Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
22 сен 2021 : IRON MAIDEN не планируют длинное
20 сен 2021 : Фронтмен IRON MAIDEN признался в любви к песне
19 сен 2021 : Рекорды IRON MAIDEN в американских чартах
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Iron Maiden


« Senjutsu »



Iron Maiden "Senjutsu" Год

2021



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Heavy Metal


Parlophone

Оценка

6

/10





N Название
01Senjutsu (8:20) (Smith/Harris)
02Stratego (4:59) (Gers/Harris)
03The Writing On The Wall (6:13) (Smith/Dickinson)
04Lost In A Lost World (9:31) (Harris)
05Days Of Future Past (4:03) (Smith/Dickinson)
06The Time Machine (7:09) (Gers/Harris)
07Darkest Hour (7:20) (Smith/Dickinson)
08Death Of The Celts (10:20) (Harris)
09The Parchment (12:39) (Harris)
10Hell On Earth (11:19) (Harris)
Состав группы->
Steve Harris - Bass, Keyboards
Dave Murray - Guitars
Adrian Smith - Guitars
Bruce Dickinson - Vocals
Nicko McBrain - Drums
Janick Gers - Guitars



КомментарииСкрыть/показать 119 )

vasinv1


1 сен 2021, 16:22
альбом утёк в сеть

Corpsegrinder04


1 сен 2021, 18:44
Послушал последний альбом. Примерно на уровне предыдущего, но никаким BNW тут и рядом не пахнет, как тут кто-то писал, что песни похожи.
Если судить по творчеству за последние 20 лет, то на четверочку из пяти. Если за всю историю то на 3-. Но на пару песен даже мастурбнул, чего не было со времён Dance of Death.
А вообще больше всего вспоминаются проигрыши времён альбомов с Блейзом.

Magyar


1 сен 2021, 21:47
Послушал альбом. Множество знакомых моментов из прошлого творчества, но в целом альбом понравился. Окончательный вердикт после получения фирменного диска и прослушивания на нормальной аппаратуре. Альбом хочется слушать еще, что есть хороший признак. Пока больше всех понравился эпик The Parchment, чем-то он мне напомнил древнюю To Tame a Land. Вообще эпики Харриса я всегда слушал с удовольствием и на предшествующих альбомах, а When the Wild Wind Blows с The Final Frontier так это вообще вещь, на мой взгляд, конечно. Из недостатков - есть впечатление, что местами Брюс уже не тот (просто не может вытянуть, как раньше). А может быть, оно так задумано или мне так показалось?

Corpsegrinder04


2 сен 2021, 00:26
Как по мне, Дикинсон спел попизже чем на предыдущем. Примерно на уровне его сольника 2005-го. Не считая пары песен, где был не очень. Под конец альбом порадовал в основном.

Jotun


2 сен 2021, 01:53
Хороший альбом.
Удивительно хороший.
Интересный.
Талантливо задуманный и исполненный.
Амбициозный и эпичный.

Гепард


2 сен 2021, 12:08
Слушал в состоянии какого-то умственного оцепенения, так что понравилась где-то половина песен. The Parchment вообще показалась худшей за всю историю группы.
Потом переслушаю и сформирую мнение.

Jack of Diamonds


2 сен 2021, 14:57
Хороший, годный альбом, зашел лучше предыдущего, тут хоть не задумываешся нафига на 2 диска растянули. Самоповторов поменьше стало, своей атмосферой напоминает фактор и вопрос жизни, не без отсылочек к ним же. Смит какой-то тусклый, самая худшая открывашка за всю историю, видно все в проект с Котценом вложил, зато Герс порадовал. Так же интересные клавишные, своим звучанием неплохо дополняют композиции, как и вставки акустической гитары. В общем на 4 из 5

Akkolteus


3 сен 2021, 07:40
DH сильно отдает сольным творчеством Дикинсона.

Вступление к tP напомнило найтвишевский инструментал the Blue (который вышел в 2020, тогда как альбом, как утверждают музыканты, записан еще в 2019)

HoE похож местами на одну из тем WtWWB

Хороший альбом, есть песни послабее, но плохих нет. Атмосферой ближе к эпохе Бейли. Есть откровенные самоповторы, но их немного. Хорошие клавишные. Единственное, звук можно было и получше нарулить.




Padlawill


3 сен 2021, 12:33
Скажу свое сугубо субъективное мнение нестандартного фаната Iron Maiden, которому в отличие от большинства фанатов группы абсолютно НЕ нравится творчество группы в 80-х, за исключением альбома "The Number of the Beast" и максимум 7-10 песен того периода, а остальное с 80-х, на мой вкус, - просто шлак.
Первое знакомство с группой пришлось на альбом "Fear of the Dark", с которого и начинается так любимый мной Iron Maiden с его классными соляками и эпиками Стива Харриса, которые являются фирменным почерком Мейден, и по сути, от качества этих эпиков и зависит, удачный вышел альбом или нет. Например, для меня альбом "The Final Frontier" имел бы оценку 1 из 10, если бы не шедевральная песня "When the Wild Wind Blows" ради одной которой и стоило выпустить тот альбом. Аналогично и с "A Matter of Life and Death" где есть одна из моих любимых песен "For the Greater Good of God" и первые две песни с альбома хороши, а остальное тягомотная нудятина. В альбоме "The Book of Souls" Империя облаков и Красное и Черное тащат весь альбом, а остальное - ну так себе.
А теперь о "Senjutsu". ))) Альбом хорош!!! Он в целом слушабелен., а не отдельными песнями, что с альбома "Brave New World" с Мейденами не случалось. Нет отвратных песен ни о чем. Видно, что музыканты старались. Если судить по сольным эпикам Харриса, то все 4 на достойном уровне, разные, на любой вкус и цвет. Единственное, что могу сказать плохого - в каждом из этих эпиков есть какая-то "ложка дегтя" для меня, то соляк не особо, то вокал местами неахти, но все они в целом хороши, в отличие от тех же песен унылых «The Legacy», "Isle of Avalon", "The Talisman" и "The Man Who Would Be King".
Печально лишь то, что вокал Дикинсона очень плох, во всех песнях слышна обработка вокала, добавлено эхо для лучшего звучания. Думаю, это последний альбом Мейденов, если они, конечно, вместо Дикинсона не позовот какую-нибудь Дору Перч ))). Альбом 8,5 из 10.
Личный список песен от Худшей к Лучшей вниз по списку.
1. The Time Machine
2. Darkest Hour
3. Senjutsu
4. The Writing on the Wall
5. Days of Future Past
6. Death of the Celts
7. Lost in a Lost World
8. The Parchment
9. Stratego
10. Hell on Earth (Классная песня, жаль нет в ней фирменных балладных начала и конца с вокалом).

kenneth_olsen


3 сен 2021, 14:04
Days Of Future Past (4:03) (Smith/Dickinson) порадовала, а в остальном Смит и Дикинсон сдулись на этом альбоме, в плане сочинительства. А открывашку надо было делать скоростной как Асеs High например, а то начали альбом с медляка. Вообще много лишнего на альбоме с уклоном в сторону от мейденовского стиля.

hansi_hrb


3 сен 2021, 14:56
Херовый альбом и во многом из за оммажей на фактор. Две первые и две последние песни хороши, но ярких припевов нет, мелодии все одинаковы. Приятные, но тем не менее одинковые. Ничего нового в структурах песен. Стандартно, предсказуемо, хотя казалось бы - можно было испльзовать чет из японских мелодий раз пошла такая пьянка, но нет. Из за сходства с фактором, появляется ощущение плохой копии. Ни одной свежей мысли, ни одного шага в сторону от стиля последних 20ти лет. Короче говоря хуета хует, но 4 песни буду переслушивать.

rassol


3 сен 2021, 15:52
Скучно.

kenneth_olsen


3 сен 2021, 16:04
Iron Maiden - Shadow Dancer - 2021, просто не в курсе этот трек Мейден или не Мейден ?

RomV


3 сен 2021, 20:14
Это группа Icon of Sin, с одноимённого альбома песня

Dimitrueth


3 сен 2021, 22:09
На один диск альбом не влез, потому что полторы минуты сверху, или типа того. У меня идея. Последние секунд 20 последней песни - тишина, тупо записанная тишина, или типа того. Days Of Future Past - всего 4 минуты. Начало классное, а куплеты с припевом - слабоватые, даже очень. Может, крутое гитарное соло есть? Нет. Может, выкинуть эту песню, и не надо было лишнюю болванку переводить.

Брюс стареет.

sanyavorobey


4 сен 2021, 13:55
Хотя чего-то непонятно, если в альбоме нет японских мотивов и тема самураев, их истории не раскрыта, то почему тогда он называется по-японски 戦術, "сенджютсу", тоесть, тактика? Мне, как преподу-японисту прям обидноXD Добавили бы японских мелодий. Но образ Эдди прикольный.

Darkside.ru Member

Starbreaker


4 сен 2021, 14:44
Более того, я вчера тексты почитал и обнаружил, что мне не послышалось ранее без оных - в заглавной песне поётся об обороне Великой китайской стены, не говоря уже о ранее опубликованном упоминании "Искусства войны" в "Stratego".
То есть, там даже и лирически нет ничего японского.
Либо Харрис просто на старости лет перестал различать поднебесную и страну восходящего солнца.
Наверное, японские фэны, учитывая их прекрасные вековые взаимоотношения с Китаем, просто в восторге от такого подлога)

Jotun


4 сен 2021, 15:09
Кстати, только хотел об этом написать, насчет "enemy comes from the North"

И ещё. Неужели вообще никого не покоробило, на фоне всех вторичных мелодий дисочка, то, насколько нагло спизжен мотивчик из бриджа "Book of Souls" в "Машине Времени"?

ElectricRetard


4 сен 2021, 16:31
Нормальные люди не помнят как звучат бриджы из этого говноальбома, ты уж извини.

Для меня главная проблема альбома - звук. Я давно такого ужаса не слышал. Хотя мне понравились многие песни, но я банально не захочу их слушать, так как от звука натурально болит голова.

Dimitrueth


4 сен 2021, 17:59
RomV'у респект.

Jotun


4 сен 2021, 18:49
"Нормальные люди не помнят как звучат бриджы из этого говноальбома"
Нормальные люди? Это я от человека, обмазывающегося эпиками из второй половины Файнал Фронтира, слышу?

ElectricRetard


4 сен 2021, 19:31
Так они то ахуенные. Сам же хвалил в реце хуй пойми какого года.

Jotun


4 сен 2021, 19:51
Ну, мало ли чо я там хвалил 11 лет назад.
Да и страшно мне тогда было лапу на Утюгов поднимать.
Да и не стоило лениться перед писаниной прогнать его побольше.
Starblind и When the Wild Wind Blows (мелодию из которой тут насилуют в Lost in the Lost World) крутые, первая половина первой песни тоже. Остальное очень сильно так себе, а El Dorado и чото там про Мужика, который станет Королём, я вообще слушать не могу.

MAX DE SADE


5 сен 2021, 00:06
Не доверяю рецензиям, написанным настолько впопыхах.

ElectricRetard


5 сен 2021, 01:02
Ну так остается то отличный Талисман и
просто годный Авалон. Чо тебя воротит от Мужика хз, отличная песня. Эльдорадо сблев.

На фоне эпиков Книги это шедевры.

rassol


5 сен 2021, 06:13
Эскобар жыпег.

Jotun


5 сен 2021, 13:28
"На фоне эпиков Книги это шедевры."
Эпики Книги больше о чистом инструментале, эпики Фронтира больше опираются на текст, при том, что поздний Дикинсон не то чтобы сильно может в крутые вокальные мелодии.
Именно поэтому, хоть мне и не понравилось здесь вообще ни единой песни, если я чото и буду переслушивать, то The Parchment и Hell On Earth (может быть, ещё настенные пророчества и час-выколи-глаз).

DimasRocker


5 сен 2021, 13:30
Не возлагал на альбом никаких надежд, а получил на самом деле много сюрпризов. Кайфанул короче. Добротная работа, говорят всякое, но это же Мэйден,в строю еще,крепче скалы!). Думаю будет еще альбом точно, раз этот записали в начале 2019.

Ress


5 сен 2021, 13:36
Какая же скука смертная, специально растянутая на подольше примитивными переборами. Я хз, как за это ещё платить можно, лол.
RomV, +

ElectricRetard


5 сен 2021, 17:45
>Именно поэтому, хоть мне и не понравилось здесь вообще ни единой песни
Рецу писать не будешь я так понимаю?

Jotun


5 сен 2021, 17:52
Скорее всего, нет.
Лучше пну Лохопайнена.

rassol


5 сен 2021, 18:06
В общем, альбом улетает в сторону предыдущего. Двух раз хватило понять, что возвращаться я к нему не буду никогда.

Mad Katz


5 сен 2021, 21:38
Если это кого-то волнует и волнует, 24/96 опять высосаны из пальца, то-бишь из 16/44. Местами чуть больше воздуха барабанам, но в остальном обыденная говнокаша. Не исключено, что даже латиносы на сей раз подавятся. Справедливости ради, по звуку и Блэйз нынче облажалась как никогда, но там контент вполне себе живой. Следующий эпик почти наверняка в наушниках сводить будут, блтъ.

RomV


6 сен 2021, 00:35
-- Не исключено, что даже латиносы на сей раз подавятся.

А можешь поконкретней рассказать, что это значит? В прошлом были какие-то издания с лучшим качеством мастеринга?

Mad Katz


6 сен 2021, 00:56
RomV, качественное сведение/мастеринг суть ресурсоёмкое мероприятие, на сей раз на него положили настолько, что даже оголтелые южноамериканские фанаты могут отморозиться. В отсутствии качественных средств мониторинга судить о реальном динамическом диапазоне записи можно с помощью софта, VST plugin-а к DAW и т.п. Оба диска с Блэйзом проработаны гораздо более тщательно, правильная была идея соскока с наезженных рельсов у Хариса, в неё вкладывались.

RomV


6 сен 2021, 01:48
Ах, так ты просто о фэнах латиноамериканских. Я-то подумал, что пропустил какое-то хайрез издание для южной америки с другим мастерингом.
А о том, что портят музыку хреновым местерингом я в курсе, и с каждым годом картина всё хуже и хуже.

Mad Katz


6 сен 2021, 04:50
Как не странно, всё загоняется в 16/44 и иного в загашниках студий не держат. Реальный hi res стоит денег в производстве, встречается сугубо редко. В CD формате вышло 2 диска недавно, где реально вышли на новый уровень по субъективной динамике, Korpiklaani und Blackmore's Night, но не Maiden, как не прискорбно.

ElectricRetard


6 сен 2021, 07:25
Самое поразительное, что куча людей реально не слышит какой здесь кашеобразный пиздец. Завидую.
(А я вообще не звукодрочер)

Tomahawk


6 сен 2021, 08:56
Как сайт-то расшевелился благодаря Мейденам. Вообще, месяц неплохой обещает быть - Абортед, Каркасс, Риверс оф Нигиль.

Jotun


6 сен 2021, 13:38
Я знаю, шо через три недели зарылизицца Поппи - вот это Ъ и KVLT.
Ещё вроде бы как Дайана Росс новый альбом выпустит. Мне даже страшно подумать, какой по счёту... и сколько ей там сейчас лет.
Но шоб Абортыд новый ждать - это Макс Десад перелогиньтесь называется.

"Самое поразительное, что куча людей реально не слышит какой здесь кашеобразный пиздец."
Кто ж знал, что качество 192 kbps, в котором его слили на торренты - это фактически и есть итоговое качество.

Exceptional


6 сен 2021, 14:22
>>>зарылизицца Поппи

Да, парочка новых клипов у нее просто пушечные

Tomahawk


6 сен 2021, 15:13
Вот за Дайану Росс спасибо. А то старушка, вроде, лет 15 не телилась, я уж думал всё.

DissidentAggressor


6 сен 2021, 22:50
Альбом неожиданно и приятно порадовал. Или я очень соскучился по новым песням Мэйден, или это шедевр. А скорее и то и другое :)
Что же касается хейтеров, они всегда были, есть и будут. Как говорится, собака лает, а караван идёт.

ElectricRetard


7 сен 2021, 06:47
>Я знаю, шо через три недели зарылизицца Поппи - вот это Ъ и KVLT.
По мне кстати хуета редкостная. Берешь тех же Chvrches - каждая вторая песня хит с кучей приятных мелодяш и подпевными припевами. А тут чот още мимо, нахуя роковая основа - не понятно.

nwhre


7 сен 2021, 09:20
Прогнал вчера разочек альбом. Техника у меня не ахти, пытался звук вырулить получше, но судя по комментам проблема не столько в моей технике, хотя надо пробнуть на другой. Незнаю что все так хают открывашку. Неплохая тема, особенно как для думстера, но вот дальше этот Стратего ваще не очень в тему - темп излишне ускоряется и бас этот дурацкий ваще чёт не то. Ну да ладно, мож так и должно быть, прост музыка немного не моя - непривычно. Сингл понравился, можно слушать периодически, ещё чем-то неуловимо думовым зацепила darkest hour, но вспомнить хоть один момент не в силах. death of celts вроде началась неплохо, даже будто слышно было народный инструмент, но не понял почему он исчез из звуковой палитры также быстро как появился, а так тоже вроде ничего темка. Чувствуется что альбом намеренно затянут не понятно ради чего. Интерлюдии, длинные проигрыши совсем не думового характера (будто там должен быть куплет но его нет или проигрыш оставлен для того чтобы Дикинсон сходил отлить во время концерта, но ведь тогда надо толпу качнуть, а этого тоже нет), внезапные соло хз зачем вставленные в некоторых местах да и что-то из 4,5,6 можно вообще выкинуть.
А так старики писали может для себя, может для die hard фэнов, поди их разбери. От такой облоги ожидаешь и звука особенного и чего-то мощного хотя бы в паре моментов и вообще не ожидаешь тягомотины какой-то, всё должно быть бодренько на средних и вышесредних скоростях хотя бы, может даже модерново как-то. И реально при чём тут вообще Япония?

Tomahawk


7 сен 2021, 10:16
>От такой облоги

На неё смотреть тошно, не то, что ожидать что-либо. И да, я не удивился, что последние два артворка намалевал один и тот же умелец.

father


7 сен 2021, 10:20
А мне нравится облога. Но причём тут всё-таки Япония-то?

Jotun


7 сен 2021, 10:25
"Берешь тех же Chvrches - каждая вторая песня хит с кучей приятных мелодяш и подпевными припевами"
Ебать ты вспомнил обскурных лузеров, канеш. Вообще не ожидал, что их кто-то слушает ещё. Типа да, был какой-то хайпец лет восемь назад, на волне их первого альбома, но чото на этом и всё.
Ладно бы ещё там Grimes, например.
А Поппи на данный момент самая свежая в этой игре.

Tomahawk


7 сен 2021, 10:38
Пользуясь случаем, попрошу - напишите свои топы альбомов IM. А то собираюсь сделать ревизию их дискографии, может, на некоторые вещи по-новому взгляну.

Jotun


7 сен 2021, 10:46
Вот мой топ альбомов IM:
1. Vicious Delicious
2. Classical Mushroom
3. Legend of the Black Shawarma
4. The Gathering
5. Army of Mushrooms.

Darkside.ru Member

Starbreaker


7 сен 2021, 10:48
Мои два самых любимых - Somewhere in Time и Piece of Mind.
Если нужно именно топ, то дальше Number и Seventh Son.
Пятое место не знаю даже - либо Brave, либо AMOLAD.

hansi_hrb


7 сен 2021, 11:03
Somewhere in Time
Seventh Son
X factor
Brave New World

father


7 сен 2021, 12:24
1. Brave new world
2. AMOLAD
3. Somewhere in time
4. Seventh son of a seventh son
5. Iron maiden

Isakoy


7 сен 2021, 13:46
Я Жапания тут, товарищи, не при чем. Нашёл в сети кусок инторвью Дикинсона:

«Стив придумал первый трек и сказал, что он называется "Senjutsu". Он сказал, что по-японски это означает "искусство войны". И я сказал: "Ты уверен?" Я поискал в библии Google, и оказалось, что у этого слова есть несколько разных значений, но мы остановимся на "искусстве войны".
Я не уверен, что это война. Я посмотрел на текст и подумал: "Это звучит так, как будто кто-то смотрел "Игру престолов"! Там северные люди спускаются с лугов, там есть стена, и они должны защитить её любой ценой... Я спросил: "Ты говоришь о Великой Китайской стене? В таком случае мы сильно смешиваем наши метафоры". А Стив сказал: "Нет, не о Великой Китайской стене. Это просто стена". На самом деле это не имеет значения — это хорошая история, отлично спетая».

Такие дела. То есть альбом называется искусство войны не из-за того, что про Японию, а из-за искусства войны. Но назвали на японском, так красивше, ну и соответственно, Эдди пришлось в самурайские доспехи наряжать.

ElectricRetard


7 сен 2021, 14:32
>4. The Gathering
Нихуя себе. Неожиданно.

ElectricRetard


7 сен 2021, 14:41
>напишите свои топы альбомов IM

1. Seventh Son
2. AMOLAD
3-4-5-6. примерно равнозначно занимают Число Зверя, Паверслейв, Somewhere In Time и Piece Of Mind.
7. The Final Frontier
8. The X Factor
9. Fear of the Dark
10. Iron Maiden
11. Virtual XI
12. Brave New World (да, Виртуал выше BNW, отсосите, спасибо :3)
13. Dance of Death

>тут большой разрыв<

14. Killers
15. No Prayer for the Dying

Mad Katz


7 сен 2021, 15:34
1980...1988, весь материал разноплановый и оригинальный, + Virtual XI канешна.

MAX DE SADE


7 сен 2021, 16:50
Не, Абыртыд ждать не зазорно, но то, что в итоге наждалось - такого мало заслуживает. А вот Каркасс нах не нужен точно.

R0ck_N_R0lla


7 сен 2021, 17:31
Brave New World
Piece Of Mind
Somewhere In Time
Iron Maiden
Killers

Jotun


7 сен 2021, 19:36
"Нихуя себе. Неожиданно."
Ну типа они недаром первым же альбомом порвали чярты.
А ведь, напомню, речь идёт о времени, когда у еврея в Израиле было два пути: либо идти жечь и вырезать мирные арабские деревни, либо хуярить гоа-транс. То бишь конкуренция огогогогогого какая была.

Ладно, если говорить об этом вашем IM, то я люблю те их альбомы, где помпезный звук, сочные мелодии и масштабные (но не затянутые до пиздеца) песни. И где реально есть какие-то элементы прогрессива, а не один рифф и бит сквозь три четверти песни (привет, The Parchment). И, видимо, те, где в миксе больше клавишных или гитарного синтезатора. Их три, порядок выставлю от балды:
1. Brave New World.
2. Somewhere In Time
3. Seventh Son оf a Seventh Son
Потом пусть будет The X-Factor. Звук говно, но матерьял, кхм, глубокий.
А потом то ли АМОЛАД, то ли Killers (не беру дебютник, пушо люто ненавижу Strange World, прям кушать не могу). Первый хорош атмосферой, второй - энергетикой и лихой удалью молодецкой.

AnyMetalYouLike


8 сен 2021, 11:45
>напишите свои топы альбомов IM
Лучшие:
1. Powerslave
2. A Matter of Life and Death
3. The X Factor
4. Somewhere in time
5. Iron Maiden
Хорошие:
6. Seventh son
7. Fear of the Dark
8. Piece of Mind
9. Final Frontier
Средние:
10.Killers
11. Number of the Beast
12. Virtual XI
13. Brave new world
14. Dance of Death
15. No prayer for the dying
16. Senjutsu
Дно
17. Book of Souls

Gustavo


8 сен 2021, 12:15
Начал писать топ и понял, что все любимые альбомы мейденов это альбомы 80-х, что, кстати, вовсе не означает, что мне не нравятся альбомы 90-х и 2000-х. Просто классический мейден есть классический мейден. Но если всё-таки брать пост-классический мейден, нельзя не отметить шедевральные Brave New World, The X Factor и A Matter Of Life And Death.

Exceptional


8 сен 2021, 12:52
>>>напишите свои топы альбомов IM

1. Dance Of Death
2. Powerslave
3. Seventh Son of a Seventh Son
4. Somewhere in Time
5. Brave New World

FaycT


8 сен 2021, 13:35
>>напишите свои топы альбомов IM

В топе точно будут Powerslave, Somewhere in Time, Brave New World, Dance of Death, ну и пусть Piece of Mind. Первые четыре можно расставить в произвольном порядке.

Akkolteus


8 сен 2021, 13:59
1. Somewhere in Time
2. Powerslave
3. Seventh Son of a Seventh Son
4. Dance of Death
5. Brave New World
6. Senjutsu
7. Virtual XI
8. Piece of Mind
9. Fear of the Dark
10. The Final Frontier
11. The X Factor
12. The Book of Souls
13. Iron Maiden
14. Killers
15. The Number of the Beast
16. A Matter of Life and Death
17. No Prayer for the Dying

YNWA


8 сен 2021, 17:27
1."Seventh Son оf a Seventh Son"
2."Powerslave"
3. "Brave New World"

В 2000-ых, после "Brave New World" нравится только "A Matter of Life and Death". Остальное просто пздц какое уныние.

Magyar


8 сен 2021, 18:53

1. Powerslave
2. Seventh Son of a Seventh Son
3. Brave New World
4. The X Factor
5. Virtual XI

father


9 сен 2021, 00:48
Послушал новый альбом целиком ещё пару раз - реально круто, пусть и затянуто местами. Настолько вкатывает, что решил дать шанс предыдущим двум:)

ElectricRetard


9 сен 2021, 03:26
Надеюсь когда(если) Dark Tranquillity будет 40 с хуем лет, я смогу себе признаться, что они уже старперы и музло у них соответствующее. Позитивные отзывы? Могу понять. Восхищенные? Для меня это за гранью понимания.
Вот интересно, если бы сейчас стереть воспоминания людей обо всех фильмах, музыке и т.д. а так же сокрыть когда что выходило и какое культурное значение имело, сколько культовых исполнителей хотя бы немного приблизятся к своему нынешнему статусу?

Isakoy


9 сен 2021, 09:27
>Позитивные отзывы? Могу понять. Восхищенные? Для меня это загранью понимания.

Восприятие у каждого свое. Я, например, не понимаю, как он может не понравиться. С одной стороны очень много намешано, с другой оно слушается легко и приятно. Очень много соляков (в Деде оф келтс 4 штуки вон посоны насчитали), и это мейденовские соло, за которые я люблю IM. Стало побольше старого доброго мейденовского галопа или он стал ярче выражен (Стратего, Хэлл он Эртх, Дэйс Фьюче Паст и во многих других он есть), при этом и среднетемповые темы никуда не делись, просто меньше крена стало в их сторону. Мне поэтому, например, тяжело слушать AMLOAD - как Достоевского читаешь, вроде и неплохо, но бля, как на гусеничном тягаче по непроходимому говну.

Наверное, Сензюца сумбурный, на первый взгляд. Но мне в каждый момент времени нравится то, что я слышу. А, если мне нравится, то я буду переслушивать, попутно постепенно понимая структуры песен (если авторы не нахуярили просто рандомно куски песен без привязки к предыдущим кускам, лол)

Брюс перестал лезть наверх, туда, где уже не вывозит и вокал не режет ухо.

Песни не запоминаются? Это они с первого раза не запоминаются. С первого раза у меня паверовые песни запоминаются или Корпиклаани, а к третьему прослушиванию надоедают. У меня, например, Транквиллы, вообще, в голове не оседают, за это их и люблю, что не надоедают.

Хочется рецку накатать положительную на этот опус, да пишу я коряво и лень.

nwhre


9 сен 2021, 09:42
на днях послушал Book of Souls, правда до финалочки не довелось дойти, но по звуку, по инструменталу, по вокалу он заметно выше Senjutsu. заметно это почти сразу и если новый я пытался как-то расслушать вникнуть в песни, то BoS просто прогнал пока занимался другими делами и в какой-то момент заметил что в целом он намного бодрее

Jotun


9 сен 2021, 11:22
Iron Maiden сейчас как раз на той стадии, кхм, творчества, когда с каждым новым альбомом осознаёшь "эй, а ведь, оказывается, предыдущий-то ещё ничего был".
Естественно, Book of Souls был на голову выше этой шняги.
Там один только рифф из начала "When the River Runs Deep" стоит всего Сендзютсу целиком.
А ведь ещё и звук пристойный был (опять же, как оказалось).

Petrovich Sexyy


9 сен 2021, 17:18
Только сейчас дошло, что первый коммент тут Жотуна это троллинг.


Ретарда, мысль понятна. Но не хочешь ли ты сказать, что никто из ветеранов никогда не способен записать что-то хотя бы сопоставимое по уровню со своей же классикой?

ElectricRetard


9 сен 2021, 17:37
В возрасте 60+? Да наверное и тут можно повспоминать, но это будет очень большая редкость. Запала нет. Даже если остается умение/желание писать хорошую музыку, ощущается она куда более блекло. Ну это я в первую очередь про динамичные жанры, вроде роцка-метала говорю.

upd: если до следующего альбома будет примерно такой же перерыв, Харрису будет 70(!) лет. Многие в этом возрасте уже начинают имя забывать, глохнуть и т.д. Какой уровень классики тут ожидать?

ElectricRetard


9 сен 2021, 17:39
>Iron Maiden сейчас как раз на той стадии, кхм, творчества, когда с каждым новым альбомом осознаёшь "эй, а ведь, оказывается, предыдущий-то ещё ничего был".
Да я уже начал думать, что ровно то и скажу, если книгу переслушаю.

Petrovich Sexyy


9 сен 2021, 17:44
Ты не уточнял что 60+ Хотя для себя я пару примеров вспомнить смогу, не уверен, что больше. Сама тенденция то канеш, очевидна.

ElectricRetard


9 сен 2021, 17:50
>Ты не уточнял что 60+
Ну так обычно если группе 40+ лет, то ее участникам около 60-ти)

Вот кстати на четвертый десяток у человека вполне себе может открываться второе дыхание. Сходу вот в голову Креатор приходит с Антихристом. Но есть у меня ощущение, что новый их альбом может стать последним в линейке реально хороших (а может уже и этот будет хрен пойми чем).

FaycT


9 сен 2021, 18:14
>>Надеюсь когда(если) Dark Tranquillity будет 40 с хуем лет, я смогу себе признаться, что они уже старперы и музло у них соответствующее.

Ну, конкретно в случае с Tranquillity уже же можно начинать (признаваться). Лет десять альбомы такие и выпускают.

ElectricRetard


9 сен 2021, 18:17
>Лет десять альбомы такие и выпускают.
Ага, не считая того что Воид и Констракт это 2 из 3 их лучших альбомов. А так да.

Petrovich Sexyy


9 сен 2021, 18:30
"Ну, конкретно в случае с Tranquillity уже же можно начинать (признаваться). Лет десять альбомы такие и выпускают."

Да вот нифига. За исключением Атомы.

Ретарда, ну мне дико заходят Аки Дака и Назарет, оба 2008 го. Уже тогда дедами были. Ну еще Голгофа у меня почти наравне с Ласт Комманд и слабее только Детишек и Идола, сам знаешь кого. Хотя Блэки несколько помоложе. А так че-то больше в голову никто и не приходит близкий к указанным тобой параметрам. Хотя во втором эшелоне точно найти можно, напрягши память.

Последний Psychotic Waltz у меня вообще любимый, но там правда тоже моложе заметно сабжа.

Petrovich Sexyy


9 сен 2021, 18:38
"Ага, не считая того что Воид и Констракт это 2 из 3 их лучших альбомов. А так да."

Если писать - любимых, то доебаться нет никакой возможности.

ElectricRetard


9 сен 2021, 18:45
>Да вот нифига. За исключением Атомы.
Йеп. Хотя и она вполне слушабельна.

>Ретарда, ну мне дико заходят
Ну вот из того, что ты перечислил, тут только Назарет за 60 записан)
Плюс опять, вот заходит тебе этот альбом АкиДаки, но на уровне ли классики? Или просто хороший? Так то мне и синглы с последнего зашли. Или вон Файепауа Джудасов. Норм вполне.

MAX DE SADE


9 сен 2021, 19:07
>>>Ну, конкретно в случае с Tranquillity уже же можно начинать (признаваться). Лет десять альбомы такие и выпускают.

Только если "Атома", и то с натяжкой.

hansi_hrb


9 сен 2021, 23:00
скорпионс до сих пор нормально зажигательно шпарят. А они то постарше мейденов будут.

Petrovich Sexyy


10 сен 2021, 00:03
"вот заходит тебе этот альбом АкиДаки, но на уровне ли классики?"

Лучше 2008го заходит только Бэк ин Блэк.

Про Скорпионс подзабыл, хотя последним крутым альбомом считаю Гуманити 15 летней давности. Дальше пошла ностальгия, неплохая, но ностальгия.

Но вообще да, Ретарда прав, исключения если и есть, то только подтверждают правило.

ElectricRetard


10 сен 2021, 00:13
>Лучше 2008го заходит только Бэк ин Блэк.
Прикольно, я то и BiB не особо люблю.

>скорпионс до сих пор нормально зажигательно шпарят
А сколько там песен с последних трех альбомов они сами написали?)

hansi_hrb


10 сен 2021, 11:27
А сколько там песен с последних трех альбомов они сами написали?)
--------------------------
а вот это как раз и не важно. Так как чуваки понимают что не вытягивают и привлекают сторонних спецов. Уж лучше так чем клепать самостоятельно старомодную тягомотину.

Padlawill


10 сен 2021, 18:37
Мой топ альбомов IM.
1. Brave New World
2. Fear of the Dark
3. Dance of Death
4. The Book of Souls (вот это нежданчик!)
5. Senjutsu (а это еще больший нежданчик! )
6. A Matter of Life and Death
7. Virtual XI
8. The X Factor
9. The Number of the Beast
10. Iron Maiden
11. Seventh Son of a Seventh Son
12. Powerslave
13. The Final Frontier (если бы не шедевральная When the Wild Wind Blows, поставил бы вообще на самое последнее место)
14. No Prayer for the Dying
15. Piece of Mind
16. Killers
17. Somewhere in Time (Заглавная песня неплоха, но от всего остального просто уши вянут, на мой вкус - самый слабый альбом).

Вообще, альбомам 80-х, на мой взгляд, не хватает какой-то брутальности и жесткости что ли. Словно это металл для детей. ))) Какой-то он слишком веселый что ли, ветренный какой-то. А с учетом того, что в песнях тех времен много припевов, а припевы - это вообще, имхо, самая слабая часть IM, то я вообще просто не понимаю, как большинству фэнов могут нравятся песни 80-х годов. Вот когда с альбома Fear of the Dark добавились мрачноватые и грустные мотивы, в припевы так и не научились, но уменьшили их количество, заменив просто выкриками по типу "blood brothers" - вот с тех пор IM для меня стала самой любимой группой.

Tomahawk


10 сен 2021, 20:52
Чую, из-за Padlawill тред щас на второй круг пойдёт. Я бы ответил, но чот лень, пойду-ка лучше Killers послушаю (нет, не группу).

MAX DE SADE


10 сен 2021, 23:37
Удивляет, что "10-й Фактор" не говнят в списках.

father


11 сен 2021, 00:37
Так время прошло, теперь более-менее объективно можно сказать, что икс-фактор это вполне неплохой альбом, который по сути дал начало т.н. "позднему мэйден"

Svarg_1349


11 сен 2021, 04:44
"А Поппи на данный момент самая свежая в этой игре"

Угарнул. Как там поживает у вас Шафор?

"Берешь тех же Chvrches - каждая вторая песня хит с кучей приятных мелодяш и подпевными припевами"

Здесь тоже соглашусь с Йотуном. Кроме дебютника то и вспомнить нечего. Далее уже пошел какой-то второсорный синти-поп для рецензентов NME.

Svarg_1349


11 сен 2021, 05:26
"Так время прошло, теперь более-менее объективно можно сказать, что икс-фактор это вполне неплохой альбом"

Погоди, пройдет время и с этими тоже произойдет сценарий один в один.

father


11 сен 2021, 11:59
Ну я и сейчас могу сказать, что новый альбом неплох. И в принципе IM никогда откровенно говёных альбомов не делали.

Jotun


11 сен 2021, 12:05
Не вполне корректно сравнивать Thе X-Factor с другими релизами.
Многие обозлились на него просто потому, что "уже не Брюс!!11", соответственно, после возвращения Брюса, уже успокоившись, могли переслушать и оценить адекватно.
Тем более что Дикинсон, в отличие от известной хэви-металлической лысой Богини, никогда не залупался на альбомы без его участия и не чурался даже что-то из них спеть вживую.

ElectricRetard


11 сен 2021, 18:22
>Кроме дебютника то и вспомнить нечего.
Последний альбом у них самый пиздатый и для меня это вообще поп-мастерпис. Так что вы оба дружно идете слушать свою Хуёппи и забывать ее через два года, попутно кидая комменты "А она чот кроме первого альбома нормальное записала вообще?".

Jotun


11 сен 2021, 19:19
"идете слушать свою Хуёппи и забывать ее через два года, попутно кидая комменты "А она чот кроме первого альбома нормальное записала вообще?".
И ты сходу дал в лужу, пушо Поппи, подобно Металлике, Блэк Саббат, Лед Зеппелин и другим легендами, пока с каждым альбомом только набирает годноту. Грядущий у неё будет четвёртым - и вот тут нужно, шобы она пошла как раз по стопам ЛЗ, а не Металлики.

" Как там поживает у вас Шафор?"
Продолжает кидать людей на бабки, насколько я слышал.

ElectricRetard


11 сен 2021, 19:35
>ты сходу дал в лужу
>Поппи, подобно Металлике
Жду через 10 лет коммента "ну я 10 лет назад всякую хуйню писал".

Jotun


11 сен 2021, 19:50
Это надо совсем рассудком повредиться, чтобы всерьёз ту аналогию принять.

ElectricRetard


11 сен 2021, 21:26
Да тебе и музло у Билли Пельмеш нравится, о чем тут говорить. Я уже говорил, что ты от перенасыщения музлом потерял нить объективности. Могу понять, у меня у самого такое, но не настолько терминально.

Jotun


11 сен 2021, 21:49
Ох, пиздец-пиздец.
Можно, я не буду разбирать инструменталы, разжёвывая, где там что адекватно сделано, по всем правилам поп-сонграйтинга? Не буду тыкать, приговаривая: "ну вот смотри же, смотри, дорогой: вот так называемая золотая секвенция, она вообще всегда работает - проверено тысячами музыкальных произведений".
И она мне не "нравится". Мне вообще на неё насрать. Но да, музыка вполне толковая. Толковая не с точки зрения "Я - Ретард, хачу как у Чврчес!!!", а с точки зрения " так, нам нужно продать сингл на платину".
И, что характерно, продаёт. Я не знаю, какие ещё аргументы в поп-музыке могут быть после этого факта.

ElectricRetard


11 сен 2021, 22:27
Падажжы. Допустим я хуету несу. Но шо, вся поп-музыка которая продается - хорошая музыка? И второй вопрос, допусти там не фоновый "окейный" инструментал, а прям отличный поп, разве исполнитель не воспринимается в целом? Разве Беляш не портит все к хуям своим блеянием?

ElectricRetard


11 сен 2021, 22:28
Лорд новая тоже ахуенно продается, кстати.

Jotun


11 сен 2021, 22:46
"Лорд новая тоже ахуенно продается, кстати."
Сиквел всегда начинает продаваться хорошо. А это сиквел одного из самых, что называется, critically acclaimed-альбомов десятых годов (еба я билингв!)
Обзоры на него вполне разгромные идут.
И падажжи, шо значит "хорошо" продаётся? Хорошо продаётся Канье "Набожный пидар" Уэст - два дня и уже золото.
А тут где-то год спустя можно будет итоги подводить.
"Но шо, вся поп-музыка которая продается - хорошая музыка"
Вот извини, но мне совсем не интересно говорить о какой-то хуйне, да ещё и категориями "хорошо-плохо". Ты прицепился к слову " толковый" - я тебе объяснил, что имел в виду. И я говорил ну вот прям только о музыке. Исключительно. А вокала там нет вообще. Другой вопрос, что, как ни парадоксально, иногда уметь петь не нужно. И да, я не знаю, как это работает. А Серж Генсбур вот знал.

ElectricRetard


12 сен 2021, 03:32
Да я на самом деле просто прихуел, что тебе Черчесы последние "было и было, щас похуй". Я абсолютно рандомным друганам включал, у каждого в плейлист по паре треков залетело, что для меня показательно. Там же реально ахуенный, хитовый, с синтвейвовым привкусом альбомчик.

upd: Я кстати не воспринимаю их последний альбом как топовую ПОП музыку. Которая вот чарты должна рвать. Это скорее как Таймкоп здорового человека.

А Поппи... Ну вот я доверяю твоему вкусу по большей части. Ну объясни ты, не из рязряда "там поп ахуенный, чоткий, внатуре класс и свежо", чем именно свежо и что тебя цепляет?

ElectricRetard


12 сен 2021, 03:36
>И я говорил ну вот прям только о музыке. Исключительно. А вокала там нет вообще.
Кстати один хуй не выкупаю. Написал ли он для нее пару цепких, толковых мелодий и мотивов? Да. Тот же Bad Guy засрет голову и недели выползать не будет, даже если в целом тебя от песни блевать тянет. Но у нееж там дебют на 15+ треков вроде. Я два раза слушал, большая часть песен это такие же размытые как Беляшин вокал фортепианные проигрыши, с битами, на фоне которых клубный хаус покажется верхом выразительности.

На дебютном EP у нее кстати и вокал и инструментал намного выразительнее. Я аж ахуел, будто два разных исполнителя.

Jotun


12 сен 2021, 13:04
Ну вот смотри, шоб закрыть тему с Айлиш:
https://www.riaa.com/gold-platinum/?tab_active=default-award&se=Billie+Eilish#search_section
Вот за всё, что здесь есть, где внизу отмечено format: single, я могу говорить в контексте музыки. Наверное.
То, чего там нет, я, скорее всего, даже не слышал.
Да сейчас и не важны альбомы как таковые. Для платформ типа спотифай нужно синглы хуярить. С одного релиза в плейлисты попадает одна песня, при этом формат релиза для продвижения не важен. А если ты выпускаешься синглами, то из этих плейлистов можешь не выпадать практически никогда.
А про Поппи мне пока нечего особенно добавить, кроме того, что было в рецензии. Меня лично привлекает сам формат, когда popstar goes rock (нихуя не дам забыть, какой я билингв). Потому что с ней в жанр приходят дяди-продюсеры с бабками и возможностями, композиторы со свежими идеями (свежими по рамкам роцка/митола, где в последние лет пятнадцать всё настолько проштыняло нафталином, что меня тянет блевать). И, главное, приходят новые фанаты. Кто-то из них потом, вполне возможно, перейдёт на чего-нибудь покрепче. А кто-нибудь, возможно, сам начнёт писать музыку.
И да, можно сказать, что фанаты Поппи - рак. Но чото мне после долгих лет кажется, что настоящий рак - это старые рок-н-ролльные волки, скрипящие косухами с нашивасами Megadeth и Mötorhead.

Jotun


12 сен 2021, 13:08
Кстати. Ну, не нравится Poppy - воткни Yonaka. Более стилистически однородно и в целом более стандартно, но у неё такой явно арэнбишный вокал и манера подачи, что всё равно звучит свежо и прикольно. Полноформат более по раквнролу, недавняя EP'шка, которая Seize The Power - более электронно-модно-молодёжная.

ElectricRetard


12 сен 2021, 19:29
>Меня лично привлекает сам формат, когда popstar goes rock
А, ну вот меня как раз нет. Будто там образа больше чем музыки. Хотя таж Аврил Лавин ето НЯ.

>Потому что с ней в жанр приходят дяди-продюсеры с бабками и возможностями, композиторы со свежими идеями
Дык была бы свежесть. Я ожидал чего-то свежего, а по итогу такой дженерик микс из современного митола с милым вокалом получил.

>Кстати. Ну, не нравится Poppy - воткни Yonaka.
Воткну, хуле.

Denza


16 сен 2021, 19:58
Альбом классный; Брюс стал петь ниже, и это только на пользу,
Что касается эпиков Харриса - музон топчик, но тексты - это какой-то ебаный пиздец - бессвязное нагромождение слов

Perfect_Stranger


17 сен 2021, 12:38
Великолепный альбом! Намного лучше предыдущего. В эпоху реюниона у меня на 3-м месте после FF и BNW. Альбом и его прослушивание ассоциируются у меня со старым, тёплым пледом) в осеннюю, пасмурную погоду, под виски, такой приглушенный, обволакивающий звук отлично расслабляет и навевает всякие мысли. Неспешный, тягучий, очень мелодичный, так бы и стоял на репите. Лучшими бы назвал:
Senjutsu, The Writing On The Wall, Darkest Hour, The Parchment и Hell On Earth! Еще в песне Lost In A Lost World понравился эффект эхо аля Pink Floyd эры Уотерса. В общем, порадовали ветераны! Браво!

b_sabbath__d


17 сен 2021, 20:57
Вполне добротное творение. Творческие люди уровня IM всякую чепуху не делают.

truhin_pavel


21 сен 2021, 15:34
Отличный альбом

_Siege_


22 сен 2021, 12:07
оценил альбом 5/10
The darkest hour понравилась . The Parchment отличная , но мне не понятно , почему
в конце песни мультяшные мотивы ?? если им так хочется , пусть сделают
альбом /soundtrack к игре какой нибудь , несерьезно с их стороны.
трек № 8 так и вообще ощущение что играешь в денди, мне стыдно включать такие песни перед кем-то.

Orgik


23 сен 2021, 15:09
Жигулин не шарит

ElectricRetard


23 сен 2021, 17:12
Каждый раз когда кто-то пишет в одном предложении Айрон Мейден и "прогрессив", где-то в штаны обсираются участники группы Кинг Кримзон, пока в углу комнаты горькими слезами плачет Мишаня Акерфельд.

Dem0niac


23 сен 2021, 22:29
Хвала Хаосу, участникам группы глубоко плевать на мнение музыковедов и критиков с нашего любимого ресурса. Сей факт питает мои [ничуть не робкие] надежды поскорее услышать еще больше свежего творчества Мейден. Благо, нынешний период их пути стал натуральным ренессансом.

_Siege_


24 сен 2021, 07:53
iron maiden для меня , это альбомы 1992-2000 , все №1 ! На втором - 2003,1986,1988

Ress


24 сен 2021, 11:00
ElectricRetard, +. Ребятки лучше бы использовали слово "примитив" xD


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Отношение к альбомам Maiden, вышедшим в 21 веке, у меня в основном положительное. Всегда цепляли долгие песни с добротными мелодиями и затягивающими риффами. Однако, у таких песен есть существенный недостаток - это скука. На протяжении 8 минут удерживать внимание слушателя сложно, если это не эмбиент или что-то похожее, когда автор сразу рассчитывает на медитативность музыки. У Iron Maiden удерживать внимание получается не всегда. "The Book of Souls", на который в большей степени походит "Senjutsu", получился спорным, во многом из-за относительной скучности композиций. Разумеется, находки были, но они скрыты за нагромождением риффов ради риффов. На нынешнем альбоме группа выбрала немного иной путь. Песни всё такие же продолжительные, хоть в этот раз и обошлось без рекордов, но сами композиции претерпели изменения. При первом прослушивании альбома я лишь отметил множество неплохих музыкальных идей. Интереснейшие риффы присутствуют абсолютно в каждой песне: они идут на заднем плане, появляются в акустических вступлениях, лидируют в партиях.
Но тут кроется один существенный недостаток. Эти многочисленные идеи не получают должного развития. Нет, мне не нравится, когда группа обыгрывает один и тот же рифф всю песню, но то, что происходит на альбоме, мне непонятно. Возьмем хотя бы "Hell on Earth". В начале песни появляется множество отличных идей, которые стоило бы развить, но Харрис просто оставляет их и переходит к другим, хоть и не менее удачным решениям. В итоге некоторые песни имеют несбалансированность за счет того, что в середине появляются гитарные соло, не несущие какой-то ценности с точки зрения общей мелодии. Такие риффы вроде бы стали частью имиджа Maiden, но я не понимаю, почему бы не сделать добротную мелодию в этих местах из уже имеющихся идей.
Песни в целом мне понравились, несмотря на спорные моменты. "The Writing on the Wall", выпущенная первой, получилась легкой и затягивающей, и немного выбилась из общего стиля альбома. Возможно, сказалось то, что работали над песней Смит и Дикинсон без Харриса. Заглавная песня, хоть и имеет почти все вышеперечисленные огрехи, звучит внушительно. Барабаны нагоняют атмосферу поля битвы, текст еще больше создает напряжение. Да и в принципе песня похожа на марш, и уже думаешь о толпах идущих на смерть самураев. "Lost In A Lost World" имеет хорошее начало и неплохой конец, но середина просела и получилась скучной. "Days Of Future Past" - это относительно короткая песня, представляющая своеобразный ”боевичок” в духе "Speed Of Light" (которая мне очень понравилась), к слову авторы одни те же. "The Time Machine" и "The Talisman". Харрис и Герц. Песни похожи во многом, взять хотя бы начало. В целом, песня средняя, "The Talisman" была богаче на образы, хоть здесь воображение и ясно вырисовывает человека, знающего страшное и обреченного хранить свой секрет. "Darkest Hour" запомнилась своей мрачностью и образами сбывшегося пророчества, концом империи, героя, окруженного дурными знамениями. "Death of The Celts" мне понравилась больше всех на альбоме, хотя здесь дело больше в ритме и словах, чем в довольно скучном музыкальном рисунке, который, к сожалению, однообразен. Но печальная концовка оставляет опустошенным, созерцающим гибель воинства. Мотив характерный для британского металла, да и тема войны в творчестве Maiden встречается часто. "The Parchment" с музыкальной точки зрения выдалась отличной. Начало и концовка запомнились нагнетанием атмосферы с пустынным восточным оттенком, а середина выдалась просто великолепной. Добротная иллюстрация сражения с захватчиком вперемешку с магическими элементами. "Hell On Earth" - хорошая закрывашка, но про упущенный потенциал я писал выше, надо отдать должное, как завершение альбома она подходит как нельзя лучше. Что касается вокала, то он идет в ритм с гитарами, повторяя риффы в точности, делая мелодию богаче. Сам стиль мне напомнил, естественно, "The Book of Souls", "The Final Frontier", и внезапно "The X Factor" и "Virtual XI". Возможно, здесь скорее конкретные песни "The Clansman" и "The Sign of the Cross". Это связано с тем, что местами вокал Дикинсона сильно напоминал вокал Бэйли, когда тот пытался подражать Брюсу.
Мне бы искренне хотелось поставить альбому 8-9/10, т. к. работу группа проделала нешуточную, другое дело, что в результате получилось скомкано и местами затянуто. К тому же, я считаю, что альбом выдался лучше чем предыдущий, поэтому в итоге 7/10.
FeverHeat7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 5 сен 2021

До релиза новый альбом Iron Maiden казался любопытным. Первый сингл -"The Writing On the Wall" хоть и не стал откровением, негатива тоже не вызывал. Комментаторы и рецензенты справедливо отмечали, что интересен он в первую очередь нехарактерным для группы саутерн-роковым или блюзовым, поди разбери, звучанием главного риффа. В остальном песня - как песня, после нескольких прослушиваний даже довольно приятная, оставляющая по итогу положительное впечатление. Второй сингл вышел посильнее. "Stratego" подкупает классическим "мейденовским" галопом, в ней есть драйв, хорошие мелодии, интересные музыкальные решения вроде дублирования гитарой основной вокальной линии. Британцы просто профессионально сделали то, что давно умеют, и этого, в принципе, оказалось достаточно, чтобы получился хороший бодрый номер на будущий альбом.

Синглы любопытство подогрели, но когда группа представила общественности обложку и трек-лист грядущего релиза, всё стало в целом понятно. Эдди-самурай на темном фоне, хоть и стискивает зубы, но всем своим видом кричит: "Посмотри на меня и на песни Харриса по 9-12 минут! Бойся меня, ведь я снова буду мучить тебя тоской, как и шесть лет назад! Банзай!" Правда, японская тематика и название "Senjutsu" еще давали надежду на то, что стоит ждать хотя бы какой-нибудь классный эпик о Стране восходящего солнца или что-то такое. Да и длина не так важна, есть уметь ею пользоваться, так сказать. "Empire of the Clouds", в конце концов, идет целых 18, но жаловаться при прослушивании особо не хочется. Но вот альбом вышел, и надежда умерла, совершив сеппуку.

Было бы всё-таки неправильно не упомянуть о плюсах "Senjutsu", ведь они, безусловно, есть. Подсевший вокал Дикинсона на этот раз не звучит так беспомощно, как в припеве "Speed of Light", на что здесь метко указывал рецензент "The Book of Souls". Где нужно, Брюсу накинули ревера, сделали дабл-трек, подзвучили гитарой, так что он здесь звучит где-то на уровне "The Final Frontier" более чем десятилетней, аж страшно подумать, давности. Альбом не без цепляющих моментов, и в каждой песне найдутся заслуживающие внимания кусочки, но вспомнить где они и на какой минуте не представляется возможным. Первые три трека выглядят достойным началом альбома, который мог бы получиться. Открывашка "Senjutsu" подкупает раскачивающим ритмом ударных в исполнении МакБрейна и мелодичным припевом, но слегка разочаровывает смазанной средней частью. Синглы на фоне всего остального засияли ярче. Лучшее, что есть на пластинке, исключительно по моему личному мнению - это акустическое вступление в "Lost in a Lost World", и очень жаль, что далее на протяжении песни я не услышал продолжения и развития этой темы.

На этом "Senjutsu" для меня закончился. Сложно сохранять объективность и оценивать материал, если со второй минуты 4 трека и до самого конца не услышал абсолютно ничего для себя интересного. Ни одной песни в виде цельного произведения, которое хочется поставить на репит, а не промотать отдельными кусками. Ни одного запоминающегося припева, которому хотелось бы подпевать, ни одного мелодичного соло, которое хотелось бы разучить. Лишь бестолковое нагромождение кое-как слепленных между собой риффов и нот, которому не прибавит смысла и десятое прослушивание. Более того, заставлять свой мозг, подобно губке, впитывать эту музыкальную жижу – насилие над собой. Кажется, группа всё сочиняла на ходу и всё, что напридумывала, решила распихать по песням, даже если это совершенно не к месту. Композиции не слушаются как отдельные законченные и продуманные произведения, объединенные музыкальной темой. Если бедой "The Book of Souls" было то, что одну и ту же мелодию слушателю втирали по 10 раз, то здесь, наоборот, песни забили до отказа так, что под конец трека ты уже не помнишь с чего он начался. Альбом просто скучный и нецепляющий. И дело, как уже было сказано, не в длине песен, если мотив "When the Wild Wind Blows" и "Empire of the Clouds" я могу вспомнить и напеть спустя годы, а "The Parchment" вылетает из головы тут же после прослушивания.

Группа давно кормит нас уже переваренной пищей и никто, в общем, не против. Теперь под видом суши. Но здесь материал кажется настолько вторичным, что даже для консервативных в музыкальном плане Maiden перебор. Слушаешь вступление к "The Time Machine" - узнаешь "The Legacy" и "The Talisman", доходишь до середины - слышишь соло из "The Book of Souls". Раньше это касалось стиля, а не отдельных песен.

Я в общем положительно отношусь к поздним Maiden, люблю альбомы нулевых, и даже к "The Book of Souls" не испытываю особой неприязни, хотя целиком не переслушиваю. Но замысел "Senjutsu" я не понял совсем. Возможно, со мной не согласятся, но от пластинки с японскими иероглифами на обложке ожидаешь соответствующего настроения. Я не говорю, что должна быть концепция, ведь и на "Powerslave" не про Египет песни. Но должно же как-то лицо альбома отражаться в его сути. Кажется, тут такое поле, чтобы развернуться композитору, продюсеру и вообще творческому человеку! Maiden, украшенный восточными мотивами - как было бы интересно! Добавьте хотя бы новый звук, сделайте саунд, создающий атмосферу, используйте необычные инструменты! По итогу звук остался примерно такой же, что и на "The Book of Souls", а из напоминающего о Японии на диске мы видим две песни, одна из которых, как оказывается по тексту, про Китай. Опять таки, всё это - субъективное мнение и разочарование от собственных ожиданий. Я не понял "Senjutsu" и как набор новых песен для тура в поддержу альбома, если таковой состоится. Если "Stratego" еще может раскачать, то угарать на каком-нибудь Rock in Rio под 12-минутные опусы Харриса - это или особый вид фанатизма, или стокгольмский синдром.

Объективно "Senjutsu" может понравиться в зависимости от настроения и градуса ожиданий. Я понимаю тех, кому он зашел, был бы рад разделить с ними кайф от прослушивания, накатив сакэ по случаю выхода, но делать этого мне, увы, совсем не хочется.
Gavr5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 6 сен 2021

Ну вот и дошла очередь выпуска альбома до легендарной английской группы Iron Maiden, ранее исполнявшей энергичный, "зажигающий" хеви-метал. Почему "ранее"? Сейчас я всё объясню, а начну c небольшого превью. Для многих уже не секрет, что альбом был создан ещё в 2019 году, и надо отдать группе должное, это хороший ход: не стоит давать лишней рекламы, как любят делать последнее время многие подобные группы. Мол: "...мы готовим альбом, и скоро... вот-вот он будет готов и мы подарим вам много хорошего...", бла-бла, а в итоге ещё приходится ждать не один год, а уровень материала не всегда на высоте. Такое поведение группы мне прямо понравилось: дали пару реклам, и вот - держите и слушайте, а позже мы узнаём из уст Дикинсона, что альбом уже давно ждал своего часа. Другой вопрос - что это за музыка, и как она воспринимается.

Тут можно дать оценку не только уровню восприятия и красоте музыки... Вообще, музыка - сложная вещь, для кого-то она покажется банальной, кто-то будет в восторге, а кто-то вообще включит для фона и забудет... Поэтому я всё-таки дам оценку более приземленным и банальным вещам. Первое, что заслуживает уважения - уровень исполнения и качество записи; разумеется, всё превосходно, всё на своем месте, как мастерство исполнителей, так и сама атмосфера альбома. Ну и второе - это присутствие узнаваемого, мелодичного стиля группы, чем она всегда славилась: заигрывание со стилистикой в духе "барокко", различного фольклора и т. д. Сразу же могу выделить такие песни, как "The Writing On The Wall" и "Days Of Future Past", первая из них вообще навеяна какой-то мрачной, около-вестерной тематикой.

Теперь хочу поговорить о "ложке дёгтя", я бы даже сказал - это не ложка, а целый "половник". От того драйва и задорности, которую группа подарила по крайней мере мне в альбомах до 2015 года, не осталось и следа: нет того огня. Первым делом я обратил внимание на более короткие вещи из альбома, такие как "Stratego", "The Writing On The Wall", "Days Of Future Past", "The Time Machine", "Darkest Hour". Честно скажу, мне понравились все, кроме последней, и то - это, скорее, легкое чувство симпатии. Мелодий, которые способны тронуть за душу, попросту нет. Остальные более длинные песни я кое-как осилил, не хочу сказать, что они плохие, но простого "рок-ин-рола" и обычного восторга, увы, нет. И к чему вообще весь этот лишний "прогрессив", чем группа-то никогда и не славилась?

В общем, судить не только мне. Для коллекции, конечно, пойдет, пойдет для некоторого разнообразия. Но вот, так сказать, чтобы тряхнуть всеми своими "фибрами души", этого мало. Я думаю этот альбом уже нашел своих фанатов.
АлександрЖигулин5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1023 сен 2021

С воссоединения альбомы Iron Maiden становятся хуже с каждым последующим. Благо "Brave New World" задал настолько высокую планку, что нисходящей хватало на множество последующих релизов и думаю хватит ещё. Но то, что "Senjutsu" хуже предыдущего - это заметно. Песни показались сумбурными, во время прослушивания некоторых вообще были мысли: "А это точно песня?" Или парни собрались в студии, что-то наиграли, записали, и выпустили...
Время открывашек-боевиков закончилось на "A Matter Of Life And Death", как и шедевральных эпиков от Харриса. "For The Greater Good Of God" - последняя написанная им великая песня. Да, есть ещё "When The Wild Wind Blows", она очень крутая, но не дотягивает, а "The Red And The Black" ещё понизила планку. "Lost In A Lost World" - вообще недоразумение какое-то, хотя начало было прямо чрезвычайно интригующее и крутое. На альбоме множество песен начинаются великолепно, завлекающе, как-то необычно, но потом скатываются в безликое уныние. Присутствует уже ставшая неотъемлемой частью каждого альбома, начиная с "A Matter Of Life And Death", традиция - песня Герса (ну да, все они вместе с Харрисом) с акустическим началом, заунывным тынь-тырырынь-тынь... и так по кругу... и это человек написавший "Lord Of The Flies"!
Выделить на "Senjutsu" можно, наверное, "Darkest Hour" и "The Parchment", но только на фоне всего остального альбома, а не творчества в целом. Как, например, с того же "The Book Of Souls" можно назвать "Tears Of A Clown" и эпохальную "Empire Of The Clouds" - на "Senjutsu" таких песен нет, хоть пластинка и воспринимается мной скорее как "The Book Of Souls Part 2", даже подход к стилю обложки аналогичный - тематическая морда Эдди на полностью (либо практически) чёрном фоне, просто теперь он у нас самурай.
Для меня творчество группы после воссоединения можно разделить на 3 фазы (но повторюсь, со стабильным падением от альбома к альбому). Первая трилогия: "Brave New World" - "Dance Of Death" - "A Matter Of Life And Death". Она с шедеврами, она мощная, её хочется переслушивать по нескольку раз (даже с "The Legacy"). Потом шла фаза "The Final Frontier". Иная во всём, от Эдди на обложке, до песен на диске. "Mother Of Mercy", "Coming Home", упомянутая выше "When The Wild Wind Blows", и великолепная "Starblind" - лучшая на альбоме, абсолютно волшебная, завораживающая с самой первой ноты и не отпускающая своей магией и космической красотой до самой последней, до самого конца.
И тут мы плавно подошли к следующей фазе - альбомы "The Book Of Souls" и новый "Senjutsu". И если с прошлого переслушивать что-то хотелось, то на нынешнем двойнике такого желания не возникло. Конечно, можно заставить себя 10 раз прокрутить альбом, и в итоге понравится хоть что-нибудь. Мозг - такая штука, что он найдёт себе что-то, тем более после 10 раз мелодии уже будут знакомы, а значит мозгу приятны. Но тут ключевое слово "заставить". Зачем себя 10 раз насиловать, если можно у тех же Iron Maiden переслушать десяток старых творений ещё по разу и получить удовольствие от правда лучшей музыки, а не дрессировать себя на новую, приучая мозг любить?
Я, конечно же, буду слушать альбом ещё, ведь это Iron Maiden. Но третья фаза мне не по душе. По итогу ждём следующего двойного альбома "The Book Of Souls Part 3", со стилизованным под новую тему бюстом Эдди на чёрном фоне в виде обложки, музыкой, вызывающей зевоту, и обязательной песней от Герса и Харриса, которую хочется пропустить, лишь услышав первую ноту. Либо переход в 4 фазу, так сказать, на новую ступень, вот только жаль, что лестница эта не ввысь...
RomV6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 3 сен 2021


~



просмотров: 57916    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом