Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
18 янв 2024 : THE SMASHING PUMPKINS получили более 10000 предлож...
11 янв 2024 : THE SMASHING PUMPKINS начали поиск гитариста
26 окт 2023 : THE SMASHING PUMPKINS покинул гитарист
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Smashing Pumpkins


« Rotten Apples (Greatest Hits) »



The Smashing Pumpkins "Rotten Apples (Greatest Hits)" Год

2001



Формат

Compilation



Стиль
Grunge Alternative Rock


Virgin Records

Оценка

8

/10





N Название
1Siva – 4:21
2Rhinoceros – 5:54
3Drown – 4:30
4Cherub Rock – 4:58
5Today – 3:22
6Disarm – 3:17
7Bullet with Butterfly Wings – 4:17
81979 – 4:24
9Zero – 2:40
10Tonight, Tonight – 4:15
11Eye – 4:54
12Ava Adore – 4:20
13Perfect – 3:23
14The Everlasting Gaze – 4:02
15Stand inside Your Love – 4:13
16Try, Try, Try – 5:09
17Real Love* – 4:10
18Untitled* – 3:53
* previously unreleased
Total playing time: 76:12
Состав группы->
Billy Corgan – vocals, guitar, keyboards
James Iha – guitar, backing vocals
D’arcy Wretzky – bass, backing vocals
Jimmy Chamberlin – drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Терпеть не могу сборники! Но что поделать, всевозможные компиляции и списки неизменно появляются в новостной ленте. Ох уж эти «20 лучших альбомов…», «50 главных романов…» и «100 фильмов, которые должен посмотреть каждый, прежде чем умереть»! Тут вырвали из контекста, здесь излишне надменны и, естественно, чересчур субъективны. Признайтесь, когда вы натыкаетесь на очередной best of, порой так и подмывает включить сноба и уткнуть «экспертов» в их собственную ограниченность. «Ах, как же вы пропустили N? Почему не включили M вместо P? Как, X на первом месте, но это же гораздо слабее Y!»

Меж тем, музыкальные сборники всегда пользуются популярностью. Во-первых, знакомиться с творчеством гигантов, чьи необъятные дискографии внушают священный трепет, новичку проще именно с greatest hits. Понравится – как пить дать обзаведется полным комплектом студийных альбомов (а там и до синглов с бисайдами недалеко). Не понравится – отправится за иным источником вдохновения до лучших времён. Во-вторых, на компиляциях редко встречаются второстепенные истории: продюсеры и музыканты делают ставку на действительно проверенные хиты. И всё же, бест оф бест офу рознь. Сборники редко занимают в сердцах поклонников достойное место наряду со студийными пластинками. На них не открывают сезон охоты в период распродаж виниловых пластинок, чаще они остаются пылиться на полках маленьких магазинчиков, выставляющих всякое барахло. “Rotten Apples: The Smashing Pumpkins' Greatest Hits” несколько выбивается из приведённой концепции, и вот почему.

Для начала попробуем обойти одну из типичных ошибок составителей списков, описанную выше, и рассмотрим обстоятельства, при которых появился сборник. К 2000 году The Smashing Pumpkins подобрались к званию культовой группы американской альтернативы, к тому же коммерчески успешной – более 19 миллионов пластинок, проданных только в США. Начало нового тысячелетия принесло конец света – не многострадальному человечеству, но отдельно взятому коллективу: вместе с популярностью и славой к «тыквам» пришли наркотики и внутренние разногласия. Распад коллектива как будто иллюстрировал собой конец belle époque гранджа и альтернативы. Лучшей песней года по версии журнала Rolling Stone стала эминемовская «Stan», триумфаторами «Грэмми» – U2, а Brit Awards – Coldplay. Альтернативой начали называть вышедший в том же году “Kid A” Radiohead.

Таким образом, выпущенный в 2001-ом “Rotten Apples: The Smashing Pumpkins' Greatest Hits” стал прощанием с прекрасным временем разболтанных свитеров и безразмерных рубах в клетку, рваных джинсов и «конверсов». Конечно, тогда мало кто думал о том, что всё это добро вернется (как и The Smashing Pumpkins), но согласитесь, что-то ушло навсегда. Субкультуры потихоньку начали уступать повсеместному нонкомформизму инди-кидов, агрессивность ушла на второй план, музыка стала более открытой, доступной.

Впрочем, бороться с тоской помогали всё те же треки: «Siva», «Rhinoceros», «Today», «Disarm», «Bullet with Butterfly Wings», «1979», «Zero», «Tonight, Tonight», «Ava Adore», «Stand Inside Your Love», «Real Love». “Rotten Apples” – это «золотой» состав The Smashing Pumpkins, а также лучшие продюсеры предшествовавшей нулевым декады. Над звуком компиляции работали такие мастера, как Бутч Виг, Алан Моулдер и Марк Эллис. Мастерингом занимался Хоуи Вайнберг. На сборнике всё выстроено в хронологическом порядке – история, эволюция группы и целого поколения, выросшего на её песнях. Включена в компиляцию и «Eye», записанная специально для еще одного культового артефакта конца 90-х – «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Каждый трек “Rotten Apples” бьет на поражение, потому что до боли знаком и значим. А еще все эти песни объединяет неповторимый флер романтики, то, чего не будет у более поздних компиляций, скажем, середины или конца нулевых. Все-таки, чем дальше от нас точка отсчета, тем честнее и чище кажется созданная в ней музыка, так уж повелось. Заканчивается “Rotten Apples” последней записанной «тыквами» перед роспуском песней, она так и осталась без названия («Untitled»). Возможно, уже тогда Билли Корган чувствовал, что настоящее не теряется. И это здорово.
v_potemkah8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 мар 2014

«Иногда в мире так много красоты, что мне кажется, мое сердце не выдержит. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет». – Рикки Фиттс, персонаж фильма «Красота по-американски»

Что ж, если учесть, что никогда не расстававшийся с портативной видеокамерой вышеупомянутый герой голливудского мегаселлера нередко видел и запечатлевал красоту мира в вещах, для среднестатистического обывателя совершенно неинтересных (а порой и вовсе шокирующе-отвратительных), то с Билли Корганом – лидером гремевшей на весь мир в последней декаде прошлого столетия чикагской «альтернативной» рок-группы The Smashing Pumpkins, тогдашние альбомы которой однажды были охарактеризованы как «страдальческие, изобилующие кровоподтеками послания из страны кошмаров Билли Коргана», – его психологически роднит очень и очень многое. О своеобразии и уникальности «Сокрушительных тыкв» в музыкальной среде того времени можно рассуждать долго и обстоятельно; я же по мере возможности постараюсь выразить ее одной фразой: ни один другой коллектив, в той или иной мере осваивавший в ту пору территории гранджа вперемешку с психоделическим роком и шугейзом со всеми их специфическими атрибутами, по большей части довольно далекими от рок-мейнстрима, не звучал настолько доходчиво и подкупающе для обычного неискушенного слушателя, не занимавшегося пытливым разграничением стилистических дефиниций и вдумчивым музыкальным анализом. Сплошь и рядом используя традиционные для своей жанровой направленности средства самовыражения – типичный грязновато-перегруженный звук гитар, местами ломано-рваные ритмы и преимущественно негативистские тексты с изрядным уклоном в самокопание на грани морального мазохизма, группа, тем не менее, практически всегда воспринималась наиболее мыслящей частью аудитории как своего рода свет в конце тоннеля, как обещание выстраданной радости бытия взамен бесцельного существования в атмосфере всеобщей апатии, равнодушия и цинизма – и происходило это потому, что музыка TSP неизменно несла в себе некую первозданную красоту порой трудноуловимой природы. «Тыквы», в отличие от подавляющего большинства смежных коллег по творчеству, никогда открыто не открещивались от «основного потока», а наоборот, стремились уместно использовать его себе на пользу там, где это возможно (особенно характерны в этом отношении альбомы ’95-го и ’98-го годов, где наряду с потихоньку доживавшим свой век гранджем представлены куда более традиционные и массовые жанры в диапазоне от дрим-попа до электроники и даже симфонической музыки).

Примечательным и одновременно немного курьезным считаю то, что многие музыкальные критики, сравнивая вышедшие в одном и том же году суперуспешный альбом “Nevermind” от Nirvana и пусть и не снискавший особого коммерческого успеха «тыквенный» дебютник “Gish” (с него на рецензируемый сборник попали песни “Siva” и “Rhinoceros”; последняя неизменно исполняется на концертах до сих пор), называли TSP «вторыми Nirvana» – данное утверждение при всей стилистической схожести указанных коллективов, общем продюсере в лице Бутча Вига и крайне депрессивном складе характеров Кобейна и Коргана корректным можно назвать лишь с большими оговорками. Превалирующую у сиэтлцев напористо-атакующую манеру, лишь изредка уступающую место лиричности, трудно сравнивать с прослеживающейся в большинстве композиций куда более «просветленных» чикагцев тягой вот именно что к самой настоящей духовной нирване и безмятежности – со стремлением, заслонить которое не в состоянии даже временами предельная жесткость подачи материала. Ярчайший пример противоречивости такого рода – тяжеленная “Cherub Rock” со ставшего для TSP настоящим прорывом лонгплея “Siamese Dream”: при полном отсутствии характерных для Nirvana отголосков панк-рока мощнейший гитарно-барабанный шквал в духе Soundgarden, словно припечатывающий к стене многих не в меру рафинированных и заносчивых «звезд» второго эшелона тогдашней инди-сцены (заклейменных как в издевательском названии «Рок от херувимчиков», так и в тексте песни), органично уживается с в целом довольно расслабленной вокальной манерой, будто демонстрирующей уже тогда накопившуюся в душе Коргана смертельную усталость от извечной околомузыкальной грызни и навязываемых группе стереотипов «правильности». И уж тем более никакого сходства с творчеством Кобейна, Новоселика и Грола не имеет еще один, максимально примечательный номер с того же альбома – “Disarm”, лично для меня являющийся безусловной вершиной творчества TSP, да и вообще чем-то таким, что, явно выходя за традиционные рок-рамки, напрямую апеллирует к любому человеку с еще не омертвелой душой и, согласно названию, попросту обезоруживает. Проникновенные пассажи акустической гитары, мастерски внедренный в ткань композиции эпизодический перезвон колоколов, скорбно-величественные партии скрипки и виолончели, горестный, но чуждый обреченности текст о быстротечности всего земного и ошибках прошлого, которых уже не исправить, и, конечно же, просто потрясающая мелодия буквально выворачивают душу наизнанку.

Проданный в одних только США в количестве более 10 миллионов копий и уверенно занявший первую строчку рейтинга журнала Billboard двойной альбом 1995 года с донельзя «говорящим» названием “Mellon Collie and the Infinite Sadness” (≈ «Меланхолия и бесконечная печаль») представлен сообразно ограниченному формату однодисковой компиляции всего четырьмя композициями (выпущенными, как и бóльшая часть остальных треков со сборника, и на одноименных синглах) – зато какими! Каждая обладает уникальным настроением и собственной аурой, не говоря уже о предельной стилистической индивидуальности. “Bullet with Butterfly Wings” – пожалуй, самая «нирванистая» песня TSP: мощная, по большей части среднетемповая, со сравнительно «мягкими» куплетами и жестчайшим припевом. “1979” – расслабляюще-мечтательный дрим-поп, ода праздности и неспешному блаженному саморазрушению. “Zero” – самый настоящий грандж-шедевр, полный едкой злости и самобичевания. “Tonight, Tonight”, «лунный» клип на которую в свое время не видел, наверно, только слепой, стала для «Тыкв» своего рода пропуском в мейнстрим (весьма, впрочем, условным), на редкость удачно сочетая в себе рок-мелодизм и масштабную оркестровку. Вышеуказанный релиз стал кульминацией в истории группы, буквально раздираемой к тому времени внутренними проблемами, и 1998 год ознаменовался выходом альбома “Adore” со значительным креном в сторону электронной музыки и сокращением состава до формата трио. И хотя пластинка, содержавшая ряд крепких треков (из которых наиболее известны включенные в данный сборник “Ava Adore” и “Perfect”), имела успех, стилистически она оказалась разовым экспериментом. Вышедший же два года спустя альбом “Machina: The Machines of God” пусть и являл собой ощутимый возврат к корням (и не сказать чтобы неубедительный; чего стоят хотя бы такие композиции, как “The Everlasting Gaze” и “Try, Try, Try”), но так и не смог вернуть коллективу былую славу, следствием чего явился закономерный распад последнего. Семью годами позже состоялся «половинчатый» реюнион в лице Коргана и Чемберлина, за которым последовало продолжение карьеры группы в обновленном составе, длящееся и поныне, но к данной рецензии это уже отношения не имеет.
Damien8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 мар 2014


~



просмотров: 10631    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом