. А "Fools Last Acclaim" и "The Art of Emptiness" не только удачно прибрали мусор за "Dead Eyes Replete", но и в принципе показали себя хорошими рабочими лошадками, и сделали они это не в последнюю очередь благодаря мелодическим находкам Дональдсона, который на идущей за ними "Our Great Deception" выдал в этом плане чуть ли не свой пик. Возможно, кому-то эта песня покажется лучшей версией "Flayed the Swine", кому-то просто галимым дэткором, для меня же это небездарная отсылка к «Once Was Not», где траурно-диссонансная нить повествования, медленно наматываясь на абразив брейкдаунов, взрывается, в итоге, пышной, торжественной мелодикой, которая для группы в её нынешнем состоянии бешеной белки в колесе буквально на вес золота. Это кульминация не только альбома, но и всего Cryptоpsy «вне Левассёра», да не убоюсь я чрезмерного пафоса.
Преимущества «An Insatiable Violence» перед «As Gomorrah Burns»? Их есть много у меня.
Во-первых, звучание — густое, насыщенное, плотное, в общем, куда более подходящее такому боевому материалу. И самый главный плюс этого — ударные Фло теперь снова звучат подобающе этому драммеру.
Во-вторых, более ровная структура композиций. Но тут палка о двух концах: да, припадочности стало меньше, группу не швыряет из жара в холод каждые 10 секунд и у песен появился какой-никакой «хребет», но побочкой этого стало вскрытие композиционных дыр, некоторые из которых доходят до размера целых песен (см.выше).
Проигрывает сабж предшественнику, пожалуй, только в одном аспекте: композиторский тонус «Гоморры» всё же выше (что неудивительно) и при всех известных недостатках там лучше выражены амбиции и творческий порыв. А тут то и дело ощущается желание опустить руки и скрыться за серым чёсом и брэйкдаунами, и спасибо Дональдсону, что он не только в одиночку тащит тяжёлую ношу легендарного бренда, но и по-прежнему способен в моменте сочинить настолько здатый рифф, что за ним можно спрятать любые предсмертные техно-конвульсии («Maliscious Needs» в этом плане наиболее показательна).
Итого, если «As Gomorrah Burns» выглядит немного сильнее творческой стороной, то «An Insatiable Violence» выглядит намного сильнее стороной ремесленной.
Отрезок в полтора года оказался полезным во всех смыслах. С одной стороны, этого времени хватило, чтобы осознать проблемы предшественника и исправить их. С другой, его оказалось недостаточно, чтобы растерять запал и свалиться в яму серости. Perfectly balanced (с) |
 |
Petrovich Sexyy
Dichlofos
MAX DE SADE
Будь это так, я бы точно ему такую оценку не поставил бы.
Dichlofos
MAX DE SADE
"And Then You'll Beg", всё-таки, больше про интеллект и неудивительно, что он мне заходит редкими своими частями ныне.
Психопатический рифф в "Maliscious Needs" просто в лоскуты рвёт, бля. Убери его - и песня ещё хуже "Dead Eyes Replete" станет.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).