Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 фев 2021 : Альбомы PAIN OF SALVATION выйдут на виниле
23 ноя 2020 : PAIN OF SALVATION отметили юбилей "The Perfect Ele...
11 сен 2020 : Успехи в чартах PAIN OF SALVATION
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pain of Salvation


« BE »



Pain of Salvation "BE" Год

2004



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Progressive Rock


InsideOut Music
СОЮЗ

Оценка

8

/10





N Название
1Animae Partus ("I am")
2Deus Nova
3Imago (Homines Partus)
4Pluvius Aestivus
5Lilium Cruentus (Deus Nova)
6Nauticus (Drifting)
7Dea Pecuniae
8Vocari Dei
9Diffidentia (Breaching The Core)
10Nihil Morari
11Latericius Vaete
12Omni
13Iter Impius
14Martius/Nauticus II
15Animae Partus II
Состав группы->
Daniel Gildenlow - vocals, guitars
Johan Hallgren - guitars
Fredrik Hermansson - keyboards
Kristofer Gildenlow - bass
Johan Langell - drums
Тексты песен
1. Animae Partus

I am
I am
I am

I was not
then I came to be
I cannot remember NOT being
But I may have traveled far
very far
to get here

Maybe I was formed in this silent darkness
From this silent darkness
BY this silent darkness

To become is just like falling asleep
You never Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Скажу честно, к не то что рецензиям, а даже к разговору о таких вещах как "Be" идешь долго - не потому даже, что альбом довольно нелегок для полноценного описания и нагружен идеями и философским контентом по самое не балуйся, а скорее потому, что в какой-то мере говорить об этом альбоме - уже значит нести определенную ответственность, тем более что более-менее детально он в моей голове устаканился лишь сейчас. Мой личный комментарий здесь будет менее уместен, чем когда-либо позже, но я скажу лишь одно - это не только мой любимый альбом в целом (если это альбом, в привычном понимании, а не аудиокнига по философии в музыкальной степени), но и нечто, что смогло даже не просто заставить задуматься о многом, но и поменять угол зрения на некоторые вещи, заодно прояснив для себя несколько важных фабул. Тут мне нечего сказать, кроме как поклониться и рассказать о том, что "Ве" из себя представляет и с чем его собственно есть.

Пожалуй, сказать, что "Ве" создавали ради забивки бабла - было бы верхом негуманности и слепоты - именно этот опус в дискографии группы несет в себе наибольший заряд мысли и слова, желания сказать о чем-то, и в итоге за 74 минуты, группа успела сказать даже слишком много, причем очень подробно. Сюжет альбома (или все же его идея) построена на двух идеях:

1. Первая развивает сравнение Бога и человека - обсуждается вариант того, что если Бог и существует и создавал человека по своему подобию, он тоже должен не понимать до конца суть своего происхождения и находиться в состоянии сложного морального выбора, пребывать в заблуждении, иметь своего же учителя, каким его пытаются сделать его же создания.

2. Вторая идея скорее дробится на еще две: одна говорит о земной памяти о поколениях, вторая говорит о человечестве в целом - кажущаяся банальной фабула человеческого саморазрушения здесь подана исключительно богато, а во всего лишь нескольких песнях передано, дай Боже, почти 50% спектра человеческих эмоций - затронута и любимая группой проблема социума нового поколения и пр. - важнее то, как эти идеи пересекаются.

Сюжет показывает нам рождение этого Бога, Анимы (Animae, лат. душа), его попытки понять свое предназначение, после чего он создает мир, в котором пробует получить хоть какие-то уроки, вспомнить свой момент пересечения линии жизни и смерти - после чего стартует линия человеческая, связанная как с хрупкими взаимоотношениями человека и Бога, так и с человеческими ошибками и идеалами - с течением сюжета и его завершением, Бог наконец-то усваивает то, чего ему недоставало и осознает, кем он является. Но, опять же, суть в деталях, потому стоит пройтись - снова - по трекам:

Prologue - Animae Partus ("I Am")
То самое упомянутое рождение Анимы - внутренний диалог взрослого мужчины и умного не по годам ребенка, пространное рассуждение о собственном предназначении под далекие отрывки будущих песен, непонимание Богом времени, пространства и смысла. "Я могу назвать себя "Бог" и провести остаток вечности в попытках осознать - кто я на самом деле".

Deus Nova
Статистика человеческого приплода среди тысячелетий, которая будет плавно протекать в еще нескольких главах - постепенный прирост количества людей на планете в немного жестковатой и невеселой музыкальной оболочке, после которого следует завершение монолога Анимы, создавшей новый мир и новую нацию, и готовой начать свое обучение у них, ведь они все созданы по его же подобию, и вместе могут прийти к тому, чего ему недостает.

Imago (Homines Partus)
Собственно, а не пора ли к музыке? Пора - звучат кельтские мелодии, фолковые мотивы, в силу вступает эмоциональный вокал Гильденлёу, а сама песня символизирует радость Анимы от сотворенного, ожидания будущего знания и понимания: Бог наблюдает за природой, временами года, просит мир отдать ему все эти горы, реки, моря, поля, леса - все всеобъемлющее Бытие, идея которого и является краеугольным камнем альбома. Песня заканчивается небольшим успокоением Бога и его дальнейшим настроением на внимание людям.

Pluvis Aestivus - Of Summer Rain (Homines Fabula Initim)
Это просто инструментал. Или не просто инструментал с лейтмотивом, отдаленно напоминающим X-Files - красиво, витиевато, музыка переливается подобно ручью, задает легкий пафос ближе к концу. Эта интерлюдия, одновременно, становится и началом человеческой линии сюжета (Homines Fabula), подготавливая слушателя к новому, более интересному витку происходящего, и, простите, усаживающего Бога за абстрактную парту. Урок начался.

Lilium Cruentus - Deus Nova (On The Loss Of Innocence)
...несколько вяло, как может показаться поначалу - Гильденлёу и компания и здесь не хотят подать основное блюдо сразу, постепенно подготавливая слушателя - в итоге этот трек и следующий, по сути тоже являются интерлюдиями, но уже раскрывающими человеческую тему - места любви и рассуждениям о смерти в основном сюжете найдено не было, и они выдвинуты здесь - Lilium Cruentus повествует короткую историю как о силе любви, так и о конфликте со смертью - сюжет расплывчат, но можно различить и умершую возлюбленную, и панически настроенного человека, разочаровывающегося в Боге, и рассуждения о бездушности, и трагедию, и...опа....последующую скорую измену. Пять минут, а каждую строку стихов можно обдумывать на протяжении времени в три раза большего и не раз. Прекрасно.

Nauticus (Drifting)
Пожалуй, единственный минус на этом альбоме собран именно на Nauticus - слегка занудливая, слишком уж простая акустическая композиция, с довольно тягуче-неприятным низким вокалом гитариста группы и не несущая какой-то новой идеи - просто молитва человека Господу, и именно этот кусок мне больше всего непонятен - ведь эта же тема просто блестяще раскрывается на Vocari Dei, а здесь она подана в не самом выгодном свете. Впрочем, ладно - не провал ведь.

Dea Pecuniae
Начинается этот блюзовый эпик (иначе я его назвать на самом деле не могу) еще в предыдущей песне двухминутным диалогом в машине, о котором слегка позже. Итак, представляем второго главного героя этого альбома - Mr.Money (Мистер, как не сложно догадаться, Денежки), сколотивший за свою карьеру невероятное состояние и теперь жаждущий лишь бессмертия - потому, он связывается с абстрактной Судьбой, по имени Dea Pecuniae, еще не осознавая, кто из них кого будет вести за собой - разговор в машине, предваряющий песней, представляет собой образное пошлое заигрывание с Судьбой, как с девушкой, которая или должна сама вести машину Судьбы М-ра Деньги, либо оказывать ему...кхм....оральные почести, пока Своей Судьбой будет управлять он сам. Дальнейший диалог показывает причины таких странных отношений, поданные в изумительно красивом блюзовом диалоге мужчины и женщины - оба нуждаются друг в друге для иллюзорного успеха и готовы объединится в своем союзе (и судя по забавному фото в буклете, машину Судьбы поведет именно Мистер Деньга). Героя гнетет его нежелание проиграть, его желание добиться действительно сложной цели, а далее следует эдакая абстрактная пирушка, совмещенная с его обращением к остальным людям, которые всегда его не понимали, не могли объяснить его поведения, целей - и вот, он наконец-то возвышается над ними, получает свое бессмертие и единственным подарком, что он делает для них, становится лишь поднятый им бокал, тут же разбитый, к слову.
Сама же песня музыкально просто прекрасна - дуэт очень и очень сильных вокалов, несколько винтажная композиция, блюзовая атмосфера, и прекрасное исполнение - дорогого стоит, к слову.

Vocari Dei - Sordes Aetas (Mess Age)
А это вот уже нечто, способное как разобрать до мурашек, так и заставить плакать, даже не из-за смысла, а просто из-за того, сколько в это вложено души совершенно разных людей. На сайте группы задолго до выхода альбома работала т.н. God Answering Machine, автоответчик Богу, на который абсолютно любой человек мог сказать Богу абсолютно все, что угодно, лишь бы это шло из глубин их сердец. Люди откликнулись с огромной отдачей, и в конце-концов, самые показательные из этих фраз были включены в эту интерлюдию. Результат....это не то, о чем можно говорить обычными словами - это палитра, палитра человеческих душ, мнений, эмоций, радости, грусти, трагедии, эйфории, мыслей, и их сердец - нечто, что хватает до глубины души и всегда вызывает мурашки по спине при каждом прослушивании - нечто, что я могу без зазрений совести назвать гениальным до мозга костей. И на этом мой комментарий заканчивается - услышать это нужно обязательно.

Diffidentia - Breaching The Core (Exitus - Drifting II)
Квинтэссенция недовольства Богом и одновременное развитие научного развития - эдакий показательный пример эры атеизма (не говорю я, что она неверна, просто передаю послание альбома) - фото в буклете наглядно показывают как усиленную механизацию, так и разрушение человечеством своей же основы - в какой-то мере этот трек обязаны любит гринписовцы и прирожденные панды. Вторая половина песни представляет собой диалог людского образа (Imago) и Анимы, который начинает путаться в своих мыслях еще больше, видит как его дети отстраняются от него, рушат созданный им мир и начинает впадать в состояние, как ни смешно, близкое к депрессии.Подано все в довольно жестком риффе, недовольно грубом ироничном вокале человека и проникновенно мягким вокалом страдающего Бога, чувствующего, что он проиграл сам себе.

Nihil Morari (Homines Fabula Finis)
Как ни странно, здесь линия предыдущего трека начинает пересекаться с человеческим пониманием происходящего - когда хочется нажать на тормоза, но они сломаны - ироничное признание разочарованного в себе человека совмещено с фальшивыми выпусками новостей, фальшивыми же интервью и той самой статистикой людей из Deus Nova, показывающей невероятный прирост населения с 2010 по 2050 годы - множество минусов людской политики последних лет, пропавший образ человеческой души (тот самый Imago), некую обреченность звукоряда, просьбу человека перед Богом о помощи, просьбу перед тем, о ком они забыли. Опять же, каждую строку впору разгребать на цитаты, а фальшивые факты заставляют задуматься едва ли не больше, чем реальные новости на Первом канале - поначалу довольно жесткая песня, в конце принимает характер мягкой, осознанной истерики, признания человека уже в своем бессознательном поражении, мольбу о прощении тех, кто разрушил создание Бога без единой причины. Здесь наступает финиш Homines Fabula, но не в том смысле, что сюжет о людях обрывается, скорее все основные выводы о своих созданиях Бог сделал и теперь лишь наблюдает за послесвечением.

Latericus Valete
Интерлюдия-инструментал, продолжающая музыкальную линию предыдущих двух песен в более проникновенном ключе, и выдающая эдакий итог людским событиям - в 2060-м популяция падает до одного миллиона людей на всю планету, а время запускает свой отсчет, пока на планете не останется лишь выручивший себе бессмертие Мистер Деньги.

Omni (Permanere?)
Простая в своей гениальности, вторая подряд интерлюдия - пронзительная мольба оставшихся в живых людей о спасении, облаченная в одеяние из одной, но крайне пронзительной органной мелодии, совмещенной с совершенно невероятно эмоциональным вокалом Гильденлёу - очередные мурашки и полное ощущение наступившей трагедии в собственной душе слушателя - снова в точку, и снова же гениально. "Найдешь ли ты ответы на наши вопросы, пока мы не исчезли?".

Iter Impius - Martigena, Son Of Mars (Obitus Dictinus)
Получите ближе к выходу настоящую хитовку данного альбома, упирающую, в том числе, и на музыкальное великолепие - мощная и душевная баллада, являющаяся одновременно и последним признанием Мистера Деньги в своей ошибке - как в своей связи с Пекунией-Фортуной, так и в том, что лучше бы он когда-то отдал руль своей жизни именно ей - он остается посреди разваленного мира в полном одиночестве, без возможности умереть - казалось бы банальная фабула о наказании бессмертия, но здесь она выглядит уместно и красиво - дополняем все прекрасным припевом и получаем действительно мощное завершение урока для Анимы, который извлекает из исповеди Правителя Руин последние крупицы недостающего знания.

Martius\Nauticus II
Возвращение к линии Анимы и заодно "ревизитинг" песни Imago - осознание Богом его сути как Всеобъемлющего Бытия, его абстрактное попадание к линии своего рождения и получения этого самого Бытия в его руки - музыка к конце песни срывается в откровенный мажор, напоминающий завершение акустического концерта 12:5, а настроение слушателя выплывает из невеселых раздумий на пару минут. Логическое завершение всей эпопеи под названием Be.

Animae Partus II
И, под занавес, эпилог - снова фраза "I Am!", произнесенная теперь крайне уверенно и угасание звуковой палитры в пустоту - впрочем, если забудете выключить плеер и вынуть наушники из ушей, то минуты через три тишины встрепенетесь как от неожиданного вздоха Анимы, так и от следующей за ним фразы маленькой девочки в духе "There is a room for all God's creatures and mushed potatoes" с последующим смехом, записанным в условиях чьей-то кухни. Эдакий easter egg в финальных титрах. Не самый неуместный, к слову.

Собственно если анализировать сюжет альбома с такой точки зрения, то получаем довольно серединное представление - в Ве невероятно много незаметных мелочей, связанных как с многочисленными цитатами и отсылками к разрозненной литературе, которые расшифрует не каждый Гордон, но и даже оформление, представленное в виде 60 небольших фото, непонятных в отрыве от сюжета и в целом, но соединяющихся в одну гротескную линию тогда, когда начинаешь понимать Ве на еще один уровень глубже. Не стоит забывать и о том, что с музыкальной точки зрения альбом очень и очень оригинален, самобытен и красив, полон эмоций, другое дело, что сюжет настолько глобален и интересен, что застилает собой всю музыку, которая здесь, чего уж греха таить, на самом деле является не целью, а вспомогательным средством ее передачи. Добавляем в общую корзину ожидаемый вскорости к просмотру DVD с около-театральным исполнением Ве, а также поданным в видео сюжетом на заднем плане с кучей доп.материалов, огрызков начальных идей и недоговоренностей - и получим еще большее понимание, чего я уже, на самом деле боюсь.

А в итоге имеем что? Pain Of Salvation, и так будучи неплохими художниками в музыкальном деле сваяли настоящую икону, не только являющуюся самой глобальной и интересной работой, что мои уши слышали за свою, пока что короткую, жизнь, но и являющуюся своеобразной картиной для всех: хотя это и утрированно - ненавистники искусства и просто невосприимчивые люди почешут затылки пройдут мимо, ценители музыки либо выдвинут сухое "красивая музыка" и останутся довольны, либо, подобно некоторым "ценителям", не желающим взглянуть вглубь вещей и непосредственно понять, что настоящая музыка - комплексное явление, в котором и идея является основополагающей, назовут альбом "арт-роковым занудством с ненужными фолк-мотивами и левой болтовней" и тоже не останутся разочарованными - свою то желчь проявить надо. В то время как те люди, которым хватит терпения и усердия понять этот альбом, уйти в него, останутся не только в прострации и с круглыми глазами, выдыхая "mammma mia", но и будут еще долго понемногу переваривать детали альбома, если к нему вернутся (а это уже, как ни крути, обязательно вернутся). Чуть не забыл, все написанное претендует на объективность.
Genesinister10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 янв 2008

Впервые группу Pain of Salvation я услышал летом этого года. То был альбом «Scarsick». Поначалу я не понял этого дикого замеса из ню-метала, прога и ещё кучи «не пойми чего». Первые две песни я сидел в недоумении, восклицая «и это - прог??». Но после первого прослушивания у меня появилась дикая потребность послушать альбом ещё раз. И я послушал. Мне понадобилось минимум 4 внимательных прослушивания, чтобы раскусить наконец-то этот крепкий орешек, и просто дико проникся этой великолепной музыкой и группой.
Первое знакомство с альбомом «Be» я начал, прогуливаясь по берёзовой роще с плеером под рукой. Место было выбрано подходящее, ибо атмосфера альбома отлично сочетается с лесной. На этот раз всё было гораздо проще. И много сложнее одновременно. Альбом мгновенно, с первых вздохов мифической Анимы, заставил себя СЛУШАТЬ. Практически отрешившись от реального мира, я вникал каждому звуку этой чудесной музыки, каждому слову, который нёс мне «Bе». «Это просто великолепно», - повторял я себе снова и снова...
Альбом «BE» концептуален и рассказывает о Боге, о сотворении мира и людях, которых создал Бог. Он делится на несколько частей. Первая повествует о создании Богом человека и о его чувствах, когда он оказывается на земле. Вторая - о некоем Mr. Money, вкладывавшем свои деньги в криобиозис, чтобы стать бессмертным и проснуться в новом мире, где всё будет принадлежать ему. Третья часть рассказывает о бесконечном стремлении человека к потреблению, и что в своём стремлении он разрушил свой мир и себя. Даниэль Гилденлоу и ранее создавал великолепные концептуальные работы, но творения такого размаха и красоты у него ещё не было. Здесь мы наблюдаем невероятный парадокс: работа невероятно целостная и мне сначала было очень трудно понять, где заканчивается один трэк и начинается другой, не имея под рукой трэк-листа. И в то же время, каждая песня уникальна и великолепна, причём, контраст иногда бывает огромен. К примеру, после расслабляющего акустического трека «Nauticus» идёт совершенно безбашенная и истеричная 10-ти минутная «Dea Pecuniae». Также на этом альбоме можно услышать, пожалуй, самую оригинальную песню за всю историю музыки – «Vocari Dei», представляющую собой простой и красивый инструментал и... послания людей на автоответчик Бога! От этого трека мурашки бегут по коже, а на глаза накатываются скупые слёзы - настолько чувственны и эмоциональны эти послания. Ещё один трэк, вызывающий у меня подобные ощущения – «Omni», молитва последних оставшихся в живых людей, сопровождающаяся грустной игрой органа. Альбом пронизывают бесчисленные симфонические аранжировки и вставки на различных фольковых инструментах. Сделаны они невероятно органично и сочетаются даже с «традиционными» для PoS боевиками (хотя, разве у такой группы может быть что-то традиционное?). Даниэль проделал колоссальную работу, написав всю музыку и аранжировки практически в одиночку, а тексты его песен можно буквально разбивать по цитатам. Также, он нарисовал очень красивый буклет, наполненный фотографиями, смысл которых не поймёшь, не вникнув в альбом.
«Bе» заставил поменять мои взгляды на многое в этом мире, к примеру, я начал верить в Бога. Творения, подобного этому по размаху и красоте я ещё не слышал, и не уверен, что когда-нибудь услышу...
GogiWolf10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 ноя 2008

Шведы Pain Of Salvation – одна из немногих групп, которые до сих пор правильно понимают термин «прогрессивная музыка». В их представлении, «прогрессив» означает не музыкальное сходство со столпами жанра, будь то Dream Theater, Rush или Yes, а постоянное развитие, поиск чего-то нового, исследование новых форм музыки и новых горизонтов сознания. В 2004 году этот поиск привел Pain Of Salvation к созданию грандиозного концептуального полотна под названием “BE”, речь в котором идет о таких мало подвластных человеческому уму вещах, как сотворение мира, отношения между богом и людьми, место человека во вселенной – одним словом, это представление лидера группы Дэниэля Гилденле о картине мироздания. Уже из этого краткого описания концепции (относительно полное занимает в буклете промо-диска 14 страниц и все равно не дает окончательного представления об происходящих на диске событиях) становится очевидно, что на альбоме нас ждет нечто очень увлекательное и очень трудное для понимания. Так оно и есть – Pain Of Salvation создали удивительную музыку вне стилистических рамок, в которой сочетаются металл и акустика, симфонический оркестр и ню-металлические риффы, восточный и европейский фолк. К сожалению для многих, из песен группы полностью ушли столь характерные для Дэниеля элементы как истеричность и внутреннее напряжение. Их сменили загадочность, недосказанность, а порой и торжественность, но свойственная Pain Of Salvation эпичность осталась неизменной. В принципе, “BE” слушается как логическое развитие идей, проявившихся на предыдущем альбоме “Remedy Lane” и акустичском диске “19:5”, и хотя многие, особенно любители более агрессивной стороны творчества Дэниэля, альбом явно не примут, он является несомненным шагом вперед, пусть и все дальше от тяжелой музыки. Смелая и очень необычная работа, один из самых интересных прогрессивных релизов 2004 года. (Диск предоставлен компанией “Soyuz Music”)
Роман Патрашов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1014 дек 2004

Пятый альбом. В 2003 году группа приступила к работе над самой амбициозной, самой масштабной своей пластинкой. Даниэль Гильденлоу разрабатывал концепцию "Be" с 1996 года, и к 2003-му этот почти философский труд о существовании Бога, судьбе человечества, о бытии в целом обрел окончательную форму. Перед записью группа дала несколько концертов в городе Эскилстюн, где полностью исполняла "Be" с костюмированными постановками, декорациями, с большим экраном на сцене и специально собранным Даниэлем оркестром из девяти человек The Orchestra Of Eternity. В феврале 2004 года началась запись "Be", а уже в сентябре он попал в руки меломанов. Альбом произвел фурор во всем мире, став настоящим шедевром в своем жанре. В 2005-ом был выпущен DVD и концертный альбом "Be (Original Stage Production)", содержавший запись одного из тех театрализованных выступлений в Эскилстюне. Начитавшись предыдущих рецензий, я с ужасом думал о том, что же меня ждёт на столь величественной работе. Что можно сказать? К счастью, все эти обвинения в излишней фолковости и почти полном отсутствии металла подтвердились только отчасти. Конечно, не стало того накала, как на предыдущих четырёх альбомах шведов, но зато появилась такая изюминка, которой не было никогда у этой группы. Это абсолютное спокойствие. Конечно, на прошлых альбомах иногда была спокойная атмосфера, например на “Remedy Lane” (2002), но там всё же были фрагменты, вызывающие очень большое волнение у слушателя и заставляющие его нервничать. Здесь этого ничего нет, тут только полная гармония слушателя с самим собой. Когда ты слушаешь “Be”, ничего не хочется – хочется лишь лежать и восхищаться этой удивительной работой. Не мешают этому процессу и тяжёлые, классические для Pain Of Salvation, песни. Кстати, не верьте предыдущим рецензентам, здесь хватает металлических фрагментов и песен, отношение метала к фолку составляет примерно 50/50. На этой странице уже упоминали о концептуальности данного релиза, я думаю, не стоит лишний раз писать о том, что уже все и так знают. Лучше я расскажу, на какие песни стоит обратить своё внимание. Это великолепное фолковое творение “Imago”, прекрасная инструментальная вещь “Pluvius Aestivus”, боевик в старом стиле “Lilium Cruentus”, очень эмоциональная песня “Vocari Dei” (именно в этой песне люди обращаются к Богу), мелодичная “Nihil Morari” и красивейшая вещица “Nauticus II”. Но всё же стоит добавить, что лучше слушать этот альбом целиком, не прерываясь ни на что и на кого, так эффект от прослушивания получится куда более сильным. Целостности альбома способствуют повторяющиеся куски в разных песнях, например, главный мотив “Imago” повторяется в конце “Nauticus II”, а инструментальный кусок из “Deus Nova” можно услышать в середине “Nihil Morari”. Вывод: действительно сильная работа, но вот только оценить её сможет либо поклонник всего, на чём написано Pain Of Salvation, либо не заморачивающийся на каком-нибудь одном стиле меломан...
Bridges9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 авг 2007

Лучший альбом 2004 г. в жанре progressive rock от самых самобытных представителей жанра.
Progressive всегда славился амбициозностью своих проектов - чего стоят концептуальные работы Dream Theater, Queensryche, Arena. Но Pain of Salvation переплюнули всех разом. Сюжет работы основан на истории человеческой цивилизации. В мутных красках описано будущее человечества, развивающегося
сумасшедшими темпами. Этот альбом невероятно красив и по-хорошему сложен. В музыке группы произошли заметные изменения. Не так много металлических гитарных партий. Звук стал легче, но сложнее. Акустические мелодии сменяются на номера академической музыки, которые, в свою очередь, меняются на жесткие,
почти nu-металлические композиции. Великолепен трек, где люди обращаются к Богу. Он создает атмосферу щемящей сакральности, которой так не хватало другим работам группы. Музыканты и звукорежиссеры как всегда на высоте. В альбоме нет явных хитов, потому что эта работа, фактически один большой хит. Оценку 10 мешает поставить лишь то,
что шедевр определяет время, но лично я за эту работу спокоен.
Ivol9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 янв 2005

Группа в очередной раз подтвердила свое звание самой интересной прогрессивной команды. Чего стоит хотя бы грандиозная концепция альбома? В музыке произошли заметные изменения. Тяжелых опусов осталось очень мало, появились фолковые мотивы, впервые в записи участвовал симфонический оркестр. Очевидно, что группа развивается, привнося в свою и без того разнообразную музыку все больше новых элементов, при этом оставаясь самой собой. Альбом получился очень цельным и безумно интересным. Релиз года.
Stillborn8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 ноя 2005

Новое творчество шведского прог-метал коллектива Pain of Salvation я ждал в этом году как никакой другой альбом. А в итоге получил разочарование.… Ни в коем случае нельзя назвать альбом провальным. Его надо назвать очень хорошим и интересным. Вот только ждал я очередного гениального шедевра, сравнимого с предыдущими работами этого молодого выдающегося коллектива. По звуку новый альбом сильно отличается от остальных. Слово "метал" из описания стиля можно смело убирать. А добавить надо слово "фолк". Техничные гитарные риффы, соло, сложные прогрессивные ритмовки пали жертвами этой замены. Мощные вокальные партии, исполняемые надрывным, высасывающим душу из груди голосом Daniel-а Gildenlow, бывшие некогда визитной карточкой группы, сменились викингскими напевами (???) и госпелами. Надо отметить, что в записи альбома «Be» принимал участие оркестр «The Orchestra of Eternity» и немало украсил новое звучание группы симфоническими фонами. Сами Pain of Salvation, не отставая от оркестра, также использовали в записи классические инструменты: виолончель и клавесин. И всё это творчество получилось на самом деле безумно красивым и интересным. Слушать его надо не один раз по кругу, чтобы понять и оценить. И относиться к нему стоит, как к эксперименту. Удачному эксперименту. Группа с багажом в 4 шедевра не имела право на провал.
Я как-то задумывался, зачем Daniel с сотоварищами выпустили в середине года пластинку «12:5» - live & unplugged вариации на старый материал. Возможно, они подготавливали нас к тому, что впоследствии выйдет со студии под названием «Be»… В любом случае, альбом оставляет надежду на будущее. «Perfect Element part II» должен получиться лучше «Be» и встать в один ряд с «PEpI» и «Remedy Lane»! Надежда умирает последней, а хорошая музыка, такая как 4 предыдущие работы Pain of Salvation, и вовсе никогда не умирает!
python7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1028 сен 2004

Размах был взят просто потрясающий. Концептуальность лезет из всех дырок. Нет ни одного лишнего звука. Симфонический оркестр соответственно со своими симфониями. Дэниэль Гильденлоу как всегда с чувственным и красивым вокалом. Множество разговоров и просто каких-то левых слов на заднем плане. Наконец-то некие амбиентные шумы на протяжении всей пластинки и в каждой песне. Фолковые элементы? Очень мало, их влияние слишком преувеличено. По всей своей широте и значению альбом стоит рядом с ещё одним монстром прогрессивного психоделического рока Pink Floyd, и особенно возле его работы «The Wall». Итог: альбом амбиентно-концептуальный-арт роковый отстой! Это моё чисто субъективное мнение, однако не подумайте, что я так сужу из-за того, что на альбоме почти нет тяжёлого рока, тяжёлых риффов и большинство композиций выдержаны, как и было сказано в арт роковом, и даже несколько альтернативном ключе. Я всегда ценил Pain Of Salvation за потрясающие и захватывающие за живое мелодии и песни, ни с чем несравнимую атмосферу и словно живые эмоции. Да, концептуальность штука хорошая, но зачем спрашивается заменять композиторский талант – талантом рассказчика? Те композиции, которые могут называться действительно красивыми весьма похожи на материал из предыдущего студийного альбома «Remedy Lane». Не застой ли это под прикрытием сложной концепции? В общем, очень непонятная ситуация, можно даже сказать культурный шок. Качество записи отличное, аранжировки соответствуют тому высокому статусу, который заложила группа ранее, а вот техничность несколько снизилась. Даже не так – музыка стала менее прогрессивной, хотя и осталась сложной. Последние зачатки металла были отданы на растерзание арт роковым инструментальным композициям, каким-то невнятным гитарным риффам, при чём гитары - это довольно-таки редкое явление на альбоме. Клавиши уже тоже не настолько интересны как ранее. Эмоции и атмосферность весьма спокойна и если вспомнить все предыдущие альбомы, то можно выстроить некую цепочку: «Entropia» – это нервный срыв, «One Hour By The Concrete Lake» – чёрная депрессия, «The Perfect Element» и «Remedy Lane» – это состояние некой расслабленности и усталости после нервного срыва, и вот «BE» - шторм прошёл, пришла реальность, и как часто бывает реальность идиотская, так, словно все мучения были зря. Из особенно цепляющих вещей я бы назвал тот самый акустический фолк «Imago», самую лучшую песню на диске «Lilium Cruentus» - это настоящий прог роковый шедевр, рассеянный номер «Dea Pecunae», напоминающий комнату психбольницы, и сногсшибательную балладу «Iter Impius» с восхитительным припевом. В целом, альбомчик получился слишком надуманным и скучноватым, хотя это не перечёркивает факт его обязательного приобретения всеми поклонниками группы.
Rover7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 7 окт 2005

Это, конечно, просто кошмар несусветный. Моя любимая группа отметилась откровенно провальным, прямо-таки идиотским релизом. И это после умопомрачительного "Remedy Lane" (2002). Можно было бы подумать, что группа сдулась, но ведь в этом году вышел просто крышесносящий "Scarsick". Вот как это объяснить, я не знаю. "Ве" - это 75 минут тотального маразма, бульканья, хрипения, бубнения, жидких размазанных песенок, в которых ни души, ни драйва. Короче, полная беспомощность при дурацком пафосе и многозначительности. Впрочем, так бывает всегда, когда музыканты начинают заниматься не своим делом, а состязаться с королями заунывности типа Pink Floyd или King Crimson. Мой вердикт - жуткая муть, которую можно один раз послушать и то только в пьяном бреду. Все, кто только начинает знакомиться с этой действительно талантливой и профессиональной группой, пропускайте этот диск смело, все другие альбомы POS в тысячу раз лучше. А "Ве" - это просто дурдом какой-то.
ск3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1023 окт 2007


~



просмотров: 30614    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом