Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 сен 2018 : Демозаписи лидера MANILLA ROAD и DAVID T. CHASTAIN...
28 июл 2018 : Умер основатель MANILLA ROAD Марк Шелтон
12 май 2017 : Новый альбом MANILLA ROAD выйдет летом
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Manilla Road


« Invasion »



Manilla Road "Invasion" Год

1980



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Hard Rock

Оценка

7

/10





N Название
1The Dream Goes On
2Cat and Mouse
3Far Side of the Sun
4Street Jammer
5Centurian War Games
6The Empire
Состав группы->
Mark Shelton – Guitars/Vocals
Scott Park – Bass
Rick Fisher – Drums
Тексты песен
1. The Dream Goes On

Come on baby, let's have some fun
You don't know it, but you're the one
Feeling right now, I'm in my prime
Ain't gonna die now, I'm doin fine

Don't you see, it's all for me
For our lives upon this stage
'cuz the dream goes on

Ain't no reason, for you to say
You'Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruНе погрешу против истины, если скажу, что сырой дебют Manilla Road успешно миновал сколь-нибудь заметное внимание музыкальной общественности, и уж тем более не предвещал грядущего величия группы. Что вполне закономерно, поскольку, как впоследствии отметил сам основатель и бессменный лидер группы Марк Шелтон - «в то время мы не были уверены в нашем музыкальном направлении, и поэтому наш стиль был подобен своего рода беспорядочному передвижению». Весьма точная характеристика. На своем дебютном альбоме группа очень, очень далека от своего будущего звучания. Да и металлом представленный материал можно назвать лишь с натяжкой. Скажем, на “Invasion” мы слышим по большей части традиционный, предельно жесткий хард-рок с временами заметным налетом психоделии. Паршивое качество звука совершенно не соответствует году выпуска альбома и по своим характеристикам ближе к демо-записи. Ну а уж с вышедшими в том же году дебютом Iron Maiden или “British Steel” Judas Priest, “Invasion” ни в плане стилистики, ни в плане звучания не выдерживает никакой конкуренции.

Тем не менее, несмотря на низкое качество реализации и ранее упомянутую беспорядочность, альбом подкупает, в первую очередь, подлинным энтузиазмом, который чувствуется в каждом звуке. Кроме того, альбом может похвастаться наличием пары-тройки действительно интересных композиций. Условно “Invasion” можно разделить на две неравные части. К первой части можно отнести четыре первых трека – добротный хард-рок с энергичной, порой излишне вычурной ритм-секцией и заливистыми гитарными соло. Ну а некоторые использованные в записи эффекты иначе, как откровенным дуракавалянием и не назовешь. Выпирающий вокал Шелтона звучит предельно грубо и режет слух подобно наждачной бумаге, вызывая ассоциации с вокальной манерой Лемми из Motörhead (кстати, именно сырой, наспех записанный дебютный альбом «моторов» напрашивается в качестве ближайшей аналогии “Invasion”). Самой интересной вещью первой стороны альбома является "Cat And Mouse" – просто классная и по сравнению с другими вещами наиболее гармонично звучащая песня.

К пятому треку настроение альбома заметно меняется, поскольку "Centurian War Games" - это уже не удалой хард-рок, а задумчивая акустическая баллада, которую можно считать своеобразным водоразделом альбома, условно открывающим его вторую часть. Именно завершающие альбом "Centurian War Games" и пространная, проникнутая мечтательным настроением, психоделичная композиция "The Empire" являются, на мой взгляд, наиболее интересными треками. "The Empire" вообще является показательной вещью, так как именно на ней наиболее полно проявилась тяга Шелтона к продолжительным, эпическим композициям и затяжным гитарным солированиям, в звучании которых хоть и весьма отдаленно, но все же угадывается последующий стиль Manilla Road. Надо отдать должное, уже на “Invasion” лидер группы проявил себя прирожденным гитаристом, интуитивно чувствующим свой инструмент. И наиболее рельефно уровень мастерства Марка Шелтона проявился именно в продолжительных гитарных импровизациях "The Empire". Причем немаловажно, что импровизации в данном случае представляют из себя не бессвязную ерунду, но увлекательную игру, целесообразную с точки зрения музыки и композиции.

Отдельного внимания заслуживают тексты альбома, благодаря содержанию которых музыкальная пресса определила стиль группы как «меч и магия», поскольку помимо стандартной тематики, повествующей о девочках и рок-н-ролле, альбом содержит интересную лирику, в которой Марк Шелтон продемонстрировал свое увлечение фэнтези и научной фантастикой. Впоследствии это увлечение станет определяющим не только в плане концептуального содержания творчества группы, но и в последующем развитии оригинальной, ни на кого не похожей стилистики Manilla Road.

Конечно же, я сомневаюсь, что даже с учетом нынешнего высокого статуса группы, на сегодняшний день “Invasion” способен заинтересовать широкий круг слушателей. Актуальность данного альбома весьма сомнительна даже в контексте творчества Manilla Road. Тем более удивительным кажется недавнее переиздание “Invasion”… Однако первый альбом – это первый альбом, и его должен если и не приобрести, но хотя бы раз услышать каждый уважающий себя поклонник Manilla Road.
Alias6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1029 май 2013

Первый альбом Manilla Road как лидер коллектива Марк Шелтон, так и большинство музыкальных критиков оценивают не очень высоко - что-то вроде скромного начала выдающейся группы. Но по-моему, этот диск - лучшее из того, что команда записала до 1983 года, а материала в тот период было записано немало.

Я согласен с предыдущим рецензентом, что звук на альбоме не самый лучший, довольно грубый и плоский - но есть у Маниллы работы и с худшим звуком, а эта запись, судя по интервью Шелтона, была сделана почти без наложений, вживую в студии. Стиль альбома - психоделический хард-рок, созданный под влиянием, с одной стороны, хардовых коллективов 70-х, а с другой - конечно же Hawkwind, одной из любимых групп Шелтона. Это влияние проявилось в длинных "космических" гитарных соло, в звуковых эффектах, большинство из которых сделано довольно просто, с помощью звуков, издаваемых инструментами музыкантов и несложной обработки, в продолжительных композициях и импровизациях.

Конечно, все это еще далеко от той музыки, благодаря которой Manilla Road обретут культовый статус - но если забыть об этом и сконцентрироваться на самих композициях, то они оказываются на удивление цельными и интересными. "Cat and Mouse" и "Far Side of the Sun" - длинные, медленно развивающиеся, но не надоедающие эпики, то жесткие, то наполненные психоделическими эффектами; второй из них вообще можно назвать одним из концертных хитов Маниллы, он сохранялся в их репертуаре и 10 лет спустя. "Centurian War Games" - очень красивая акустическая баллада, уникальная тем, что в 80-х Шелтон больше не сочинял подобных песен, нечто похожее появилось только на последних альбомах группы. Ну а "The Empire" - это настоящая жемчужина альбома, 13-минутный психоделический эпик, напоминающий раннюю "пристовскую" вещь "Run of the Mill", уносит в выдуманный музыкантами мир, и только агрессивные вставки возвращают иногда на землю...

Единственный номер здесь, который мне реально не нравится - это первая песня "The Dream Goes On". Все остальное интересно, хотя может и не так, как следующие работы. Я думаю, Invasion - это пример того, как может звучать коллектив неопытный и без больших денег на запись, но очень талантливый и трудолюбивый. Если вспомнить, альбом был записан на деньги самих музыкантов, выпущен и распространялся собственными силами. В эту музыку они вложили душу. Думаю, их усилия не были напрасны.
Kiskenbassker7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1021 апр 2014


~



просмотров: 10014    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом