Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
11 сен 2017 : Переиздание PENTAGRAM выйдет осенью
12 май 2017 : PENTAGRAM продолжат тур без BOBBY LIEBLING'а
25 апр 2017 : Видео с выступления PENTAGRAM
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pentagram


« Last Rites »



Pentagram "Last Rites" Год

2011



Формат

CD Album



Стиль
Doom Metal


Metal Blade Records

Оценка

9

/10





N Название
01Treat Me Right
02Call the Man
03Into the Ground
048
05Everything's Turning to Night
06Windmills and Chimes
07American Dream
08Walk in Blue Light
09Horseman
10Death in 1st Person
11Nothing Left
Состав группы->
Bobby Liebling - Vocals
Victor Griffin - Guitar
Greg Turley - Bass
Gary Isom - Drums



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





Поиск Стили Памятка Статистика

Лишь благодаря какому-то чуду эта реликтовая группа продолжает периодически выпускать альбомы вопреки обстоятельствам. Бобби Либлинг — главный идейный вдохновитель коллектива и обладатель, на мой взгляд, одного из самых завораживающих и потусторонних голосов — выжил после передозировки наркотиков, побывал в тюрьме, и тем не менее его детище Pentagram после семилетнего перерыва выпускает альбом под названием «Last Rites», который, без сомнения, получился удачным, разнообразным и очень целостным одновременно. Главное же лично для меня то, что при его прослушивании возникает чувство экзальтированного трепета, сходное, вероятно, с тем, что испытал бы археолог, если бы ему в современном мегаполисе встретился живой неандерталец. Группе, выдавшей настолько архаичный саунд, что просто не верится, что слушаешь альбом 2011 года, наконец-то удалось сделать то, о чём всегда мечтал Бобби Либлинг, а именно добиться звука, похожего одновременно на Black Sabbath и Blue Cheers. Снова вернувшийся Виктор Гриффин использует т. н. buzzing-bluesy («жужжаще-блюзовое») гитарное звучание Black Sabbath, а риффовая структура и ритмическая основа очень напоминает психоделический блюз- и хард- рок в русле Blue Cheers. Звук несколько приглушается в те моменты, когда звучит голос Бобби — что более характерно для рок-, нежели для метал-групп. Можно сказать — и это весьма отрадно, — что альбом состоит из Песен с большой буквы (даже язык не поворачивается назвать их треками на современный манер). Именно поэтому слушатель может без труда оценить красоту рифмы и проникнуться философско-религиозными представлениями автора.

Как это ни парадоксально, но ранние работы Pentagram слушаются даже более современно, чем их последние два альбома. Вероятно, потому, что в семидесятые и восьмидесятые годы группа отчаянно пыталась конкурировать с Judas Priest, вследствие чего тогдашний ее состав пытался играть переживавший в то время расцвет хэви-метал. Но для этого группе элементарно не хватало скорости и мощи, и в 1975 году лейбл-мэйджор CBS заключил контракт не с Pentagram, а с вышеупомянутыми Judas Priest. Однако позднее коллектив обрел-таки своё оригинальное звучание, в дальнейшем названное дум-металом и подхваченное многими более молодыми составами. Опять же парадоксально, но Pentargam образца 2011 года на фоне всеобщего увлечения музыкальной археологией в русле психоделического рока и стоунера звучат даже актуальнее своих былых конкурентов Judas Priest. И если более современные группы, играющие подобную музыку, напоминают мне нацепивших маски индейцев на маскараде (пусть даже очень реалистичные), то Pentagram действительно смотрится как чудом сохранившийся где-то высоко в горах настоящий шаман-краснокожий. Ассоциации с коренными жителями Америки возникли у меня не случайно. Pentagram — американцы, и, вероятно, поэтому в их музыке есть что-то неуловимо похожее на The Doors (лидер которых, Джим Моррисон, находился, как известно, под сильнейшим влиянием индейской культуры и верований), как, например, песня «Horseman» или «Into the Ground». Но мои личные фавориты — наиболее блюзовая на альбоме «Threat Me Right» и «прогрессивная» «Call the Man». Есть здесь и совершеннейший бриллиант: это "Walk in Blue Light" — безупречный психоделический трип, способный на некоторое время парализовать абсолютно все нервные клетки и заполнить их исключительно позитивным (!) содержимым. "Walk in Blue Light" начинается с постепенно нарастающего по громкости гудения гитары, которое как будто фокусирует сознание на одной-единственной точке. Далее резкое, но мягкое вступление ударных, выливающееся в длинный шлейф трепещущих тарелок, позволяет вниманию выйти за пределы сознания в иную реальность. Ну а там вас ждёт идеальный баланс басовых партий и партий соло-гитары, плавно подхватывающих друг друга, и великолепные точечные барабанные дроби.

P.S. Рецензию мне хотелось закончить «психоделично», поэтому она так внезапно обрывается, не имея концовки, как битловская «I Want You (She's So Heavy)».
Demon Hunter9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1019 янв 2012


~



просмотров: 11255    

/\\Вверх
Merzbow Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом