Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 апр 2021 : Brian Johnson и GEORDIE
14 апр 2021 : Brian Johnson и GEORDIE
10 апр 2019 : GEORDIE собираются в турне
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Geordie


« Hope You Like It »



Geordie "Hope You Like It" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


EMI Records

Оценка

6

/10





N Название
Side 1:
1Keep On Rockin' 3:18
2Give You Till Monday 3:59
3Hope You Like It 3:39
4Don't Do That 3:00
5All Because Of You 2:49
6Old Time Rocker 3:21
Side 2:
1Oh Lord 5:08
2Natural Born Loser 4:14
3Strange Man 3:29
4Ain't It Just Like A Woman 3:55
5Geordie's Lost His Liggie 3:38
Состав группы->
Brian Johnson - Vocals
Vic Malcolm - Lead Guitar
Tom Hill - Bass Guitar
Brian Gibson - Drums
Информация
Produced by: Ellis Elias & Robert Danova
A Red Bus Records Production
Engineered by: John Macksmits
All songs published by: Red Bus Music (international) Ltd.

All songs written by Vic Malcolm, except for "Geordie's Lost His Liggie" - trad. arr. Vic Malcolm - Brian Johnson - Tom Hill - Brian Gibson

(P) 1973 Red Bus Records (Int.) Ltd.
# EMC 3001 Made in Gr. Britain



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Так уж устроен этот мир, что нам постоянно приходится что-то кому-то доказывать. И в этом процессе, как и во многом другом, кому-то везёт больше, кому-то меньше, кому-то не везёт катастрофически. Применительно к музыкальной сфере этот тезис весьма показателен. Везунчикам порой достаточно записать одну хорошую песню и навеки прославиться. Но таковых единицы. Подавляющее большинство музыкантов составляли и составляют среднюю категорию везунчиков. Но при условии, что у них в активе три-четыре относительно удачных диска, обеспечивающих надёжное место в памяти народной. Так обстоит дело сейчас, так было и двадцать и даже пятьдесят лет назад.

Примерно полсотни лет и этой истории. Началось всё в провинциальном Ньюкасле, грязном промышленном городе на северо-востоке Англии. Ньюкасл - административный центр графства Тайн-энд-Уир (от названия реки, на которой расположен город) и угольная английская столица того времени. Веками этот суровый неприветливый край населял сметливый народец, в меру хитроумный, в меру прижимистый, в общем - себе на уме. Уголёк там копали с незапамятных времён, а старателей называли по-доброму "джорди" (geordie). И этот рабочий люд, как, впрочем, и всё прочее население тех мест, разговаривали с особым акцентом, который даже коренному англичанину был не слишком понятен. Диалект джорди - самый древний из ныне существующих на Туманном Альбионе с большим количеством слов англосаксонского происхождения. Существует легенда, что ещё во времена Римской империи для войны с кельтскими племенами завезли туда римляне-завоеватели множество наёмников из немецких земель. Часть их там и осталась, легионеры ассимилировались, языки перемешались.

Вернёмся, однако, к нашей истории в 60-е годы минувшего столетия. Вик Малкольм (Vic Malcolm) начинал играть на гитаре и немного петь в школьных ансамблях Ньюкасла. Затем была местная группа Influence, и уже в возрасте двадцати с лишним лет он оказался в составе Smokestack с вокалистом Джоном Майлзом, будущей поп/рок-звездой. В 1970 году их пути разошлись и Вик решил, что пришло время заняться чем-то своим.
Остатки его сомнений развеялись после прошедшего в окрестностях Ньюкасла в мае того же года достаточно представительного Hollywood Festival. Тогда мало кому известная группа Mungo Jerry из Лондона устроила фурор в присутствии записных, казалось бы, звёзд из Traffic, Family и матёрых американцев Grateful Dead. В. Малкольм был тому свидетелем.
Поначалу не складывалось, однако в 1971 году, когда к нему присоединились вокалист Брайан Джонсон (Brian Johnson) и бас-гитарист Том Хилл (Tom Hill), оба из местной группы Buffalo, а чуть позднее молодой барабанщик Брайан Гибсон (Brian Gibson), дело пошло. Квартет назвался U.S.A. из-за намерений Малкольма делать ставку на музыку кантри.

Брайан Джонсон - фигура в рок-музыке примечательная. В 1980 году он займёт место у микрофонной стойки знаменитых уже в то время AC/DC, а пока, к 24 своим годам, Брайан набирался опыта в самодеятельных коллективах разного рода заведений, более тяготевших к мюзиклам и театрализованным представлениям.

Помимо кантри новая группа пыталась играть и мелодичный биг-бит, и классический рок-н-ролл, и блюз, по большей части подражая группам так называемого "первого британского вторжения" (экспансия английских групп на американском континенте в середине 60-х годов), копируя хиты "роллингов", The Who и, само собой, The Beatles. Квартет откликался на любые предложения, порой выступая на голом энтузиазме, потому всегда были при деле.

Мотивировать четвёрку U.S.A. на нечто большее, чем перспективу оставаться группой местного значения, способствовал восторженный приём публики по всему северо-восточному региону страны. Парни собрались с духом и в 1972 году решились перебраться в Лондон, где их вскоре заприметил продюсерский дуэт Эллис Элиас (Ellis Elias) и Роберто Данова (Roberto Danova). Провинциалы из Ньюкасла показались им уже достаточно квалифицированными музыкантами, достойными контракта с их компанией Red Bus Records Production. При условии, что группа сменит название на что-то более патриотичное. А что могло быть более патриотичным, чем Geordie для выходцев из Тайнсайда?

В сентябре 72-го группа записала дебютный сингл "Don't Do That", в декабре достигший Top 40 UK Singles Chart.
Пока у квартета всё шло как нельзя лучше, а вполне зримый успех сингла позволил Geordie заключить соглашение с солидным лейблом EMI Records. Это был уже другой уровень, иные возможности. Под занавес года состоялся их первый серьёзный британский гастрольный тур в компании с Рэйем Дорсетом и его Mungo Jerry, уже достигшими невероятного взлёта популярности, хотя творческий стаж последних был немногим больше, чем у Geordie.

В феврале 1973 года был записан ещё более успешный сингл с заглавной песней "All Because Of You" (6 место в UK Singles Chart). И уже в марте дебютный альбом.

Особой оригинальностью и изысканностью материала "Hope You Like It" не отличался. И это было вполне объяснимо. Ключевой фигурой в квартете являлся Вик Малкольм. Автор и музыки, и текстов, и саунд-мейкер в одном лице. Как ни стремились продюсеры приблизить звучание Geordie к лучшим образцам популярного в то время помпезного рока, приправив его блюзовыми мотивами, пока ещё дозированным хард-роком и слегка добавив экзотики в виде фолк-рока, сходу начать наступать на пятки командам уровня T. Rex, Slade или Sweet их подопечные пока ещё были не готовы. Гитаристом В. Малкольм был умелым, но не выдающимся, композитором, по сути, начинающим, а песенная поэзия Вика достаточно "однобока", главным образом на избитую любовную тематику.

Как бы то ни было, начало программы альбома впечатляет. Но и хард-роковая “Keep On Rockin’” с оттенком блюза и внушительно-эмоциональным вокалом Брайана Джонсона, и неожиданно тяжёлая (рискну предположить, самая тяжёлая в творчестве группы) композиция "Give You Till Monday" с ещё более экстремальным вокалом, в диапазон которого легко укладывались две октавы, являлись теми двумя козырями, заходить с которых, пожалуй, было опрометчиво. Слишком высокой оказалась тональность, заданная альбому, а продолжение подкачало.

Уже следующий титульный трек "Hope You Like It" по всем компонентам слабее. И даже градус эмоций Б. Джонсона заметно понизился. А ещё и текст песни ниже всякой критики - банальный набор стандартных фраз с примитивным содержанием:
"...У меня есть кое-что для тебя,
Надеюсь, тебе понравится.
И то, что я готов сделать с тобой,
Надеюсь, тебе понравится..."
Полагаю, что в контексте названия альбома, фраза "hope you like it" содержит в себе иной подтекст.

В "Don't Do That" музыканты группы ненадолго, всего на три минуты, возвращаются к своему недавнему прошлому. Что, опять-таки, понятно и объяснимо, как-никак одна из первых самостоятельных песен Geordie, едва успевших стряхнуть с себя провинциальный нафталин.
А вот "All Because Of You" вполне соответствует духу того времени. Есть в этом номере определённое влияние ранних Slade, впрочем, совсем не обязательно, что это было задуманное и воплощённое подражание. Подобным образом тогда играли многие, тем более команды единой стилистической конфессии. Интересная мелодическая линия, прочерченная многослойным гитарным звучанием, и, опять же, типовое содержание текта, где вновь он, она и неразрешимый конфликт интересов:
"...Ты не знаешь, ты просто не можешь знать,
Каково это - снова обрести друзей,
Когда, казалось, с ними уже покончено.
И всё благодаря тебе, малышка,
И всё из-за тебя, женщина,
Всё из-за тебя..."
И вновь на высоте Б. Джонсон с его искромётным изложением сюжета, полным иронии и сарказма.

Рокабилли "Old Time Rocker" переносит слушателя на десяток лет в прошлое, в начало 60-х годов, славные времена Элвиса Пресли. В высшей степени хороша гитара Вика Малкольма, а Брайан Джонсон виртуозно пародирует "старого рокера" с гаммой эмоций и незаурядным артистизмом.

Но вот затухает последний аккорд предыдущего трека и наступает затишье. “Oh Lord”, словно остров спокойствия среди бушующего океана. Незамысловатая гитарная баллада, невероятно трогательная, с удивительно душевным содержанием. По сути – отчаянное обращение к Всевышнему:
“…Господи, протяни мне руку помощи!
Надеюсь, я не прошу от тебя слишком многого,
Я не из тех, кто любит просить,
Но теперь я ничего не могу с этим поделать.
И вот я пред тобой. Я плачу.
Ручка замирает в моей руке,
А за бумагу я отдал последние гроши…”
Не исключено, что именно эта композиция Geordie подвигла музыкантов Nazareth на создание своих эпических баллад семидесятых и последующих годов.

Одна из самых динамичных в альбоме песня “Natural Born Loser”, а содержание её текста, пожалуй, самое интересное и остроумное. Это глэм-рок, пограничный с хард-роком, с активной гитарой и колоритным вокалом, удивительно напоминающим Джона Фогерти.
“…Когда я выбираюсь на прогулку – начинается дождь,
Но стоит мне вернуться в дом, выглядывает солнце.
Светлой лунной ночью мне видится небо в тучах,
Потому что я – прирождённый неудачник…
…Что я могу поделать?
Неужели так никто и не посвятит меня
В суть происходящего?
Все надежды на тебя, малышка…”

Не вызывает вопросов пара песен в формате помпезного рока в стилистике Sweet (“Strange Man”) и Slade (“Ain’t It Just Like A Woman”), а вот к концовке программы альбома вопросы есть. Наверное, для начала 70-х это вполне себе обоснованный ход, но по меркам дней сегодняшних шутовская деревенская песенка из народного творчества, пусть даже и адаптированная к условиям того времени, с подправленным текстом, в завершающей фазе диска воспринимается как нелепость. Допускаю, что музыканты группы намеренно демонстрируют своё “пролетарское” происхождение с целью расположить к себе аудиторию с похожей “родословной”. Не исключено, проблема была в том, что ничего более достойного для завершения в запасе у Geordie не оказалось. Но в таком случае было бы достаточно небольшой ротации треков, только и всего.
Итак, “Geordie’s Lost His Liggie”. Самое время вспомнить о джорди, как о диалекте. Тот самый случай, когда народное творчество обитателей Тайнсайда способно было поставить в тупик просвещённого жителя столичного мегаполиса, возможно, смутно себе представлявшего, где этот самый Тайнсайд находится.
С большой долей осторожности предположу, что суть этой песни такова. Некий Джорди (обычный тайнсайдец) потерял заветную монету по дороге из Scotswood и очень страдал по этому поводу, затем угодил в неприятную историю с дракой по дороге из Scotswood, после чего обнаружил свою монету в своём же окровавленном кармане и был безмерно счастлив по дороге из Scotswood.

Признаюсь, до недавнего времени эта дебютная работа Geordie была мне не совсем понятна. Во всяком случае, в сравнение со следующим их роскошным альбомом “Don’t Be Fooled By The Name” 1974 года, “Hope You Like It” в моём восприятии смотрелся бледной тенью. При этом, “Hope You…” я услышал значительно позже, уже на CD. И ещё позже всё остальное.

Мало у какой рок-группы долгая и безмятежная история. И хотя Geordie свои четыре зачётных альбома записать успели, по-настоящему достойных из них лишь два первых. Это к вопросу о везунчиках и везении. Всё у них было неплохо, но после откровенно слабого LP “Save The World” (1976 г.), группа посыпалась и даже ненадолго исчезла из поля зрения. А с уходом Брайана Джонсона в AC/DC звезда Geordie закатилась окончательно.
Но это уже совсем другая история.
МихаилБогданов6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1029 апр 2021


~



просмотров: 2139    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом