Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 мар 2024 : Трек-лист нового релиза MARILLION
17 мар 2024 : Концертный релиз MARILLION выйдет летом
22 апр 2022 : Новое видео MARILLION
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Marillion


« Brave »



Marillion "Brave" Год

1994



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Bridge
2Living With The Big Lie
3Runaway
4Goodbye To All That
5Hard As Love
6Hollow Man
7Alone Again In The Lap Of Luxury
8Paper Lies
9Brave
10The Great Escape
11Made Again
Состав группы->
Steve Hogarth (vocals),
Steve Rothery (guitar),
Mark Kelley (keyboards).
Pete Trewavas (bass),
Ian Mosley (drums).



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Данный альбом абсолютным большинством поклонников Marillion называется лучшим среди работ группы в период, когда ее вокалистом стал Стив Хогарт. Ребята наконец-то решили вновь сделать полностью концептуальный альбом, причем сюжет его был основан на реальных событиях. На знаменитом мосту через реку Северн полиция обнаружила девушку, которая хотела покончить жизнь самоубийством. Она отказывалась или, возможно, просто не могла говорить, поэтому властям пришлось обратиться в радиостанцию города Бат с просьбой к слушателям сообщить, кому что о ней известно. Эту передачу услышал Стив Хогарт и сочинил со временем целую историю об этой девушке, о ее жизни, ее переживаниях и причинах, сподвигнувших ее на такой поступок. После выпуска альбома режиссером Ричардом Стэнли был снят одноименный фильм, который, впрочем, оказался не слишком удачным из-за отсутствия должного финансирования.
Обложка альбома является самой простой из всех работ группы эпохи Хогарта. На ней изображено затененное лицо героини, а поверх него от руки написаны неразборчивые слова, являющиеся, по некоторым сведениям, строками из знаменитого дневника Анны Франк. Название группы и альбома написаны очень маленьким шрифтом вверху, как бы показывая, что не на них нужно обращать внимание, а именно на эту девушку.
1) «Bridge». Плещется вода, периодически раздается ревущий звук, напоминающий сирену, подающую сигналы судам во время тумана, кричат чайки. Наконец появляются тревожные клавишные, а спустя примерно полтора минуты под приглушенное фортепьяно вступает вокал. История, которую нам хотят поведать, начинается с того, что мы знакомимся с главной героиней, которая собиралась прыгнуть с моста, однако вовремя подоспела полиция; они спрашивают, как ее зовут и почему она решилась на такое, но девушка предпочитает молчать. Тема звучит весьма печально, показывая внутреннее состояние девушки, и задает тон всему альбому.
2) «Living with the Big Lie». Под цокающие звуки клавишных Хогарт тихим голосом поет о том, в каком мире живет девушка. Постепенно добавляются гитара, бас и легкие ударные. Совершенно внезапно появляется в меру жесткая гитара. Болтовня членов семьи, тупое телевидение, рев машин на улице, отравленная вода и еда, правила и законы, школа, первая любовь, взрослые, которые говорят, что делать. И ко всему этому следует привыкать, хотя далеко не всегда хочется. Музыка ускоряется, в динамики врывается солирующая гитара, но вскоре все затихает. Звучат тихие струнные и орган, слышно, как по рельсам едут вагоны. В 17 лет девушка чувствовала себя ужасно одинокой, а внутри постепенно рождалось осознание, что жизнь бессмысленна, а все вокруг только и делают, что лгут, начиная от родителей и заканчивая газетами и правительством. Эти чувства прекрасно иллюстрируются вновь появляющейся жесткой ритм-секцией. Музыка постепенно стихает, но до самого конца мы слышим, как Хогарт шепчет: «Привыкай к этому».
3) «Runaway». Под тревожный орган слышатся голоса, видимо, родителей девушки, присоединяется акустическая гитара, появляется вокал. Хогарт рассказывает о том, как бедную девушку вернули домой и заперли на замок и как «благодаря» телевидению все узнали о ней, но никто не мог понять, почему она сбежала из дома. С появлением ударных и электрогитары, а также, кажется, флейты тема становится эмоциональнее, хотя темп не ускоряется, а жесткость не проявляется, однако напряженность периодически нарастает и спадает. В определенный момент остаются клавишные и тихие ударные, слышны звуки, напоминающие езду игрушечного поезда по маленькой железной дороге, затем идет пронзительное гитарное соло, которое продолжает звучать и с возвращением вокала. Желание завершить то, что она не смогла, по-прежнему не оставляет ее, потому что она понимает, что не сможет жить под этой крышей, тем более что отец ее бил. В конце мы возвращаемся к более лирическому и грустному началу, а Хогарт продолжает сочувственно петь: «Бедная маленькая беглянка».
4) «Goodbye to All That». 10-минутная композиция, состоящая из 5 частей с прологом. Фортепьяно играет тему самой первой композиции. Хогарт поет тихо о том, как девушка вновь решила убежать и все стали ее искать.
I) Wave. К нам начинает приближаться звук прямо-таки маршевых ударных, клавишных и гитары, которые идут нарастающей стеной под тихий голос Хогарта («Задержи дыхание… Чувствуешь? Привыкай к этому») и переходят в этакий быстрый рок-н-ролл с ревущей гитарой. Девушка сравнивается со статуей Свободы, а также с амазонкой и эскимоской, первая из которых символизирует огонь, а вторая – естественно, лед.
II) Mad. Гитара исчезает, однако потом начинает выдавать жутковатые звуки. Хогарт, видимо, теперь поет от лица девушки, точнее это его лирический герой отождествляет себя с ней: «Говорите, я сумасшедшая. Откуда мне знать?» Солирует гитара, ударник практически сходит с ума. В тексте упоминаются Троя и Карл Великий. Первая появляется в тексте из-за прекрасной Елены, похищение которой стало причиной Троянской войны, а со знаменитым королем, возможно, сравнивается отец девушки, также довольно суровый человек.
III) The Opium Den. После воя гитары остаются лишь странные звуки клавишных, а также тихое фортепьяно. Раздается тихий голос Хогарта – слова еле различимы: «Приди в мое безумие, в мой опиумный притон. Придай всему смысл снова». «Опиумным притоном» сам Хогарт называл свою восточного вида комнату в особняке Хук-Энд, где они записали альбом «Season’s End». Первоначально же так в Великобритании XIX в. назывались специальные заведения, где действительно курили опиум, поскольку этот наркотик было трудно достать. Грустно играет гитара, потом и она исчезает. Слышится женский голос, шепотом говорящий фразы из части «Wave», но в переводе на японский язык, чтобы придать теме восточный колорит.
IV) The Slide. Продолжаются странные звуки, слышится какое-то гудение, тихо стучат ударные, ведущие спокойный ритм. На заднем плане звучат струнные и фортепьяно. Голос Хогарта, сравнивающего любовь с наркотиком, еле слышен, потом он вообще исчезает. Громкость увеличивается, музыка становится эмоциональнее, однако потом вновь начинает затихать. Ритм прерывается – тревожно цокают ударные, ревет гитара, все затихает.
V) Standing in the Swing. Появляется фортепьяно, Хогарт вновь принимает образ девушки, которая желает, чтобы все оставили ее в покое. Возникают струнные, ударные задают быстрый ритм, слышатся какие-то радиопереговоры, приближается тревожный гитарный звук, а затем вступает жесткая ритм-секция, но она прерывается через полминуты.
5) «Hard As Love». Под риффинг, к которому через некоторое время присоединяются ударные, бас и орган, Хогарт поет о том, как трудна любовь, что из-за нее человеку приходится страдать, сердиться, лгать, но он все уже уверен, что она того стоит. Слова эти могли, видимо, быть произнесены и девушкой, обращающейся к тем, кто ее знает. Потом музыка становится тихой и грустной – под фортепьяно и виолончели. Под гитару и ударные музыка постепенно возвращается к жесткому харду на грани металла – Хогарт голосит не хуже Фиша, к нему присоединяется хор, и они вместе поют, пока музыка не затихает.
6) «The Hollow Man». Песня отражает страх Хогарта перед тем, как человек, ставший знаменитым, может начать злоупотреблять своей властью. Под тихое фортепьяно он поет о том, что он стал «полым человеком», одиноким, пустым. Этот образ взят из поэмы Т.С. Элиота «Полые люди». На короткое мгновение вступают громкие фортепьянные аккорды, но мы вновь возвращаемся к тихой мелодии. Наконец присоединяются легкие ударные, струнный оркестр и блюзовая гитара. Композиция так и не выходит за пределы тихой баллады, и мы возвращаемся к началу.
7) «Alone Again in the Lap of Luxury». Композиция, являющаяся, вероятно, наиболее поп-роковой из всех. Сразу же появляется гитара, к ней присоединяется остальная ритм-секция и струнные. Потом появляется гитарная мелодия – одна из самых лирических на альбоме. Поиски героини продолжаются, а она вспоминает о том, в какой семье. Мать вышла замуж за человека в форме, поскольку ее привлекли его деньги. Свою дочь он постоянно третировал, однако говорил, что все, что он имеет, когда-нибудь принадлежать ей. Но к чему ей вся эта роскошь, когда она чувствует себя одинокой? Отличное гитарное соло – сначала короткое, потом более продолжительное. Запоминается припев, становящийся все эмоциональнее. Ближе к концу Хогарт цитирует стихотворение «Папа» американской поэтессы Сильвии Платт, которая с детства запомнила отца как сурового человека, вышла замуж за поэта Теда Хьюза, оказавшегося весьма похожим на него, и в конце концов покончила жизнь самоубийством. Когда музыка постепенно затихает, начинается часть, имеющая собственное название – Now Wash Your Hands. Возникает мелодия клавишных под тихие завывания гитары, затем слышится тихая бас-гитара и ударные. Умывают руки – вот что делают, подобно Понтию Пилату, все те, кто знал эту невинную девушку, которая мало видела в жизни хорошего. В то же время, возможно, руки умывает и сама девушка, как бы пытаясь избавиться от грязи мира, в котором она пребывала.
8) «Paper Lies». Начинается со звуков аппаратуры, печатающей газеты, затем вступает энергичная ритм-секция, временами слышно, как ликует толпа. В композиции говорится о привычной практике многих газет покупать у различных людей истории из их жизни и преобразовывать их так, чтобы это хорошо продавалось. Упоминание двух таких газет – «The Sun» и «The Mirror» – скрывается в первых же строках: «Когда ты смотришь в зеркало, видишь ли ты лицо, которое едва ли можно узнать? Когда ты слишком долго смотришь на солнце, начинает ли тебе жечь глаза то, что ты видишь?» Также упоминаются «The Times» (во фразе «знак времен»), «The Financial Times» (называемая просто «Деньги») и «News of the World». В середине музыка вдруг притихает, однако ритм-секция вскоре возвращается. Гитара завывает будь здоров, ударные делают «бамц», раздаются разные странные синтезаторные звуки.
9) «Brave». Мы слышим тревожные эмбиентные клавишные с какими-то тихими сверлящими звуками, ненадолго появляется волынка. Хогарт поет грустно, растягивая слова. Он сочувствует бедной девушке, которая никогда не лгала и никогда не любила, и называет ее «храброй», хотя я как-то не совсем согласен, что можно назвать храбрым человека за то, что он решился на самоубийство, не желая жить в неподходящем для него мире; по-моему, такое решение как раз свидетельствует о слабости, а также заодно и об эгоизме, поскольку самоубийца, похоже, не думает, что его смерть отразится на тех людях, которые его знали. В середине композиции появляется ритм, задаваемый ударными и гитарой, слышится плач ребенка, играют дети. Лирично звучат духовые и клавишные, напоминающие Yes.
10) «The Great Escape». Композиция состоит из трех частей. Первая часть называется так же, как и вся композиция. Мы возвращаемся к тексту, который был в прологе «Goodbye to All That». Хогарт поет под тихие фортепьянные аккорды о том, что девушка отправилась на мост, и понимает, что только ее смерть заставит ее близких обратить на нее внимание, осознать, что что-то было не так. Вступают струнные, музыка становится хардовее, а вокал – эмоциональнее.
I) The Last of You. Появляется более жесткая ритм-секция. Разрывающимся от эмоций голосом Хогарт рассказывает о последней встрече девушки с отцом. Она не может понять, почему он так жестоко относился к той, кого должен был защищать, почему он отвергал ее любовь.
II) Fallin’ from the Moon. Музыка становится очень грустной – под струнные солирует флейта. Вновь возвращается ритм-секция, но уже не такая жесткая, как в предыдущей части. Девушка просит не спрашивать, почему она решилась на самоубийство; она говорит, что Икар ее бы понял и что высота у моста не такая уж большая, если раньше ты уже упал с луны (намек на фразу «Ты что, с луны свалился?»). В конце музыка затихает, и мы слышим, как плещется вода.
11) «Made Again». Оптимистическое окончание. Грустная акустическая гитара, сопровождаемая басом, и клавишные. Хогарт заканчивает повествование признанием в том, что произошедшее с девушкой, которой все-таки не дали прыгнуть, заставило его взглянуть на мир по-другому и осознать, что фальшиво, а что истинно. В середине акустическая гитара начинает играть более задорную мелодию, к ней присоединяются электрогитара, фортепьяно, ударные, а заканчивается все внезапно – как бы с некоторой недосказанностью.
Кстати, на оригинальной пластинке была интересная фишка. Двойная дорожка в конце, начинавшаяся перед предпоследней композицией, приводила к тому, что окончания было два. Второй вариант был более пессимистическим – из композиции под названием «The Great Escape (Spiral Remake)» мы узнавали, что девушка таки прыгнула, а потом в течение десяти минут были слышны звуки плескающейся воды. В переиздании 1998 г. упоминавшаяся выше тема есть на втором диске.
Концептуальный характер не всегда подразумевает, что альбом обязательно должен быть сильным, однако здесь мы как раз имеем этому подтверждение. Получилась интересная работа с грустной атмосферой. Советую, как это было сделано на обложке, слушать диск «громко и с выключенным светом». Для тех, кто так и не смог въехать в него даже после этого, предлагаю прослушать живую версию на альбоме «Made Again», записанную на концерте в Париже. Если и это не поможет, тут уж медицина бессильна :-).
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 авг 2005

Безусловно лучший альбом группы, даже если сравнивать с работами периода Фиша. Он превзошёл даже Misplaced Childhood, хотя я сомневался что такое возможно. Альбом вроде концептуальный. И по-моему был даже основан на реальных событиях. О девушке сбежавшей из дома, тело которой было найдено под мостом через Темзу. Стив Хогарт предоставил свою версию всего происходившего с ней в этот период. Честно говоря, я даже не ожидал от Мариллион такой сильной работы. После средненького Season's End и провального Holidays In Eden я думал, что весь свой творческий потенциал они исчерпали ещё при Фише, но я ошибался. Появился нетипичный для группы депрессивный саунд, благодаря которому музыка стала глубже и красивей. Замечательный вокал Хогарта (в этом плане он мне нравится куда больше чем Фиш) и как всегда виртуозная игра музыкантов. Стивен Розери особенно постарался. Через год вышел одноимённый фильм по этому альбому. К сожалению все последующие работы группы вышли на порядок слабее этой. Не получилось у них достичь уровня Brave. Разве что в This Strange Engine (1997) им это отчасти удалось. Последние два альбома вообще коммерция, которые я прокрутил и слушать не стал. Теперь остаётся надеяться, что следующий их альбом будет хотя бы таким же как диск 97 года.
Benedictioner10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 май 2001

После «каникул» коллектив решил взяться за создание концептуально-монументальной работы и записал “Brave”. Конечно, замысел хороший, и в своей цельности альбом превосходен, но большинству песен так и не удается передать того трагического настроения, что замышлялось. Опять Хогарт навевает своим вокалом состояние зеленой тоски, хотя музыка на этот раз более прогрессивна. К тому же материал грешит незапоминаемостью. В этом плане дела обстоят еще хуже, чем в случае с предыдущим альбомом. Хотя в целом, альбом хорош, и слушать его можно не только фоном. Все-таки музыка достаточно красивая.

divor8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 мар 2007

Если в восьмидесятых "родоначальники нео-прогрессива" исполняли просто блеклую музыку, то в девяностых группа, занимаясь примитивным самоплагиатом, достигла совершенства в области музыкальной безликости. "Brave" - прекрасный образец музыки Marillion этого периода, главные черты которой - крайняя скупость и однообразие аранжировок в сочетании с приводящим в изумление мелодическим убожеством. Альбом невероятно скучен, композиции совершенно неотличимы одна от другой, это даже не братья (сестры)- близнецы", это, скорее, клоны клона. Впрочем, этот недостаток альбома является его же (единственным) достоинством: "Brave" - это прекрасное снотворное!
Mabus3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1023 фев 2005

Только тссс !!! (испуганно озираюсь) Ибо если поклонники Мариллиона нас прочитают, то не миновать нам беды. -)))) Вообще настоящим М. считаются альбомы 80-х. Но Фиша я сам терпеть немогу, из-за голоса и постоянных попыток спеть как Филл Колинз. Альбом печален просто до нельзя и такого депресняка небыло даже в Сценарии Для Плачущего Шута. Оранжировки идеальны, сиграно все безупречно, звук чистый и ....оторванный от реальности какой-то. Где-то я читал, что М. стали одними из родоночальников НЕО-прогрессива. Когда слушаешь Brave то понимаешь что это скорее всего правда!
Serj[ThOR]10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 май 2001


~



просмотров: 23750    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом