Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 мар 2024 : RITCHIE BLACKMORE: «ABBA — пожалуй, моя любимая гр...
23 мар 2023 : BLACKMORE'S NIGHT представляют новый релиз
23 фев 2023 : Новое видео BLACKMORE'S NIGHT
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Blackmore's Night


« Under a Violet Moon »



Blackmore Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Medieval Folk Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Under A Violet Moon
2Self Porttrait
3Past Time With Good Company
4Castles And Dreams
5Morning Star
6Avalon
7Possum Goes To Prague
8Wind In The Willows
9Gone With The Wind
10Beyond The Sunset
11March The Heroes Home
12Spanish Nights (I Remember It Well)
13Catherine Howard's Fate
14Fool's Gold
15Durch Den Wald Zum Bach Haus
16Now And Then
Состав группы->
Ritchie Blackmore – electric guitars, acoustic guitars, bass, mandolin, drum, tambourine
Candice Night – lead vocals, backing vocals
Pat Regan – keyboards
Gerald Flashman – recorders, trumpet, French horns
Tom Brown – cello
Lady Green – viola, violins



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Один из искусснейших в истории мастеров гитары и легенда хард рока, Ричи Блэкмор, сменив свой облезлый жёлтый страт на звонкие дрова из красного дерева, продолжает своё шествие по миру в компании менестрелей, разнося по свету вместе с дамой сердца (годной ему в дочери =) ) флюиды счастья, радости и, конечно, любви(без этой дури никуда =) ).
Итак, второй альбом Blackmore's Night вновь переносит нас в таинственные и притягательные времена позднего Средневековья и Эпохи Возрождения, которые в музыке группы предстают в сугубо романтическом свете. Хотя то, что делает Ричи в Blackmore's Night - для него, скорее не хронологические рамки какого-то исторического периода, а дух его собственного внутреннего мира, сублимируемый им посредством восхищения Ренессансом и народной культурой Европы тех лет. Мир этот наполнен неизменно светлыми, волнующими, может чуть патетичными, но всегда искренними мотивами исключительно возвышенных стремлений духа. И если "Shadow Of The Moon" был довольно печальным по настроению и даже немного помпезным и тревожным, то во время прослушивания "Under A Violet Moon" не оставляет ощущение полного умиротворения и эдакого спокойного позитива. Скажем так, чувство внутреннего ликования, без каких бы то ни было внутренних аффектов. Хотя с другой стороны, альбом получился более эклектичным, чем дебютник, из-за желания Блэкмора представить на диске музыку разных народов наряду с собственными стилизациями в таком же духе. Основой музыкального воплощения и одновременно изюминкой (или одной из них) каждой песни, конечно, служит виртуозная гитара Ричи. Без преувеличений, его гитара просто восхищает - она может звучать абсолютно на все лады, то по-народному задорно и весело, то напевно и лирично, подыгрывая скрипке или флейте, то буквально несётся вперед, создавая из огромного множества нот некое слитное звучание, которое завораживающе журчит и переливается - често говоря, не слышал чтобы ещё где-то играли на акустике так быстро (наверное, по скорости сравнится может фламенко). Отличительной чертой альбома от "Shadow Of The Moon" стало появление живых ударных, правда они звучат всего в нескольких песнях и не так уж важны. Огромную роль в формировании атмосферы играют клавиши, создавая гармоничный фон для гитарных проходов. Также очень живое участие принимают скрипка и флейта, украшая общее полотно своими сольными проигрышами и мелодически его насыщая. И всё это великолепие венчает ангельский голос Кэндис, идеально подходящий для музыки такого типа. В этом опьяняющем голосе, исполненном такой нежностью и чувственностью, пожалуй, большая часть обаяния Blackmore's Night.
Итак, 16 композиций, слитных и гармоничных и вместе с тем очень разных:

1) "Under A Violet Moon" - одно из лучших творений группы. Средневековый сюжет на грани фантастического, воплощенный изумительным образом. Если можно так сказать, эта песня - сестра столь же монументальной "Shadow Of The Moon" с первого альбома, с которой "Under A Violet Moon" перекликается мистическими нотками и неуловимым оттенком атмосферы. Кстати, названия песен прямо намекают на сходство и одновременный контраст сюжетов: если в "Shadow Of The Moon" это был одинокий танец опечаленной девы "в тени Луны и свете звезд", то в "Under A Violet Moon" - наоборот, довольно шумная и веселая компания "рыцарей, гадалок и воров" и танцы в "зачарованном лесу":

Поднимите же шляпы и ваши бокалы,
Танцы здесь будут всю ночь напролет,
Вернемся назад, в то время, что знали
Под фиолетовый, цвета луны, небосвод.

2) "Castles And Dreams" - красивая баллада - романтичная и абстрактная, как "Замки и Сны, тающие в свете утра". По словам Ричи, песня написана под впечатлением от произведений Ф. Шопена.
3) "Past Time With Good Company" - обработка одноименного шедевра Генриха VIII. Одна из самых спокойных и приятных песен альбома. Ритм выдержан в средневековом маршевом стиле (с трубами и характерным барабаном). Кстати, в песне довольно интересеная лирика о связи благости и порочности веселья.
4) "Morning Star" - основой послужила английская народная песня. Композиция - неизменно благозвучная и умиротворяющая. Мелодически выделяется прежде всего отличными соло гитары и скрипки.
5) "Avalon" - Авалон - мифический остров, где покоятся тела короля Артура и его королевы Гиневры. Неспешная и немного эпическая баллада, наполненная неким мечтательным настроением "далёкой земли, где правит волшебство".
6) "Possum Goes To Prague" - акустический инструментал, один из примеров впечатляюще-быстрой игры Ричи. Не знаю, кто такой Поссум, но в Прагу он несется галопом, не меньше =).
7) "Wind In The Willows" - песенка чуть попсовая, но такая лучезарная, прямо как цветущий летний луг. Музыкально в ней нет ничего особенного, но насколько же сильный образ доброты и вообще всего светлого и позитивного, что может уместиться в человеке. Эта вещь буквально излучает свет. Сюжетно - притча на библейский мотив (три человека, повстречавшиеся герою песни, - три ангела).
8) "Gone With The Wind" - звучит величественно и помпезно, даже как-то гимнообразно. В этой песне с оригинальным вступлением (топот копыт, а в середине композиции - раскаты грома) и мужским хором на заднем плане, использована музыка из "Полюшко-поле" советсткого композитора Л.К.Книппера (фактически переделавшего белогвардейскую песню).
9) "Beyond The Sunset" - начинаясь задумчивым гитарным соло переходит в неторопливый расслабляющий инструментал, рисующий картину багряных закатных лучей, пробивающихся сквозь сизый туман у подножия замка, из окна, которого менестрель, смотря на медленно опускающееся солнце, наигрывает себе этот мотив. Готов поспорить, примерно так Ричи и написал эту вещь.
10) "March The Heroes Home" - перекликается с "Past Time With Good Company" своеобразной маршевостью. Очень красивый и идеалистичный мотив прославления героев - победителей ненависти, защитников любви.
11) "Spanish Nights (I Remember It Well)" - стилистикой и духом очень похожа на фламенко и другие испанские танцы. Сюжетно здесь очередная история двух влюбленных, которая крутится вокруг мотива Malaguena (Малагенья - испанский танец, похожий на фанданго).
12) "Catherine Goward's Fate" - ещё одна интерпретация английской народной песни. Посвящена Кэтрин Говард - пятой жене Генриха VIII, обезглавленной 13 февраля 1542 г. (за супружескую неверность).
13) "Fool's Gold" - в контексте песни - "Шутовское золото". Мотив уничижения людей, не имеющих иного богатства, кроме золота.
14) "Durch Den Wald Zum Bach Haus" - инструментальная композиция под названием "Через лес к дому Баха". Действительно есть в ней что-то Баховское - возвышенное и помпезное.
15) "Now And Then" - тихая, нежная песенка, полностью сочиненная Кэндис. Повествует о нелегкой женской доле.
16) "Self Portrait" - кавер-версия из дебютного альбома Rainbow. Хоть Кэндис и говорила скромно, что ей не тягаться с Дио, всё же кавер вышел весьма неплохим, вокал Кэндис очень хорошо лёг на акустическую обработку, а уж гитара, как всегда на высоте, так что звучит песня вполне на уровне.
В заключение:
Blackmore's Night - музыка, на первый взгляд не несущая в себе какой-либо серьёзной идеи или концепции. Проще говоря, очень красивая музыка с красивой лирикой (это я говорю, если уважаемому читателю мало просто красивой и профессионально сыгранной музыки). Но именно благодаря этому воплотилась ментальная сущность творчества дуэта Блэкмор-Найт, наделенная силой поднимать настроение, из раза в раз вновь пробуждая интерес к искреннему творчеству (на альбоме "Under A Violet Moon" это чувствуется особенно сильно). И, может быть, для кого-то Blackmore's Night станет откровением и началом чего-то большего, чем просто прослушивание этой музыки. К примеру, именно так произошло со мной и я уж не говорю о том влиянии на музыкальный вкус, которое она может оказать... это ли вам не идейная музыка?
usal bolgar10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 фев 2008


~



просмотров: 20128    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом