Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Barclay James Harvest


« ... and Other Short Stories »



Barclay James Harvest "... and Other Short Stories" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Medicine Man (3:48)
2Someone There You Know (3:48)
3Harry's Song (3:54)
4Ursula - The Swansea Song (2:54)
5Little Lapwing (4:59)
6Song With No Meaning (4:22)
7Blue John's Blues (6:50)
8The Poet (4:55)
9After The Day (4:48)
Bonus tracks on EMI reissue (2002):
10Brave New World [demo] (3:59)
11She Said [BBC 1971] (8:42)
12Galadriel [BBC 1971] (3:06)
13Ursula - The Swansea Song [BBC 1971] (2:54)
14Someone There You Know [BBC 1971] (3:47)
15Medicine Man [BBC 1972] (7:47)
Состав группы->
Les Holroyd - vocals, bass, piano, guitars
John Lees - vocals, guitars, percussion
Stuart “Woolly” Wolstenholme - vocals, keyboards, mellotron, guitars, lead vocals, drums
Mel Pritchard - drums, congas, tympanis
Информация
Recording Studio: Abbey Road Studios, St. John’s Wood, London
Recording Dates: 18th July, 1971 to 16th August, 1971
Producers: Wally Allen and Barclay James Harvest
Executive Producer: Norman Smith

Additional personnel:

Martyn Ford - orchestra manager & conductor, arranger, tambourine (5)
Toni Cooke - arranger
David Whiston - orchestra leader



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Из первых четырех альбомов этой команды, все из которых были выпущены на лейбле Harvest, этот я считаю самым худшим. Здесь слишком много баллад, причем явно переоркестрованных, да и средняя продолжительность тем стала меньше, о чем говорится и в названии («…короткие истории»), а мне от прогрессивного рока хочется все-таки чего-нибудь более продолжительного. В то же время заметно, что группа по-прежнему старалась привлечь к себе внимание, но все никак.
1) «Medicine Man». Вступают тревожные виолончели, а затем и скрипки. Вместе с тихими ударными появляется вокал. Оркестр здесь играет основную роль, даже сольная часть принадлежит ему, и, как мне кажется, его здесь слишком много, из-за чего музыка становится довольно пафосной. Практически из группы слышно только ударника, да еще иногда гитары. Данную композицию в жанре симфонического рока Джон Лиз написал под влиянием романа Рея Бредбери «Что-то страшное грядет» (Something Wicked This Way Comes), название которого, в свою очередь, было взято из шекспировского «Макбета». У известного фантаста это произведение является одним из самых странных, и рассказывается в нем о жутковатой ярмарке, путешествующей из города в город. Данная песня посвящена одному из аттракционов этой ярмарки – карусели с летающими лошадьми, сев на которых можно было стать моложе или старше. В тексте упоминается, например, каллиопа – клавишный музыкальный инструмент, воспроизводящий музыку карусели. В целом участники группы не были довольны окончательным вариантом песни, записанным на альбом, и поэтому перезаписали ее позднее на сингле.
2) «Someone There You Know». Первый вклад Стюарта Уолстенхолма в данный альбом. Тихое вступление оркестра, присоединяется меллотрон (один из любимых инструментов Вулли) и ритм-секция (особенно четко слышится бас), периодически жестко звучит гитара, делая песню более эмоциональной. Иногда слышится фортепьяно, на котором играет Лес Холройд. Неплохая вещь, но не понимаю, к чему здесь оркестр, пусть его и мало. Темой песни является размышление о неудавшейся любви, однако она полна оптимизма, поскольку неважно, где ты находишься, но обязательно нужно, чтобы у тебя где-то кто-то был (а ждут тебя или нет, это уже, видимо, не так важно).
3) «Harry’s Song». Вступают ударные под тандем акустической гитары и фортепьяно, также ритм ведет бас. Джон посвятил эту тему своему любимцу – амазонскому попугаю Гарри, чья смерть побудила его задуматься о некоторых вещах. Кстати, нужно сказать, что за долгое время у Джона поперебывало множество попугаев самых разных видов и расцветок. Что касается музыки, то получилось нечто джазовое, однако и в достаточной мере попсовое – особенно когда временами вступает хор. После первого вокального фрагмента звучит неплохой гитарный рифф, но он почему-то вскоре исчезает и больше в этой композиции, заканчивающейся диминуэндо под вокализы хора, не появляется (а зря!).
4) «Ursula (The Swansea Song)». Хорошая фолковая баллада от Вулли – в духе «Galadriel», если говорить о музыке, а в текстовом отношении на ту же тему, что и «Someone There You Know». Акустическая гитара играет под флейту и оркестр, ударные звучат в духе какой-нибудь гавайской музыки. Жаль, что песня получилась очень короткой – менее трех минут. Лирический герой рассказывает нам о любви к девушке, которой нравилось ходить по морскому берегу; он не знает, думает ли она когда-нибудь о нем, но уверен, что превратись он в океан, волну, каплю воды, камешек или целую скалу, он вряд ли бы полюбил ее больше. Упомянутый в названии город Суонси (дословно «Лебединое море») является валлийским портом в Бристольском заливе. Короткое оркестровое окончание было сделано для связи с последующей композицией, однако, к сожалению, на пластинке здесь сделали паузу.
5) «Little Lapwing». Вступает одна акустическая гитара, к ней присоединяется то один вокалист, то двое. Ведущий вокал принадлежит Лесу, а бэк – Джону, который и сочинил эту фолк-роковую вещь. Помимо других инструментов оркестра, четко слышится нечто вроде дудочки. Удивительно, как ребята любят птиц. Один из синглов у них был про дрозда, на предыдущем альбоме они пели о пересмешнике, теперь настал черед чибиса. В этом образе предстает девушка, с которой герой прощается, обещая вернуться весной. В середине ребята, видимо, подумали: «А чего это мы будто спим?» – и ударные заиграли посильнее, а оркестр вступил на полную в сопровождении фортепьяно.
6) «Song with No Meaning». Еще одна фолк-роковая композиция, на этот раз вышедшая из-под пера Леса (вторая и последняя его тема на альбоме) не без помощи его девушки Кристины и ударника Мела. Звучит акустическая гитара и бас, вступают перкуссии (опять нечто гавайское) и обычные тихие рок-ударные. Вдалеке изредка звучит электрогитара, однако становится скучновато, потому что кроме атмосферы здесь по сути ничего нет. Некий интерес представляет разве что гитарное соло в конце. Это еще одна песня о расставании с любимой, после которого жизнь теряет всякий смысл. Отличие заключается в том, что здесь говорится от второго лица.
7) «Blue John’s Blues». Вокал в начале (под фортепьяно) напоминает «Song for Dying», постепенно подключаются гитара, бас и ударные. Наконец они превращают эту тему в хард-рок – под орган и саксофон. Джон посвятил эту песню отсутствию успеха у группы, однако главным чувством здесь становится не гнев, а грусть, поэтому она и называется «Блюз грустного Джона» (ни в коем случае не «голубого» :-)). После еще одного перехода к лирическому началу, а потом опять к харду (с гитарным соло под бас) внезапно прорывается кричащий голос, и под гитару с басом, да еще и под прихлопы Джон начинает петь под другой ритм и более кричащим голосом, но композиция явно становится хуже. Извращения с вокалом меня не прикалывают, да и затянуто все (почти 7 минут). Упоминаемый в тексте Джо – это бывший менеджер группы Джон Краутер.
8) «The Poet». Данная композиция, написанная Вулли еще в 1967 г., явно показывает его любовь к классической музыке, поскольку здесь нет ничего, кроме грустного оркестра с солирующей флейтой, и вокала. В общем-то красиво! Описываются чувства поэта, которого мало кто понимает, но который желает добиться этого понимания от своих друзей и любимой. Сам Вулли характеризует отношение, которое он хотел показать, как «сидите рядом со мной и слушайте, но не трогайте и не критикуйте». После вокальной части оркестр еще долго играет сам – все эмоциональнее. Аж на 6-й минуте наконец просыпается ритм-секция, которая энергично заканчивает вместе с оркестром и переносит нас в последнюю композицию.
9) «After the Day». Весьма неожиданным окончанием альбома становится песня Джона об Армагеддоне, после которого ничего не остается. Основу этой достаточно медленной темы составляют гитара и меллотрон. Вступает ритм-секция с солирующей гитарой, затем мы возвращаемся к началу. В середине инструментал – немного жесткой гитары (сначала риффинг, потом отличное соло) под оркестр. В конце следует бурное окончание оркестра, а затем мы слышим взрыв – вероятно, атомной бомбы.
Как ни странно, но некоторые, напротив, считают данный диск самым сильным из раннего творчества группы. Что они здесь обнаружили такого сильного, кроме трех-четырех вещей, я не знаю. Сами же участники Barclay James Harvest относились к этому творению довольно прохладно. Тем временем группу по-прежнему игнорировали, и прибыли от записи альбомов не было почти никакой. Удивительно, как они все-таки продолжали упорно трудиться на своей музыкальной ниве при таких обстоятельствах. Вот что значит приверженность любимому делу!
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 сен 2005


~



просмотров: 10568    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом