Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 янв 2024 : Винил DAVID BOWIE выйдет весной
30 ноя 2023 : Рукописный текст Дэвида Боуи ушел за 113 000 долла...
3 апр 2022 : Фигура Дэвида Боуи появилась в музее Мадам Тюссо
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

David Bowie


« Diamond Dogs »



David Bowie "Diamond Dogs" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Glam Rock


RCA Records

Оценка

10

/10





N Название
1Future Legend – 1:05
2Diamond Dogs – 5:56
3Sweet Thing – 3:39
4Candidate – 2:40
5Sweet Thing (reprise) – 2:31
6Rebel Rebel – 4:30
7Rock 'n' Roll with Me (lyrics: Bowie, music: Bowie, Warren Peace) – 4:00
8We Are the Dead – 4:58
91984 – 3:27
10Big Brother – 3:21
11Chant of the Ever Circling Skeletal Family – 2:00
Состав группы->
David Bowie – vocals, guitars, saxes, Moog synthesizer, Mellotron, producer, mixing engineer
Mike Garson – keyboards
Herbie Flowers – bass
Tony Newman – drums
Aynsley Dunbar – drums
Alan Parker – guitar on "1984"
Информация
Tony Visconti – strings, mixing engineer
Keith Harwood – engineer, mixing engineer



КомментарииСкрыть/показать 3 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

28 окт 2020
Прочитал с удовольствием. Томогавку респект. Альбом - шедевр, как и многое у Боуи
Like!1
1 ноя 2020
Шедевр, как и всё у Боуи.
5 ноя 2020
"Альбом - шедевр, как и многое у Боуи"
+

Поиск Стили Памятка Статистика

Начнём с главного: «Diamond Dogs» – альбом переходный на пути Дэвида от глэм-рок-титана к нечто большему, ведь, каким бы колоссальным не было воплощение Зигги Стардаста, душа его была рок-н-ролльной, а статус поп-фигуры во всём её сопутствующем масштабе, Боуи впервые обретёт именно в эпоху «псов» – здесь и невиданная доселе рекламная кампания по раскрутке альбома, и такой же подход к организации будущего тура. Причём, очередная метаморфоза проходила отнюдь не безболезненно: «похороны» Зигги, распад The Spiders from Mars, нарастающая наркозависимость, неопределённость будущего – всё это наложило свой отпечаток на основу альбома. Коснувшись темы будущего, нельзя не отметить, что сам Боуи не скрывал неуверенности в своих дальнейших музыкальных перспективах. Была ли подобная тревожность основной причиной его интереса к знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла, или эти две обсессии подпитывали друг друга в голове Дэвида – неизвестно, но конкретные планы Боуи сделать театральную постановку «1984» вылились в плотную совместную работу с бродвейским режиссёром Тони Инграссией и создание музыкального сопровождения. Впрочем, этот проект Дэвида так и не достиг своего воплощения, споткнувшись на вопросе авторских прав – говорят, что вдова писателя настолько невзлюбила достаточно вольную британскую экранизацию романа 1956 года, что зареклась кому-либо позволить подобное ещё раз. Не мудрено, что следующее киновоплощение работы её мужа увидело свет лишь после её смерти.

Немного отвлекаясь, следует заметить, что именно в 70-х, мысль о неспокойном будущем стала весьма часто посещать музыкантов: что не удивительно, большинство из них оказалось из «прогрессивного» лагеря: свою славу на этом поприще снискали Rush и Pink Floyd, тематику же «1984» реинкарнируют в сольных работах клавишник Yes Рик Уэйкман и оригинальный гитарист Genesis Энтони Филипс. Впрочем, к моменту рождения «бриллиантовых псов», предшественников по этой части у Боуи было не так уж много – да и поставить наш объект интереса в один ряд с последователями можно лишь с некоторыми оговорками, поскольку «Diamond Dogs» лишён какой-либо строгой концептуальности, за исключением пронизывающего альбом тёмного футуристического образа, выраженного как через призму творения Оруэлла, так и на основе идей самого Боуи. И пусть вас не сбивает с толку своеобразный пролог в виде «Future Legend» – его роль скорее атмосферная, настраивающая слушателя на нужную волну, да и «полномочия» его можно распространить до границ вполне определённых – а именно, до троицы песен, созданных напрямую для несостоявшейся постановки: «We are the Dead», «Big Brother» и «1984», к которым мы обратимся немного позже.

Итак, первое, чем значим этот альбом – именно с него начался роман Боуи с жанром соул – не слишком долгий, но весьма плодотворный и удачный. Здесь мы услышим его не в полную силу и не везде, но и в итоговом виде его окажется достаточно для полного преображения стиля Дэвида. Наверное, самым заметным здешним воплощением нового увлечения Боуи стала сюита из трёх частей «Sweet Thing / Candidate / Sweet Thing (reprise)»: мягкий, поистине воздушный соул с всплесками пианино Майка Гарсона взрывается эмоциональным гитарным соло (одним из самых красивых в истории музыки, бесспорно) и по рельсам «плачущего» саксофона разгоняется в более хулиганский и напряжённый глэм-роковый номер, который обрывается на знаменитом «we'll buy some drugs and watch a band / then jump in the river holding hands» и… снова неторопливо возвращается в нежное лоно соула, увенчиваясь переливающимся клавишами Гарсона и партией меллотрона. Ничего удивительного, что после столь насыщенного экскурса, альбом успокаивается довольно-таки простой, даже примитивной «Rebel Rebel» – одним из последних отголосков эпохи Зигги. Она, как и проникновенная баллада «Rock’n’Roll With Me», ни что иное, как наследие не увидевшего свет мюзикла про рыжего инопланетного странника. Однако, даже малым количеством рóковых песен Боуи удалось оттенить альбом неким позитивом и внести в него необходимую рок-н-ролльную бесшабашность – особенно, благодаря залихватской титульной песне с её «роллинговыми» флюидами.

А вот полной их противоположностью как раз и является ранее упомянутая троица. Вообще, под её впечатлением, мне трудно удержаться от своеобразного комплимента композиционному таланту Дэвида. Например, тому, как он смог оформить переход «траурной» мелодики в «We are the Dead» в сторону лёгких, чуть ли не оптимистичных ноток. Или то, как ему удалось обуздать лошадку соула и фанка ради выхода на дорогу мрачной эпичности в «1984». А в качестве апофеоза чувства обречённости этого импровизированного трио – пробирающий симбиоз тревожных синтезаторов и духовых в «Big Brother»; и когда ты уже полностью проникаешься её атмосферой беззащитности и предрешённости, альбом кончается... шутливой двухминутной «безделушкой».

Тут уже нужно отдать должное самому Дэвиду – при всей неоднородности, разности в подходах и настроению, альбом не распадается на куски, даже наоборот – звучит потрясающе цельно. Меня он поражает не только своей масштабностью и тонкостью при использовании простых, в общем-то, приёмов, но и сопутствующей всему этому доступности восприятия и банальной нескучности. Забавно размышлять, что для некоторых музыкантов подобные альбомы становятся итогом долгого пути и совместной работы, magnum opus, если хотите, а для Боуи же это стало… всего лишь очередным шагом в процессе непрекращающегося поиска самого себя – шагом, кстати, сделанным, в большинстве своём, абсолютно самостоятельно: альбом Дэвид сочинил практически в одиночку, оставив студийной команде место лишь для нескольких штрихов – и след от которого вскоре будет потеснён будущими, не менее захватывающими перевоплощениями главного Хамелеона в истории музыки. Впрочем, если бы не этот самый поиск, то «Diamond Dogs», в теории, действительно мог остаться последней вершиной Дэвида, а так – пространства для музыкального взлёта у не склонного к самоограничениям (по крайней мере, творческим) Боуи ещё оказалось предостаточно. Собственно, как и для падений, но до этого, к счастью, было ещё нескоро.
Tomahawk10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 окт 2020


~



просмотров: 11240    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом