Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
25 ноя 2019 : Видео с выступления FOGHAT
19 окт 2018 : Сайд-проект лидера FOGHAT выпустит альбом
11 фев 2018 : Умер басист FOGHAT
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Foghat


« Energized »



Foghat "Energized" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Blues Hard Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Honey Hush
2Step Outside
3Golden Arrow
4Home In My Hand
5Wild Cherry
6That'll Be The Day
7Fly By Night
8Nothing I Won't Do
Состав группы->
Dave Peverett - guitar, vocals
Rod Price - guitar
Tony Stevens - bass
Roger Earl - drums



КомментарииСкрыть/показать 2 )

МихаилБогданов


14 дек 2020, 20:52
(P) 1974 Bearsville Records / Warner Bros. Records Inc.

Side 1:
1. Honey Hush (Lou W. Turner) 4:19
2. Step Outside (Peverett, Price, Earl, Stevens) 6:18
3. Golden Arrow (Peverett, Price) 4:03
4. Home In My Hand (Peverett, Price) 5:09

Side 2:
1. Wild Cherry (Peverett, Price, Earl, Stevens, Dawes) 5:27
2. That'll Be The Day (Jerry Allison, Buddy Holly, Norman Petty) 2:33
3. Fly By Night (Stevens) 4:47
4. Nothin' I Won't Do (Peverett, Price) 6:54

Produced by Tom Dawes;
Manufactured and Distributed by WEA Music Of Canada Ltd.


Tomahawk


22 дек 2020, 08:24
Охренительный альбом. Был бы, не слизди они "Train Kept a Rollin" в первом треке, и не растяни стандартный рок-н-ролл в "Wild Cherry" на целых 5 с лишним минут.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ.

Когда в начале 70-х годов авторитетный, с уже достаточно солидной историей блюз-роковый коллектив Canned Heat из американского города Лос-Анджелес зачастил в Европу с многомесячными гастрольными турами, на родине его мало-помалу стали забывать. И забыли, причём настолько, что к середине всё тех же 70-х эту калифорнийскую группировку воспринимали уже как исконно британскую. Справедливости ради стоит заметить, что на прохладных берегах Британских островов Canned Heat пользовались тогда большей популярностью, чем на тёплом тихоокеанском побережье.

Такой неожиданной подводкой я, вероятно, кого-то озадачил. Сейчас проясню. Дело в том, что положение, в котором приблизительно в те же времена оказалась четвёрка музыкантов из Foghat, напомнило мне ту давнюю историю с Canned Heat. Только с точностью до наоборот.

Оторвавшись от родного лондонского берега ещё на заре своей истории и отправившись за океан записывать свою дебютную пластинку, парни этой группы застряли на североамериканских просторах на целых два года. За это недолгое время они, англичане по рождению, почти утратили те непрочные связи, что хоть как-то ещё соединяли их с туманным Альбионом, а британские поклонники рок-музыки так и не успели толком понять, что это за команда такая под названием Foghat.

Между тем, уже в первый год своего пребывания в Штатах этот квартет умудрился выпустить две пластинки, причём, вторая ("Rock' n' Roll", 1973 г.) была удостоена сертификата от ассоциации RIAA и обладала "золотым" статусом.
Всё это время группа колесила по стране и играла свою незатейливую, но весьма энергичную музыку, приносящую ей известность и популярность. Американская публика оказалась невероятно восприимчива к аутентичному миксу британского блюз-рока, буги и рок-н-ролла на местной фанковой основе. Эту привлекательную смесь музыканты Foghat расчётливо и, как оказалось, удачно применили в работе над "Rock' n' Roll" и, справедливо рассудив, что нет необходимости усложнять себе жизнь, продолжили развивать эту тему. Свою новую пластинку группа готовила с тем же продюсером Томом Доузом (Tom Dawes).

Осенью 1973 года группа обосновалась в уже ставшей привычной им обстановке студии Bearsville Records. Всё делалось по лекалам LP "Rock' n' Roll". Даже конечный вариант трек-листа новой их программы был скомпанован по образу и подобию предыдущего диска.

"Energized" буквально распахивается горячим номером "Honey Hush", оглушающим неподготовленного слушателя ритмикой летящего по рельсам локомотива, с разудалыми гитарными пассажами Рода Прайса и, говоря откровенно, совершенно раздолбайским текстом. Лишь включив фантазию можно домыслить, что Дэйв Певеретт (это он автор этих разрозненных сентенций) пытался поведать слушателям. Если коротко и упрощённо, там у него что-то о межличностных отношениях. Смею надеяться, между мужчиной и женщиной. Впрочем, при столь огненном инструментальном сопровождении уже не столь и важно, о чём там Дэйв поёт.

Под стать этому стартовому треку и песня "Wild Cherry". Если рассматривать программу "Energized" в виниловом формате, то этим номером когда-то открывалась вторая сторона пластинки. Нехитрый, но действенный ход. Его в те далёкие времена использовали часто и многие, чтобы произвести впечатление на слушателя крепкими "боевиками". И пока бедолага приходил в себя, там, глядишь, уже и завершение одной из сторон диска, а в завершении его, как правило, ожидало что-нибудь не менее убойное. Примерно по такой схеме смоделирована программа и этого альбома.
Первые же такты в "Wild Cherry" на подсознательном уровне порождают светлый образ группы куда более всем нам известной - Status Quo. Искромётный rock-boogie - это их стихия. Другое дело, что тогда Фрэнсис Росси и его дружина ещё так не играли, они лишь были на подходе к подобному уровню. Яростный форсаж, включаемый синхронизированными гитарами Прайса и Певеретта, ураганная ритм-секция Стивенса и Эрла в совокупности создают настолько плотную стену звука, что в ней безнадёжно тонут и напрасно дребезжащие акустические клавишные, и отчаянный вокал Дэйва.
Если я верно разобрался в несколько сумбурном тексте, то эта песня о парне, влюблённом в потаскушку, но для него она всё равно самая лучшая "дикая вишня".

Знакомые мотивы Status Quo прослеживаются и в "Nothin' I Won't Do", схожая мелодическая схема в том же ключе - рок-буги с долгими гитарными проигрышами Р. Прайса. На этот раз слишком долгими, концовка номера неимоверно затянута. Сомнений нет, Прайс играет лихо, но за этими его сверхнормативными импровизациями просматривается проблема, которая начинает становиться для Foghat актуальной. Пожалуй, даже две проблемы. Во-первых, в композициях слишком короткие тексты, в которых, ко всему прочему, много рефренов и повторов. Всего этого явно не хватает для продолжительных номеров группы и тогда музыканты подолгу гонят инструментал вхолостую. А ещё очевидна явная нехватка подготовленных номеров. И пусть они практически уложились в стандартные 40 минут, достигнуто это за счёт неоправданно затяжных гитарных окончаний в большинстве треков.
Возвращаясь же к "Nothin' I Won't Do", нельзя не отметить содержание текста, на этот раз вполне себе вменяемое:
"Идёшь по канату, один промах - и непременно упадёшь.
Притормози, детка, смотри под ноги и не спеши,
Пока не научишься ползать..."

Есть в программе "Energized", кстати, ещё пара подозрительно созвучных номеров. На виниле эти треки были разнесены по разным сторонам диска и тогда это было не столь очевидно. В том и другом случаях звучание близкое к глэм-роковому в духе ранних Kiss (или Slade), а мелодические структуры содержат фанковую основу.
В "Home In My Hand" мощное гитарное вступление, отчётливо слышна эпизодическая духовая секция, хороша сольная партия Прайса на слайд-гитаре, ну и, наконец, бесконечно долгое утомительное вокальное завершение Д. Певеретта с однообразной фразой из названия песни.
Чуть проще, быть может, мелодическая схема в "Fly By Night", но всё та жа слайд-гитара в многочисленных сольных включениях Рода Прайса. Почему-то меня ничуть не удивило схожее содержание текстов, где так и сквозит грусть, тоска и обречённость...
Как иллюстрация - фрагмент из "Fly By Night":
"Вообще-то, я путешествую днём,
Когда всё, как мне представляется, хорошо.
Но когда сгущается ночной мрак,
Мне кажется, меня вновь куда-то уносит...
Я никчёмный придурок,
Который обманывает сам себя..."

Содержание текста в "Home In My Hand" не настолько абстрактное, однако, понимать его можно двояко. Здесь и ностальгия по родному дому, что остался по ту сторону Атлантики, но это и своего рода гимн жажды странствий для много гастролирующих музыкантов, что являлось тогда неотъемлемой и важной составляющей образа жизни Foghat.

Складывается впечатление, что группа экспериментировала, пробуя пропорции с разным содержанием компонентов в своём саунде. Вот, допустим, вдохновенный кавер Бадди Холли "That'll Be The Day", его музыканты намеревались воспроизвести в блюз-роковых тональностях. Самая лаконичная, но вместе с тем вполне самодостаточная композиция, в которой заметен крен в более фанковую область, ближе, так сказать, к первоисточнику. Об этом свидетельствует и характерный женский бэк-вокал и соответствующее гитарное звучание.
Задаюсь вопросом, из каких соображений была выбрана именно эта вещь, но однозначного ответа не нахожу. Здесь по меньшей мере два варианта: первый - это всё же выбор в пользу стилистической концепции пластинки, вторая версия - музыканты (или продюсер) ориентировались на близкую им тематику в содержании текста в песне Бадди Холли. Судите сами:
"Да, именно в этот день ты простишься со мной.
Да, это будет тот день, когда ты заставишь меня плакать.
Ты говоришь, что собираешься уйти, но знай,
Что если это действительно так,
Это будет день, когда я умру..."

Невероятный, необъяснимый диссонанс между избыточно позитивным драйвом в мелодиях всех номеров этого LP и никак с этим не вяжущейся беспросветной безнадёгой в содержаниях большинства текстов этих номеров. Не исключено, впрочем, что этим обстоятельством и обусловлено название альбома "Energized" ("Под напряжением").

Повторюсь, своей предыдущей работой 1973 года группа определилась с направлением своего дальнейшего движения. "Energized" - убедительный шаг в этом направлении с очевидной ориентацией на американскую аудиторию.

Это была первая пластинка Foghat, которая засветилась в первой сотне рейтинга Billboard 200 этого авторитетного американского издания (34 место), а это уже был показатель состоятельности коллектива. Затем был "золотой" титул за более 500 тыс. реализованных дисков, который стал ещё одним весомым аргументом в решении группы принять американское гражданство. Что и произошло в 1975 году.
Но это уже совсем другая история.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1022 дек 2020


~



просмотров: 4643    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом