Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
21 фев 2019 : KATATONIA отметит юбилей 'Night Is The New Day'
7 янв 2019 : Гитарист KATATONIA о будущем группы: «Есть много в...
18 дек 2017 : KATATONIA возьмут небольшой перерыв
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Katatonia


« Brave Murder Day »



Katatonia "Brave Murder Day" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Dark Doom Metal


Avantgarde Music

Оценка

10

/10



Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru


N Название
1Brave 10:16
2Murder 04:54
3Day 04:28
4Rainroom 06:31
512 08:18
6Endtime 06:45
Total playing time 41:12
Состав группы->
Jonas Renske - clean vocals, drums
Anders Nystrom - guitars, bass
Fredrik Norrman - guitars

Guest musicians:
Mikael Akerfeldt - harsh vocals
Информация
Recorded At Unisound July 1996
Produced By Katatonia
Engineered By Dan Swano

All Lyrics By J Renkse
Тексты песен
1. Brave

If you didn't know
All the moments
When I lose myself
I would tell the world
I'm catching flies by now
Speaking to someone
Breaking the windows
This house is dead

The sound of falling
When the pictures are moving
Between the memories

The sound of falling
When the picturesСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Altair21


21 фев 2018, 23:26
Монотонно-это уж точно, пожалуй самая верная характеристика для этого релиза

Tyson81


6 дек 2018, 23:04
атмосфера депрессии и печали передана слушателю просто потрясающе.Альбом выше всяких похвал.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Монотонность, переходящая в апатию... Несмотря на довольно одноообразное звучание этого диска (послушайте 10-минутную песню "Brave", например), этот релиз создаёт такую атмосферу мрака и тьмы, что человек окунается туда с головой как-будто в океан, и тонет, захлёбываясь в чёрных, лишённых каких-либо форм жизни водах; тьма попадает в лёгкие и ослепляет глаза; мрак поглощает душу; человек хочет выбраться, но не может, и он понимает, что ему нравится, нравится чувствовать этот могильно-мраморный холод, разливающийся по конечностям, по костям... Нравится умирать...
По сравнению с дебютным альбомом, произошли некоторые изменения, а именно - изменения в настроении. Если на предыдущем диске оно было каким-то надрывным, и Боль с истошными криками и воплями вырывалась наружу, то здесь место надрывности заняла какая-то отрешённость, оглушающая тишина, настолько кошмарная, настолько громкая, что хочется заглушить её, кричать как можно громче; но крика нет, так как ты не можешь больше кричать, сердце остановилось, лёгкие больше не дышат, и ты осознаёшь, что тебя больше нет, ты умер...Осталась только пустота.
Всё это выражено в прекрасных текстах, написанных Йонасом, который на этом альбоме уже не вопит, здесь он исполняет только прекрасные чистоголосые партии, а за основной вокал взялся Микаэль Окерфельдт из Опет, гроулинг в его исполнении получился под настроение альбома, холодный и злой. Изменения также коснулись построения песен, они теперь не такие эпические (хотя длина композиций осталась большой), с постоянно переливающимися волнами отчаяния как на дебютнике, они стали более монотонными, с вкраплениями тех самых, по своему очаровательных кусочков акустики и чистого голоса.
Темп песен чуток повысился. Небольшое недоумение у меня вызвало качество записи данного диска - "грязные" гитары и "картонные" ударные, иногда изрядно терзают мои уши. Из песен выделю последние четыре, в особенности божественную "Day". Кататония - редкая группа, которая смогла с первых трёх попыток сразу сотворить три шедевра (следующий шедевр будет через два года). Слушать всем, кто не равнодушен к мрачной и тяжёлой музыке.
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 мар 2009

Второй по счету полноценный альбом шведской группы очевидно достоин того, чтобы написать про него рецензию. Всеми любимая «Кататошка» немного изменила звучание, при этом сохранив ту самую атмосферу озлобленной депрессии, местами даже усилила ее.
Данному материалу свойственна тягучесть, апатия, мизантропия, озлобленность. Работа словно утаскивает Вас в глубокий туман, затем беспощадно топит в черном, топком, бездонном болоте маниакальной депрессии. Для этого альбома характерны суровые, лишенные разнообразия гитарные риффы, которые путем своего многократного повторения как будто пытаются ввести слушателя в некий транс. Вокал Åkerfeldt’а как нельзя лучше подходит для данной работы: он выражает всю боль переживающего все эти темные чувства человека. Он несвойственен тому вокальному исполнению, что присуще музыке Opeth. Тут Микаэлю почти блестяще удалось передать всю эту черную гамму эмоций. Иногда, на мой взгляд, он все же перегибает палку, растягивая слоги слишком сильно. Почти каждая композиция достойна упоминания, но я, пожалуй, отмечу следующие треки: «Day», в которой у нас есть прекрасный шанс насладиться чистым голосом Йонаса; «12», единственная песня, способная похвастаться огромным количеством мелодий – такое впечатление, что ребята «впихнули» в нее половину своих наработок. Кстати говоря, как и на предыдущем релизе, Йонас демонстрирует нам свою игру на ударных. Только на этот раз получилось весьма посредственно: не чувствуется живости, как раньше, слишком однообразно.
Обсуждая данную работу, нельзя не упомянуть про качество саунда, которому также обязана атмосфера. Настолько грязного звучания гитар я вряд ли еще где-либо слышал. Такое впечатление, что ребята использовали неисправные «комбики». Послушайте, к примеру, стартовый трек, и Вы поймете, о чем я говорю. Производит потрясающий, неизгладимый эффект. А вот звучание ударных, наоборот, вызывает серьезное нарекание: слишком картонно звучат «ноги», что в быстрых моментах особенно бросается в уши.
Великолепный релиз для любителей мрачной, депрессивной музыки. Вряд ли останется человек, равнодушный к этому материалу. По мнению многих, вообще лучшая работа шведов. Несмотря на испорченный звук ударной установки, ставлю десятку, ибо настроение стоит здесь во главе угла.

P.S. В «Союзовском» издании отсутствует буклет, обложка немного другого цвета. Видимо, я должен был догадаться о составе группы на тот момент сам. Лирику так же придется понимать на слух, что очень обидно. Зато это издание может похвастаться наличием всех песен с ЕР "Sounds of Decay".
Satanislav10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 апр 2010

Лучший альбом Кататонии, превосходящий как несколько недоработанные и сыроватые предыдущие альбомы, так и выпущенные впоследствии черезчур попсовые "пинкфлойдовские" опусы. По музыке этот альбом находится на стыке дума и блэка, являясь, пожалуй лучшим альбомом этого направления. Красивые, немного меланхоличные мелодии, виртуозная работа музыкантов, вокал, варьирующий от блэкового хрипения до чистого (очень неплохого) голоса - вот далеко не все плюсы этого мастхэвного диска. Все песни хороши, особенно "Rainroom" и немного необычная для раннего периода творчества Кати баллада "Day", более похожая на последующие работы группы.
Karpathiahn10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 окт 2000

Творчество Katatonia можно разделить на относительно резко очерченные периоды. Дебютник "Jhva Elohim Meth... the Revival", "Dance of December Souls" и "For Funerals to Come" составляют black-doom период в их творчестве, "Brave Murder Day" и "Sounds of Decay" - это скорее death, и, наконец, "Discouraged Ones" ,"Tonight's Decision" и "Last Fair Deal Gone Down" - atmospheric gothic rock. Названия жанров очень условны и необходимы только для проведения границ. На мой взгляд, детовый период не самый лучший в техническом отношении, явился наиболее экспериментальным в их творчестве, а альбом BMD - наиболее индивидуально звучащим и узнаваемым. Более быстрый, но не столь агрессивный, как предшественники он наполнен скорее отчаянием, чем злобой (как на "For Funerals..."). Материал высокого качества, но доведён до безысходной монотонности, а вокал (Mikael Akerfeldt) - наилучший из не-чистоголосого творчества, что удивительно, т.к. по срокам чуть позже BMD вышел "Rain Without End" side-project October Tide, где вокалистом (deathly grim) был опять Ренске. Здесь же он исполнил балладу (именно балладу!) Day, скорее напоминающую "спокойной ночи, малыши" по мягкости и успокаивающей утомлённости вокала. Тем не менее, концепцию альбома эта песня не нарушила, лишь открывая новые на тот момент горизонты в депрессивности их музыки. Имеющий в коллекции их шедевры "DoDS" и "TD" приобретёт эту вещь скорее для ознакомления, начинать с неё слушать Katatonia я бы не советовал. Сам по себе альбом очень неплох, но проигрывает в сравнении с упомянутыми вещами и альбомами O.T., развивающими сходную музыкальную концепцию.
Bereavement9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 июн 2002

Вот! Мы имеем уже не двух малолетних бредящих сатанизмом юнцов, а уже вполне сложившуюся группу. «День отважного убийства» (скорее всего, самоубийства:)) один из лучших Кататонических суицидальных полотен. Офигительные, монотонные, нагнетающие депрессию риффы. Это не та монотонность, под которую надо спать (типа Ночных Возжеланий или Охеревших Бегунов), это монотонность, граничащая с оцепенелостью и трансом. Вспомните название группы:) Летаргические гитары создают ощущение непрекращающегося дождя за окном и у тебя в душе… Потрясные тексты. Всё бы ничего. Но теперь о минусах. Рискую быть съеденным заживо поклонниками кататонии (всё то я критикую:)) 1) «пластилиновые» барабаны (драмсы – живые, но жуть как похожие на машину). 2) Камень преткновения – опять же вокал. Окефельд из Опета рычит несомненно лучше, чем Ренске издает блевотно-запорные хрипы. Однако тот же Окерфельд на «Угасающих Звуках» поет лучше. Как заметил товарищ, решившийся их отрецензировать, отрешённее и как бы методичнее. Итого: лучшие песни – Day (моя самая любимая из Кататонии) и Brave. На редкость цельный и сплошной релиз. Даже акустический бенефис Ренске не выбивается из общей колеи.
NoiZZ9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 сен 2002

Честно говоря я недооценивал альбом. Когда он попался несколько лет назад попался на касете с Samael - Passage, то показался невразумительным занудством и одним длинным звуком бормашины. Я прослушал его и успешно забыл. Купив mp3 диск Кататонии я словно заново его открыл. Невероятная, неописуемая тоска и злость, тлеющая ярость, средоточие депрессии и тоски. Очень цельный альбом, где каждый компонент,будь-то фирменный Кататонический звук гитар, полускриминг-полугроулинг вокалиста на удивление к месту и бьет точно в цель. Ни прибавить, не отнять. Даже чистоголосая Day, в духе более поздних работ находиться там, где и должна находится. Ничего более цельного Кататония не выпускала, ни до,ни после. Закройте шторы, погасите свет, поставьте "Brave Murder Day". Приготовтесь... сейчас поползут демоны.
Observer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 8 янв 2003

Да... Вот, наконец, я решил написать свое мнение о шведской группе Katatonia. Сказать честно, меня что-то сначала не впечатлила их техника и их стиль. Как ни слушал я «Танец сентябрьских душ», как и другие альбомы, никаких положительных да, в общем, и отрицательных эмоций я не получил. Ну, к этому времени я уже имел представление о шведской школе doom\death, которую очень сильно полюбил. Благодаря, конечно, Tiamat. Ну, вот от Кататонии я ждал того же. Но не дождался. Совсем все иначе. Совсем не похоже на Тиамат. Намного меланхоличней, медленней и пассивней. Совсем нет быстрых заводящих ритмов. Сплошное какое-то состояние болезни, нудности. В любом альбоме до 96 года. Так вот, альбом "Brave Murder Day" заставил меня изменить мнение об этой группы. Действительно, здесь видна своеобразная техника и стиль. Сначала мне показалось, что у меня музыкальный центр «зажевал» этот диск 1996 года, т.е. его просто-напросто там заклинило, хотя такое в принципе невозможно. Но как оказалось позже, буквально через 10 секунд, что все в порядке. Просто стало понятно, что ребята постарались на славу. Такого я не ожидал. Действительно интересно. Альбом получился очень хорошо записанным, продуманным и полным новых идей. Но в отличие от того же раннего Tiamat, у Katatonia все же больше сделан уклон к doom, чем к death, а на этом релизе к gothic. Но это не меняет ситуации. Альбом прекрасен, хотя, как кажется мне, ему не достает тяжести. Кстати, благодаря голосу Akerfeldt'а он приобрел по-настоящему новый звук. Его трудно описать словами, лучше послушайте сами. Но хочется особо отметить композицию "Day", это, по сути своей, баллада, исполненная на чистой электрогитаре (это лидирующий здесь инструмент) она до краев наполнена атмосферой печали, и еще: это единственная песня на альбоме, на которой вокал полностью принадлежит Renske. Да, я согласен со всеми, это лучший альбом у этих шведов.
Lord_Necromancer10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 янв 2006

Это, на мой взгляд, 2-ой шедевр в думе (Doom\Death точнее) от Кататонии.
Въехать в этот альбом у меня получилось не сразу. Всё из-за странной манеры игры на гитарах и из-за их нежёсткого звучания (звучание ближе к роковому). Депрессивности поубивалось в сравнении с первым альбомом группы, но здесь применено постепенное нагнетение атмосферы и поэтому только в конце альбома вернётся атмосфера первого альбома.
Ренске здесь поёт только чистым голосом, а за скриминг отвечает Майкл Акерфельд. Акерфельд, как я заметил, никогда не мог много эмоций показать таким вокалом, но тут он смог. Наверное, тяжко ему пришлось.
По технике альбом мне показался слабее первого диска, но главное в думе не техника, а атмосфера, а её тут много.
Кроме как к технике здесь лично я придраться ни к чему не могу, так что 10 баллов я ему поставлю. К тому же это признанная классика жанра и не жалко поэтому поставить высшую оценку, заслуженную.
Kain10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 май 2006

Классика дождливых металлических будней 90-х годов. Ренкcе не может больше рычать - на запись приглашают Микаеля Акерфельдта из Opeth. Его мощный вокал как нельзя лучше подходит мраку аккордов и плачущим как утренний дождь соло. Первый трек- 10-минутный "Brave", после которого просто проваливаешься в черно-меланхолический настрой альбома. Далее идет "Murder", немного приводя к жизни чуть увеличенным темпом. Ну на сладкое - "Day". Чистый вокал Ренске просто пронизан душевной болью и состраданием. На это наложены партии из чистых гитар с вывернутой до максимума ручкой эха и трек вводит в меланхолический гипноз. Пожалуй, эта композиция наиболее точно передает настроение из всех вещей, что я слышал в подобном жанре. Далее идут "Rainroom", "12" и завершающая, очень красивая, по моему мнению, композиция "Endtime". Начинается она с тихих стонов гитар и просто взрывается вокалом и гитарными партиями. Напоследок скажу, что если вас интересуют меланхоличные думовые альбомы - этот непременно должен быть у вас в коллекции!
m?rke10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 авг 2006

М-да... Неужели этот шедевр может кому-то не нравиться?
Когда я впервые услышал этот альбом, я оцепенел и проникся этими звуками тьмы и мрака.... Какая разница, что это - замедленный дэт или блэк-дум? Это просто самое лучшее, что я слышал в дум-метале. Лучший как и остальные первый трэк "Brave" сразу пронизывает моё сознание мраком...
Эти поразительные печальные гитарные партии создают необычайную атмосферу, которую мало кто ещё может создать... Мощный гроул, отличные тексты.
Я слушаю этот альбом, когда у меня плохое настроение и получаю истинное удовольствие от его прослушивания... Советую слушать его в полной темноте... По настроению этот альбом не уступает даже фьюнералу.
Шедевр не только дума,а всей метал музыки!
SiCDying10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 янв 2008

Да! Шесть свинцовых маслин меланхолии прямо в мозг! Безумная мешанина бессильной злобы, отчаяния, суицида, надежды, печали, тоски и всего того, что раз за разом рвет наши души на части. «День Храброго Убийства» невозможно просто слушать - его надо переживать вместе с Ренске и компанией. Здесь во всем чувствуется не просто «техника», а именно «душа». Да, черная, злая, загнанная в темницу собственного разума, но душа. Альбом замечателен со всех сторон - от дохлой вороны на песке до отличного сочетания «музыка-вокал».
Cathaleptic10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 май 2008

Кататонию ни с чем не попутаешь - будь то альбом 1993 или 1999 года. Фирменные ходы ритм-гитары плюс минорные заунывные запилы соло. А вокал может варьироваться от брутального гроулинга ("Dance of decembers souls 1993") до чистого ("Tonights decision 1999"). Главное остается на своем месте. Остается оценивать нюансы - типа качества всего вышеперечисленного. Данный альбом в указанном контексте - весьма и весьма. Депрессивно и завораживающе - это высшая оценка. На недостатки вроде странного саунда (про "пластмассовые" барабаны уже сказано) можно махнуть рукой, стоит только начать слушать.
6669/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1020 сен 2002


~



просмотров: 53525    

/\\Вверх
Kiss Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом