Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
16 июл 2018 : Профессиональное видео с выступления AMORPHIS на H...
4 июн 2018 : Успехи в чартах AMORPHIS
23 май 2018 : Виниловые переиздания AMORPHIS выйдут в июле
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Amorphis


« Tuonela »



Amorphis "Tuonela" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Progressive Metal


Irond Records
Nuclear Blast Records
Relapse Records

Оценка

8

/10



Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru


N Название
1The Way 04:35
2Morning Star 03:52
3Nightfall 03:53
4Tuonela 04:32
5Greed 04:18
6Divinity 04:56
7Shining 04:25
8Withered 05:44
9Rusty Moon 04:55
10Summer's End 05:38
Состав группы->
Pasi Koskinen - vocals
Tomi Koivusaari - guitars, sitar
Esa Holopainen - guitars
Olli-Pekka Laine - bass
Pekka Kasari - drums

Guest musicians:

Santeri Kallio - keyboards
Sakari Kukko - sax, flute
Информация
Producer: Simon Efemey
With:
Santeri Kallio- keyboards
Sakari Kukko- saxophone, flute
All music and arrangements by Amorphis
all lyric by P. Koskinen except track 10 by Antti
Litmanen.
Recorded and mixed at Finnvox Studios, Helsinki
between October & November 1998.
Produced by Simon Efemey.
Engineered by Russ Russel and Mikko Karmilla.
Mastered by Simon Efemey at Battery Studios,
London. December 1998.
Executive producer: Matthew F. Jacobson.

Lyrics translated by Ikevit / P. Koshinen.

Cover art by L.AHCO

Photography of artwork by Nitrus Design Studio.
Lahco and Jenni Mikkonen.
Band photos by Toni Harkonen.
Тексты песен
1. The Way

Forging the future from the timeless stone
Oh let me know how far I can go
Answering the questions thet no one ever asks
Float through the sea of madness
And face the everlasting task

So lonely to wander
So sad to be alone
In the mist of the unknown
Trying to fool myself withСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

dual-berettas


31 май 2012, 13:41
ох... потрясающе..
особенно поэзия. лучшее время группы - именно вот с этим вокалистом.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

«Tuonela» - один из загадочных артефактов прошлого. Безумно красивый и сложный альбом! Резкая смена стилистики и меня бы привела в ярость, в особенности, если вспомнить какую музыку раньше исполняли Аморфис, однако именно «Tuonela» открывает для меня чарующий мир группы… Паси Коскинен (Shape Of Despair, Ajatara, To Separate The Flesh From The Bones) полностью завладел микрофонной стойкой, что не может не радовать – всегда было приятно слышать его красивый и оригинальный вокал, а не бездушный гроулинг, не способный показать и доли эмоций, на который способен чистый вокал. Не оставляет сомнения, что над работой была проведена тщательная работа и отличное качество записи, сложные аранжировки, внимательный подход к технике исполнения. Можно долго спорить о стилистике группы – общий стиль, а это дум метал, на «Tuonela» резко стал граничить с готик металом, где-то в плоскости с Charon и To/Die/For. Что-то есть здесь и от Sentenced, это легко объяснимо – всех музыкантов объединяет одна и та же страна. Но что самое удивительное, и сразу же вызывающее иронию у некоторых личностей, так это появление в музыкальной канве материала прогрессив рока восьмидесятых годов, и в особенности Pink Floyd – атмосферные и психоделические гитарные переходы, ломаный ритм – это всё так ново и свежо для Аморфис. Вряд ли такая музыка сможет найти большую поддержку у прогрессив рокеров, потому что «Tuonela» настолько уникальна, что должна быть понятна с нескольких точек зрения – прогрессивной и готической. Ещё большее уважение вызывает этот альбом из-за почти 100% хитовости материала. Открывающий душевный номер «The Way», как нельзя лучше направляет слушателя, идущая после него жёстковатая «Morning Star» заставляет несколько размяться, а вот следующий невероятный номер «Nightfall» - это уже настоящий шик! Отрешённая и в тоже время печальная партия саксофона создаёт в этой композиции поразительно эмоциональную и глубокую атмосферу. Заглавный номер «Tuonela» представлен в виде мощной и мрачной баллады. Жёсткая и брутальная «Greed» словно выводит слушателя из оцепенения. Остальные композиции вряд ли разочаруют, того, кому этот альбом поначалу понравился – возможно, они и не очень яркие, но оригинальности и задумки в них хватит ещё на несколько дисков! Супер альбом от супер группы...
Rover10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 янв 2006

Многим покажется странным, но именно с этого альбома я начал слушать металл. И даже по прошествии трех лет своего металлического стажа я очень часто ставлю слушать это бесподобное творение. Сравнивать «Tuonela» с ранними релизами Аморфисов мне кажется бесполезно – настолько они разнятся: и в стилевом отношении, и в плане текстов (как никак, а на предыдущих альбомах использовались в основном народная лирика из «Калевалы» и «Кантелетар»), и в плане мелодики. Но и с более поздними опусами группы сравнить Туонелу нельзя, по тем же причинам. Сей альбом стоит особняком, и потому он притягателен. Каждая композиция имеет свои особенности, отличающие их друг от друга. И хорошо, что Amorphis практически отказались от использования в своих песнях старого гроулинга Томи Коивусаари, а предоставили вокальные полномочия ныне ушедшему из группы Паси Коскинену: он справился со своей обязанностью превосходно. И даже в композиции “Greed” – единственной более-менее брутальной песне – мы слышим вокал не Коивусаари, а Коскинена. В остальном же…. Неплохие гитарные риффы, использование ситара (из той же Greed), отличная ритм-секция – все в духе Аморфис времен «Elegy». Ну а то, что многим пришелся не по душе уход от дэтового вокала в сторону чистого – это только плюс: это говорит о том, что группа не стоит на месте, а старается экспериментировать, не забывая при этом о самом главном – композиционной целостности альбома. В общем – рекомендую всем, и фанатам металла, и просто любителям хорошей музыки.
Sleepw@lker8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 апр 2005

Этот альбом, катастрофически недооцененный старыми поклонниками группы, на данный
момент является моим личным фаворитом среди всех работ Аморфиса. Был сделан еще один
шаг по вектору Tales->Elegy, и то, что звучит здесь, я не могу назвать
короче чем прогрессив-фолк-метал-рок. Плотный, обильный звук, оригинальные мелодии,
сложные оранжировки и красивая лирика, а внутри все это содержит что-то простое,
северное, и, конечно, немножко инфернальное. Да, да, хоть поверхностный слушатель и не
найдет тут зерно безнадежности, в глубине оно есть, и еще какое. Всем советую вникать
в этот шедевр.
Shadegrown9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 июл 2000

После смещения музыки из прогрессив-металла с элементами дума на «Elegy» в сторону прог-рока на мини-альбоме «My Kantele», а также тотального облегчения звучания предугадать, в какую сторону в этот раз шарахнутся Amorphis, было нереально сложно – практически невозможно. На 100% было ясно лишь одно – пути назад, в doom-death, для группы нет и к корням она не вернется точно. Впрочем, об этом вряд ли приходится сильно жалеть. Второй по силе «Tales from the Thousand Lakes» Amorphis вряд ли бы выпустили, не занявшись самокопированием, а возвращаться к «сырому» «The Karelian Isthmus» было бы по меньшей мере глупо. Был еще блестящий «Elegy», но этот альбом чаще всего рассматривается как переходный – из дум-дета в сторону более умной музыки. «Tuonela» начал отчет новой музыкальной истории Amorphis – на стыке прогрессив- и готик-металла. Рецепт нового альбома хоть и прост, как всё гениальное, но не лишен изюминки. Добавили тяжести в гитары (конечно, я сравниваю не с ранними вещами группы, а с совсем уж попсовым «My Kantele»), сдобрили песни модной ныне готикой, дополнили ее звуками обворожительной флейты и саксофона (ого!), сохранили фолковые штучки, сделали чуть более личной лирику, перестав цитировать в текстах финский эпос, – получили «Tuonela». Очень хороший альбом, не такой, может быть, оригинальный, как «Elegy», но весьма плотно сдобренный хитами. Из них к стартовому – «The Way» – я бы добавил и приставку «супер»: здесь слились воедино новое звучание группы, фирменный драйв и мелодизм. Из остального материала лично я бы выделил еще четыре композиции. Заглавный трек продолжает эксперименты Amorphis в написании красивых рок-баллад (вспомним «The Orphan» с предыдущего диска), «Greed» - единственная doom’овая вещь с жестким гроулом Паси Коскинена (вот это неожиданность!) – отсылает ко временам «Tales from the Thousand Lakes». Как противовес ей – атмосферно-воздушная «Withered», а зыкрывает альбом печальная и по-осеннему депрессивная «Summer’s End», пожалуй, одна из самых сильных и мрачных песен в дискографии группы. Как итог: лучший пока диск в пост-думовой дискографии Amorphis.
Nonortodox7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 9 дек 2003

Из альбома в альбом эти финские парни теряют свою тяжесть. “Tuonela” – всего лишь слепок с "Tales From The Thousand Lakes” и “Elegy”, а стало быть и с doom-металла. На новом диске группа вдарилась в просто тяжелый рок, отдаленно напоминая поздних Rush, а местами португальцев Moonspell (тоже, кстати, не страдают борьбой за «чистый» металл). Брутал Паси Коскинена отныне днем с огнем не сыщешь, настолько он редок. Много ситара (вот оно - наследие The Beatles) и гитарных ходов, более свойственных ортодоксальному харду, а где-то даже блюз-року. Клавишные играют если не основную, то весьма существенную роль. Я не собираюсь говорить, что это плохо. И если “Tuonela” есть новый вариант doom’а, то я это только приветствую на все 120%!
il9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 окт 2006

Четвертый лонгплэй культовой финской команды стал поворотной вехой в творческом пути коллектива. Выдержанные гитары, яркая мелодика, очень органичное сочетание прогрессива, фолковых мотивов и готического настроения.
Качественный сдвиг по сравнению с музыкой группы первой половины 90-х годов, конечно же, налицо. Хорошо это или плохо - объективно сказать сложно. Есть группы, которые в рамках своего звучания стараются найти новое качество (типичный пример My Dying Bride), есть группы, которые якобы "эволюционируют" путем отхода от тяжести в более мелодичную, приемлемую музыку. Amorphis явно пошел по пути Anathema, пытаясь при этом остаться самодостаточной и самобытной группой. На "Tuonela" это удалось на 100%, но, к сожалению, дальнейшие альбомы оказались не столь однозначно удачными.
"Tuonela" полна прекрасных песен, за исключением, пожалуй, "Rusty Moon", а песни вроде "The Way", "Greed", "Divinity", "Summer's End" просто близки к шедеврам. Все прекрасно и высокопрофессионально сыграно, а включение в музыку таких нетрадиционных для металла инструментов, как саксофон или там флейта, выглядит вполне органично и не режет слух. Но почему-то не оставляет ощущение, что музыканты не совсем искренне на этом альбоме. Ведь "Tuonela" это царство мертвых в финской мифологии (аналог греческого Гадеса), и путешествие по нему, наверное, должно быть мрачным - если уж не тяжелым, то
уж мрачновато-меланхоличным. В этом контексте элементы прогрессива выглядят уже не столь органичными. Если не знать, о чем поют - хорошая музыка. Если знать - то уж слишком все абстрактно-аллегорично получается. Ну ладно, не будем все понимать буквально.
Что имеем в итоге. Прекрасно сыгранный, качественный прогрессив с не забытым ещё окончательно дэт-думовым прошлым, но уже с новыми мелодиями для флейты и саксофона. Идеален для прослушивания в машине или на природе в качестве фона, но не надо здесь искать глубину. Её здесь нет. Но финальная "Summer's End" все-таки убийственно хороша. В таком бы духе весь альбом...
Medved8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 мар 2007

Сразу хочу сказать, что я слушаю в основном хард, хэви и пауэр, а посему я, наверно, покажусь многоим дилетантом, обсуждая Аморфис. Но этот диск мне просто безумно нравится!!! Многие пишут, что диск дерьмовый и сравнивают его с Tales from... и.т.п. Tales from the Thousand Lakes - это единственный диск коме Tuonela, который я слушал у Аморфиса. Мне больше нравится однозначно последний - есть там что-то от Pink Floyd, который я просто обожаю. Плюс ко всему я не очень люблю рычащий вокал. А Tuonela'y как только взял (случайно кстати :) так слушал его неделю подряд по нескольку раз.... Так что впечатление очень и очень хорошее. И "десятка" однозначно!
Stormrider10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 дек 2000

Зародыши этого альбома были слышны ещё на мини My Kantele, однако, вопреки моим ожиданиям, в окончательную попсу Аморфис не превратился, а выдал смесь Elegy с психоделией 70-ых. Именно использование психоделических элементов вернуло на мой взгляд музыке этой группы часть утерянной атмосферы, но и снизило количество технических элементов, которые изобиловали на Элегии. К тому же музыка. представленная здесь, как мне кажется, самая медленная из всего, что до этого делали Аморфис. Один из самых сильных плюсов - идеальное сочетание музыки и вокала, который и в этот раз исполняет Паси Коскинен (в Greed рычит тоже он). Он же написал и всю лирику к альбому, не доверив её в этот раз различным финским эпосам. В итоге, получилось всё очень органично и без наворотов, но любителям тяжести или техники не советую.
Umpire6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1011 июл 2003

Прекрасный мелодичный альбом, продолжающий традиции "Elegy"! AMORPHIS всегда олицетворяли собой зиму во всех её проявлениях - от суровых буранов до алмазно искрящегося на солнце снега. И здесь всё, вроде бы, осталось прежним - нежные переборы гитар, сменяющиеся глухими запилами, распевные и крайне красивые мелодии... Просто зима стала покрасивее... Очень гармонично смотрится гроулинг в середине альбома - он тут как раз к месту, без него не было бы такой стройной картины! С моей точки зрения, "Tuonela" - один из лучших альбомов прошлого года!
Леонид Шевченко9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 фев 2000

Еще после прослушивание "My Cantele" у меня создалось впечатление, что группа направляется в сторону этакого гитарного space-рока . В принципе так и получилось. Нельзя назвать этот диск ни дерьмом ни шедевром. Местами достаточно интересно, местами занудно, но по крайней мере можно догадаться, что это тот же самый "Amorphis".Но предыдущие альбомы были на мой взгляд на голову выше.
Заглавная вещь, тем не менее, очень хороша. может со временем этот альбом получит больше, а пока 7,5.
Igor7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 фев 2000

Ну вот! Прогресс налицо. Группа оставила позади псевдо-дум с элементами фолка Тысячи Озер (вот монстр то какой:))) и неудобоваримую мешанину Элегии и пришли в Туонелу (помесь рая с вальгаллой в финской мифологии). Этого-то я от них и ждал. Особенно после mcd My Kantele, где о новом стиле было немножко заявлено. Просто класс! И не надо говорить, что «музыка простая, как две копейки» или «Аморфис сдох!» и тем более обвинять группу в мейнстриме и коммерции. Заработки группы остались на прежнем уровне, потому что дубиноголовые детстеры от группы отвернулись, новый стиль группы прямо скажем не так широко популярен в массах, так как требует от слушателя наличия хоть немного серого вещества. Мне понравился вокал (новый вокалист, попевавший на Элегии – имени не помню, стандартная финская тарабарщина – теперь полностью вытеснил старого. Точнее почти, так как есть ещё Greed – пережиток прошлого.). И очень понравились клавиши и всякое негитарное сопровождение – как нельзя подходит к музыке. Мелодии простые и жуть какие запоминающиеся (The way, morning star, tuonela, divinity – это действительно шедевры). А напоследок любителям прямолинейной тяжести: заметили, господа, что упертый дум сейчас уже не играет никто. Никто, кроме сопливых новичков и My Dying Bride, хотя и тех кидает то в электронику, то они начинают заигрывать с блеком. Все, подчеркиваю, ВСЕ уважаемые и известные группы ушли от хрестоматийного дум-звучания, ими самими же и изобретенного. И все (или почти все) нашли себя. Аморфис не исключение.
NoiZZ9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 окт 2002

Да, Аморфис другой. Есть группа первых двух альбомов, есть группа, которая началась диском Tuonela (Elegy считаю переходным, хотя и неплохим, этапом). Я обожаю "Сказки тысячи озёр", но этот альбом ставлю наравне с ним - хотя он и совсем иной.
Недостатка в мелодиях не имеется. Песня Greed мне не нравится - эта "попытка возвращения к корням" не дотягивает до "Сказок", и выглядит на этом альбоме неорганично. Назад дороги уже нет.
Любимые моменты альбома - это песня Rusty Moon с её волшебной флейтой, которой хочется ещё больше, чтобы она заглушила всё собой, к этой флейте тянет, но очевидно, что здесь её ровно столько, сколько необходимо.
И ещё один любимый момент:
The Devil has shown me
THE WAY!
Lancelot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 авг 2004

Попсы здесь совершенно нет. Группа сбавила в тяжести звучания, но никак не в сложности музыки или уровне игры. С дум-дэта перешла на пост-дум, с ярой примесью фолька, прога, готики и еще черт-знает-чего. Одно ясно - мешанина получилась очень качественной и вкусной, а главное, оригинальной.
Убрали гроулинг (он звучит только в песне «Greed») - ну и ладно! Рычал Пасси, на мой взгляд, не ахти как, а вот поет вполне прилично. Вот нет в его голосе ни изюминки, ни разнообразия техники, а все равно очень цепляет. Весьма редкое явление.
Тоже можно сказать по отношению к музыке. Нравится с первых же звуков, и при кажущейся непримечательности, не отпускает до конца финальной «Summer's End». Песни плавно переходят одна в другую, создавая эффект концептуальности, хотя в текстах общих идей и близко нет.
Марена8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 окт 2008

Прослушал альбом раз 20, чтобы понять, что этого можно было не делать. В оптимуме - трех раз хватит, чтобы понять, что у Аморфиса никогда не будет хороших вещей впредь. Кроме первой композиции ничего слушать невозможно - это и есть самый главный признак ПРОВАЛЬНОГО альбома. Одна неплохая (не более того) вещь, разве это нормально?! Удивляет огромное кол-во положительных рецензий на альбом. Не забывайте ребята, мы не восьмидесятилетним бабушкам рецензии на этот релиз даем!

Оценю я этот материал в ...
Evgeny3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1010 мар 2002


~



просмотров: 31074    

/\\Вверх
Watain Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом