Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
14 ноя 2020 : Новая песня THERION
11 мар 2018 : Сборник каверов от THERION выйдет в марте
3 фев 2018 : Новая песня THERION
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Therion


« Secret of the Runes »



Therion "Secret of the Runes" Год

2001



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Metal

Оценка

9

/10



Купить со 5%	скидкой на cdbuy.ru


N Название
1Ginnungagap
2Midgеrd
3Asgеrd
4Jotunheim
5Schwarzalbenheim
6Ljusalfheim
7Muspelheim
8Nifelheim
9Vanaheim
10Helheim
11Secret of the Runes
12Crying Days (bonus track - Original version by Scorpions)
13Summernight City (bonus track - Original version by ABBA)
Состав группы->
Christofer Johnsson: guitars, keyboards, percussion
Kristian Niemann: guitars
Johan Niemann: bass
Sami Karppinen: drums

Vocal and string solists:
Marika Schonberg: Solo soprano
Erika Andersson: Solo alto
Carl Rahmqvist: Solo tenor-barryton
anna Rodell: Solo violin
Asa Akerberg: Solo cello
Thomas Karlsson: whispering voice on "Ljusalfheim"

Choir:

Kristina Hansson: Coloratura soprano
Anna-Maria Krawe: Soprano
Anna Artursson: Alto
Marika Schonberg: Alto
Henrik Holmberg: Tenor
Patrik Forsman: Tenor
Carl Rahmqvist: Tenor-barryton
Joakim Berg: Bass-barryton

String ensamble:

Anna Rodell: Violin (1st)
Josef Cabrales-Alin: Violin (1st)
Malin Samuelsson: Violin (2nd)
Johan Moren: Violin (2nd)
Linda Svedrup: Viola
Niklas Sjunesson: Viola
Asa Akerberg: Cello
Monica Jonsson: Cello

Woodwinds (solo and ensamble):

Fareidah Hildebrand: Flute, Altflute and Piccolo
Erik Rodell: Oboe and English Horn
Henrik Blixt: Bassoon and Kontrabassoon

Brass ensamble:

Mikael Sorensen: Trumpet and Fluegelhorn
Ayman Al Fakir: French horn and Wagnertuba
Kristina Borg: French horn
Rune Bodin: Trombone
Информация
Produced by C. Johnsson and THERION
Engineered by S. Karppinen
Asistant Engineering by K. Niemann and C. Johnsson
Mixed by Mikko Karmila
Mastered by Mika Jussila and Miko Karmila
Recorded during the spring 2001 at MODERN ART, Stockholm, Sweden
Mixed and mastered in June-July at FINNVOX, Helsinki, Finland

All songs on Secret of the Runes were written by Christofer Johnsson/Thomas Karlsson, except "Ginnungagap" which was written by Kristian Niemann/Christofer Johnsson/Thomas Karlsson
All classic and opera arrangemants by C. Johnsson
German translation on "Schwarzalbenheim" by Christian Ratsch
Cover & Layout by Thomas Ewerhard
Тексты песен
1. Ginnungagap

[The Black hole]

[In the beginning there was a void, a big gap of darkness, filled with the primal forces of creation. The heat of Muspel and the ice of Nifel made the essence of life come forth from the void. The first living being, The Giant Ymer, was born out of darkness and Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Довольно долго не писал рецензии на этот альбом, хотя и сам Therion - одна из любимейших команд, и SoR - весьма примечательный альбом.

Но начнём по порядку.
К плюсам я отнесу концептуальность как смысла, так и музыки.
Предидущие альбомы к этому стремились, но постоянно происходили какието "срывы". В Theli смысловая концепция толкьо намечалась (если я правильно понял, то этот альбом был написан под влиянием древнееврейской мифологии). Затем был Vovin .. который я бы охарактеризовал как альбом, имеющий эллинскую направленность (в основном, благодаря моей любимой песне "Birth of Venus Illegitima"). Кстати, я так и не понял, почему последовавший за ним "Атлантис" выпущен отдельным (и довольно таки тухлым) сборняком.
Далее был написан Deggial. Альбом, безусловно, зрелый и интересный. К томуже замечательно передающий настроение, возникающее от прогулок по египетским залом различных музеев - когда их покидаешь, то зачастую кажется, что просто возвращаешься с того света.
В свете этого SoR прекрасно укладывается в последовательность творчества Therion.

Однако, какие же нестыковки я нашел в перечисленных альбомах? В Theli - никаких (я слабо знаком с предметом). В Vovin'e - свалены в кучу Содом с Гоморрой, Венера, Шива и драконы. Так что даже моё ощущение о эллинской направленности альбома основывается всего лишь на "Birth of Venus Illegitima", тексте "Morning star" и концептуальности связки 8,9 и 10й композиций. Тудаже я бы отнёс вошедшие в следующую поделку (альбомом назвать это трудно) Crowning of Atlantis и From the Dionysian days.
В Deggial'e смысловых нарушений уже меньше. Не вполне понятно толкьо как к нему относится O, Fortuna, не заявленная, как бонус, но благодаря замечательности композиции можно на это просто закрыть глаза.

Но говоря о смысловой концептуальности, конечно, на первое место надо поставить SoR. Всё в высшей степени логично и изящно - и в этом смысле, SoR - вершина развития Therion.

Посмотрим на музыкальную концептуальность альбомов. Theli (хотя там далеко не так уж всё и плохо) рассматривать не будем - это эксперимент, завершившийся полным триумфом и подаривший нам нынешний Therion (любопытным соверую послушать Lepaca Kliffoth либо более ранние альбомы, разница налицо). переходя к Vovin'y замечу, что он не свободен от рецидивов раннеметаллического творчества Кристофера. Один из наиболее удручающих моментов это The wild hunt, который я всегда стараюсь пропустить. Теже приблемы слышны и в Deggial'e на The flight of the Lord of Flies и Flesh of the gods. В обсуждаемом же альбоме таких нестыковок нет. И это тоже я запишу в плюсы.

В минусы (хоть и несущественные) я бы отнёс некую "безликость" некоторых композиций. По моему мнению Asgard, Midgard и Helheim - на пару голов выше, чем все остальные композиции. Тем не менее, это не оказывает влияния на слушабельность альбома - нет таких композиций, которые я бы хотел промотать при прослушивании.
Бенедикт10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 июл 2003

Это эпическое творение сразу же впечатляет масштабами и серьезностью. «На ходу» альбом слушать противопоказано. Во-первых, из-за концептуальности, охватывающей подобно энциклопедии почти всю европейскую языческую традицию, а во-вторых, из-за сложной и красивой музыки. Невероятное количество задействованных в записи музыкантов позволило сделать альбом очень разнообразным по звучанию, сочетающим в себе множество стилей, но неизменно остающимся величественным и насыщенным эмоциями. Сама группа ничуть не теряется среди всех этих скрипок, флейт и хоров. Отличная ритм-секция и техничная гитара не дают забыть, что это все-таки металл. Качество записи просто замечательное, а мастера, осуществлявшего сведение, нужно наградить орденом – он проделал просто гигантскую работу и при этом отлично с ней справился. Каждая композиция для своего понимания требует вдумчивого восприятия и максимальной сосредоточенности. 20-страничный буклет оформлен в полном соответствии с концепцией альбома, удачно совмещая в себе приятную визуальную составляющую и высокую информативность. Очень интеллектуальная музыка, которой, чтобы насладиться, нужно проникнуться до глубины души и которая при каждом новом прослушивании будет удивлять, открывая себя с новых сторон.
Viasol10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 ноя 2004

Альбом, выпущенный группой в 2001 году, является целостной концептуальной работой, посвященной германо-скандинавской мифологии. В основе альбома лежит понятие о всемирном дереве Иггдрасиль, которое по представлению скандинавов представляло собой мир. В альбом вошли девять композиций от "Midgård" до "Helheim", которые описывают девять миров, находящихся на всемирном дереве. Каждая из рун на обложке альбома представляет собой один из миров, а сам альбом призван раскрыть секреты рун и скрывающихся за ними миров. Открывает альбом "Ginnungagap", названная по имени первородного состояния мира, она задает начало и тон всему альбому – симфоничность, глубокая мелодичность, хоралы, прекрасные женский и мужской вокалы. "Ginnungagap", как и весь альбом, наполнена торжественности и таинственности. На протяжении всего альбома нас преследует дух скандинавской мифологии, воспетый хоровым пением, обыгранный изысканными симфоническими мелодиями. Можно назвать этот альбом симфоническим металлом, но это и в малейшей доли не отражает то, что играют Therion на "Secret of the Runes". Здесь симфонизм не просто красивый атмосферный элемент, он превращается в основной компонент задания концептуальной темы альбома. Практически весь вокал представляет собой оперное хоровое пение. Вокал и его тяга к классическому звучанию еще больше создают атмосферу мифологии. Вообще альбом можно смело назвать современной постановкой скандинавского эпоса. На "Secret of the Runes" все еще есть место и тяжелым гитарным риффам и ударным, но они играют откровенно вторичные роли, раскрываясь только во время отличных соло. В основном гитары и ударные служат поддержкой симфонизму и оперному вокалу. Вместе с тем, альбом не растерял тяжелого звучания, это по-прежнему металл, но металл чрезвычайно оперный и симфонический. Therion записали мощную концептуальную работу, один из музыкальных шедевров, которые необходимо прослушать любому любителю тяжелой музыки.
Xaoc CPS10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 фев 2008

Я слушал этот альбом семь раз, и до сих пор всего не понял. То есть можно меня обвинить в тугоумии, но сама работа от этого хуже не станет. Для меня это один из наиболее глубокомысленных альбомов группы. Музыка, как очень верно указали до меня, воспринимается с трудом, зато потом, уже поняв суть, можно её много раз переслушивать. Все тексты излагаются фирменными тирионовскими хоровыми напевами. Атмосфера мистическая, как повелось уж у этих ребят "испокон веков". Очень интересна смысловая нагрузка песен - весь альбом представляет собой как бы спетую карту мира в представлении сканданивских викингов. Если не брать в расчёт первую и титульную песни, то мы увидим, что каждый трэк отвечает за один мир (Мидгард - мир людей, Асгард - мир асов, высших богов, Ванахейм - мир ванов, низших богов, Йотунхейм - обитель великанов, и т.д.), и если внимательно прочитать буклет, то можно немало узнать об их мифологии.
В общем, альбом сверхинтересный даже по тирионовским меркам. Настоятельно рекомендую всем, кто ещё не слышал.
Grim Deadman10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 фев 2008

Очень привлекательный диск, который достоен того, чтобы написать на него рецензию.
Первое, что хочется сказать, это то, что в отличие, например, от "Theli", который лично у меня вызвал некоторую долю отвращения своей монотонностью и прозаичностью, "Secret Of The Runes" - музыкальная работа несколько иного масштаба. Во-первых, альбом отличает музыкальная насыщенность и многослойность, во-вторых, он полон композиций, которые грамотно написаны с точки зрения развития музыкальных тем (причём в случае длинных музыкальных произведений именно раскрытие заданных тем зачастую несёт в себе много недостатков). Первые три музыкальных номера (Ginnungagap, Midgеrd и Asgеrd) великолепно сконструированны - вступление постеренно сменяется более плотным и напряжённым звучанием, которое по мере своей интерпретации переходит в кульминацию, представленную отменным гитарным соло. По-моему, ни одной лишней секунды не проиграно - всё предельно ясно, а от того остаётся эта целостность впечатлений, буквально на протяжении всего альбома. Профессионально выполненная организованность характеризует и многие другие треки. Поэтому, первая примечательная особенность сего творения - весьма удачное преподнесение музыкального содержимого (в этом плане "Theli" также значительно уступает).
Далее, на этом альбоме было продемонстрированы потрясающие вокальные хоровые партии. Нет, это не отдельные вставки, которые дают всего лишь эффект пышности и величия - это уже прекрасно перемежающиеся и переходящие друг в друга несколько типов громовых оперных хоров, мужских и женских. Композиция под названием Nifelheim является просто образцовой с точки зрения многоголосного песнопения: голоса сливаются и вновь разливаются, подобно притокам одной большой реки.
Сам альбом производит очень приятное впечатление. Вы ощущаете на себе священность и нерушимость скандинавской мифологии и культуры, и вместе с тем наслаждаетесь её утончёнными формами, потому что музыка, несмотря на свою относительную жёсткость, имеет довольно гладкое звучание, которое вместе с тем уравновешивается многоголосием. Одновременно с этим перед нами раскрывается музыкальное повествование, передающее всю внушительность, стойкость и, конечно, красоту скандинавского мира. Музыка на "Secret Of The Runes" впитала в себя, на мой взгляд, именно традиционные мотивы северных народов: это и олицетворение природы, и выносливость в нескончаемой борьбе со всякого рода стихиями, и преклонение перед могуществом северных богов, и, безусловно, несравнимого размаха физическую силу, повергающую любые народы и обращающую их в рабов... Одним словом, "Secret Of The Runes" может стать наглядной энциклопедией по скандинавскому эпосу, не только с опорой на тексты, но и на музыку. Большое достижение Christofer Johnsson'а заключается в том, что ему так или иначе удалось совместить на своём творении две определённо противоположные сущности: северный эпос, по своей сути грубый и жестокий и очень красивую, выразительную и многогранную музыку.
Ещё хочется сказать, что композиции богаты и набором сочетающихся музыкальных ходов: здесь проскальзывает пауэр-метал, там внезапно даст о себе знать прогрессив, когда темп вдруг ускоряется. Одним словом, подлинная музыкальная фабрика... Единственное, что кажется лишним - это наличие каверов, потому что одиннадцати музыкальных произведений куда более чем достаточно, чтобы слушатель по-настоящему наслаждался.
Итог: работа монументальная - здесь присутствует и атмосфера, и профессиональные аранжировки и самое главное - благородство. Очень и очень серьёзная музыка, которую можно с полным правом назвать действительно великой... Не понимаю, почему "Theli" находит столь моного чересчур положительных откликов? Не спорю, это тоже хорошая музыка, но в большей степени - эксперимент. Альбому 1996 года не хватает и капли той грациозности и глубины, которые имеет данный альбом. Рекомендую абсолютно всем - это не симфоник-метал, это просто достояние музыкального искусства. Спасибо...
niksailor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 май 2008

Девятьне ставлю,потому что на "ДЕСЯТЬ" сочинял лишьтот самый Вагнер,с которым некоторые почему - то (!)отождествляют терионовские мотивы.
Потенциал Кр. Й. (композиторский) растет буквально на глазах. Вполне налицо весьма сложная гармоничная насыщенность, которую - поверьте! - достаточно сложно изобразить в рамках тяжелой музыки. Композиции, опять же, отнюдь не коротки, просто тематический материал настолько самодостаточен, что как раз увеличивать его продолжительность - значит сделать альбом скучным. Запустите несколько раз подряд композицию "Mushpelheim", и поймете, о чем я. В целом, сложилось впечатление, что за весь период существования группы лишь добравшись до "Deggial" и "S.o.t.R." г-н Джонсон/Йонсон научился грамотно, действительно по - классически инструментовать свою музыку. Честь и хвала ему.
P.S.: Как раз Тели с этой точки зрения - НЕ очень качественный альбом!
Guest9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 фев 2002

Ставлю девять баллов, так как 10 ставить просто жалко, а вот то, что это был лучший альбом 2001 года - это точно. Музыка в плане композиций просто великолепна. Нет того занудливого симфонизма, который наблюдался ранее. Возможно что это достигнуто именно благодаря укороченным песням. Поэтому музыка слушается легко и не приедается. В плане мелодий, то въезжаешь в идеи с первого раза.
Я раньше не любил Therion, но этот альбом изменил к ним отношение. Лучший их альбом!
BottleField9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 сен 2002

Этот диск вызвал у меня чувства, пожалуй, сходные с теми, которые испытывает учитель, когда стабильный троечник вдруг получает на контрольной твердую пятерку:) Secret Of The Runes настолько не похож на то, что делали Therion до него, что просто диву даешься. Изменилось абсолютно все: нет занудности скучной мелодики длинных композиций, как на Vovin, к примеру - и нет туповатого рока, каковой в некотором количестве присутствует на Deggial. Такое впечатление, что Therion наконец-то нашли золотую середину во всем - смогли слить воедино прекрасную мелодику и хорошие тяжелые аранжировки, некоторое количество симфонизма и оперности. Голоса на альбоме просто прекрасны, вокальные партии проработаны великолепно. Из песен хотелось бы отметить Midgard, Jotunheim и Nifelheim - последняя композиция просто шедевр, насколько она величественна и красива, насколько хороши вокальные партии!

Из контекста выбивается только первая композиция (название забыл, уж больно сложное оно:-), довольно бестолковый металл, на мой взгляд.

Минусы (помимо присутствия на альбоме указанной композиции) есть, и заключаются они в простоте музыки. Некоторые песни (три, указанные выше) настолько хороши по мелодике и исполнению, что на их сравнительную простоту не обращаешь внимания, но остальные, без сомнения, очень красивые песни, все же было бы приятно видеть (то есть слышать:) более сложными. И, возможно, было бы приятнее более явное присутствие оркестра.

В целом, Secret Of The Runes - великолепный альбом. Такого качества мелодики редко найдешь. Действительно талантливая музыка.
Вер Вольф10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 май 2003

На мой взгляд - лучший альбом Терион. Выдержан в едином стиле, отменное качество звука. Местами конечно всё равно не дотягивает, но Крис Йоннсон всё таки не Вагнер(к сожалению). Очень интересные мелодии и очень разнообразные. Что приятно - нет ни одной классической/скучной металлической композиции, как на предыдущих альбомах. Балом правит академический хор с оперными солистами. Местами в пении слышны огрехи и не совсем понятно кто в этом виноват.
В целом лучший симфо/металлический альбом на сегодняшний день(после "Культа" Апокалиптики конечно)
Hellgrim9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 мар 2005

Очень часто встерчаю мнения о сильном сходстве "Secret Of The Runes" с "Deggial". Определенная преемственность альмобов имеется - все-таки многослойное, сложное звучание Therion угадывается везде.
И тем не менее, для меня этот альбом представляет нечто совершенно уникальное. Во-первых, потому что за время своего существования группа проделала долгий и извилистый путь, пока не вошла в русло Symphonic Metal, наиболее ярким творением в стиле которого и стали "Тайны Рун". Во-вторых, этот альбом переносит слушателя в мир скандинавских мифов, создавая ни с чем не сравнимое настроение и чувство приобщения к сокровищам средневековой культуры Севера.
Следует также отметить интересный ход в наименовании песен: "Asgard" - в мифах Скандинавии это мир богов, "Midgard" - мир людей, "Jotunheim" - обиталище троллей. Каждый трек абсолютно индивидуален.
Пронеситесь вместе с Therion по мирам богов суровых викингов и раскройте тайны, который скрывают древние руны!
Helga Umbra10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 мар 2008

Все в стиле Therion последних лет, то есть мягко, красиво, ненапряжно и приятно. Хорошая работа, но без откровений. Мелодичность ярко выражена, тяжесть не очень заметна. Рекомендуется к прослушиванию в любое время суток. Мне лично кажется, что где-то в серединке альбома (а можно и в конце) напрашивается симфо-самобытный кавер... Slayer, что-ли? Для эмоциональной развязки с концептуалом.
6668/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1018 сен 2002

Ну это уже лучше предшественника "Deggial"! Жаль, что с востока эти парни уехали к викингам, которых итак хоть задним местом ешь, Ну да ладно к делу! Примем за исходную точку 5 из 10 баллов! За смену тематики из оригинальной на банальную минус балл, за однообразность ритма и песенным структур, а также за некотурую слабость минус два балла, за коммерционализированность минус балл, за некоторую прирамштайновость (лучше саказать за небольшой элемент примитивного new metal)еще минус балл! Значит у нас 0 из 10 баллов! Теперь, за оригинальность самой музыки плюс балл, за использование живых инструментов плюс балл, за хорошое вживание в пусть даже банальную тему плюс балл, за хорошее оформление плюс балл, за некоторые знания в самой музыке еще плюс балл, за проффесионализм еще плюс балл, за то, что это все-таки не мертвая музыка соответственно еще балл. Итого у нас...
Неизвестно Кто7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1012 мар 2002


~



просмотров: 36235    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом